Занятие «Наши звонкие ладошки. Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весёлые ладошки» Занятие в детском саду ладошки

Развлечение «Наши звонкие ладошки».

Цель: развитие речи детей и формирование двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Создание у детей праздничного, веселого настроения.
Задачи: Развивать чувство ритма, координировать речь с движениями. Развивать творческое воображение детей, способность и умение передавать образы через двигательную деятельность. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий.

Ход развлечения:

Воспитатель: Сколько здесь перчаток разных,

Ярких и хороших.

У кого же нынче праздник?

Праздник у ладошек.

Воспитатель: Верно, ребята, сегодня праздник ладошек.

Наши ладошки целый день

И рисуют, и играют,

Они на месте не сидят -

Они плясать скорей хотят!

Протяните друг другу ладошки, беритесь за ручки и становитесь скорее в большой круг.

Хоровод «Я и солнышко».

Воспитатель: А теперь проверим вашу ловкость.

Игра «Береги руки».

Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель становится в середине круга. Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх. По сигналу воспитателя: «Береги руки!» ребенок прячет их за спину, как только воспитатель хочет коснуться его рук.

Воспитатель: Посмотрите, на окошке

Улыбаются ладошки.

Красивые, удаленькие,

Большие или маленькие? (Большие)

Верно, ребята.

На окошке большие ладошки, это ладошки мамины.

А у вас маленькие.

Скучают на окошке огромные ладошки.

Хотят, чтоб рядом крошки смеялись на окошке.

А маленькие крошки сбежали по дорожке,

И плачут - помогите, домой вы нас верните.

Разбрасывает по полу маленькие бутафорские ладошки.

В лужу все упали, мокрыми все стали.

Мы ладошки соберем, просушиться отнесем.

Аттракцион «Развесь ладошки на веревочку».

Воспитатель: Ладошки будем мы сушить,

Будем пальчиком грозить.

Знайте вы, что никогда от мамы убегать нельзя.

Воспитатель: Есть еще игра для вас, называется она:

Игра «Подними ладошки выше».

Воспитатель: А сейчас игра на внимание. Вы внимательно должны слушать вопросы и показать ответ.

Игра «Что умеют наши ручки».

Воспитатель задает вопросы, дети ладошками показывают ответы.

Что делают ручки, когда мы встречаемся?

Что делают ручки, когда мы прощаемся?

А если оленя хотим показать?

А если как зайки хотим поскакать?

А воду ладошками как набирают?

А как покажите на скрипке играют?

А в двери как будем ладошкой стучать?

А как показать если надо молчать?

А как будем строго мы пальцем грозить?

Как можно ладошкой себя похвалить?

Воспитатель: Молодцы, веселая вышла ребята игра. Давайте же скажем ладошкам УР-РА!

Дети: УРА! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Что-то ручки наши заскучали.

Наши ручки долго не играли.

Где наши ладошки - звонкие хлопошки?

Упражнения для рук Е. Макшанцевой «Разминка».

Воспитатель: А теперь веселая физминутка.

Физминутка «Хлоп, ладошка, хлоп, другая».

Вот игра у нас какая:

Хлоп - ладошка, хлоп - другая.

Правой левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А потом ладошкой левой

Ты хлопки по правой делай.

Вверх ладошки - хлоп-хлоп,

По коленкам - шлеп-шлеп,

По плечам теперь пошлепай,

По бокам себя похлопай.

Вправо можем, влево можем,

А теперь за спину сложим.

Воспитатель: Ой, какие у ребят красивые ладошки, так и рвутся в круг потанцевать. Ну-ка, ладошки, становитесь в круг!

Танец «Ладушки-ладошки ».

Музыкальное занятие «Весёлые ладошки»

Цель.

Познакомить детей со звучащими жестами.

Дать детям представление о приёмах игры на бубенцах, маракасах.

Развивать ритмический, тембровый слух, двигательные способности, коммуникативные навыки.

Формировать эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель . Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришли мамы и папы, давайте с ними поздороваемся!

Песня – танец «Здравствуйте, гости», слова и музыка М. Савельевой

Музыкальный руководитель . Какими красивыми ладошками украшен музыкальный зал. Чей сегодня праздник? Сегодня праздник у ладошек!

Игра «Ладошки»

Две ладошки у меня, мы с ладошками родня.

Будем с ними мы играть, будем пальчики считать.

1, 2, 3, 4, 5 – посчитаем мы опять,

1, 2, 3, 4, 5 – вместе весело играть!

Музыкальный руководитель. Покажите, крошки, мне свои ладошки!

Песня-игра «Разминка», слова и музыка Е. Мокшанцевой

Музыкальный руководитель. Ребятки, слышите, кто-то плачет? Кто же это, заходи!

Под музыку входит Кошка – воспитатель

Кошка. Плачет тётя Кошка, где мои ладошки?

С белыми носочками, с чудо-коготочками?

Под дождём бежала в лужи наступала

Я их потеряла!

Музыкальный руководитель . Ребятки, давайте поможем Кошке умыться.

Песня «Кошка умывается», слова и музыка Картушиной

Кошка. Спасибо, ребятки, помогли помыть мои ладошки! А ваши ладошки могут веселиться?

Песня – игра «Ладушки – ладошки»

Кошка. Тень-тень, потетень, села Кошка на плетень.

Налетели воробьи, хлопни им в ладошки.

Улетайте, воробьи, берегитесь Кошки!

Песня – игра «Ой, летали птички»

Музыкальный руководитель. Ну и Кошка, всех птичек распугала! Ребятки, посмотрите, наш зал украшен большими ладошками, а у вас ладошки – маленькие. Давайте их нарисуем, а потом покажем нашим гостям.

Воспитатель обводит ладошки детей на ватмане маркером

Кошка. Посмотрите, мамы и папы, какие красивые ладошки у ваших крошек! А что умеют делать ваши ладошки?

Игра «Что умеют наши ладошки? »

Кошка. Что делают ладошки, когда встречаются?

Дети. Здороваются.

Кошка. Что делают ладошки, когда прощаются?

Дети. Машут.

Кошка. Как ладошки могут постучать в дверь?

Дети. Кулачком.

Кошка. Как можно строго погрозить пальчиком? (показывают)

Кошка. Как ладошками можно себя похвалить? (гладят себя)

Музыкальный руководитель. Весёлая вышла, ребятки, игра.

Давайте мы скажем ладошкам – ура! (машут ладошками)

Кошка. Вы, ладошки, отдыхайте и сюрпризы получайте!

Что в ладошку положу, никому я не скажу.

Это будет наш секрет и от Кошечки привет! (дети раскрывают ладошки, Кошка кладёт в них яблоки).


«Весёлые ладошки»

Конспект занятия по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования

в старшей группе

Задачи:

1 Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования .

2 Развивать творческую фантазию,умение передавать характер рисуемого объекта,добиваясь выразительности с помощью цвета,мимики,дополнительных деталей.

3 Воспитывать аккуратность,положительные взаимоотношения в группе .

4 Развивать образную память,воображение,умение видеть необычное в обычном.

Оборудование :простой карандаш,набор фломастеров,цветных карандашей,листы бумаги,коврики,запись спокойной музыки на диске,ноутбук с видео-приветствием детей.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуй,солнце золотое! Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!Здравствуй,беленький снежок!

Здравствуйте,детишки,девчонки и мальчишки!

Здравствуйте,я вам скажу,всех я вас приветствую!

Меня зовут Зульфия Зуфаровна. Я работаю воспитателем в детском саду "Калинка",в старшей группе ,которая называется"Пчёлка". Дети моей группы передали вам подарок (показ видео) . Вот эта коробочка с подарками,а чтобы её открыть нужно отгадать загадку : Перед тобой пятёрка братьев,дома все они без платьев. А на улице зато,нужно каждому пальто".

Дети : Пальцы.

Воспитатель :Правильно,это пальцы. Вот и коробочка открылась. В коробочке "волшебные"карандаши,чтобы они ожили и начали рисовать ,надо ответить на вопросы.

Сколько пальцев на правой руке? А на левой? (ответы детей)

Какие у них имена? (ответы детей :большой,указательный,средний,безымянный,мизинец)

Почему их так назвали (ответы детей :большой-потому что самый толстый,указательный-потому что указывает,средний-потому что

посередине,безымянный-потому что имя не придумали,мизинец-потому что мизерный,самый маленький.)

Воспитатель : Молодцы ребята, знаете,почему их так называются пальцы. А я знаю весёлую игру с пальчиками ,давайте вместе поиграем,повторяйте за мной :

Палец толстый и большой,в сад за сливами пошёл,

Указательный с порога,указал ему дорогу,

Средний палец очень меткий,он сбивает сливы с ветки,

Безымянный поедает,а мизинчик-господинчик в землю косточки бросает!"

Воспитатель :Для чего же нам нужны руки (дети предполагают :играть,умываться, рисовать ,здороваться.)

Воспитатель :Давайте мы с вами встанем в кружок и приложим свою ладошку к ладошке соседа . Что вы чувствуете от ладошки соседа (тепло)

Оказывается,мы своё тепло передаём друг другу и это тепло поможет нам сотворить чудо!

Воспитатель :Садитесь ребята на коврики,я вам расскажу сказку о наших руках. "Жили были руки,жили они дружно,весело,всё было хорошо,но вот однажды им стало грустно,во все игры они уже переиграли. И тогда они решили нарисовать самих себя и делали они это вот так. (показ как обвожу свою ладошку и затем дорисовываю в образ собачки ,осминожки,индейца,птицы,аленького цветочка и т. д. (Рисунки можно посмотреть в фото) Когда происходит "превращение",можно зачитать стихотворения : "Вот расцвёл цветочек,в тишине ночной,светит и смеётся,будто он живой. "

Воспитатель :Подходите,посмотрите,приложите ладошку к листу бумаги ,представьте,пофантазируйте,ваши ладошки могут превратиться в кого захотите. Подумали,что будете рисовать ,тогда начинаем рисовать .

(включается спокойная музыка)

Вот оно чудо,которое помогло нам нарисовать рисунки ,молодцы ребята,вы очень постарались . А вам понравилось превращать ладошку в рисунок ?Ребята,как вы считаете вам было трудно?Все ли справились с заданием (ответы детей) .А ваши рисунки будут очень приятным подарком для моих детей,я их обязательно передам. Спасибо вам!

"Настроение каково?- Во (показывают большой палец) . Давайте

подарим хорошее настроение всем (дети сдувают с ладошки друг другу ) .

Марина Аваряскина
Корейская народная гимнастика «Веселые ладошки»

Корейская народная гимнастика «Веселые ладошки » (модификация)

1. «Веселые ладошки »

Хлопаем в ладошки от 7 -21 раз .

(улучшаем общее состояние организма – пробуждение)

2. «Лучики»

Соединяем ладошки , а пальчики как лучики разводим в стороны,

хлопаем только ладонями от 7-21раз .

(укрепляем иммунитет)

3. «Цветочек»

Соединяем ладошки и разводим их в разные стороны до соединения кистей рук, бережно ударяем основанием кистей рук от 7-21 раз.

(улучшаем работу мочеполовой системы)

4. «Кулачки»

Слегка сжимаем кулачки и стучим от 7 -21раз.

(улучшаем кровообращение головного мозга)

5. «Лодочка»

Складываем ладошки лодочкой и хлопаем от 7- 21раз.

(улучшаем работу сердца)

6. «Шарик»

Соединяем пальчики в шарик : большой пальчик с большим пальчиком, указательный пальчик с указательным и т. д., образуя шарик из пальцев. Разводим пальчики в стороны и стараемся соединить их в шарик от 7-21раз.

(улучшаем кровообращение глаз)

7. «Поссорились-помирились»

Прямые руки вперед, соединяем большие пальцы, разводим в стороны руки и соединяем, слегка ударяем большими пальцами друг о друга

(улучшаем работу эндокринной системы)

8. «Хлопки наоборот»

Хлопаем тыльными сторонами ладоней : левая внизу правая сверху от 7-21 раз, левая сверху правая внизу от 7-21 раз.

(улучшаем кровообращение позвоночника)

9. «Великаны хлопают»

Поднять прямые руки над головой и сделать от 7-21раз - хлопков.

(для улучшения осанки)

10. «Ладошки спрятались »

Руки за головой, ладошки соединить , локти развести в стороны и сделать от 7-21раз - хлопков.

(для улучшения осанки)

11. «Мы по грудке постучим»

Слегка сжимаем кулачки, делаем вдох и на выдохе со звуком «А-А-А» бережно постукиваем грудную клетку.

(улучшаем кровообращение легких)

Публикации по теме:

Значение рисования, лепки, аппликации и конструирования для всестороннего развития и воспитания дошкольников с нарушениями речи велико.

"Веселые листики" Цель: поднимает детям положительное настрое, развивается правильное дыхание для развития речи. Дыхание влияет на правильность.

Конспект совместного мастер-класса детей с родителями «Веселые ладошки - озорные осьминожки» Цель:. Создать благоприятную атмосферу, положительный эмоциональный настрой родителей и детей. Задачи: - Познакомить родителей с существованием.

Открытое музыкальное занятие «Веселые ладошки в гостях у Солнышка» Открытое музыкальное занятие 2 младшая группа «Веселые ладошки в гостях у Солнышка» музыкальный руководитель Романова Е. А. Г. Павловск.

Перспективный план кружка «Веселые ладошки» (первая младшая группа) Перспективный план кружка «Веселые ладошки» (первая младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Кружка «Веселые ладошки» 1-я младшая группа 2016-2017.

Проект «Добрые ладошки» Проект «ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ» вторая группа раннего возраста «Звездочка» Название проекта «Добрые ладошки» Вид: практико-ориентированный, краткосрочный.

Конспект занятия

по рисованию в средней группе

«Весёлые ладошки»

Цель: развитие воображения, образного мышления, изоб­разительных навыков, художественного вкуса.

Задачи:

    Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка.

    Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

    Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня.

Оборудование: образцы рисунков, выполненных на основе эталона (изобра­жение раскрытой ладони); лист бумаги, простой карандаш, ластик, наборы цветных карандашей, восковых мелков, краски и кисти (для каждо­го ребенка). ; салфетки, ватные палочки.

    Приветствие «Давайте поздороваемся»

Звучит спокойна музыка, дети ходят по залу. Если педагог хлопает в ладоши один раз, дети здороваются за руки, если два раза – плечиками, если три раза – спинами.

    Давайте поиграем нашими пальчиками.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Мы делили апельсин».

«Мы делили апельсин (сжимают кулак),

Много нас (показывают все пальцы),

А он один (показывают один палец).

Эта долька для чижа (отгибают мизинец),

Эта долька для ежа (отгибают безымянный палец),

Эта долька для утят (отгибают средний палец),

Эта долька для котят (отгибают указательный палец),

Эта долька для бобра (отгибают большой палец),

А для волка – кожура (трясут кистями рук).

Он сердит на нас, беда,

Разбегайтесь, кто куда (перебирают пальчиками по столу)!»

Воспитатель:

Какие веселые и ловкие у нас пальчики и ладошки!

А что они еще умеют, для чего они еще нужны? (могут рисовать, лепить, есть, играть на музыкальных инструментах).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам новый способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Мы будем обводить ладошки и придумывать из них интересные рисунки.

3.Игра «Удивительная ладонь»

Воспитатель предлагает детям обвести свою ладонь с рас­крытыми пальцами. После завершения подготовительной работы он говорит: «Ребята, у вас получились похожие рисунки, давайте попро­буем сделать их разными. Дорисуйте какие-нибудь детали и превратите обычное изображение ладони в необычный ри­сунок.

Поворачивайте их, подвигайте. Вы сейчас станете настоящими волшебниками.

Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте! Ваши ладошки могут превратиться в кого захотите! Придумали? Теперь дорисуйте недостающие детали.

Ну а теперь можно раскрасить свой рисунок при помощи красок

(Во время работы при необходимости оказать детям помощь)

Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые рисунки. Ребятки, вам понравилось превращать ладошку? (Ответы детей). Сегодня мы устроим выставку, для того чтобы родители, тоже могли полюбоваться на ваши работы.

4.Прощание «Солнечные лучики»

Дети протягивают руки вперед и по очереди кладут ладошки друг на друга.