Первые уроки квиллинга для детей. Квиллинг для детей.Советы и уроки

В настоящее время у многих детей плохо развита тонкая моторика. А изучение развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложнокоординированные движения ведущей руки, т.е. умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.

Техника квиллинга удивительна: с ее помощью можно получить различные, не побоюсь этого слова, шедевры, напоминающие тонкую кружевную паутинку, за одну–две минуты из полос бумаги можно создать двух- и трехмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объемные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая один другой, создают каскад фигур, листьев, цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в на­кручивании бумажных полосок шириной несколько миллиметров, моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки) и создании при помощи полученных форм различных композиций, очень нравится детям. Примечательно и то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики, и девочки. Квиллинг – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

Цель моей работы. Научить новой технике обработки бумаги – квиллингу в свободное от занятий время. Думаю, что обучение квиллингу будет происходить более эффективно при условии систематической и последовательной работы с детьми, постепенного усложнения уровня выполнения работ и совместной работы детского сада и семьи.

Задачи моей работы. Познакомить с новым видом конструирования – квиллингом; научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции (от простых до сложных); повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, глазомера, творчества; воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы.

Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немногоматериала (см. рис.): листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из которых нарезаются полоски шириной 5 мм; деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез); клей ПВА, дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т.д.

Техника квиллинга

Для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие и плотно наматывают на зубочистку (см. рис. , ).

Аккуратно снимают рулончик с зубочистки и между пальцами раскручивают до нужного диаметра (дети делают это на глаз) (см. рис. ).

Подклеивают внешний конец полоски и дают клею подсохнуть(см. рис. ).

Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины (см. рис. ).

Для старшей и подготовительной к школе групп нами разработаны поэтапные занятия по темам.

Первый этап. Цель. Учить скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и наклеивать на основу (см. рис. ). Темы занятий: «Божья коровка» (см. рис. ), «Яблонька» (см. рис. ), «Гусеничка» (см. рис. ), «Гриб мухомор» (см. рис. ), «Барашек» (см. рис. ), «Виноград» (см. рис. ), «Рябина» (см. рис. ), «Мимоза» (см. рис. ), «Новогодняя елочка» (см. рис. , ).

Второй этап. Цель. Учить скручивать элемент (форму) «капелька»(см. рис. ). Темы занятий: «Дождик» (см. рис. ), «Осеняя, береза»(см. рис. ), «Первые листочки» (см. рис. ), «Верба» (см. рис. ), «Цветок» (см. рис. ), «Снежинка» (см. рис. ), «Новогодняя открытка» (см. рис. ).

Третий этап. Цель. Учить скручивать и делать элементы (формы) «глаз», «треугольник» (см. рис. ). Темы занятий: «Пальма», «Черепаха» (см. рис. ).

Четвертый этап. Цель. Учить скручивать и делать элемент (форму) – «завиток». Темы занятий: «Елочная игрушка» (см. рис. ), «Аквариум с рыбками» (см. рис. ).

Пятый этап. Цель. Учить скручивать и делать элемент (форму) «стрелка»(см. рис. ).Темы занятий: «Васильки» (см. рис. ), «Цветы в вазе» (см. рис. ), «Колокольчики» (см. рис. ), «Ландыши» (см. рис. ).

Шестой этап. Цель. Учить собирать полученные элементы в объемную композицию.Темы занятий: «Цветочек» (см. рис. ), «Тюльпан» (см. рис. ), «Бабочка на цветке» (см. рис. ), «Шляпа для куклы» (коллективная работа) (см. рис. ), «Ваза для конфет» (коллективная работа) (см. рис. ).

Предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Повторим, работа в технике квиллинга способствовала формированию у детей настойчивости, умения доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующие целенаправленных волевых усилий), усидчивости и аккуратности. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика).

Большая работа была проведена с родителями: проведен мастер-класс по данной теме, в уголке для родителей помещены консультации: «Моторика и ее роль в развитии ребенка», «Развиваем интерес к работе с бумагой», «Поделки из бумаги (квиллинг)». Совместная работа родителей и детей по изготовлению поделок удовлетворяет потребность ребенка в активной деятельности, способствует стремлению выполнить работу, дает реальное воплощение мысли, фантазии.

Ажурные поделки из квиллинга украсят любой подоконник, стену, рабочий стол или детскую кроватку. Утонченные открытки, панно или маленькие сувениры из квиллинга наверняка придутся по душе юным ценителям прекрасного и тем, чье сердце неизменно жаждет сказки.

Создателями первых квиллинг-поделок считают монахов средневековой Европы. Обрезая позолоченные края религиозных книг и закручивая бумажные полоски на кончике пера, они делали медальоны, создававшие имитацию золотой миниатюры. Недаром из английского языка слово «quill» переводится как «птичье перо».

Квиллинг - неповторимая техника, которая поможет Тебе передать воздушность и легкость кружевных рисунков.

Для создания поделок из квиллинга Тебе понадобятся следующие инструменты: шило, пинцет, ножницы, клей, а также карандаш, циркуль, шаблон-линейка.

Перед началом работы ознакомься с основными элементами квиллинга, так называемыми модулями. Именно разные формы закрученных в спиральки бумажных полосок позволят Тебе добиться желаемого рисунка.

Ангелочек в стиле квиллинг

Стильная подвеска или крошечный сувенир другу - ангел в технике квиллинг растрогает кого угодно. По-моему, отличный подарок, если Ты собираешься в гости.

Все детали поделки, кроме головы, состоят из модулей «свободная спираль».

1. Сначала сделай ангелу рукава : возьми четыре полоски голубого цвета длиной 21 см, склей между собой. С помощью шила закрути в тугую спираль, а потом немножко распусти - до диаметра 20 мм.

Можешь использовать специальную бумагу для квиллинга, или же самостоятельно нарезать цветную двустороннюю, як это сделал я.

2. Для платья ангела Тебе понадобятся:

  • три модуля «свободная спираль», состоящие из восьми склеенных полосок голубого цвета, длиной 21 см каждая. Диаметр спирали на линейке должен соответствовать 32 мм;
  • два модуля «свободная спираль», состоящие из двух склеенных полосок голубого цвета, длиной 21 см. Диаметр готовой спирали должен быть 10 мм.

3. Ручки - это 2 свободные спиральки из 2-х склеенных полосок светло-розового цвета длиной 21 см каждая. Диаметр спирали - 10 мм.

4. Чтобы создать крылья игрушки, сделай 2 модуля «свободная спираль», состоящие из 4 склеенных полосок белого цвета, длиной 21 см каждая. Диаметр спиралек для крылышек - 26 мм.

5. Для изготовления головы сделай тугую спираль из 10 светло-розовых полосок длиной 21 см.

Важно! Каждую спираль доставай из линейки-шаблона с помощью пинцета. Краешек аккуратно смазывай клеем, чтобы модуль не раскрутился.

6. Всем спиралькам, кроме тех, что по 10 мм, придай форму капельки.

7. Крошечные спиральки для платья так и останутся неизмененными. А розовым - для ручек - нужно придать вид выгнутых капелек.

8. Собери ангелочка: склей все детали клеем ПВА, как показано на фото. В качестве подставки идеально подойдет пенопласт - в него легко втыкать булавки.

9. Между головой и крылышками вставь петельку. Ангелочек готов!

А вот еще несколько ангелочков в стиле квиллинг - для всех, кто владеет техникой досконально.

Подснежники из квиллинга. Красивая весенняя открытка

Для изготовления цветочной открытки с подснежниками Тебе понадобятся: цветной картон, ажурная салфетка, клей ПВА, длинная зубочистка, белая и зеленая бумага для квиллинга.

1. На зубочистке скрути три модуля под названим «свободная спираль». Это лепестки подснежника.

Сформируй из них три базовых элемента «глаз», нажав на спираль из двух противоположных сторон.

2. Возьми зеленую полоску бумаги и сформируй из нее тугую спираль. С помощью тупого конца шпажки выдави серединку спирали, сформировав таким образом элемент «конус».

3. Собери цветок подснежника: склей лепестки и помести их в середину конуса. Если хочешь сделать нерасцветший бутон, помести в конус лишь один лепесток.

4. Из зеленой бумаги вырежи тонкие стебли длиной 8-9 см.

5. Отрежь ¼ ажурной салфетки, удали острый угол и сделай заготовку корзинки, загнув края в середину.

6. Осталось совсем немного - наклеить все детали букета на картонную заготовку и подписать открытку. Уверен, виновник торжества будет очень рад такому трогательному подарку: красивым цветам в стиле квиллинга.

Миниатюрный цветочек в горшке в технике квиллинг

Этот крошечный вазон из области «ми-ми-ми» наверняка порадует девочек. Так почему бы не сделать приятный сюрприз любимой подруге или соседке по парте?

Кроме розовой, зеленой, белой и оранжевой бумаги для квиллинга Тебе понадобятся: пробка от вина, зубочистка, ПВА и ножницы.

1. Из пробки и зубочистки сделай вот такой инструмент для наматывания бумаги.

2. Нарежь шесть полосок оранжевого цвета и закрути их в спиральки, немного распусти.

3. Прижми спиральки из одной стороны, придав им формы капелек.

4. Склей три белых полоски шириной 7 мм и сделай бахрому. Это сердцевина цветка.

5. Из двух полосок зеленого цвета сделай спиральку, распусти и сожми из двух сторон. Таким образом сделай 2 листка.

6. Из полоски зеленого цвета шириной 6 мм сделай тугой конус-стебель.

7. Горшок для цветка сделай из трех склеенных розовых полосок шириной 1,5 см. Скрути тугой ролл, выдави середину вниз. На дно налей клея ПВА, приклей кружочек бумаги.

8. Травку изготовь так же, как делал сердцевину цветка. Ширина полоски 10 мм.

9. А теперь самое приятное - сборка цветка.

Вот он какой - декоративный квиллинг-вазон и новый подарок для друга.

Что еще можно сделать из квиллинга

Квиллинг - это всегда завораживающе красиво и очень приятно. Любая поделка из квиллинга дарит ощущение утонченности, воздушности изображаемого предмета или рисунка. Смотри, какие необычные изделия можно сделать в технике бумагокручения.

Звери, птицы и насекомые. Много фото с изделиями в технике квиллинга, с которыми справится даже начинающий:

Квиллинг – это отличное занятие для детишек, поэтому этот мастер класс расскажет о том, как сделать из бумаги красивую картинку. Но сначала несколько простейших схем:

Цветок в технике квиллинг для детей

Эта аппликация подойдет для детей 3 – 4 лет. Она прекрасно подойдет даже самым начинающим.

Итак, для того чтобы сделать с ребенком вот такую аппликацию, необходимо:

  • Цветной картон;
  • Полоски для квиллинга;
  • Клей;
  • Кисточка;
  • Игла для квиллинга.

Описание работы

Скрутить из одной полоски бумаги ролл.

Свободный конец приклеить.

Таким образом сделать нужное количество лепестков, а так же сердцевину цветка.

Так же сделать листочки для цветка, но сжать одну сторону ролла, чтобы получилась фигурка в виде капли.

К листу картона приклеить стебель из полоски бумаги зеленого цвета. К этому стеблю приклеить все элементы цветка. Цветок готов.

Полянка цветов

Очень простая аппликация для детей 4 – 5 лет.

Что необходимо

  • Картон;
  • Цветная бумага;
  • Клей;
  • цветные карандаши или фломастеры;
  • Ножницы.

Описание работы

Подготовить полоски для квиллинга. Накрутить полоску на карандаш, снять и немного расправить, приклеить край к спирали.

Сделать необходимое количество спиралек.

В этой композиции для цветов нужно 3, немного расправленные спиральки розового цвета, 3 желтых чуть большего размера, 3 желтых плотных и 2 синих расправленных.

Для лепестков: скрутить 5 спиралек из полосок зеленого цвета, немного расправить и приплюснуть с одной стороны. Стебель можно нарисовать.

Для бабочек: 2 голубых и 2 розовых, тельце также можно нарисовать.

Можно фантазировать с цветом и добавлять элементы.

Вот такая композиция получилась.

Тюльпаны в стиле квиллинг для детей

Следующая аппликация подойдет для детей 6 – 7 лет.

  • Что необходимо
  • Полоски для квиллинга;
  • Лист бумаги;
  • Карандаш;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Бусинки.

Описание работы

Накрутить на карандаш по одной полоске розового цвета.

Согнуть, как показано на фото:

Чтобы бутоны были разных размеров, нужно делать их из полосок разной длины. Для этого склеивать между собой несколько полос.

Сделать спирали из полосок зеленого цвета и приплюснуть их с двух сторон, чтобы придать им форму листка.

Склеить две полосы не до конца друг с другом, а оставшиеся кончики немного завить. Это будет стебель.

Теперь нужно собрать первый ряд композиции.

Потом второй ряд.

И третий ряд.

Украсить работу бусинками.

Квиллинг – очень удивительная техника, с помощью которой можно создавать как хрупкие узоры, так и объемные и необычные поделки. Очень полезен квилинг для детей дошкольного возраста, так как он развивает усидчивость, фантазию, терпение и, что очень важно, мелкую моторику рук.

Одуванчик детскими руками

Теперь можно сделать и поделку-одуванчик в технике квиллинг для деток.

Что необходимо

  • Двусторонняя бумага;
  • Ножницы;
  • Коктейльные трубочки;
  • Шило;
  • Клей;
  • Канцелярский нож;
  • Линейка.

Описание работы

Нарезать бумагу на полоски шириной 0,5 см.

Накрутить с помощью шила полоски в очень тугие роллы. Концы склеить.

Сделать из роллов конусы.

Для этого нужно давить зубочисткой в центр, пока не получится конус. Важно чтобы все конусы были одинаковой длины.

Теперь нужно собрать цветочек. Для этого склеить конусы между собой, чтобы получилась форма сферы, но не до конца. Нужно оставить отверстие для стебля.

Для стебля нужно обклеить трубочку зеленой бумагой. Нарезать зеленую полоску шириной 5 см бахромой и, отступив от начала трубочки пару сантиметров, приклеить.

Вставить стебель в сферу и все, одуванчик готов.

В технике квиллинг поделки для детей получаются необыкновенные и очень красивые. Поэтому делать такие поделки любят как девочки, так и мальчики.

Видео-уроки

Разделы: Работа с дошкольниками

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.

Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.

Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

Целью своей работы: научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время.

Думаю, что обучение у детей будет происходить более эффективно при условии:

  • Cистематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.
  • Совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга.

В результате этого ставлю задачи:

  • Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных).
  • Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.
  • В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала:

Рисунок 1

  • Листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из которого нарезается в длину полоски шириной 5 мм.
  • Деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез)
  • Клей ПВА,
  • Дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т. д.

Техника квиллинга.

1. Для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие, и плотно наматываем на зубочистку.

Рисунок 2

Рисунок 3

2. Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и между пальцами раскручиваем на нужный диаметр (дети делают на глаз).

Рисунок 4

3. Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть.

Рисунок 5

Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Рисунок 6

Каждое занятие имеет свой обучающий характер, но в процессе всей работы идёт развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес, эстетика.

Для старшей и подготовительной групп разработаны по этапные занятия по темам.

I этап. Цель: учить детей скручивать элемент (форму) “свободная спираль”, и наклеивать на основу.

Рисунок 7

Тема занятий:

“Божья коровка”

Рисунок 8

“Яблонька”

Рисунок 9

“Гусеничка”

Рисунок 10

“Гриб мухомор”

Рисунок 11

“Барашек”

Рисунок 12

“Виноград”

Рисунок 13

“Рябина”

Рисунок 14

“Мимоза”

Рисунок 15

“Новогодняя елочка”

Рисунок 16, 17

II этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – капелька.

Рисунок 18

Тема занятий:

“Дождик”

Рисунок 19

“Осеняя, береза”

Рисунок 20

“Первые листочки”

Рисунок 21

“Верба”

Рисунок 22

“Цветок”

Рисунок 23

“Снежинка”

Рисунок 24

“Новогодняя открытка”

Рисунок 25

III этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “глаз”, “треугольник” .

Рисунок 26

Тема занятий:

“Пальма”, “Черепаха”

Рисунок 27

IV этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “завиток”.

Тема занятий:

“Елочная игрушка”

Рисунок 28

“Аквариум с рыбками”

Рисунок 29

V этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “стрелка”.

Рисунок 30

Тема занятий:

“Васильки”

Рисунок 31

“Цветы в вазе”

Рисунок 32

“Колокольчики”

Рисунок 33

“Ландыши”

Рисунок 34

VI этап Цель: учить собирать полученные элементы в объёмную композицию, предметы.

Тема занятий:

“Цветочек”

Рисунок 35

Тюльпан”

Рисунок 36

“Бабочка на цветке”

Рисунок 37

“Шляпа для куклы” (коллективная работа)

Рисунок 38

“Ваза для конфет” (коллективная работа)

Рисунок 39

Можно также сказать, что предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Работа в технике квиллинга способствовала формированию у моих детей, таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий), усидчивость и аккуратность. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика).

Большая работа была проведена с родителями: проведён мастер – класс по данной теме, в уголке для родителей были помещены консультации: “Моторика и её роль в развитии ребёнка”, “Развиваем интерес к работе с бумагой”, “Поделки из бумаги (квиллинг)”. Совместная работа родителей и детей по изготовлению поделок удовлетворяет потребность ребёнка в активной деятельности, стремление выполнить работу, даёт реальное воплощение мысли, фантазии. Кроме этого в нашем дошкольном учреждении периодически организуются выставки, где родители и дети имеют возможность продемонстрировать свои умения, навыки, творческое воображение.

Список литературы:

1. Белкина, В. Н. Развитие и обучение. Воспитателям и родителям [Текст]: пособие для родителей и воспитателей / В. Н. Белкина. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 256 с.
2. Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. – И.: Контэнт, 2010. – 48 с.
3. Жукова, О. Рисуем нитками [Текст] / О. Жукова, Н. Юрченко // Дошкольное воспитание. 2009. - №8. – С. 68 - 73.
4. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И.: Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.
5. Савина,О. Техника изонити в детском саду [Текст] / О. Савина // Дошкольное воспитание. 2010. - №3. – С. 68 - 72.
6. Синицина, Е. Умные пальчики [Текст]: пособие для родителей и воспитателей / Е. Синицина. – Москва, 1998.
7. Ступак, Е. Гофрированный картон. – И.: Айрис – Пресс, 2009. – 32 с.
8. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей [Текст]: пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 40 с.
9. Хелен, У. Популярный квиллинг.- И.: Ниола – пресс, 2008. – 104 с.
10. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. – И.: Мир книги, 2008. – 96 с.

Квиллинг — вид рукоделия, который основывается на создании различных картин и композиций из скрученных полосок бумаги разного размера. Благодаря новому виду рукоделия можно украшать различные предметы, поделки или сюрпризы. Рассмотрим основные схемы квиллинга для детей.

Для самых маленьких

В данном мастер-классе для детей будем изготавливать картину на тему «Цветочная поляна». Для изготовления поделки детьми понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Разноцветная бумага следующих цветов — голубая, розовая, желтая, зеленая;
  • Белый картон, берем его за основу поделки;
  • Цветные карандаши и фломастеры;
  • Клей ПВА (для удобства можно взять клей-карандаш);
  • Маленькие ножницы;
  • Простой карандаш.

Приступим к самому процессу работы:

  1. Подготовленную цветную бумагу всех цветов разрезаем на полоски, ширина которых будет составлять 5-7 мм;
  2. Берем фломастер (или карандаш) и накручиваем полоску. Получилось накрученное кольцо, его необходимо снять с фломастера и расправить немного для того, чтобы получился нужный размер;
  3. Таким образом делаем необходимое количество спиралек. Итак, нам необходимо будет голубых — 5 штук, розовых - 5 штук, желтых — 6 штук, зеленых — 5 штук. Чтобы получилась форма листочков, из зеленой бумаги необходимо перед снятием спирали сдавить немного рулон бумаги с одного края;
  4. В возрасте 3-4 лет лучше всего выбирать самую простую и легкую схему квиллинга для детей. Это нужно для того, чтобы ребенок самостоятельно смог закончить поделку до конца;
  5. Берем клей ПВА. Лучше конечно брать жидкую основу. Выливаем необходимое количество в крышку или маленькое блюдечко. Заготовленные рулоны аккуратно обмакиваем с одной стороны и прикладываем на белый картон. Делаем композицию до конца;
  6. Тело бабочек и стебель у цветов дорисовываем фломастерами.

Для 4-5 лет

Изготовим работу название которой будет таким: «Загадочный цветок для мамочки» для деток дошкольного возраста. Для этого нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Белый картон формата А4;
  • Разноцветная бумага таких цветов — оранжевый, красный, салатовый, темно — зеленый, желтый;
  • Клей ПВА;
  • Маленькие ножницы;
  • Фломастер (простой карандаш) для накручивания.

Приступим к работе:

Для начала нарезаем полоски необходимых цветов, ширина 5 мм.

Делаем сначала цветы. Берем оранжевую и красную бумагу и накручиваем ее на фломастер, с двух сторон сдавливаем, получается форма капли. Склеиваем детали между собой следующим образом: две детали красного цвета и одна оранжевого — форма должна получится в виде свечи. Таких деталей должно получится три штуки. Соединим их между собой. Далее скручиваем плотное кольцо из полоски желтого цвета — это будет середина цветка. Полученный цветок приклеиваем на подготовленный лист картона с левой стороны.

Изготавливаем точно такой же цветок снова, и приклеиваем его на правую сторону картона.

Делаем стебель, для этого нам понадобятся полоски из зеленой бумаги.

Совет! Прикрепляем их на ребро, чтобы композиция получилось более объемной.

Начинаем приклеивать листочки на самый низ картона, лучше всего начинать с темно-зеленого цвета, а на них приклеит с более светлым оттенком.

Поделка готова, ее можно поместить в рамку.

Деткам постарше

Мастер-класс с подробным описанием и фото под названием: «Котенок на полянке» для деток 6-7 лет. Для этой работы понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Белый картон размером 30*30;
  • Цветная бумага следующих цветов — желтая, коричневая, зеленая, розовая, красная, голубой;
  • Инструмент под названием «Рогатка»;
  • Маленькие ножницы;
  • Клей ПВА и кисточка.

Начнем работу:

Берем белый картон и делаем основу самой композиции — вырезаем из цветной бумаги солнце, полянку и облако.

Нарезаем коричневые полоски, длина которых должна составлять 75 см, и делаем свободное закручивание.

С краев аккуратно и легкими движениями сжимаем — получается мордочка.

Изготавливаем из коричневой полоски лапки. Накручиваем и сгибаем, чтобы получилась форма лапы. Таких деталей необходимо 2 штуки.

Так же из коричневого цвета делаем две одинаковые по размерам капли, скручиваем очень сильно полоски и с одной стороны прижимаем — получаем форму капли. Теперь получились задние лапки кошки.

Длинную полоску изгибаем так, чтобы она была похожа на хвост, и соединяем ее между собой. Приклеиваем. Как видите, получился котенок.

Теперь начнем делать украшение для нашей композиции — цветы. Середина цветка будет красной, скручиваем очень сильно полоску. Из желтого цвета делаем лепестки в форме капли. Из зеленого цвета заготавливаем лепесточки цветка.

Берем полоску зеленого цвета и приклеиваем ее ребром, и собираем наш цветок.

В качестве дополнения можно вырезать из цветной бумаги бабочек. Но это уже по желанию.

Работа готова!

Видео по теме статьи