Пример из жизни на тему дружба 15.3. Сочинение на тему Дружба (рассуждение)

Задание 15.3

Как вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба?», взяв в качестве тезиса данное вами определение…

Что такое дружба?

Дружба – это отношения между людьми, основанные на взаимоуважении. Настоящий друг ценит тебя, дорожит тобой. Ему незнакомо чувство зависти, он испытывает лишь радость, если оказывается, что ты в чём-то его превосходишь.

Именно о таких друзьях повествует Юрий Олеша. Лицеисты слушают стихотворение, написанное юным Пушкиным. Несколько строк поэт посвятил Вильгельму Кюхельбекеру. В них звучит насмешка над стихами Виленьки: они настолько скучны, что навевают сон. Едва закончив чтение, Пушкин бросается к другу. Он уважает Кюхельбекера и готов на всё, чтобы тот простил шутку. Однако в сердце Виленьки нет места для обиды. Он искренне восхищён талантом друга и просит его только об одном – ещё раз прочитать «дивное стихотворение». «Ведь я знаю, что ты добрый друг», - говорит Кюхельбекер Пушкину. Думаю, те же слова могли бы относиться и к самому Виленьке. Чувствуется, насколько сильно Пушкин и Кюхельбекер уважают друг друга. Такие отношения и называют настоящей дружбой.

У человека может быть огромное количество приятелей и знакомых. Но настоящих друзей у нас обычно немного. С чем это связано? Думаю, причина именно в отсутствии взаимоуважения. У моего старшего брата был приятель, которого он долгое время считал другом. Как ни странно, их отношения не прошли испытания не трудностями, а успехом. Брату удалось неплохо продвинуться по карьерной лестнице. Вместо радости от «друга» он дождался лишь злых насмешек и упрёков. Разумеется, ни о каких дружеских отношениях в дальнейшем не было и речи.

Таким образом, настоящая дружба – это, прежде всего, взаимоуважение. Думаю, она даётся лишь избранным, а потому является великим даром судьбы.

  • Сочинение ОГЭ. И.Цыбулько. По тексту Л. Захаровой (об учительнице Елене Михайловне). Задание 15.3. - .
  • Сочинение ОГЭ. И.Цыбулько. По тексту Л. Захаровой (об учительнице Елене Михайловне). Задание 15.2. - .
  • Сочинение ОГЭ. И.Цыбулько. По тексту Л. Захаровой (об учительнице Елене Михайловне). Задание 15.1. - .

Как вы понимаете значение слова «дружба»? Есть ведь и определение дружбы, давно уже выведенное философами и помещенное в учебники.Дружба – это личные отношения, которые базируются на искренности, доверии, симпатиях, общих интересах и увлечениях.

Из чего состоит фундамент дружбы?

  • Одним из первых кирпичиков в фундамент дружбы мы закладываем взаимное уважение, симпатию. То есть мы готовы признавать тот факт, что этот человек нам «ровня» по каким-то весомым для нас параметрам. Мы готовы признавать его интересы, не выдвигаем никаких требований поступиться набором моральных ценностей и принципов. И мы, конечно, ожидаем, что к нам также проявят уважение, будут прислушиваться и в чем-то уступать, не стремясь переделать.
  • Вторым кирпичиком основания дружбы назовем доверие. Невозможно дружить с тем, кто не проявляет по отношению к нам доброжелательности и порядочности. Также друг должен быть искренним, иначе доверять ему мы не сможем никогда.
  • Обязательно для дружеских отношений присутствие верности. Это значит, что мы можем обмениваться с другом любой информацией и твердо знать, что конфиденциальность будет соблюдена. Хотя бывает так, что в некоторых случаях условия обмена информацией с другими лицами (родителями, другими родственниками) должны быть оговорены специально.
  • Расскажем и о взаимопонимании, ведь без него дружба не сложится. Мы можем дружить лишь тогда, когда осознаем интересы, точки зрения, принципы поведения другого человека и согласны их принять. Если говорить в целом, то нам должны быть понятны взгляды, близкие и дальние цели друга. Мы можем общаться вербальнои невербально, заключать при этом дружеские союзы высшей степени крепости, лишь если достигаем взаимопонимания.

  • Такое понятие, как общность интересов и увлечений, связано с дружбой. Разговор о том, что «дружба не знает возрастов», как раз заводят при проявлении общности интересов, увлечений. Дружба между старым рыбаком и мальчиком с дешевой удочкой возможна? Да, конечно, это знают все. Существует множество примеров, когда людей в дружеской приязни объединяет какое-то общее увлечение. Дружба внутри трудовых коллективов – яркий пример единения на основе общности интересов, но не увлечений. Возраст не становится препятствием для такой дружбы.
  • Для дружбы важно такое понятие, как ценностно-ориентационное единство, ведь мы очень много внимания уделяем совпадению оценок других личностей, событий, развлечений и даже еды. Конечно, тяжело представить дружбу на почве отношения к пельменям, как к другой еде, но разрыв отношений по причине невосприятия гастрономических пристрастий вполне возможен. Дружба между вегетарианцем и мясоедом может не заладиться.

  • Открытость мы, несомненно, считаем необходимым признаком дружбы. Того, кто не скрывает своих убеждений, пристрастий, склонен делиться мыслями и переживаниями мы вполне можем назвать своим другом. При этом друг иногда не требует ответной откровенности, значит, вас связывают и другие причины для дружбы.
  • Подводя черту разговору о дружбе, следует особо отметить, что главным в этих межличностных отношениях следует считать бескорыстие. Мы не ждем от друга подарков и денег, иначе не получается ни равенства, ни общности. Мы дружим всю жизнь с детства, с юности или с более позднего возраста, опираясь не на материальный, а на духовный фундамент.

ЧТО ТАКОЕ НАСТОЯЩАЯ ДРУЖБА?

2 (два) примера-аргумента из прочитанного текста , а второй - из Вашего жизненного опыта.
не менее 70 слов
Сочинение пишите .

ТЕКСТ

(1)В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только открыла глаза, вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, как обычно, приедет он, Хохолок. (2)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. (3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не будет! (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

(6)Тревожно на душе у Динки. (7)Она уже не думает о себе, она думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. (8)Ей вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)«Теперь я буду катать тебя каждое воскресенье!» – сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето, каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь.

(11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе... (12)И обманывать их бесполезно. (13)Да и как можно обманывать друга?

(14)Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки. (15)Но ведь всё это было другое. (16)А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее. (17)Эти задачи требовали смелых решений, но ещё ни разу они не требовали от Динки такой жертвы – отказаться от одного ради другого.

(18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. (19)«Как я скажу Андрею?» – мучительно думала Динка. (20)А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.

(21)Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел въезжающий с дороги велосипед.

– (22)Не говори ему ничего, – сжимая холодную руку подруги, быстро сказал Лёня. – (23)Слышишь меня?..

– (24)Слышу, – прошептала Динка, и губы её дрогнули. – (25)Я, конечно, всё понимаю, Лёня... (26)Нас было трое друзей. (27)А теперь должно быть двое! (28)И из нас троих нельзя обмануть никого! (По В. Осеевой)*

* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».

СОЧИНЕНИЕ

Дружба – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать. Свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами.

Обратимся к тексту В.Осеевой, героиня которого – Динка – оказалась настоящим другом, не способным на обман. Когда девочка осознала, что к одному из своих друзей испытывает не дружеские, как раньше, а более глубокие чувства, она сразу поняла, что не сможет скрывать случившееся от второго друга, Андрея. Динка была убеждена, что Хохолок обязательно должен узнать правду о тех изменениях, которые произошли в её жизни. Девочка понимала, что для Андрея эта правда будет ударом, незаслуженной обидой, и испытывала от этого огромные душевные муки. Но, несмотря на это, она не стала обманывать того, кто был её настоящим, надёжным и преданным другом. Динка оказалась очень честным и порядочным человеком.

Но, к сожалению, не всегда друзья поступают так, как это сделала героиня текста В.Осеевой. Когда-то у меня был друг, которому я очень доверял. В то время я увлекался игрой на гитаре. Мне казалось, что я очень хорошо играю, и мой друг всегда меня хвалил, слушая мои песни. Но однажды я узнал, что на самом деле другу не нравилось моё исполнение. Но он скрывал это от меня. Может быть, он это делал из лучших побуждений, но наша дружба после случившегося прекратилась. Я не смог простить ему обман и лицемерие. Всё-таки я предпочитаю знать правду, пускай, не очень приятную, но правду.

Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба».

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста , а второй - из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком .

ТЕКСТ

(1)Всё началось на перемене перед шестым уроком. (2)Лена Болдырева, томная пышноволосая красавица, закапризничала:

– (3)Слушайте, люди, меня уже достала эта химия!

(4)Кто-то в тон ей произнёс с плачущей интонацией:

– (5)А кого она не достала!

(6)Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. (7)Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8)От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было.

– (9)Только, народ, чтобы всем коллективом! – предупредил нас Витёк Носков.

(10)Так как у меня по химии за полугодие выходила спорная четвёрка, мне, честно говоря, сбегать с урока резона не было, но воля коллектива выше личных интересов. (11)Все двинулись к дверям, в классе оставался только Петруха Васильев, который спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писáл в тетради.

– (12)Василёк, ты чего присох?! – крикнул Носков. – (13)Времени, понимаешь, в обрез: весь класс когти рвёт...

– (14)А я разве не пускаю вас? – ответил Петруха.

(15)Носков злобно прищурился:

– (16)Петруха, против коллектива идёшь!

– (17)Я что-то не так делаю? (18)Вам не надо – вы ухό дите, мне надо – я остаюсь.

– (19)Кончай, говорю, писáть и давай собирайся...

– (20)Он, небось, кляузу на нас уже строчит! – сострила Болдырева.

– (21)Петруха, трус, предатель!

(22)Петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил.

– (23)Хочешь пробиться в любимчики за счёт остальных? (24)Только знай: подхалимов нигде не любят! (25)Так что ты взвесь, что тебе дороже: оценка за полугодие или наше отношение! – грозно промолвил Носков. (26)Стало тихо, и в этой напряжённой тишине отчётливо прозвучал голос Васильева:

– (27)Я никуда не пойду!

– (28)Ну смотри! – сказал Носков и с непримиримой злостью посмотрел на отступника.

(29)Но внезапно от нас отделился Игорь Елисеев. (30)Он сел на своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники.

– (31)А ты чего, Гарри? – недоуменно спросил Носков.

– (32)Я тоже остаюсь...

– (33)Друга, что ли, спасаешь? – Носков хмыкнул.

– (34)Да, спасаю. (35)У его матери инфаркт был, начнётся канитель с нашим побегом – её в школу начнут дёргать... (36)Бог знает, чем это кончится! – ответил Елисеев.

– (37)Хоть бы химичка тебя спросила и закатила пару! – прорычал взбешённый Носков и плюхнулся на свой стул. (38)Все остальные, разочарованно охая, вернулись на свои места.

(39)Васильев и Елисеев сидели передо мной, и я видел, как Петруха посмотрел на Игоря, листавшего учебник, задержал на нём благодарный взгляд и легонько тронул его за локоть, а тот ободряюще кивнул ему в ответ. (40)Настоящий друг! (По Н. Татаринцеву)*

* Н. Татаринцев (род. в 1947 г.) – российский писатель-публицист.

СОЧИНЕНИЕ
Дружба - это близкие отношения, основанные прежде всего на понимании и поддержке. Настоящий друг всегда поймёт, когда ты нуждаешься в его помощи, и обязательно поддержит в трудной ситуации. Свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами.

Обратимся к тексту Н. Татаринцева, главный герой которого - Игорь Елисеев - оказался настоящим другом. Когда весь класс решил сбежать с урока, друг Игоря - Петруха Васильев - остался. Это не понравилось ребятам. Они обвинили Васильева в подхалимстве, трусости и предательстве. Но Игорь Елисеев догадался, почему Петруха так поступил: у его мамы был инфаркт, и она могла не перенести разбирательств, связанных с побегом. Видя, что весь класс ополчился против его друга, Игорь решил поддержать Петруху и заступиться за него, при этом он не побоялся пойти против всех, так как дружба для мальчика оказалась важнее.

Приведу другой пример, иллюстрирующий мои слова. Недавно в Интернете я прочитала историю одной девочки, у которой диагностировали облысение. Через месяц она потеряла все волосы и из–за этого боялась идти в школу. Но однажды утром девочка услышала стук в дверь. Это оказались десять ее друзей, которые, чтобы поддержать подругу, тоже побрили головы налысо.

Таким образом, эти примеры ещё раз подтверждают мою мысль о том, что в дружбе главное - поддержка и понимание. (194 слова)

Что такое преданность ? Преданность – это готовность пожертвовать чем-то ради чего-либо, способность в любой ситуации сохранять верность чему-либо или кому-либо, будь то идея или человек. Попробую обосновать данное мною определение этого этического понятия.

В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса можно привести предложение 15 из текста В.В Чаплиной. В нем описывается преданность росомахи материнскому долгу – защите своих детей. Как только её детёнышам стала угрожать опасность, она, несмотря ни на что, бросилась на защиту своего потомства.

В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, приведу пример из своего жизненного опыта. Я знаю двух друзей. Они вместе служили во время войны в Чечне. Однажды во время отступления одного из товарищей ранили. Он не мог двигаться и остался прикрывать отход наших войск. Вдруг рядом ложится его приятель и говорит: «Русские своих не бросают!» Вот она, настоящая преданность: несмотря на угрозу собственной жизни, остаться верным другу, не бросить его в трудную минуту.

Думаю, что приведя два аргумента, я доказал своё понимание слова «преданность». Жалко, что она редко встречается в наши дни. (Белов Никита)

Сочинение 15.3.

Думаю, что дружба – это взаимоотношения между людьми, основанное на доверии, искренности, самопожертвовании. Докажу это с помощью предложенного нам для анализа текста и своего жизненного опыта.

Например, в произведении Розы Госман речь идет о дружбе двух девушек: Ольги и Елены. Оля пишет стихи. Она сама понимает, что они не очень хорошие (1). Однако Лена их всегда хвалит (13). Но подруга неискренна: она льстит Оле, а за спиной смеется над ней (19-21). Поэтому, когда Оля узнает правду, девушки ссорятся. В этой ситуации Оля ведёт себя очень великодушно: она прощает Лену, а та, получив хороший урок, изменила отношение к увлечению Оли, и девушки возобновили дружбу (45-50).

Кроме этого, я хочу привести пример из своей жизни. Моя подруга всегда мне помогает, хранит тайны и поддерживает меня во всех начинаниях. Я тоже стараюсь отвечать ей тем же. Поэтому я считаю ее настоящим другом.

Таким образом, я доказала, что дружба строится на понимании и доверии. Роль дружбы огромна в нынешнем мире, ведь хорошо осознавать, что у тебя есть на кого положиться в трудную минуту.

(Екатерина Листишенкова)

Сочинение 15.3.

Я знаю, что дружба – это взаимоотношения между людьми, основанное на доверии, искренности, самопожертвовании. Докажу это с помощью исходного текста и своего жизненного опыта.

В произведении А. Иванова приведен пример настоящей дружбы. Овечкин готов был пожертвовать собственной жизнью, чтобы спасти друзей. Он бесстрашно прыгнул на ствол дерева и стал рубить его (45-46). Овечкин знал, на какой риск он пошел, но не остановился, а завершил свое дело (48-57).

Кроме того, я хочу привести пример из своей жизни, подтверждающий мою точку зрения. Когда у меня в жизни произошла неприятность, из-за которой я очень переживала, подруга все время была рядом, поддерживала и подбадривала меня. Я думала, что именно она помогла забыть то происшествие. Хочу выразить благодарность ей за это.

Таким образом, я доказала, что дружба действительно играет большую роль в жизни человека, на ней держится весь мир. (Екатерина Листишенкова)

Текст для работы
(1)Ранним летним утром пляж был почти пуст.
(2)- Купнёмся? - Котька отложил книгу. (З)Юрка молча встал. (4)С обрывистого берега Котька прыгнул в воду и поплыл, размашисто выбрасывая руки. (5)Река была неширокая, вскоре он уже оказался на середине и крикнул:
(6)- Дуй сюда!
(7)Юрка не ответил. (8)Он стоял по колено в воде возле пустынного берега, горстями зачерпывал воду и поливал себе плечи и грудь. (9)Потом этот крепкий, спортивного вида парнишка несколько раз присел, побултыхался в воде и вышел на берег.
(10)- Давай сюда! - опять позвал с середины реки Котька.
(11)Но Юрка, не отвечая, зашагал к своей одежде и лёг. (12)Вскоре и Котька устроился рядом.
(13)- Опять не плавал? - спросил он.
(14)- Неохота, - вяло отозвался Юрка. (15)- Зябко нынче.
(16)Денёк был вовсе не холодный, даже наоборот, но Котька промолчал.
(17)- И вообще... долго купаться вредно, - сказал Юрка.
(18)Котька отлично знал, почему теперь Юрка копошится возле берега, как дошколёнок, а на глубину - ни-ни. (19)Прошлым летом Юрка тонул. (20)И, главное, в первый момент никто из купающихся не заметил этого. (21)Когда хватились - стали нырять, по дну шарить. (22)К счастью, быстро нашли. (23)Но Котька стал замечать: с того дня Юрку словно подменили. (24)Воды он теперь прямо-таки боялся. (25)Пополоскался возле берега, размялся - и всё. (26)А плавать - ни за что!
(27)Котька видел: с другом неладно. (28)И так, и этак к нему подступал - всё без толку. (29)Котька по секрету даже с физруком советовался.
(30)- Трудный случай, - нахмурился тот. (31)- Понимаешь, это психологический шок. (32)Ну, потрясение такое.
(33)Котька вздохнул:
(34)- Что Ж6 делать?
(Зб)Физрук пожал плечами:
(36)- Подождём! (37)Авось время излечит. (38)Время - великий врач!
(39)Но месяцы шли, а Котька не замечал улучшений. (40)«Что же придумать?» (41)Котька встал. (42)Взгляд у него был странный, словно он смотрел в себя. (43)Так он простоял несколько минут, потом быстро зашагал к воде.
(44)- Ты чего? - удивился Юрка. (45)- Опять купаться? (46)Холодно тке...
(47)- Не холодно! - Котька прыгнул с обрыва и поплыл. (48)Вдруг Юрка услышал крик:
(49)- Спасите! (50)0й! (51)Спаси...
(52)Юрка вскочил: на середине реки барахтался Котька. (53)Он то выскакивал из воды, изо всех сил размахивая руками, то вновь проваливался в глубину. (54)Вот он опять вынырнул, очумело мотая головой, изо рта - целая струя воды. (55)И, как назло, на пляже - никого из взрослых.
(56)Юрка бросился к берегу. (57)У обрыва остановился. (58)Душа ушла в пятки: так давно не плавал! (59)Но через секунду Юрка уже прыгнул в реку и во весь дух понёсся вперёд. (бО)Никогда ещё он так не плыл! (61)Голова его и тело были под водой. (62)Только на секунду показывался широко открытый рот, глоток воздуха, и опять - вперёд!
(63)Вот и Котька: от страха у пловца выпучены глаза, руки беспорядочно шлёпают по воде, бурлящей вокруг него.
(64)- А-а! - кричит он и тянется к Юрке.
(65)- Спокойно, возьми себя в руки! (66)Ляг на спину! - строго командует Юрка.
(67)Котька покорно переворачивается животом кверху.
(68)- Ничего не случится. (69)Я рядом, значит, не утонешь. (70)Дыши глубже.
(71)Котька - молодчага! (72)И как послушно исполняет команды!..
(73)- Ну, поплыли! - говорит Юрка.
(74)Котька кивает. (75)Он переворачивается на грудь, медленно плывёт к берегу и всё время отплёвывается: здорово наглотался всё-таки, когда пытался выплыть из могучего течения, в которое нечаянно попал...
(76)Так добираются они до пустынного пляжа.
(77)- Да, Юрка, мне бы - труба без тебя! (78)Каюк! (79)- Ну, чего ты? (80)И сам выбрался бы, - смущается
Юрка.
(81)Котька берёт «Двух капитанов», ложится, но он не читает, потому что мысли заняты другим. (82)Улыбается и, довольный, подмигивает сам себе: «Порядок! Теперь будет плавать! И никаких шоков!»
(По Б. Раевскому)

Вариант 1
Дружба - это одна из основ человеческих отношений. Друзья делят одни интересы, помогают друг другу, стремятся сделать друг друга лучше.
Пример настоящей дружбы находим в рассказе Б. Раевского. Он описывает отношения двух ребят, один из которых, Котька, делает вид, что тонет (предл. 63), чтобы избавить своего друга Юрку от страха перед водой. Он не признаётся в том, что притворялся, и хвалит своего спасителя (предл. 77), очень радуется, что его план удался (предл. 82). Для меня поведение Котьки - это поведение настоящего друга! Он не успокоился, пока не помог Юрке справиться с боязнью воды.
С примером настоящей дружбы мы знакомимся также и в рассказе Ю. Казакевича «Тихое утро», когда Яшка спас тонущего Володю.
Эти примеры помогают убедиться в правоте пословицы о том, что друг познаётся в беде.
Несомненно, счастлив тот, у кого есть друзья, ведь дружба - это фундамент, на котором строятся прочные отношения.

Вариант 2
По моему мнению, дружба - это такое отношение между людьми, которое проявляется в искреннем желании поддерживать друг друга в любых ситуациях. Дружба проверяется сложными жизненными испытаниями.
Давайте обратимся за доказательствами к рассказу Б. Раевского. Юрка боится плавать после того, как чуть не утонул. Его друг Котька проявляет заботу о нём. Он несколько раз зовёт его купаться (предл. 7, 9), идёт за советом к физруку (предл. 29) и даже разыгрывает Юру, притворяясь, что тонет (предл. 63). По-моему, это поведение настоящего друга, который делает всё, чтобы избавить своего товарища от страха перед водой.
Примером истинной дружбы можно считать отношения А.С. Пушкина и И.И. Пущина. Даже когда родная семья отвернулась от поэта, попавшего в немилость к царю, Пущин не побоялся навестить ссыльного друга в Михайловском, чтобы приободрить, поддержать, утешить.
В дружбе раскрываются много положительных качеств: забота, целеустремлённость, бескорыстие, доброта. Иметь настоящего друга - это истинное счастье!

Вариант 3
Дружба - это отношения, которые строятся на привязанности людей друг к другу, общности интересов. Друзей объединяют взаимная симпатия и доверие, взаимопонимание и готовность прийти на помощь в любой ситуации.
Именно такие отношения связывают Котьку и Юрку в предложенном рассказе. Первый не успокаивается, пока не избавляет своего товарища от страха перед водой (предл. 82), второй, забыв об этом страхе, не раздумывая бросается спасать своего «тонущего» друга (предл. 59). Я считаю это примером настоящей бескорыстной дружбы!
Думаю, такой друг, как Котька или Юрка, - это подарок судьбы.

Вариант 4
Дружба - это бескорыстные отношения между людьми, в которых и радость, и беда общие. Верные друзья способны понимать друг друга без слов.
В рассказе Б. Раевского Юрка и Котька дружат по-настоящему. Оба они понимают, почему Юра не может плавать, но это не обсуждается Котькой, потому что он не хочет напоминать другу о неприятном для него событии: Юра едва не утонул в реке (предл. 18, 19). Котька видит, что товарищ не может преодолеть свой страх перед водой и прибегает к хитрости (предл. 52, 53, 59). А в Юре страх за жизнь друга побеждает страх за свою жизнь. Именно такими и должны быть отношения между друзьями.
Примером настоящей дружбы также может служить история Герды и Кая из сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Ради спасения Кая девочка прошла тысячи километров и преодолела множество испытаний.
Я считаю, что настоящая дружба - огромная ценность в жизни человека.

Вариант 5
Дружба - это отношения между людьми, основанные на уважении, доверии и полном взаимопонимании. Настоящего друга из просто друзей можно увидеть по тому, как он радуется вашим успехам или огорчается вашим неудачам.
Юру и Котю можно назвать настоящими друзьями. Произошло событие, после которого Юра стал бояться плавать.
Уважая чувства друга, Котька придумывает, как прогнать Юрин страх. Зная, насколько уважает его Юра, он решил изобразить, что тонет. При этом мальчик точно знал, что друг не оставит его в беде. Так оно и случилось (предл. 56-62): Юра, преодолев свой страх, бросился в воду, искренне веря, что Котька в опасности. Он, скорее всего, никогда и не узнает об этой хитрости друга (предл. 81, 82).
Настоящей дружбой можно также считать отношения А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя. Знаменитый поэт подсказал Н.В. Гоголю сюжет «Мёртвых душ», и тот впоследствии с благодарностью читал Пушкину первые главы этой поэмы.
Я уверена, что без настоящего друга человек одинок и слаб.