Мерседес фэшн вик билеты. Российские недели моды MBFWR и VFW

ОЧЕНЬ МОДНО

Если последние два года вы не читали новостей и нежились в патриотическом анабиозе, сообщаем: в стране наступил жесткий кризис. Помните, как из ресторанов понемногу исчезал нормандский камамбер? Примерно тогда все и началось. И если за элегичной динамикой цен на нефть условной марки Brent вы могли не уследить, то за френд-лентой следить обязаны. Зимой 2016-го многие предпочли родные просторы Розы Хутора () разорительным склонам Санкт-Морица, перестали давать ужины с шампанским и переместились в актуальную пельменную в Столешниковом. Вдруг стало модно постить селфи на фоне пейзажей Крыма, а на романтический уик-энд отправляться на берега Невы. Поездку на западные фешен-уики теперь сможет позволить лишь жалкая горстка упакованных в Chanel и Alexander Wang завсегдатаев. Вынужденный тренд на патриотизм привел к тому, что в России официально наступил золотой век отечественных дизайнеров. Все явки и пароли – в нашем путеводителе по Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

ИСТОРИЯ

Российская неделя моды проходит в Москве уже 15 лет. За это время к аскетичной Russian Fashion Week прибавилась лакшери-приставка Mercedes-Benz, и весь проект переместился в Манеж.

Попасть в основное расписание показов MBFW может любой дизайнер, который прошел отборочный конкурс. Желающие поучаствовать делятся на четыре группы: legendary, celebrity, new и trash.

Легенды – личности, которые надо именовать не дизайнерами, а модельерами. Например, Вячеслав Зайцев (спешите насладиться, покуда созданная им империя все еще управляется самим Вячеславом Михайловичем) или даже . Эти двое проводят показы на льготных условиях, потому что работают на космическом для отечественного текстильпрома уровне.

Знаменитости – вроде певицы Кети Топурии из A’Studio или телевизионного модиста и авторитета Александра Рогова. Они автоматом попадают в шорт-лист, так как одними своими именами пиарят мероприятие в СМИ.

Новички – талантливые первопроходцы, робко выставляющие на отбор пятнадцать моделей, скроенных на свои и окропленных собственными кровью и потом. Этой весной в их числе уже известные московской публике SORRY, I"M NOT, а также KSENIASERAYA, Leка, VIPERS, Portnoy Beso, MUUS Lena Maksimova, SALLE DE MODE.

Трэш – толпа самоуверенных деятелей околомоды с одним кривым пальто в лукбуке. Откопать среди десятков кандидатов достойных так же тяжело, как найти хоть один стильный лук в Instagram Ольги Бузовой, то есть практически нереально.

Но не только российскими подданными горды организаторы: считать Неделю локальным междусобойчиком в корне неверно. На столичной площадке коллекцию представляла, например, англичанка Дженни Пэкхем – в ее платьях щеголяют Кейт Миддлтон и Анжелина Джоли. Лично отсвечивали на Неделе дизайнеры Мэтью Уильямсон и даже Вивьен Вествуд. Американский Vogue публиковал обзор самых интересных показов прошлой весны, а заокеанские фешен-блогеры не перестают сравнивать московский Манеж с американским Lincoln Center, где проходит Нью-йоркская неделя моды.

MUST-SEE

Вячеслав Зайцев. Маэстро, визитная карточка MBFW – и это еще не все. От первых леди до бесцветных героинь «Модного приговора» – Вячеслав одевал всех. Шоу обычно затягиваются, так что запаситесь терпением и хорошенько подзарядите личный айфон – гаджет на 10-20% заряда не доживет и до половины показа.


Юлия Далакян. Из года в год демонстрирует адекватную женскую одежду, которую реально можно носить. На показ приходить непременно – если не за вдохновением, то ради фотографии в обнимку с постоянными гостями Сергеем Зверевым или Константином Андрикопулосом (в зависимости от настроения).

Алена Ахмадуллина. Сказочная Аленушка устраивает, пожалуй, самые эффектные шоу на MBFW, и дело тут не только в удачно подобранных моделях. Гигантская ладья посреди подиума – разве не аргумент? Приглосов гораздо меньше, чем желающих прийти, так что заранее оставьте заявку в бутике на Никольской.


Творцы с холмов Грузии. Мощное закавказское присутствие – примета нескольких последних сезонов. Уже, можно сказать, традиция. Представители самого стильного государства Передней Азии в рамках Недели стабильно демонстрируют москвичам с пяток коллекций международного уровня.

КТО ПРИХОДИТ

Звездная гвардия. У каждого мало-мальски успешного дизайнера есть козырные товарищи. К одному приходят поблистать победители «Золотого граммофона», у второго #frontrow забит актерами отечественного артхауса, на одежду третьего облизываются фешен-редакторы интернет-СМИ. Первые ряды и созданы для всех этих гвардейцев.

Модная туса. Тела королев стритстайла, художников и тусовщиков класса Б время от времени мелькают в светской хронике (но только на сайтах), а лица порой попадают в «Инстаграм» Тимы Колесникова (на заднем плане за Алексеем «Кисой» и красивыми хайболами). Приходят по приглашению знакомого дизайнера. На показ забегают, не снимая парки, чтобы сразу после шоу убежать на следующее мероприятие.


Околомодные окуньки. Начинающие журналисты, тинейджеры в хиппошляпах, YouTube-фрики и студенты-гуманитарии в самодельных остромодных прикидах. Приглашения на показ либо выиграли через конкурс в «Инстаграме», либо подобрали на выходе из Манежа. Приходят за два часа до шоу, наворачивают круги по павильону, томятся в очередях за халявными укладками, транслируют все происходящее в «Перископ».

Special guests, то есть особо ценные гости. Реальные покупатели дизайнерских трудов – финансовый гарант будущих показов. Заслуженно получили приглашения за годы ношения вышитых пальто от ____ (подставьте имя любого русского дизайнера).

Алупка-1962. Женщины постбальзаковского возраста в верхней одежде, которые с утра до вечера ходят по показам. Самые благодарные зрители MBFW – внимательно смотрели все шоу, хотя не помнят по имени ни одного дизайнера. Они дружелюбно подскажут, где взять инвайт на афтепати (куда только они в итоге и приходят).

ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА

Дизайнеры – не бизнесмены. Если человек разбирается и в шелках, и в тонкостях грамотного продакт-плейсмента, значит, это два разных человека. Сколько бы фонвизинский Митрофанушка ни пытался совмещать кройку актуальнейшей копии свитшота Vetements с переговорами в ЦУМе, ничего дельного из этого не выходит: нужно искать менеджера. Но для начинающих дизайнеров, которые пиарятся самостоятельно, MBFW придумали бизнес-программу. Здесь можно наконец посмотреть дальше собственного носа с модной сережкой от Евгении Линович в правой ноздре: послушать полезные лекции, да и просто заявить о себе.

Главное событие деловой программы этого сезона – международная конференция Fashion Futurum, на которой 30 лидеров индустрии обсудят изменения в мире моды за круглым столом. Среди них представители Недели моды в Милане, декан Polimoda Данило Вентури и редакторы ведущих модных журналов из Италии.

Потолкавшись на показах Недели моды Mercedes Benz Fashion Week в Москве, наш колумнист Виктория Дудина задалась вопросом, для кого все-таки устраивают модные показы и зачем туда пускают людей в пайетках и спортивных костюмах.

Мне было примерно восемь лет, когда я впервые наткнулась на канал моды на кабельном телевидении. Теперь уже и название вспоминаю с трудом. Кажется, Ёf. Канал был французский, я ровным счетом ничего не понимала, но все равно смотрела. Потому что на Ёf без перерыва крутили показы самых модных домов планеты.

Я с фанатизмом изучала последние писки моды (ох, уж эта мода!) и с еще большим восторгом наблюдала за участниками шоу. Мне казалось, эти люди – небожители! И те, кто с каменным лицом вышагивает по подиуму, и те, кто сидит в зале и с важным видом с кем-то перешептывается, а иногда помечает что-то своим Parker в записной книжке из кожи питона.

Коллекция Vika Smolyanitskaya

Спустя много лет я и сама оказалась в числе таких же «небожителей». Москва. Манеж. 44 февраля (ну потому что очень холодно, хоть и март!). Mercedes Benz Fashion Week Russia осень-зима 2016/17.

Оксана Федорова, Наталья Ионова, Vika Smolyanitskaya, Александра Ванюшина, Олег Овсиев, Игорь Гуляев… После посещения нескольких показов я была и восхищена, и разочарована одновременно. Нет, большинство коллекций были просто восхитительными. Не зря же народ аплодировал и кричал: «Браво!» Такое нечасто здесь бывает. Но ощущения все равно были какими-то смазанными. То ли потому что на входе в здание было не протолкнуться, то ли толкаться в гардеробе, баре и зале для показов мне не понравилось…

Народу пришло много. Что тут скажешь? Только… «Подвиньтесь, девушка. Кучнее, пожалуйста! Журналы и сумочки на коленки!» – это не я вам, это ассистенты гостям одного из показов говорили. Грубым таким, противным голосом. Примостилась, в общем, в уголочке.

Коллекция Алены Ахмадулиной

Вон Валерия с Пригожиным, вон Аврора, вон Яна Чурикова, а вон парень в спортивном костюме. В другом углу – дизайнеры и журналисты крупнейших изданий, а напротив – девушка в жутком красном платье, расшитом пайетками, и ее подруга в «леопарде». «Готовились барышни!» – шутят журналисты. Это еще они компанию в солнечных очках не видели! Кто все эти люди, кстати…

Народу пришло много. Лишнего! Я вот как раньше думала? Для кого дизайнеры устраивают свои показы?

Во-первых, для крупных байеров. Таких экспертов, которые ориентируются в новинках и трендах и отбирают для магазинов вещи на продажу. Во-вторых, для журналистов. Ну чтобы как можно больше покупателей увидели эти самые вещи. И в-третьих, вероятно, для богатых папиных дочек, которые станут VIP-клиентами этих дизайнеров.

А тут кроссовки, спортивные куртки и «леопард»…

Общеизвестно, что пройти на показ можно только по пригласительным билетам от дизайнеров, организаторов и Домов моды. Купить билеты теоретически нельзя. Но если задаться целью, можно найти лазейку в виде знакомого, который с барского плеча отдаст тебе лишнее приглашение или проведет как своего сотрудника.

А что тут такого? В конце концов, на что направлена таинственная и чарующая индустрия моды? На красоту души!

«Так пусть люди и просвещаются!» – скажете вы.

«Таинственная и чарующая», – повторю я.

Быть может, миллионы девушек по всему миру потому и скупают глянцевые журналы, изучают модные сайты и штурмуют магазины, чтобы быть чуточку прекраснее, а заодно хоть немного, да приобщиться к этому волшебному миру искусства, в который вхожи лишь избранные. Те самые небожители, о которых я грезила во втором классе.

А если «потрогать» – поговорить, взять автограф, сделать «себяшку» – с Игорем Гуляевым, Донателлой Версаче или Карлом Лагерфельдом сможет каждый, как долго этот мир будет притягивать и интриговать во времена интернета? Минут 15?



Москва – город больших возможностей! Здесь действительно многое возможно, и индустрия моды тому яркий пример. Я больше не знаю города, где одновременно проходило бы столько мероприятий, именуемых fashion week. К сожалению, количество, в данном случае, отнюдь не показатель качества. Зачастую это демонстрация понтов – иногда дорогих, иногда дутых. К счастью в этом сезоне основных недель моды в Москве всего две – Mercedes Benz Fashion Week Russia (MBFWR) и Volvo Fashion Week Moscow (VFW). Прошли они в октябре, с разницей в неделю и по соседству. Неделя моды Мерседес-Бенц переехала в Манеж, который находится буквально в ста шагах от Гостиного двора, постоянной площадки недели моды Вольво. Некоторые шутят, что пока показы не буду проходить в Кремле, организаторы не успокоятся.


Тем не менее, эти одиннадцать модных дней можно было бы сократить до шести. То есть до одной полноценной недели, где были бы представлены только настоящие профессионалы, без перерывов на сомнительные творения вчерашних моделей и поп-звезд, танцев с бубнами на подиумах и прочего безумия, которое мы, к сожалению, вынуждены наблюдать каждый сезон. У верных своему делу и российской моде журналистов и блогеров поистине ангельское терпение и вера в успех, огромная и непоколебимая!



Mercedes Benz Fashion Week Russia берет свое начало в 2002 году , когда она еще носила название Russian Fashion Week. Заполучив в 2011 году весомого титульного партнера и встав в один ряд с ведущими мировыми неделями моды, MBFWR заметно преобразилась. Пресс-служба стала вежливее, расписание показов и дополнительных мероприятий интереснее, а площадка удобнее.


Переезд в «Манеж» стал важным шагом вперед, сделав это мероприятие комфортным и для дизайнеров, и для прессы, и для гостей. Организаторам осталось лишь устранить их «фирменную» давку перед входом в зону подиумов, которая рано или поздно обернется несчастными случаями и судебными исками.




Открытие выставки "Слава Русской Моды"



В этом сезоне неделя моды Мерседес-Бенц отмечала юбилейный, XXV сезон. Началу недели предшествовало открытие выставки-ретроспективы "Слава Русской Моды", посвященной 30-летию Дома Моды Slava Zaitsev и 50-летию творчества Вячеслава Зайцева, который несколько лет назад покинул неделю моды в Гостином дворе и теперь является хедлайнером MBFWR. Его показ традиционно открывает Неделю.



Финальный выход на показе Вячеслава Зайцева


Расписание показов сезона весна-лето 2013 было впечатляющим – уже зарекомендовавшие себя профессионалы, перспективные молодые дизайнеры и несколько иностранных имен.


В этом сезоне достойными представителями России на модной сцене стали коллекции Светланы Тегин, Даши Гаузер, Олега Бирюкова, Леонида Алексеева, Егора Зайцева, Маруси Зайцевой, дуэта Анны и Алексея Бородулиных (Borodulin’s).



Показ Олега Бирюкова



Шоу Маруси Зайцевой было признано одним из лучших на MBFWR



Коллекции Borodulin’s это дань богатой истории России. В этом сезоне Анна и Алексей вдохновлялись уникальными фресками иконописца Дионисия. Коллекция получила огромное количество положительных откликов, в том числе и по ту сторону океана. После этого показа дизайнерский дуэт был приглашен на Miami Fashion Week.


Важным моментом в политике MBFWR является поддержка молодых дизайнеров, в том числе в формате презентаций. Ежедневно два дизайнера имеют возможность представить свои работы гостям и журналистам.



Некоторым это дает большие возможности, так например дебютантка этого сезона Мария Голубева, в прошлом сезоне ограничилась презентацией и к моменту настоящего дебюта уже имела хвалебные публикации и нужные связи.



Показ Марии Голубевой


Традиционно гостями-участниками недели моды стали именитые иностранные дома – в этот раз свои коллекции продемонстрировали Освальд Ботенг (Ozwald Boateng) и Джайлс Дикон (Giles) из Великобритании, итальянский бренд Pal Zilieri и дизайнер тайской королевской семьи Сомчай Каетонг (Kai).



Финальный выход на показе Ozwald Boateng


Конечно, не обошлось и без ложки дегтя. Несмотря на строгость отбора участников, в расписание все еще попадают те, чьи коллекции не соответствуют формату Недели. К счастью для MBFWR это скорее исключение. В настоящее время это мероприятие является лидером.



Volvo-Неделя моды в Москве уходит корнями в девяностые , когда она называлась Неделей высокой моды в Москве и проходила в ГЦКЗ «Россия». Новое время потребовало перемен и с 2004 года мероприятие носит более закрытый и профессиональный характер, и проходит в Гостином дворе. Правда на этом постоянство заканчивается, неделя также несколько раз меняла имя и спонсоров, но несколько лет назад организаторы заручились поддержкой Volvo, поэтому теперь борьба гигантов ведется по двум фронтам – модному и автомобильному.


Не без сожаления отмечу, что последние несколько сезонов мероприятие сдает свои позиции, а организаторы и участники все чаще подвергаются критике. Ведущие дизайнеры исчезают из расписания, например в этом сезоне свои коллекции на подиумах Гостиного НЕ показали Наташа Дригант, Кирилл Гасилин, Наталья Колыхалова и др. Некоторые мои коллеги отмечают, что ценные показы в этот раз можно было уместить в один день.
Открылась неделя традиционным дефиле от Валентина Юдашкина, но это уже скорее традиция, нежели мода. В последующие пять дней нам довелось увидеть дефиле от сорока дизайнеров, но вот список лидеров значительно короче – Дмитрий Логинов, Виктория Андреянова, Кира Пластинина, Дарья Разумихина, Лена Васильева, Алена Ахмадуллина и Александр Арнгольдт.



Самое яркое и стильное шоу Volvo Fashion Week – Дмитрий Логинов, Arsenicum Nikon Fashion



Показ Виктории Андреяновой



Финальный выход на показе Дарьи Разумихиной



Финальный выход на показе Алены Ахмадуллиной



Финальный выход на показе Arngoldt


В очередной раз хочу отметить, что в России есть талантливые и профессиональные дизайнеры, которые способны делать коллекции и фэшн-шоу на мировом уровне. К сожалению, у них не всегда есть нужная материальная база, но хочется верить, что в будущем инвесторы проявят больший интерес к нашей индустрии моды.