Как научить ребенка 10 лет общению. Дикарь: или почему ребенок не общается со сверстниками

Умение общаться развивается вместе с детским организмом и психикой, для каждого возраста оно свое. Грудные дети учатся общению с помощью подражания простейшим звукам и жестам взрослых, дети постарше познают мир, самих себя и друг друга через игровую деятельность, а подростки целиком уходят в мир сверстников. Необходимость научить ребенка общаться со сверстниками не возникнет, если не ограничивать его в общении на каждом этапе развития, – научится всему сам. Но бывает обстоятельства, когда в детстве что-то упущено или сделано неправильно: у ребенка возникают трудности с адаптацией среди сверстников, это приводит к искажению самооценки, нежеланию находиться в обществе других детей и, как следствие, к проблемам с обучением.

Коммуникативные трудности могут проявиться в любом возрасте как следствие небольшой поправимой задержки в развитии или более серьезной психологической проблемы человека, требующей немедленного решения.

Ситуация усугубляется тем, что ребенок начинает чувствовать себя виноватым и окончательно замыкаться в себе. Задача родителей – исправить ситуацию, пока она не переросла в неразрешимую психологическую проблему. Работать с ребенком в обязательном порядке должен квалифицированный детский психотерапевт, только он сможет правильно оценить риски и комплексно подойти к вопросу лечения. Но не следует полагаться только на врача, ведь у родителей гораздо больше возможностей помогать. Что следует делать маме и папе в сложной ситуации, как не позволить ребенку замкнуться, как наверстать упущенный опыт – об этом подборка наших рекомендаций для родителей:

  • найдите ребенку круг общения;
  • контролируйте пристрастие к играм и гаджетам;
  • общайтесь;
  • выявляйте негативный опыт.

Найдите ребенку общество самостоятельно

Если ребенок не может общаться со сверстниками в школе или в дворовой компании, то там вы ему ничем не поможете, т. к. попытки родителей вмешаться в отношения часто только усугубляют дело. Задача в том, чтобы найти ребенку общество, в котором ему будет легче налаживать контакт и занять свое место. Какие здесь могут быть варианты?

  • Специализированное учебное заведение или курсы для детей с особенностями развития. Для многих родителей это неприемлемый шаг, который означает признание неполноценности своего ребенка. Не повторяйте их ошибки.
  • Спортивная секция. Спорт объединяет людей, это мощный сближающий фактор, который может стать настоящим спасением для одинокого ребенка. Особенно хороши командные виды спорта.
  • Театральный кружок. В театре детей объединяет общий игровой проект, в котором они учатся не бояться друг друга, взаимодействовать и общаться, развивают воображение и творческое мышление, учатся ответственности, чувству партнера и нередко начинают дружить. Занятие в детской театральной студии будет полезно любому ребенку в любом возрасте.

Не позволяйте ребенку проводить все свободное время за компьютером, телевизором или гаджетами

Игромания и интернет-зависимость – два способа ухода от проблемы общения, которыми активно пользуются дети. Игры особенно привлекательны для проблемных детей, т. к. в игровом мире можно легко получить все то, что так тяжело дается в мире реальном, например, силу, статус, признание, достижения и т. д. С развитием онлайн-игр сюда прибавляется общение с другими игроками, которое становится своего рода заменителем нормального общения со сверстниками. Не только «трудные» дети становятся игроманами, эта опасность подстерегает всех без исключений, т. к. любой ребенок может увлечься и потерять приоритеты.

Это не значит, что детей следует отгонять от компьютеров, крайности никогда не идут на пользу, а запреты только подогревают интерес. Важно, чтобы ребенок понимал, почему вы его ограничиваете. Психологи советуют договариваться с детьми, то есть разрешать им немного времени провести за компьютером в обмен на что-то полезное.

Общайтесь

Неумение общаться со сверстниками в детском саду или школе может быть вызвано кризисом общения с родителями. Речь идет не о переходном периоде, когда отдаление и отчуждение подростка в порядке вещей, но о более раннем детстве. В дошкольном и младшем школьном возрасте дети тянутся к родителям и нуждаются в постоянном общении с ними, это выражается в бесконечном потоке вопросов, гиперактивности, желании играть или просто всегда находиться рядом. Если родители не отвечают на требования внимания должным образом из раза в раз, систематически, ребенок чувствует себя брошенным, а со временем привыкает, и отсутствие общение становится негласной нормой в семье.

Если вы узнали здесь свой случай, то еще не поздно начать все заново, напротив – сейчас наилучшее время, чтобы научить ребенка общаться с другими детьми, потому что, если проблему не замечать в упор, она станет вашей пожизненной спутницей. С ребенком нужно поддерживать постоянный контакт, он должен чувствовать, что нужен и интересен родителям прежде всего, потому что родители – это его главная моральная опора.

Выявляйте негативный опыт

Негативный опыт – это любые причины, по которым ребенок может разочароваться в общении со сверстниками и замкнуться в себе. Самая популярная из них – буллинг, то есть коллективная травля ребенка в классе, во дворе или в любом другом детском обществе. Своевременная реакция родителей позволит устранить причину и избежать последствий, иногда для этого требуются достаточно серьезные меры, например, переезд в другой город. Сложность состоит в том, что ребенок, особенно подросток, не склонен рассказывать родителям о проблемах такого рода, потому что винит в них себя самого и считает, что сам должен с ними справиться. От родителей требуется чутье, внимание, терпение и умение устанавливать с ребенком доверительный контакт, чтобы своевременно вскрыть проблему и принять меры.

Ни в коем случае не надейтесь на школьных педагогов, будьте внимательны. Часто учителя бьют тревогу слишком поздно, когда ребенок уже пострадал, а исправлять последствия всегда сложнее, чем предупредить.

Уроки актерского мастерства для детей среднего возраста помогают легче справиться с уходом от рабочей карьеры, внезапным появлением большого свободного времени, одиночеством, возрастными изменениями, перепадами настроением и угасанием интересом к жизни.

Как научить ребёнка общаться со сверстниками.

Общение играет ведущую роль в развитии ребёнка. Друзья, как правило, появляются ещё в детском саду, во дворе дома, где живёт ребёнок, а затем в школе. Если ребёнок не хочет общаться со сверстниками или у него что-то не получается в коммуникативном плане, ему необходимо помочь. В разном возрасте неумения общаться и дружить отличаются. В раннем детстве многим малышам трудно контролировать своё поведение и понимать чувства других. Дети постарше боятся быть отвергнутыми или не могут справиться с конфликтной ситуацией. Взрослым надо учитывать эти особенности, помогая своим чадам . Организуйте встречи с детьми примерно одного возраста с вашим ребёнком. Вы можете пригласить к себе домой или вместе сходить в кафе, в парк и так далее. У ребят будет возможность пообщаться в непринуждённой обстановке и чувствовать себя в безопасности, потому что взрослые рядом. Ваш ребёнок будет счастлив вдвойне, если вы придумаете повод обратить на него внимание остальных: его день рождения, спортивные достижения, окончание учебного года . Уважайте чувства ребёнка. Детские психологи отмечают, что некоторые дети чувствуют себя неуютно в большой компании и предпочитают общение один на один. Не пытайтесь заставить малыша играть и общаться в больших компаниях, если это доставляет ему психологический дискомфорт. Принуждение может развить в нем страх перед людьми и застенчивость. Пусть играет с одним товарищем - ведь настоящий друг даст гораздо больше, чем десяток случайных . Поощряйте общение со старшими детьми. Замечено, что развитию ребёнка больше всего способствуют тесные контакты с детьми старшего возраста. К своим более зрелым сверстникам в том, что касается отношений в коллективе, малыши прислушиваются внимательнее, чем к родителям. Устроить встречи со старшими ребятами можно на семейных сборищах или приглашая к себе соседей, у которых есть дети такого возраста. Воспитывайте в ребёнке умение сопереживать. Дети, понимающие чувства других людей и ставящие себя на их место, реже говорят обидные слова, умеют проявить сочувствие, играть по очереди и делиться. Привить ребёнку умение сопереживать можно, показывая его на собственном примере. Говорите ребёнку: «Я вижу, что ты расстроился. Я знаю, что тебе должно быть очень обидно, что ты не можешь играть с той игрушкой, с которой хочешь». Или: «Мне жаль, что девочка сказала тебе резкие слова. Тебе, наверное, обидно». Сочувствие и переживание можно продемонстрировать и в том, что вы делаете или говорите: отнести фрукты больному другу или порадовать чем-то члена семьи, у которого выдался неудачный день. Неизгладимый приятный след оставляет участие в благотворительных акциях, где он может отдать другому ребёнку игрушку или собрать школьные принадлежности. Правильно поддерживайте и оказывайте помощь своему чаду. Взрослые часто испытывают желание просто указать, как поступить, или решить проблему за него. Например, найти и строго выговорить обидчику их малыша или позвонить его родителям. Но очень важно, чтобы дети учились справляться со своими проблемами самостоятельно, а мама и папа должны поддержать их в этом и помочь. Вы можете задавать «наводящие вопросы», направляющие ребёнка к решению ситуации. Спросите: «Что ты можешь сделать, чтобы всё уладить?» или «Что же ты сделал?» и «Получилось?». Таким образом, вы помогаете ребёнку найти ответы самостоятельно, вместо тог, чтобы найти готовые. По мере развития социальных навыков общения дети научатся справляться и с более серьёзными ситуациями. Не пытайтесь сделать из ребёнка лидера . Вы не можете сделать ничего, чтобы превратить вашего ребёнка в лидера, заработать за него авторитет среди сверстников. Умение вести за собой – врождённая особенность характера или качество, формирующееся постепенно по мере созревания личности. Воспитывайте и поддерживайте в малыше высокую самооценку, самоуважение и стремление добиться поставленных целей. Только так он может стать сильнее, и тогда к нему потянутся другие люди. Тогда у него обязательно появятся настоящие друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во 2 «в» класс 1 триместр «Домашнее задание. Как научить ребёнка стать самостоятельным».

В первом классе у школьников не должно быть домашних заданий, но по предложению родителей и решением собрания было принято решение давать детям минимальное задание на дом. Приготовление домашнего зада...

Как научиться продуктивному общению со своим ребёнком?

Родителям следует самим научиться продуктивному общению, тогда и их дети смогут перенять положительный опыт общения.Чтобы общаться продуктивно, родители должны придерживаться при общении нескольких пр...

Как приятно наблюдать за детьми, которые охотно вступают в контакт со своими сверстниками, умеют общаться со взрослыми. Однако, как показывают наши наблюдения, а также современные исследования, нынешнее поколение детей менее коммуникабельно, чем их сверстники десять лет тому назад. Почему это происходит? Как научить ребёнка общаться со сверстниками и повлиять на развитие коммуникативных умений ребенка? Давайте попытаемся ответить на эти вопросы.

Наиболее частые причины, препятствующие общению

Многие родители сетуют, что их малыши очень поздно начинают говорить, не умеют играть с другими детьми, боятся общаться со взрослыми. Большинство мам и пап зачастую винят в этом всех, но только не себя. Однако, они совершенно не правы. Вспомните, как часто вы проводите вечера с ребенком за рассматриванием иллюстраций или чтением книг? А когда вы последний раз посещали все вместе зоопарк или цирк? Скорее всего, многие из родителей и не смогут точно вспомнить, когда активно включались в развитие своего ребенка. В этом-то и состоит проблема. Интернет и работа полностью поглотили современных родителей, которым не до детей. Но такого не должно быть.

Что нужно знать о ребенке, чтобы выработать по отношению к нему правильную стратегию обучения коммуникабельности?

Для того, чтобы облегчить вхождение ребенка в новый коллектив или вступление в контакт с окружающими людьми, следует найти ответы на три вопроса. Во-первых, хочет ли малыш общаться? Во-вторых, умеет ли он начинать, вести и поддерживать диалог? И, в-третьих, знает ли он нормы поведения в разных условиях и ситуациях? Именно от того, хочет ли ребенок общаться, умеет ли и знает, как это нужно делать, зависит его комфортное и эмоционально-положительное состояние в кругу людей.

Учим ребенка общаться в семье

В семье закладываются основы общения. Именно родители должны сформировать у ребенка представление о том, как нужно вести себя с разными людьми. И лучше всего это делать своим собственным примером. Так, общение родителей со знакомыми прохожими, соседями и друзьями, продавцом в магазине, кондуктором в автобусе, воспитателем в детском саду является примером для подражания, становится образцом поведения для ребенка. В то же время основные навыки общения формируются в процессе наблюдения ребенка за мамой и папой. Ели родители умеют договариваться, выслушивают друг друга, правильно задают вопросы и на них отвечают, помогают советом, то и ребенок научится естественному стилю общения. Однако малыш не должен быть только простым наблюдателем. Он имеет право высказывать свои желания и идеи, но только в корректной форме. Если ребенок перебивает родителей, кричит и впадает в истерику, это может привести к вседозволенности, неуважению к взрослым, что, конечно же, является недопустимым. Поэтому нужно с самого раннего детства пресекать такие попытки неуважения.

Учим ребенка общаться со сверстниками и взрослыми

Умение общаться и быстро адаптироваться в новом коллективе сверстников и среди незнакомых людей зависит не только от качества воспитательного воздействия со стороны родителей и педагогов, но и от психологических особенностей личности ребенка. Дети бывают лидерами и заводилами, тихонями и пассивными исполнителями. В зависимости от этих индивидуальных личностных качеств малыша и будет зависеть стиль формирования у него коммуникативных умений. Если малыш активно включается в общение с окружающими людьми, не стоит его останавливать и делать замечания. Поверьте, он никому не мешает. Правда, если его поведение не соответствует правилам, следует остаться с ним наедине и объяснить, что он делает не так. Если же ребенок боится идти на контакт, не надо его заставлять, а лучше показать на собственном примере, как нужно общаться.

Принимайте малыша таким, какой он есть, помогайте ему справляться с трудностями общения, учите его выслушивать людей, адекватно реагировать на похвалы и замечания, действовать в соответствии с правилами.

Без дружбы можно обойтись, как без философии или искусства. Она не нужна для выживания, но это одна из тех вещей, ради которых и стоит выживать.

С. Льюис

Если вы спросите, как научить ребенка общаться и дружить, многие родители удивятся и ответят: «Никак. Главное, не мешать». Огромное количество родителей не задумываются о таких вещах. Им столько всего нужно успевать. А дети сами себе легко обеспечат круг общения, научатся делить машинки в песочнице, драться и мириться, знакомиться и забывать друг друга.

Интересно, что взрослые не всегда придерживаются мнения, что ребенку нужны друзья. Причины озвучиваются разные: «Я сам был необщительным, и мой ребенок такой же. Это такой характер. С этим все равно ничего не поделаешь». Или: «Все придет само, нужно подождать». «Он сам должен решать свои проблемы общения. Дети не любят, когда взрослые вмешиваются. Все это искусственная социализация». «В детском возрасте — это еще не дружба».

Но есть и родители с противоположной точкой зрения. Иногда к этому подталкивает собственный жизненный опыт, опыт воспитания старших детей. Иногда — явные особенности развития самого ребенка. Бывает и так, что у ребенка действительно мало месат и времени для общения, и родители это прекрасно понимают.

Думаю, сейчас научить ребенка общаться и дружить — такая же задача родителей, как и все остальное. Более того: это уж точно больше никого не волнует. Воспитателям в детском саду нужен послушный ребенок. Педагогам — умный. Врачам — здоровый. Общение нужно ему самому, но он этого еще может не знать. В три года сын тащил меня в сторону от детской площадки со словами «Мама, пойдем туда, где нет детей».

Все написанное — наш личный опыт, который дорого нам стоил. Это решенные и нерешенные проблемы. Это обобщение услышанных и прочитанных советов и мнений. На данный момент улучшить ситуацию удалось. Сейчас сын тащит меня туда, где дети есть. Соседского ребенка я не могу выгнать, сыну звонят одноклассники, на горке обнаруживается знакомый, с которым он ходил в кружок, на даче он самостоятельно находил себе приятеля. И продолжение, я очень надеюсь, еще следует.

Что же можно предпринять родителям, особенно если раз за разом оказывается, что ребенок не в состоянии ни с кем познакомиться, нормально общаться и играть, подружиться?

Когда он еще малыш, наблюдайте, насколько ребенок общителен. Часто дети до трех лет вообще почти не бывают в детской компании. Но даже на детской площадке попробуйте отпустить его в самостоятельное плавание и посмотрите, пойдет ли он к детям или предпочтет играть сам? Сможет ли попросить понравившуюся игрушку или дать ее? Для этого даже не нужно уметь говорить. Ребенок сядет на качели с детьми? Он будет бегать вокруг горки за кем-то? Он охотно поздоровается или спрячется за маму? Должно настораживать, если ребенок откровенно пугается других детей (и взрослых), игнорирует их или проявляет излишнюю агрессивность.

Если общение ребенка катастрофически не складывается, паниковать не стоит, хоть вам и захочется укрыться в пределах собственной квартиры в ожидании, что все решится само собой. Это самый простой путь. Однако в случае с замкнутым ребенком приспосабливаться и стучаться в закрытую дверь придется родителям. Не ожидайте, что все будет быстро меняться. Но настройтесь на положительный результат.

  1. Ребенка нельзя сравнивать с собой. Жизнь очень изменилась.
  2. У маленьких детей нет большого понимания собственных проблем или достижений. Информацию о себе они черпают от родителей. Если вы скажете малышу, что Вася — его друг, вполне возможно, со временем Вася станет им, пусть вы немного забегаете вперед.
  3. Стоит дружить по детям. Возможно, в круг ваших интересов вовсе не входит обсуждение моделей памперсов или детских болезней, но этого не избежать. Не ждите, пока дети пойдут в сады. Начните их общение раньше.
  4. С возрастом ребенка нужно учить знакомиться. У нас это хорошо получалось с надетыми на руку игрушками. Причем на английском лучше, чем на русском. Нужно уметь представляться. Здороваться. Прощаться. Иногда это может выглядеть немного формально, но это вовсе не лишнее.
  5. Ребенок подрастает. Не ждите, что он будет знакомиться сам. Если он этого не делает, подойдите, познакомьте малыша с кем-то, спросите, кого как зовут. Многие дети охотно идут на контакт, подходят сами. Это особенно ценные ваши союзники, обращайте на них внимание. Поиграйте втроем. Впятером. Зачем отсиживаться на лавочке, если можно поучаствовать в автогонках, приготовить вместе обед из песка.
  6. Если ребенок внешне чем-то сильно выделяется среди сверстников, стоит подумать, что можно сделать. Внешний вид, книжная или, напротив, неважная речь, неловкость — все это делает ребенка особенным.
  7. Вовсе не обязательно сразу общаться с ровесниками. Детям необщительным намного проще бывает найти общий язык с младшими или старшими. Они долго могут быть не готовы для полноценных отношений со своим возрастом.
  8. Сказки и книжки — все сослужит вам хорошую службу. У нас самыми любимыми были сказки, которые я сочиняла сама. В сказке любимой машинке помогали друзья. Подъемный кран, самый высокий и большой, не хотел дружить, но заскучал один. Терморегулятор в аквариуме хотел поговорить с рыбками. Немного фантазии есть у всех.
  9. Может быть, кому-то не с кем оставить ребенка? Вы тоже заинтересованы в компании. На семейных сайтах вы можете познакомиться с теми, кто живет рядом, если других возможностей недостаточно.
  10. Если вы пригласили маленьких детей домой, тоже уделите им всем время. Не предоставляйте детей сразу самим себе. Есть масса игр для компании детей и взрослых. Даже лото, домино, прятки лучше беспорядочной беготни. Родители приглашенного ребенка обычно рады, когда их малышу, который их изрядно выматывает дома, уделяется время.
  11. Найдите что-то особенное для незнакомого ребенка, пусть это будет раритетный фильмоскоп, разобранный компьютер, что угодно. Ваша коллекция сувениров. Можно заранее поинтересоваться, что интересует маленького гостя. Ваш ребенок может не догадаться предложить интересную игру. А гость захочет прийти снова.
  12. Можно привлечь внимание гостей к своему ребенку, сказать о его увлечениях... Ведь они не знают, что ваш сын — специалист по электронным игрушкам или хомячкам. Обычно мы рассказываем взрослым об успехах детей, но здесь будет не грех помочь своему ребенку показать себя.
  13. Дозируйте общение. Дети неконтактные истощаются быстро, устают. Не стоит сразу стремиться к играм часами. Интенсивное общение для вашего ребенка — большая нагрузка, он может вдруг раскапризничаться.
  14. Если вы поручаете ребенка кому-то, и у вас есть выбор, пусть это будут общительные и дружелюбные люди, которых не просто не раздражает детский крик и возня. Если ваша бабушка охотно болтает с соседкой, внуки скорее будут играть вместе, пусть даже недолго. Если у няни есть ребенок, это плюс.
  15. Напоминайте ребенку о его товарищах. Маленькие дети обычно знакомятся и забывают одинаково быстро. Но ваш знакомится редко, а забывает с такой же скоростью.
  16. Хорошо бы вообще помнить имена детей, напоминать ребенку о том, как кого зовут. Где бы вы ни были, нужно сделать безликую детскую тусовку опознаваемой для ребенка. Когда забираете ребенка с занятий, спросите, мальчика, с которым они вышли, как того зовут, поинтересуйтесь его успехами, как ему нравится на занятиях.
  17. Хорошее подспорье для этого в школе и саду — детские фото. Попросите ребенка рассказать о детях по фото.
  18. Если в сад ребенок не ходит, нужно искать такие занятия, где обращают внимание именно на взаимодействие, общение, совместные игры. К сожалению, в большинстве развивающих детских центров главное — это обучение. И если ребенок играть с другими не умеет, то и там он не научится.
  19. Если педагог, который ведет занятия, открыт, общителен, доброжелателен и настойчив — это то, что вам нужно. Похвала, терпение — на первом месте. Критика в этом возрасте может и подождать.
  20. При поиске школы отдайте предпочтение той, где есть подготовительные занятия. Вам нужны не сами занятия, а знакомство с будущими его одноклассниками и учителями. Если с ребенком из садика, двора кто-то пойдет в один класс, это тоже хорошо.
  21. В школе если у ребенка сложились хорошие отношения с соседом по парте, попросите их не рассаживать, т.к. детей часто меняют местами из разных соображений.
  22. «Закрепите» успех, познакомьтесь с родителями, приглашайте детей в гости. В школе детям часто некогда даже поговорить. Ваш ребенок может стесняться приглашать в гости, помогите ему.
  23. Если вы идете в кино, в театр, в океанариум, в музей, приглашайте других детей, одноклассников. Выступать в роли многодетной матери не всем нравится, но детям это на пользу. Пусть у них будет больше тем для обсуждения.
  24. Ценными для нас оказались поездки на юг, в маленький поселок, где по старинке дети гуляют сами, где еще выжили игры в войнушку, в космические путешествия, ножички и крышечки, строительство шалашей.
  25. В конце концов, если ребенку нужен друг, вы — тоже подходящая кандидатура. Общение со сверстниками это не заменит, но и лишним не будет.

И, наконец, нужно вовремя остановиться в оказании этой помощи...

Обсуждение

Доброго времени суток! Моему ребенку 7 лет и уже с малых лет,где - то с 2, мы заметили,что ребёнок не тянется к детям,он как бы не видит их,не нуждается,проблема в том,что это продолжается до сих пор,что мы только с мужем не делали пытались внедрить в детскую среду,включались в игру сами, втискивая ребенка в компанию детей,но увы, и ах. При этом ребёнок не аутист,очень подвижный,но возраст его как бы отстаёт, как - будто недозрел,суждения, и поступки его слишком маленького ребенка,хотя ходит в 1 класс и программу тянет на пять(интеллект непоражен). Муж плюнул,хотя раньше гнал на улицу,сейчас, не тревожит сына,с тем, чтобы ребёнок пошёл на улицу. Что делать? Как быть? Может у кого - то было такое? Пройдёт или нет? Заранее Спасибо!

10.05.2018 21:03:48, Жанна

Из этих советов дейстенными будут 2-3, которые действительно помогут. А вообще, все гораздо проще. Надо стараться быть с ребенком друзьями и все наладится.

Комментировать статью "Необщительный ребенок: как ему помочь? 25 советов"

Относитесь к нему как к ребёнку и пазл сложится. Конечно, все дети разные и то, что помогает одному, может не помочь другому. Может быть проблема одноклассника не в маме-бабушке за ручку, а в его робком и необщительном характере?

Принято считать, что ребенок просто обязан быть веселым, шумным, очень активным. Что нормальный ребенок – это источник огромного количества вопросов, желаний и шалостей. Но как быть, если ваш ребенок не вписывается в этот усредненный портрет? Если он шумным развлечениям в среде сверстников предпочитает спокойные развлечения в одиночестве. Более того, ребенок настороженно относится ко всем попыткам расшевелить и развеселить его. Все попытки вывести его на контакт приводят к тому, что ребенок...

Каждый человек хочет быть счастливым. Некоторым хочется быть богатыми, другим успешными. Кто-то желает признания, а кто-то стремится обрести совершенное здоровье. Есть те, кто хотят быть любимыми и любить, а есть такие, кто хочет стать красивым и сексуальным. Но всех объединяет желание быть счастливым. Во все времена существования человек находится в поисках счастья, ищет ответы на вопросы «как его найти» и «как его не потерять». «Счастье является наивысшим благом, к нему следует стремится...

Не смотря на все многообразие папских мыслей, для счастливой семейной жизни во всех его думах разбираться совсем необязательно. Подчас папа открывает рот, чтобы высказать свои мысли вслух. И не дай Бог ни маме ни маленьким детям пытаться осмыслить его, папины, идеи. Впрочем дети и не пытаются, а вот мамы часто проявляют полное не понимание и хуже того, начинают агрессивно спорить!!. Еще бы!, такую чушь пороть, еще и при детях-то. Папу конечно такая реакция на его светлые идеи не слабо...

1. Найдите в себе силы сохранять спокойствие. Представьте себе что-то приятное, например, вкус любимого напитка, массируйте виски, считайте до 10-15-100... Но ни в коем случае не повышайте голос на ребенка. Так Вы вредите и ему, и себе. 2. Уйдите из «эпицентра». Необходимо физически вывести и себя, и ребенка из ситуации. Если Ваш ребенок устроил истерику в общественном месте, лучшее, что можно сделать – вывести его. Вывести из общественного транспорта, из магазина, с пляжа. Смена обстановки...

Школьный КАРНАВАЛ НЕЧИСТОЙ СИЛЫ HALLOWEEN с веселыми и ужасными привидениями для МЛАДШИХ и СРЕДНИХ КЛАССОВ! Бал нечисти, байки из склепа, секреты из жизни привидений… Почему детям не только интересно, но и полезно провести праздник с такой тематикой? И вообще, почему дети любят страшилки и ужастики? Детские психологи уважают Хэллоуин за уникальную возможность провести игровую терапию по работе со страхами. Для детей...

Говорите своему ребенку: 1. Я люблю тебя. 2. Люблю тебя, не смотря ни на что. 3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня. 4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя. 5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой. 6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя. 7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно. 8. Мне понравилось сегодня с тобой играть. 9. Мою любимое воспоминание за день, когда мы с тобой...(что вы делали...

И старайтесь, чтобы понемножку он помогал младшему. знаете,вам нужно искать совета и помощи только у тех,у кого такая же ситуация-здоровый+больной ребенок в семье.напишите на нашей конфе,что ли... вы ему мать,вы, а не ваш подросток. он не будет так же как вы...

Многие родители часто слышат: «У вас невнимательный ребенок», «все ошибки в тексте из-за невнимательности». Да и сами родители, скорее всего, замечают, что их ребенок не может сосредоточиться на одной теме, часто отвлекается, может пропускать буквы при чтении, делать ошибки и не замечать их, задавать вопрос на одну тему и сразу перескакивать на другую. Все это - невнимательность. Воспитатель детского сада, учитель или психолог могут помочь Вам определить есть ли проблемы со вниманием у вашего...

Всегда была убеждённой сторонницей садиков. Но глядя на моего очень необщительного, неадаптивного и своенравного ребёнка, мне становится всё страшнее и страшнее: как ему будет в садике? Стоит ли вообще туда идти? Я, в принципе, и дома могу поработать... Вот статья про положительные стороны детского сада ([ссылка-1]). Но так и не знаю, относится ли всё это и к нам тоже?

До 7 лет у детей преобладают так называемые природные страхи, основанные на инстинкте самосохранения. В 7-10 лет наступает как бы равновесие между природными и социальными страхами (одиночества, наказания, опоздания). Если описать это более подробно, то можно выделить конкретные страхи, свойственные каждому периоду жизни. Первый год жизни - Страх новой окружающей среды - Страх отдаления от матери - Боязнь посторонних людей От 1 до 3 лет - Боязнь темноты (основной страх в этом возрасте)...

Часто слышу, что с подростком невозможно договориться: не слушает, от советов отмахивается, а то и грубит… Но ведь можно договориться, можно! Просто надо настроить ребёнка на разговор. Ну, отвык он, или считает, что вы его не поймёте, что вам его мысли неинтересны; а если расспрашиваете – так только затем, чтобы придраться и/или дать наставления. Так как же поговорить по душам, если ребёнок разговаривать не желает? Для начала стоит попробовать поймать подходящий момент. Бывают моменты, когда...

В подростковом возрасте вообще труба.... сейчас ничего, журналистом работаю:)) Не самая, гм, необщительная профессия Сколько не прошу помочь мне с переговорами с аборигенами - ноль, ни в какую. Хотя помощь бывает реальна нужна. 09.03.2011 21:27:18, химчанка.

Дара,МоЗайка,К.,Яснотка,Lariska из дома, hanhi и всем остальным спасибо за советы. 15.01.2009 13:30:57, МатьИстеричка. А почему не водить-то?! Неужели это так сложно - помочь ребенку одеться??!

частичный отказ! мол ей меня жалко, муж меня бросит с больным ребенком. и она мне это Светочка, милая, у меня для Вас только один совет - как можно скорее заберите малыша Дай-то Бог Ванюше поправиться... 26.04.2007 00: 25:10, Горсточка. ох уж эти добрые врачи...

Моему ребенку при таком кашле помогает на ночь выпить чай или молоко с медом - две кружки с перерывом в час. Как правило в замкнутых коллективах - семья, сад, школа и т.п. 21.10.2004 22: 25:21, Соколов.

Как вы относитесь к уринотерапии или как называется лечение мочой? Мне сегодня из двух источников советы пришли, один источник доктор. Если мать боится, что средство не поможет - значит, скорее всего, ребенку оно помочь не сможет.

29.02.2004 19: 25:03, LaLin. ребенку НЕТ и двух лет!!!.. он НЕ есть аналитик, ему создали определенные условия, и он их ПРИНЯЛ. Просто я хочу сказать, что мамочка просит совета и помощи, а не упреков, пусть и справедливых! А маму "лупить" поможет?

Кто уже рассказал своим детям, помогите, как вы об этом сказали. 01.08.2016 11:27: 25. 7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения.

Срочно ищите кого-то кто Вам поможет приложить ребенка к груди. Если никого нету, сообщите. Купите молокоотсос или пусть Вас научат сцеживать руками. Натали вы даете советы для прибытия молока а не наоборот 25 .05.2001 09:06:18, larisa. Спасибо большое дрогоая Натали...