Методы семейного воспитания и рекомендации по их применению. Общие методы семейного воспитания

Семейное воспитание общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов.

Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка наиболее превышает другое воспитательное воздействие. Семья отражает и школу, и средства массовой информации, общественные организации, друзей, влияние литературы и искусства. Это позволило педагогам вывести зависимость: успешность формирования личности обусловливается , прежде всего, семьей . Роль семьи в формировании личности определяется зависимостью: какая семья, такой и выросший в ней человек.

Социальное, семейное и школьное осуществляется в неразрывном единстве.

Проблемы семейного воспитания в той части, где они соприкасаются со школой, изучаются общей , в остальных аспектах — социальной.

Влияние семьи:

  • семья осуществляет социализацию личности;
  • семья обеспечивает преемственность традиций;
  • важнейшей социальной функцией семьи является воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества;
  • существенное влияние оказывает семья на выбор профессии.
Составные компоненты семейного воспитания:
  • физическое — основывается на здоровом образе жизни и включает правильную организацию распорядка дня, занятия спортом, закаливание организма и т. д.;
  • нравственное — стержень отношения, формирующих личность. Воспитание непреходящих моральных ценностей — любви, уважения, доброты, порядочности, честности, справедливости, совести, достоинства, долга;
  • интеллектуальное — предполагает заинтересованное участие родителей в обогащении детей знаниями, формировании потребностей их приобретения и постоянного обновления;
  • эстетическое — призвано развить таланты и дарования детей или просто дать им представление о прекрасном, существующем в жизни;
  • трудовое — закладывает основу их будущей праведной жизни. У человека, не приученного трудиться, един путь — поиск «легкой»» жизни.

Общие методы семейного воспитания

Если семья так сильно влияет на процессы и результаты становления личности, то, именно семье должны уделять первостепенное знание общество и государство в организации правильного воспитательного воздействия.

Методы воспитания детей в семье — это пути, с помощью которых осуществляется целенаправленное педагогическое влияние родителей на сознание и поведение детей.

Методы семейного воспитания несут на себе яркий отпечаток личности родителей и неотделимы от них. Сколько родителей — столько разновидностей методов .

Основные методы семейного воспитания:
  • убеждение (объяснение, внушение, совет);
  • личный пример;
  • поощрение (похвала, подарки, интересная для детей перспектива);
  • наказание (лишение удовольствий, отказ от дружбы, телесные наказания).
Факторы выбора методов семейного воспитания детей:
  • Знание родителями своих детей, их положительных и отрицательных качеств: что читают, чем интересуются, какие поручения выполняют, какие трудности испытывают и т. д.
  • Личный опыт родителей, их авторитет, характер отношений в семье, стремление воспитывать личным примером также сказывается на выборе методов.
  • Если родители отдают предпочтение совместной деятельности, то обычно превалируют практические методы.

Педагогическая культура родителей оказывает решающее влияние на выбор методов, средств, форм воспитания. Замечено издавна, что в семьях педагогов, образованных людей дети всегда лучше воспитаны .

Формы воспитания

Воспитание «кнутом и пряником». Родителям стоит помнить, что воспитывая малыша, не стоит использовать ремень, крик или же применять рукоприкладство. Ребенок, которому пять лет, не понимает причин крика, он не осознает, что это наказание. В таких моментах лучше использовать угол. Если родители начинают прибегать к физическому насилию, то это значит, что они просто не могут по-другому доказать ребенку свою правоту, у них нет для этого аргументов. Если постоянно наказывать ребенка ремнем или кричать на него, то до добра это не доведет – ребенок просто начнет тихонько ненавидеть родителей, а вины при этом чувствовать за собой не будет. При воспитании стоит запастись терпением, постараться найти аргументы, чтобы доказать, что в чем-то ребенок не прав. Кричать, по мнению специалистов, стоит только в случае опасности, тогда у ребенка будет вырабатываться инстинкт самосохранения.

Воспитание «на равных». Стоит четко понимать, что при разговоре с ребенком нельзя допускать сюсюканья и другого искажения слов. Если не разговаривать с ним обычным языком, то это приведет к замедлению речи или неправильному произношению. С самых первых месяцев ребенку необходимо слышать правильную речь и тогда он научится говорить нормально. Несомненно, родителям надо помогать малышу морально, но при этом стоит избегать тотального контроля. Все это касается и наблюдения за ребенком – не надо молниеносно бросаться к малышу, если он вдруг упал в кроватке; не стоит за него собирать разбросанные игрушки, потому что он это должен делать сам – это его работа.

Воспитание подростка. Главное, что стоит помнить – подростки постоянно пытаются избежать чрезмерной опеки со стороны родителей. Но стоит разделять опеку и внимание, потому что во внимании ребенок как раз нуждается больше всего. Матери необходимо найти правильный подход к своему чаду, чтобы доступно объяснить ему какие вещи можно делать, а какие нет. Хорошо, если родители станут для ребенка в этот период друзьями, тогда он будет рассказывать все, что происходит в его жизни; нельзя терять доверие ребенка, иначе он будет неразговорчив и, возможно, даже замкнут.

Методы воспитания

Методы воспитания ребенка в семье – это тот путь, который позволяет осуществить целенаправленное влияние на его сознание и поведение со стороны родителей.

Убеждение

Это достаточно сложный метод. Пользоваться им надо аккуратно и осторожно: любое слово, даже случайное, может в чем-то убедить ребенка. Наибольший эффект в таком методе приносит показанный пример. Дети любят подражать взрослым, а особенно родителям. Однако стоит помнить, что подражают дети не только хорошим привычкам, но и плохим.

Требование

Без этого метода нет воспитания. Уже к маленькому ребенку родители предъявляют определенные требования. Главная форма таких требований – это распоряжение. Распоряжение стоит произносить спокойным, уравновешенным голосом, но делать это так, чтобы у ребенка не возникло даже мысли, что требование можно не делать. Нельзя кричать, злиться и нервничать.

Поощрение

К поощрениям можно отнести разные формы взаимодействия, в том числе совместные прогулки и игры, одобрение, доверие, похвала и даже материальное стимулирование. Чаще всего в семьях используют одобрение. Хотя одобрение это не совсем похвала, это подтверждение того, что ребенок делает все правильно. У малыша правильное поведение только формируется, поэтому ему необходимо слышать подтверждение правильности своих действий.

Похвала

Похвалой воспитатель выражает удовлетворение совершаемыми поступками и действиями воспитанника. Однако стоит быть внимательным, чтобы хвалебные слова не стали играть отрицательную роль. Такое бывает, когда ребенка чрезмерно хвалят.

Наказание

Эффективность от них бывает только тогда, когда они применяются редко. Прежде чем наказать, следует объяснить причины этого поступка.

Страница 9 из 23

Методы и приемы воспитания в семье

Всеобъемлющее влияние родителей на детей, а также содержание и характер этого влияния объясняются теми механизмами социализации ребенка, которые с наибольшей эффективностью активизируются в семейном воспитании. В качестве таких механизмов психологи определили подкрепление, идентификацию, понимание. Рассмотрим пути освоения ребенком этих механизмов в условиях семейного воспитания.

Подкрепление - формирование типа поведения, который отвечает ценностным представ-лениям семьи о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ценностные ориентации в разных семьях существенно отличаются. Один папа считает, что сын должен быть добрым, уступчивым, другой, наоборот, идеал мужчины видит в физической силе, в умении постоять за себя. Словом и делом родители одобряют, поощряют, стимулируют то поведение ребенка, которое соответствуют их представлениям о «хорошем» человеке. А если ребенок поступает вразрез с этими представлениями, то его наказывают, стыдят, порицают. Для маленьких детей важно эмоциональное подкрепление: одобряемое, желательное поведение подкрепляется положительно и тем упрочивается, негативное поведение - отрицательно и поэтому выводится из поведенческого репертуара. Так изо дня в день в сознание ребенка внедряют систему норм, правил, формируют представление, какие из них допустимы, а каких следует избегать. Однако несмотря на бытующее мнение, что ребенок - «зеркало семьи», он не усваивает «моральный кодекс» своей семьи от А до Я. Пропуская его через призму личного опыта, ребенок «создает» свой свод правил поведения, взаимоотношений, деятельности и следует ему в силу привычки, а потом - внутренней потребности.

Идентификация – признание ребенком родителей, их авторитета, подражание им, в большей или меньшей степени ориентация на их пример поведения, отношений с окружающими, деятельности и т.д. В воспитании детей не создавать такие обстоятельства и условия, когда ребенок обратит внимание на образцы поведения, деятельности взрослых. Дело в том, что родители совершают много хорошего за пределами дома, находясь вне поля зрения ребенка, мимо его внимания зачастую проходит и то, что мама и папа изо дня в день делают в семье. В таком случае нельзя надеяться на эффективную идентификацию.

Понимание направлено на содействие формированию самосознания ребенка и его личности в целом. Сделать это лучше родителей никто не сможет, поскольку они знают внутренний мир ребенка, чувствуют его настроение, быстро реагируют на его проблемы, создают условия для раскрытия его индивидуальности.

Сами по себе рассмотренные механизмы указывают только пути социализации, тогда как содержание социального опыта зависит от конкретной семьи. Ведь мальчик, например, может подражать дебоширу отцу, а девочка - сухой и строгой матери... В одной семье чутко относятся к потребностям, проявлениям ребенка, а в другой просто не умеют это делать. Таким образом, можно говорить не об объективности механизмов социализации ребенка в семье, а о субъективном содержании приобретаемого в процессе домашнего воспитания опыте, его обусловленности всей атмосферой родительского дома.

В семье наиболее распространенными мерами воздействия на детей являются наказание и поощрение - метод кнута и пряника, возникший в глубокой древности.

В педагогике издавна ведется полемика о том, являются ли наказания необходимыми при воспитании детей. В.А. Сухомлинский выступал с идеей о том, что детей надо воспитывать только добром и лаской, целесообразно организовав их жизнь в семье, детском саду, школе.
А.С. Макаренко придерживался той точки зрения, что без наказания можно обойтись, если с первых лет жизни приучать ребенка к режиму, выполнению требований, делать это терпеливо, без раздражения. Безнаказанность вредна: там, где наказание нужно, оно является таким же естественным методом, как любой другой метод воспитания.

Наказание - воздействие на ребенка, которое выражает осуждение его действий, форм поведения, противоречащих принятым нормам. Смысл наказания мудро выражен в русской пословице: «Детей наказывай стыдом, а не кнутом». Наказать - значит помочь ребенку осознать свой поступок, вызвать чувство вины, раскаяния. Под влиянием наказания у ребенка должно укрепиться стремление поступать впредь соответственно с установленными правилами. Итак, наказание - это не столько действие со стороны взрослого, сколько то, что происходит в наказываемом ребенке, то, что он при этом переживает. С психологической точки зрения наказание - хорошо известное каждому человеку неприятное, давящее чувство стыда и унижения, от которого хочется скорее избавиться и никогда больше не переживать. Поэтому не следует напоминать ребенку о прошлых наказаниях, упрекать ими.

Если ребенок не чувствует свою вину, не осознает, что он неким образом нарушил хорошие взаимоотношения с близкими людьми, наказание будет восприниматься им как акт насилия, вызовет лишь обиду, досаду, злость против того, кто это совершает. Следовательно, неправильное использование наказания приводит к тому, что этот метод теряет педагогический смысл. Однако далеко не всякий детский проступок требует наказания. Следует иметь в виду возрастные особенности маленьких детей, которые могут быть причиной проступка. Иногда достаточно ограничиться репликой, замечанием. Часто ребенок своим поступком сам наказывает себя, поэтому больше нуждается в сочувствии и утешении со стороны взрослых, чем в карательных мерах. Например, неосторожно ткнул пальцем в красивый воздушный шар – и тот лопнул; полез в лужу за корабликом – упал, промок... Если ребенок ждет за каждую ошибку наказания, то страх парализует его стремление самому строить свое поведение.

В практике семейного воспитания неправильное использование наказания проявляется в том, что родители часто наказывают ребенка в состоянии раздражения, усталости, по подозрению, суммируют несколько проступков. Ребенок не понимает справедливости подобных наказаний. Они порождают новый конфликт в отношениях с родителями. Недопустимы наказания трудом («сломал игрушку - иди убирайся в своей комнате»), наказания, вызывающие страх («сиди один на темной террасе»). Грубая брань, оскорбления, прозвища травмируют психику ребенка, ослабляют волю, вызывают недобрые чувства к взрослым.

Многие современные дети в своих семьях страдают от телесных наказаний. Почему на пороге XXI в. о физических наказаниях в условиях семьи заговорили на международном уровне, что отразилось в «Конвенции о правах ребенка» (1989)? Дело в том, что многим родителям не хватает элементарных знаний об особенностях развития маленького ребенка, выдержки и терпения в его воспитании. Другие находятся в плену иллюзии относительно того, что с помощью физических наказаний удается достаточно быстро добиться послушания ребенка, забывая при этом о постоянном повышении «дозы» воздействия. Третьи просто морально деградировали. Отметим, что любые телесные наказания (даже «невинные» шлепки) перечеркивают всю воспитательную работу с ребенком. Дети, подвергающиеся дома побоям, не верят в доброе слово взрослых, скептически воспринимают такие моральные нормы, как «не обижай маленьких, помогай слабым». После розги и ремня дети не чувствительны к другим мерам воздействия.

Возможны наказания в виде лишения развлечений, отстранения от какой-то деятельности («Ссоришься и споришь с детьми - посиди, подумай, кто не прав: ты или твои товарищи»).
В отдельных случаях уместен метод естественных последствий: забрызгал зеркало - вытри, насорил - убери. Старшие дети чувствительны к лишению доверия. («Не могу пустить тебя одного во двор, в прошлый раз ты выбегал за мячом на проезжую часть улицы»). Дети тяжело переживают изменение отношения к себе. Поэтому в качестве наказания взрослые могут проявить к ребенку сдержанность, некоторую официальность, холодность.

Поощрение как воспитательное средство более действенно, чем наказание. Стимулирующая роль поощрения - ориентация на хорошее, доброе в развивающейся личности, закрепление стремления и продвижения ребенка в этом направлении. Переживание радости, удовлетворения от одобрения его усилий, стараний, достижений вызывает у ребенка бодрость, способствует благоприятному самочувствию. В гамме этих чувств и переживаний, испытываемых ребенком от поощрения, значительное место занимает осознание радости, которую он принес близким и любимым людям своими действиями, поступками, словами. Если похвала, подарок становятся для ребенка самоцелью поведения, взаимоотношений («Что вы мне за это дадите?»), то это свидетельствует о том, что в воспитании не все ладно.

Поощрение теряет педагогическую ценность, когда у ребенка появляется привычка ожидать похвалу, материальное подкрепление за успехи в любых делах, даже таких, выполнение которых не вызывает особых усилий, вполне доступно ему по силам и возможностям. Не следует злоупотреблять поощрением: то, что ребенок выполняет по обязанности, что ему легко и доступно, не нуждается в похвале. В домашнем воспитании должно стать правилом: поощрение надо заслужить, мобилизовав свои усилия, проявив самостоятельность. Укладывая ребенка вечером, можно вспомнить о его добрых делах, заслугах, отметить достижения.

Основное средство поощрения - это слово взрослого, обращенное к ребенку, похвала. Педагогическая же ценность «материального» выражения поощрения, столь распространенного в семье: пообедал - куплю мороженое и т.д. - весьма сомнительна, оно больше похоже на шантаж, чем на средство воспитания личности ребенка. Родители хотят сделать ребенка удобным (быстро поел, самостоятельно оделся), поэтому культивируют стиль общения, основанный на личной выгоде, на принципе: «Ты - мне, я - тебе». Подобное общение формирует и у детей прагматическое поведение: соблюдение норм и правил в условиях внешнего контроля.

Где найти золотую середину в воспитании ребенка? В прощении. Многие ученые считают что взрослые должны овладеть искусством прощать. Прощение - значит примирение, которое поднимает в сердце ребенка волну добрых чувств к родителям. Прощение маленький ребенок воспринимает как добро, доверие любимых людей. Строгие, не прощающие родители постоянно углубляют пропасть между собой и ребенком, толкая его к иным советчикам, друзьям, которые могут завести не в самую лучшую сторону. Но и постоянная готовность прощать ребенка чревата потерей авторитета и возможности влиять на ребенка.



Оглавление
Роль воспитания. Роль семейного воспитания в формировании личности.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Влияние семьи на развитие ребенка

Сразу после рождения ребенок начинает исследовать окружающий мир. Для него все ново, неизведанно и интересно. Родители помогают крохе делать первые шаги, учат самостоятельно кушать, говорить первые слова. Уже в этот период взрослые, часто неосознанно, используют определенные методы воспитания детей. То есть ищут такие пути взаимодействия с малышом, которые эффективны при передаче жизненного опыта и нравственных ценностей.

В семье закладываются главные, фундаментальные представления о нормах морали, трудовой деятельности, правил поведения и т. д.

Именно от семейных отношений зависит, сможет ли самореализоваться маленький человек или его природные таланты не найдут применения и будут безвозвратно утеряны.

Маленькие дети – наблюдатели, которые чутко реагируют на поведение взрослых, перенимая их привычки, манеру поведения, способы взаимодействия с другими людьми.

Особенность семейного воспитания состоит в том, что родители, имея тесный и постоянный контакт с раннего детства, влияют на развитие и воспитания больше, чем любые учреждения образования.

Разные семьи – разные методы

Полученные в детстве образцы поведения чаще всего остаются с маленьким человеком на всю жизнь. Такие факторы, как наследственность и социальное окружение тоже сыграют определенную роль в развитии ребенка, однако семья обладает самым сильным влиянием на него.

В каждой семье свои стили воспитания детей. Именно от них будет зависеть развитие самооценки, успеваемость, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Склонность к вредным привычкам, подверженность депрессиям тоже зависят от того, какими были взаимоотношения в семье.

Стиль воспитания – поведение родителей, направленное на развитие детей.

Сразу следует отметить, что чаще всего встречаются смешанные стили воспитания. Чтобы понять, какие ошибки допускают родители, рассмотрим каждый из них, укажем на их достоинства и недостатки.

Авторитарный стиль

Если ребенок растет в семье с авторитарным стилем воспитания, то ему придется столкнуться с жесткими требованиями и подавлением малейшей инициативы. В такой семье не знают просьб, есть только четкие и конкретные указания, выполнять которые нужно неукоснительно.

За малейшее непослушание малыши строго наказываются. Чаще всего используется наказание физического характера. Нередко ребенок подвергается унижениям и оскорблением за выражение собственного мнения или нежелание подчиняться.

Каждое действие требует отчета. Родители правы всегда – вот основное правило воспитания в таких семьях. Причем обосновывать правильность своих суждений матери и отцы не считают нужным.

Кроха не имеет права оспаривать установленные правила или пренебрежительно относится к семейным традициям.

Малыши, выросшие в таких семьях, могут стать замкнутыми, неуверенными в себе, чуждаясь сверстников. Или же, наоборот, выйдя из-под родительской опеки, станут вести себя агрессивно, пытаясь утвердиться в обществе.

Попустительский стиль

С самого раннего детства ребенок растет в атмосфере вседозволенности. Родители или слишком заняты своими проблемами, или считают, что таким образом их малыш сможет развить свои лучшие качества. Любое начинание крохи поощряется, даже если оно неправильное. Наказание отсутствует или используется непоследовательно.

Кроха учится использовать свое влияние на родителей для достижения целей. Подобный тип поведения дети используют в общении со сверстниками и другими взрослыми.

У таких малышей часто возникают проблемы и недопонимание в школе. Они отказываются выполнять требования педагогов, нарушая дисциплину. Их не интересует учеба. Родители не пытаются его остановить, а обвиняют школу в неумении работать с их ребенком.

В подростковом возрасте, не научившись определять границу дозволенного, отпрыски часто вступают на тропу преступлений, начинают употреблять спиртные напитки или наркотики.

Как ни странно, именно такие дети чаще всего подвержены депрессиям и фобиям, склонны к насилию. Не зная, что такое дисциплина, они пытаются контролировать других людей, манипулируя ими. Однако не учитывают при этом их интересы, встречают отторжение и остаются в одиночестве.

Выросшие в семьях, где было дозволено все, подростки воспринимают отстраненное поведение родителей как полное равнодушие, чувствуют себя глубоко несчастными.

Демократический стиль

Новым подходом в воспитании детей является демократический стиль.

Родители пытаются наладить тесный контакт с отпрысками, вовлекая их в совместную деятельность. Они последовательны и тверды в требованиях, поощряют самостоятельность и ответственность.

Дисциплина является неотъемлемой частью воспитания. Дети четко понимают, что можно делать, а что нельзя. Справедливость – высшая ценность в таких семьях. Не допускаются физические наказания. Отношения строятся на взаимном уважении и доверии.

Крохам предоставляется право выбора: или делать то, что советуют родители, или принимать самостоятельные решения. Во втором случае придется брать ответственность за свое решение.

Дети вовлечены в семейную жизнь и принимают в ней непосредственное участие. Разумная инициатива, которая подкрепляется доводами, поощряется.

В таких семьях вырастают ответственные, инициативные, способные ответить за свои поступки люди.

Рассматривая типы воспитания детей, отметим, что воспитывать нужно, используя различные способы воздействия. Ведь не существует идеальных советов или правил.

Однако нужно помнить, что поведение взрослого человека является отражением той модели отношений, которую он видел в детстве.

Как воспитывать?

Чтобы правила воспитания детей раннего возраста помогли родителям, нужно выполнить одно необходимое условие: малыша нужно любить и хвалить. Причем хвалить за каждый хороший поступок, за мелочь, которая, на первый взгляд, может показаться несущественной.

Для совершения хороших дел малышам нужен стимул. Постоянные окрики и наказания не смогут выработать желание совершенствоваться.

Итак, расскажем об основных педагогических правилах, которые помогут родителям из разных типов семей.

  • Приучайте к строгому распорядку дня;
  • Соблюдайте элементарные правила безопасности, сохраняя жизнь и здоровье крохи;
  • Станьте примером для подражания;
  • Проводите с малышом все свободное время;
  • Прививайте навыки трудовой деятельности;
  • Дайте возможность самостоятельно развиваться, делая ошибки;
  • Укажите границы дозволенного;
  • Приучайте к послушанию;
  • Не ждите от крохи больших свершений, лучше позвольте развиться его лучшим природным качествам.
  • Любите своего долгожданного и неповторимого малыша таким, какой он есть.

Специфика воспитания заключается в том, что оно не прекращается никогда. Из года в год мы воспитываем детей, а они воспитывают нас. Это очень сложное дело, выполнить которое отлично практически невозможно.

Однако искренняя любовь, уважение, желание понять и принять своего ребенка способны на настоящее воспитательное чудо.

Вопросом правильного воспитания детей в семье задается рано или поздно каждый родитель. Причем, очень важно выбрать правильный подход и методику, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в процессе воспитания. В этой статье мы поговорим об основных методах воспитания, а также о возможных проблемах, которые могут возникнуть при общении с ребенком.

Методы воспитания детей в семье

Методы, с помощью которых осуществляется воспитание детей внутри семьи, в основном своем не отличаются от традиционных педагогических способов воспитания, однако, все же имеют свои особенности. Так, например, необходимо учитывать, что влияние родителей на ребенка должно быть сугубо индивидуальным и основанным на конкретных поступках. Выбор методики воспитания в большинстве случаев зависит от педагогической и социальной культуры родителей ребенка. Они должны ясно понимать цель воспитания, их роль в формировании будущей личности, а также иметь адекватную систему ценностей и представлений о воспитании.

Главное условие правильного воспитания детей - это теплая, приятная и комфортная для ребенка атмосфера в семье. Избегайте ссор и выражения негативных эмоций при детях, в случае непослушания ребенка не применяйте силу и не кричите на него. Также выбор метода зависит от установленных родителями приоритетов в воспитании: одни хотят воспитать послушание, поэтому методика нацелена на выработку покорности и выполнения всех требований взрослых, а другие хотели бы научить своего ребенка самостоятельному мышлению и проявлению инициативы, для чего существует отдельная группа методов.

Существуют такие общие методы воспитания детей в семье:

1. Убеждение, которое включает в себя объяснение, внушение, советы, личный пример родителей.

2. Поощрение (похвала, подарки, интересная для детей перспектива)

3. Наказание (лишение удовольствий, отказ от дружбы, телесные наказания). Этот метод воспитания наименее приемлем для здорового развития ребенка.

Проблемы воспитание детей в семье

В прочесе воспитания детей в семье могут возникать такие проблемы:

1. Превалирование материальных ценностей над духовными в богатых семьях. Эти ложные ценности прививаются ребенку родителями с рождения.

2. Психологические проблемы родителей и бездуховность родителей, которые должны подавать пример своим детям.

4. Тяжелый психологический климат в семье.

5. Психологическое давление, физическое наказание детей родителями и т.д.

Помните, что метод, который вы выбрали для воспитания Вашего ребенка обязательно отразится на развитии его личности самым сильнейшим образом!