Сценарий праздника в группе предшкольной подготовки «Осень – чудесная пора. Сценарий утренника для предшкольных классов «Осень в гости к нам пришла
Жумобаева Айгуль Лукпанхакимовна
Учебное заведение:
ВКО Катонкарагайский район КГУ "Солоновская средняя школа"
Краткое описание работы:
Дата публикации:
2019-12-04
Сценарии осеннего утренника в предшкольном классе
Жумобаева Айгуль Лукпанхакимовна
ВКО Катонкарагайский район КГУ "Солоновская средняя школа"
Создание у детей праздничного настроения. Развивать творческие способности, танцевальные умения.
Сценарии осеннего утренника в предшкольном классе
Цель: создание весёлого, праздничного настроения в рамках праздника, посвящённого Осени.
Задачи:
1. Развивать у детей творческие способности: художественное слово, песенное творчество, танцевальные умения;
2. Формировать навыки театрализации и способность брать на себя роли и представлять их на сцене;
3. Способствовать развитию творческой активности детей, умения работать в коллективе и успешно взаимодействовать друг с другом в контексте тематики праздника.
Дети парами входят в зал под музыку, становятся полукругом,
Ведущий: Посмотрите, ребята, как красиво в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что за праздник к нам в гости пришел? Конечно, праздник осени!
1 ребенок: Осень золотая
В гости к нам пришла
Листья жёлтые падают с утра
2 ребенок: Алые и желтые
Ветер листья рвет.
Кружит, кружит в воздухе
Пестрый хоровод!
3 ребенок: Солнышко лишь выглянет –
Спрячется опять.
Долго лето красное
Будем вспоминать!
4 ребенок: – Любит осень желтый цвет
С желтым дождиком рассвет,
Пожелтевшую траву
И опавшую листву,
Листьев желтые страницы,
Улетают когда птицы.
Погрустить любит с утра
Осень желтая пора.
5 ребенок: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
6 ребенок: – Листик желтый, листик красный
На дороге соберем,
Здравствуй осень! Здравствуй осень!
Приходи, тебя мы ждем.
Песня «Падают падают листья».
Ведущий: Ребята, посмотрите сколько вокруг красивых осенних листьев давайте потанцуем.
Танец: «Мы листочки».
Ведущая: Ребята сейчас я вам загадаю загадку а вы подумайте и скажите мне о чём загадка.
Солнышко не может землю согревать
Листья пожелтели, стали опадать.
Часто дождик льется, птицы улетают,
Урожай в саду и поле убирают.
Отгадайте, дети, когда это бывает?
Дети: Осенью.
Ведущая: Правильно осенью.
Ведущая: Листик клена на ладошку
Потихоньку упадет,
Это осень золотая
По дорожке к нам идет!
Под музыку «Осень к нам пришла» заходит Осень
Песня «Осень».
Ведущий: Дорогая осень ты нас радуешь своими гостинцами, своими красками, красотой вокруг нас. Поэтому и мы хотим порадовать тебя своими стихами.
1 ребенок: На гроздьях рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей
Ах, осень опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.
2 ребенок: Падают с ветки желтые монетки,
Под ногами целый клад!
Это осень золотая дарит листья, не считая,
Золотые дарит листья вам и нам, и всем подряд.
Ведущий: А теперь, осень, поиграем в игру «Урожай» (дети делятся на две команды, раскладываются обручи в два ряда
дети по очереди сажают, поливают, собирают приготовленные заранее овощи. Чья команда справляется быстрее тот и победил).
Осень: Молодцы, ребята! А посмотрите, какой платочек у меня есть! Разноцветный, расписной, необычный, непростой! Предлагая вам друзья, поиграть с платочком, я!
Игра «Волшебный платочек»
(Звучит музыка, дети двигаются по кругу, выполняют движения; когда музыка становится медленнее – дети приседают и закрывают глаза руками. Осень кого-нибудь накрывает платком).
Раз, два, три! Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте! Поскорее отбегайте!
(Дети называют имя; играя последний раз, осень произносит слова, дети угадывают).
Ведущий: Нет, осень, все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень: Мы платочек поднимаем, что под ним сейчас узнаем. Что это?
Дети: Корзинка!
Осень: Это корзинка с яблоками – угощенье для ребят!
Ну а мне пора прощаться!
Мне жалко с вами расставаться,
Но близится зимы черед
Я к вам опять приду ребята!
Меня вы ждите через год!
До свидания!
Дети хором: До свидания!
Ведущий: На этом, дорогие гости, наш праздник заканчивается! Спасибо всем за внимание! До новых встреч!
Просмотреть свитедельство о публикации
, . .
Праздник Осени
Утренник для детей старшей группы.
Звучит музыка. В зал входит воспитатель с двумя детьми – мальчиком и девочкой.
Ведущая:
По лужайке босиком
Солнышком согрето,
За цветастым мотыльком,
Пробежало лето,
Искупалось в реке,
Полежало на песке,
Загорело, пролетело
И исчезло вдалеке.
Мы зовем его и просим –
Лето, подожди!
А в ответ приходит осень,
И идут дожди.
Девочка
: Осень грустная настала,
Листьев на кустах не стало,
И деревья все подряд,
Тоже голые стоят.
День так быстро пролетает,
Ночь так быстро наступает.
Грустно мне, такая скука!
Мальчик
(протягивает девочке осенний листок):
Не грусти!
Ветер с севера летел на восток,
Оборвал кленовый листок.
Он родился прошлой весной,
Весь такой красивый, резной.
Я дарю его тебе от души,
В толстой книжке его засуши.
Он тебя согреет зимой,
Лист осенний - подарок мой.
Хочешь, мы сейчас устроим праздник?
Закрывай глаза и повторяй за мной:
«Раз, два, три - скука прочь скорей уйди!»
Девочка (повторяет): «Раз, два, три - скука прочь скорей уйди!»
Звучит музыка. В зал свободно входят дети старшей группы и становятся врассыпную лицом к зрителям.
1-й ребенок:
Всюду – осень золотая,
Всюду листья облетают.
Я иду, а кругом
Листья стелятся ковром:
Жёлтые и красные -
Ой, какие разные!
2-й ребенок:
Разбросала листья
Осень золотая.
Улетают птицы,
Собираясь в стаи.
3-й ребенок:
Ветер – озорник летает,
Листья с дерева срывает.
Звонко песенки поёт,
И скучать нам не даёт!
4-й ребенок:
На деревьях листьев мало.
На земле - невпроворот.
Из лоскутьев одеяло,
На прощанье осень шьёт.
5-й ребенок:
Осень – славная пора,
Любит осень детвора!
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят!
6-й ребенок:
Тебя мы, осень, любим, -
Такая ты красавица!
Бываешь ты капризная,
Но всё равно нам нравишься!
Исполняется песня: «Осень ждём»
Дети садятся
Ведущая: Где же Осень золотая?
Вот загадка, вот секрет.
Мы тут песни распеваем, а её все нет и нет.
Давайте листиком взмахнём,
И в гости Осень позовём!
Где ты, осень? Отзовись!
Где ты, осень? Появись! (дети повторяют)
Звучит музыка. В зал входит Осень, танцует.
Осень:
Кто чудесно так поёт?
В гости кто меня зовёт?
Здравствуйте, мои друзья!
Знайте, Осень – это я.
Как красиво в вашем зале,
Мир уюта и тепла,
Вы меня стихами звали,
Наконец я к вам пришла.
Своей кисточкой волшебной
Перекрашиваю я
Всю осеннюю природу,
И деревья, и поля.
Мои милые друзья, расскажите про меня.
Дети читают стихи
Осень
Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Жёлтым листиком в реке
утонуло лето.
Я ему бросаю круг –
свой венок последний.
Только лето не спасти,
если день – осенний.
(Г. Новицкая)
Озорники
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.
(Л. Разводова)
Осень: Очень красивые стихи ребята рассказали!
Ведущая: Осень принесла загадки, отгадаем их, ребятки? (Да!)
Осень:
Листья желтые летят,
- Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад)
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел – оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
Осенью он часто нужен –
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг! (Дождь)
Осень: Наблюдала я в бору интересную игру:
Дождь осенний по листочкам стучал
Музыку осеннюю он сочинял .
А вы хотите вместе с дождиком спеть эту песенку?
Дети : Да!
Осень во время игры кладет свою кисть
Осень: Тогда повторяйте все за мной (игра проводится с привлечением родителей)
Дождик начинается - упало две капли! (дети хлопают два раза).
Упало четыре капли (четыре хлопка)
Упало пять капель (пять хлопков)
Пошёл сильный ливень (хлопки вразнобой)
И вот дождик начал затихать
Упало три капли (три хлопка)
Упало две капли (два хлопка)
Упала одна капля (один хлопок)
Пока Осень играет с детьми, «незаметно» входит Баба-Яга, крадет волшебную кисточку и убегает из зала
Осень замечает пропажу волшебной кисточки .
Осень: Ах, вот беда! А что делать, я не знаю,
У меня невесть куда
Кисть пропала золотая.
Кисть волшебная, которой
Перекрашиваю я
Всю осеннюю природу,
И деревья, и поля!
Ребята, вы не видели куда делась моя волшебная кисточка?
Ответы детей
В зал входит Баба Яга (поет):
У леса на опушке
Жила Яга в избушке,
Совсем перекосился
От древности домушко,
И очень кстати даже
Я кисточку нашла,
Избушку перекрашу,
Чтобы теремом была.
Потолок золотой
И оконышко,
Даже дверь за стеной –
Словно солнышко.
Перед домом покрашу дорожку,
Не забуду и вас, курьи ножки!
Ведущая: Осень, смотри, так вот кто твою волшебную кисточку взял!
А ну, Баба-Яга, отдай нам кисточку!
Баба Яга: Ну, уж нет! Что ко мне попало, то пропало!
Ведущая: Но ведь эту кисточку ты у Осени украла, как же теперь Осень без волшебной кисточки будет красоту наводить? Посмотри, как у нас в зале красиво, - это Осень так нарядила. А еще Осени надо золотые наряды подарить деревьям, землю разноцветным ковром устелить.
Баба Яга : Ах вы, хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне что, прикажете в перекошенной, облезлой избе весь век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, да буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу!
(снова важно садится в уголке)
Ведущая: Что же делать? Как нам у Бабы-Яги волшебную кисть выманить для Осени? Придумала! (подходит к Бабе Яге, стучится )
Баба Яга: Хто тама?
Ведущая: Это мы, твои гости.
Баба Яга : Какие такие еще гости? (встает, руки в бок) Не пущу!
Ведущая: Ну, раз гостей впускать не хочешь, то возьми нас к себе в работники.
Баба Яга: Вас? В работники? И что же вы это, скажите на милость, делать умеете, работнички?
Ведущая: Ну, например, счетоводами можем работать. Будем твои финансы считать, и чашки-плошки, и поварешки, и ступы твои реактивные, и ноги твои куриные.
Баба Яга: Ну, насмешили! Такие махонькие – и считать! Да какие из вас счётари? Я свое добро триста лет и три года наживала, а вы меня за три дня по миру пустите.
Ведущая: Не пустим! И твое добро перепишем.
Баба Яга: Ой, перепишем! Сейчас от смеха развалюсь. Да вы буквы- то знаете?
Ведущая: Наши ребятки и буквы, и цифры знают, а еще они петь умеют.
Баба Яга: Да ну? Песни я люблю! Спойте, я послушаю.
Песня «Листопад», муз. Т Попатенко
Баба Яга (задумчиво): Эх, песня, какая уж задушевная, трогательная!
Ведущая: Баба-Яга, а наши ребятки еще и танцевать могут!
Баба Яга: Ох, я с удовольствием посмотрю.
Танец полька «Не шути»
Баба Яга: А загадку мою отгадаете? Тогда слушайте!
Осенью он часто нужен –
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)
Вот, догадливый народ! Так быстро отгадали загадку.
Ведущая: А еще наши ребята знают веселую песенку про зонтик и про дождик и мы предлагаем её послушать.
Песня «Дождик»
(В шахматном порядке)
На участников инсценировки надеть шапочки и вывести за дверь
Баба Яга: Молодцы, ребята! Очень веселая песенка!
Ведущая: А еще мы знаем, что в лесу мокнут птицы и зверушки. Давайте посмотрим, как зверушек в лесу спасла Катя со своим зонтиком. А пока наши артисты готовятся, мы скучать не будем. Я предлагаю нашим гостям поиграть в веселый оркестр.
Осень : - Маракасы есть и ложки,
Бубны, палочки, гармошки
Если все их сразу взять
Дружно вместе заиграть..
Буду я тут дирижёром
Кто же вы? Ответьте хором:
Родители: Оркестр.
Музыкально – шумовой оркестр «Осенняя сказка»
Осень:
Тихо бродит по дорожке
Осень в золотой одёжке. МЕТАЛЛОФОН
Где листочком зашуршит, МАРАКАСЫ
Где дождинкой зазвенит. ТРЕУГОЛЬНИК
Раздаётся громкий стук –
Это дятел – тук, да тук! ЛОЖКИ, КУБИКИ, ПАЛОЧКИ
Дятел делает дупло,
Будет белке в нём тепло.
Ветерок вдруг налетел, ШУРШАЩИЙ ПАКЕТ
По деревьям зашумел.
Громко завывает, БУБЕН
Тучки собирает.
Дождик: динь, дождик: дон, ТРЕУГОЛЬНИК
Капель звонкий перезвон.
Всё звенит, стучит, поёт… ТУТТИ (весь оркестр)
Осень в гости к нам идёт.
Осень: Замечательный получился оркестр!
Ведущая: И наши артисты готовы к выступлению.
Инсценировка «Катин зонтик»
Действующие лица: Ведущий, Катя, Заяц, Лиса, Медведь, Воробышек.
Заяц: Очень зябко под дождем,
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок!
Мне бы норку, да посуше -
Там согрел бы лапки, уши.
Ведущая: Тут раскрылся очень кстати
Красный зонт у нашей Кати.
Катя: Залезай под зонт, малыш!
Согреешь лапки - убежишь.
Зайчик прячется под зонт, и тут появляется лисичка
Лиса: Зонтик твой такой чудесный!
Нам втроём не будет тесно?
Катя: К нам, Лисичка, поспеши,
Хвост пушистый подсуши.
Лиса становится под зонтик, идет медведь
Медведь: Добрый день вам.
Все: Здравствуй, Мишка.
Медведь: Угощу я всех вас шишкой.
Можно мне под зонтик влезть
Нос и уши обогреть?
Лиса: Ой! Ой! Ой! Велик твой рост!
Ты помнёшь мой пышный хвост!
Катя: Хватит места под зонтом,
Нам не тесно вчетвером.
«Летит» воробышек
Ведущая: Тут воробышек летит,
Еле слышно говорит.
Воробышек: Я под дождиком летал,
Всюду зернышки искал.
Крылышки отяжелели –
Я летаю еле - еле.
Катя: К нам, воробышек, лети.
Хватит места всем пяти.
Все: Мы у Кати под зонтом
Дружно дождик переждём!
Звучит музыка дождика, зверята ловят из-под зонтика капельки
Катя: Вот и дождик перестал. (Закрывает зонтик)
Заяц: Ну, тогда я побежал
Лиса: До свиданья! Мне пора !
Там в лесу моя нора.
Медведь – Ну, и мне пора в дорогу ,
Спать пойду в свою берлогу.
Воробей: Полетел и я тогда
Вместе: До свидания, друзья!
Катя: До свидания, зверята,
Побегу и я к ребятам.
Под музыку все убегают.
Ведущая: Видите, как замечательно всё закончилось – всех спас Катин зонтик. Роли в инсценировке исполняли_______________________________
Ведущая: Ну, что Баба-Яга, понравились тебе наши ребята?
Баба Яга: Ох, молодцы какие, умеете веселиться. А вот мне скучно одной.
Ведущая: Это Баба-Яга, тебе одной скучно оттого, что у тебя друзей нет.
Баба Яга: Друзей? Да, скучно без друзей. А кто со мной будет дружить?
Ведущая: Вот ребятки, хочешь с ними подружиться?
Баба Яга: Очень хочу! (подходит к детям, трясет за руку, «здоровается» с ними, обнимает).
Баба Яга: А может, вы поиграете со мной?
Ведущая: Давайте поиграем ребята с Бабой-Ягой?
Баба Яга: А вот мы сейчас проверим: сможете ли вы убежать от дождя так, чтобы он вас не намочил.
Проводится игра «Двое под одним зонтом»
(соревнуются две пары: чья пара быстрее обежит лужу и вернется обратно)
Баба Яга: Мне так понравился ваш праздник! У меня появилось много друзей. И я возвращаю Осени её волшебную кисть (отдает кисть Осени )
Осень: Как вас благодарить, не знаю
Я столько совершу чудес,
Пойду, озолочу весь лес.
Дам бусы красные рябинкам,
Березкам – желтые косынки.
Ковер на землю постелю,
Ежову норку утеплю.
А ветер – как он будет рад,
Когда наступит листопад!
И вам от Осени привет-
Осенний праздничный букет.
Звучит музыка, Осень отдает Ведущей букет из осенних листьев, прощается и уходит.
Танец с осенними листьями
Ведущая: Дорогая Баба Яга! На празднике принято дарить подарки. И мы тебе, Баба Яга, тоже решили подарить подарок. Дарим тебе ведерко с кистью, чтобы ты покрасила свою избушку.
Баба Яга: Вот спасибо вам за подарок. Побегу красить, пока погода не испортилась.
Ведущая: Осенняя пора, настал и твой черёд!
Повсюду осени мы чувствуем дыханье.
И листопад, и птичий перелёт,
И лес, и сад полны очарованья.
В лесу осеннем каждый кустик мил.
Всё замерло, как будто в чудной сказке.
И мелкий дождик сверху окропил
Листву, свою меняющую краску
Краснеют гроздья спелые рябин,
Грибочек нам свою покажет шляпку.
И золото берёзок и осин
Так хочется с собой забрать в охапку!
Прекрасна осень! Чередою дни
Летят твои седой зиме навстречу.
Но каждый миг волшебный сохраним,
Он будет в нашей памяти отмечен.
Ведущая: Вот и подошел к концу наш осенний утренник. Но осень продолжается. А нам пора возвращаться в группу.
Марина Кидяева
Сценарий осеннего праздника «Прекрасна ты, осенняя пора!»
Цели : развитие творческих и сценических способностей детей .
Задачи :
Обучающие : закреплять умение выразительно и чётко исполнять песни и танцы, умение выразительно исполнять роли, с выражением читать стихи.
Развивающие : развивать певческие навыки, чувство ритма, музыкальный слух,. умение согласовывать движения с музыкой. Развивать творческие способности.
Воспитательные : Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, чувство взаимопомощи и сострадания.
Предварительная работа : Разучивание музыкального и танцевального материала, разучивание стихов и сценок . Изготовление декораций и костюмов.
Оборудование и материалы : аудиозаписи Шопен"Осенний вальс ", К. Дерр"Осенний вальс "(минусовка, звуки леса, ливня; зонтик;костюмы или шапочки-ободки : зайца, медведя, лисы, воробья, муравья(2 шт, гриба подберезовика, две березки; игрушечный грибок; корзина с овощами и фруктами (муляжи) ; корзина с яблочками (угощение) ;
Ход праздника:
Дети с осенними листьями входят в зал и под музыку (аудиозаписи Шопен"Осенний вальс ") спокойно гуляют в свободном построении. Музыка смолкает, дети становятся на заранее намеченных местах.
Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Как здорово, что мы снова встретились с вами в нашем уютном зале.
Карина О.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется-
Это время года-как оно зовется?
Дети : Осень !
Ксения К. Ароматы яблок спелых,
Птичьих стаек шум и гам,
Запах листьев переспелых,
Иней в травах по утрам…
Кирилл С. Унеслось, умчалось лето –
Нет его! Ищи – свищи!
Заплутало солнце где-то –
Из шкафов плащи тащи!
КатяК. Что за чудо, что за осень ,
Золотые листья!
Словно шёлковые косы
Дева распустила!
Илья С. Осень в гости невидимкой
Потихонечку вошла
И волшебную палитру
С собою в город принесла.
Катя Б. Краской красною рябину
Разукрасила в садах
Брызги алые калины
Разбросала на кустах.
Лена Г. Желтой разрисует осень
Тополя, ольху, березки.
Серой краской дождик льется
Солнце золотом смеётся.
Лиза Д. Клен оранжевый стоит
И как будто говорит :
"Посмотрите же вокруг -
Всё преобразилось вдруг!"
Полина Д. Отпустила осень кисти ,
И глядит по сторонам,
Яркий, добрый, разноцветный
Праздник подарила нам !
Исполняется песня «Осень , милая шурши»
Появляются осенние сестрички , танцуют вальс.
Ведущий : Как-то раз в свободную минутку
Спор затеяли сестрицы не на шутку.
Сентябринка : Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка – серебринка
Листья крашу в яркий цвет
Лучше красок в мире нет.
Поспевать люблю плодам,
Урожай хороший дам
Я главней своих сестёр
И слова мои не вздор.
Октябринка : Не спеши моя сестрица
Спору нет ты мастерица
Только дни твои уйдут
И на смену я приду.
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка
Листьям время опадать,
Птицам время улетать.
Ну, а я буду трудиться,
По хозяйству хлопотать,
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.
Ноябринка : Эка не видаль, сестрица
От смеха я сейчас умру,
Очень трудная задача
Закидать листвой нору.
Я на свете всех главнее
И полезней, и нужнее.
Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка.
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы,
Спит и пчёлка, и жучок,
Замолчал в углу сверчок.
Лишь весёлая синица
Вдруг вспорхнёт – ей не сидится,
Птиц не будем забывать
Им придется зимовать.
Запасу для гнёздышек
Ягодки и зёрнышки.
Ведущая : Зайка мимо пробегал, зайка сестрам так сказал :
Зайка : Что тут спорить и гадать,
Обижаться, ссориться
Чтобы славно зимовать
Надо подготовиться.
Каждый месяц в свой черёд
Для нас дары свои несёт.
Каждый важный и полезный
В своё время и свой срок.
Выходи лесной народ
В осенний дружный хоровод !
Песня «Где ты, милая осень ?»
Выходит Осень , ее окружают девочки, они танцуют вальс под К. Дерр "Осенний вальс ".
Осень : Зовут меня все – Осень золотая ,
Прошла я по полям и по лесам.
Всех с праздником осенним поздравляю !
Как хорошо, как весело всем нам!
Песня-инсценировка «Здравствуй Осень »
Дети : Здравствуй Осень , здравствуй Осень .
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы осень спросим
Что в подарок принесла?
Осень : Здесь (указывая на корзину) не мало овощей
И для супа, и для щей!
Осень : Принесла вам гречки,
Дети : Будет каша в печке.
Осень : Принесла я вам муки
Дети : Значит будут пирожки.
Осень : Ну а яблоки - что мёд
Дети : На варенье, на компот.
Дети : Здравствуй Осень , здравствуй Осень
Хорошо, что ты пришла
А хорошую погоду ты нам Осень припасла ?
Осень : Дождику вы рады?
Дети : Не хотим, не надо!
Дети разбегаются по местам.
Ребёнок : Спасибо, Осень , что сейчас ты вместе с нами
Тебя мы, Осень , славим песнями, стихами.
Даша Б : Ходит осень по дорожке ,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета,
Солнце затерялось где-то.
Максим Б : Ходит осень , бродит осень ,
Листья с клена ветер сбросил.
Под ногами коврик новый
Желто-розово кленовый.
Осень : Ребята, а загадки любите? Постарайтесь, мои загадки отгадать!
Загадки :
Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят! (Колос) (достает отгадку из корзины)
Выросло из зернышка
Золотое солнышко. (Подсолнух)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Тридцать три одежки,
Все без застежки.
Кто их раздевает –
Слезы проливает. (Лук)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко :
Под кустом. (Картошка)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?. (репка)
Осень : Что несем над головой,
Если дождик проливной? (Зонт)
Вам по зонтику я дам
И не страшен дождик нам!
Сценка «Зонтик»
(Звучит музыка (аудиозапись звуки ливня, на середину зала выходит Заяц)
Заяц : Холодает с каждым днем,
Очень зябко под дождем.
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы домик, да посуше –
Там согрел бы лапы, уши.
(Выходит девочка и раскрывает зонт)
Даша : Тут раскрылся очень кстати
Зонт в руках у нашей Даши.
Залезай под зонт малыш,
Согреешь лапки – убежишь.
(Вбегает Лиса)
Лиса : Зонтик ваш такой чудесный!
Нам втроем не будет тесно?
Даша : К нам, Лисичка, поспеши,
Хвост пушистый подсуши.
(Входит Медведь)
Медведь : Добрый день вам!
Все : Здравствуй, Мишка!
Медведь : Угощая всех вас шишкой!
Все : Спасибо!
Медведь : Можно мне под зонтик влезть?
Нос и уши обогреть?
Лиса : Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!
Ты помнешь мой пышный хвост!
Даша : Хватит места под зонтом.
Нам не тесно вчетвером!
(Летит Воробей)
Воробей (жалобно) : Я под дождиком летал,
Всюду зернышки искал,
Крылышки отяжелели,
Я летаю еле-еле!
Даша : К нам, Воробышек, лети!
Хватит места всем пяти!
(Входят два Муравья)
Муравей 1 : Муравьишки-торопыжки,
Не лентяи, не глупышки,
Друг за другом по дорожке
Тащат зернышки и крошки.
Нужно осенью трудиться-
Все зимою пригодится.
Муравей 2 : Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом.
И жучка, и гусеницу,
Тащит в свой подземный дом!
Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой,
Ты его не обижай,
Ты его не трогай!
(Звучит фонограмма дождя)
Даша : Вот и дождик перестал!
(Закрывает зонт)
Заяц : Ну, тогда я поскакал!
Лиса : До свиданья! Мне пора !
Ждет меня моя нора!
Медведь : Ну, и мне пора в дорогу ,
Спать пойду в свою берлогу!
Воробей : Полетел тогда и я,
До свидания, друзья!
Муравей2 : Побежал тогда и я,
Ждет меня моя семья!
(зовет второго Муравья)
Эй, друг, Муравьишка,
Дождик кончился! Ура!
Нам спешить с тобой пора !
Даша : До свидания, зверята!
Побегу и я к ребятам.
Будем Осень мы встречать ,
Песни петь и танцевать
Песня «Наступила осень »
Мини-сценка «Просто подберезовик»
Ведущий : Две красавицы березы
Заплетали ветви-косы,
Разболтались о погоде
Об осенне-зимней моде… .
Ветер всё шумел и злился,
Теребил листочки.
Вдруг у самых у корней
Вырос гриб на кочке.
1 березка : Надо бы его прикрыть
Маленькой салфеткой.
2 березка : Нет салфетки у меня.
1 березка : Так прикрой хоть веткой!
1 и 2 березки : Не хотим, чтоб в кузовок
Кто-то бросил наш грибок.
Мы не отдадим его!
Скучно будет без него!
Ведущий : Расплели березы косы,
Часть листочков сбросили
И цветное покрывало
На грибок набросили.
А грибок все рос, да рос…
Гриб : Ух, как мне здесь жарко!
Ведущий : Помахал своею шляпкой,
Потянулся сладко.
Гриб : Я не мал и не высок,
Подберезовик – грибок.
Ешьте, кто найдет меня,
Мне себя не жалко.
Буду я для грибника
Вкусненьким подарком!
Танец грибов
Осень : Весело у вас, ребята,
Я не просто так пришла,
Урожай сняла богатый :
Много яблок принесла,
И поэтому сейчас
Угощу, друзья, я вас!
(Отдает корзинку с угощением ведущей)
Осень : Что ж, друзья, скажу вам право,
Веселилась я на славу!
Весь ваш садик обошла,
Беспорядка не нашла!
Зиму-зимушку встречайте,
Ну, а мне пора… . Прощайте!
Дети благодарят Осень за угощение и прощаются с ней.
Песня «Праздник золотой »
Сценарий праздника в группе предшкольной подготовки «Осень – чудесная пора».
Цель: формирование чувства коллективизма, взаимовыручки, поддержки на основе коллективных театрализованных представлений, игр, исполнения хороводных песен, танцев.
Под музыку дети входят в зал, встают полукругом. В руках у них листочки.
Добрый день, дорогие гости! Вот и лето пролетело. Мы встретились в этом уютном, праздничном зале, чтобы вместе с нашими детьми окунуться в мир сказочного, радостного детства.
Вот и снова осень пришла к нам на порог, разукрасила листья в желтые, коричневые и багряные цвета. Радуется осень, что наступила ее пора, и кружится с ветром в веселом танце.
Это осень, наша осень
Столько красок принесла!
Листья кружатся, летают,
Тихо песенку шурша. ^ Исполнение песни «Ах, какая осень!»
1 . Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
2. Утешает осень: «Не жалейте лето.
Посмотрите, роща золотом одета!»
Осень наступает, листья облетают.
Их веселый хоровод ветер кружит и несет.
^ Исполнение песни-хоровода. Исполнение песни «Кап, кап в лужицу»
Дети садятся на стульчики.
3. Дождь пошел, побежал, расшумелся,
Сразу все от него - по домам.
Дождь запел, заплясал, завертелся,
Стал по стеклам постукивать нам.
Заяц: Холодает с каждым днем,
Очень зябко под дождем.
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы домик, да посуше, -
Там согрел бы лапки, уши. Ап-чхи!
^ Выходит девочка и раскрывает зонтик.
Ведущий: Тут раскрылся очень кстати
Зонт в руках у нашей Кати.
Залезай под зонт, малыш,
Согреешь лапки – убежишь!
^ Вбегает Лиса.
Лиса: Зонтик ваш такой чудесный,
Нам втроем не будет тесно!
Катя: К нам, лисичка, поспеши,
Хвост пушистый подсуши.
Входит Медведь.
Медведь: Добрый день вам!
^ Все: Здравствуй, Мишка.
Медведь: Подарю вам всем по шишке.
Все: Спасибо.
Медведь: Можно мне под зонтик влезть?
Нос и уши обогреть?
^ Лиса: Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!
Ты помнешь мой пышный хвост!
Катя: Хватит места под зонтом!
Нам не тесно вчетвером! (Зовет Мишку.)
^ Летит Воробей.
Воробей (останавливается).
Воробей: Тут воробышек летит, еле слышно говорит:
Я под дождиком летал, всюду зернышки искал,
Крылышки отяжелели, я летаю еле-еле.
^ Катя: К нам, Воробышек, лети!
Хватит места всем пяти.
Входят два Муравья.
Муравей 1: Муравьишки-торопыжки,
Не лентяи, не глупышки,
Друг за другом по дорожке
Тащат зернышки и крошки.
Нужно летом потрудиться –
Все зимою пригодится.
Муравей 2: Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом.
И жучка и гусеницу тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит он своей дорогой,
Ты его не обижай, ты его не трогай.
^ Катя: Вот и дождик перестал! (Закрывает зонтик.)
Заяц: Ну, тогда я поскакал!
Лиса: До свиданья, мне пора, там, в лесу, моя нора.
Медведь: Ну и мне пора в дорогу,
Спать пойду в свою берлогу.
Воробей: Полетел тогда и я,
До свидания, друзья!
Муравей: Побежали мы, друзья,
Ждет огромная семья.
^ Они уходят.
Катя (машет всем рукой). До свидания, зверята!
Побегу и я к ребятам.
Из осеннего лесочка
Принесу я вам грибочков.
Шишку с великана-кедра,
Запах хвои, листьев, ветра.
А сейчас мы поиграем.
^ Игра «Найди листочек»
Ты лети, лети, листок, прямо на дорожку. Дети водят хоровод и поют песенку. В руках у
Полежи один чуток, отдохни немножко. каждого ребенка свой листочек. В это время
Хороводик заведем, заведем на славу. ведущий разбрасывает в центре зала листья.
И листочку своему подберем мы пару. ^ После песни дети должны отыскать пару
своему листочку.
4. Стало вдруг светлее вдвое,
Двор – как в солнечных лучах.
Это платье золотое у березы на плечах.
5. Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят и летят, летят, летят….
^ Хоровод «Мы осенние листочки»
Мы - листочки, Мы - листочки, дети стоят кружком с листочками в руках.
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели, дети разбегаются.
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, Мы летали, дети бегают, помахивая листочками.
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок – дети приседают на корточки, поднимая
Мы присели все в кружок. листочки над головой.
Ветер снова вдруг подул, дети снова разбегаются, помахивая листочками.
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели дети подбрасывают листочки и следят, куда они упадут.
И на землю тихо сели.
6. Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными нивами стоит,
И подсолнух зернами
Черными набит.
Ведущий: С наступлением осени в полях и огородах зреют овощи. А вы знаете, какие овощи растут на вашем огороде? ^ Дети перечисляют овощи.
Ведущий: Ребята, однажды мама послала свою дочку Таню в огород собрать разных овощей к обеду. И вот что произошло в огороде.
Сценка «Таня и овощи»
Выходит Таня. В руках у нее корзинка. Таня оглядывается по сторонам.
Таня: Посылает меня мама в огород,
И капуста, и морковка тут растет.
Но каких нарвать, не знаю, овощей
Для салата, винегрета и для щей?
Как мне только разобраться и узнать.
Что мне надо для обеда собирать?
Кто в этом трудном деле мне помог?
Где морковка, где капуста, где лучок?
Морковка: Я – красная девица, зеленая косица!
Собою я горжусь и для всего гожусь!
И для сока, и для щей, для салатов и борщей,
В пироги, и винегрет, и … зайчишкам на обед!
Капуста: Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.
^ Зеленый лук: Говорят, я горький, говорят, несладкий!
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю вам слово!
Лук зеленый ешьте – будете здоровы!
Свекла: Я кругла и крепка, темно-красные бока,
Свекла молодая, сладкая такая!
Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет!
Картошка: Я – картошка, загляденье.
Я – картошка, объеденье!
Крах – ма – ли – ста! Да раз – ва – ри –ста!
Без меня – нет, нет, - не получится обед!
^ Выходит Козел, трясет бородой, угрожая рогами.
Козел: Не дам я морковки, не дам огурцов,
За каждый кочан я сражаться готов! Ме-е-е…
Все овощи: Защити нас, Таня, защити,
От козла рогатого спаси!
Прогони его ты поскорей,
Пусть идет дорогою своей!
^ Таня берет хворостину и грозит Козлу.
Таня: Ты, козел-козлище, зеленые глазища,
Уходи, уходи, огороду не вреди!
Не стучи ногами, не крути рогами!
Уходи, уходи, огороду не вреди! Вот тебя!
^ Козел убегает.
Овощи: Спасибо, спасибо, большое спасибо!
Мы выгнать козла без тебя не смогли бы!
Капуста: Вот капусты кочан (протягивает Тане).
Морковка: Вот моркови пучок!
Зеленый лук: Вот свежий лучок!
Свекла: Вот свекла!
Картошка: А вот и картошка!
Все: Мы все поделились с Танюшей немножко.
Ведущий:
Ребята, вам понравился наш сегодняшний праздник?
Как вы думаете, какие качества помогли нашим сегодняшним героям не пропасть под дождем, не попасть на обед к козлу?
(Чувство поддержки, дружбы, взаимовыручки).
Я желаю вам всегда оставаться добрыми и верными друзьями.
КГУ «Силантьевская средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района»Сценарий осеннего праздника
«Осенние сестрички»
(для класса предшкольной подготовки)
Воспитатель: Конгратбаева И.О.
Сценарий осеннего праздника
«Осенние сестрички»
(для детей предшкольного класса)
Цель: создать атмосферу праздника и хорошего настроения, способствующую сплочению детского коллектива.
Действующие лица:
Дети:
Осень
Сентябринка
Октябринка
Ноябринка
Реквизит:
овощи, фрукты, листочки, карточки – загадки, платок, корзина с яблоками.
(Дети заходят в зал под "Вальс" А. Грибоедова).
Ребёнок:
Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой,
И неоглядными полями!
Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый,
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!
(С. Дрожжин)
Трио песня «Осень – золотой листопад»
1 ребёнок:
Алтын түске боялып
Келді, міні, алтын қүз
Жемістер пісті бақшада,
Дүкенге түсті көкөніз.
2 ребёнок:
Алтын түске боялып
Шөптер, гүлдер, жапырақ,
Басталды сабақ мектепте,
Білім алу қиын ақ!
3 ребёнок:
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах.
Только зеленеет
Озимь на полях.
4 ребёнок: Туча небо кроет,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья.
Птички улетели
В тёплые края.
5 ребёнок: Здесь хлебом закрома полны,
Здесь яблоки и скакуны,
Здесь по степи бредёт верблюд
И дети весело поют.
Дети исполняют песню «Осень наступила» (С. Несауленко)
(Входит Осень и танцует под музыку П. Чайковского из цикла "Времена года" фрагмент).
Осень: Кто месяцы осенние мне точно назовет?
(Дети называют месяцы)
Осень.
Проходит быстро месяц,
а днями дни летят,
Природа постепенно
Меняет свой наряд.
Забот и дел немало,
Есть дочки у меня,
И каждую помощницу
Зову на помощь я.
Познакомиться, друзья,
Вы хотите с ними?
Дети.
Да!
Вбегает Сентябринка в венке из фруктов и овощей, на ней фартук с листьями, грибами, в руках корзинка.
Сентябринка.
Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка-серебринка.
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.
Хотите про него узнать?
Прошу загадки отгадать.
(Выходят дети со спрятанными картинками за спиной и загадывают загадки, если отгадали, они показывают ответ)
Загадки:
В золотистой шелухе
Очень нравится он мне.
Стоит счистить шелуху,
Слезы проливать начну. (Лук).
Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое,
Тяжелое, большое,
Что это такое? (Яблоко).
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная... (Картошка).
Танец - Пляска овощей.
Осень: А на вкус вы овощи и фрукты знаете?
Проводится игра «Угадай на вкус».
Вбегает Октябринка, танцует с легким золотистым шарфом или с листьями (танцевальная импровизация) под "Вальс" П. Чайковского.
Октябринка.
Листьям - время опадать,
Птицам - время улетать.
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка.
Много дел и у меня:
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.
Дети читают стихи про осень.
А. Плещеев
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца,
Чахлая рябина
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости
Осень к нам пришла?
Ещё просит сердце
Света и тепла!
Наступила осень
А. Ерикеев
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
Осень в парке
И. Винокуров
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый - осинке,
Бусы красные - рябинке,
Зонтик жёлтый - тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Осень
К. Бальмонт
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море,
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся.
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснётся
И заплачет спросонья.
Исполняется песня «Осень постучалась к нам золотым дождём…»
Проводится игра "Кто быстрее"(с листочками)
В середине зала двое водящих с листиками в руке. Команды построены шеренгами в затылок друг другу лицом к водящим. На первую часть музыки первые из команд подходят к водящему, кланяются и берут листик у водящего. Затем эстафета передается вторым участникам и т.д., пока у водящих не останется листьев. Побеждает команда, первой собравшая "букет".
Ребёнок:
Дождик, лейся на поля,
Станет мокрою земля,
И весною рожь, пшеница
Снова будут колоситься.
Исполняют песню «Дождик» (М. Парцхаладзе)
Игра – эстафета "Кто быстрее наполнит стаканчик водой".
Две команды ложкой переливают воду из миски, выливая ее в пустой стакан, который стоит рядом с миской. Побеждает команда, которая быстрее наполнит свой стакан водой.
Выходит Ноябринка, в руках у нее блестящие султанчики, на голове корона с засушенными листьями.
Ноябринка.
Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка.
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы.
Спит и пчелка, и жучок,
Замолчал в углу сверчок.
Лишь веселая синица
Вдруг вспорхнет - ей не сидится!
Птиц не будем забывать,
Им придется зимовать.
Пищи надо им так мало -
Ты подвесь кусочек сала!
Проводится игра "Волшебный платок".
Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка останавливается. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
Ведущий:
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал. Ведущая вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Ведущий.
Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Ведущая:
Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки).
А в корзинке...
Дети: Яблоки!
Звучит веселая музыка. Осень и её сестрички угощают детей яблоками.
Проводы осени
Ребенок:
Осень золотую отпускаем,
Пусть уходит на покой
Перед будущей зимой!
Ребенок:
И вот окончен бал,
Который нас сюда созвал.
Благодарим мы
Осень золотую,
Ее мы в красках
Осенних нарисуем.
Творческая работа.
Осень тихо уходит. Детям раздают альбомные листы для рисования иллюстрации на тему «Осень золотая». Затем проводится выставка.
Рефлексия.
Организованный обмен мнениями детей об иллюстрациях.