Комплексно тематическое планирование на май. Примерное комплексно-тематическое планирование по фгос в подготовительной группе на май

В конце учебного года способны устанавливать простые причинно-следственные связи и проявляют интерес к экспериментированию. Согласно рекомендациям программы «От рождения до школы» в середине мая происходит закрепление знаний и умений детей. Мы предлагаем на этой неделе открыть весеннюю лабораторию, которая позволит детям получить ответы на интересующие их вопросы. Педагог планирует разнообразные эксперименты в группе и на прогулке с песком, светом и тенями, водой и магнитами, привлекает детей к работе с карточками «Превращения», рассказывает о дневнике наблюдений. Описание игровых приёмов, познавательной деятельности, тем для художественного творчества, стихи и считалки вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Весенняя лаборатория».

Социально-коммуникативное развитие

Каждое утро начинается с приветствия и в течение дня педагог беседует с детьми о безопасности, профессиях родителей, вспоминает о , что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Познавательное развитие

В середине мая взрослый планирует просмотр презентации «Сухопутные черепахи», игры с блоками Дьенеша , логические таблица и другие игры, направленные на познавательное развитие дошкольников.

Речевое развитие

Речевому развитию способствуют упражнения на развитие речевого дыхания, а так же игры «Подумай и назови», «Цепочка». На этой неделе воспитатель продолжает знакомство с творчеством С. Маршака, читает и разучивает с детьми его произведения, побуждает детей к обсуждению прочитанного.

Художественно-эстетическое развитие

Взрослый знакомит детей с профессией композитора, организует игры на формирование музыкального слуха. Творческая деятельность проявляется в конструировании из природного материала и рисовании. Дети изучают особенности строения здания детского сада, и полученные знания отражают в аппликации. Всё это способствует художественно-эстетическому развитию детей.

Физическое развитие

В области физического развития запланированы беседы и отгадывание загадок о частях тела, разучивают считалки и вспоминают правила подвижных игр.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Солнышко». Цель: создать положительный климат в группе. Презентация «Сухопутная черепаха». Цель: познакомить детей с жизнью черепахи. Работа с карточками «Превращения» (кто кем будет, кто кем был, чем это станет и т.д.). Цель: развивать умение выстраивать предложение по образцу, с опорой на карточки, обогащать словарь детей. Беседа о профессии композитора. Цель: расширять знания детей о профессиях, развивать слух. Физминутка «Три медведя шли домой». Цель: способствовать развитию физических качеств.
Про-
гулка
Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: развивать сенсорное восприятие. Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). Рассматривание здания детского сада. Цель: ввести понятие цоколь, чердак и т.д. П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.
ОД
2 п.д. С.р. игра по выбору детей. Цель: способствовать развитию воображения и игровых навыков. Познавательно-исследовательская деятельность «Сравнение предметов из разных материалов». Цель: закрепить знания о материалах, полученные в течение года. Чтение С. Маршак «Багаж». Цель: развлечь детей, продолжить знакомство с творчеством Маршака. Д.и. «Угадай, что звучит». Цель: назвать как можно больше источников звука. Игровой дыхательный тренинг «В весеннем лесу». Цель: способствовать укреплению организма.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Как бы ты поступил». Цель: учить высказывать своё отношение к негативным поступкам. Д.и. с блоками Дьенеша «Выложи дорожку». Цель: формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета. Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. Лепка из пластилина и ореховой скорлупы «Черепаха». Цель: развивать творчество, показать детям возможность использования природного материала в лепке. П.и. «Бежит ручеек». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Про-
гулка
Посильная помощь на огороде. Цель: закрепить название инвентаря. Д.и. «Построй дом». Цель: обогащать сенсорный опыт детей, знакомя их с широким кругом предметов и объектов. Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. Пазлы, разрезные картинки, настольные игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить знания детей. П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу, упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании. П.и. «Чья колонна быстрее построиться». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.
ОД

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №200 «Волшебный башмачок» МООД, Дзержинского,1

городского округа Тольятти

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

группа №11

возраст 5-6 лет

воспитатель: Шарамкова Н.А.

воспитатель:

Уч.год 2015-2016

Список группы

Арнаутова Алена

Батюкин Андрей

Буданова Полина

Балабуев Егор

Галимова Аделина

Горковенко Савелий

Гридин Кирилл

Дунаев Никита

Ермохин Николай

Зубков Илья

Киселева Маргарита

Кузнецова Арина

Лебедев Артем

Мушталев Павел

Найденов Костя

Нарутдинов Дамир

Ненашев Матвей

Папин Егор

Рыжикова Ангелина

Сенцов Матвей

Солдатов Семен

Ташлина Анастасия

Трещева Катя

Филатов Роман

Шадыева Аделия

Сетка образовательной деятельности

Планирование воспитательно-образовательной работы на май.

Задачи по освоению образовательных областей:

Физическое развитие: Физическая культура

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от

Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.

Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.

Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой). Учить ориентироваться в пространстве.

Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.

Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.

Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

Социально-коммуникативное развитие: Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.

Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.).

Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.).

Показать значение родного языка в формировании основ нравственности.

Углублять представления ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников.

Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому.

Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край.

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Воспитывать любовь к Родине.

Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна. Рассказывать детям о том, что Москва - главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.

Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.

Познавательное развитие : Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей. Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал), объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое (складные кубики, мозаика, пазлы), определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку).

Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т.п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2–4 человека; учить выполнять правила игры. Формировать элементарные представления об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество) через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и др.).

Рассказывать детям о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

Знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, нотами, предметами декоративного искусства).

Формирование элементарных математических представлений: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет («7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать один, то станет по 7, поровну»). Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (5 < 6 на 1, 6 > 5 на 1). Отрабатывать умение отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10). Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10). Считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10). Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно - с помощью третьего (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре). Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого. Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов - прямоугольные, поднос и блюдо - овальные, тарелки - круглые и т. д. Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую. Учить ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине, в углу). Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Речевое развитие:

Формирование словаря. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.

Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному (белый - снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун - озорник - проказник), с противоположным значением (слабый - сильный, пасмурно - солнечно).

Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с - з, с - ц, ш - ж, ч - ц, с - ш, ж - з, л - р.

Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка - зеленое брюшко). Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить.

Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель).

Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь - медведица - медвежонок - медвежья), в том числе глаголов с приставками (забежал - выбежал - перебежал).

Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.

Учить составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Связная речь. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Развивать монологическую форму речи. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Художественно-эстетическое развитие : Продолжать знакомить с жанрами изобразительного и музыкального искусства. Формировать умение выделять и использовать в своей изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности средства выразительности разных видов искусства, называть материалы для разных видов художественной деятельности. Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) и изображением родной природы в картинах художников. Расширять представления о графике (ее выразительных средствах). Знакомить с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, И. Билибин и др.). Продолжать знакомить детей с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения - декор и т. д.). Подводить к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д. Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель), расширять представления о народных игрушках (матрешки - городецкая, богородская; бирюльки).

Знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством (на основе региональных особенностей); с другими видами декоративно-прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм). Развивать декоративное творчество детей (в том числе коллективное).

Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы (рисунки, лепку, аппликации), радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Музыкально-художественная деятельность

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.

Слушание. Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).

Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).

Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

Пение. Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него.

Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.

Развивать песенный музыкальный вкус.

Песенное творчество. Учить импровизировать мелодию на заданный текст.

Учить сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

Музыкально-ритмические движения. Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед).

Взаимодействие с семьей.

Мероприятия

Ответственный

Дата

Наглядные формы:

Подготовить папки-передвижки:

«День Победы», «Речевое развитие современного ребенка», «Какие игрушки нужны детям».

Воспитатели

В течение месяца.

Интерактивные формы:

Выставка творческих детских работ, посвященных "Дню Победы".

Познавательно-игровое мероприятие «Вот и лето пришло» (о плане на летний период).

Групповое родительское собрание «О наших успехах и достижениях» (итоги образовательной работы за учебный год)

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Консультативные формы: «Индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики детей», «Педагогические беседы на темы, интересующие родителей».

Воспитатели

В течение месяца.

Организационно-педагогическая работа.

Физкультурно-оздоровительная работа на апрель

Дозировка

Указания и приёмы

Ходьба в колонне. Ходьба с высоким подниманием колен («лошадки»). Ходьба в колонне.

1. «Поднимание рук вверх».

И.п.: ноги слегка расставлены; поднять руки вверх; и.п.
2. «Посмотри назад»

И.п.: стоя на коленях, руки на поясе; повернуться в одну сторону, посмотреть назад; и.п.; то же в другую сторону; и.п.

3. «Вытяни ноги»

И.п.: сидя, ноги скрестно, руки сзади в упоре на ладони; поднять прямые ноги вперед, опустить; поднять прямые ноги, согнуть; и.п.

4. «Автобус»

И.п.: ноги расставлены, руки согнуты в локтях; круговые движения согнутыми руками веред; и.п.

Прыжки в колонне на месте на двух ногах.

Бег в колонне.

12раз *2 раза

Следить за осанкой.

Локти не сгибать.

Корпус тела держим прямо.

Носки тянуть, колени не сгибать.

Следим за прямой спиной.

Следим за дыханием.

Дозировка

Указания и приёмы

Ходьба в колонне. Ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба.

1. «Воздушный шар»

И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу, кисти соединены, локти слегка согнуты; поднять руки вверх, посмотреть на «шар»; и.п.

2. «Вышла ножка погулять»

И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе; одну ногу назад на носок, прогнуться; и.п., тоже другой ногой; и.п.

3. «Покажи где плечи»

И.п.: ноги слегка расставлены; согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулаки, приблизить их к плечам; и.п.

4. «Улитка»

И.п.: лежа на животе, руки в упоре у груди; выпрямить руки, прогнуть туловище назад, носками ног коснуться затылка; и.п.

5. «Потянись»

И.п.: лежа на спине; потянуться; и.п.

Прыжки на месте на двух ногах.

Бег в колонне.

16 раз * 12 раз

Следить за дыханием.

Руки прямые

Спину прогнуть.

Локти поднять вперед.

Выполнять в медленном темпе.

Руки прямые.

Следим за дыханием.

Гимнастика-побудка.

Дозировка

Методические указания.

1. «Медведь в берлоге» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчики-побегайчики» - и.п.: тоже. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.

3. «Зайчишки-трусишки» - и.п.: тоже. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и.п., отвести руки назад – «показались».

4. «Любопытные вороны» - и.п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р-р».

5. «Белочки на веточках» - и.п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.

6. Ходьба по дорожке «Здоровья».

5-6 поворотов

следить за спиной

ноги прямые

спину сильно не выгибать

руки прямые

колени пружиним

с 16-30

1. Потягивание.

2. «Солнце встает».

И.п. – сидя по-турецки, руки вдоль туловища.

Поднять руки через стороны вверх, посмотреть на руки, вдох. Опустить руки, выдох.

3. «Радуга».

И.п. – то же, руки в стороны ладонями кверху.

Наклон в правую сторону, коснуться ладонью левой руки ладони правой, и.п.

То же в другую сторону.

4. «Бабочка».

И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руки на поясе.

Развести колени в стороны, вернуться в и.п.

5. «Ласточка».

И.п. – лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях. Выпрямляя руки поднять голову, грудь, прогнуться, носки ног тянуть.

6. «Весенние цветы» - дыхательное упражнение.

Понюхаем цветочки – глубокий вдох носом, задержка дыхания. Выдох через рот.

7. «Солнечные капельки».И.п. – то же, глаза закрыты.

Подставляем солнышку лицо, греем носик щечки, горлышко.

9. «На одной ножке».Прыжки на правой ноге, на левой ноге.

руки прямые, в локтях не сгибать

сохранять равновесие

сохранять равновесие

прогибаясь, согнуть ноги в коленях, тянуть к голове).

следим за дыханием

Артикуляционная гимнастика.

Комплекс №1

Комплекс №2

1. «Улыбка» - широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Повторяем 3-4 раза.

2. «Хоботок» - вытягиваем губы вперед, держим в таком состоянии 3-5 сек. Возвращаем губы в спокойное положение. Повторяем 3-4 раза.

3. «Хомячок» - предлагаем надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3-5 сек. Выдохнуть. Повторяем 3-4 раза.

4. «Лопата» - широко открываем рот. Кладем мягкий, спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3-5 сек. Убираем язычок. Даем ребенку время на отдых.

1. «Котенок лакает молоко» - широко открываем рот, делаем 4-5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время на отдых. Повторяем 3-4 раза.

2. «Чашечка» - широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Даем отдохнуть. Повторяем упражнение 3-4 раза.

3. «Качели» - широко открываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю, снова поднимаем на верхнюю. Выполняем 6-8 раз.

Пальчиковая гимнастика.

с 1- 13

«Цветки»

Наши алые цветки

(Ладони соединить лодочкой перед собой - «молитвенная поза».)

Распускают лепестки,

(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.)

Ветерок чуть дышит,(Подуть на руки-»цветки».)

Лепестки колышет.

(Подвигать пальцами вперед-назад.)

Наши алые цветки

(По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой - «молитвенная» поза.)

Закрывают лепестки,

(Покачать ладони вправо-влево.)

Головой качают,

Тихо засыпают.

(Положить голову на сложенные ладони.)

с 16-31

Ветер по лесу летал,

Плавные, волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал:

Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Укладывают ладони на колени.

Дыхательная гимнастика.

Трубач.

Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз.

Петух.

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз.

Маятник.

Встать прямо, ноги на ширине плеч, палку держать за головой ближе к плечам. Наклонять туловище в стороны. При наклоне - выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Сделать 3–4 наклона в каждую сторону.

Каждое упражнение выполняется 4-6 раз.

«Послушаем своё дыхание» .

И.п.: стоя, сидя, лёжа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены.

куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;

какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части – волнообразно);

какое дыхание: поверхностное (лёгкое) или глубокое;

какова частота дыхания: часто происходит вдох – выдох или спокойно с определённым интервалом (автоматической паузой);

тихое, неслышное дыхание или шумное.

Зрительная гимнастика.

МОСТИК

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

БЕЛКА

Белка дятла поджидала,

(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка дятел посмотри!

(Смотрят вверх-вниз.)

Вот орехи - раз, два, три.

Пообедал дятел с белкой

(Моргают глазками.)

И пошел играть в горелки.

(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).

Физкульминутки.

Май

Наблюдение за растениями:

1-я неделя: Наблюдение за цветами на клумбе. Полюбоваться цветением тюльпанов, нарциссов, примул и тд. Рассмотреть разнообразие расцветок. Сказать, что селекционеры специально выводят новые сорта цветов.

2-я неделя: Полюбоваться цветущей черемухой, ее белыми пушистыми цветами. Вдохнуть аромат. Сказать примету: зацвела черемуха – пришли холода. Прочитать стихотворение Есенина «Черемуха».

3-я неделя: Наблюдение за цветением березы. Листочки у нее еще совсем маленькие и цветущие сережки очень ее украшают. Одни сережки зеленые, другие более крупные, буроватые. Под деревом от них видна пыльца.

4-я неделя: Наблюдение за цветущими плодовыми деревьями. Попытаться определить названия деревьев. Предложить подумать, зачем белят стволы деревьев.

Наблюдение за неживой природой:

1-я неделя: Наблюдение солнца. Спросить, когда оно греет сильнее: утром, днем или вечером? Это можно проверить путем дотрагивания до металлических предметов. Какие предметы нагреваются быстрее: темные или светлые?

2-я неделя: Понаблюдать, как меняется природа перед грозой. Небо темнеет, низко висят тучи. Гремит гром. Прочитать стихотворение Тютчева «Весенняя гроза».

3-я неделя: Обратить внимание детей на то, как стало светло. Зимой, когда ребята приходили в детский сад и уходили домой, было темно. Отметить взаимосвязь между продолжительностью светового дня и временем года.

4-я неделя: Наблюдение ветра отметить, что ветерок дует теплый, легкий. Предложить сделать самолетики и пустить их по ветру. Определить с помощью самолетиков направление ветра.

Наблюдение за животными:

1-я неделя: Рассказать, что в мае вода в водоемах уже достаточно нагрелась и просыпаются самые сонные рыбы: сомы, караси. Спросить, где эти рыбы водятся. Каких еще речных рыб знают ребята?

2-я неделя: Сказать, что с появлением первой сочной травы, животных стали выводить на пастбища. Коровы, лошади могут вдоволь насладиться вкусной едой. Каких еще животных выводят на пастбища?

3-я неделя: Рассмотреть стрижей. Они летают стайками высоко в небе, ловят насекомых. Спросить, на какую птицу похожи стрижи. Перелетные ли это птицы.

4-я неделя: Обратить внимание на большое количество пчел в саду. Спросить, что их сюда привлекает? Объяснить, что количество плодов зависит от количества насекомых.

Наблюдение за работой людей:

1-я неделя: На клумбе высадить рассаду цветов и овощей, которую дети сами вырастили. Предложить наблюдать за посадками и ухаживать за ними в течение всего роста и плодоношения.

2-я неделя: Спросить, кто работает на полях? Назвать сельскохозяйственные профессии. Воспитывать уважение к людям труда.

3-я неделя: Полюбоваться цветущим садом. Спросить детей, правильно ли М. Пришвин называл апрель – весной воды, а май – весной цветов. Сказать пословицу: май леса наряжает – лето в гости ожидает.

4-я неделя : Наблюдение за одеждой людей часто ходят в платьях с короткими рукавами, футболках. Почему? Попросить назвать предметы одежды, которую надевают летом.

Экскурсии, наблюдение за окружающим:

1-я неделя: Хоть на дворе уже май, но в это время еще бывают заморозки. Сказать народные приметы и поговорки: «Ай-ай, месяц май: и тепел и холоден! », «май, май, а шубу не снимай! », «Май холодный – год хлебородный! ».

2-я неделя: Рассказать, что черемуха полезна. Если поставить ветки черемухи в комнате, то улетят вредные насекомые. Кора черемухи ядовита. Из плодов и листьев делают лекарство.

3-я неделя: Наблюдение температуры воздуха. Продолжать учить определять температуру воздуха по термометру. Отметить, что в конце мая температура воздуха значительно выше, чем в начале.

4-я неделя: Наблюдение за выпускниками. Они идут нарядные, с букетами цветов. Сказать, что осенью дети тоже пойдут в школу. Что интересного их там ожидает?

Художественное слово

Наступает месяц май.

Птицы радостно запели, Возвратившись в милый край. Зацвели, зазеленели

Все деревья и кусты,

Снова пчелы полетели.

За нектаром на цветы.

Я. Яковлева

Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной, и шум нагорный - Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба, Смеясь, на землю пролила.

Федор Тютчев

Распустился ландыш в мае

В самый праздник – в первый день.

Май цветами провожая, Распускается сирень.

Самуил Маршак

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

А. Усачёв

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Т. Белозёров

Май раскрасил мир зеленым, Белым, розовым, веселым!

Взять мелки, бежать во двор,

И раскрасить там забор

Рисовать мелками счастье,

И девчонкам крикнуть: “Здрасьте!” Рисовать, писать, играть!

Май пришел – пора мечтать…

Э. Светлая

Зелень на деревьях –

Первые листочки.

И на всех газонах –

Жёлтые цветочки.

Уличная серость

Солнышком согрета,

Свежестью залита,

Ярким майским цветом.

И. Авенберг

май

День

недели

Временные

отрезки

дня

Образовательные области

Тема недели: « День Победы »

04.05

Утро

Утренняя гимнастика

«Физическое развитие»

После завтрака

Рисование

«Праздничный салют!»

Цели: дать первичное понятие о празднике, учить рисовать кистью методом тычка.

Физическая культура

Индивидуальная работа с Настей, Сашей по развитию речи. Артикуляционная гимнастика, учить произносить шипящие звуки.

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прогулка

Подвижные игры:

Трудовая деятельность: соберем сухие ветки.

«По ровненькой дорожке»

«Раздувайся пузырь»

Игры по инициативе детей

««Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После обеда

Чтение Б. Житков «Что я видел?» (избранное)

Вечер

Игры по инициативе детей

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

май

День

недели

Временные

отрезки

дня

Совместная деятельность воспитателя

с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные области

Тема недели: « День Победы »

05.05

Утро

Утренняя гимнастика

Индивидуальные беседы о природных изменениях

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После завтрака

Развитие речи

«День Победы»

Цели: сформировать знания у детей о празднике «День Победы», дать знания, что была война. Рассмотреть иллюстрации, посвященные войне, развивать у детей патриотические чувства к Родине. Обогащать словарь (война, Родина, победа, фашисты, Гитлер)

. Индивидуальная работа с Лизой, Дашей: соберем пазлы

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прогулка

Наблюдение за погодой. Обратить внимание на резкое похолодание (холодно, ветрено, облачно)

Подвижные игры:

«Беги, куда назову»

«Автомобиль и воробушки»

Игры по инициативе детей

««Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После обеда

Чтение стихов о войне

«Чтение художественной литературы»

Вечер

Дидактическая игра «Шнуровка»

Игры по инициативе детей

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Май

День

недели

Временные

отрезки

дня

Совместная деятельность воспитателя

с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные области

Тема недели: « День Победы »

06.05

Утро

Утренняя гимнастика

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После завтрака

Речевое развитие

«Рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Парад Победы», «Защитники Отечества»

Цели: формировать диалогическую речь, умение анализировать, отвечать на вопросы, активизировать и систематизировать словарь по теме.

Коллективная аппликация «Поздравление ветеранов!»

Музыка

Индивидуальная работа с Никитой, Настей А. по методике Монтессори (сортировка фигур по цвету и форме)

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Чтение художественной литературы»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прогулка

Подвижные игры:

«Найди свой цвет»

«Трамвай»

Игры по инициативе детей

««Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После обеда

Чтение Б.Житков «Что я видел?»

«Чтение художественной литературы»

Вечер

Игры по инициативе детей

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

май

День

недели

Временные

отрезки

дня

Совместная деятельность воспитателя

с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные области

10.05

Утро

Утренняя гимнастика

Индивидуальные беседы о погоде

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После завтрака

«Мы умеем дружить»

Цели: дать детям возможность осознать, что такое друзья, вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное, помогать. Объяснить, что другом может быть не только человек, но и животное, и игрушка.

Музыка

Индивидуальная работа с Димой и Никитой по развитию мелкой моторики (шнуровка)

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прогулка

Наблюдение за насекомыми

Трудовая деятельность: собрать листья в кучу

Подвижные игры:

«Сова и мыши»

«Раздувайся, пузырь»

Игры по инициативе детей

««Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После обеда

Г. Циферов « Про друзей»

«Чтение художественной литературы»

Вечер

Игры по инициативе детей

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

май

День

недели

Временные

отрезки

дня

Совместная деятельность воспитателя

с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные области

Тема недели: «Мы с тобой друзья!»

11.05.

Утро

Утренняя гимнастика

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После завтрака

Лепка

«Домашний любимец-котенок»

Цели: учить создавать образ животного (котенка), скатывая большие и маленькие колбаски, шарики. Самостоятельно добавлять признаки своего персонажа.

Физическая культура

Индивидуальная работа с Полиной, Аленой «Учим буквы» (рисование и произнесение слов на данный звук)

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прогулка

Наблюдение за ветром

Ввести понятие «ураган»

Подвижные игры:

«Лохматый пес»

«Все захлопали в ладоши»

Игры по инициативе детей

««Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После обеда

Чтение стихов « Песенка друзей»

«Чтение художественной литературы»

Вечер

Дидактические игры «Мамины помощники»

Игры по инициативе детей

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

май

День

недели

Временные

отрезки

дня

Совместная деятельность воспитателя

с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные области

Тема недели: «Мы с тобой друзья!»

12.05.

Утро

Утренняя гимнастика

Индивидуальные беседы о дружбе

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После завтрака

Развитие речи

«Звуковая культура речи: Звуки(ж) и (ш) Развивающая игра «Жуки и бабочки»

Цели: упражнять в четком произношении звуков в словах; способствовать воспитанию выразительности речи; учить вставлять слова в предложения по смыслу.

Аппликация: «Мой друг»

Цели: закреплять умение различать и называть круг и квадрат, совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, учить складывать из геометрических фигур изображение человека.

Индивидуальная работа

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прогулка

Наблюдение за облаками: кучевые, дождевые, перистые

Подвижные игры:

«Воробушки и кот»

«Найди нас»

Игры по инициативе детей

««Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После обеда

Чтение Л. Воронкова «Маша-растеряша»

«Чтение художественной литературы»

Вечер

Конструирование из лего

Игры по инициативе детей

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

май

День

недели

Временные

отрезки

дня

Совместная деятельность воспитателя

с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные области

Тема недели: «Мы с тобой друзья!»

13.05.

Утро

Утренняя гимнастика

Индивидуальные беседы о том, что делали вчера

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После завтрака

Чтение стих-ва Ю.Энтина « Про дружбу»

Цели: Познакомить детей с содержанием, формировать представление о значимости дружбы, учить анализировать поступки товарищей, активизировать и расширить словарь по теме, развивать диалогическую речь.

Рисование: «Сирень»

Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом (мятой бумажкой), знакомить с понятием оттенки цвета.

Музыка

Индивидуальная работа с Леной, Кириллом по тетради Петерсон (математика)

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прогулка

Экспериментирование с песком. (Влажный, сухой, липкий, сыпучий)

Подвижные игры:

«Гуси, гуси…»

Игры по инициативе детей

««Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После обеда

Чтение С. Прокофьевой «Маша и Ойка»

«Чтение художественной литературы»

Вечер

Игры по инициативе детей

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Май

День

недели

Временные

отрезки

дня

Совместная деятельность воспитателя

с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные области

Тема недели: « Насекомые»

16.05.

Утро

Утренняя гимнастика

Индивидуальные беседы о погодных изменениях

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После завтрака

Ознакомление с окружающим миром

«Кто это!»

Цели: познакомить с насекомыми, с характерными признаками (6 лапок, крылышки, брюшко, голова, усики)

Физическая культура

Индивидуальная работа с Настей и Ладой по методике Монтессори (геометрический комод)

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Чтение художественной литературы»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прогулка

Наблюдение за небом (облачно, ясно, пасмурно, облака, тучи)

Подвижные игры:

«Кто быстрее добежит»

«Догони мяч»

Игры по инициативе детей

««Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После обеда

Чтение сказки К.Чуковского «Муха-цокотуха!»

«Чтение художественной литературы»

Вечер

Дидактические игры по сенсорике, учить детей сортировать весеннюю и летнюю одежду. Игры по инициативе детей

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

май

День

недели

Временные

отрезки

дня

Совместная деятельность воспитателя

с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные области

Тема недели: « Насекомые »

17.05

Утро

Утренняя гимнастика

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После завтрака

«Число 1 и цифра 2-для деток верные друзья »

Цели: Продолжать знакомить с цифрами 1 и 2, учить соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов.

Музыка

Индивидуальная работа с Катей, Федей по методике Монтессори (игры с прищепками)

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прогулка

Наблюдение за птицами (воробьи, вороны, голуби)

Трудовая деятельность: покормим птиц

Подвижные игры:

«У медведя во бору»

«Повторяй при слове пожалуйста »

Игры по инициативе детей

««Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После обеда

Чтение русской народной сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца»

«Чтение художественной литературы»

Вечер

Дидактические игры с водой, переливание в различные по объему сосуды

Игры по инициативе детей

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

май

День

недели

Временные

отрезки

дня

Совместная деятельность воспитателя

с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные области

Тема недели: « Насекомые »

18.05

Утро

Утренняя гимнастика

Индивидуальные беседы о видах транспорта

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После завтрака

Рисование

«Бабочки»

Цели: учить закрашивать краской в пределах контура, симметрично используя цвета, обогащать представления детей о цвете, развивать глазомер.

Физическая культура

Индивидуальная работа с Кириллом, Сашей по методике Монтессори (разноцветные бабочки)

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прогулка

Наблюдение за растениями (деревья, кусты, травы)

Подвижные игры:

Трудовая деятельность: соберем сухие цветки.

«По ровненькой дорожке»

«Раздувайся пузырь»

Игры по инициативе детей

««Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После обеда

Чтение сказки К. Чуковского «Чудо-дерево»

«Чтение художественной литературы»

Вечер

Дидактические игры по развитию речи

Игры по инициативе детей

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

День

недели

Временные

отрезки

дня

Совместная деятельность воспитателя

с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные области

1

2

3

4

Тема недели: « Насекомые »

19.05

Утро

Утренняя гимнастика

Индивидуальные беседы о летних видах спорта

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После завтрака

Развитие речи

«Насекомые»

Цели: систематизация словаря, активизация словаря по теме, развитие грамматических навыков и навыков словоизменения, развитие связной речи.

.

Конструирование

Цели: научить детей строить загоны для животных, применять фантазию, использовать различные геометрические формы.

Индивидуальная работа с Левой, Дашей: соберем пазлы

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прогулка

Наблюдение за погодой и солнцем.

Подвижные игры:

«Беги, куда назову»

«Автомобиль и воробушки»

Игры по инициативе детей

««Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После обеда

Чтение сказки Бианки «Приключение муравьишки»

«Чтение художественной литературы»

Вечер

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку

Игры по инициативе детей

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

День

недели

Временные

отрезки

дня

Совместная деятельность воспитателя

с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные области

1

2

3

4

Тема недели: « Насекомые »

20.05

Утро

Утренняя гимнастика

Индивидуальные беседы о том, что делали вчера

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После завтрака

Речевое развитие

«Коллективная работа «Лето»

Цель: показать и научить приемам изготовления насекомых нетрадиционными способами. Учить работать сообща.

Музыка

Индивидуальная работа с Марком, Настей А. по методике Монтессори (сортировка фигур по цвету и форме)

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Чтение художественной литературы»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прогулка

Наблюдение за транспортом. Учить различать транспорт по внешнему виду. Приучать соблюдать правила дорожного движения.

Подвижные игры:

«Найди свой цвет»

«Трамвай»

Игры по инициативе детей

««Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После обеда

Чтение сказки К.Чуковского

«Тараканище»

«Чтение художественной литературы»

Вечер

Игры по инициативе детей

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

День

недели

Временные

отрезки

дня

Совместная деятельность воспитателя

с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные области

1

2

3

4

Тема недели: «Ягоды»

23.05

Утро

Утренняя гимнастика

Индивидуальные беседы о том, как провели выходные

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После завтрака

Ознакомление с окружающим миром

«Ягоды»

Цели: познакомить детей с характерными признаками ягод, обращая внимание на цвет, форму, место произрастания.

Музыка

Индивидуальная работа с Федей, Левой по складыванию разрезных картинок

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Чтение художественной литературы»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прогулка

Подвижные игры:

«Поезд»

«Зайка серенький сидит»

Игры по инициативе детей

««Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После обеда

Чтение сказки Бианки « Ягоды против грибов»

«Чтение художественной литературы»

Вечер

Игры по инициативе детей

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

День

недели

Временные

отрезки

дня

Совместная деятельность воспитателя

с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные области

1

2

3

4

Тема недели: «Ягоды»

24.05

Утро

Утренняя гимнастика

Индивидуальные беседы о том как дети могут помогать взрослым

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После завтрака

Формирование элементарных математических представлений

«Знакомство с цифрой 3»

Цели: познакомить с цифрой и продолжать учить соотносить цифру и количественный состав.

Музыка

Индивидуальная работа с Димой и Никитой по развитию мелкой моторики(шнуровка)

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание, что листья на деревьях разной формы

Трудовая деятельность: собрать упавшие ветки

Подвижные игры:

«Сова и мыши»

«Раздувайся, пузырь»

Игры по инициативе детей

««Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После обеда

Чтение стихов С. Маршака

«Чтение художественной литературы»

Вечер

Дидактические игры с крупами, развитие мелкой моторики и координации движения

Игры по инициативе детей

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

День

недели

Временные

отрезки

дня

Совместная деятельность воспитателя

с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные области

1

2

3

4

Тема недели: «Ягоды»

25.05

Утро

Утренняя гимнастика

Индивидуальные беседы о сезонных изменениях, повторение времен года

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После завтрака

Рисование

«Ягодки земляники»

Цели: учить рисовать пальчиком, обогащать представления детей о цвете, форме, развивать глазомер.

Физическая культура

Индивидуальная работа с Максимом, Платоном. Дидактическая игра « Найди предмет такой же формы»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прогулка

Наблюдение за ветром

Вспомнить понятие «ураган»

Подвижные игры:

Трудовая деятельность: выбросим сломанные игрушки

«Лохматый пес»

«Все захлопали в ладоши»

Игры по инициативе детей

««Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После обеда

Чтение «Крошка Енот»

«Чтение художественной литературы»

Вечер

Дидактические игры «Лото». «Домино»

Игры по инициативе детей

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

День

недели

Временные

отрезки

дня

Совместная деятельность воспитателя

с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные области

1

2

3

4

Тема недели: «Ягоды»

26.05

Утро

Утренняя гимнастика

Индивидуальные беседы правилах дорожного движения

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После завтрака

Развитие речи

Рассматривание картины «На грядке!»

Цели: учить внимательно рассматривать картину, понимать ее сюжет, отвечать на вопросы по картине, упражнять в правильном согласовании имен существительных с глаголом.

Аппликация : Пчелка

Цели: учить скатывать шарики и колбаски из пластилина, изготавливать пчелку, используя готовую форму от яйца, обклеивая ее пластилином.

Индивидуальная работа с Катей, Дашей игры с мозаикой

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прогулка

Наблюдение за погодой. Обратить внимание на небо (ясно, безоблачно)

Подвижные игры:

«Воробушки и кот»

«Найди нас»

Игры по инициативе детей

««Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После обеда

Чтение русской народной сказки:«У страха глаза велики!»

«Чтение художественной литературы»

Вечер

Игра-инсценировка «У бабушки в гостях»

Игры по инициативе детей

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

День

недели

Временные

отрезки

дня

Совместная деятельность воспитателя

с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные области

1

2

3

4

Тема недели: «Ягоды»

27.05

Утро

Утренняя гимнастика

Индивидуальные беседы о том, как птицы строят гнезда

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После завтрака

Чтение сказки Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Цели: познакомить со сказкой, учить отвечать на вопросы, развивать слуховое восприятие, внимание

Музыка

Индивидуальная работа с Леной, Кириллом по методике Монтессори (пересыпание крупы, с использованием воронки и без)

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Учить различать деревья по внешнему виду (береза, дуб, клен, сосна, ель).

Подвижные игры:

«Добеги до дерева, которое назову»

«Карусель»

Игры по инициативе детей

««Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После обеда

Чтение сказки С.Маршака «Скрюченные ножки»

«Чтение художественной литературы»

Вечер

Игры по инициативе детей

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

День

недели

Временные

отрезки

дня

Совместная деятельность воспитателя

с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные области

1

2

3

4

Тема недели: «Я и моя семья»

30.05

Утро

Утренняя гимнастика

Индивидуальные беседы о том, как вести себя на природе (в лесу, в парке, у речки)

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После завтрака

Ознакомление с окружающим миром

«Наш семейный альбом»

Цели: формирование представления о семье и своем месте в ней, побуждать называть членов семьи, род их занятий.

Музыка

Индивидуальная работа с Платоном, Левой по складыванию разрезных картинок

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Чтение художественной литературы»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прогулка

Наблюдение за осадками. Утром шел сильный дождь, сейчас «моросит»

Подвижные игры:

«Поезд»

«У медведя во бору»

Игры по инициативе детей

««Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После обеда

Просмотр мультфильма «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Чтение художественной литературы»

Вечер

Игры по инициативе детей

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

День

недели

Временные

отрезки

дня

Совместная деятельность воспитателя

с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные области

1

2

3

4

Тема недели: « Я и моя семья»

31.05.

Утро

Утренняя гимнастика

Индивидуальные беседы о том, что виде ребенок по дороге

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После завтрака

Формирование элементарных математических представлений

«Число и цифра 4 »

Цели: познакомить с образованием числа 4. Учить находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером.

Музыка

Индивидуальная работа с Катей, Ритой по методике Монтессори (игры с прищепками) Развитие моторики

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прогулка

Наблюдение за цветами (как бутон превращается в цветок)

Трудовая деятельность: прополим цветы

Подвижные игры:

«Светофор»

«Гуси, гуси.. »

Игры по инициативе детей

««Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

После обеда

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

«Чтение художественной литературы»

Вечер

Дидактические игры с водой, развитие мелкой моторики

Игры по инициативе детей

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»