Конференция отцов "Что значит быть хорошим отцом?". Методическая разработка на тему: Конференция отцов Съезд отцов

Одна из современных форм взаимодействия с родителями в школе – это конференция отцов. Целью конференции является активизация участия отцов в воспитании детей во взаимодействии со школой, презентация положительного семейного воспитания и приобщение отцов к школьной жизни.
21 февраля 2017 года в нашей школе прошла очередная традиционная конференция с участием отцов обучающихся 1-6-ых классов на тему «Роль отца в воспитании детей». На воспитательную тему выступила заместитель директора по воспитательной работе Сагитова Л.У.. Также отцам был предложен тест, где они ответили на вопросы, касающиеся воспитания ребенка в семь

В процессе конференции все участники были вовлечены не только в теоретическую, но и в практическую деятельность.
Темой практической части конференции на этот раз стал здоровый образ жизни. Это ёмкое понятие включает в себя очень многое, в том числе – совместное проведение досуга взрослыми и детьми, недопущение укоренения вредных привычек. Учителями Галиевой Р.Р. и Салихьяновой А.С. была проведена игр « Мой папа самый лучший». Команды «ребенок и отец» соревновались в меткости, точности, быстроте, ловкости. Ребенок и отец в паре соревновались между собой. Прозвучали песни, стихи в адрес родителей.

В конце участники конференции посмотрели презентацию «Формула здорового мужчины». Был создан Совет отцов

КОНФЕРЕНЦИЯ ОТЦОВ «ОДИН ОТЕЦ ЗНАЧИТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ СТО УЧИТЕЛЕЙ»

«Гораздо легче стать отцом, чем оставаться им».
В. Ключевский

Цель: привлечение отцов к процессу воспитания ребенка в семье.
Задачи:
1) Обратить внимание отцов на их роль в воспитании детей в семье.
2) Формировать мотивации активного участия в воспитании детей в семье.
3) Способствовать приобретению нового эмоционально-чувственного опыта и потребности в изменении взглядов на воспитание детей
Подготовка к конференции.
1. Написать плакаты:
“Человечеству добрые мужчины нужны еще больше, чем великие”. Дж. Родари.
“Учи жену без детей, а детей без людей”. Русская пословица.
“Стать отцом очень легко. Быть отцом, напротив, очень трудно”. В. Буш.
“Легче отцу иметь детей, чем детям – отца”. Папа Иоан 23.
«Один хороший отец значит больше, чем 100 учителей.» Пословица
«Если отец хочет оставить след в истории, ему достаточно воспитать своего сына.» Д.Ф.Купер
«Без хороших отцов нет хорошо воспитанных мужчин, несмотря на все школы, институты и пансионы» Н. Карамзин

2. Оформить приглашение отцам.
3. Провести анкетирование отцов.
4. Оформить выставку рисунков “Мой папа”.
5. Провести сочинение о папе.
6. Взять у детей интервью.
7. Оформить книжную выставку «Для Вас, отцы. Как воспитать настоящего мужчину».

Ход конференции
Песня “Папа может все…”
1. Вступительное слово учителя
- “Один отец значит больше, чем сто учителей” - гласит пословица. Учитывая огромную роль отцов в воспитании детей, мы решили провести собрание, на которое вынесли вечные вопросы отцов и детей..
В прекрасном имени Мужчина
Сложились мужество и стать,
Уменье думать и мечтать,
Быть вдохновенным без причины.
Уметь любить, уметь дарить.
Желаем вам здоровья и удачи.
Пусть рядом будут радость и мечта.
И пусть из всех мужских моральных качеств
Сильнейшим остается доброта.
В течение месяца я провела большую подготовительную работу, прежде чем выйти к вам. Вы видели выставку рисунков и конечно заметили, что на рисунках изображены портреты мам и пап. Я просила учащихся нарисовать одного из родителей. И, как видите, из 15 человек 9 нарисовали маму и только 6 папу. По утверждению психологов дети чаще рисуют того из родителей, которого больше любят.
Я предлагаю вам узнать себя в рисунке.
Но даже если ребенок изобразил вас, это еще не значит, что ваши отношения с ним идеальны. Проанализировав работы учащихся, я выяснила, что некоторым из вас надо подумать о своих взаимоотношениях с ребенком. Дело в том, что психологи уверяют, что если ребенок изобразил деформированную фигуру, глаза – пустые глазницы, агрессивную позу человека – это говорит о том, что между рисующим и изображенным на рисунке существует некоторая враждебность. Если на рисунке отсутствуют руки, ноги (руки за спиной). Это говорит о чувстве неполноценности, которое испытывает ребенок, находясь рядом с вами.
Если присутствуют темные цвета, интенсивно затушеваны волосы, линии жирные, преувеличенное внимание к деталям. Это говорит о тревожности в ваших взаимоотношениях.
Выделенное лицо, руки в оборонительной позе – трудности в общении. Отсутствие штрихов, хорошее качество линий убеждает нас в благоприятной семейной ситуации.
Я провела мини-сочинения «О папе». Некоторые из них я поместила в стенгазету. Думаю, вы успели с ними познакомится. Есть полные интересные сочинения об отце. А один ребенок сдал чистый лист бумаги – так за 40минут и не решив, что написать… Мне хотелось бы зачитать те сочинения, которые не попали в газету (зачитываю сочинения тех детей, чьи папы пришли на собрание).
«Мой папа красивый и добрый. Никогда меня не ругает, всегда разрешает играть в компьютер…Летом ходим с папой купаться, в лес. Играем в футбол. Зимой на каток играем в хоккей…Я очень люблю своего папу!»

«Я хочу быть таким же папой, как мой. Умным, справедливым…»

«Я буду самым хорошим отцом в мире и буду воспитывать своих детей так, как сейчас воспитывает меня мой папа».

Из прочитанного ясно видно, что дети плохо знают вас. Что не общаются с вами в полной мере и что вы, дорогие папы, не уделяете им должного внимания. И недаром эпиграфом к нашему собранию служат слова В.Ключевского «Гораздо легче стать отцом, чем оставаться им».
В ходе анкетирование учащихся, выяснилось, что воспитанием ребенка зачастую занимается мать, (она ходит на собрания, берет больничный лист, проводит с детьми больше времени), а папа занят работой и материальным благополучием семьи.
Мужчина, считающий воспитание сугубо женским делом, является отцом лишь формально и не должен удивляться, что ребенок растет не таким, каким хочется ему.
Действительно, в семье для детей необходимо как женское, так и мужское влияние. Мать, как правило, действует на них лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости – это забота отца.
Мужское отношение к миру, к своему долгу, правильное понимание своего места в жизни, наконец, “рыцарство” способен сформировать у мальчика именно отец, своим примером, поступком.
Например: “Сын, ведь мы с тобой мужчины”, - тихо говорит отец, когда в автобус входит женщина. Мальчик по примеру отца моментально встает с сиденья.
Велика роль отца к подготовке детей к семейной жизни. Его надежность, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашнюю заботу, сделать семейную жизнь более интересней, счастливей – все это переходит на детей. Мальчиков он учит быть настоящими мужчинами и в последствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих приятелей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования, а сейчас я предлагаю посмотреть номер в исполнении подрастающих мужчин.
В результате анкетирования учащихся начальной школы (52 человека), на вопрос: сколько времени папа проводит с вами и чем занимаетесь в свободное время? Большинство ответили, что детям уделяется мало времени и, основными занятиями являются:
Играем в шашки, шахматы, морской бой, собираем пазлы – 6 чел
Гуляем – 9 чел
Играем на компьютере – 7 чел.
Занимаемся спортом – 3 чел
Делаем уроки – 4 чел
Общаемся – 7 чел.
Смотрим фильмы – 13 чел.
Рисуем – 1 чел.
Читаем –2 чел.
Почти все отцы считают, себя авторитетом перед детьми.
Очень часто дети просят поиграть пап с ними, рассказать о чем-либо, но не всегда это получается, вы стараетесь объяснить причину вашего невнимания, уделяете время ребенку, отправляете к маме или просто отмалчиваетесь. Но, не смотря на это, почти все папы ответили, что у всех есть общие интересы и занятия с ребенком, дети вас слушаются, добиваетесь вы этого объяснениями, убеждениями, а некоторые и наказанием. Но встречаются и такие семьи, где контакта между отцом и ребенком нет.
Поэтому главное – буквально с первых дней воспитывать и в себе, и в ребенке потребность проводить как можно больше времени вместе. Вы строите дом из кубиков, возводите крепость из песка, читаете по очереди вслух газету, обсуждаете последние новости и каждый раз, не отдавая себе отчета, внушаете своему ребенку, то ощущение уверенности в себе, защищенности, которое нельзя сравнить ни с каким другим.
2. Выступление психолога.
1)Тестирование «Какой я воспитатель?»
– Все мы сегодня призываем, друг друга к взаимопониманию, которого в нашей жизни очень не хватает. А уж взаимопонимание родителей и детей – основа основ. Поэтому, старшим надо знать, чем живут и о чем говорят младшие. Конечно, чтобы достигнуть взаимопонимания людям разных возрастов надо уметь сделать шаг навстречу. И делает его всегда тот, кто умнее, великодушнее, доброжелательнее. А если вы хотите проверить насколько хорошие вы родители, достаточно ли терпеливы и упорны, воспитываете ли своего ребенка с любовью, ответьте на вопросы теста:
-Есть ли у вашего ребенка детская комната или свой «уголок»? да – 5, нет – 1.
-Уделяете ли вы ребенку внимание каждый день? Да – 5, иногда – 3, никогда – 1.
-Вы терпеливы, когда ребенок плохо ест, капризничает, не хочет готовить уроки? Да – 5, иногда – 3, никогда – 1.
-Умеете ли прощать детские шалости? Да – 5, иногда – 3, никогда – 1.
-Пользуетесь ли телесными наказаниями? Да – 5, иногда – 3, никогда – 1
-Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок всем с вами делился? Да – 5, иногда – 3, никогда – 1.
-Ваш ребенок послушен? Всегда – 5, иногда – 3, нет – 1.
-Если вы что-то запрещаете ребенку, то объясняете ему причину запрета? Да – 5, иногда – 3, никогда – 1.
-Требуете ли вы от ребенка беспрекословного и неукоснительного соблюдения всех обязанностей, которые он должен выполнять? Да – 5, иногда – 3, нет – 1.
-Следите ли вы за специальной педагогической литературой? Да – 5, иногда – 3, не – 1.
От 10 до 23 – у вас должны быть большие трудности в воспитании детей. И чем меньше вы набрали очков, тем в большей степени это проявляется. Вам нужно немедленно и коренным образом изменить методы воспитания.
От 24 до 37 – ваши взгляды на воспитание в основном правильны, но все – же ваш ребенок требует больше заботы и внимания.
От 38 до 50 – вы прекрасный воспитатель, у вас достаточно терпения и доброжелательности, а это очень важно
2) Какие бывают папы? (типы пап)
«Папа-мама». По-матерински заботливый папа. Все функции матери берет на себя. Пытается сразу быть и папой и мамой. А это ему не всегда удается. В такие моменты бывает несдержанным, вспыльчивым, злым. Когда же все ладится, течет как по маслу, он добрый, отзывчивый, очень заботливый. Ребенок, общаясь с таким типом папы, все время под прессом его настроения. А настроение папы как будто резко контрастный душ: то горячо очень, то очень холодно… И почти нет золотой Середины
«Мама-папа». Напоминает «папу-маму», одну из разновидностей его. У «мамы-папы» – главная забота: как можно лучше угодить ребенку, поэтому ребенок у него «сидит» не только на шее, но очень часто и на голове. Как мать и как отец одновременно несет он всю родительскую ношу, заботливо и нежно обращаясь с нею, без перепадов настроения и без контрастных «холодно» и «жарко». Ребенку все дозволено, и все ему прощается. Однако эта мягкость иногда способна обернуться оборотной стороной медали в процессе воспитания детей.
«Карабас Барабас». Папа – пугало, злой и жестокий, признающий всегда и во всем лишь «ежовые рукавицы». Главной «пищей» в семье для ребенка при таком типе папы является страх, страх раба, угнетенного, неполноценного… Этот страх – словно прутья решетки. Это страх, загоняющий душу ребенка в лабиринт тупиков бездорожья. И в любом тупике ждет ребенка наказание за содеянное или просто как профилактика. Наказания, наказания… При таком типе папы однажды закипит, словно лава в вулкане, чувство ненависти у ребенка и прорвется… прорвется наружу, чтобы собой обжечь Карабаса. Карабас создает сам для себя Везувий. А Везувий не любит «молчать».
Другой тип непреклонного папы – папа «Крепкий орешек», признающий лишь правила без исключения, никогда не идущий на компромиссы, чтобы ими облегчить участь ребенка, даже в таких ситуациях, когда он не прав. Его нрав – неприступная крепость, он действительно крепкий орешек.
«Попрыгунья Стрекоза». Это папа, живущий в семье, но не чувствующий себя еще папой. Для него пока только ребенок гость, о котором должна заботиться
мама. А он гостю подарит капельку времени, но не больше… Его жизнь должна протекать без забот, как текла до появления в доме ребенка. Он не может лишиться чувства свободы и не хочет стать чьим-то рабом. Для него эталон – холостяцкая жизнь, без детей, ведь ребенок – обуза… И к тому же, тяжелая ноша. Эту ношу пускай несет мама. Хотела сама. А ему неприятны капризы, сюсюканье. И при первой возможности этот тип папы превращается в приходящего папу. А ребенку он нужен всегда, постоянно.
«Добрый молодец», «Рубаха-парень». На первый взгляд кажется, что ребенку с отцом повезло. Этот папа не просто является папой, а он сразу ему и как брат, и как друг. С ним всегда интересно, легко, очень весело. Он с любым посторонним найдет общий язык. Но, общаясь с чужими людьми, чтобы сделать приятное им, он способен надолго забыть в это время о собственном долге отца, что, конечно, не нравится маме. И она затевает скандалы. А ребенок живет в атмосфере конфликтов, где-то втайне сочувствуя папе, но не в силах ничего изменить.
«Ни рыба, ни мясо», «Под каблуком». Не настоящий папа – манекен. Папа, не имеющий собственного голоса в семье и способный лишь подпевать в хоре, где солирует его жена, вторящий ей, словно эхо, пляшущий под ее дудку, – словом, находящийся под каблуком у мамы. Даже в самые тяжелые моменты он не перейдет на сторону ребенка, чтобы помочь ему, боясь испортить отношения с женой. И малыш никак не поймет, есть ли у него папа или нет…
3)Комментарии к интервью.
Предлагаю вашему вниманию прослушать интервью, взятое у учащихся, и некоторые комментарии к нему.
Родители слушают ответы учащегося на вопросы:
1. Кто из родителей занимается твоим воспитанием? Чей голос в семье является решающим?
Известно, что духовная близость и дружеские отношения между отцом и детьми оказывают благотворное влияние на характер ребенка и на всю его последующую жизнь. Поэтому лучше, если мужчина с самого начала постарается стать настоящим отцом, постигая это сложное искусство вместе с женой. Если же в первые два года отец предоставит все заботы о ребенке жене, она навсегда останется главной во всех вопросах касающихся ребенка. Позднее отцу будет гораздо труднее начать осуществлять свои права и обязанности.
2. Как и кто наказывает вас за провинности?
Если вы предпочитаете строгое воспитание, будьте последовательны в строгости. Умеренная строгость в смысле требования хороших манер, беспрекословного послушания, аккуратности не причинит ребенку вреда, если родители по своей натуре добрые люди и если дети растут счастливыми и общительными. Но строгость вредна, если родители грубы с детьми и постоянно недовольны ими, если они в своих требованиях не делают скидки на возраст и на индивидуальные качества ребенка. В таких условиях ребенок вырастает либо малодушным и бесцветным, либо жестоким человеком. Родители, которые предпочитают непринужденность в общении с ребенком, которые не придают большого значения его манерам (лишь бы он вообще любил людей) и не настаивают на абсолютном послушании и аккуратности, тоже воспитывают общительных и внимательных к окружающим людей, если они не боятся проявить твердость в тех вопросах, которые они считают особо важными. Когда слишком мягкие родители получают плохие результаты от своего воспитания, то это не потому, что они мало требовали от своих детей (хотя отчасти и поэтому), а потому, что они стеснялись или боялись настаивать на своем требовании, или потому, что они бессознательно поощряли тиранию своего ребенка.
3. Всегда ли тебя наказывают справедливо? Как ты считаешь?
«Трудно наказать? Взял ремень и отодрал за непослушание», – так думают еще немало отцов и матерей. Современная педагогика опровергает этот уже неприемлемый в наше время взгляд, помогает понять, почему нельзя детей унижать физическими и другими нравственно оскорбительными приемами наказания. Учит использовать каждый прием наказания так, чтобы обязательно добиваться должного воспитательного эффекта. Чтобы умело использовать приемы наказания, необходимо на весы «родительского правосудия» прежде всего положить не сам поступок, не само нарушение, а все, что имеет отношение к нему. Во-первых, это мотивы, причины, которые побудили совершить этот проступок.
Ребята играли в мяч и разбили окно или попали мячом в прохожего. Поступки такого рода случаются довольно часто и вызывают нередко большой гнев у взрослых, серьезные конфликты с детьми. Но ведь этот поступок нечаянный, и дети сами огорчены случившимся, хотят как-то загладить свою вину. В этом следует оказать помощь.
Но бывает и так, что окно разбито камнем, который брошен намеренно, с целью отомстить, за заслуженное замечание. Здесь налицо злой умысел. Вот почему, с точки зрения нравственной, это поступок уже совсем другого характера, требующий иной реакции взрослых.
Еще труднее избрать прием воздействия, когда неприглядный по внешней форме поступок вызван хорошим мотивом.
Наказание никогда не достигает своей цели, если оно в глазах ребенка несправедливо. Его необходимо применять только тогда, когда без него нельзя обойтись, когда есть уверенность, что оно даст тот результат, который нужен. Оно действует при точном диагнозе и в небольших дозах.
Первая ступень в наказании – осуждение. Оно имеет очень много форм, оттенков: осуждающие взгляды, жесты, слова, выражения.
В той семье, где удается обходиться именно этими приемами, дело с воспитанием детей обстоит вполне благополучно.
4. Каким тоном родители просят тебя сделать что-либо?
Родители как можно раньше должны усвоить спокойный уравновешенный тон в своем деловом распоряжении, а дети с самого малого возраста должны привыкнуть к такому тону, привыкнуть подчинятся распоряжению, выполнять его охотно. Можно быть сколько угодно ласковыми с ребенком, шутить с ним, играть, но когда возникает надобность, надо уметь распорядится с таким видом и таким тоном, чтобы ни у вас, ни у ребенка не было сомнений в правильности вашего распоряжения, в неизбежности его выполнения… нужно только следить за тем, чтобы ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:
«1) Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением. Но оно не должно быть похожим на упрашивание.
2) Оно должно быть посильным для ребенка, не следует требовать от него слишком трудного напряжения.
3) Оно должно быть разумным, т.е. не должно противоречить здравому смыслу.
4) Оно не должно противоречить другому распоряжению, вашему или другого родителя». (Макаренко).
3.«Круглый стол»: «Проблемы и решения: что делать, если...»
Учитель: Уважаемые, папы! Очень часто мы со своими детьми попадаем в трудные ситуации. Я вам предлагаю попробовать найти правильное решение.
...Что делать, если ребенок плохо ведет себя на улице или в гостях, то есть в тот момент, когда на вас устремлены взоры других людей. Что делать в таком случае?
Папы глубоко и детально обсуждают данную ситуацию в своей группе, вырабатывают решение, и представитель каждой группы предлагает выход из ситуации, а приглашенный психолог обобщает ответы и комментирует их.
Совет психолога: Если есть возможность, пойдите в критической, «предскандальной» ситуации ребенку навстречу. Разумеется, не заискивая, а очень спокойно. Не бойтесь, что в этот момент ребенок может почувствовать себя безнаказанным.
Важнее то, что сейчас вы подаете ему пример спокойного и корректного поведения: «Вот так надо себя вести в гостях, в театре - как я, а не как ты...»
...Что делать, если к вам пришли гости? Отправить ребенка гулять? Уложить его спать пораньше? Или, следуя правилу XIX века, постараться, чтобы дети были видны, но не слышны?
Совет психолога: А почему бы не воспользоваться случаем и не дать сыну или дочери поучиться умению вести себя в обществе?
Научите ребенка задавать вопросы для поддержания беседы, отвечать на неизбежные вопросы.
...Что делать, если у вашего ребенка нет желания делиться с вами своими мыслями и бедами и слушать то, что говорите ему вы.
Совет психолога: Желательно заранее предупредить возникновение такого отношения. У ребенка пропадает охота говорить, когда он чувствует, что он не в центре вашего внимания.
Всегда внимательно слушайте ребенка, смотрите ему в глаза, поощряйте продолжать рассказ, спрашивайте, предстаньте перед ребенком живым человеком, просто расскажите о школе, где вы учились, о жизни в пионерском лагере, о первом свидании и так далее.

4.Открытый микрофон.
- А сейчас предлагаю ответить на вопросы, а потом послушать как на эти же вопросы ответили ваши дети.
- Какие увлечения есть у вашего ребенка?
Давайте узнаем, как на этот вопрос отвечают наши дети.
- Знает ли отец о твоих любимых занятиях?
- Как часто Вы проводите время вместе с детьми?
(Внимание на экран, ответы учащихся)
- Есть ли у вас общие секреты, увлечения?
(Внимание на экран, ответы учащихся)
- Какие Вы используете способы разрешения конфликтов в семье?
- Ребенку: Если у вас дома произошла ссора с отцом, как вы миритесь? Кто первый идет на примирение?
(Внимание на экран, ответы учащихся)
- Какими качествами должен обладать хороший отец?
- Ребенку: За какие качества ты любишь своего отца? (Внимание на экран, ответы учащихся)
Заповеди для отцов
- Не унижайте ребёнка
- Принимайте ребёнка таким, каков он есть
- Будьте во всём ему авторитетом и примером
- Никогда не приказывайте из прихоти
- Не вымогайте обещаний
- Не потакайте ребёнку
- Относитесь к ребёнку, как к личности
- Будьте строгими и добрыми, ибо «Строгость отца – прекрасное лекарство»

5. Презентация книг о воспитании:
А.С.Спиваковская. «Как быть родителями» -книга посвящена психологии родительской любви
В.А.Сухомлинский. «Письмо к сыну». Автор ведёт разговор о гражданском долге, о нравственности и морали
В.А.Сухомлинский. «Как воспитать настоящего человека». Сухомлинский считал самой главной в работе школы проблему нравственного воспитания. В этой книге он даёт практические советы по воспитанию
В.Леви. «Нестандартный ребёнок». Эта книга объединяет в себе свойства учебника и романа. Она о детях и не только о детях. Ребёнок как человек и человек как ребёнок: общение старшего с младшим; дети, не похожие на других; интимное воспитание.
Э.Ле Шан. «Когда ваш ребёнок сводит вас с ума». Автор рассматривает наиболее типичные конфликтные ситуации, возникающие практически в каждой семье.
А.С.Макаренко. «Книга для родителей». Обращение к жизненному опыту помогает лучше понять и усвоить рекомендации по воспитанию детей, которые даются в книге.
6. Заключение.
Целью сегодняшнего мероприятия, как вы уже, наверное, поняли, было призвать вас, уважаемые папы, задуматься о своих отношениях с детьми, взаимодействии со школой. Возможно, кто-то из вас увидел, как далек он от твоего ребенка и как необходима ему ваша любовь. Близость, понимание, уверенность в том, что вы всегда рядом и что поддержите его и в радости, и в горе, убежденность в том, что всегда можно рассчитывать на вашу помощь и в любой момент можно опереться на ваше плечо.
Знайте: гордость за своих родителей – это моральный фундамент для взлета личности ребенка. Стыд за своих родителей – это тяжесть на сердце, не позволяющая ребенку взлететь до полной высоты. Запомните: “Стать отцом очень легко. Быть отцом, напротив, очень трудно”. Мы вам желаем, чтобы вы были настоящими отцами для своих детей.
(Стихотворение)
А я стихотворение мужчинам подарю!
Мы счастливы с вами гулять,
Мы рады с вами играть,
Так хочется, чтоб вы обняли,
Погладили нас, приласкали.
Вы сильные, умные,
Вы добрые и строгие,
Но часто очень заняты
И нас не замечаете.
А вообще-то, мы вас очень любим.
На минуту не забудем!
Расставаться нам нельзя,
Мы ведь – лучшие друзья!

Девиз: «Святая наука – расслышать друг друга».

Цели:

  • активизация участия отцов в воспитании детей, во взаимодействии с образовательным учреждением;
  • презентация положительного семейного воспитания;
  • составление проекта «Приобщение отцов к школьной жизни и воспитанию детей».

Задачи: обратить внимание родителей на важность вовлечения отца в процесс воспитания ребенка, дать практические советы для решения данной проблемы.

Оформление и дополнительные средства: выставка детских рисунков, стенгазета с сочинениями учеников на тему «мой папа», выставка педагогической литературы по теме, видеозапись интервью, магнитофон.

Ответственные: Кузьмина Н.Д., Дьячковская Л.Г.

Регистрация: Хабарова Ульяна Николаевна

ХОД СОБРАНИЯ

1. Вступительное слово ведущего – Кузьмина Н.Д.

– Добрый вечер уважаемые папы. Тема сегодняшнего мероприятия «Роль отца в воспитании детей». Мы не будем сегодня говорить об успеваемости и поведении ваших детей. Сегодня хотим поговорить о вас, отцах.
«Гораздо легче стать отцом, чем оставаться им». (В.Ключевский)
– Завуч начальной школы Дьячковская Л.Г.
– Директор школы Иванова Изабелла Сидоровна
– По начальной школе всего 150 учащихся, отцов –110. Это целый полк.
Скоро День Защитника Отечества, в связи с этим, давайте вспомним молодость, строевую подготовку. Командиру, товарищу Хабарову, приступить к своим обязанностям (построить всех присутствующих по росту).

Презентация смотра песни и строя (отрывок).

2. Презентация позитивного семейного опыта

Опытом семейного воспитания поделятся:

Васильев Дмитрий Юрьевич – 2 «а»;
Овчинников Михаил Алексеевич – 2 «а»;
Кузьмин Павел Аркадьевич –3 «а»;
Хабаров Петр Иванович – 1 «а»;
Игнатьев Иннокентий Русланович –3 «а»;

3. Постановка проблемы: «Воспитание детей через взаимодействие с образовательным учреждением» (дается 10 минут), затем защита по группам.

Составление программы (проекта) по приобщению отцов к школьной жизни и воспитанию детей.

Обсуждение по группам.

Группы по параллелям (1, 2, 3-4) Ответственные по группам:

4. Интервью

Родители слушают ответы учащегося на вопросы:

– Кто из родителей занимается твоим воспитанием?
– Чей голос в семье является решающим?

Известно, что духовная близость и дружеские отношения между отцом и детьми оказывают благотворное влияние на характер ребенка и на всю его последующую жизнь. Поэтому лучше, если мужчина с самого начала постарается стать настоящим отцом, постигая это сложное искусство вместе с женой. Если же в первые два года отец предоставит все заботы о ребенке жене, она навсегда останется главной во всех вопросах касающихся ребенка. Позднее отцу будет гораздо труднее начать осуществлять свои права и обязанности.

– Каким должен быть отец?

Если вы предпочитаете строгое воспитание, будьте последовательны в строгости. Умеренная строгость в смысле требования хороших манер, беспрекословного послушания, аккуратности не причинит ребенку вреда, если родители по своей натуре добрые люди и если дети растут счастливыми и общительными. Нострогость вредна, если родители грубы с детьми и постоянно недовольны ими, если они в своих требованиях не делают скидки на возраст и на индивидуальные качества ребенка. В таких условиях ребенок вырастает либо малодушным и бесцветным, либо жестоким человеком.

– Всегда ли тебя наказывают справедливо? Как ты считаешь?

Чтобы умело использовать приемы наказания, необходимо на весы «родительского правосудия» прежде всего, положить не сам поступок, не само нарушение, а все, что имеет отношение к нему. Во-первых, это мотивы, причины, которые побудили совершить этот проступок.
Ребята играли в мяч и разбили окно или попали мячом в прохожего. Поступки такого рода случаются довольно часто и вызывают нередко большой гнев у взрослых, серьезные конфликты с детьми. Но ведь этот поступок нечаянный, и дети сами огорчены случившимся, хотят как-то загладить свою вину. В этом следует оказать помощь. Но бывает и так, что окно разбито камнем, который брошен намеренно, с целью отомстить, за заслуженное замечание. Здесь налицо злой умысел. Вот почему, с точки зрения нравственной, это поступок уже совсем другого характера, требующий иной реакции взрослых. Наказание, никогда не достигает своей цели, если оно в глазах ребенка
несправедливо. Его необходимо применять только тогда, когда без него нельзя обойтись, когда есть уверенность, что оно даст тот результат, который нужен. Оно действует при точном диагнозе и в небольших дозах. Первая ступень в наказании – осуждение. Оно имеет очень много форм, оттенков: осуждающие взгляды, жесты, слова, выражения. В той семье, где удается обходиться именно этими приемами, дело с воспитанием детей обстоит вполне благополучно.

– Каким тоном родители просят тебя сделать что-либо?

Родители как можно раньше должны усвоить спокойный уравновешенный тон в своем деловом распоряжении, а дети с самого малого возраста должны привыкнуть к такому тону, привыкнуть подчинятся распоряжению, выполнять его охотно. Можно быть сколько угодно ласковыми с ребенком, шутить с ним, играть. Но когда возникает надобность, надо уметь распорядится с таким видом и таким тоном, чтобы, ни у вас, ни у ребенка не было сомнений в правильности вашего распоряжения, в неизбежности его выполнения… Нужно только следить за тем, Что бы ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям: Оно не Должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением. Но оно не

1) Должно быть похожим на упрашивание.
2) Оно должно быть посильным для ребенка, не следует требовать от него слишком трудного напряжения.
3) Оно должно быть разумным, т.е. не должно противоречить здравому смыслу.
4) Оно не должно противоречить другому распоряжению, вашему или другого родителя.

Уже давно доказано, что так называемый «метод положительного подкрепления» – хвалите за удачи, не ругайте за промахи, но объясняйте ошибки – давно доказал свою эффективность.

5. Тестирование «Какой я воспитатель?» – Кузьмина М.И.

– Все мы сегодня призываем, друг друга к взаимопониманию, которого в нашей жизни очень не хватает. А уж взаимопонимание родителей и детей – основа основ. Поэтому, старшим надо знать, чем живут и о чем говорят младшие. Конечно, чтобы достигнуть взаимопонимания людям разных возрастов надо уметь сделать шаг навстречу. И делает его всегда тот, кто умнее, великодушнее, доброжелательнее. А если вы хотите проверить насколько хорошие вы родители, достаточно ли терпеливы и упорны, воспитываете ли своего ребенка с любовью, ответьте на вопросы теста:

  • Есть ли у вашего ребенка детская комната или свой «уголок»? да – 5, нет – 1.
  • Уделяете ли вы ребенку внимание каждый день? Да – 5, иногда – 3, никогда – 1.
  • Вы терпеливы, когда ребенок плохо ест, капризничает, не хочет готовить уроки?
  • Да – 5, иногда – 3, никогда – 1.
  • Умеете ли прощать детские шалости? Да – 5, иногда – 3, никогда – 1.
  • Пользуетесь ли телесными наказаниями? Да – 5, иногда – 3, никогда – 1
  • Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок всем с вами делился? Да – 5, иногда – 3, никогда – 1.
  • Ваш ребенок послушен? Всегда – 5, иногда – 3, нет – 1.
  • Если вы что-то запрещаете ребенку, то объясняете ему причину запрета? Да – 5, иногда – 3, никогда – 1.
  • Требуете ли вы от ребенка беспрекословного и неукоснительного соблюдения всех обязанностей, которые он должен выполнять? Да – 5, иногда – 3, нет – 1.
  • Следите ли вы за специальной педагогической литературой? Да – 5, иногда – 3, не – 1.

От 10 до 23 – у вас должны быть большие трудности в воспитании детей. И чем меньше вы набрали очков, тем в большей степени это проявляется. Вам нужно немедленно и коренным образом изменить методы воспитания.

От 24 до 37 – ваши взгляды на воспитание в основном правильны, но все – же ваш ребенок требует больше заботы и внимания.

От 38 до 50 – вы прекрасный воспитатель, у вас достаточно терпения и доброжелательности, а это очень важно.

6. Сообщение Крылатовой С.Т.

Какие бывают папы?

«Папа-мама». По-матерински заботливый папа. Все функции матери берет на себя. Пытается сразу быть и папой и мамой. А это ему не всегда удается. В такие моменты бывает несдержанным, вспыльчивым, злым. Когда же все ладится, течет как по маслу, он добрый, отзывчивый, очень заботливый. Ребенок, общаясь с таким типом папы, все время под прессом его настроения. А настроение папы как будто резко контрастный душ: то горячо очень, то очень холодно… И почти нет золотой Середины

«Мама-папа». Напоминает «папу-маму», одну из разновидностей его. У «мамы-папы» – главная забота: как можно лучше угодить ребенку, поэтому ребенок у него «сидит» не только на шее, но очень часто и на голове. Как мать и как отец одновременно несет он всю родительскую ношу, заботливо и нежно обращаясь с нею, без перепадов настроения и без контрастных «холодно» и «жарко». Ребенку все дозволено, и все ему прощается. Однако эта мягкость иногда способна обернуться оборотной стороной медали в процессе воспитания детей.

«Карабас Барабас». Папа – пугало, злой и жестокий, признающий всегда и во всем лишь «ежовые рукавицы». Главной «пищей» в семье для ребенка при таком типе папы является страх, страх раба, угнетенного, неполноценного… Этот страх – словно прутья решетки. Это страх, загоняющий душу ребенка в лабиринт тупиков бездорожья. И в любом тупике ждет ребенка наказание за содеянное или просто как профилактика. Наказания, наказания…
При таком типе папы однажды закипит, словно лава в вулкане, чувство ненависти у ребенка и прорвется… прорвется наружу, чтобы собой обжечь Карабаса. Карабас создает сам для себя Везувий. А Везувий не любит «молчать».
Другой тип непреклонного папы – папа «Крепкий орешек», признающий лишь правила без исключения, никогда не идущий на компромиссы, чтобы ими облегчить участь ребенка, даже в таких ситуациях, когда он не прав. Его нрав – неприступная крепость, он действительно крепкий орешек.

«Попрыгунья Стрекоза». Это папа, живущий в семье, но не чувствующий себя еще папой. Для него пока только ребенок гость, о котором должна заботиться
мама. А он гостю подарит капельку времени, но не больше… Его жизнь должна протекать без забот, как текла до появления в доме ребенка. Он не может лишиться чувства свободы и не хочет стать чьим-то рабом. Для него эталон – холостяцкая жизнь, без детей, ведь ребенок – обуза… И к тому же, тяжелая ноша. Эту ношу пускай несет мама. Хотела сама. А ему неприятны капризы, сюсюканье. И при первой возможности этот тип папы превращается в приходящего папу. А ребенку он нужен всегда, постоянно.

«Добрый молодец», «Рубаха-парень». На первый взгляд кажется, что ребенку с отцом повезло. Этот папа не просто является папой, а он сразу ему и как брат, и как друг. С ним всегда интересно, легко, очень весело. Он с любым посторонним найдет общий язык. Но, общаясь с чужими людьми, чтобы сделать приятное им, он способен надолго забыть в это время о собственном долге отца, что, конечно, не нравится маме. И она затевает скандалы. А ребенок живет в атмосфере конфликтов, где-то втайне сочувствуя папе, но не в силах ничего изменить.

«Ни рыба, ни мясо», «Под каблуком». Не настоящий папа – манекен. Папа, не имеющий собственного голоса в семье и способный лишь подпевать в хоре, где солирует его жена, вторящий ей, словно эхо, пляшущий под ее дудку, – словом, находящийся под каблуком у мамы. Даже в самые тяжелые моменты он не перейдет на сторону ребенка, чтобы помочь ему, боясь испортить отношения с женой. И малыш никак не поймет, есть ли у него папа или нет…

7. Заключительное слово ведущего

Целью сегодняшнего мероприятия, как вы уже, наверное, поняли, было призвать вас, уважаемые папы, задуматься о своих отношениях с детьми, взаимодействии со школой. Возможно, кто-то из вас увидел, как далек он от твоего ребенка и как необходима ему ваша любовь. Близость, понимание, уверенность в том, что вы всегда рядом и что поддержите его и в радости, и в горе, убежденность в том, что всегда можно рассчитывать на вашу помощь и в любой момент можно опереться на ваше плечо.

Многодетный отец (7 детей, 3 внука), учитель физкультуры нашей школы Хабаров Петр Иванович делится опытом воспитания детей.

Молодой отец Васильев дмитрий Юрьевич – один из самых активных отцов школы.

Рабочие моменты с конференции

Дорогие родители!

10 марта в субботу в г. Москве состоится Съезд родителей России, на котором родители дадут свои предложения будущему Президенту страны.

Начало в 12:00

Адрес: ул. Б. Якиманка, 24

Киноконцертный зал "Президент-отель".

Считаем, что в нынешнее время крайне важно выступить единым фронтом патриотических, просемейных сил, заявив истинно народные требования к власти.

Важно участие каждого, мы должны показать наше единство!

На Съезде мы выступим За и поддержим следующее:

1. Целостность и независимость России, основанную на традиционных духовно-нравственных ценностях российского народа;

2. Возрождение национально - ориентированных образования, культуры, здравоохранения, сельского хозяйства и промышленности;

3. Укрепление института семьи, защиту семей от разрушения, а детей - от растления;

4. Поддержка рождаемости, защиту пренатальных (до рождения) детей, многодетную семью как норму;

5. Сохранение выбора и защиту человека перед лицом новых цивилизационных вызовов (био-, цифровых и других технологий).

На Съезде будут обсуждаться вопросы будущего России, которое невозможно без поддержки семей, особенно многодетных, увеличения рождаемости, воспитания детей в духе патриотизма и нравственности, сохранения традиционных семейных и духовно-нравственных ценностей, защиты семей от ювенальных технологий и новых современных угроз, безопасности детей в интернете, достойного образования и т.п.

По итогам Съезда родителей будет принята резолюция с родительским наказом будущему Президенту России!

Организаторы Съезда:

1. Ассоциация родительских комитетов и сообществ (АРКС)

2. Движение «Сорок сороков»

3. Общероссийское общественное движение "За жизнь!" (АНО Агентство социальных технологий в защиту семейных ценностей "За жизнь!") https://rusprolife.ru/ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на нашу страницу ООД "За жизнь!" ВКонтакте!

4. МОО «Православная семья»

5. ООД "Многодетная Россия"

К Съезду присоединились организации: «Многодетные семьи Москвы»

«Народный Земский Собор»

«Клуб многодетных отцов»

«Спасем семью»

Союз объединений многодетных и приемных семей «Мы»

Православное Братство "Сыны Афона"

и многие другие.

Контактные телефоны:

Призываем всех, кому не безразлично будущее наших детей и нашей страны, принять участие в Съезде родителей!

Для участия в Съезде необходимо заполнить регистрационную форму (вход по паспортам, в форме необходимо указать организацию - ЗА ЖИЗНЬ)

Адрес проведения Съезда на Яндекс карте:

Ул. Б. Якиманка, 24, в киноконцертном зале гостиничного комплекса "Президент".

Сделайте репост этой страницы Съезд родителей России к себе на стену в социальных сетях!

Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!

Присоединяйтесь к группе - Добринский храм

КОНФЕРЕНЦИЯ ОТЦОВ
Современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам семьи, укреплению и повышению её роли и значимости в воспитании детей; с другой же стороны, всё более обозначаются социальные проблемы: падение жизненного уровня, увеличение числа неполных семей, имеющих одного ребёнка.
Естественно, что в таких сложных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Решать проблему развития личности школьника можно только в процессе взаимодействия педагогов и родителей.
Испокон веков отцы и матери выполняли в семье самые разные функции. Отец долгое время являл собой корень семьи, её фундамент, её основу. Именно непререкаемый авторитет отца в семье был главной силой, самым действенным средством мужского воспитания. Совсем иначе выглядит современный отец. Иногда мужчина не является единственным кормильцем семьи, в современном мире ему помогает супруга, но это не ведёт к ослаблению и утрате специфических форм и методов мужского воспитания в семье. Сегодня определённая часть мужчин характеризуется целым рядом индивидуальных и социально-психологических особенностей, совершенно не присущих им всего несколько десятилетий назад. К их числу относится некоторое снижение волевой активности, затрат свободного времени на детей, чувства ответственности за воспитание трудовых навыков у детей и за их профессиональное определение. Специалисты утверждают, что авторитет отца особенно важен в семье для мальчиков, поскольку отец является для них образцом поведения, подражания. Но в результате опроса выяснено, что только часть мальчиков считают возможным обращаться за помощью и советом к отцу. Подростковый максимализм выступает по отношению к отцу более явственно и решительно, чем по отношению к матери: к ней у детей больше снисхождения и терпимости. Особенно чувствительны дети к «двойной морали» отцов. Сами себе они этот недостаток нередко прощают, а вот отцам – никогда. Сохранение и повышение собственного авторитета в глазах детей – одна из важнейших задач, которые предстоит решить отцу в процессе отцовского воспитания.
Конференция отцов, проходящая ежегодно в нашем образовательном учреждении, является одной из форм психолого-педагогического просвещения и предусматривает расширение, углубление знаний о воспитании детей. Мы считаем, что родительская конференция является такой формой взаимодействия, при которой обсуждение нравственных, общечеловеческих, социальных и других проблем сближает семью и школу и не позволяет взрослым оставаться равнодушными к будущему нашего общества.

КОНФЕРЕНЦИЯ ОТЦОВ
Тема: «Отец – это звучит гордо»
Цель: Ознакомление родителей с возможностями школы по организации совместной деятельности в системе «Семья – школа для успешного воспитания и обучения, стимулирование активной воспитательной позиции отцов, привлечение их к участию в школьной жизни ребёнка».
Задачи:
способствовать повышению психолого – педагогической компетентности родителей;
ознакомить с правами и обязанностями родителей по воспитанию и образованию детей;
организовать взаимодействия родитель – ребёнок – школа.

На сцену выходит группа детей и читают стихотворение «Мой папа». (Выступления детей сопровождается показом фотографий на экране)
«Мой папа»
Много песен, стихов о маме,
Много можно ещё говорить,
Но и папу, любимого тоже
Я никак не хочу обделить.
Папа мой – опора, защита,
Никогда не оставит в беде.
С папой можно с горки кататься,
Плавать в самой глубокой воде.
Слушать много рассказов про службу
И про то, сколько рыбы поймал,
Как он быстро устроил машину
И какие детали достал.
Много и дома работы у папы:
Сделать полку и гвозди забить.
Правда, всё это мамины просьбы,
Нужно долго об этом просить.
Но когда уже сделано дело,
Будет гордо по дому ходить,
Что (пускай и не сразу) нашей маме сумел угодить.
Пап своих очень мы любим
И хотим сегодня всем пожелать
Добрыми быть, здоровыми и счастливыми,
А мы постараемся Вас не огорчать.
Ведущий: Добрый день дорогие гости! Добрый день дорогие наши папы
и конечно же ребята!
Из всех почётных титулов нет более ценного, чем простое звание «папа». Мы сегодня посвящаем нашу встречу папам и их детям.
У присутствующих просим поддержки и искреннего участия.

Ведущий: Мы познакомились с мнением присутствующих в зале детей «За что они любят пап», а сейчас Вашему вниманию предлагаем познакомиться с мнением учащихся нашей школы.
Интервью детей (показ видео-интервью с участием обучающихся)
ИТОГ: Посмотрев этот ролик мы смогли увидеть подтверждение давно известной истины: дети повторяют модель воспитания своих родителей.
Ведущий: Говоря о роли отца в воспитании ребёнка, нельзя не заметить, что, по мнению учённых, даже некомпетентный родитель на самом деле очень важен. Роль отца в воспитании ребёнка очень велика.
О роли отца в успешном обучении ребёнка расскажет классный руководитель (выступление сопровождается показом фотографий детей и родителей).
Ведущий: Желаем вам успехов в воспитании ваших детей, сыновей!
Ведущий: «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но, прежде всего – люди. Из них на первом месте – родители, а потом педагоги» (А.С.Макаренко). Вашему вниманию мы предлагаем ситуации, которые нам продемонстрирует Совет актива школы и наш психолог, а мы с вами попытаемся найти правильное решение из создавшейся ситуации.
Ведущий: (выступление социального педагога) «Права и обязанности родителей»
Ведущий: А теперь мы предлагаем Вам небольшое интересное упражнение, где вы на практике сможете убедиться, какие роли вы занимаете в жизни.
Звучит музыка, ведущий предлагает детям сесть рядом со своими папами. Для того, чтобы папы и дети были ближе друг к другу, мы предлагаем упражнение «Художник и кисточка» (проводит психолог)
Ведущий: Ну а мы с вами попробуем приготовить подарки для наших пап, и мы хотим снова обратиться к вашей проницательности.
Предлагаем вашему вниманию солнышко, внутри которого образ молодого отца. Необходимо предположить каким отцом будет этот молодой человек: заботливый или нет, консерватор или друг своему ребёнку т.д. На это вам даётся 5 минут. Заполнили 1 лучик и передали другому, чтобы у пап была возможность сверить ваши прогнозы. Задание «Портрет в лучах солнца».
Подводится итог.
Ведущий: «Гармония общения – залог психического здоровья ребёнка.» Ни для кого не секрет, что у детей в повседневном общении случаются недоразумения, ссоры, конфликты: как со сверстниками, так и со взрослыми. И от того, какой будет реакция взрослого, зависит формирование характера ребёнка.
Показ видеоролика «Праздник пап».
Ведущий: «Быть хорошим отцом – это подлинный талант». Если у кого- то из пап есть желание высказаться, мы будем рады услышать ваше мнение.
Звучит спокойная музыка, на сцену выходит группа детей:
Сотрудничайте с нами!
От вас зависит, какими мы станем, но какие родители
получатся из нас.
Вы не были родителями изначально, вы стали ими в момент нашего появления на свет. Мы как и вы нуждаемся в помощи и поддержке.
Мы так же, как и вы, имеем право на ошибку. И мы хотим, чтобы вы любили нас и тогда, когда мы ошибаемся.
Вы заботитесь о нас. Мы очень сильно ценим это. Нам так приятно услышать от вас Спасибо!
Мы учимся принимать собственные решения, а вы любите нас не зависимо от того, какими они будут.
Не забывайте, что дети - не рабы своих родителей. Мы имеем право на свою жизнь и иногда нуждаемся в отдыхе.
Уважайте наших друзей, как мы уважаем ваших.
Мы растем и развиваемся вместе с вами. Так давайте грести в одном направлении, чтобы наша семейная лодка не опрокинулась.
Не забывайте, что мне нужны ваша поддержка и понимание. Я думаю, что вы и без меня это знаете.
Не забывайте, ваши добрые мысли и тёплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернуться вам с торицей.
Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо – Я, ВАШ РЕБЁНОК!
СПАСИБО вам ребята.

Заголовок 1Заголовок 215