Что ваш малыш уже умеет делать. Занятия для развития

Как узнать, правильно ли развивается малыш? Что должны уметь дети в 9 месяцев? Эти вопросы волнуют родителей, имеющих детей грудничкового возраста. Чтобы быть спокойным за своего ребенка, важно знать, какого уровня физического и психического развития он может достигнуть к 9 месяцам, сопоставив наблюдения со среднестатистическими показателями. При этом родителям нужно иметь в виду, что в поведении мальчиков и девочек появляются отличия, так как первые становятся более энергичными и активными, у вторых больше проявляется эмоциональность.

Некоторые различия в восприятии мира мальчbками и девочками могут проявиться уже сейчас - так, малышки нередко отличаются повышенной эмоциональностью

Физические показатели и навыки

При правильном физическом развитии ребенка его вес к 9 месяцам ориентировочно увеличивается на 300-400 грамм. Рост соответственно ‒ на 1-2 сантиметра. Малыш к этому периоду должен весить примерно 8600 - 9000 грамм при росте 70-75 сантиметров (точные нормы представлены в центильных таблицах).

Важным возрастным показателем является наличие 4-6 зубов у большинства детей, что вносит разнообразие в питание грудничков. В рацион можно вводить зерновые, кисломолочные продукты, мясо, пюре, соки из овощей и фруктов.

Движения, которыми старательно овладевает кроха, становятся намного разнообразнее. Главным достижением двигательных навыков является стремление малыша самостоятельно садиться и вставать, держась за опору. Но, несмотря на это, большинство детей предпочитают двигаться на четвереньках или ползать. Такое передвижение помогает им при знакомстве с окружающими предметами.

Не нужно форсировать события, всеми силами стараясь научить малыша ходить. Лучше пусть обучение будет мягким - возможно, малышу пока что доставляет большое удовольствие ползать, поэтому он сам не настроен на резкие перемены.

Зная эту особенность ребенка, родители не должны оставлять его без присмотра. Ведь движения девятимесячных детей становятся более ловкими, энергичными, они способны карабкаться на препятствия, обползать их, залезать в шкафы, на спинки диванов, из-за чего могут быть падения, ушибы.

Сводная таблица с навыками

Дорогой читатель!

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !



- В 9 месяцев я уже очень многое могу!

Сфера развития Что происходит?
Двигательная активность Двигается от одного объекта у другому, немного придерживаясь за них руками. Также направляется к взрослому - смотрит и идет медленным приставным или чередующимся шагом, держась за опору. Уверено сидит около 15 минут. Хорошо ползает. Подражает действиям другого ребенка.
Действия с предметами Подолгу играет сам: манипулирует игрушками разнообразными способами (катает машинки, открывает, вынимает предметы из коробки и т.д.)
Навыки Пьет из чашки (сам пока не держит ее). Если родители приучали к горшку, может уже уверенно на нем сидеть.
Эмоции Всему учится у взрослых и всячески привлекает их к своей деятельности. Испытывает самые разные эмоции: интерес, радость, удивление, страх, гнев, печаль, отвращение и др.
Понимание речи Может выполнять поручения взрослых: «Покажи, как летает птица», «Помаши ручкой», «Покажи привет/пока» и др. Понимает запреты и указания типа «сядь», «подойди сюда», «встань», «обними маму». Знает свое имя и отличает его от других.
Самостоятельная речь Говорит самые разные слоги и начинает говорить простые слова (рекомендуем прочитать: ). Это автономная речь - т.е. носит указательный ситуативный характер, она понятно только близким.
Интеллект Умеет предугадывать события. После 8-ми месяцев может вспомнить какой-то предмет (см. также: ). Пока что ребенок на все смотрит только с точки зрения себя, т.е. не может дифференцировать предметы - все они «крутятся» относительно него. Так проявляется детский эгоцентризм.

Формирование мелкой моторики

Не менее важным достижением крохи является укрепление мелкой моторики. Специалистами давно доказано влияние хорошо развитой моторики на развитие мозга. К 9 месяцам ребенок научается брать мелкие предметы пальчиками, интересуется игрушками, разными по форме, размеру и материалу - для правильного воспитания надо позаботиться об обновлении и расширении игрового материала.



Сенсорные коробки с крупами или бобами - отличный вариант развития мелкой моторики 9-месячного малыша

К имеющимся игрушкам хорошо добавить предметы:

  • развивающие мелкую моторику: пирамидки, вкладыши, матрешки;
  • формирующие двигательную активность: мячи, кубики, каталки, фигурки животных, машинки.

Чтобы помочь крохе разрабатывать пальчики, руку, родители могут выучить потешки и играть с ним в интересные пальчиковые игры. Например, в такие, как классические: «Ладушки», «Сорока», «Пальчик, где ты был?» с перебиранием пальчиков, чему малыши очень радуются и охотно повторяют движения за взрослым.

Полноценному физическому развитию ребенка согласно средним нормам поможет правильное соблюдение режима дня. Родителям полезно знать, что период бодрствования грудничка составляет ежедневно до 3 часов и даже больше. Время для сна ‒ до 15 часов, количество периодов сна днем до 2 раз. В день проводится 5 кормлений, перерывы между которыми доходят до 4,5 часа.

Развитие психики ребенка

В период 9 месяцев интенсивно идет нервно-психическое развитие малыша. Каждый день важен для крохи, так как добавляются новые успехи и достижения, что делает его более эмоциональным, интересным в общении, игре.

Главным достижением становится появление осмысленных слогов. К 10 месяцам дети не только произносят определенные звуки, но уже начинают обозначать ими конкретные предметы или действия, например, слоги «ма-ма», «да-да-да», «ба-ба-ба», «дай».

  • Кроха легко учится выполнять несложные действия при кормлении, одевании, игре по просьбе взрослого: например, «дай игрушку», «открой ротик», «возьми в ручку».
  • Дети понимают много слов, обращенных к ним. При вопросе взрослого пальчиком показывают предметы в картинках, поэтому их знакомят с книжками.

Но, несмотря на разнообразие игрушек, ребенок предпочитает играть с бытовыми предметами, бумагой, посудой . Ничего здесь страшного нет, такие действия помогают развивать познавательную активность. Просто нужно сделать так, чтобы предметы окружения были безопасными и чистыми. Существуют даже специальные игры на кухне, которые позволяют родителям за повседневными делами играть вместе с малышом.

Важно, что грудничок в этом возрасте очень эмоционально воспринимает настроение окружающих людей . Так, малыш смеется, когда все вокруг веселятся, и грустит, когда взрослый не в настроении. Родителям надо знать, что у крохи появляется любимая игрушка, которая становится важной для него. Игрушка помогает ему улучшить настроение, нужна для засыпания, утешает при заболевании.

Формирование социальных навыков

Большие изменения происходят в социальном поведении детей. Родители с удивлением узнают, что после закрепления навыков сидения и ползания, малыши 9-месяцев становятся довольно самостоятельными. Часто это отражается на поведении детей - отстаивая свою первую самостоятельность, они могут капризничать, отказываться выполнять просьбы взрослых.



Дитя становится все более самостотельным, и несмотря на капризы, малыш активно повторяет движения взрослых, обожает проводить с ними время

Здесь взрослым важно правильно повести себя - с одной стороны проявить разумную твердость, учить малыша слову «нет», а с другой, не подавлять его стремления к самостоятельности. Для этого можно предложить крохе проявлять полезную самостоятельность : за едой предлагать ложку, пить из чашки, мыть ручки, помогать надевать и снимать одежду, обувь.

Малыши 9 месяцев активно стремятся к общению с взрослыми и знакомыми детьми, с удовольствием участвуют в совместных играх. В такие игры хорошо включать музыку, песенки с движениями, поощряя действия детей.

У детей к 10-месячному возрасту должны быть сформированы следующие действия: (рекомендуем прочитать: )

  • может сидеть самостоятельно;
  • из положения сидя подниматься, стоять, держась за опору;
  • выполнять просьбы взрослых;
  • действовать с кольцами пирамидки, кубиками, захватывать рукой мячик, бросать его;
  • выговаривать части слов, слоги, означающие знакомые предметы или действия;
  • по просьбе взрослого показать, где носик, ушки, другие части тела;
  • может узнавать на картинках знакомые предметы, фигуры животных;
  • эмоционально показывать отношение к происходящим событиям.

К девяти месяцам ваш ребенок поменялся кардинально. Это уже не тот неповоротливый толстячок, которым он был недавно. Теперь малыш подвижен, любопытен и много времени проводит на полу. Мамины руки все чаще остаются свободными, теперь ей достаточно временами просто держать малыша у себя на виду, при этом полноценно общаясь с ним. Развитие ребенка в 9 месяцев большей частью направлено на совершенствование костного и мышечного аппарата. Начало третьего триместра – это время физической и психологической подготовки детского организма к прямохождению.

Что нового в физическом развитии?

В связи с повышением двигательной активности ребенок в 9 месяцев начинает набирать меньше, чем раньше. За девятый месяц малыш может прибавить от 300 до 550 г и вырасти на 1 – 2 см. К концу месяца дети имеют вес 8.5 – 9.5 кг (± 1 кг), рост 69.5 – 72.5 см (±3 см).

Что умеет малыш в 9 месяцев?

  1. Малыш в девять месяцев сам садится и может без труда просидеть до 10 минут. Из положения сидя умеет дотянуться и взять игрушку.
  2. Самостоятельно встает у опоры, может сделать несколько маленьких шажков, идет за стулом (держась за спинку стула, двигает его и идет за ним). может пробыть не уставая до 10 минут, подпрыгивает и приседает в них.
  3. Кроха пытается ползать. Встать на четвереньки малышу еще сложно, а вот по-пластунски могут ползать уже многие дети. Но если у крохи это не получается пока, не стоит переживать, .
  4. Ребенок в 9 месяцев все чаще использует щипковое хватание – берет предмет двумя или тремя пальчиками, может подбирать даже крошки. Активно развивается мелкая моторика малыша, он сует свои пальчики, куда только можно, все пытается потрогать. Умеет рвать на клочки бумагу.
  5. Малыш уверенно держит в руках предметы: кусочки пищи, чашку, но разжать пальчики ему пока трудно, поэтому если кроха за что-то схватился, то забрать у него это крайне сложно. Если вы попытаетесь отнять у ребенка какой-то предмет, то он оттолкнет вашу руку и отвернется.
  6. У ребенка в 9 месяцев продолжают или начинают расти зубки со всеми сопутствующими этому явлениями (капризность, слюнотечение, температура 37 0 С). Не переживайте, если зубов пока нет, в норме они могут появиться позже и вырасти сразу несколько.

Что нового в психическом развитии?

  1. Речь малыша в девять месяцев продолжает развиваться быстрыми темпами: он постоянно повторяет слоги, начинает связывать их в короткие слова (папа, мама, баба) и ассоциирует их с объектами. Ребенок меняет интонацию во время «разговора».
  2. Знает свое имя, отвечает на него комплексом оживления: поворачивает голову, улыбается.
  3. Эмоции ребенка в 9 месяцев становятся определенными: он радуется или смеется, когда его смешат, не скрывает обиду и гнев, когда злится.
  4. Показывает пальчиком не только на те предметы, которые хотел бы достать, а и туда, куда хотел бы забраться: просит открыть шкафчик, холодильник, достать что-то из кармана.
  5. Понимает простые просьбы: «возьми это», «иди сюда». Начинает осваивать жесты: кивает головой – «нет» или «да».
  6. Ребенок помогает одевать себя: просовывает в рукава ручки, тянет ногу в штанину. Сам может снять шапку. Держит чашку двумя руками, ест пальцами.
  7. Играя в прятки, понимает где вы, даже если вас не видно. Может найти по голосу или шороху.
  8. Чаще всего игрушки пока использует не по назначению: любит ударять одной о другую, вкладывать друг в друга, кидать и смотреть, как падает.

Тест на развитие малыша в 9 месяцев.

  • Малыш должен уметь сидеть без опоры, пытаться вставать, пробовать ползти за игрушкой, держать чашку в двух руках, хватать двумя пальчиками.
  • Лежа на животике должен тянуться за игрушкой и пытаться ползти.
  • В положении сидя ребенок должен уметь повернуться и взять предмет сбоку или чуть сзади.
  • Малыш подражает вашим жестам и действиям: покажите, как нужно барабанить палочками, ребенок должен суметь повторить.
  • Когда вы пытаетесь отнять игрушку, малыш должен уметь препятствовать этому: крепко держать, перетягивать на себя.
  • В речи ребенка обязательно должны присутствовать повторяющиеся слоги.
  • Малыш должен различать близких и чужих, реагировать на свое имя.

Отсутствие каких-либо из вышеперечисленных навыков должно насторожить вас. Обязательно посоветуйтесь по этому поводу с детским врачом.

Как кормить малыша в 9 месяцев?

Продолжайте кормить грудью или смесью и вводить в прикорм новые продукты.

Грудное молоко (смесь) должны составлять 1\4 суточного рациона ребенка в 9 месяцев. Если вы начали в 6 месяцев, то у вас заменены три грудных кормления и в питании малыша присутствуют все основные продукты:

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

овощные 150 -180 г и фруктовые пюре 50 — 80 г, каши до 180 г, мясо 50 г, желток 1\2 два раза в неделю, кефир и творожок 30 – 40 г, сухарик и пшеничный хлеб по 5 г, масло растительное и сливочное по 5 г, сок (фруктовый или овощной) до 80 г. Творожок можно давать с кефиром в вечернее кормление. На девятом месяце начинайте вводить рыбу нежирных сортов около 50 г, раз в неделю, а также мясные фрикадельки, сваренные на пару. Пюре можно делать теперь из нескольких овощей с добавлением зелени. Каши могут быть из смеси злаков, в том числе глютеновые (овсяная, пшеничная), при хорошей переносимости. Манную кашу лучше не давать до 1 года, так как она трудна для переваривания.

Режим – сон и бодрствование

Малыш спит 2 раза днем по 2 часа, а ночью — до 10 часов. К этому возрасту может несколько поменяться режим дневного сна: поскольку ночью кроха стал спать дольше и позже просыпаться, то дневной сон может несколько сдвинуться. Но многие малыши продолжают спать и играть в том же режиме.

Груднички так же просыпаются по ночам и просят грудь, но не из чувства голода, а из-за психологической потребности в близости к матери. Скорее всего, так будет, пока вы .

В таком возрасте у младенцев бывают со сном проблемы. Связано это с тем, что малыши могут уже намеренно растягивать время бодрствования, как им захочется. Они начинают понимать, что есть день, а есть ночь, и ночью все спят, а днем играют. Поэтому приучайте ребенка к режиму, следите, чтобы он не переутомлялся играми.

Как помочь малышу развиваться?

Даже если вам тяжело, продолжайте носить ребенка на руках. До того, как малыш пойдет, это необходимо для правильного психического развития.

Продолжайте развивать речь: разговаривайте с малышом, читайте книжки с картинками. Отдавайте предпочтение маленьким стишкам и потешкам, в которых повторяются слова. Обсуждайте с ребенком картинку, попросите найти на ней что-то и показать пальчиком. Используйте тематические карточки с картинками. Прилагайте все усилия, чтобы малыш научился ползать.

  • Сделайте из одеяла валик и просуньте его под грудью ребенка. Приподнимая малыша за концы одеяла, помогайте ему доползти до игрушки.
  • Когда ребенок пытается ползать, создавайте у его ножек опору то для одной ножки, то для другой. Так он быстрее освоит технику перекрестного ползания.
  • Если у малыша уже получается ползать, купите ему домик с тоннелем. Ребенок наверняка будет в восторге, переползая из домика в тоннель и обратно, и находя там разные сюрпризы. Можно сделать тоннель самим из картонных коробок.
  • Покажите малышу как построить башню из кубиков или сложить пирамидку. И хотя малыш сам еще не сможет это повторить, но ему будет очень интересно наблюдать, как это делаете вы. Возможно, он попытается поставить один кубик на другой или надеть колечко на палочку – это тоже шаг к новому. Позвольте крохе разрушить башню, которую вы построили и сделайте еще одну – пусть ломает. В этом возрасте малышам нравится наблюдать, как что-то падает, рассыпается. Попросите его сложить кубики в коробочку, после того как башня разлетелась.
  • Пора познакомиться с туалетной бумагой! Покажите крохе как она разматывается. Малыш с удовольствием начнет комкать, рвать и раскидывать бумажки – хорошая разминка для пальчиков. Так же можно кусочек скотча прилепить к детской ладошке, малышу буде весело отрывать его от себя.
  • Даже если у вас мальчик, купите ему куклу. Чем больше игрушка будет походить на настоящего ребенка, тем лучше. Посадите пупса напротив вашего малыша и покажите, где носик, глазки, ротик и все остальное. Потом попросите ребенка показать, где и что у куклы, а где у него.
  • Продолжайте играть в ванной: покажите малышу как перелить водичку из одного стакана в другой.
  • Насыпьте в миску крупу и закопайте в ней маленькие игрушки. Предложите ребенку рукой отыскать их в крупе.
  • Заведите для малыша сундучок с маленькими предметами из разных материалов, туда можно положить: кусок линолеума, лоскутки разных тканей (шелк, фланель, шерсть), картонка, пробка от бутылки, губка, в общем все, что безопасно. Пусть малыш познает тактильные ощущения.
  • Продолжайте играть в «Ладушки», включайте детские песенки или веселую музыку, хлопайте вместе в ладоши под нее.
  • В 9 месяцев ребенок может ползать и сидеть, поэтому можно усложнить многие упражнения для него, ввести в занятия гимнастические снаряды: мячик, деревянная палочка, пластмассовые кольца.

Для ребенка на девятом месяце очень важно общение в игре.

>>Кормление детей в 9 месяцев

Чем кормить 9-ти месячных детей?

Кормление ребёнка в 9 месяцев несколько усложняется. Как правило, лактация у матерей заканчивается, во всяком случае, у большинства. И если количество грудного молока уменьшается, то сначала последнее (вечернее) кормление заменяется кефиром или молочной смесью с печенькой или сухариком, а потом и первое (утреннее).

Если же лактация продолжается, но целесообразнее продлевать её, по возможности, как можно дольше. Если даже грудного молока будет немного, оно всё равно улучшит пищеварение и усвоение другой пищи.

Как мы уже говорили, прикорм у ребёнка в 9 месяцев усложняется, мясо ребёнку дают уже не только как мясное пюре, но и в виде фрикаделек. Наиболее удачно будет давать их в сочетании с гарниром из овощей. Фрикадельки могут быть не только из мяса, но и из рыбы. Самыми удачными видами рыб для этого являются треска, хек и морской окунь.

Сухарик, который ребёнок получал на обед, можно постепенно заменять кусочком хлеба. Хлеб усваивается тяжелее, чем сухарик, поэтому и вводится он в пищу гораздо позже.

Приблизительное меню для кормления детей в 9 месяцев можно составить следующим образом (см. таблицу):


- грудное вскармливание, или молочная смесь 200г, кефир 200 г или молоко цельное 200 г, одна не сдобная печенька
10ч

200г каши (гречневой, рисовой, овсяной, манной), 5 чайных ложек творога и 9 чайных ложек сока

14ч - 30г супа из овощей на мясном бульоне, сухарик, кусочек белого хлеба, 150г овощного пюре, 1 чайная ложка растительного масла, 60г фарша из мяса или печени, 5 столовых ложек фруктового пюре или 60г тёртого яблока
18ч - 200г овощного или фруктового пюре, 1/2 яичного желтка, 1 чайная ложка растительного масла и 9 чайных ложек сока
22ч - грудное вскармливание, или молочная смесь 200г, кефир 200 г или молоко цельное 200 г

Следует приучить ребёнка активно кушать, потому что к этому периоду у малыша режутся верхние и нижние центральные резцы. И они должны активно работать, т.е. малыш должен научиться кусать. Наиболее удачно будет научить кусать малыша на яблоке. Для этого подойдёт небольшое яблоко, очищается и даётся малышу. Если нет маленького яблока, то можно отрезать кусочек от большого и округлить его. Малыш будет скоблить яблоко зубами. При этом, это яблоко не исключает тёртые фрукты в рационе ребёнка.

Если малыш не соглашается есть какое-нибудь новое блюдо, то попробуйте убрать его на несколько дней из меню ребёнка, а потом введите снова, но уже небольшими порциями. Нужно добиться того, чтобы ребёнок съедал все необходимые продукты, которые ему положены в 9 месяцев.

Что должно включать в себя питание ребенка в 9 месяцев? Какими продуктами разнообразить рацион детей на естественном и искусственном вскармливании? Что включить в меню на день/неделю? На эти и другие насущные вопросы мы будем отвечать сегодня.

Новые продукты

К 9-ти месяцам малыш уже попробовал многие продукты, и мамы знают по опыту кормления, есть у ребенка склонность к аллергии или нет. Если присутствуют какие-то аллергические реакции, то дальнейшее введение новых продуктов следует согласовать с врачом.

Мясной рацион вы смело можете разбавлять субпродуктами: печень, язык, сердце. Это просто кладезь витаминов и железа, что чрезвычайно важно для деток с низким уровнем гемоглобина.

Если никаких противопоказаний нет, то в рацион 9-месячного малыша можно и нужно вводить рыбу. Для начала лучше взять нежирные и наименее аллергенные сорта: хек, треска, минтай, судак, камбала. Как и во всех других случаях введения новых продуктов, рыбу лучше давать до полудня, чтобы удостовериться в отсутствии аллергии и при необходимости вовремя дать антигистаминные препараты.

Твердая пища – шаг к взрослой жизни

В рационе детей до 9 месяцев мы встречаем измельченные в блендере блюда, чтобы малыш не подавился. Следующая ступень в кормлении – введение твердой – кусочков. Для начала пусть это будет лишь небольшое количество маленьких кусочков в пюреобразной пище. С каждым днем это количество можно увеличивать, постепенно приходя к тому, что вы уже не перетираете еду в пюре, а мелко режете ее ножом. Таким образом, меню будет становиться более взрослым и быстрее начнется процесс приобщения ребенка к общему столу.

Введение прикорма детям первого года жизни

Ниже расположена таблица, которая отражает нюансы в питании деток до 1 года.

Если кисломолочные продукты, в т.ч. кефир, не были введены ранее, то пришло время сделать это именно сейчас. Не забывайте разнообразить меню вашего малыша. Правильное сочетание жиров, белков и витаминов при каждом кормлении благотворно отразится на пищеварении, двигательной активности, а также крепком сне. Далее мы более подробно рассмотрим суточный рацион малыша на 9 месяце жизни.

Примерное дневное меню для 9-месячного малыша

Данная таблица наглядно отображает полноценное меню для 9-месячного ребенка. Кормление по указанным данным позволит полностью удовлетворить все потребности неокрепшего организма в питательных веществах, минералах, витаминах.

Искусственники и груднички

Как вы могли заметить разительных отличий в кормлении детей на искусственном и грудном вскармливании нет. Это происходит от того, что малыш уже достаточно окреп для переваривания новых видов продуктов. Грудное молоко в меню вашего крохи, как и на первых месяцах жизни, несет в себе огромный целительный поток витаминов и минералов. Рекомендуется сохранять лактацию хотя бы до исполнения малышу 1 года.

При невозможности грудного вскармливания, хорошей альтернативой является смесь. В рационе 9-месячного малыша на искусственном кормлении вы уже смело можете заменять одно или два кормления кефиром.

Меню на неделю

Чтобы облегчить жизнь мамам, приводим примерную схему кормления малыша на неделю.

  • Понедельник
  1. 6:00 – Смесь/кефир или грудное молоко
  2. 10:00 – Овсяная каша + кисель из малины
  3. 14:00 – Котлеты из тыквы на пару + мясное суфле (телятина, индейка)
  4. 18:00 – Морковный сок + пюре из банана и груши
  5. 22:00 – Смесь/кефир или грудное молоко
  • Вторник
  1. 10:00 – Рисовая каша + ½ желтка
  2. 14:00 – Суфле из хека + цветной капусты (пюре)
  3. 18:00 – Творог + печенье
  • Среда
  1. 6:00 — Смесь/кефир или грудное молоко
  2. 10:00 – Гречневая каша + морс из ягод
  3. 14:00 – Суп с куриной грудкой и брокколи + хлеб
  4. 18:00 – Запечённое яблоко
  5. 22:00 — Смесь/кефир или грудное молоко
  • Четверг
  1. 6:00 — Смесь/кефир или грудное молоко
  2. 10:00 – Манная каша + пюре из яблок
  3. 14:00 – Кабачки и морковь на пару + филе телятины
  4. 18:00 – Творог + пюре из груш
  5. 22:00 — Смесь/кефир или грудное молоко
  • Пятница
  1. 6:00 — Смесь/кефир или грудное молоко
  2. 10:00 – Пшенная каша + печенье
  3. 14:00 – Суп-пюре из моркови и тыквы и + рыбные фрикадельки
  4. 18:00 – Пюре из бананов и яблок +сушка
  5. 22:00 — Смесь/кефир или грудное молоко
  • Суббота
  1. 6:00 — Смесь/кефир или грудное молоко
  2. 10:00 – Рисовая каша + пюре из яблок
  3. 14:00 – Тефтели из индейки + картофельное пюре
  4. 18:00 – Творог + пюре из бананов + печенье
  5. 22:00 — Смесь/кефир или грудное молоко
  • Воскресение
  1. 6:00 — Смесь/кефир или грудное молоко
  2. 10:00 – Овсяная каша+ морковный сок
  3. 14:00 – Котлеты из курицы на пару + овощное пюре
  4. 18:00 – Пюре из овощей + кисель из клубники
  5. 22:00 — Смесь/кефир или грудное молоко

Как видите, получается довольно разнообразный и питательный рацион. Конечно, можно варьировать продукты. Ориентируйтесь на примерное меню, и вам всегда будет проще придумать, чем же накормить своего малыша.

Рецепты в копилку

Мамы часто задают себе вопрос, как разнообразить меню ребенка? Как одни и те же продукты могут разнообразить стол? Мы поможем советами и рекомендациями по приготовлению диетических и питательных блюд.

Тефтели с морковью – полноценный обед

Ингредиенты:

  • морковь – 1 шт.
  • фарш телячий – 500 гр
  • яйцо куриное – 1 шт.
  • сыр твердых сортов – 50 гр
  • чеснок – 1 зубчик
  • соль по вкусу

Чистим морковь и чеснок, трем на мелкой терке. Фарш смешиваем с морковной смесью и добавить яйцо. Формируем из полученного фарша небольшие шарики и отвариваем их в подсоленной воде 1-2 минуты. Тефтели вынуть и в этот бульон положить нарезанный кубиками сыр. Варить, помешивая, до получения однородного соуса.

Затем в форму для выпечки выложить тефтели, сверху залить сырным соусом. Выставить в духовке значение 180 градусов и запечь в течение 20-25 минут. Вкусно и питательно!

Пшенное суфле (прекрасная альтернатива традиционной каше)

Ингредиенты:

  • пшенная крупа – 1 ст.л.
  • молоко – 1 ст.
  • сахар – ½ ч.л.
  • ванилин – на кончике ножа
  • фруктовое пюре – 1 ст.л.

Пшено обдать кипятком, слить воду, таким образом, вы избавитесь от возможной горчинки. Кипящим молоком заливаем ошпаренное пшено и варим до готовности под крышкой. Кашу измельчаем с помощью блендера, добавляем ванилин и фруктовое пюре. Сытный и вкусный завтрак готов!

Картофельно-кабачковый суп с индейкой

Ингредиенты:

  • картофель – 6 шт.
  • филе индейки – 300 гр
  • кабачки – 2 шт.
  • соль по вкусу
  • петрушка, укроп по желанию

Филе индейки мелко нарезать, отварить в подсоленой воде. Пока индейка закипает, нарезаем очищенные кабачки и картофель. Добавляем сперва картофель, затем кабачки. Супчик варить под крышкой на медленном огне до готовности. В самом конце варки добавляем зелень петрушки, укропа. Свежий, легкий и очень питательный обед готов.

Довольно просто научиться готовить вкусные и необычные блюда из ограниченного списка продуктов. Разнообразьте меню вашего 9-месячного крохи использованием новых форм приготовления привычных продуктов. Питание ребенка в 9 месяцев очень просто организовать, используя те нехитрые принципы, которые мы вам предложили.

Кроха отлично ползает, встает в кроватке или манеже, придерживаясь за бортики, самостоятельно садится. Если он по каким-то причинам этого не делает, лучше покажите его врачу. Возможно, это индивидуальная особенность развития человечка, но все же следует исключить неврологические проблемы.

К концу третьего триместра первого года жизни 9-ти месячный ребенок умеет брать мелкие предметы не всей ладошкой, а большим и указательным пальчиком. Педиатры проверяют эту способность, давая крохе крупную пуговицу. Он уже лучше понимает речь родителей и активнее на нее реагирует, а также сам проговаривает отдельные слоги или звуки. На все эти познания и открытия требуются калории, которые поступают в детский организм уже не только с материнским молоком.

  • Если есть возможность, грудное вскармливание следует продолжать. Проводите его по утрам и вечерам, перед сном. А вот оставшиеся 3 приема пищи (всего их должно быть 5-6) должны состоять из разнообразных продуктов. Причем ужин пусть будет самым легким из них.
  • В меню ребенка 9-ти месяцев от роду уже присутствуют кефир и творог, разнообразные однородные каши без соли и сахара.

Малышу можно дать погрызть сухарик из белого хлеба или специальное детское печенье. А вот попытки родных и друзей побаловать его чем-то с общего стола, например, соленым огурчиком или копченой колбасой, следует пресекать. Солености, маринады, жирное, жареное и копченое ему будет вредно еще долгое время.

Источник:
Меню 9-ти месячного ребенка
Этот месяц – последний в третьем из четырех триместров, на который условно поделен первый год жизни ребенка. В эти 30 дней он прибавляет до 400-500 г веса и примерно 1.5-2 см роста. Впрочем, развитие 9-ти месячного малыша этим не ограничивается.
http://moya-vselennaya.com/menyu-9-ti-mesyachnogo-rebenka/

Развитие 9 месячного ребенка

Довольно часто молодые родители не вполне представляют себе, зачем нужен осмотр новорожденного неврологом. А между тем он позволяет своевременно заметить малейшие отклонения в развитии малыша. Только врач может оценить степень зрелости нервной системы малыша, потенциальные возможности его организма, особенности реакций на условия внешней среды, предотвратить нарушения развития или их последствия. Основы здоровья или нездоровья человека закладываются в самом раннем возрасте, поэтому своевременная диагностика и коррекция имеющихся нарушений — одна из основных задач, которую решает невролог при первом осмотре новорожденного.

К середине 1-го месяца, а иногда и раньше, дети начинают «осмысленно» оглядываться по сторонам, все дольше останавливая взгляд на заинтересованных их предметах. Первыми «объектами» повышенного внимания бывают лица самых близких людей — мамы, папы и тех, кто ухаживает за ребенком. К концу 1-го месяца ребенок начинает вполне осознанно улыбаться при виде любимых людей, поворачивать голову к источнику звука, недолго следить за движущимся предметом.

Большую часть суток новорожденный проводит во сне. Однако ошибаются те, кто считает, что спящий ребенок не воспринимает звуки окружающего мира. Младенец реагирует на резкие, громкие звуки, поворачивая голову к источнику звука, закрывает глаза. А если они были закрыты, то ребенок еще сильнее смыкает веки, морщит лоб, на лице появляется выражение испуга или недовольства, учащается дыхание, малыш начинает плакать. В семьях, где родители постоянно разговаривают на повышенный тонах, у детей нарушается сон, появляется раздражительность, ухудшается аппетит. Спетая мамой колыбельная, напротив, поможет ребенку спокойно заснуть, а ласковый доброжелательный тон, принятый в семье, формирует у малыша чувство защищенности и уверенности в дальнейшей взрослой жизни.

На 2-м месяце у ребенка значительно снижается тонус в мышцах-сгибателях конечностей и повышается тонус в мышцах-разгибателях. Движения малыша становятся более разнообразными — он поднимает руки, разводит их в стороны, потягивается, удерживает вложенную в руку игрушку и тянет ее в рот.

Малыш начинает интересоваться яркими красивыми игрушками, подолгу их рассматривает, задевает и толкает их руками, однако самостоятельно захватить ладонью еще не может. Лежа на животе, а затем и в вертикальном положении ребенок поднимает голову — это первое сознательное движение, которое он освоил. Вскоре, находясь на руках у мамы, он уже уверенно оглядывается по сторонам, причем первое время его внимание привлекают неподвижные предметы, расположенные на большом расстоянии. Это связано с особенностями строения зрительного аппарата. Затем малыш начинает рассматривать и более близкие предметы, поворачивать голову и следить глазами за движущейся игрушкой. В этот период у детей преобладают положительные эмоции — улыбка, двигательное оживление, гуление при виде маминого лица, в ответ на ласковое обращение.

На 3-м месяце ребенок становиться еще более активным, начинает переворачиваться вначале со спины на бок, а затем на живот, уверенно держать голову. Малышу очень нравиться лежать на животе, при этом он опирается на предплечья, поднимает голову и верхнюю часть туловища, внимательно осматривает окружающие его предметы, игрушки, делает попытки дотянутся до них. Движения руками разнообразны. Лежа на спине, ребенок быстро и точно захватывает предмет, вложенный в ладонь, тянет его в рот. У него уже появляются свои предпочтения — одни игрушки его радуют больше других, как правило, это небольшие погремушки, которые он может самостоятельно удержать в руке. Он различает лица и голоса своих и чужих, понимает интонацию.

К 5-6 месяцу малыш уверенно берет и удерживает различные предметы, оказавшиеся в поле его досягаемости. Все, что попадает в руки ребенка в этом возрасте, после ощупывания и рассматривания неумолимо оказывается во рту. Некоторых родителей это тревожит и даже огорчает, так как им кажется, что у малыша появляются вредные привычки, от которых потом будет трудно отучить. Но дело в том, что младенец, исследующий мир, помимо привычных взрослому человеку зрения, слуха и обоняния, активно использует осязание и вкус, значение которых для процесса познания в этом возрасте трудно переоценить. Поэтому ни в коем случае нельзя препятствовать исследовательскому интересу ребенка, стремящемуся все «попробовать на зуб». Однако родители должны следить за тем, чтобы рядом не оказалось мелких или острых предметов, опасных для малыша.

При общении со взрослыми у 4-5 месячного ребенка развивается комплекс оживления, который включает в себя эмоциональные, двигательные и речевые реакции — улыбку, энергичные движения, длительное гуление со множеством гласных звуков.

Ребенок переворачивается на бок и, опираясь на руку, садится. Лежа на спине, он быстро и точно протягивает руку за игрушкой и уверенно захватывает ее. Активно развивается речь, малыш произносит согласные звуки, слоги «ба», «ма», «да», лепечет, начинает по-разному реагировать на маму, папу, родственников и незнакомых людей.

В 7-8 месяцев, по мере развития реакций равновесия, малыш начинает самостоятельно, без опоры, садиться из положения на спине и на животе с помощью рук. Лежа на животе, он опирается на предплечья, его голова поднята, взгляд устремлен вперед — это самое оптимальное положение для ползания, которые пока еще осуществляется только с помощью рук, на которых ребенок подтягивается вперед, ноги в движении не участвуют. При поддержке малыш встает на ноги и непродолжительное время стоит, причем вначале он может опираться «на носочки», а затем на полную стопу. Сидя, он подолгу играет с погремушками, кубиками, рассматривает их, перекладывая из одной руки в другую, меняя местами.

Ребенок этого возраста постепенно пытается привлечь к себе внимание взрослых, четко различает всех членов семьи, тянется к ним, подражает их жестам, начинает понимать смысл обращенных к нему слов. В лепете ясно различаются интонации удовольствия и недовольства. Первая реакция на чужих часто бывает негативной.

На 11-м и 12-м месяцах у детей появляются самостоятельные стояние и походка. Малыш переступает ногами, держась за мебель или перила одной рукой, приседает, берет игрушку, снова встает. Затем отпускает руку от барьера и начинает ходить один. Вначале он ходит, наклонив туловище вперед, на широко расставленных и полусогнутых в тазобедренных и коленных суставах ногах. По мере совершенствования реакция координации, его походка становится все более уверенной, во время ходьбы он останавливается, поворачивается, наклоняется за игрушкой, сохраняя при этом равновесие.

Малыш познает части тела и учится показывать их по просьбе взрослых, удерживает ложку в руке и пытается есть самостоятельно, пьет из чашки, поддерживая ее двумя руками, кивает головой в знак утверждения или отрицания, с удовольствием выполняет простые поручения родителей: найти игрушку, позвать бабушку, принести свои ботинки.

В его словарном запасе, как правило, уже несколько слов. Однако не следует огорчаться, если ваш малыш все еще не выговаривает отдельных слов, поскольку речь является одной из наиболее сложных высших психических функций и ее развитие очень индивидуально. Мальчики обычно начинают говорить на несколько месяцев позже, чем девочки, что связано с особенностями формирования и созревания их нервной системы. Речевая задержка часто наблюдается и у детей, чьи родители относятся к разным языковым группам и общаются с ребенком каждый на своем языке. Членам таких семей рекомендуется в интересах малыша выбрать единый язык общения до тех пор, пока ребенок его полностью не освоит, и лишь тогда обучать его второму. У большинства детей речь короткими фразами появляется от года до двух, а затем происходит ее усложнение и усовершенствование.

Источник:
Развитие 9 месячного ребенка
Довольно часто молодые родители не вполне представляют себе, зачем нужен осмотр новорожденного неврологом. А между тем он позволяет своевременно заметить малейшие отклонения в развитии малыша.
http://bereg.ru/deti/zdor/nevrol.shtml

Развитие малыша 9 месяцев

Развитие малыша 9 месяцев - первые слова и шаги, новые игры!

К 9 месяцу ваш малыш изменился кардинально. Заметили? Где тот неповоротливый карапуз, который все время проводил на руках или в манеже? Теперь кроха активный, невероятно любопытный и очень подвижный. Каким же должно быть развитие ребенка в 9 месяцев?

Мамины руки все больше оказываются свободными, ведь все самое интересное для малыша находится у него под ногами! Активные ползуны умеют уже поворачивать во время движения, причем скорость передвижений нередко приводит в шок родителей. Только что кроха был здесь, а сейчас уже в другой комнате! Надеемся, что вы позаботились о безопасности пространства и там тоже…

Ползание крохи является важным фактором его физиологического развития. Этот процесс укрепляет все без исключения мышцы, поэтому ползунам не нужна никакая дополнительная гимнастика. Но малыши ведь разные, и кому-то ползать нравится чрезвычайно, даже настолько, что ходить крохи начинают только после 13 месяцев. А другие, наоборот, сразу встают на ножки. Поэтому если ребенок 9 месяцев не ползает, нет причин для беспокойства, и значит, он пойдет быстрее сверстников.

Но попытаться вместе освоить «ходьбу на четвереньках» все же стоит, так как в этом возрасте позвоночник еще не готов к прямохождению. Вторым опасным фактором данного периода является стремление малышей делать шаги без опоры. Пойти сейчас он еще вряд ли сможет, малыши осваивают навык хождения не раньше 10 месяцев. А вот упасть, испугаться и надолго отказаться от попыток пойти в дальнейшем - запросто. Поэтому внимательно следите за попытками крохи шагать без поддержки.

Прикорм становится более интересным, так как ребенок уже может самостоятельно брать кусочки мягкой пищи и отправлять их в рот. Если малышу 9 месяцев и нет зубов, стоит показать его стоматологу, но переживать излишне, так как задержкой роста зубиков считается отсрочка на 6 месяцев, то есть до 1,4 года.

Развитие малыша 9 месяцев переформатирует и его распорядок дня. Если раньше кроха любил подремать утром и вечером по часу, а днем отдохнуть часа 3, то сон ребенка в 9 месяцев строго делится на 3 периода. Два из них отводятся на день, когда малыш отдыхает 1,5-2 часа, самый продолжительный ночью до 11 часов.

Рост ребенка в 9 месяцев замедляется, что становится заметным на профосмотрах. То же можно сказать и о весе ребенка в 9 месяцев: набор массы может составить всего 300 граммов в месяц. Нормативы для малышей указаны в таблице ниже.

Источник:
Развитие малыша 9 месяцев
Каково развитие ребенка в 9 месяцев? Что должен уметь кроха, а какие навыки лишь начнет осваивать.
http://kids365.ru/rebenku-9-mesyacev/

Ребенок в 9 месяцев (календарь развития)

К девяти месяцам ваш ребенок поменялся кардинально. Это уже не тот неповоротливый толстячок, которым он был недавно. Теперь малыш подвижен, любопытен и много времени проводит на полу. Мамины руки все чаще остаются свободными, теперь ей достаточно временами просто держать малыша у себя на виду, при этом полноценно общаясь с ним. Развитие ребенка в 9 месяцев большей частью направлено на совершенствование костного и мышечного аппарата. Начало третьего триместра – это время физической и психологической подготовки детского организма к прямохождению.

В связи с повышением двигательной активности ребенок в 9 месяцев начинает набирать меньше, чем раньше. За девятый месяц малыш может прибавить от 300 до 550 г и вырасти на 1 – 2 см. К концу месяца дети имеют вес 8.5 – 9.5 кг (± 1 кг), рост 69.5 – 72.5 см (±3 см).

  1. Малыш в девять месяцев сам садится и может без труда просидеть до 10 минут. Из положения сидя умеет дотянуться и взять игрушку.
  2. Самостоятельно встает у опоры, может сделать несколько маленьких шажков, идет за стулом (держась за спинку стула, двигает его и идет за ним). В ходунках может пробыть не уставая до 10 минут, подпрыгивает и приседает в них.
  3. Кроха пытается ползать. Встать на четвереньки малышу еще сложно, а вот по-пластунски могут ползать уже многие дети. Но если у крохи это не получается пока, не стоит переживать, просто помогите ему усвоить навык.
  4. Ребенок в 9 месяцев все чаще использует щипковое хватание – берет предмет двумя или тремя пальчиками, может подбирать даже крошки. Активно развивается мелкая моторика малыша, он сует свои пальчики, куда только можно, все пытается потрогать. Умеет рвать на клочки бумагу.
  5. Малыш уверенно держит в руках предметы: кусочки пищи, чашку, но разжать пальчики ему пока трудно, поэтому если кроха за что-то схватился, то забрать у него это крайне сложно. Если вы попытаетесь отнять у ребенка какой-то предмет, то он оттолкнет вашу руку и отвернется.
  6. У ребенка в 9 месяцев продолжают или начинают расти зубки со всеми сопутствующими этому явлениями (капризность, слюнотечение, температура 37 0 С). Не переживайте, если зубов пока нет, в норме они могут появиться позже и вырасти сразу несколько.
  1. Речь малыша в девять месяцев продолжает развиваться быстрыми темпами: он постоянно повторяет слоги, начинает связывать их в короткие слова (папа, мама, баба) и ассоциирует их с объектами. Ребенок меняет интонацию во время «разговора».
  2. Знает свое имя, отвечает на него комплексом оживления: поворачивает голову, улыбается.
  3. Эмоции ребенка в 9 месяцев становятся определенными: он радуется или смеется, когда его смешат, не скрывает обиду и гнев, когда злится.
  4. Показывает пальчиком не только на те предметы, которые хотел бы достать, а и туда, куда хотел бы забраться: просит открыть шкафчик, холодильник, достать что-то из кармана.
  5. Понимает простые просьбы: «возьми это», «иди сюда». Начинает осваивать жесты: кивает головой – «нет» или «да».
  6. Ребенок помогает одевать себя: просовывает в рукава ручки, тянет ногу в штанину. Сам может снять шапку. Держит чашку двумя руками, ест пальцами.
  7. Играя в прятки, понимает где вы, даже если вас не видно. Может найти по голосу или шороху.
  8. Чаще всего игрушки пока использует не по назначению: любит ударять одной о другую, вкладывать друг в друга, кидать и смотреть, как падает.
  • Малыш должен уметь сидеть без опоры, пытаться вставать, пробовать ползти за игрушкой, держать чашку в двух руках, хватать двумя пальчиками.
  • Лежа на животике должен тянуться за игрушкой и пытаться ползти.
  • В положении сидя ребенок должен уметь повернуться и взять предмет сбоку или чуть сзади.
  • Малыш подражает вашим жестам и действиям: покажите, как нужно барабанить палочками, ребенок должен суметь повторить.
  • Когда вы пытаетесь отнять игрушку, малыш должен уметь препятствовать этому: крепко держать, перетягивать на себя.
  • В речи ребенка обязательно должны присутствовать повторяющиеся слоги.
  • Малыш должен различать близких и чужих, реагировать на свое имя.

Отсутствие каких-либо из вышеперечисленных навыков должно насторожить вас. Обязательно посоветуйтесь по этому поводу с детским врачом.

Продолжайте кормить грудью или смесью и вводить в прикорм новые продукты.

Грудное молоко (смесь) должны составлять 1\4 суточного рациона ребенка в 9 месяцев. Если вы начали прикармливать в 6 месяцев, то у вас заменены три грудных кормления и в питании малыша присутствуют все основные продукты:

овощные 150 -180 г и фруктовые пюре 50 - 80 г, каши до 180 г, мясо 50 г, желток 1\2 два раза в неделю, кефир и творожок 30 – 40 г, сухарик и пшеничный хлеб по 5 г, масло растительное и сливочное по 5 г, сок (фруктовый или овощной) до 80 г. Творожок можно давать с кефиром в вечернее кормление. На девятом месяце начинайте вводить рыбу нежирных сортов около 50 г, раз в неделю, а также мясные фрикадельки, сваренные на пару. Пюре можно делать теперь из нескольких овощей с добавлением зелени. Каши могут быть из смеси злаков, в том числе глютеновые (овсяная, пшеничная), при хорошей переносимости. Манную кашу лучше не давать до 1 года, так как она трудна для переваривания.

Малыш спит 2 раза днем по 2 часа, а ночью - до 10 часов. К этому возрасту может несколько поменяться режим дневного сна: поскольку ночью кроха стал спать дольше и позже просыпаться, то дневной сон может несколько сдвинуться. Но многие малыши продолжают спать и играть в том же режиме.

Груднички так же просыпаются по ночам и просят грудь, но не из чувства голода, а из-за психологической потребности в близости к матери. Скорее всего, так будет, пока вы не отучите от груди.

В таком возрасте у младенцев бывают со сном проблемы. Связано это с тем, что малыши могут уже намеренно растягивать время бодрствования, как им захочется. Они начинают понимать, что есть день, а есть ночь, и ночью все спят, а днем играют. Поэтому приучайте ребенка к режиму, следите, чтобы он не переутомлялся играми.

Даже если вам тяжело, продолжайте носить ребенка на руках. До того, как малыш пойдет, это необходимо для правильного психического развития.

Продолжайте развивать речь: разговаривайте с малышом, читайте книжки с картинками. Отдавайте предпочтение маленьким стишкам и потешкам, в которых повторяются слова. Обсуждайте с ребенком картинку, попросите найти на ней что-то и показать пальчиком. Используйте тематические карточки с картинками. Прилагайте все усилия, чтобы малыш научился ползать.

Для ребенка на девятом месяце очень важно общение в игре.

Позаботьтесь, чтобы на кухне и в комнатах был набор предметов, которые можно дать малышу для игр. Вы можете сами придумывать занятия для ребенка, возможно, он сам своими действиями подскажет, во что хотел бы поиграть. Позволяйте крохе самому начинать игру, так вы приучите его к самостоятельности и научите принимать решения.