Перспективное планирование по сдоровьесбережению в подготовительной группе. Перспективный план по здоровьесбережению дошкольников

Перспективный план по использованию различных видов технологий в старшей группе на год

Месяц

Виды технологий

Комплекс

Задачи

Сентябрь

Пальчиковая гимнастика

«Мы капусту рубим»

Развитие мелкой моторики

Гимнастика для глаз

“Весёлая неделька”

Физкультминутки

«Золотая осень»

Повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (по счету, развитию речи и т. п.), обеспечить

Атртерапия

«Рисование ладошками осенних листьев»

Гимнастика пробуждения

Комплекс №1

Дыхательная гимнастика

«Трубач».

Самомассаж

«Утка и кот»

Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний

Сказкотерапия

«Вежливая сказка».

«Вини-Пух идёт в гости»

Она дает ребенку возможность эмоционально пережить последствия соблюдения и нарушения норм общественного поведения

Пальчиковая игра

«Моя семья»

Развитие мелкой моторики

Гимнастика для глаз

«Любопытная Варвара»

проводится в целях предупреждения утомления глаз, для укрепления глазных мышц и снятия напряжения.

Физкультминутка

повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (по счету, развитию речи и т. п.), обеспечить

кратковременный активный отдых для дошкольников

Арттерапия

«Моя семья» Рисование с использованием различных средств выразительности

Снижение импульсивности, тревоги, агрессии.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №2

Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня

Дыхательная гимнастика

Вырасти большой.

Развитие дыхательной мускулатуры

Самомассаж

«Дождик»

Массаж спины под песню Е. Поплянской

Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма.

Сказкотерапия

«Добрые сказки».

«Мешок яблок»

Приключения героев вводят ребенка в сложный мир взаимоотношений между ними, раскрывают перед детьми нравственный смысл их мотивов и поступков

Пальчиковая гимнастика

«Посуда»

Развитие мелкой моторики

Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть»

проводится в целях предупреждения утомления глаз, для укрепления глазных мышц и снятия напряжения.

Дыхательная гимнастика

Сердитый ежик

Развитие дыхательной мускулатуры, предупреждение простудных заболеваний

Физкультминутки

Будем прыгать и скакать!

Арттерапия

Игры в песочнице

«Город из песка».

Гимнастика пробуждения

Комплекс № 3

Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня

Самомассаж

Чтобы не зевать от скуки»

Оздоровительный массаж всего тела: быстрые, частые хлопки на соответств. слова

Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма

Сказкотерапия

«Общительные сказки»

«Варежка»

Общительные сказки помогут детям углубить интерес к социальному миру, расширить представления о микро- и макросоциальном окружении, познакомят с оптимальными формами поведения, помогут развить коммуникативные способности

Пальчиковая гимнастика

«Новый год»

Развитие мелкой моторики

Дыхательная гимнастика

«Подуем на плечо».

Развитие дыхательной мускулатуры, предупреждения простудных

Гимнастика для глаз

, «Тренировка»

Гимнастика пробуждения

Комплекс № 4

Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня

Самомассаж

«Белый мельник»

Массаж лица для профилактики простудных заболеваний

Арттерапия

Коллаж «Мы гуляем на прогулке».

Снижение импульсивности, тревоги, агрессии, развитие творческих навыков

Сказкотерапия

«Родные сказки».

«Когда зажигаются ёлки»

Развить у детей национальную гордость, чувство уважения к родителям, истории и культуре нашей Родины.

Физкультминутки

А часы идут, идут.

Предупреждение статического напряжения

Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики

Дыхательная гимнастика

«Планета «Сат – Нам» - отзовись!» (йоговское дыхание).

Гимнастика для глаз

«Снежинки»

Предупреждение утомления и развития глазных мышц

Гимнастика пробуждения

Комплекс № 5

Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня

Самомассаж

«Наши ножки»

Массаж рефлекторных зон ног

Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма

Атртерапия

Оригами «Синица»

Снижение импульсивности, тревоги, агрессии, развитие творческих навыков

Сказкотерапия

«Волшебные сказки».

«Волшебное кольцо»

Волшебные сказки помогают активизировать ресурсы и потенциал личности, дают возможность проявить потенциальные черты личности, нечто нереализованное, как бы материализуют мечту, в которой дети чувствуют себя защищёнными.

Физкультминутки

Будем прыгать и скакать!

Предупреждение статического напряжения

Пальчиковая гимнастика

«Наша Армия»

Развитие мелкой моторики

Дыхательная гимнастика

«На турнике».

Укрепление дыхательной мускулатуры, предупреждения простудных

Гимнастика для глаз

«Самолет»

Предупреждение утомления и развития глазных мышц

Гимнастика пробуждения

Комплекс № 6

Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня

Самомассаж

«Медведюшка »

Гимнастика для ног (песня М. Красева «Медведюшка»)

Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма

Атртерапия

Оригами «Кораблик»

Снижение импульсивности, тревоги, агрессии, развитие творческих навыков

Сказкотерапия

«Красивые сказки».

«Стойкий оловянный солдатик»

В поступках героев отражается духовный мир и красота душевная. Эти сказки помогут детям понять многогранность окружающего мира, развить эстетическое восприятие, пробудить творческие способности

Физкультминутки

Девочки и мальчики.

Предупреждение статического напряжения

Пальчиковая гимнастика

«Однажды хозяйка с базара пришла»

Развитие мелкой моторики

Дыхательная гимнастика

«Гуси летят».

Укрепление дыхательной мускулатуры, предупреждения простудных

Гимнастика для глаз

«Наши глазки»

Гимнастика для глаз (по методике йогов).

Предупреждение утомления и развития глазных мышц

Гимнастика пробуждения

Комплекс № 7

Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня

Самомассаж

«Подарок маме»

Массаж пальцев

Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма

Атртерапия

Рисование капелькой.

Снижение импульсивности, тревоги, агрессии, развитие творческих навыков

Сказкотерапия

«Семейные сказки».

«Гуси-лебеди»

Эти сказки побуждают детей к проявлению сочувствия и сопереживая по собственному убеждению, развивать осознание причин детских ссор, поощрять проявления сочувствия и сопереживания к окружающим людям.

Физкультминутки

Будем прыгать, как лягушка

Предупреждение статического напряжения

Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики

Дыхательная гимнастика

«Дом маленький, дом большой».

Укрепление дыхательной мускулатуры, предупреждения простудных

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

(все движения рук прослеживать взглядом, не поворачивая головы)

Предупреждение утомления и развития глазных мышц

Гимнастика пробуждения

Комплекс № 8

Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня

Самомассаж

«По таинственной дороге»

Гимнастика для стоп

Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма

Атртерапия

Коллаж - макет «Школьный двор»

Снижение импульсивности, тревоги, агрессии, развитие творческих навыков

Сказкотерапия

«Сказки о дружбе».

«Цветик-семицветик»

Эти сказки также учат детей понимать эмоциональное и физическое состояние своего сверстника, поощрять стремление оказать помощь товарищу; формировать в сознании детей важность и значимость проявления сочувствия заболевшему товарищу; воспитывать доброе отношение детей друг к другу; способствуют формированию эмпатии (умение поставить себя на место персонажа), умению оценить ситуацию и поведение окружающих.

Физкультминутки

«Буратино»

Предупреждение статического напряжения

Пальчиковая гимнастика

Профессии

Развитие мелкой моторики

Дыхательная гимнастика

«Косарь»

Укрепление дыхательной мускулатуры, предупреждения простудных

Гимнастика для глаз

«Наши глазки»

Дети выполняют гимнастику для глаз (по оздоровительной методике йогов)

Предупреждение утомления и развития глазных мышц

Гимнастика пробуждения

Комплекс № 9

Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня

Самомассаж

Дети выполняют упражнения для мышц шеи

Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма

Атртерапия

Выдувание из соломинки праздничного салюта

Снижение импульсивности, тревоги, агрессии, развитие творческих навыков

Сказкотерапия

«Сказки о животных».

«Лягушка-путешествен-ница»

Привить ребёнку любовь к окружающему животному миру.

Физкультминутки

«Грибок»

Предупреждение статического напряжения


Ярцева Зоя Сергеевна

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г. Чебаркуль ПЛАН работы МБДОУд/с 8 по здоровьесбережению на годы 2014 г.

2 I. Приоритетным направлением для нашего ДОУ является укрепление и сохранение здоровья воспитанников. Эта работа включает в себя следующее: 1. Обеспечение необходимых нормативно-правовых, программно-методических, организационно-управленческих, кадровых, психолого-педагогических условий для комплексного решения проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. 2. Гармоническое физическое и психическое развитие ребенка, обеспечивающее сохранение его индивидуальности, адаптацию к изменяющимся социальным условиям, готовность к взаимодействию с окружающим миром. Цель здоровьесберегающей деятельности ДОУ: - Повышение эффективности воспитательно-образовательной и оздоровительной работы посредством создания мотивации и условий для формирования, сохранения и укрепления здоровья всех участников образования, как важнейшего фактора гармоничного развития личности ребенка. Задачи здоровьесберегающей деятельности ДОУ. 1. Создать здоровьесберегающее образовательное пространство через системное использование здоровьесберегающих технологий в образовании детей дошкольного возраста. 2. Обеспечить здоровьесберегающий процесс нормативно-правовой, инструктивнометодической базой. 3. Разработать программно-методическое обеспечение системы. здоровьесбережения. 4. Создать систему мониторинга здоровья воспитанников. 5. Обеспечить кадровую поддержку осуществления системы здоровьесбережения участников образования в ДОУ. 6. Создать медико-педагогические условия для формирования единой системы сохранения и укрепления здоровья детей с отклонениями в развитии. 1. Обеспечить организационно-педагогические условия для инновационной здоровьесберегающей деятельности в ДОУ.

3 8. Совершенствовать управленческое сопровождение системой здоровьесбережения. 9. Формировать здоровый образ жизни у всех участников образования. Воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью у дошкольников. 10. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, прививать основы экологической культуры. 11. Формировать культуру общения у дошкольников. 12. Развивать у дошкольников модели поведения, мотивации и установок, которые соответствуют общечеловеческим ценностям. Ожидаемые результаты 1. Снижение заболеваемости воспитанников ДОУ. 2. Высокий уровень образованности выпускников ДОУ без увеличения учебной нагрузки на детей. 3. Сформированная мотивация на здоровый образ жизни. 4. Заинтересованность родителей как участников здоровьесберегающего образовательного процесса. 5. Эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, медицинского персонала. 6. Эффективное использование предметно-развивающей здоровьесберегающей среды групп ДОУ

4 Анализ здоровьесберегающей деятельности МДОУ д/с 8: Актуальное состояние: Благополучие любого общества во многом зависит от состояния здоровья подрастающего поколения. Формирование здорового поколения - одна из стратегических задач страны. Педагоги детского сада ежегодно при построении образовательного процесса берут в расчет уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом этого фактора. Экологические проблемы, отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания - вот лишь некоторые факторы, агрессивно действующие на здоровье дошкольников. Особую озабоченность вызывает рост у детей, поступающих в дошкольное учреждение, числа осложненных диагнозов, процента хронических заболеваний внутренних органов. 30% вновь поступающих детей имеют 1 группу здоровья. Группы здоровья детей МДОУ д/с 8 на г. группы Д-1 Д-2 Д-з Д /100% 88/32,6% 172/63,7% 9/3,3% 1/0,4% Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, но она недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в ДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость.

5 Анализ эффективности здоровьесберегающей деятельности показал: Формирование грамотности в вопросах здоровья осуществляется в трех взаимосвязанных блоках: Работа с детьми: Специально организованные тематические, игровые, интегрированные занятия и игры с валеологической направленностью, походы, экскурсии, тематические досуги и развлечения, театрализованная деятельность, художественно-эстетическая деятельность, педагогическое проектирование, оздоровительно-игровые часы, часы движений. Работа с родителями: Оформление тематических стендов, открытые занятия, индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, выход на родительские собрания медицинского персонала, совместные мероприятия. Работа с сотрудниками: Работа с сотрудниками ДОУ в рамках производственных собраний, освещение вопросов здорового образа жизни в рамках педсоветов, семинаров, психологические тренинги (тренинг повышения самооценки, тренинг профессионального выгорания), участия в городских спортивных соревнованиях. В связи с данной тенденцией возрастает значимость работы медицинского персонала по дифференциации (в зависимости от состояния здоровья) и индивидуализации физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы в детском саду. Проблемы: s Все чаще в учреждение поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов. У Рост числа взрослых с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни. S Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа учреждения требуют коррекции, блоки: «Мониторинг здоровьесберегающей деятельности ДОУ» и «Взаимодействие с социумом в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса».

6 Перспективы развития: Программа ДОУ по здоровьесбережению предусматривает расширение деятельности по поддержке и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса, укрепление преемственных связей с учреждениями здравоохранения и спорта, ведение инновационной деятельности учреждения в данном направлении. Это поможет, в конечном счете, добиться стабильной положительной динамики в вопросах поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения к здоровому образу жизни заинтересованного взрослого населения. Возможные риски: Потенциальные потребители образовательных услуг могут недооценивать значимость физкультурно-оздоровительной работы дошкольников. Рост поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с осложненными диагнозами, с подготовительной группой здоровья Мероприятия по по здоровьесбережению в МДОУ д/с 8 на учебный год Сентябрь Консультация: «Знакомство с парциальной программой «Школа здорового человека» Кулик Г.И. и Сергиенко Н.Н.». Старший воспитатель 2. Наблюдение и анализ процесса адаптации детей в группах раннего возраста. Воспитатели групп раннего возраста, педагог-психолог 3. Переработаны информационные папки по здоровьесбережению. Старший воспитатель. Октябрь Плановое заседание ПМПк: выявление детей средних, старших и подготовительных групп, нуждающихся в ПМП сопровождении. Председатель ПМПк - старший воспитатель 2. Консультация: «Управленческий аспект здоровьесберегающей деятельности» Заведующий ДОУ

7 3. Коллективный просмотр «Гимнастика после сна» (старшая группа) Воспитатель Власова И.В. 4. Анкетирование родителей по здоровьюсбережению. Старший воспитатель, воспитатели всех возрастных групп. 5. Развлечение по ПДД (старший дошкольный возраст). Музыкальные руководители. 6. Турнир по футболу. Инструктор по физической культуре. 7. Выступление инструктора по физической культуре на общем собрании для подготовительных к школе групп. Ноябрь Консультация: «Особенности организации двигательной активности в режимных моментах в соответствии с ФГОС». Воспитатель Синцова А.А. 2. Открытое мероприятие. Коррекционное занятие в подготовительной к школе группе. Педагог-психолог 3. Коллективный просмотр. Развлечение «Праздник здорового питания» Воспитатель А.А.Синцова 4. Развлечения по пожарной безопасности (старший дошкольный возраст). Музыкальные руководители. Январь Консультация. «Формирование психологического здоровья детей» Педагог-психолог 2. Развлечение по ПБ (старший дошкольный возраст): - «Огневушка-поскакушка» (группы 5 и 10); - «Мы - отважные пожарные» (группы 8 и 10), музыкальные работники. Февраль Контроль «Подбор мебели с учетом антропометрических Март 2015 показателей с соответствии с СанПиН Врач-педиатр 1. Контроль «Определение общей и моторной плотности физкультурных занятий, развитие основных движений у детей старшего дошкольного возраста». Старший воспитатель, врачпедиатр 2. Анализ состояния здоровья. Врач-педиатр

8 Апрель Разработано Положение о конкурсе лучших проектов по созданию здоровьсберегающей среды «Детский сад-территория здоровья». Старший воспитатель 2. Анкетирование родителей: «Оценка мероприятий Европейской недели иммунизации» 3. Спортивный праздник «День здоровья». Инструктор по физкультуре. 4. Анализ внедрения парциальной программы «Школа здорового человека» Старший воспитатель. 5. Педагогический совет. Тематический. «Эффективность системы здоровьесбережения участников образовательного процесса ДОУ» Мероприятия по по здоровьесбережению в МДОУ д/с 8 на учебный год Сентябрь Педагогический совет: - «Обсуждение и утверждение целевой программы «Здоровье», - Итоги конкурса на лучший проект по здоровьесбережению «Детский сад-территория здоровья». Заведующий, старший воспитатель 2. Консультация «Современные инновационные здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие технологии в образовательном процессе ДОУ». Старший воспитатель 3. Наблюдение и анализ процесса адаптации детей в группах раннего и младшего дошкольного возраста. Воспитатели групп раннего и младшего дошкольного возраста, педагог-психолог 4. Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения Программы детьми и развития детей (образовательная область «Физическое развитие»). Инструктор по физической культуре.

9 5. Общее родительское собрание 3-х младших групп: - здоровье ребенка; - кризис 3-х лет; 6. Родительское собрание логопедической группы. Учитель-логопед, воспитатели логогруппы. 7. Тематический контроль. Охрана жизни и здоровья детей. Выполнение целевой программы «Здоровье». Заведующий, старший воспитатель Октябрь Мониторинг. Здоровьесберегающий аспект предметноразвивающей среды. Старший воспитатель 2. Плановое заседание ПМПк: выявление детей средних, старших и подготовительных групп, нуждающихся в ПМП сопровождении. Председатель ПМПк - старший воспитатель 3. Коллективный просмотр. Утренняя гимнастика (средняя и подготовительная группа). Инструктор по физической культуре 4. Анкетирование родителей по здоровьюсбережению. Старший воспитатель, воспитатели всех возрастных групп. 5. Общее родительское собрание подготовительных к школе групп: - психическое развитие детей 6-7 лет и адаптация их к школе; - задачи физического развития. 6. Развлечение по ПДД (старший дошкольный возраст). Музыкальные руководители. 7. Турнир по футболу. Инструктор по физической культуре. Ноябрь Мониторинг. Контрольный срез: развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста. Инструктор по физкультуре

10 2. Коллективный просмотр. Игра «Путешествие в город Предметов личной гигиены». Воспитатель Саломатова Н.В. 3. Педагогический совет «Оптимизация работы по здоровьесбережению через использование дифференцированного подхода к детям, направленного на сохранение, укрепление их физического, интеллектуального и психического здоровья» Цель: Разработать наиболее эффективные средства по здоровьесбережению через использование дифференцированного подхода к детям, направленного на сохранение, укрепление их здоровья Состояние здоровья детей дошкольного возраста на современном этапе. Заведующий Харченко С.Ф Анализ деятельности дошкольного учреждения по реализации целевой программы «Здоровье»: > Результаты работы по внедрению парциальной программы «Школа здорового человека». Воспитатели группы 6 Париева Р.А. и Ильченко Н.А. > Адаптационная гимнастика - инновационный подход к оздоровлению детей дошкольного возраста. Инструктор по физкультуре Коровко Е.В. > Дифференцированный подход к детям с нарушением речи. Учитель-логопед Зенчева Л.Р. > Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ. Воспитатель логопедической группы Шайхулина Г.Ф. > Анализ результатов тематической проверки по физическому воспитанию. Старший воспитатель Свитцова Т.А. > Адаптация детей раннего возраста и вновь прибывших детей в групп ы дошкольного возраста ДОУ. Педагог-психолог Каминская О.В.

11 4. Развлечения по пожарной безопасности (старший дошкольный возраст). Музыкальные руководители. Декабрь Родительское собрание логопедической группы. Январь Анкетирование родителей по здоровьюсбережению. Старший воспитатель, воспитатели всех возрастных групп. 2. Развлечение по ПБ (старший дошкольный возраст) музыкальные работники. Март Контроль «Определение общей и моторной плотности физкультурных занятий, развитие основных движений у детей старшего дошкольного возраста». Старший воспитатель, инструктор по физической культуре 2. Анализ состояния здоровья. Медицинская сестра Апрель Мониторинг достижения планируемых итоговых результатов освоения Программы детьми и развития детей (образовательная область «Физическое развитие»). Инструктор по физической культуре. 2. Родительское собрание логопедической группы. Учитель-лопед, воспитатели логогруппы 3. Тематический контроль. Охрана жизни и здоровья детей. Выполнение целевой программы «Здоровье». Заведующий, старший воспитатель

12 4. Спортивный праздник «День здоровья». Инструктор по физкультуре. 5. Анкетирование родителей по здоровьюсбережению. Старший воспитатель, воспитатели всех возрастных групп. Май Педагогический совет (итоговый). Анализ выполнения годовых задач: - Оценка эффективности внедрения инновационных здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в образовательном пространстве ДОУ, направленных на сохранение, укрепление физического и психического здоровья детей. Старший воспитатель Свитцова Т.А. - Анализ работы психолого медико-педагогической службы. Педагого-психолог Каминская О.В. 2. Мониторинг.Адаптация детей к школе. Педагог-психолог

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» комбинированного вида» Автор программы Костина О.В г. Когалым 2015 год Цель: - Создание условий для повышения эффективности

Охрана и укрепление здоровья детей. Физическое развитие и воспитание дошкольников является приоритетным направлением в деятельности ДОУ, потому что здоровье ребенка это основа успешного формирования, развития

Физкультурно-оздоровительная работа Физкультурно-оздоровительная работа в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад 17 Здоровье человека определяется многочисленными внутренними

Муниципальное казѐнное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» ПРОЕКТ «ГТО в детский сад. Возрождение традиций» село Восточное 2015г. Содержание 1. Обоснование проекта 2. Цель и задачи 3. Пути

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 2070» (ГБОУ Школа 2070, корпус 2) 142770, г. Москва, п. Сосенское пос. Коммунарка Телефон:

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД 23 «СВЕТЛЯЧОК» за 2016 2017 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23«Светлячок» является новостройкой, он начал функционировать

Краткая презентация основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с 75 Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного

Педсовет 1 ТЕМА: «Приоритетные задачи ДОУ на 2014-2015 учебный год» ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 28.08.14г. ЦЕЛЬ: принять годовой план ДОУ, рабочие программы, сетку НОД, режимы дня, наметить пути совершенствования

Годовой план на 2016-2017 учебный год Детского сада 13 «Алѐнушка». Педагогическая цель: Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса для разностороннего развития личности

Удалова Ирина Петровна учитель-дефектолог Вареницина Галина Геннадьевна заведующая МБУ ДС 120 «Сказочный» г.о. Тольятти г. Тольятти, Самарская область РАЗРАБОТКА И ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Сентябрь кадрами 1. Определение тематики самообразования 2. Консультация «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС» задачи, содержание. 3. Консультация «Задачи воспитателя в адаптационный

Цель методической работы: Развитие педагогического потенциала, повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ через систему организационных мер по развитию передового и инновационного педагогического

Проект по здоровьесбережению: «Здоровье детей в наших руках» для детей старшего возраста. Выполнила: Ющенко Т. В. ПРОБЛЕМА: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная

Педагогический совет 2 Тема: «Организация двигательной активности в детском саду» Цель: способствовать росту профессионального мастерства педагогов при формировании двигательной активности дошкольников.

Сегодня дошкольник, завтра успешный первоклассник! Разработали: Заведующий МБДОУ «Детский сад 163» г.чебоксары Ванеева Л.И. Директор МБОУ СОШ 50 Васильева И.В Директор МАОУ Лицей 4 Коновалова Н.В АКТУАЛЬНОСТЬ

Направления работы Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам,

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ ДОУ 1. Совершенствование работы по обучению дошкольников государственным языкам РТ с учетом эффективного использования региональных УМК, инновационных методик и программ. 2. Внедрение в

«Здоровьесберегающие технологии в ДОО» Нормативно-правовая база: Конституция РФ Конвенция о правах ребенка Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Закон «Об образовании в РФ» Устав ГБОУ Гимназия

Психолого -медико педагогическое сопровождение ребёнка, как одна из составляющих комплексного сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях ДОУ МБДОУ «Детский сад 8 комбинированного вида» с. Выльгорт Педагог-психолог

Проект «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» Проект «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» П. Игрим «Я не боюсь еще и еще раз сказать:забота о

Принята Педагогическим советом ДОУ Протокол 4 от 21.05. 2014 г Утверждаю И.Л.Пепина Приказ 01-19/38 от 22.05. 2014 г МДОУ детский сад 85 Программа оздоровления детей «Будь здоров, малыш!» 2014 2017гг Краткая

ПРИНЯТ на педагогическом совете ПРОТОКОЛ 1 от «25» 08 2016г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ д/с «Теремок» О. А. Цыганова 2016 г. ГОДОВОЙ ПЛАН работы МБДОУ детский сад «Теремок» на 2016 2017 учебный год п. Лев

Сентябрь 1.Определение тематики самообразования 2.Консультация «Организация игр и игровых занятий по физической культуре» (раздел «Ребенок и его здоровье») задачи, содержание. 3.Консультация «Задачи воспитателя

Муниципальное казѐнное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 41 «Сказка» с. Константиновское Петровского района УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ: ПРОБЛЕМЫ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Нягань «Детский сад 10 «Дубравушка» Согласовано: Зам.зав.по УВР Лызлова Е.Ф «Утверждаю» Заведующая МАДОУ д/с

2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА Контроль за реализацией Программы. Тематический контроль 1. Тема: «Развитие грамматического строя речи дошкольников посредством игровых методов» Сроки проведения:

1.7 Беседы с детьми по формированию здорового Воспитатели 2. Организация медицинского обеспечения детей 2.1 Осмотр и знакомство с мед. документацией при поступлении ребенка в дошкольное учреждение медсестра

1 Годовой план на 2014-2015 учебный год Приоритетные направления работы: 1. ДО в свете нового законодательства (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».,

ПРИЛОЖЕНИЕ к годовому плану работы СП ГБОУ СОШ 29 ЕДЕНИЕ Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества образования, состояния здоровья

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 301 Красноармейского района Волгограда» План работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год УТВЕРЖДАЮ Заведующий МОУ детским садом 301

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОХРАНЕ

УТВЕРЖДАЮ: Заведующий Детского сада 246 ОАО «РЖД» Н.Г.Енбаева 2015г. План работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год п/п 2. Задачи Изучение адаптационного периода детей младших групп и вновь пришедших

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2016-2017 учебный год Рассмотрен на педагогическом совете от 09 сентября 2016г протокол 2 Утвержден Заведующим МБДОУ детским садом 2 «РАДУГА» 09.09.2016г приказ 14 ЦЕЛЬ: построение

Подготовила: старший воспитатель МБДОУ «ЦРР детский сад 12» Троицких Н.В. Воронеж, 2017 Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи

Исходя из результатов анализа, перед дошкольным отделением ГБОУ Школа поставлены следующие задачи, которые будут реализовываться в 2016 2017 учебном году: 1. Совершенствование познавательного интереса,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12» Утвержден на педагогическом совете 1 от 28.07.2014 г. ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2014/2015 учебный год п. Скреблово Основные задачи на 2014-2015

Приоритетные направления работы ДОУ на 2016-2017 учебный год: Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Цель: создание образовательного пространства, направленного на непрерывное

Годовые задачи на 2015 2016 учебный год 1. Создать условия для реализации задач ФГОС ДО с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ АДАПТИРОВАНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ для детей с тяжелыми нарушениями речи Цель реализации Программы: обеспечение гармоничного развития личности ребенка дошкольного возраста с учетом

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Буянова Елена Михайловна старший воспитатель ГБДОУ детский сад 1 Василеостровского района

На основании Федерального закона Об образовании в Российской Федерации ст. 48, ч. 1, п. 1: «Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать

I. Общее положение 1.1Настоящее положение МАДОУ «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» «О б организации работы с детьми с ограниченными возможности здоровья (далее дети с ОВЗ)» разработано

Проект по здоровьесбережению во 2 младшей группе детского сада Тема: «Растим детей здоровыми» Составил воспитатель МБДОУ Д/с 35 Шанцева Т.Б. Ачинск Ключевые понятия Здоровьесбережение и здоровьеукрепление

Преемственность дошкольного образования и осуществляется по следующим направлениям: Целевая согласование целей и задач воспитания и обучения детей на отдельных ступенях их развития; Содержательная преемственность

АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ МБДОУ «ЦРР ДЕТСКИЙ САД 3 «БЕРЁЗКА» Г. НОВОПАВЛОВСКА за 2015 2016 учебный год В 2015-2016 учебном году перед коллективом были поставлены следующие задачи: 1. Обеспечивать

Приложение 2 к Годовому плану МДОУ ЦРР д/с 48 Истринского муниципального района ПЛАН совместной работы по преемственности МДОУ ЦРР д/с 48 и МОУ СОШ 3 на 2016 2017 учебный год г.истра 2016г Цель: обеспечение

ГОДОВОЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада 48 г. Кинешма На 2013 2014 учебный год Старший воспитатель: Царькова Анастасия Владимировна Годовые

План работы старшего воспитателя ГБДОУ детского сада Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга» на 2016 2017 учебный год Содержание методической работы Недели месяца 1 2 3 4 1 2 3 4 5 СЕНТЯБРЬ 1.Проведение

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребѐнка - детский сад 159 г. Владивостока» МБДОУ «Детский сад 159» Наш любимый детский сад Это домик для ребят! Наш чудесный

Выступление инструктора по физической культуре Махаевой О.Г.: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ, как условие укрепления психофизического здоровья детей и взрослых» Человек сам творец своего здоровья,

2 3 Двигательная активность Световоздушные ванны Утренняя гимнастика Физкультурно-оздоровительные занятия Подвижные игры Дыхательная гимнастика Спортивные игры Активный отдых: развлечения, праздники, игры

Принят на Педагогическом совете Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Иман» ст Горячеисточненская» Протокол 2014 г. УТВЕРЖДАЮ заведующий МБДОУ «Детский сад «Иман»

1.5. Учебная нагрузка учителю логопеду, музыкальному руководителю, физинструктору, педагогу психологу, воспитателям групп общеразвивающей направленности и групп компенсирующей направленности для детей

У Т В Е Р Ж Д А Ю Заведующая МБДОУ «Детский сад 15» Ковальчук Л.А. ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА МБДОУ «Детский сад 15» ИЗОТОВОЙ РАИСЫ ВИКТОРОВНЫ на 2015 2016 учебный год Составлен на основе Образовательной

«Утверждаю» Заведующая «Тогучинский детский сад 2» И.А.Шиповалова От 2016г. Перспективно-календарный план работы На 2016-2017 учебный год Педагога-психолога Жуковой И.В. Цель: Создание условий, направленных

План работы консультативного пункта социально - психологопедагогической поддержки детям дошкольного возраста, родителям и педагогам при МДОУ ЦРР детский сад 84 п/п 1. Организационная деятельность. 1. Подготовка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» г.вуктыл ПРИНЯТЫ Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» г.вуктыл, протокол заседания от «25» _августа_

МОУ «СЕРТОЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ 2 ПРОГРАММА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И НАЧАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ Цель: обеспечение преемственности и

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 10 «БЕЛОЧКА» г. Лангепас Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского

Годовой план работы психолога на 2016-2017 учебный год. Основные задачи детского сада: на 2016-2017 учебный год: 1. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников

Цель. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Задачи на 2015 2016 учебный год 1. Проектный метод как ресурс развития дошкольников в условиях реализации

План-график систематического контроля в МАДОУ 8 на 207-208 уч.гг. Вопросы контроля Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Контроль за санитарным режимом ДОУ + +

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2014 г. 761н «Об утверждении Единого квалификационного

План работы службы ППМС сопровождения муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 9 «Берѐзка» на 2016-2017учебный год Цель: Дальнейшая оптимизация деятельности специалистов службы

Утверждаю Заведующая МА ДОУ Детский сад 53 «Крепыш» З.Ф.Калашникова Годовой план инструктора по физической культуре МА ДОУ «Детский сад 53 «Крепыш» Латиповой Зайнап Динаесовны за 2016-2017 год Годовой

Первой младшей группы Рабочая программа по развитию детей I младшей группы разработана. в соответствии содержанием образовательного процесса первой младшей группы основной образовательной программы дошкольного

Воспитательно-образовательный процесс дошкольного отделения В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив дошкольного отделения работал над реализацией следующих задач: 1. Совершенствовать двигательные

ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 2017 /2018 учебный год Составлен: Дёминой О.Е. педагогом-психологом МБДОУ д/с 210 г. Нижний Новгород ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Цель педагога-психолога: -

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Клевцова О.И.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее время наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения, и остро встает проблема сохранения и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста при взаимодействии медиков, педагогов, психологов и родителей. Результатом обучения и воспитания дошкольников являются новые знания, которые сразу можно использовать в практике повседневных жизненных ситуаций.

Основные задачи по физическому воспитанию детей делятся на оздоровительные (профилактические) , образовательные и воспитательные.

Решая комплексно эти задачи, используя разные виды деятельности, я стараюсь добиться осознанного отношения ребенка к своему здоровью. Сюжетно-ролевые игры помогают формированию полезных привычек (мыть руки после прогулки, перед едой, после туалета, чистить зубы утром и вечером) .

Грамотное проведение закаливающих мероприятий повышает иммунитет детей. К закаливающим процедурам можно отнести четкую организацию в помещении теплого и воздушного режима (температурная гигиена) , постоянные прогулки не менее 4-5 часов в день, хождение босиком по массажным коврикам, воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями после сна, контрастные водные процедуры.

Одной из образовательных задач является освоение детьми специальных знаний, двигательных навыков и умений. Мною проводятся упражнения, способствующие формированию осанки, профилактике плоскостопия, развитию органов дыхания, развитию опорно-двигательного аппарата, использование самомассажа.

Утренняя гимнастика и физкультурные занятия в режиме дня дошкольника формируют привычку к здоровому образу жизни. Этому помогают подвижные и спортивные игры, которые задействуют весь организм ребенка. Варьируя подвижные игры высоко, средней и низкой подвижности, мы добиваемся разных нагрузок на организм.

Благодаря подвижным играм происходит умственное развитие детей, нравственное воспитание, формируются самоконтроль и произвольность поведения, развиваются психические и физические качества личности.

Также активно применяю артикуляционную, пальчиковую и дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, физкультминутки в процессе каждого занятия по образовательной деятельности, упражнения на релаксацию.

Обеспечение психологического благополучия является неотъемлемой частью здоровьесберегающих технологий. В этом направлении мною применяются приемы и методы: наблюдение, свободное и тематическое рисование, упражнения творческого характера, импровизация, сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, дидактические, музыкальные игры, чтение художественной литературы, сочинение историй, беседы, рассказ педагога, рассказы детей, мини-конкурсы: досуги и праздники. Ощущение праздника и радости благоприятно сказывается на здоровье человека.

При организации детской деятельности большое место занимает организация трудовой деятельности взрослого и ребенка, с мотивацией на здоровый образ жизни. Большая роль в формировании определенного отношения к здоровью отводится родителям ребенка. В нашей группе постоянно проводится различная наглядная агитация. В папках-передвижках даются различные рекомендации, как поступать в тех или иных ситуациях, связанных со здоровьем, с заболеваниями, и тд. На родительских собраниях проводим консультации, посвященные здоровому образу жизни и физическому развитию детей. Наглядный материал, размещаемый в уголке для родителей, содержащий рекомендации и памятки по организации здоровьесберегающей работы в домашних условиях.

Проведение совместных весенних и осенних субботников благотворно сказывается как на физическом, так и на психологическом состоянии взрослых и детей.

Я считаю, что воспитательную, образовательную оздоровительную работу по сохранению и укреплению здоровья необходимо продолжать.

Перспективный план

по здоровьесбережению детей в старшей группе.

Задачи воспитания и развития детей:

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;

Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;

Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;

Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;

Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;

Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

тема, литература

программное содержание

материалы и оборудование

совместная деятельность с детьми

совместная деятельность с родителями

сентябрь

«Как устроено тело человека»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.84

Познакомить детей с тем, как устроено

тело человека, его организм;

Голова - вверху (самое надежное место);

Ноги – удерживают тело.

Проверить работу сердца.

«Тело человека»

«Органы»

Беседы об органах чувств и их значении в жизни человека, «Изучаем свой организм».

Ситуации «Я забочусь о глазах, ушах», «Какое у меня обоняние, «Уход за руками и ногами».

Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.

Практикумы: «Слушай во все уши», «Смотри во все глаза».

Семинар «Современные подходы к оздоровлению детей»

«Личная гигиена»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.98

Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Модели «Культурно – гигиенические навыки»

иллюстрации

Надо, надо умываться по утрам и вечерам (театр на фланелеграфе «Все зверята любят мыться»)

Чистота тела (дидактическая игра «Купание куклы»)

Гигиенические навыки (дидактическая игра «Мойдодыр»)

программа «Девочка чумазая»)

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

«Мальчик грязнуля» Толстой Л.Н.

«Федорино горе» К.И.Чуковский

Папка-передвижка «Здоровый ребенок»

«Что мы делаем, когда едим»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.89

Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.

модель «Строение системы пищеварения»

набор детской посуды

салфетки

Ситуации «Помощники человека»

Беседы на тему «Что у меня внутри?», «Зачем нужно питаться, двигаться, трудиться?», «Что нужно человеку для жизни?»,

Практикум: «Сохрани свое здоровье» , «Как работает желудок человека», «Что мы едим».

Семинар на тему

«Как проводить закаливание детей

«Отношение к больному человеку»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.95

Объяснить детям, что для человека самое главное – здоровье. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

иллюстрации «Здоровье и болезнь»

карандаши

Ситуации «Навестим больного друга», «Если заболела бабушка, мама…», «Письмо больному другу», «Готовимся встретить друга после болезни».

Практикум: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» (обучение различным видам самомассажа), «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит».

Дидактическая игра «Служба спасения 01,02,03».

Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Аптека», «Больница с разными отделениями».

Оздоровительный досуг (совместно с родителям)

«Путешествие в страну

Неболейка».

«Микробы и вирусы»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.96

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

Модель «Микробы»

«Как защитить себя от микробов»

плакат «Чистота – залог здоровья»»

Беседы «Осторожно, грипп», «Кто нас лечит?», «Поговорим о болезнях», «Как защитить себя от микробов»

Практикум «Мойте руки перед едой», «Мытье игрушек»

(Игровая программа «Девочка чумазая»)

Консультация на тему «Чистота - та же красота»

«Витамины и здоровый организм»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.102

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Дать детям сведения о лекарствах (их пользе, вреде). Применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, продуктах, где они есть.

муляжи овощей и фруктов модель «О пользе и вреде лекарств»

«Полезные продукты»

Беседа «О роли лекарств и витаминов»

Дидактическая игра «Что купить в магазине?»

Беседы «Твои любимые фрукты (овощи)?», «Какие фрукты (овощи) растут в нашей стране?», «Какие фрукты (овощи) растут в теплых странах?»

Практикумы: «Витаминный салат», «Витамины укрепляют организм».

Ситуация «Как заваривать травяной чай».

С-р игра «Магазин (овощной)».

Консультация на тему «Как организовать спортивный

досуг ребенка в выходные дни»

« Режим дня»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.106

Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья,

развивать у детей представления о полезности физической активности для организма.

Папка – раскладушка

«Режим дня»

Культура поведения за столом (театр игрушки «Кукла обедает»)

Беседа – практикум «Культура поведения во время еды».

Чтение: С. Махоткин «Завтрак»

Д. Грачев «Обед»

О. Григорьев «Варенье»

Ценности здорового образа жизни (индивидуальная работа с детьми).

Ширма «Период выздоровления»

«Здоровая пища»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.104

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

модель «Полезные продукты»

плакат «Правила поведения за столом»

Практикумы: «Что мы делаем, когда едим».

Беседы «Мы составляем меню на один день», «Как мы делали бутерброды», «Что я знаю о своем здоровье (что мне можно есть, а чего нельзя), «Ядовитые растения».

Ситуации «Угощенье для гостей», «Что в корзину мы берем», «Как мама варила варенье», «Кот Матроскин варит суп», «Кулинария».

Дидактическая игра «Ядовитые грибы и ягоды».

Загадки об овощах, фруктах, грибах, ягодах.

С-р игра «Столовая», «Детский сад».

Вечер развлечений с родителями «Неразлучные друзья -

взрослые и дети»

«Солнце, воздух и вода»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.108

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности, рассказать о профилактике заболеваний (воздушных и солнечных ваннах, массаже, закаливании)

Модель «Закаливание в летний период»

Беседа с показом

«О профилактике заболеваний»

Научить находить точки для выполнения массажа.

Подготовить девочку - массажистку для игры в

«Больницу» (новый кабинет).

Игра «Счастливый случай»

Методические пособия:

1. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н.Н. и др. – СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.

1.Уроки Мойдодыра / Г. Зайцев. – СПб: Акцидент, 1997г.

2. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина.- М.: «Просвещение», 1986.

4.«Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое товарищество», 2004.

7. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» / Л.В.Гаврючина.- М. «Сфера», 2007.

8.Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб: Акцидент, 1996.

9.Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-Пресс, 2000.

10.Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press,

Цели и задачи:

1. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;

2. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;

3. Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;

4. Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;

5. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;

6. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план

по здоровьесбережению детей в подготовительной группе.

Цели и задачи:

  1. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;
  2. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
  3. Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;
  4. Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;
  5. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;
  6. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

месяц

Тема

Работа с родителями

сентябрь

«Как устроено тело человека»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.84

Познакомить детей с тем, как устроено:

тело человека, его организм;

Голова - вверху (самое надежное место);

Руки;

Ноги - удерживают тело.

Проверить работу сердца.

Беседы об органах чувств и их значении в жизни человека, « Изучаем свой организм».

Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.

Д/и «Как органы человека помогают друг другу»
Цель: сформировать представления о том, что органы в определённых пределах могут заменять друг друга.
Д/и «Шумовые коробочки»
Цель: развивать у детей слуховое восприятие, учиться дифференцировать шумы.

Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей определять предмет тактильно, по вкусу и запаху.
Д/и «У кого какие зубы»
Цель: познакомить с зубами различных животных (грызунов, травоядных, хищников).
Разучивание стихотворения «Прививка»
Цель: формирование положительного отношения к прививкам, развитие речи и памяти детей.

Игра «Кольцеброс»

Анкетирование «О здоровье всерьез».

Консультация «Прогулки – это важно».

октябрь

«Личная гигиена»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.98

Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Беседа «Чистота – залог здоровья»

Цель: формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела.
Закрепить сформированность культурно – гигиенических навыков у детей.
Воспитывать желание аккуратно относиться к своей одежде.

Д/и «Наши помощники»
Цель: закрепить знания детей об инвентаре младшего воспитателя.
Хозяйственно – бытовой труд: стирка кукольной одежды и дежурство по столовой.
Цель: приобщение детей к труду, воспитывать уважение к людям труда.

Чтение: «Мальчик грязнуля» Толстой Л.Н.

«Федорино горе» К.И.Чуковский

«Что такое хорошо» В.В. Маяковского
Цель: закрепить образцы правильного поведения у детей

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: развивать диалогическую речь детей, воспитывать желание следить за своим внешним видом.

Совместный досуг.

Консультация «Компьютер – за и против».

ноябрь

«Что мы делаем, когда едим»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.89

Познакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.

Беседа «Чтоб с болезнями не знаться – надо правильно питаться».

Цель: Познакомить детей с принципами правильного питания. Закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. Воспитывать любовь к здоровой пищи.

Д/и «Что лишнее»



Загадки об овощах и фруктах.


Семинар

«Как проводить закаливание детей дома».

Консультация «Профилактика гриппа в осеннее – зимний период»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕЖИМЕ ДНЯ

сентябрь

Утренняя гимнастика с использованием гимнастических палок для профилактики нарушений осанки (комплекс № 1, 2).

Массаж лица (комплекс №1, «Осень»).

Артикуляционная гимнастика (комплекс № 1,2).

Пальчиковая гимнастика («Пять пальцев», «Доброе утро», «Семья», «Засолка капусты»).

Дыхательные упражнения («Ушки», «Заблудился», «Насос», «Каша кипит»).

Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения («Дождик», «Зарядка», «Самолет», «Жук»).

Контроль осанки.

Прогулка подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

После сна « просыпательная» гимнастика («Лепим Буратино», «Веселые ребята»).

Умывание прохладной водой.

октябрь

Утренняя гимнастика с использованием гимнастических палок для профилактики нарушений осанки (комплекс № 3, 4).

Массаж лица (комплекс №2, «Мы массаж решили сделать»).

Артикуляционная гимнастика (комплекс № 3, 4).

Кинезеологическая гимнастика (комплекс № 3, 4).

Пальчиковая гимнастика («Осень», «Птички», «Грибы », «Где обедал воробей»).

Дыхательные упражнения («Рубим дрова», «Ветер», «Шарик», «Ежик»).

Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения («Ах как долго мы писали», « Сова», «Мы ладонь к глазам приставим», «Это я»).

Контроль осанки.

Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.

Прогулка подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

После сна « просыпательная» гимнастика («Забавные художники», «Добрый день»).

Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).

Умывание прохладной водой.

Соблюдение графика проветривания.

ноябрь

Утренняя гимнастика с использованием гимнастических палок для профилактики нарушений осанки (комплекс № 5, 6).

Массаж лица (комплекс №3, «Дождик»).

Артикуляционная гимнастика (комплекс № 5, 6).

Пальчиковая гимнастика («Повар », «Машина каша», «Наша квартира», «Есть у каждого свой дом»).

Дыхательные упражнения («Шарик лопнул», «Дятел», «Пузырь», «Ветер 2»).

Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения («Буратино », «Кошка», «Ветер», «Стрекоза»).

Контроль осанки.

Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.

Прогулка подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

После сна « просыпательная» гимнастика («Мои игрушки», «Герои сказок»).

Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).

Умывание прохладной водой.

Соблюдение графика проветривания.

месяц

Тема

Совместная деятельность с детьми

Работа с родителями

декабрь

«Отношение к больному человеку»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.95

Закрепить знания детей о понятии «здоровье».
Объяснить детям, что для человека самое главное – это здоровье.

Уточнить правила сохранения здоровья.
Воспитывать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

Ситуации «Навестим больного друга», «Если заболела бабушка, мама…», «Письмо больному другу», «Готовимся встретить друга после болезни».

Цель: воспитывать чувство сострадания и желание помочь больным.

Досуг «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»

Цель: учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь.
Д/и «Что вредно, что полезно»
Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья.

Рисование «Любимый герой сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»
Цель: развивать художественные способности детей.

С/р игра «Больница»

Цель: развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря.

Оздоровительный досуг (совместно

с родителям)

«Путешествие в страну

Неболейка».

январь

«Микробы и вирусы»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.96

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах), способах их распространения.
Научить детей заботится не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.

Беседы «Осторожно, грипп», «Кто нас лечит?», «Поговорим о болезнях», «Как защитить себя от микробов»

Цель: познакомить детей о причинах заболеваний и способах заботы о своем здоровье.

Д/и «Оденься правильно»
Цель: выявить умения детей выбирать одежду по сезону.
Игра по ТРИЗ «Что будет если …»
Цель: закрепление правил поведения в осеннее – зимний период»
Конструктивная деятельность «Больница для игрушек»
Цель: закреплять умение детей конструированию по образцу.
Досуг «Осторожно микробы»
Цель: формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах (71, 65)

Консультация на тему «Чистота - та же красота»

февраль

«Витамины и здоровый организм»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.102

Познакомить детей с понятием «витамины».
Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Дать детям сведения о лекарствах (их пользе, вреде). Применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, продуктах, где они есть.

Закрепить знания об овощах и фруктах и их значении в питании человека.
Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.

Беседа «О роли лекарств и витаминов»

Цель: дать понятие «лекарства», «витамины» и правила приема лекарств и витаминов.

Д/и «Что где растёт»
Цель: закрепить знания об овощах и фруктах.
Д/и «Угадай на вкус»
Цель: Учить по вкусу определять овощи и фрукты.
Д/и «Что лишнее»
Цель: развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам.
Д/и «Этот лимон жёлтый как …»
Цель: закрепить знания цветов фруктов и овощей детьми.

Консультация на тему «Как организовать спортивный

досуг ребенка в выходные дни»

декабрь

Утренняя гимнастика с использованием гимнастических палок для профилактики нарушений осанки (комплекс № 7,8).

Массаж лица (комплекс №4, «массаж в стихах»).

Артикуляционная гимнастика (комплекс № 7,8).

Кинезеологическая гимнастика (комплекс № 2, 3).

Пальчиковая гимнастика («Снегири», «Снежинки», «Дикие животные», «Новый год»).

Дыхательные упражнения («Мышка и мишка», «Пчелка», «Трубач», «Часики»).

Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения («Прогулка в зимний лес», «Лучик солнца», «Белка», «Заяц»).

Контроль осанки.

Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.

Прогулка подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

После сна « просыпательная» гимнастика («Пробуждение солнышка», «Лесные приключения»).

Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).

Умывание прохладной водой.

Соблюдение графика проветривания.

январь

Утренняя гимнастика с использованием гимнастических палок для профилактики нарушений осанки (комплекс № 9,10).

Массаж лица (комплекс № 5, 1 »).

Артикуляционная гимнастика (комплекс № 9,10).

Кинезеологическая гимнастика (комплекс № 4,5).

Пальчиковая гимнастика («На елке» , «Много мебели в квартире…», «Транспорт», «Идем в гости»).

Дыхательные упражнения («Лягушонок», «Гуси летят», «Вырасти большой», «Петух»).

Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения («Тише, тише…», « Теремок», «Послушные глазки», «На море»).

Контроль осанки.

Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.

Прогулка подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

После сна « просыпательная» гимнастика («Веселый котенок», «Утята»).

Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).

Умывание прохладной водой.

Соблюдение графика проветривания.

февраль

Утренняя гимнастика

Массаж лица (комплекс № 2, 3).

Артикуляционная гимнастика (комплекс № 1, «как язычок в зоопарк ходил»).

Кинезеологическая гимнастика (комплекс № 1,2).

Пальчиковая гимнастика («Наша прогулка », «Кошки мышки», «Ветер», «Гномик»).

Дыхательные упражнения («Косим траву», «Курочки», «Самолет», «Говорушка»).

Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения («Дождик», «Веселая неделька», «Комплекс № 1», «Комплекс № 2»).

Контроль осанки.

Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.

Прогулка подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

После сна « просыпательная» гимнастика («Мышки», «Силачи»).

Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).

Умывание прохладной водой.

Соблюдение графика проветривания.

месяц

Тема

Совместная деятельность с детьми

Работа с родителями

март

« Режим дня»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.106

Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья,

развивать у детей представления о полезности физической активности для организма.

Закрепить последовательность действий утром, днем и вечером.
Воспитывать желание соблюдать режим дня.

Д/и «Режим дня»
Цель: закрепить у детей последовательность действий в течение дня.
Д/и «Что перепутал художник»
Цель: закрепить представления о правильном режиме дня.
Общение «Почему считается, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Цель: развитие речи детей и умения рассуждать.

Культура поведения за столом (театр игрушки «Кукла обедает»)

Беседа - практикум «Культура поведения во время еды».

Чтение: С. Махоткин «Завтрак», Д. Грачев «Обед», О. Григорьев «Варенье».

Ценности здорового образа жизни (индивидуальная работа с детьми).

Ширма «Период выздоровления»

Папка – раскладушка

«Режим дня»

апрель

«Здоровая пища»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.104

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Познакомить детей с принципами правильного питания.
Закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах.
Воспитывать любовь к здоровой пищи.

Д/и «Что лишнее»
Цель: упражнять детей в классификации предметов по определённому признаку.
Игра – эстафета «Полезные продукты»
Цель: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах.
Загадки об овощах и фруктах.
Цель: учить детей называть предмет по заданным признакам.
С/р игра «Продуктовый магазин»
Цель: познакомить детей с отделами продуктовых магазинов, развивать у детей диалогическую речь.

Беседы «Мы составляем меню на один день», «Как мы делали бутерброды», «Что я знаю о своем здоровье (что мне можно есть, а чего нельзя), «Ядовитые растения».

Ситуации «Угощенье для гостей», «Что в корзину мы берем», «Как мама варила варенье», «Кот Матроскин варит суп», «Кулинария».

Вечер развлечений с родителями «Неразлучные друзья -

взрослые и дети»

май

«Солнце, воздух и вода»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.108

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности, рассказать о профилактике заболеваний (воздушных и солнечных ваннах, массаже, закаливании)

Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма.
Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и здоровья.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Физкультурный досуг «На спортивной площадке»
Цель: создание положительного эмоционального настроя, повышение двигательной активности, развитие чувства товарищества.
Инсценировка отрывка из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»
Цель: воспитание любви к водным процедурам, развитие творческих способностей детей.
Загадки детям.
Цель: знакомство с тем, как животные ухаживают за собой.
Рассматривание альбома «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит»
Цель: закрепление знаний о пользе закаливания.

Беседа с показом

«О профилактике заболеваний»

Цель: научить находить точки для выполнения массажа.

Игра «Счастливый случай»

Март

Утренняя гимнастика с использованием гимнастических палок для профилактики нарушений осанки (комплекс № 13,14).

Массаж лица (комплекс № 4, 5).

Артикуляционная гимнастика (комплекс № 2,3).

Кинезеологическая гимнастика (комплекс № 3,4).

Пальчиковая гимнастика («Мишка », « Ветер», «Игра в бубен», «Растеряши»).

Дыхательные упражнения («Курочки», «Мышка и мишка», «Пчелка», «Часики»).

Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения («Поймай зайку», «Волшебный сон», «Бабочка», «В лесу»).

Контроль осанки.

Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.

Прогулка подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

После сна « просыпательная» гимнастика («Мы проснулись», «Бабочка»).

Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).

Умывание прохладной водой.

Соблюдение графика проветривания.

апрель

Утренняя гимнастика с использованием гимнастических палок для профилактики нарушений осанки (комплекс № 15,16).

Массаж лица (комплекс № 1, 2).

Артикуляционная гимнастика (комплекс № 4,5).

Кинезеологическая гимнастика (комплекс № 5,1).

Пальчиковая гимнастика («Ехали-ехали», «Ручки», «Крынка молока», «Гномик»).

Дыхательные упражнения («Трубач», «Паровозик», «Гуси летят», «Вырасти большой»).

Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения («Филин», «Художники», «Метелки», «Жмурки»).

Контроль осанки.

Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.

Прогулка подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

После сна « просыпательная» гимнастика («Ветерок», «Понедельник»).

Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).

Умывание прохладной водой.

Соблюдение графика проветривания.

май

Утренняя гимнастика с использованием гимнастических палок для профилактики нарушений осанки (комплекс № 11,12).

Массаж лица (комплекс № 3,4).

Артикуляционная гимнастика (комплекс № 6,7).

Кинезеологическая гимнастика (комплекс № 2,3).

Пальчиковая гимнастика («Две сороконожки », «Дом», «Обыкновенная», «Стойкий солдатик»).

Дыхательные упражнения («Лягушонок», «Самолет», «Пузырьки», «Насосик»).

Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения («Вновь у нас физминутка», «Далеко - близко», «Чтоб глаза твои были зорче», «Маятник»).

Контроль осанки.

Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.

Прогулка подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

После сна « просыпательная» гимнастика («Вторник», «Среда»).

Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).

Умывание прохладной водой.

Соблюдение графика проветривания.