Значение одежды в жизни человека. Какую роль в жизни человека играет одежда Роль одежды в жизни человека

Утраченные знания. Дохристианский и христианский подход.

Сегодня можно найти такое представление о развитии человечества, которое говорит не о прогрессе человека, его интеллекта, объёма усвоенных знаний, здоровье физическом и психологическом, а о... регрессе. То есть, некоторые наблюдатели считают, что каждое следующее поколение является не улучшением человеческой "породы", а ухудшением её. С этим связано также и представление о тех знаниях, которые человечеством были с течением времени утрачены. Примитивизация человеческого интеллекта, по крайней мере, в общей массе, налицо. Утрата знаний коснулась и такого атрибута, как одежда. Сегодня для выбора одежды у нас один критерий - её величество мода. Но правильно ли это? Заглянем вглубь веков.
Наши далёкие, ещё дохристианские, предки хорошо знали, какую одежду следует носить. Покрой, наличие вышитых или нашитых орнаментов, их расположение, имели глубокий обережный смысл. Человек слаб перед всемогуществом Бога и силами созданного Им мира. Ещё не понимая источника жизни - единого Бога, люди в древности поклонялись силам природы, что никак не противоречит христианскому мировоззрению с единственной оговоркой, что поклонение было направлено на творения, а не Творца. Это поклонение носило двоякий характер: а) умилостивления злых духов, которых люди принимали за богов; б) защита от них.
Особенно много обрядов и обычаев связано с рубахой. Именно рубаха являлась самым сильным оберегом. Неспроста первой пелёнкой для младенца была рубаха отца. Считалось, что снятая с отца рубаха — самый мощный оберег для ребёнка, защищала его от болезней, передавала преемственность рода и даровала любовь отца. Для девочки позднее пелёнки и рубашки шились («рубились») из рубахи матери.
Этот обряд стоит того, чтобы присмотреться к нему повнимательней и сегодня. Связываю я это с тем, что стремление уберечь новорождённого ребёнка, мы несём его скорее крестить. И современные священники крестят. На самом деле в старину крещение производилось только тогда, когда подросший ребёнок был в состоянии самостоятельно осознать и сердечно желать своё посвящение Богу, Его крестному пути к Спасению. Поэтому в древности крестили детей лет 6-7 от роду, когда они могли своими устами осознанно произнести молитву отречения от злых сил. В обряде обёртывания новорождённого ребёнка в отцову рубаху нет, на самом деле, никакого язычества, а только признание передачи родовых (генетических) признаков от родителей (отца) к ребёнку, так сказать, энергетическим путём. Тем более, если родители - крещёные убеждённые христиане, православные, то сила нашего главного оберега - креста - переходит «энергетическим» образом через рубашку родителя и на ребёнка.
Здесь хочу отметить, что все эти «манипуляции», ничего общего с каноническими религиозными правилами не имеющие, составляют, тем не менее, основу обрядового поведения человека, в том числе и в «эпоху православия». Это бытовое, поведенческое выражение верований в Высшую, Божественную силу. Существуют же кроме храмовых песнопений и этнические, народные песни с «божественным» содержанием. Никакого суеверия или язычества в этом нет, если есть вера в Единого Бога и Святую Троицу.
Ещё один важный элемент одежды - пояс. Во все времена и во всех почти народах пояс тоже имел сакральное значение. Он, украшенный символическими знаками силы (в том числе, и древним образом креста), передавал эту силу своему хозяину или хозяйке. Он удерживал от разслабления, в духовном смысле - от разнузданных мыслей и поведения: почему и сохранилось понятие «разпоясаться» в смысле хулиганить, вести себя грубо, вызывающе, чрезмерно нагло. Поэтому при рождении ребёнок получал свою самую первую собственную вещь - пояс, как символ будущего достойного, разумного, сдержанного поведения и ограды от тех сил, которые провоцируют на плохое. Пояс надевался сразу после обрезания пуповины, прямо под пелёнки.
Вышивке и украшению рубах придавалось особое значение. Вышивка на рубахе — это язык мудрости наших предков, через которой внешние силы как бы передают человеку связь с космосом, мужество, духовный стержень, а также поддержку в совершенствовании определённых качеств, что зависит от выбора обережного символа.
Наши предки уделяли внимание не только вышивке символов, но и их расположению на рубахе, традиционным было размещение их по кругу — ворот, пояс, рукава, подол. Это также было неспроста, так как на местах расположения обережных символов у человека находятся животворящие центры, которым нужна защита и гармонизация, и через которые человек получает жизненную силу, энергию и благословение внешних сил.
Украшение покровов символами прослеживается и в христианских традициях. Взглянем на шитые пелены, иконы, воздухи, священнические одеяния. Они усеяны священными символами: ангелами, херувимами, крестами, голгофами и т. п.
Вышивка именно крестом даже в дохристианской Руси была призвана служить оберегом, так как крест всегда считался защитником от нечистой силы, от дурного глаза и других напастей. В вышивках использовали образы животных, птиц и растений. По мнению древних, следовало так или иначе «обезопасить» необходимые отверстия, имевшиеся в готовой одежде: ворот, подол, рукава. Широкой каймой разшивалась также область груди, пищевода, сердца («живы» или «живота»).
То же можно сказать и о покрое. Мужская рубаха древних славян была примерно по колено длиной. Её всегда подпоясывали. Учёные пишут, что рубахи горожан были несколько короче крестьянских. Женские рубахи кроились обычно до полу (по мнению некоторых авторов, отсюда и происходит «подол»). Их тоже обязательно подпоясывали, при этом нижний край чаще всего оказывался посередине икры. Нигде и никогда в истории вы не встретите в обычаях кроя одежды неровных, «рваных» подолов, выемок или напусков. Это всегда ровные, параллельные земле, богато орнаментированные края одежды.
Славянские рубахи не имели отложных воротников. Иногда удаётся восстановить нечто похожее на современную «стоечку». Чаще всего разрез у ворота делали прямым — посередине груди, но бывал и косой, справа или слева.
Легко догадаться, что ворот был особенно «символически важной» деталью одежды - ведь именно через него в случае смерти вылетала душа. Желая по возможности этому помешать, ворот столь обильно оснащали охранительной вышивкой (иногда содержавшей - конечно, у тех, кто был в состоянии себе это позволить, - золотое шитьё, жемчуг и драгоценные камни), что со временем он превратился в отдельную «наплечную» часть одежды - «ожерелье» (то, что носят вокруг «жерла» - горла) или «оплечье».
А юбка или длинная рубаха для женщины имела главной идеей кроя - максимально обеспечить беспрепятственное прохождение земных и космических энергий вдоль всего тела. Я здесь не вижу никаких противоречий с поздней христианской народной трактовкой символического значения юбок, сарафанов и женских рубах, потому что во все времена роль женщины была и остаётся - продолжать человеческий род.
Сегодня уровень развития физики указывает на те «энергии», которые нами в примитивном понимании христианства (в качестве его противопоставления дохристианскому, якобы «дикому» периоду истории) не принимались в расчёт, отбрасывались и даже осуждались. А не атавизм ли это: вульгарно-материалистическое понимание мироздания, оставшееся нам с коммунистических времён?..
Давайте рассмотрим роль одежды в жизни человека, кратко касаясь некоторых моментов понимания сакральности в одежде христианского периода.
О вышивке, к сожалению, и других символических украшениях-оберегах сегодня говорить не приходится. У нас главный оберег - наш нательный крест, мощевик, иконка, пояс с молитвой «Живый в помощи».
Но вот пояс и в христианстве остаётся символом того же сдерживания злых сил, намерений, духов как в человеке, так и вовне, недопущения порабощения духами человека. Великая святыня - Пояс Пресвятой Богородицы тому яркое доказательство. Пояс - обязательный атрибут одежды монаха, с теми же символическими значениями.
Обязательной частью одежды считался головной убор. Особенно для женщины. Корни обычая убирать голову, волосы, лежат в древности.
Распущенные волосы никогда не считались правильной «причёской», кроме как в детстве. Всем известны однокоренные слова «разпуствшийся», «разпущенность», «разпустёха», а также выражение «опростополосился» (сглупил, дал маху на позор окружающим). Разпущенные длинные волосы сегодня - признак неуважения к окружающим, потому что на вечеринке, в общественном транспорте, в студенческих многолюдьях волосы часто оказываются на одежде других людей. У некоторых есть болезни волос, которые проявляются в их выпадении, перхоти и прочих неприятных вещах.
Принято было, чтобы девушки носили длинные косы, убранные венчиками, очельями, лентами, замужние женщины обязаны были носить закрытые головные уборы, которые символизировали собой подчинённое (в данном случае - мужу) положение.
В храме - само собой - обязательно следовало быть с покрытой головой: «И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая» (Кор 11: 5 5). Женщина как бы подчиняет себя Богу, святым, а главное, носит головной убор в памятование и уподобление Матери Божией.
Об одежде и её сакарльном сысле у священников и монахов говорить не будем. У нас другая тема.
Обрежный смысл одежды в других народах тоже основан на сохранении физического, психического, нравственного здоровья взрослых и их детей. Посмотрим на мусульман: никогда или почти никогда вы не увидите оголённую женщину-мусульманку, беззастенчиво разгуливающую по улице. Чтобы не стать соблазном для похотливых взглядов мужчин, они даже часто закрывают лицо, не говоря уже о руках, ногах и шее.
Для чего столько обережных условностей в быту простых мiрских людей? Да причина всё одна и та же. Главной целью всех мудро созданных условностей в одежде - продолжение рода. Но не просто продолжение, а рождение ЗДОРОВОГО потомства.
Для нас, православных, самые здоровые, умные и развитые дети рождаются от целомудренных родителей в венчаном браке.
А теперь посмотрим, как мы одеваемся: эти голые пупки, эти спущенные штаны, юбки «выше талии», без меры оголённые телеса, разпущенные волосы или обритые головы (Самсон утратил свою волшебную силу, когда Далила обрезала его волосы. Значит, есть мистическое значение в длинных волосах, только не распущенных). Сплошь и рядом соблазн для мужчин. Всё располагает к свободе сексуального партнёрства. К этому и призывает современная мода, которой так бездумно и слепо следуют наши девушки.
А что говорит нам православная этика поведения? "Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, тот уже прелюбодействовал с нею" (Рим. 1, 28-2, 9; Мф. 5, 27-32).
А чем прелюбодеяние опасно для женщины или, тем более, девушки? Рождается порченое потомство (не признаваемый у нас закон телегонии).
По закону телегонии, качество первого мужчины, недостаточно тщательно выбранного, имеет огромное значение. От профессионального вора рождаются дети с врождённой склонностью к воровству, от алкоголика - соответственно, от насильника - само собой тоже (это могут быть отсроченные свойства детей от совершенно другого мужчины). Через учение о волновой генетике можно девушку "оплодотворить" и на расстоянии, одним только похотливым взглядом. Поэтому предупреждение Иисуса Христа очень актуально сегодня и подтверждается научно.
Вот, оказывается, родить здорового ребёнка не так просто, потому что на его внутриутробное развитие влияет абсолютно всё: алкоголь, электромагнитные волны, радиоволны, эмоции матери и окружающих её людей, музыка, случайный испуг, конфликты в семье, живопись, свободные нравы, девственность или разпущенность жениха и невесты, нескромные взгляды мужчин, вредные привычки, даже нехорошие (равно как и замечательные) поступки матери, отца, родственников, когда-то бывшие. Да-да! Если отец участвовал в вооружённом конфликте или убивал кого-нибудь - то это тоже скажется на зачатом впоследствии малыше.
Ну, и конечно, на здоровый геном ребёнка влияет одежда. И не в последнюю очередь. Она, одежда, - многое может рассказать о своём хозяине или своей хозяйке: характере, настроении, интеллекте, привычках и даже о намерениях.
Скажу больше: вся современная мода с её безстыдством и вычурностью направлена на сдерживание прироста здорового населения. А теория заговора, так усиленно осмеиваемая, есть не что иное, как та же самая тайна беззакония, направленная против Богоустановленного порядка и христианских смыслов.
Скромная одежда открывает душу, а нескромная - тело.
Чтобы долго не занимать времени и места, отсылаю всех интересующихся к опубликованным в интернете материалам. Закон телегонии не признан учёными. Но это до времени, потому что открытие волновой генетики снимает вопрос о недоказуемости телегонических процессов в человеческой среде:

«Умение одеваться, следить за собой – один из важнейших элементов общей культуры человека», - утверждает Вячеслав Зайцев.

Каждый человек в своей жизни попадает под влияние моды, которая диктует нам, что, куда и когда одевать.

Мода предоставляет каждому широкое поле для творчества и поиска тех штрихов, красок, которыми каждый из нас пишет свой портрет, выявляя собственную индивидуальность, представляя себя так или иначе и в зеркале собственного воображения, и в зеркале взглядов окружающих нас людей. Каким он будет, наш портрет – правдивым или приукрашенным, - зависит от нас. Костюм лишь отразит наши собственные вкусы и привязанности, компетентность или неосведомленность, и наконец, нашу общую культуру и умение оценить самих себя.

Мода в жизни каждого человека играет очень важную роль. Одежда человека, его поведение характеризуют его внутреннюю культуру, образ мыслей, интересы. Недаром говорят, что «Встречают по одежке», а вдруг у вас не будет возможности доказать вторую часть пословицы, что «провожают по уму».

Современный человек, с одной стороны, ищет максимально простую, удобную одежду высокого качества; а с другой, больше задумывается над смысловой нагрузкой костюма, желая выразить свою индивидуальность.

В конкретных образах мы отражаем окружающий нас мир с его изменениями и катаклизмами. Чтобы не отстать от своей эпохи и не превратиться в обывателей, мы должны быть диалектиками и все время неустанно познавать, переосмысливать, пропускать через свой мозг миллионы бит информации. Творчество в создании одежды – это отражение процессов, происходящих в обществе, экономике, политике, живописи, литературе, искусстве, технике, архитектуре, науке.

«Весь секрет в том, чтобы не слепо подчиняться моде, а подчинять ее себе, подбирая именно то, что идет только вам», - утверждает В. Зайцев.

Поэтому в моде воцарился образ здоровой, счастливой женщины, одновременно сильной и беззащитной.

Культура одежды включает в себя не только модный по форме костюм, но и манеру ношения его, которая обязательно должна находиться в гармонии с высокой духовной культурой человека. Исторически с помощью одежды подчеркивали достоинство и общественное положение человека (принадлежность владельца к определенному сословию).

Мода имеет тенденцию к быстрому изменению.

Моду остановить невозможно, как невозможно остановить движение времени, движение мысли человека, художника, творца. Потому в самой природе человека лежит стремление к постоянному обновлению и совершенствованию. Но зато можно изучить законы развития этого феномена, и руководствуясь ими, управлять этим феноменом и направлять. Художники и дизайнеры не выдумывают моду, а лишь доводят образ человека до полного совершенства, подчеркивая его индивидуальность.

В последнее время в современной индустрии моды все более актуальной становится тема экологии – это проявляется в использовании натуральных красителей, сырья, а также в разработке новых экологически чистых синтетических материалов.

Есть мнение, что мода – «увлечение и прихоть для бездельников». В прессе и на телевидении с одной стороны навязывается мнение, что «читательница глянцевых журналов» - имя нарицательное; с другой стороны – навязывается всепоглощающее слепое подражание моде.

Хотелось бы подчеркнуть, что для многих людей, специалистов в этой сфере, мода – это профессия – ежедневная, творческая работа.

И все же важно понимать, что именно мода диктует нам - что, куда и когда одевать.

Под функцией одежды понимают ту служебную функция, которую она выполняет в жизни человека. Задачи современной одежды делятся на утилитарные и социально-эстетические.

Утилитарные задачи одежды заключаются в ее практической полезности и сводятся к 2-м группам задач: защитным и утилитарно-практическим.

Защитная роль одежды является максимально важной. Это объясняется тем, что человек нормально работает лишь при конкретных параметрах внешней среды. Одежда способна защитить человека от неблагоприятных воздействий физической среды (к примеру, запыленность, горячая вода, перегревание, давление и др.), химической, биологической среды (укусы насекомых, влияние бактерий и др.), факторов среды (статические, динамические, эмоциональные перегрузки), натуральной среды (солнечная радиация, ветер, вода), от механических повреждений.

Утилитарно - практические задачи включают роль назначения и практическую.

Роль назначения одежды состоит в обеспечении одеждой физической возможности эффективного исполнения процессов, для которых она предназначена, деятельности, отдыха, сна и др. Одежда, не приспособленная для данных процессов, может стать первопричиной травматизма, быстрого утомления, ухудшения физического состояния здоровья, снижения производительности усилий и др.

Практическая роль, присущая некоторым видам одежды (грации, пояса, бюстгальтеры и др.), состоит в фиксации отдельных промежутков тела в определенном положении или придании им определенной формы.Социальные задачи характеризуют соответствие изделия общественно необходимым потребностям и его общественную значимость и рациональность. В эту группу входят задачи: морально - этическая, информативная, визуально-коммуникативная и, воспитательная и роль стимулятора психической активности.

Морально-этическая роль одежды обусловлена традициями, обычаями общества, которые диктуют вид одежды, метод ее ношения.Информативная роль одежды состоит в ее способности информировать нас о морально-этических представлениях, традициях и обычаях, сложившихся в обществе. Одежда может рассказать и о человеке, который ею пользуется, и о его культуре, вкусе, наклонностях, возрасте и др. Более того, сам вид вещи несет информацию человеку о том, к какому классу, типу она имеет отношение, как нужно с ней обращаться.

Визуально-коммуникативная роль одежды состоит в том, что одежда способна выступать в качестве визуального посредника в общении между людьми, передавая некоторые знания от кого-то кому-то. Эта роль появилась из естественной потребности деления людей по внешним признакам одежды на некоторые группы в целях управления отношений между ними, и одежда выступает подобным признаком различия групп. Деление на группы может осуществляться по профессиональным признакам (форма железнодорожников, работников милиции), государственным (форма военнослужащих) и др.

Воспитательная роль одежды состоит в воспитании и развитии эстетических вкусов, так как воспитывают не только лишь люди, события, но еще и вещи. В детской одежде, которая дает 1-е уроки эстетического воспитания детям.

Одежда может выступать в качестве стимулятора психической активности, инициативы, перемен и разнообразии в образе жизни человека.Художественно-эстетическая роль одежды состоит в ее способности доставлять человеку чувственно-эмоциональное удовлетворение собственной художественностью, гармонией с внешней средой, внешним видом и личностью человека.

Как бы не твердили об индивидуальности и желании выделиться, но все же соответствовать определенным правилам при выборе одежды приходится, так как во многом наш внешний вид определяет и круг общения. Если же вы обладаете положительными качествами и не обделены умственными способностями, неподходящая одежда не позволит вам наладить те отношения, о которых вы мечтаете.

Если одежда во многом определяет наше настоящее и будущее, то возникает вопрос - как же необходимо правильно одеваться, чтобы вас начали уважать? Известно, что уважать и любить окружающие вас будут только тогда, когда вы сами начнете уважать себя как личность, а одежда лишь подчеркнет это. Прежде всего, уважающий себя человек не появится в обществе в грязной или мятой одежде, так как такой внешний вид способен оттолкнуть.

В современном мире одежда играет немаловажную роль в жизни человека, потому что люди оценивают друг друга по внешнему виду. И это первоначальное впечатление должно быть положительным. Человечество уже долгие века неизменно стремится выглядеть красиво, независимо от того как меняется жизнь.

Что такое чувство стиля:

И мужчины и женщины должны выглядеть соответственно в каждой жизненной ситуации. Еще совсем недавно мужчины не отводили соответствующего внимания своему стилю одежды. На сегодняшний день без чувства стиля добиться успеха практически невозможно. Иметь чувство стиля это не значить одеваться каждый раз красиво и одинаково, для каждой жизненной ситуации необходимо подбирать соответствующий стиль.

Не у каждого человека есть вкус, с помощью которого он может подбирать и правильно сочетать «верх с низом» и т.д. Этот ресурс поможет научиться первоначальным правилом при подборе вещей.

Для мужчин существуют такие же правила, как и для женщин, только их немного меньше.

Основные правила:

  • Правильное сочетание цветовой гаммы наряда (не нужно выглядеть как попугай)
  • Подбор одежды в зависимости от поры года
  • Подбор соответствующих аксессуаров

Если брать жизненные ситуации, то, к примеру, на собеседование к работодателю не стоит одеваться как на дискотеку или как для похода на рынок. Человек, принимающий Вас на работу должен оценить вкус и стиль своего соискателя. Идеальным вариантом для собеседования будет строгий костюм, который подчеркнет серьезность Ваших намерений. Для дискотеки нужен другой наряд, как правило, на вечеринках принято знакомится, и поэтому первое впечатление при знакомстве будет зависеть от привлекательного внешнего вида. Как женщины, так и мужчины стремятся видеть возле себя человека одетого со вкусом и модно.

Одежда для женщин:

Для женщин выбор наряда – это как «ритуал». Женщины уже давно не сидят дома у очага, в нынешнее время прекрасная половина выполняет как женскую, так и мужскую работу. И в данной ситуации девушки не должны быть зациклены на однообразии своих нарядов и костюмов. Не важно, каким внешним видом наградила природа, правильный наряд и правильное сочетание вещей могут творить чудеса. Ведь изначально человек смотрит на то как Вы одеты, незнакомым людям не известно как прекрасен Ваш внутренний мир, а если каждому понравившемуся Вам человеку рассказывать про свою жизнь и какой Вы хороший человек, то, скорее всего Вы только отпугнете от себя людей.

На сайт публикуются уникальные авторские материалы, которые вы вряд ли увидите на других сайтах.
Узнавайте о них первыми!

Подписка на email рассылку (раз в день): ПОДПИСАТЬСЯ .
TERRA-Z в Фейсбук , Однокласниках , Вконтакте , Telegram и Яндекс.Дзен .
Подписка на извещения в браузере - в левом нижнем углу.

Под функцией одежды понимают ту служебную роль, которую она выполняет в жизни человека. Функциональность - соответствие изделия, комплекса изделий назначению, т.е. способность выполнять ту или иную функцию в процессе жизнедеятельности.

В повседневной жизни одежда играет огромную роль для человека, т.к. представляет собой предмет первой необходимости .

Основная функция одежды - это защита человека от погодных условий (холод, жара, атмосферные осадки).

Основные функции современной одежды: защитная, информационная, эстетическая.

Информационная функция необходима и имеет значение отличительного признака социальной принадлежности или профессиональной деятельности человека.

Эстетическая функция - это предмет материальной культуры человека, и представляет собой черты исторической эпохи, национального характера или индивидуальные творческие особенности.

Защитная функция. Хоть у одежды и есть прямое назначение, и используется она в потребительских условиях, но она также является и предметом искусства.

Требования, предъявляемые к одежде, зависят от ее назначения, условий эксплуатации, возраста и пола потребителя.

Утилитарная (практическая) функция одежды заключается в том, чтобы предохранить человека от неблагоприятных атмосферных воздействий, обеспечить оптимальные температурные условия.

Одежда должна украшать человека, скрывать его физические недостатки. Одежда может служить знаком печали (траурная) и знаком радости (свадебная). Одежда выполняет различные социальные, обрядовые, профессиональные функции. В соответствии с этим определяется различное значение функций одежды. Например, для торжественно-нарядной одежды главная функция - эстетическая, удобство в носке и прочность - для повседневной.

Эргономические требования к одежде связаны с физиологическими, антропометрическими и другими особенностями человека. Одежда должна быть удобной и создавать ощущение комфорта, она не должна утомлять и вызывать снижение работоспособности.

Антропометрические требования . Одежда должна соответствовать росту, размеру, полноте покупателя. Одежду должно быть удобно снимать, надевать, застегивать, утюжить, изменять размеры и т. п. Большое значение в одежде имеет степень свободы облегания изделием фигуры, она обеспечивается соответствующими величинами прибавок или припусков. Антропометрические требования удовлетворяются также за счет применения текстильных материалов, способных за счета деформации, удлинения компенсировать изменения размеров тела в динамике.

Гигиенические требования предъявляются к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма человека. Одежда должна обеспечивать человеку свободу движений, не мяться, легко надеваться и сниматься. К гигиеническим требованиям относятся: теплозащитность, гигроскопичность, паро- и воздухопроницаемость, водонепроницаемость.

Теплозащитность - способность одежды сохранять тепло. На теплозащитность влияют конструкция, покрой, фасон. Для увеличения теплозащитности применяют ткани с начесом, специальные прокладочные утепляющие материалы.

Гигроскопичность - способность одежды впитывать влагу обеспечивать поглощение пота и отдачу его во внешнюю среду. Обусловливается она гигроскопичностью ткани, из которой одежда изготовлена.

Воздухопроницаемость. Одежда должна хорошо вентилироваться. В пододежном пространстве накапливается углекислота, это отрицательно влияет на самочувствие и работоспособность человека. Наибольшей воздухопроницаемостью должны обладать изделия бельевого и платьевого ассортимента. Меньшей - пальтовые, плащевые, костюмные.

Паропроницаемость. Чем толще и плотнее ткань, тем меньше паропроницаемость. Наилучшая паропроницаемость у одежды из хлопчатобумажных и вискозных тканей.

Эстетические требования заключаются в том, чтобы одежда была удобной, красивой. Соответствовала моде, чтобы цвет, фасон и в целом стиль одежды создавали гармоничный облик. Одежда должна соответствовать современному стилю и моде.

Эксплуатационные требования. В процессе носки одежда испытывает нагрузки и претерпевает различные деформации. Длительность эксплуатации изделия зависит то условий его носки, свойств ткани, ее качества и вида обработки.

Надежность одежды в эксплуатации - важное потребительское свойство. В процессе эксплуатации показатели качества не должны резко изменяться на протяжении определенного периода времени (срок службы одежды).

Надежность одежды связана с частичной или полной потерей либо изменением утилитарных и эстетических свойств швейного изделия. Надежность одежды - сложное свойство, состоящее из таких элементов, как безотказность, ремонтопригодность, долговечность и др.

Долговечность изделия зависит от сопротивления его физическому износу. Физический износ - это видимое разрушение материалов, изменение размеров, окраски, потеря водоупорных свойств и т. д. Если изделие перестало отвечать моде или у потребителей изменились требования к форме, цвету, фактуре материала - значит, произошел и моральный износ одежды.

Литература: ,.

7. Ассортимент и классификация одежды

В разные периоды жизни и времени дня человек носит не одну вещь, а несколько, и у каждой из них есть определенное предназначение для разных условий: для отдыха, для занятий спортом, для работы.
Именно поэтому (классификация одежды по назначению) одежда делится на: бытовую, производственную и спортивную .

Бытовая одежда - это самая большая категория и подразделяется на нарядную, повседневную и домашнюю.

Производственная одежда делится на ведомственную и специальную одежду (для лесорубов, шахтеров, медсестер, врачей, пожарных).
Наиболее ярко информационную функцию выполняет ведомственная одежда.

Спортивную одежду тоже можно подразделить более узко. Например, одежда для отдельных видов спорта (футбол, теннис, баскетбол).

Существует классификация по временам года: летняя, зимняя, осенне-весенняя или демисезонная.

Еще одним немаловажным фактором в классификации одежды является классификация по поло-возрастному признаку на мужскую, женскую и детскую.

Под ассортиментом швейных изделий понимают перечень их товаров, объединенных в группы по определенным признакам. Ассортимент швейных изделий велик и сложен, включает различные виды и разновидности одежды, головных уборов, а также постельное, столовое белье и др.

Швейные изделия классифицируют на классы, подклассы, группы, подгруппы, виды и др.

Классы швейных товаров: бытовая, спортивная, специальная, национальная, ведомственная одежда. Каждый класс делится на подклассы. Подклассы бытовой одежды: верхняя одежда, легкая, белье нательное, постельное, корсетные изделия, головные уборы. Изделия, входящие в подклассы, делятся на группы, например, группы верхней одежды: пальто, плащи, куртки, костюмы и др.

Группы по половозрастному признаку делятся на подгруппы, например, группа пальто - мужские, женские, для мальчиков и девочек старшего школьного, школьного, дошкольного возрастов.

Швейные изделия различают по видам, отличающимся следующими признаками: видовым наименованием, полом потребителя, его возрастом, сезонностью и временем использования, применяемым материалом, назначением изделия. Виды швейных изделий подразделяются на разновидности, которые характеризуются тремя признаками: наименование изделия, фасон, сложность фасона.

В промышленности принята определенная классификация швейных изделий.

Весь ассортимент по общему назначению делится на пять классов:

1) бытовые изделия;

2) спортивные изделия;

З) спецодежда;

4) ведомственные изделия;

5) национальная одежда.

Каждый класс по условиям эксплуатации подразделяется на пять групп:

1) верхняя одежда;

2) легкое платье;

З) белье и швейная галантерея;

4) головные уборы;

5) инвентарь, снаряжение и другие изделия.

Группы делятся на подгруппы в зависимости от модельно - конструктивных признаков и употребления: пальто, костюмы, платья, блузки, юбки и другие плательные изделия; белье верхнее, нательное, постельное, столовое; полотенечно - платочные изделия; швейная галантерея; головные уборы и др.

Изделия, входящие в подгруппы, делятся по видам, которые характеризуются шестью признаками:

1) видовым наименованием (пальто, бушлат, шинель, плащ и т. д.);

2) полом (мужская, женская одежда);

З) возрастом (пять возрастных детских групп и три возрастные группы взрослого населения);

4) сезонностью (зимние, летние, демисезонные, внесезонные изделия);

5) видом основных тканей и материалов (шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные ткани и др.);

6) назначением (парадная, выходная, повседневная, домашняя, рабочая, специальная одежда).

Бытовая одежда изготовляется различных размеров (номеров) и длин (ростов). Размер определяется обхватом груди, длина – длиной тела человека и модой.

Одежда имеет следующие размеры (в см): для взрослых – 88, 92, 96, 100,..., 120; для детей-подростков – 88, 92; старшего школьного возраста – 76, 80, 84; младшего школьного возраста – 64, 68, 72; дошкольного возраста – 56, 60; ясельного возраста – 48, 52.

Для массового производства одежды разработаны промышленные методы моделирования и конструирования, в которых учитывается современная типология взрослого и детского населения страны. Размерная характеристика типовых фигур человека дается в виде отдельных измерений, называемых размерными признаками. В качестве ведущих размерных признаков приняты: обхват груди и длина тела человека (рост).

В соответствии с требованиями стандартов при маркировке готовой одежды ставят обозначение размеров в сантиметрах в следующем порядке: для мужской одежды – рост, обхват груди, обхват талии (например, 170 – 100 – 88); для женской одежды – рост, обхват груди, обхват бедер (например, 158 – 96 – 104), для мужских сорочек – рост, обхват груди, обхват талии, обхват шеи (170 – 100 – 88 – 41).

Подконструкцией понимается внешний вид и объемно пространственная форма одежды, характер членения ее на конструктивные пояса, конфигурация и размеры составных частей, а также способы их соединения. Конструкция одежды характеризуется внешней формой (силуэт, покрой), конструктивным построением деталей (воротник, карманы, застежка), художественным оформлением и видом соединительных швов.

Детали одежды можно разделить на две группы: определяющие объемно-пространственную форму изделия. к ним относятся полочки, спинки, рукава, передние и задние половинки брюк, полотнища юбок; не определяющие объемно-пространственную форму изделия. они делятся на два вида: детали, имеющие вспомогательные значения (обтачки, детали подкладки, прокладки, кромки и т.д.), и детали, относящиеся к конструктивно-декоративным элементам (карманы, манжеты, планки, пояса, банты и т.д.).

Детали первой группы являются основными, так как они создают форму одежды. Конструкция и объемно-пространственная форма деталей второй группы зависят от конструкции и формы основных деталей.

Конструкцию одежды определяют следующие факторы: вид и функциональное назначение одежды; силуэтная и объемно-пространственная форма, размеры и количество составных частей (деталей кроя); свойства материалов, из которых изготовляется одежда; способы соединения составных частей одежды; строение и расположение конструктивных швов и вытачек; наличие конструктивно-декоративных элементов (складок, драпировок, рельефов, оборок и т.д.).

Основные детали могут состоять из одной или нескольких частей в зависимости от модели, силуэта, формы и вида одежды (рис.2,3). Разнообразие конструкции спинки и полочек, состоящих из одной части, определяется наличием отделочных швов, вытачек.

Рукава изделий могут состоять из одной, двух или трех частей. Кроме того, конструкция рукавов может быть разной в зависимости от конструкции нижних и верхних срезов. Конструкция верхних срезов рукавов (втачные, реглан и рукава, выкроенные вместе с полочкой и спинкой) определяют покрой рукава.

Воротник одежды состоит обычно из двух деталей – верхней и нижней, в женском платье может состоять из одной детали. Нижний воротник верхней одежды придает и удерживает форму воротника изделия, он состоит из двух частей. Верхний воротник состоит из одной части, за исключением отдельных изделий со стойкой.

Подборт служит для оформления и обработки края борта, поэтому по внешнему срезу он соответствует срезу бортов полочек. Пояс в плечевых изделиях является дополнением к фасону, а в поясных изделиях – деталью, обеспечивающей посадку брюк и юбок на фигуре человека.

Контуры деталей называют срезами, они имеют различные названия в зависимости от места расположения в готовом изделии, надетом на фигуру человека (табл.1,2).

Таблица 1

Наименование конструктивных линий мужского пиджака

Наименование детали кроя Обозначение среза Наименование среза
1. Полочка 1-2 срез горловины
2-3 плечевой срез
3-4 срез проймы
4-5
5-6 срез низа
6-7 срез борта
7-8 срез лацкана
1-8 срез уступа лацкана
7-9 линия перегиба лацкана
1-6 линия полузаноса
2. Спинка 1-2 срез горловины
2-3 плечевой срез
3-4 срез проймы
4-5 боковой срез
5-6 срез низа
6-7 срез шлицы
7-8 срез уступа шлицы
1-8 средний срез
3. Бочок 1-2 срез проймы
1-3 срез притачивания бочка к полочке
3-4 срез низа
2-4 боковой срез
4. Верхняя половинка рукава 1-2 срез оката
2-3 передний срез
3-4 срез низа
4-5 срез шлицы
5-6 срез уступа шлицы
1-6 локтевой срез
5. Нижняя половинка рукава 1-2 срез оката
2-3 передний срез
3-4 срез низа
4-5 срез шлицы
5-6 срез уступа шлицы
1-6 локтевой срез
Продолжение табл. 1
6. Подборт 1-2 верхний срез (вершина)
2-3 внутренний срез
3-4 нижний срез
4-5 внешний срез
5-6 срез уступа лацкана
6-7 срез раскепа
7. Верхний воротник 1-2 срез отлета
2-3; 1-6 срезы концов
3-4; 5-6 срезы раскепа
4-5 срез стойки
8. Нижний воротник 1-2 срез концов
2-3 срез отлета
3-4 срез середины
4-5 срез стойки
1-5 срез раскепа
9. Клапан бокового прорезного кармана 1-2 верхний срез
2-3 боковой срез
3-4 нижний срез
1-4 передний срез
10. Обтачка бокового прорезного кармана 1-2 верхний срез
2-3; 1-4 боковые срезы
3-4 нижний срез
11. Листочка верхнего прорезного кармана 1-2; 5-4 нижние срезы
3-6 линия перегиба листочки
2-4; 1-5 боковые срезы
12. Подзор верхнего прорезного кармана с листочкой 1-2 верхний срез
2-3; 1-4 боковые срезы
3-4 нижний срез
13. Обтачка внутреннего кармана 1-2 верхний срез
2-3; 1-4 боковые срезы
3-4 нижний срез

Рис. 2. Детали кроя мужского пиджака из ткани верха

Таблица 2

Наименование конструктивных линий мужских брюк

Наименование детали кроя Обозначение среза Наименование среза
42. Передняя половинка брюк 1-2 верхний срез
2-3 срез банта
3-4 шаговый срез
4-5 срез низа
1-5 боковой срез
43. Задняя половинка брюк 1-2 верхний срез
2-3 средний срез
3-4 шаговый срез
4-5 срез низа
1-5 боковой срез
44. Отрезная боковая часть передней половинки 1-2 верхний срез
2-3 внутренний срез
1-3 боковой срез
45. Пояс 1-2 верхний срез
2-3 задний срез
3-4 нижний срез
1-4 передний срез
46. Гульфик 1-2 внутренний срез
2-3 верхний срез
3-4 внешний срез
47. Откосок 1-2 внутренний срез
2-3 верхний срез
3-4 внешний срез
48. Шлевка
49. Клапан заднего прорезного кармана 1-2 верхний срез
2-3; 1-4 боковые срезы
4-3 нижний срез
50. Клапан кармана для часов 1-2 верхний срез
2-3; 1-4 боковые срезы
4-3 нижний срез
51. Обтачка заднего кармана 1-2 верхний срез
2-3; 1-4 боковые срезы
3-4 нижний срез

Рис. 3. Детали кроя мужских брюк из ткани верха

Каждая деталь должна иметь определенное долевое направление нитей основы ткани для обеспечения устойчивости изделия к растяжению во время носки, а также для лучшего формообразования.

Литература: , ,.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Учебно-методическое пособие по дисциплине «введение в профессию технология изделий легкой промышленности»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение.. высшего профессионального образования.. поволжский государственный..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях: