9 февраля день гражданской. День гражданской авиации в россии

Международный День гражданской авиации традиционно отмечают 7 декабря. Но как и для многих других памятных дат, в нашей стране есть собственный аналог — День гражданской авиации России, который отмечают в другой день. Когда поздравляют работников отрасли в России и за границей, и почему это разные дни расскажет .

Международный День гражданской авиации

7 декабря свой профессиональный праздник отмечают не только пилоты, штурманы, бортмеханики и стюардессы. Работники конструкторских бюро, диспетчеры, заправщики и другие - все, кто причастен к работе наземного подразделения авиации.

В этот день в 1944 году 52 страны подписали «Чикагскую конвенцию». Этим соглашением учредили международную организацию цивильной авиации(ИКАО). Спустя несколько лет эта организация стала специализированным агентством ООН. Благодаря ИКАО для стран-участниц разработали международные стандарты.

Праздник в честь гражданской авиации начали отмечать спустя 52 года после подписания конвенции. В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН при поддержке правительства Канады и организации цивильной авиации назначила 7 декабря Международным днем гражданской авиации.

Гражданская авиация России

Первым воздушным маршрутом для Советского Союза стал коридор соединяющий Москву и Кенинсберг. Случилось это в 1922 году, а в 1926 году его продлили до Берлина.

Между этими датами случилось еще одно знаменательное для гражданской авиации событие: Совет труда и обороны принял постановления «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота». День принятия постановлений - 9 февраля 1923 года. Эта дата и послужила основанием для празднования российского дня гражданской авиации.

А вот путешествия по воздуху внутри страны стали возможны только летом 1923 года. Первым внутренним маршрутом был рейс «Москва - Нижний Новгород». В 1932 году на базе имевшихся авиакомпаний был создан единый авиаперевозчик под названием «Аэрофлот».

Дата в 2019 году: .

Давно минули времена, когда человек мечтательно смотрел в небеса в надежде взмыть под облака. Сегодня достаточно купить билет на авиалайнер, чтобы осуществить свою мечту о полете. Это просто только на первый взгляд. Обеспечить безопасный и комфортный полет гражданских пассажиров обязаны десятки специалистов, задействованные в различных сферах авиации. Именно от их слаженной работы и зависит спокойствие пассажиров. Для них даже был учрежден специальный праздник в феврале – День работника гражданской авиации.

Преодолеть тысячекилометровые расстояния в наш век не составляет труда. Нет необходимости проводить в пути долгие дни, а порой и месяца. Современные самолеты пролетают такие отрезки пути за считанные часы. Для некоторых пассажиров стало привычным засыпать в восточном полушарии и просыпаться в западном.

Но такие перелеты, да и менее длительные полеты – это комфортное и удобное путешествие для пассажиров и сложная, ответственная работа тысяч сотрудников гражданской авиации. Этих тружеников, начиная с 2013 года, принято поздравлять в России с профессиональным праздником в начале февраля, в День работника гражданской авиации.

Развитие гражданской авиации: кто отмечает профессиональный праздник?

Вопрос о применении авиации в гражданских целях встал сразу же как только военные летчики на практике показали безопасность и удобства полетов. В 1923 году принимается решение о развитии гражданского флота, имя которому было дано «Добролет». Добрые полеты были призваны перемещать по воздуху гражданских пассажиров и грузов.

Первый полет состоялся 9 февраля между Москвой и Нижним Новгородом. Этот рейс был пробным. Четыреста двадцать километров военные летчики преодолели на самолете «АНТ –1». Летное дело стало быстро развиваться, и уже к 1927 году был осуществлен международный рейс. Русский самолет приземлился в столице Японии. И буквально через пару лет самолеты СССР уже летали североамериканское воздушное пространство.

Летчиками-первопроходцами стали военные. Именно они стали готовить летный состав для гражданской авиации. Военные летчики параллельно овладевали особенностями полетов в мирное время и внедряли свои знания в жизнь. Позже для обеспечения пассажирских рейсов персоналом открываются профильные учебные заведения. В них готовятся не только летчики, но и механики, бортпроводники.

В 1932 году молодая структура меняет свое название на «Аэрофлот» и обзаводится собственным флагом, для сотрудников разрабатывается уникальная форма.

После распада Союза раскрученный бренд «Аэрофлот» достается одной из российской авиакомпании. На фоне развития рыночных отношений появляются и новые структуры, оказывающие услуги по перевозке гражданских лиц и грузов.

В этих организациях трудятся десятки тысяч сотрудников, в чьи обязанности входит обеспечение полетов. И все они будут отмечать свой профессиональный праздник 9 февраля. В День сотрудника гражданской авиации поднимут бокалы пилоты и штурманы пассажирских рейсов, бортпроводники и инженеры, диспетчеры и вспомогательный персонал аэропортов. Все они обеспечивают безопасность авиасообщений на всех уровнях.

Примут поздравления и ветераны гражданской авиации, которые в душе навсегда остались неразрывными с небом. Будут праздновать и люди, чья работа связана с конструированием и созданием воздушных судов. Ведь именно от их знаний, ответственности зависит, насколько комфортными и надежными будут наши самолеты.

История праздника

Впервые сотрудники Аэрофлота удостоились собственного профессионального праздника в 1979 году, когда гражданская авиация просуществовала уже практически сорок лет. Торжество получило название День Аэрофлота и долго отмечалось в середине февраля.

После распада Союза как такового профессионального праздника у гражданской авиации долго не было. Отмечались схожие торжества, типа Дня Воздушного флота России, Дня бортпроводника. Но на неофициальном уровне коллеги по привычке собирались в феврале, чтобы поздравить друг друга с профессиональным днем.

И только в 2013 году Президентом России подписывается специальный Указ за номером 98, по которому праздник День сотрудников гражданской авиации приобрел официальный статус. И датой выбирается именно 9 февраля, как исторически значимый день в календаре развития летного дела.

Гражданская авиация сегодня

Современная российская гражданская авиация стала многоцелевой отраслью. Она обеспечена огромным парком разнообразных воздушных судов. В структуру входит развитая сеть аэропортов, учебные и научные заведения. Обеспечивает бесперебойную работу и жизнедеятельность всей структуры ремонтные предприятия, разветвленная система управления полетами.

И на каждой ступеньке сложной структуры трудятся профессионалы с большой буквы. Ведь от них зависит не только жизнеспособность отрасли, а безопасность, комфортность пассажиров.

Поэтому каждый сотрудник проходит специальную подготовку. Кроме этого для всех работников обязательны промежуточные тесты и контроли, переподготовки и повышение квалификации.

В гражданской авиации постоянно улучшается качество обслуживания, внедряются новые технологии. Пассажиры сегодня могут оценить удобность и надежность воздушных судов.

Над их строительством трудятся специализированные предприятия. Конечно, отечественному самолетостроению тяжело вернуться в русло после постсоветского распада. Но вектор стратегии развития отрасли выбран правильно и пусть небольшими шагами, но и этот сегмент экономики восстанавливается, а местами и опережает иностранных конкурентов.

Поздравления в прозе и стихах

Всех сотрудников гражданской авиации в профессиональный праздник мы поздравляем и желаем безопасных без пустого драйва полетов. Пусть все взлеты будут удачными, а посадки однозначными.

Пусть душа любит небо и наслаждается его покорением. Пусть в жизнь придет счастье необъятное, как расстилающиеся перед вашим взором небесные просторы.

В день гражданской авиации желаем бесконечного жизненного топлива, высоких и успешных полетов. И весь народ в этот день с гордостью будет смотреть на героев, а родные на отважного человека.

Авиации гражданской

Праздник отмечаем.

В день возвышенный, воздушный

Всем добра желаем.

Всем, кто связан с этой сферой

Кто стал владыкой неба.

Пожелаем жизни светлой,

Достатка и всегда добра.

На свой надежный самолет

Надеется любой пилот.

И дома ждет его семья.

Все родственники и друзья.

Ведь праздник сегодня особенный,

Устроим гражданскому летчику пир.

И вечер ждет всех задушевный.

Пусть завидует нам сегодня весь мир.

Лариса , 16 января 2017 .

История возникновения праздника такова. В 1917-1930 годах в молодой Советской республике стремительными темпами развивалось авиастроение, авиационный спорт и военное применение авиации. Популярность авиации среди населения не имела равных себе.

Развитие авиации в СССР можно иллюстрировать следующими важнейшими событиями тех лет:

1 мая 1918 года на Ходынском поле состоялся первый военный и авиационный парад войск Московского гарнизона.

В нём участвовали пехотные части, кавалерия, артиллерия и бронемашины, а также первые авиационные отряды, причём многие самолёты имели ещё опознавательные знаки Русской Армии.

С Красной площади, после митинга, сюда прибыл В.И.Ленин (в сопровождении Н.К.Крупской и М.И.Ульяновой). Он осмотрел ангары, самолеты, беседовал с летчиками и авиатехниками.

После прохождения пехоты, артиллерии, кавалерии взоры всех устремились к небу, где летчик И.Н.Виноградов на самолёте Ньюпор-21 совершил полёт над Ходынкой и выполнил фигуры высшего пилотажа.

17 января 1921 г. - принят первый советский законодательный акт по авиации - Декрет «О воздушных передвижениях в воздушном пространстве над территорией РСФСР и над её территориальными водами».

1 мая 1921 г. - открылась почтово-пассажирская авиалиния Москва-Орёл-Харьков (обслуживалась старыми самолётами «Илья Муромец»).

1 мая 1922 г. Открылась первая в СССР международная авиалиния Москва-Кённигсберг (авиакомпания Дерулюфт).

9 февраля 1923 г. - Совет Труда и Обороны принял постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации» - официальная дата создания гражданской авиации.

8 марта 1923 г. - создано Общество друзей Воздушного флота (ОДВФ), которое принимало участие в оборудовании аэродромов, собирало средства на строительство самолётов для Военно-воздушных сил РККА, проводило Всесоюзные планерные соревнования в Крыму.

17 марта 1923 г. - создано Российское акционерное общество Добровольного воздушного флота - «Добролёт» с уставным капиталом 2 млн. рублей золотом. Основной целью ставилась организация воздушных почтово-пассажирских и грузовых авиалиний, а также развитие отечественной авиационной промышленности.

3 сентября 1923 г. - В.И.Ленин и Н.К.Крупская внесли шесть личных червонцев золотом в АО «Добролёт» для покупки пассажирского самолёта Юнкерс Ю-13 «Правда».

23 января 1927 г. - образовано Общество содействия обороне, авиации и химическому строительству - ОСОАВИАХИМ (с 1951 -ДОСААФ СССР, с 1991 - РОСТО).

20 марта 1930 г. - на базе аэромеханического факультета МВТУ им. Баумана образовано Высшее аэромеханическое училище (с 29 августа - Московский авиационный институт).

26 июня 1930 г. - под Воронежем под руководством Л.Г.Минова началась первая в СССР массовая подготовка парашютистов для выполнением прыжков с самолёта. Этот день считается днём рождения советского парашютного спорта.

В ноябре 1932 года командующий ВВС РККА Я.И. Алкснис внёс на рассмотрение Революционного Военного Совета (высшего военного органа СССР) предложение ВВС об учреждении нового праздника - «Дня авиации», «с целью дальнейшей популяризации гражданской и военной авиации в массах»

Праздник предлагалось проводить ежегодно в августе ("наилучшем времени по метеоусловиям, после подготовки в летних лагерях личного состава ВВС") в виде авиационных парадов, с демонстрацией лучших образцов военной и гражданской авиации, пилотируемых лучшими военными и гражданскими лётчиками, а также с участием выдающихся спортсменов авиаторов и парашютистов.

Ранее регулярных авиационных праздников ни в царской России, ни в СССР не было.

Указанное предложение было рассмотрено в Правительстве и ЦК, после чего 28 апреля 1933 года Совет народных комиссаров СССР принял постановление № 859 «О праздновании дня воздушного флота Союза ССР».

Так, с 1933 года возникла традиция ежегодно 18 августа проводить празднование Дня Воздушного Флота СССР. Этот праздник был установлен как для военных и гражданских авиаторов, так и для разработчиков и создателей авиатехники.

День Воздушного Флота СССР праздновался ежегодно 18 августа вплоть до 1980 года, когда Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 г. № 3018-Х «О праздничных и памятных днях» было установлено, что День Воздушного Флота СССР отмечается в третье воскресенье августа.

В дальнейшем, в Домодедово проводились воздушные показы новых образцов военной и гражданской авиатехники (последний в 1967 г.).

В 1977 году в Тушино состоялся авиационно-спортивный праздник спортсменов ДОСААФ, посвящённый шестидесятилетию Великого Октября.

В 70-е и 80-е годы центральные авиапарады не проводились.

Однако, традиция проведения воздушных праздников, посвящённых Дню Воздушного Флота СССР, сохранилась на региональном (местном) уровне. Ежегодно воздушные праздники проводились в Жуковском (силами лётчиков-испытателей ЛИИ), в Монино, в Кубинке и других городах авиационной принадлежности.

Начиная с 1955 года и по 1991 год празднование Дня Воздушного Флота СССР открывалось торжественными заседаниями проводимыми руководителями ВВС Минобороны, Минавиапрома, Министерства гражданской авиации, ДАСААФ.

Первое торжественное заседание состоялось в 1955 году в зелёном театре Парка им. Горького (участвовал Г.К.Жуков), а последнее состоялось 16 августа 1991 г. в Концертном зале им. Чайковского (участвовали почти все члены будущего ГКЧП).

Все торжественные Собрания представителей трудящихся г. Москвы и воинов столичного гарнизона, посвященные Дню Воздушного Флота СССР, проводились по одному сценарию.

Проводились они в пятницу (ближайшую к Дню Авиации) поочерёдно в Центральном театре Советской Армии, Колонном зале Дома союзов и в Концертном зале им. Чайковского.

Официальная часть открывалась весьма представительным президиумом из числа руководителей ВВС и авиационных отраслей, генеральных и главных конструкторов авиатехники, спортсменов-чемпионов авиаторов, космонавтов СССР.

С основным докладом выступал как правило Главком ВВС, иногда Министры авиационной промышленности и гражданской авиации. Потом выступали передовики производства из авиапрома и чемпионы, рекордсмены авиаспорта. Официальная часть длилась около 1,5 часов.

День гражданской авиации 2019, который отметят в феврале, является относительно юным торжеством, отмечаемым на официальном государственном уровне. Историческая любовь к празднованию наших соотечественников привела к тому, что в РФ сразу два праздника посвящены одной отрасли.

Стремление к небу

Еще со времен античной Греции человечество стремилось покорить необъятные просторы неба. Пройдя тернистый путь, от мифов о Икаре, до братьев Райт — человек взлетел. Но управлять такой машиной оказалось сложно. Благополучие перелета зависит не только от пилота, но и от людей «на земле», координирующих действия экипажа во время взлета, следования маршрутом и посадки.

Современные авиационные компании, обеспечивающие гражданские авиаперевозки используют многотысячные персоналы, в которых пилоты и бортпроводники лишь небольшая часть. Туда входят диспетчера, инженеры, конструкторы, менеджеры, юристы, пиарщики и другие. Было бы недопустимо, если эти люди оказались без внимания общества. В связи с чем, 7 декабря в 1996 году, Генассамблея ООН приняла резолюция под №51\53, чем инициировала создание Международного дня гражданской авиации.

7 декабря было выбрано неспроста, этот день отмечали полувековой юбилей Конвенции о гражданской авиации, утвержденной в Чикаго еще в 1944 году.

Вверх!

В России, помимо торжества международной даты, отмечают «День работника гражданской авиации». Соответственные документы были приняты и подписаны президентом РФ в 2013 году. Несмотря на юность праздника, история его возникновения длилась почти век.

Все началось в далеком 1923 году, когда 9 февраля Советом Труда и Обороны была создана «Организация Совета по гражданской авиации». Эта знаменательная дата послужила стартом для развития воздушного флота «молодой» страны. Первой грузовой авиакомпанией СССР, специализирующейся на превозке почты и пассажиров была «Добролет».

Интересно! «Добролет» активно развивался за счет продаж огромного количества акций всем желающим. В компании использовали такие самолеты:

  • Junkers F.13

Проработав почти 9 лет под доброжелательным именем, компания сменила название на известное и ныне «Аэрофлот». Авиация развивалась все быстрее: создавались новые модели самолетов, усовершенствовались и модифицировались. «Аэрофлот» послужил во благо не только гражданских перевозок, компания активно транспортировала грузы разной тяжести и предоставляла свои услуги для исследования атмосферы.

Такой колоссальный вклад в авиационную отрасль нельзя было забыть. Администрация страны не долго думала какого числа проводить торжество. Как это часто бывает, выбрали знаменательную дату: 9 февраля - образование «Организации Совета по гражданской авиации».

Праздник покорителей небес

День гражданской авиации - это событие, когда весь Мир вспоминает и благодарит людей работающих в данной сфере за их неоценимый труд. Каждый день, в небо поднимаются десятки тысяч воздушных судов, и столько же совершает посадку. Работа в авиации сильно сказывается на здоровье, поэтому государство дает возможность раньше уйти на отдых.

Администрация государства проводит мероприятия: выставки, торжественные награждение отличившихся работников. На телевидение приглашают ветеранов авиации, в передачах рассказывают про новые достижения и разработки, а некоторые каналы транслируют тематические фильмы.
Корпоративные компании также поздравляют своих сотрудников. Объявлять повышения и поощрения с занесением в трудовую книжку принято именно в этот день. В региональных центрах компаний устраиваются банкеты, на которые большинство виновников торжества не попадают, ведь представить себе один день без работающей авиации невозможно.

Особенный подарок

Какое поздравление приготовить для коллег или родных и друзей, которые отдали гражданской авиации львиную долю своей жизни и здоровья - это стандартный вопрос, над которым следует задуматься перед праздником. Можно воспользоваться несколькими вариантами, например:

  1. Самое простое, но значимое - это словесное поздравление. Подобрав правильные фразы, можно проявить уважение и благодарность за труд, тем самым сделать человеку приятное.
  2. В случае хорошего материального состояния, дарят какую-нибудь вещь. Это может быть что угодно, следует лишь учитывать вкусы и пожелания человека.
  3. Отдельно хочется отметить поздравления для ветеранов авиации. Ведь это пожилые люди, которым может не хватать внимания. Пилоты и бортпроводники любят рассказывать о курьезных ситуациях произошедших с ними, а авиадиспетчера травить байки о том, как разводили самолеты в критических ситуациях. Истории очень интересные и захватывающие, но внимательный слушатель может отметить, что многое в рассказах имеет общую основу.
  4. Внимание - будет лучшим подарком, ведь сотрудники авиации достаточно обеспеченные люди и ценные подарки им не нужны. Если вы хотите поздравить близкого человека – приобретите что-то небольшое, но памятное, что можно взять с собой в рейс, а лучше сделайте своими руками.

День гражданской авиации напоминает о грузе ответственности, лежащей на сотрудниках отрасли и важности работы, которую они выполняют.

Общество может обойтись без авиации и самолётов. Но без них не выйдет быстрого перемещения из одной точки страны в другую. А на дорогу от Москвы до Владивостока уйдёт половина отпуска. Гражданская авиация способна оперативно привезти лекарство и вакцину, доставить спасателей в зону землетрясения, транспортировать скоропортящиеся продукты. В России авиация нужна особенно — ведь её просторы и расстояния огромны!

Достойный труд

Лётчик — это одна из самых сложных профессий. Необходимо крепкое здоровье, светлая голова, сообразительность и идеальная координация движений. А ещё важны серьёзные знания физики, механики, аэродинамики. Пилот самолёта — это хладнокровие, спокойствие и полная уверенность в себе. Авиация не ограничивается лишь командой лётчиков и стюардесс. Это целая отрасль народного хозяйства, в ней работают диспетчера, механики, заправщики, метеорологи, электронщики, конструктора самолётов. Эти люди заслуживают уважения и почёта. И у них должен быть свой профессиональный день.

История появления

Эпоха СССР оставила нам традицию отмечать профессиональные даты. В 1923 году первое в мире государстве рабочих и крестьян создало авиацию. Случилось это девятого февраля. Именно девятое число стало профессиональным днём лётчиков и обслуживающего персонала. Учредил день Совет Труда и Обороны. Его указ «Об организации авиационного Совета» стал основой для ежегодного празднования. С 1979 года по 1988 год каждое второе воскресенье последнего месяца зимы гуляли День Аэрофлота. У лётчиков РФ есть ещё и общая дата — «День авиационного флота РФ». Его празднуют каждое третье воскресенье последнего месяца лета (в августе). Существует ещё Международный день авиатора: 7 декабря.

Как гулять?

День гражданской авиации не является государственным праздником высочайшего уровня (типа 9 Мая или 8 Марта). Это не выходной день, нет традиции устраивать парад и праздничный салют. Но первые лица страны часто обращаются к авиаторам, поздравляют их с торжеством. Их речи просты и понятны: в них желают добра и благополучия, обещают максимум внимания и финансирования воздушному транспорту. Основные мероприятия пройдут в лётных коллективах. Начальство обязательно устроит крутую корпоративную вечеринку с приглашением звёзд эстрады или кино. Рядовые работники отметят более скромно, но весело. Ничего страшного, если веселье будет организовано дома.

Наши ожидания

В 2018 году праздник пройдёт по всем нормам и правилам. Тематика многих программ по телевизору будет соответствующей. Советский кинематограф снял множество интересных лент, которые можно смело крутить по центральным телеканалам:

  • «Экипаж».
  • «Мимино».
  • «Кандагар».
  • «Валерий Чкалов».
  • «Поэма о крыльях».

Редко без самолётов обходятся крутые голливудские боевики. Про самолёты и работников гражданской авиации спето много песен. Достаточно вспомнить «Стюардессу по имени Жанна» или «Под крылом самолёта».

Удобно то, что 9 февраля в 2018 году — пятница. После вечеринки два выходных дня. Хотя большинство работников авиалиний трудится по особому графику, который не признаёт праздников и выходных дней. Даже новогодняя ночь — рядовой рабочий день. И совсем не важно — какого числа День гражданской авиации. Любой лётчик или авиадиспетчер достоин внимания и уважения к себе в течение всего года. От наших добрых и тёплых слов будет зависеть жизнь сотен людей.

Если Вы любите и цените своего авиатора, то не стоит ждать середины февраля, когда наступит праздник. Делайте небольшие презенты и сюрпризы по любому поводу. В качестве доступного поздравления можно использовать ролик:

На эпиграф:

В День авиации, друзья, за лётчиков пьют стоя, удачи, мира и добра, чтобы не знали горя!