Математическая сказка для детей 6 7 лет. Математические сказки для дошкольников

Дошкольная математика - важная составляющая развивающих занятий с детьми 3–7 лет. До начала школьной жизни малышам предстоит многое узнать и многому научиться: познакомиться с цветами, формами и размерами, выучить цифры, освоить счёт и решение простых примеров на сложение и вычитание…

Чтобы обучение математике было эффективным и увлекательным, используйте разнообразные педагогические приёмы: дидактические игры, пособия, графические задания. Хорошим помощником вам станут увлекательные математические сказки для дошкольников.

Понятие и виды математических сказок для детей

Сказка - такой же неотъемлемый атрибут детства, как и игра. Народные, авторские, собственного сочинения - они помогают через чудо и волшебство давать малышам первые житейские уроки: учить детей дружбе, доброте, . Сказка развлекает, воспитывает и обучает! И яркое тому подтверждение - математические сказки для дошкольников.

Сказки с математическим содержанием помогают формировать у малышей элементарные математические представления, знакомят их с основными математическими понятиями, стимулируют их познавательную деятельность и развивают логическое мышление, учат рассуждать и делать выводы на основе полученной информации.

В зависимости от преследуемых целей математические сказки можно разбить на три категории:

  • Понятийные . Знакомят ребёнка с понятиями и терминами царицы наук.
  • Цифровые . Надёжное подспорье на этапе освоения карапузом цифр и чисел.
  • Геометрические . Помогают представить малышу многообразие геометрических фигур.

Конечно, широко используются комплексные сказочные повествования, когда в сюжете органично переплетаются все три категории.

Действующими лицами математических сказок могут быть обыкновенные мальчишки и девчонки (например, воспитанники группы детского сада), известные сказочные герои (Чиполлино, Дюймовочка, Мойдодыр и др.), новые персонажи или математические объекты - цифры и фигуры.

К математическим можно отнести многие хорошо знакомые читателю сказки. Например:

  • «Колобок» . Малышам мы презентуем главного героя как круг, а детям постарше уже следует объяснить, чем круг отличается от шара.
  • «Репка» . Один дед не справился с урожаем. На помощь пришла баба, но и вдвоём они не смогли. Сколько собралось героев, чтобы вытащить репку?
  • «Волк и семеро козлят» . Сколько козлят было у мамы? Скольких съел серый волк? Сколько козлят увидела мама-коза, когда вернулась домой?

Сказочные сюжеты часто используются в условиях математических задач: Например:

«Гномик Вася вырастил в своём саду 10 тюльпанов. 5 тюльпанов он сорвал для букета маме, а ещё три - для букета бабушке. Сколько тюльпанов осталось в саду гномика? »

Общие требования к математическим сказкам для дошкольников

Вы можете самым разным образом включать элементы сказки в занятия математикой с ребёнком. Но, разумеется, не забывайте учитывать возраст, интересы и способности малыша.

Чтобы математическая сказка увлекла ребёнка и помогла вам добиться поставленных обучающих и воспитательных задач, соблюдайте следующие рекомендации:

  1. Не затягивайте повествование. Не забывайте, что даже в 6–7 лет дети способны удерживать внимание на одном объекте не более 20–25 минут, а если ребёнок непоседлив и очень активен, то и того меньше.
  2. Даже обучающая сказка должна оставаться сказкой. Увлекательный динамичный сюжет с элементами волшебства - её обязательные атрибуты.
  3. Позаботьтесь о том, чтобы герои сказки были для ребёнка привлекательны и понятны. Желательно, чтобы с одним из них малыш мог себя ассоциировать.
  4. Добро и дружба обязательно преодолевают все трудности. Если сюжетом предусмотрен персонаж отрицательный, к концу истории он непременно перевоспитывается.
  5. Сказка должна иметь мораль, которую следует обсудить с карапузом по завершении повествования.

Не бойтесь экспериментировать, подключая педагогическое творчество и сочетая различные дидактические приёмы:

  • расскажите ребёнку математическую сказку;
  • вместе обсудите её;
  • пусть малыш самостоятельно или с вашей помощью создаст красочные иллюстрации;
  • устройте домашний спектакль по математической сказке.

Так вы не только добьётесь максимального обучающего эффекта, но и сделаете ваши развивающие занятия по-настоящему интересными для карапуза.

Математические сказки можно найти в интернете, можно купить сборник в книжном магазине, а можно придумывать их самостоятельно. Это очень интересно! Возможно, наша сказка вдохновит вас на собственные писательские подвиги. Будем рады помочь.

Математическая сказка «Пироги для бабушки»

Мама Зайчиха испекла 7 больших пирогов с капустой и морковкой.

- 2 пирога, - сказала она папе Зайцу, - мы съедим на ужин. 1 пирог будет нам на завтрак. Ещё 2 пирога я заверну тебе на работу. Останется ещё два 2 пирога. Пусть Зайчата отнесут их бабушке на гостинчик.

Уложила Зайчиха пироги в плетёные корзинки. Укрыла их полотенчиком. И вручила ношу Зайчаткам Ванечке и Манечке.

- Отнесите, - говорит, - пироги бабушке. Да поскорее домой возвращайтесь. Будем ужинать садиться.

Дом бабушки стоял у самого озера. Путь к нему лежал через поле. Но Ванечка не захотел там скакать. Слишком жарко. Поэтому он пошёл в обход. Через лесок.

Приходит Ванечка к бабушке, а Манечка уже там сидит, его дожидается.

Удивился Ванечка:

- Как ты раньше меня пришла? Я же так бежал! Изо всех сил скакал!

- А всё потому, - ответила ему Манечка, - что не захотел ты по короткой дорожке идти. Твоя дорожка длиннее, вот и шёл ты по ней дольше, чем я.

Выложили Зайчатки свои пироги, попрощались с любимой бабушкой и поскакали скорее домой, пока мама Зайчиха волноваться не начала. На этот раз, конечно же, по короткой дороге. Чтобы быстрее!

Мы с удовольствием познакомимся с математическими сказками вашего сочинения. Пишите нам в комментариях или оставляйте свои сообщения в наших группах в социальных сетях.

Пусть родительство ваше будет счастливым. До новых встреч!

Ирина Сакиева
Математические сказки для дошкольников

Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я пишу сказки для детей. Математика воспринимается детьми, как увлекательное путешествие или приключение тогда, когда они слушают, а еще лучше учавствуют в сказке.

Математические сказки для дошкольников.

В стране «Математике» в пластилиновом районе.

Сказка №1.

В пластилиновом районе сказочной страны «Математики» жили веселые гусепластики. Почему их так звали? Да потому, что все они были похожи на обыкновенных гусеничек, только из пластилина-гусепластики!

Гусепластиков было 10, и все они различались между собой только цветом. У 9 из них характер весёлый и задорный. Вечно что-то выдумывают, а потому вокруг всегда стоит шум и гам. Да забыла сказать, что все 9 весёлых гусепластиков – девочки и лишь один, десятый – мальчик. Его зовут - Фантик. Фантик редко принимает участие в играх девочек потому, что считает их глупыми. Вот и сейчас он висит на любимой ветке и просто наблюдает за девчонками или занимается своим любимым делом – считает листья на дереве.

Леся, Тася, Муся и Ася придумали новую игру. Игра называется «угадай-ка». Тома, Феня, Пуся, Лёля и Сима с радостью присоединились к ним.

Игра: «Леся и Тася соединились в кольцо. Остальные закричали хором: «Это – круг!» И тут Фантик сорвался с ветки и упал на Лесю и Тасю. Круг сразу как-то немного сплющился.

«Знаю, знаю, - закричала Тома – это – овал!»

Все весело засмеялись, а Фантик опять полез на дерево.

Теперь Муся с Асей присоединились к Лесе и Тасе.

«Ой, это же квадрат!» - закричала Феня. Но тут Фантик с грохотом опять свалился на девчонок и слегка примял квадрат.

«Ха-ха-ха! Это прямоугольник!» - давясь от смеха, пропыхтела Пуся.

«Нет, - сказал, задумавшись Фантик – это ромб! А прямоугольник - это если к Асе и Лесе добавить Тому и Симу». И с умным видом полез обратно, а девчонки покатились со смеху.

До самого вечера девчонки весело изображали круги, овалы, квадратики, ромбики, прямоугольники, а потом складывались в узоры и картинки.

Наступил вечер и все уставшие поползли спать.

На другой день первым проснулся Фантик. Настроение у него было очень плохое. Всю ночь дул ветер и он опять два раза упал с ветки.

«Вот сейчас лягу здесь посередине и буду спать» - громко сказал он. А потом растянулся посередине площадки и уснул.

Пуся проснулась и спустилась с дерева. Увидев спящего Фантика, она стала будить остальных девочек. Все очень расстроились. Они знали, что Фантик большой соня и если он спит, его ничем не разбудишь и не сдвинешь с места.

Вдруг Тома сказала: «Я знаю, во что мы сегодня будем играть! В игру «кто длиннее»».

И девочки по очереди стали вытягиваться рядом с фантиком.

Задача: «Кто самый маленький? Фантик, Тома или Ася?

Если Фантик самый большой, а Тома не меньше Аси?» (Ася.)

Сколько нужно девочек, чтобы они стали длиннее Фантика? (2)

«А теперь, мы будем играть в лесенку!» – сказала Муся. Они построили длинную лесенку и стали перешагивать через «перекладины». Они так весело ползали, но тут Тома спотыкнулась об Фантика и кубарем покатилась через все «перекладины». Поднялся визг, и Фантик проснулся. Он удивлённо посмотрел вокруг, проворчал, что опять девчонки играют в глупые игры и полез на дерево считать листья.

Девчонки продолжили игру.

А давайте сделаем солнце! И они сложили солнце!

А теперь дом! А лодку? Ёлку, грибок, цветок, зонтик…

И они до самой ночи веселились, а Фантик фыркал и посматривал на них свысока.

Сказка №3.

Однажды утром, когда Фантик еще спал, девчонки решили его разыграть. Они свернулись в шарики и повисли на веточках так, чтобы проснувшись, Фантик подумал, что это яблоки.

Фантик проснулся от того, что вокруг было подозрительно тихо!

Он открыл глаза и посмотрел вокруг. Девчонок вокруг не было! Где же они? И тут он начал смеяться, он хохотал так, что свалился с дерева! Катался по траве и икал от смеха!

Девочек это очень удивило, и они спрыгнули вниз. Они окружили его и Лёля спросила: «Скажи, пожалуйста, Фантик, а над чем это ты так смеёшься?» Фантик вытер, выступившие слёзы и сказал: «Ну, Вы даёте! Я понимаю жёлтые яблоки, красные или зелёные, но где, же видано, чтобы яблоки были фиолетовые, оранжевые или синие?

Девочки надулись. «А, давайте играть, ну его, этого Фантика!» - предложила Тася. И все весело запрыгали. «А, во что мы будем играть?» - спросила Ася. «Будем играть в кто на, что похож! Пусть Фантик отгадывает, раз он такой умный!» - сказала Сима.

«Ну, давайте, я согласен!» - ответил Фантик.

«Слива! Потому, что синяя! Это помидор – красный! Морковка – оранжевая! Баклажан, он фиолетовый! Это репка – жёлтая, это – огурец, зелёный!» «А вот и нет! – закричала, обрадовано Тома – Я не огурец, я кабачок!» «Всё, равно, зелёный!» - Невозмутимо ответил Фантик. «Это малина – розовая! А, это чеснок – белый!» «Скажи, Фантик, а кем бы стал ты?» - спросила Феня. «Угадайте!» - сказал Фантик и стал похож на репу, только чёрного цвета.

Девочки задумались… «Я, думаю, что это редька!» - прошептала Муся. «Молодец, угадала!» - похвалил Фантик.

«Не, кажется вам, что уже поздно и пора отдыхать? – важно проговорила Пуся – Будет день, будут и игры!» Все, конечно с ней согласились и отправились отдыхать.

Сказка

Однажды Фантик поехал в гости к своей тете и привез от нее целую корзинку яблок.

Девочки с восторгом встретили Фантика. Во первых они очень соскучились, а во вторых кто же не любит подарков?

Фантик поставил корзинку посередине поляны и только отошел, как девчонки с визгом подбежали и расхватали все яблоки.

Фантик посмотрел на них и сказал: «У тебя Ася яблок больше, чем у Таси!» А Тася ответила: «У меня столько же, сколько и у Пуси.» «А у меня меньше, чем у Томы!» - закричала Пуся. Все шумели, спорили, а Фантик задумчиво сказал: «А я хотел, чтобы всем досталось поровну!»

Девочкам стало очень стыдно за свое поведение и еще потому, что они ругались друг с другом. «А давайте все яблоки поделим заново, поровну!» - предложила Феня. «Давайте, давайте, - весело запрыгала Леся – А как мы это сделаем?»

Фантик задумался, а девочки сидели тихо – тихо, чтобы не мешать ему думать! «Я придумал, - важно сказал Фантик – давайте сложим все яблоки в корзинку и будем брать по яблоку по очереди!»

Они так и сделали. Сложили все яблоки обратно в корзинку и стали брать по одному яблоку по очереди. Когда в корзинке не осталось ни одного яблока, Фантик посмотрел на свои и сказал: «У меня яблок столько же сколько и у Аси!» «А у меня столько же сколько и у Пуси!» - ответила Ася. «И у меня! И у меня!» - послышалось отовсюду. «Значит у нас яблок поровну!» - сказал довольный Фантик, а все радостно запрыгали. Так закончилась эта история.

Как – то утром, проснувшись, раньше обычного Фантик подумал: «Пора познакомить девчонок с цифрами!» Он сорвал листок и слез с дерева. На полянке Фантик положил листок, а сам лег рядом в виде цифры 1.

Девочки проснулись и очень удивились, что Фантика нет на любимой ветке. Оглянувшись по сторонам, они увидели странную картину. Посередине поляны лежит листок, а рядом с ним Фантик, похожий на сучок дерева! «Что это с ним?» - спросила Тома. «Не знаю, – ответила Феня – Давай спросим!» Леля подползла к Фантику и спросила: «Ты, кто сегодня?» «Цифра!»- ответил Фантик. «А какая?» - поинтересовалась Муся. «Подумайте, – ответил брат – сколько листьев вы видите рядом со мной?» «Я вижу всего один листок!» - ответила Ася. «Да, – задумалась Пуся – значит это цифра один?» «Молодец!» - подтвердил Фантик. «Ура! - закричала Леся – Я тоже буду цифрой один!» «И, я! И, я!» - закричали другие.

«Ну, вот, только станешь учить их чему – нибудь, как они тут же превратят все в игры» - проворчал Фантик и полез на дерево. А по полянке прыгали разноцветные единицы. Потом они окружили дерево, на котором сидел Фантик и запели:

У нас есть братик,

А зовут его все Фантик!

Он упрямый и серьезный,

Умный просто невозможно!

Фантик посмотрел вниз, улыбнулся и сказал: «А вот сейчас вы похожи на разноцветный заборчик вокруг дерева!»

«Давайте будем называть предметы, которые соответствуют цифре 1» - предложила Сима. «Давайте! Давайте!» - обрадовались остальные.

У меня один язык!

А у меня один хвост!

У меня одна голова и один рот!

Я вижу одно солнце!

На дереве сидит один Фантик!

А вон там одна черная туча!

«Пора всем на дерево под листики! Будет дождь!» - скомандовал Фантик. Все гусепластики поспешили на деревья.

Пошел дождь! «День прошел с пользой, - подумал Фантик – цифру 1 эти хохотушки точно запомнили!»

Прямая и отрезок.

В некотором царстве, в математическом государстве жили-были Прямая и Отрезок АС. Прямая всегда убегала к своим друзьям, а

Отрезок не мог никуда идти. Потому что две точки загородили ему дорогу. Но вот один раз одна из точек захотела посмотреть, что твориться в математическом мире. Она выкатилась и покатилась. А Отрезок в то время думал, как же ему сдвинуться с места. И вот он дёрнулся с места и побежал. Так стал он счастливым лучом.

Страна десятичных дробей и разрядных единиц.

Однажды мне приснился сон. Как будто есть на свете такая страна, которая называется " Страна десятичных дробей и разрядных единиц". Этой страной правила королева, которую звали 1000. Её все любили, потому что она была очень доброй и щедрой. Всех, кого она награждала, она умножала на себя, и все числа становились больше по значению.

Но вот однажды королева 1000 заболела и стала она не 1000 , а 0,001. К ней приехали много врачей, но никто не смог её помочь, и почему-то все врачи, которые к ней приходили, становились меньше, а не больше. Это королева по своей привычке стала их награждать, но нашелся один врач, который смог её вылечить. Его звали 0,632. Он был таким маленьким числом, а вышел - числом 632.

И все тогда поняли, что королева 1000 теперь здорова!

Про деление десятичных дробей. " Загадочный сон"

Однажды мне приснился такой сон: будто бы я попала в страну под названием Деландия. мне снилось, что я нахожусь около дворца. Я увидела, что на лавочку, находящуюся в сквере вблизи дворца, села грустная пара, я подошла к ним и спросила:

Почему вы грустите? День такой прекрасный! Они мне ответили:

Мы грустим, потому что королева этой страны издала указ.

И они показали мне на стену дворца, на стене висел указ, который гласил:

"Я, королева, повелеваю: запретить браки между неравными по значению, нарушившим данный указ грозит изгнание из страны."

Ну, я всё-таки не понимаю, в чём причина ваших слёз, - сказала я.

Дело в том, что мы хотели пожениться,- сказали они, но королевский указ перечеркнул все наши планы.

А чем был вызван такой указ? - спросила я.

По законам нашего королевства считается тяжким преступлением, если при делении одного числа на другое получается число, меньшее единицы.

В это время раздался бой дворцовых часов. Я открыла глаза и поняла, что это был сон.

Ребята, как вы думаете, чем закончилась сказка?

Ответ найдёте на этой картинке.

Сказка "Путешествие в город "десятичных дробей".

В некотором царстве, в некотором государстве, в далёкой стране Цифирия жил да был нуль. Был он грустный и скучный, потому что все говорили, что он ничего не значит и всегда вставали вереди него, никогда жители этой страны-цифры, его вперёд не пускали. Говорили:

От тебя всё равно нет толку.

Вот сидит он на скамейке и плачет, вдруг кто-то к нему подходит, нуль испугался:

Кто здесь? - спросил он.

Это я, запятая, что ты плачешь?

Нулик ответил:

Меня никто не любит, говорят, что я ничего не значу.

Пошли со мной в город десятичных дробей - сказала запятая,- там тебя зауважают.

Нулик согласился, и они отправились.

Запятая привела Нулика на улицу №1. На этой улице живут те, кто меньше 1 и их очень много.

Как, разве у вас пускают нуль вперёд? - спросил Нулик.

Да, если рядом стою я, - сказала запятая, - и к тебе относятся также, как и ко всем.

Нулику очень понравился этот город, и он остался там жить.

Жили-были две цифры О и 1 .

Однажды они поспорили: кто из них важнее. 1 говорит: “Я важнее, потому что с меня начинается счёт. А ты, О, ничего не значишь”. Но Ноль сказал: “ Если я встану впереди тебя, то ты уменьшишься в 10 раз - 0,1. А если я встану позади тебя - ты увеличишься в 10 раз- 10. И ещё с меня начинается числовой луч.

Уроки математики.

Жили-были Нуль и Опытная запятая, жили- не тужили. Как-то отправились они в очередное путешествие. Идут-идут, много ли мало ли никто не знает. И вот

подошли они к лесу. Вошли в лес и видят: на пеньке сидят два числа 9,3 и 100 и плачут. Подошли к ним Нуль и Запятая и спрашивают:

Почему вы плачете? Отвечает число 9,3!

Как же не плакать. Шло я по лесу и встретило число 100. И решили мы перемножиться. Где-то я слышало, что для этого надо переместить запятую, но как это сделать - я не знаю. Да и моя запятая не хочет никуда двигаться, раскапризничалась!

Запятая оправдывается:

Во-первых, я сегодня приболела, а во-вторых, я неопытная запятая, я на практике. А число 9,3 не дает мне покоя, ему всё куда-то прыгай.

Ну, хорошо, - сказала Опытная запятая, - я тебя научу. Так вот, Запятая, смотри. Сколько нулей у числа 100?

Поэтому ты на два знака вправо скачешь. Понятно?

Кажется, да! Получилось 930.

Молодец!

Дорогой Нуль, если число 100 не против, подойди к нему справа, умножим получившуюся 1000 на 9,3,- попросила Опытная Запятая.

Опять прыгать!- испугалась Запятая.

Да, ты должна научиться.

Ладно. Прыгаю на три знака вправо. Вот что получилось - 9300. Спасибо за учёбу, Старая Запятая.

Ну, а вы что кричите?

Ах, я считаю, что я слишком велико,- сказало число 13,768,- я захотело быть поменьше, например, в 100 раз, и попросило об этом число 100. Но ничего у нас не получилось, так как моя запятая в 5-ом классе много болтала на математике и всё прослушала. Вот теперь и спорим.

Опытная Запятая стала разъяснять.

Сколько нулей в числе 100?

  • Какое действие будем выполнять?
  • Деление.
  • Вот слушай теперь. Прыгай на два знака влево.

И запрыгала запятая на два знака влево, и получилось число 0,13768, которое в 100 раз меньше числа 13,768.

А Нуль с Опытной Запятой вернулись домой весёлые и счастливые. Стали жить по-прежнему.

А запятые, которых они учили, приходили к ним в гости, рассказывали о своих делах. Из их рассказов узнали, что практику они закончили на "5" и стали опытными запятыми, которые знают, как себя вести при умножении и делении с разрядными единицами.

Необычная история.

В одном море, на морском дне жили две семьи осминожков. В каждой

семье было по четыре осминожка и осминожки в каждой составляли пропорции - верное равенство двух отношений.

Однажды их папы пошли с ними гулять и забыли надеть малышам карточки с надписями цифр. Осминожки все перепутались и получилось вот что:

Папы-осминоги думали и вспомнили, что в их морской школе говорили об основном свойстве пропорции. Оно заключается в том, что если произведение крайних членов равно произведению средних членов, то получится пропорция.

Папы пробовали, пробовали и, наконец-то, у них получилось:

Дети и родители отправились домой, и были счастливы, что всё так удачно сложилось. На другой день осминожки пошли в морскую школу. Там учитель рассказал, что такое пропорция, основное свойство пропорции. Также осьминожки узнали, какие величины называются прямо пропорциональными.

Сказка

Жили-были очень близкие родственники, три величины: Скорость, Время и Расстояние.

Однажды к ним в гости приехала родная тётя Пропорциональность. От своего отца - Уравнения, эти три величины знали, что она необыкновенная фокусница и выдумщица, умеет перевоплощаться в прямую и обратную.

На следующий день тётя проснулась поздно, только к обеду и сразу же предложила детям поиграть в игру "Отношения". Но у сестрицы Скорости уже испортилось настроение от долгого ожидания тёти. Она уселась на скамейку и объявила, что прыгать, изменяться и перевоплощаться не будет. На что тётя ей ответила:

Пока и не надо! Посиди и отдохни с числом 15, например, а я в это время превращусь в Прямую Пропорциональность.

Она дотронулась своей волшебной палочкой до ладони Скорости, и на ней появилось число 15.

Тем временем Расстояние и Время прыгали, резвились. Если Расстояние увеличивалось в 3 раза, то и Время увеличивалось в 3 раза; а если Расстояние уменьшалось в 2 раза, то и Время уменьшалось в 2 раза. Но их отношение всё время оставалось числом постоянным, и было равно 15.

Его показывала сидящая на скамейке сестрица Скорость. Потом братец Расстояние решил стать величиной постоянной и тоже посидеть на скамейке и отдохнуть. Но он сомневался, получится у него или нет.

Тётя Пропорциональность объяснила, что для этого ей надо стать Обратной Пропорциональностью. Она перевернула свою шляпу задом наперёд, и стала бегать спиной вперёд. А чтобы братец Путь остался постоянным, она предложила Скорости и Времени перемножаться. Поэтому как только Время начинало уменьшаться в несколько раз, в такое же количество раз увеличивалась Скорость и наоборот.

Они прыгали, резвились, изменялись, однако, их произведение всегда было числом постоянным, и равнялось 60. Его показывал сидящий на скамейке братец Расстояние.

Тётя заметила, что в эту игру можно играть и с другими величинами, составляя пропорции.

Вечером тётя Пропорциональность уезжала в своё графство Отношение. Дети-величины попрощались с ней и пригласили в гости на следующие выходные.

Отрицательные и положительные числа.

Жили-были отрицательные числа и положительные, построили два дома. В правом доме заселились положительные числа, а в левом - отрицательные. Каждый день председатель двух домов, Нулик, которого звали начало чисел, ходил по домам и смотрел, не заселились ли отрицательные в положительный дом, а положительные в отрицательный. Так каждый год, каждый месяц это продолжалось.

Геометрия.

В маленькой геометрической деревушке, которая стояла на берегу реки, жил равнобедренный Треугольник. Но сам он этого не знал и думал, что он некому не нужен. В деревне он был единственный равнобедренный Треугольник. Над ним смеялись все фигуры, старики и дети. Но пришло время, и Треугольник решил уйти в лес. Ему надоели эти издевательства. Рано утром, когда ещё все спали, он встал, быстро оделся и вышел за калитку.

Дорога была трудная и тяжёлая. Треугольник дорогой останавливался и вспоминал свою деревню. От обиды ему становилось грустно и обидно, он плакал. Вскоре он забрёл в чащу густую и тёмную. Там он наткнулся на избу. В ней жил старый и мудрый Квадрат. Треугольник рассказал ему про своё горе и расплакался. Квадрат его быстро успокоил и стал ему рассказывать про то, какой он на самом деле. Квадрат говорил Треугольнику, что он важный и нужный, что у него есть боковые стороны, которые всегда равны, основание и два угла при основании, которые тоже всегда равны.

Ты должен гордиться тем, что твоя медиана является биссектрисой и высотой!

О равнобедренном треугольнике.

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была семья: мать-сторона, отец-сторона и сынок- Основание. Жили они не тужили, нока не пришлось сыночку Основанию жениться. Отец и говорит:

Ну, хватит, сынок. Пришла пора и женой обзаводиться.

А сын у них был настолько беспомощный, что испугался так, что у него колени тряслись с утра до вечера. Думал он думал, и надумал идти в соседнее королевство - попытать счастье. Снарядили его так, как будто он едет за тридевять земель. А в том царстве жили: отец -d , мать-p и дочь-красавица Медиана. Была у неё нянька Геометрия. Дальше в сказке всё едет своим чередом, но нет! Та нянька была вредная, за то её и любили в этом царстве. Она устроила Основанию три испытания:

Прежде, чем взять в жены Медиану, ответь, пожалуйста:

  1. Какой треугольник называется равнобедренным?
  2. Какой треугольник называется равносторонним?
  3. Что такое медиана треугольника?

Для нашего Основания эти вопросы оказались слишком сложные.

Может быть вы, ребята, ответите?

Сказки математического содержания для детей 5 - 8 лет

Математические сказки для старших дошкольников и младших школьников

В детском саду был организован семейный проект «Обучение детей математике с использованием художественных произведений». Сказочные истории с математическим содержанием об удивительных приключениях и дружбе необыкновенных персонажей. Истории оказались такими интересными и занимательными, что мы захотели издать свою книгу.
Описание работы: Сказка составлены и проиллюстрированы детьми и родителями старшей группы. Содержание сказок математического характера. Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов, родителей, учителей младших классов. Материал предназначен для детей 5 - 8 лет.
Цель: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике через использование художественных произведений.

«ПРИНЦ КРУГ И КОЛДУН МИНУС».


В далёкой стране Математика жили-были король Треугольник и королева Трапеция. И всё у них было хорошо, кроме того, что не было у них детей.
Тогда королева решила сходить к злому колдуну Минусу, чтобы он помог ей. Колдун Минус дал королеве зёрнышко и сказал: - Посади его в горшочек и поливай каждое утро, но за это ты должна отдать мне голос своего ребёнка. Королева была так рада, что у неё наконец-то появится ребёнок, и дала согласие колдуну. Когда королева Трапеция вернулась во дворец, сразу же посадила зёрнышко в горшок с землёй и полила его. Шло время зёрнышко росло и превратилось в прекрасный цветок, когда цветок распустился, там оказался прекрасный малыш.
Король Треугольник и королева Трапеция были очень рады, они решили назвать маленького принца Круг. Принц рос, но не говорил, и тогда королева вспомнила, что она отдала голос принца злому колдуну Минусу. Она рассказала всё королю Треугольнику, и они решили пойти вместе к колдуну, и попросить его смиловаться и вернуть голос принцу Кругу. Когда король и королева пришли к злому колдуну Минусу, они услышали прекрасный голос. Это был голос колдуна, точнее принца Круга. Тогда они упали перед колдуном Минусом на колени и стали его умолять, чтобы он отдал принцу Кругу голос.
Колдун смиловался над ними и сказал:
- Я верну голос принцу Кругу, но за это вы больше не будите называть меня злым колдуном.
- Мы согласны – сказали король и королева.
Король Треугольник выступил перед своими подданными, сказал:
- Отныне колдун Минус добрый колдун, а не злой.
У принца Круга в эту же минуту появился голос. И все в стране Математика стали жить счастливо.

«ПО ГРИБЫ»


Однажды Маша отправилась в лес за грибами и заблудилась. Вдруг увидела, катится по дороге Колобок. Говорит Маша Колобку:
-Колобок, Колобок, где тут грибы растут?
А он ей отвечает:
- Не знаю, я спешу, некогда мне, лису ищу, разыскиваю, хочу её съесть. Спроси лучше у цифры Два, «колючей», она всё про грибы знает.
Пошла Маша к цифре Два и спросила:
- Эй цифра Два, где тут у вас грибы растут?
-Там возле домика.


Отвечает цифра Два.
Увидела Маша грибы лисички и скорее и их собирать стала.
Вдруг из домика Мишка – медведь как выскочит и зарычал на Машу. Испугалась Машенька и скорей побежала подальше от медведя. Прибежала на полянку видит пенёк стоит. Села Маша на пенёк и стала плакать. А мимо летела птица Три. Услышала она, что девочка плачет, подлетела к ней и спрашивает:
- Ты чего здесь плачешь на весь лес?
- Я потерялась! - говорит Маша.
- Не плачь, я тебе помогу, покажу дорогу домой.
- Ура, ура! – закричала радостная Маша.
- Только пообещай, что никогда больше одна в лес не пойдёшь без взрослых.
- Конечно, обещаю – ответила Маша, и они отправились домой.

«ДВОЙКИ – ЛЕБЕДИ»


В одном волшебном царстве, цифровом государстве, жили-были царь Десятка и царица Девятка.
Были они богатые и знатные, но в то же время добрые и весёлые. И было у них двое детей, сын Семёрка и дочь Пятёрка. Дочка была самая красивая и умная, все завидовали царю и ласково называли её Пятёрочка.
Захотела Баба Яга украсть Пятёрочку, чтобы получить за неё выкуп у царя. Позвала она своего верного слугу Шестёрку и дала ему наказ украсть Пятёрочку. Шестёрка выслушал Баба Ягу, пошёл в сарай, где у них жили Двойки-лебеди, запряг их в сани и полетел воровать Пятёрочку.
А в это время Пятёрочка гуляла в своём любимом цветочном саду, рассматривала невиданной красоты розы и пела песенки. Внезапно всё небо затянуло чёрными тучами, подлетел к ней Шестёрка на своих Двойках-лебедях, схватил её за руки, усадил в сани и полетел обратно к Бабе Яге. Закричала Пятёрочка, что есть мочи:
«Батюшка, матушка – помогите!!! Спасите, увозит меня Шестёрка в густой дремучий чёрный лес к Бабе Яге!»
Услышали её крик слуги царя и побежали ему сообщить о случившемся горе.
Чернее тучи стал царь от горя, узнав о случившемся несчастье, слегла царица. Тут заходит в царские покои к царю сын Семёрка и говорит: «Не печалься Царь-батюшка! Я пойду и спасу сестрицу! Соберу я своё войско из единичек, и пойдём войной на Бабу Ягу!»
Отвечает царь: «Нет, сынок Баба Яга не глупа, здесь хитрость нужна! Пойди, сходи к магу Восьмёрке и посоветуйся с ним как лучше сделать?»
Пошел, Семёрка к магу, рассказал о беде. И посоветовал Восьмёрка взять палочку-уменьшалочку и шапку-невидимку. Объяснил, как пользоваться этими вещами, если ударишь ты по верному слуге Бабы Яги Шестёрке шесть раз, то он уменьшится до таких размеров, что исчезнет, а если ударишь по Двойке-лебедю два раза, то он уменьшится тоже до таких размеров, что исчезнет. Этим самым ты обезоружишь Бабу Ягу, лишив её верного слуги и Двоек-лебедей.
Поблагодарив Мага Восьмёрку Семёрка, взял у него палочку-уменьшалочку, шапку-невидимку и пошёл выручать сестрицу Пятёрочку. Долго он шёл по полям по лесам, наконец, дошёл до дремучего леса Бабы Яги.
Надел шапку-невидимку, подкрался к дому Бабы Яги и увидел слугу Шестёрку.
Ударил раз по нему палочкой-уменьшалочкой, уменьшился, Шестёрка в размерах и закричал: «Ой-ой-ой! Что такое? Кто здесь?»

Ударил Семёрка ещё пять раз и исчез Шестёрка, как будто его и не было. Пошел, Семёрка в сарай и начал хлестать по Двойкам-лебедям палочкой-уменьшалочкой пока они все не исчезли.
После этого зашёл он в дом Бабы Яги, не снимая, шапки-невидимки и увидел свою сестрицу Пятёрочку.
Она сидела на лавочке и горько плакала. Подошёл к ней Семёрка и зашептал в самое ухо: «Здравствуй сестрица! Не плачь, я тебя сейчас выручу!»
Снял он быстро шапку-невидимку с себя и одел её на себя и сестрицу, вышли они из дома Бабы Яги и побежали что есть мочи домой к батюшке и матушке.
Очень обрадовался царь Десятка, когда снова увидел свою ненаглядную красавицу дочь Пятёрочку. Царица Девятка выздоровела, и снова они зажили весело и счастливо, как раньше.

«В ДЕСЯТОМ КОРОЛЕВСТВЕ»


В далеком месте, в Десятом королевстве жил-был добрый пухлый король Ноль. А женат он был на красавице Единице – гордой и вредной девице. И было у короля и королевы две дочери. Старшую звали Двойкой. Она была похожа на мать – такая же стройная, величавая и такая же вредная и заносчивая. Младшая дочь Пятерка – вся в отца – веселушка, хохотушка, в общем – миленькая душка!
Как-то раз пошли принцессы погулять к реке у леса. Там купались ребятишки. Пять девчонок, семь мальчишек. Сколько было там детишек?
- Эй, принцессы, вы куда? Подходите к нам сюда! Будем вместе веселиться, шутить, прыгать и играть, плавать, бегать, загорать!
Пятерка сразу согласилась. К ребятам кубарем скатилась. Ну, а Двойка рассердилась:
- Я принцесса! Как посмели меня звать! Негоже с вами мне играть! Эта вся моя река! Буду плавать здесь одна! Убирайтесь кто куда!
Стало грустно детворе, и сказали Двойке все:
- Ты не лебедь, ты – вреднюка!
- Злюка!
- Злюка!
- И дюдюка!
Тут уж Двойка разозлилась… Аж в лице переменилась…Головой она качнула – и детей как ветром сдуло. Мы забыли рассказать, что могла ведь колдовать наша вредная принцесса.
С той поры все дети королевства на уроках стали получать самые худшие школьные оценки – двойки. Нет ничего страшного, если двойка встречается одна или с другими цифрами где-нибудь в книге, на афише или, скажем, на бирке в магазине. Но если двойка появляется в твоем дневнике – это настоящая школьная беда! Кому нужна плохая отметка?! А у мальчишек и девчонок Десятого королевства в дневнике и тетрадях были теперь только такие отметки. Да и в соседних королевствах дети все чаще и чаще приносили домой дневники с двойками. Словно вирус, болезнь распространялось вредное колдовство вокруг. И как бы учителя не старались, как бы родители не строжились – дети все равно учились плохо.
Стало жаль Пятерке ребят. Кто же из них теперь вырастет – двоечники, которые ничего не знают и не умеют в жизни? Решила она им помочь – открыть секрет избавления от заклятья. Она услышала его ночью, когда ее старшая сестра бормотала во сне. Но Двойка догадалась о том, что ее сестра хочет рассказать этим вредным детям тайну избавления от плохих оценок. Рассердилась она и на сестру. Наколдовала высокую башню – в 22 метра, далеко-далеко от своего королевства, и упрятала там свою младшую сестру Пятерку. Мол, пусть посидит немного, а то чего удумала, старшей сестре перечить. Все свои волшебные силы потратила Двойка на это колдовство. И так ослабела, что позабыла и о своем вредном волшебстве, и, вот беда, и о секрете исцеления детей, и о своей сестре тоже позабыла.
Не на шутку встревожились и опечалились король и королева, узнав об исчезновении своей младшей дочери. Во все четыре стороны света разослал король Ноль своих гонцов с королевским указом. Тому, кто найдет и вернет принцессу Пятерку домой, обещал Ноль свою младшенькую дочь в жены отдать, когда принцесса подрастет, и полкоролевства подарить!
Многие пытались найти пропавшую принцессу – все напрасно! И вот как-то раз услышал о принцессе Пятерке храбрый принц далекого королевства Четверка. Он был очень настойчивый, упрямый и трудолюбивый. Решил Четверка во чтобы то ни стало отыскать Пятерку. Долго бродил он по свету, много трудностей и испытаний пришлось пережить отважному принцу. Но он не сдавался! И вот в один прекрасный день увидел он высокую башню. Попытался он проникнуть в нее, но на пути у него возникло новое препятствие. Принцесса Двойка заколдовала башню так, что она никого не впускала, пока путник не отгадает ее загадку.
«Мышка яблоко несла и еще одно нашла, - забубнила башня, - громко ухнула сова: «У тебя теперь их…». Сколько яблок у мышки?». Принц с легкостью дал правильный ответ. Башня впустила его. Но на втором этаже ему снова пришлось считать.
- Три зайчонка на качелях с аппетитом сушки ели. Два пришли к ним поболтать. Сколько заек? - спросила башня.
- Ровно …, - ответил принц. И опять правильно. Так этаж за этажом, загадка за загадкой – добрался Четверка и до последнего.
- Девять гусениц ползли, семь из них домой пошли. В мягкой шелковой траве их осталось только…?
- Две!!!
И, о чудо! Дверь в комнату распахнулась, и принц увидел прекрасную юную принцессу. Это была Пятерка! Принц влюбился в нее без памяти. Вернул он дочь родителям. Как же счастливы были король и королева увидеть родную Пятерочку!!! Королева Единица перестала вредничать после исчезновения младшей дочери, и теперь была такая же добрая, как и ее муж Ноль. Двойка ничего не помнила о своем поступке и тоже от души радовалась возвращению младшей сестренки.
Сыграли пышную свадьбу – Четверка и Пятерка стали мужем и женой, а от обещанной половины королевства принц отказался. Не ради него юноша искал принцессу! Да к тому же у него и свое - целое королевство имелось!
- А как же дети-двоечники? – спросите вы. Все в порядке! Не волнуйтесь. Они стали отличниками! Секрет в том, что не надо лениться, нужно трудиться, как бы тяжело иногда не было. Домашние задания необходимо выполнять прилежно и вовремя. На уроках не отвлекаться, а внимательно слушать учителя. Уважать родителей и прислушиваться к их советам. Нужно побольше читать полезных и интересных книг о природе, животных, нашей планете. Не забывать и про сказки! И, конечно же, делать зарядку по утрам, вовремя ложиться спать по вечерам, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, чтобы хорошо работала не только наша голова, но и тело. Чтобы мы всегда чувствовали себя хорошо и многого смогли достичь в жизни!
Выполняя все эти нехитрые правила, ребята Десятого королевства и соседних земель быстро исправили все двойки на пятерки – пятерок они получили столько, что двойки сами улетучились из дневника. И теперь у них были одни четверки и пятерки! И стали все отличными врачами, учителями, певцами, поварами, летчиками и космонавтами! А кем хочешь стать ты? Будешь ли ты хорошо учиться, чтобы тобой можно было всем гордиться?!

«ДВОЙКА – ЛЕБЕДЬ»


У реки в бору плакала Двойка. Она боялась войти в реку, потому что не умела плавать.
К ней подошла цифра Один и сказала ей: - Не грусти подружка!
А потом к ней подошла цифра Три и сказала ей: - Вытри слёзки!
Последние к ней подошли Четвёрка с Пятёркой и стали её утешать:
- Ты на лебедя похожа, значит плавать, можешь тоже!
Двойка радостно вздохнула, шеей длинною качнула, в воду зашла и как настоящий лебедь поплыла. На берегу за неё радовались Единица с Тройкой и Четвёрка с Пятёркой.

ДРУЖБА КРЕПКАЯ


В далёкой, далёкой стране Цифландии жили - были разные цифры.
Однажды встретились две из них "единица" и "пятёрка".
Единица была очень гордая, высокая, всегда ровно держала спину и очень любила с кем – ни будь поспорить.
Пятёрочка была весёлая, яркая, но очень большая зазнайка.
И затеяли они спор кто из них больше и важнее. «1» - говорит: я выше, а значит я больше! «5» - ей отвечает: а я больше места занимаю на тетрадном листе, значит я больше!
Спорили они долго и никак не могли разобраться кто же из них больше, тогда решили «1» и «5» отправиться за советом к другим цифрам.
Пришли они, но тем было некогда. И лишь только «нуль» сказал – все цифры важны! Ты единица делаешь другие цифры десятками, и ты самая первая из всех цифр. А ты Пятёрочка больше и ставишь детям в школе хорошие оценки. Если встанете вы рядом, то станете одной цифрой.
Обрадовались «1» и «5» подошли друг к другу взялись за руки, и получилась цифра «15»
Так и стали они неразлучные друзья!!!
Всегда и везде вместе!

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТЕРЕМОК


Как-то рано поутру шла Однёрка по столу, а на том столе лежала книга безымянная. Захотелось ей поспать на её мягоньких листах – белоснежных простынях. Постучала, всё молчат, значит тут и буду спать.
Мимо лебедем плыла цифра Два из далека, увидала нашу книгу и обрадовалась та, заживу в ней навсегда.
Тук, тук, тук кто здесь живёт?
- Это я Единичка, тонкая как спичка.
- А я цифра Два словно лебедь и красива, и стройна.
- Заходи, коль ты пришла, вместе жить будем тогда.
И скакала рядом Тройка та, что прыгает так бойко, постучала и она, вы впустите жить меня.
Так собрались в нашей книжке цифры все, какие есть, мы сейчас их перечислим:
Тут Четыре - руки в боки,
Пять - что любит поиграть,
А Шестой – тот лежебока, очень любит крепко спать,
Тут и Седьмой – его зовём мы кочергой,
А Восьмёрка – два кружка, как сестра снеговика,
И Девятый – самый старый весь седой и с бородой.
Не хватало лишь Ноля, не заставил себя ждать тот, кряхтя, не торопясь с боку на бок волочась.
Ну а как же так друзья без названия она, наша книга, что собрала всех с Девятки - до Ноля?
Ты учись скорей считать и тогда ты будешь знать, называется она Математика друзья!!!

ЗАЯЦ ПО ИМЕНИ НОЛИК


Шёл по лесу заяц по имени Нолик. Шёл он один, потому что семьи у него не было. Но он очень хотел жить в уютном домике со своей семьёй.
На встречу по тропинке бежала зайчиха по имени Единичка. Нолику очень понравилась единичка и он предложил ей построить домик и жить в нём. Вот и стали они жить вместе.
Дом был красивый и уютный, а вокруг него большой и крепкий забор, чтобы волк не мог к ним пробраться И появились у них 9 замечательных зайчат: Двойка, Тройка, Четверик, Пятёрочка, Шестерик, Семёрик, Восьмёрочка, Девяточка и Десяточка.

ВЕСЁЛЫЙ СВЕТОФОР


Жил - был весёлый светофорик. Он стоял на перекрёстке. Но однажды он заболел и сломался, и у него погасли все 3 огонька: красный, жёлтый и зелёный.
Мимо проходила девочка, она позвонила в службу спасения цифре 3.


Цифра принесла светофору волшебное печенье. Оно было разного цвета и разной формы. Красное печенье было треугольное, жёлтое печенье квадратное и зелёное печенье было круглым. Когда светофор съел печенье, то его огоньки снова заработали.
Но теперь они были разной формы, от этого он смотрелся ещё веселее.

ВОЛШЕБНАЯ ПЛАНЕТА МАТЕМАТИКИ


Жила-была одна девочка, её звали Настя. У неё были квадратные зайчики, жили они все на волшебной планете, где всё было розовое и море, и лес, и горы.
Когда Настя искупалась в волшебном море, то она тоже стала розовой.
Она спросила у зайчиков: «Почему я розовая?»
Но они не могли ей ответить.
И пошли они все к русалочке по имени Ариэль, чтобы она ответила им на все их вопросы.
Она была странная, совсем круглая, как шар.
Ариэль сказала, что планета, на которой они живут, волшебная и занимательная. Потому что все жители планеты любят загадывать друг другу загадки-шутки по математике, а так как они очень весёлые и смешные все жители веселятся и радуются и от этого всё вокруг становиться розовым и красивым.
И Ариэль стала загадывать свои загадки:
Задумай число до 5. Прибавь к нему 2, а я отгадаю, какое число ты задумал. Сколько у тебя получилось?
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.
Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
Настя и её квадратные зайчики долго слушали русалочку.
Ведь загадок было так много, что они не заметили, как настал вечер.
А закат на планете тоже был розовым - это было так красиво.
А потом все ушли спать в свои домики розового цвета.
И им всю ночь снились только розовые сны.
Вот и сказочкам КОНЕЦ, а кто ответил МОЛОДЕЦ!

Сказка для детей 5-7 лет: В гостях у Царицы Математики.

Дворецкая Татьяна Николаевна
ГБОУ СОШ №1499 СП №2 дошкольное отделение
Воспитатель
Описание: Данная сказка способствует познавательному интересу у детей дошкольного возраста к процессу получений новых знаний. Вызывает желания, у детей учится в школе.
Назначение работы: Сказка предназначена для детей, воспитателей дошкольных учреждений и родителей.
Цель: формирование представлений у детей дошкольного возраста о ценности получения математических знаний, и умений применять эти знания в повседневной жизни.
Задачи:
1. Создавать педагогические условия для развития любознательности у детей дошкольного возраста, как основы познавательной активности.
2. Развивать у детей интерес к математике в дошкольном возрасте.
3. Формировать положительный настрой и желания учиться в школе.

Математика Царица.

Математика наука -
Познавательная штука!
Всем другим наукам мать
Ее надо уважать!

Навыки, умения
Требуют терпения!
Проявляй старания
И усвоишь знания!

Математика Царица!
Заставляет всех учиться.
Если хочешь быть умней!?
Подружиться, нужно с ней!

Сказка: В гостях у Царицы Математики.

История эта приключилась в одном городе. С самым обыкновенным мальчиком, которого звали Сережа. Как и все мальчики, которым исполнилось 6 лет, Сережа больше всего на свете любил играть с игрушечными машинами. Летом мальчик играл с друзьями в футбол, а зимой в хоккей.
Родители Сережи, часто говорили, что скоро он пойдет учиться в школу в 1 класс. Но мальчику не хотелось учиться в школе. Ему нравилось ходить в детский сад.
Однажды в выходной день, к Сереже подошла его младшая сестренка Ира, и протянула коробку с конфетами.
- Сережа помоги, мне поделить конфеты поровну – обратилась девочка.
Ира была меньше брата на 2 года и ещё не умела считать.
Сережа, прищурив глаз, стал считать вслух.
1, 2, 3, 4, 5 – это мне – гордо сказал Сережа.
1, 2, 3, 4, 5 – это тебе – продолжал мальчик.

Но в коробке ещё оставались лежать завернутые в красивые фантики вкусные и ароматные конфеты. Сережа продолжил класть конфеты к себе в кучку.
И когда в коробке совсем не осталось конфет, мальчик весело сказал: Ну, вот и все! Готово!
Ира посмотрела на брата и поинтересовалась: А ты точно конфеты разделил поровну?
- Конечно! Ещё спрашиваешь! – ответил, слегка смутившись, Сережа.
- Я же умею считать. Бери свои конфеты и иди, ешь – авторитетно заявил мальчик.
- Спасибо! – радостно воскликнула Ира.
Сережа смотрел на большую горку сладких конфет и улыбнулся. Ловко я перехитрил Иришку, подумал Сережа.
Тут в комнату зашла бабушка. Она строго посмотрела на внука.
- Сережа, ты взял себе конфет больше, а Ира тебя попросила поделить конфеты поровну.
- Может, ты не умеешь считать? – печально спросила бабушка.
- Умею! Умею! – заверил бабушку Сережа, - Что там тяжелого? Один, два, три и готово.
- Ну, тогда остается одно из двух – продолжала говорить бабушка. Или ты нарочно обманул сестру, или ты случайно ошибся при счете? Тебе не помешало бы внучок, отправиться в страну Знаний.
- Ой, а где такая страна находится? – удивился Сережа.
Бабушка улыбнулась и ответила: Когда я была маленькая девочка, я тоже не умела считать, и не хотела решать примеры и задачи. Но однажды я открыла одну потайную дверцу и оказалась в стране Знаний.
- Бабушка я тоже хочу отправиться в страну Знаний! – закричал Сережа.
- Тебе ещё рано! Ты же не хочешь идти учиться в школу – ответила бабушка и вышла из комнаты.
Сережа остался один. Играть в машины он уже не хотел. Мальчик стал думать, где же находится эта самая дверь, которая ведет в страну Знаний?
Сережа на цыпочках вышел из комнаты и направился в комнату, где жила бабушка. Мальчик тихо отворил дверь и очутился внутри комнаты. Он огляделся, все стояло на своих местах: шкаф, кровать, тумбочка, стол, книжные полки.
Внимание Сережи привлекла большая картина, которая висела посередине комнаты. На картине была изображена необыкновенно красивая, старинная, резная дверь. В отражении солнечного цвета дверь блестела и переливалась золотистым цветом.
Интересная дверь – подумал Сережа и подошел поближе. Вблизи дверь оказалась ещё массивнее и таинственнее. Мальчик смотрел с восхищением на картину. Его внимание привлекла дверная ручка. Она была грациозно изогнута и напоминала шею лебедя. Мальчик взялся за ручку, и дверца издала скрип. Медленно, но верно дверца стала приоткрываться. Сережа, еле справляясь с любопытством, заглянул за дверцу. С другой стороны двери стояли маленькие цифры и с интересом разглядывали незваного гостя. В сказочной стране цифры умели ходить и говорить. У них были маленькие ножки, ручки, глазки и ротики.


- Здравствуй Сережа! – хором поздоровались цифры и заморгали своими маленькими глазками. После этого на середину вышла цифры 1, она протянула мальчику руку и весело сказала:
- Мы приглашаем тебя к нам в страну Знаний! Если ты пройдешь испытания, ты сможешь увидеть нашу Царицу Математику.
- Вот это да! Говорящие цифры – обрадовался Сережа, - Я готов пройти испытания.
Цифра 1 пригласила мальчика сесть в лодку. И они поплыли по реке Знаний.
Долго ли коротко ли плыла лодка по реке, но вот показался первый бережок. На большом резном столбе висела дощечка, на которой большими буквами было написано: Дочисловая деятельность.
Цифра 1 встала и сказала: Посмотри, на берегу растет дерево - яблоня. На ней созрели яблоки. Посмотри и ответь, сколько на дереве созрело яблок красных? И сколько на дереве яблок желтых?
Сережа посмотрел на яблоню. Мальчик стал считать: 1, 2, 3. Всего 3 красных яблока созрело на дереве. 1, 2 – и 2 желтых яблока.
Цифра 1 продолжала задавать вопросы: Сравни красные яблоки и желтые яблоки. Каких яблок больше?
Сережа немного подумал и ответил: Красных яблок больше, чем желтых. На 1 яблоко. А желтых яблок меньше чем красных тоже на 1 яблоко.
Цифра 1 радостно сообщила: Ты справился с первым заданием. Но нам пора отправляться в путь. И лодка, слегка покачиваясь, поплыла дальше по реке знаний.
Долго ли коротко ли, время в стране Знаний шло не заметно, так вдруг появился второй берег. На столбе висела деревянная дощечка, на которой было написано: Счетная деятельность.
Цифра 1 встала и сказала: Смотри Сережа, на берегу стоят машины. Их много. Тебе нужно сосчитать и назвать количество машин.
Сережа принялся считать 1, 2, 3, 4, 5, 6,7, 8. Всего 8 машин стоит на берегу.
Цифра один радостно промолвила: Молодец Сережа! Это правильный ответ. Ты справился со вторым заданием. Итак, отправляемся дальше!
Лодочка, покачиваясь на волнах, поплыла по речке. Долго ли, коротко ли, но вот на горизонте появился третий берег. Сережа увидел табличку, на которой было написано: Вычислительная деятельность.
На бережке находились звери: белки и зайцы.
Цифра один с важным видом спросила мальчика: Сережа посчитай, сколько на берегу зайцев? Сережа не спеша стал считать: 1, 2, 3,4, 5 – всего 5 зайцев на берегу. А теперь сосчитай, сколько белок находится на берегу? Сережа быстро справился с заданием 1, 2, 3, 4- всего 4 белки.
Но цифра один на этот раз не спешила хвалить мальчика. Она внимательно посмотрела на Сережу и спросила: Скажи, а каких зверей больше белок или зайцев? Сережа улыбнулся и ответил: Больше зайцев, их 5, а белок 4.
Цифра один продолжала задавать вопросы: А насколько меньше белок?
Сережа утвердительно сказал: На 1 белку. Если бы была ещё одна белка, тогда зверей на берегу было бы поровну.
Цифра один была рада ответами мальчика. Но все-таки решила задать еще один вопрос: Сережа, скажи, сколько всего зверей находится на берегу?
«Так, - с важным видом сказал Сережа, - нужно взять и посчитать всех зверей на берегу. 5 зайцев + 4 белки это получается всего 9 зверей».
Цифра один была искренне рада правильным ответам мальчика. Она подошла к нему и протянула свою маленькую ручку: Это правильный ответ Сережа! Ты прошел все наши испытания. Приглашаю тебя пройти в замок нашей Царицы Математики.
Сережа и цифра один пришвартовали лодку, и сошли на песчаный берег. Перед глазами возник замок, возле которого прогуливались разные цифры и знаки. Их было великое множество. Цифры гуляли кто в одиночестве, кто по парам, кто по тройкам. Вот рядом с мальчиком прошла цифра 2, а вот в позолоченной карете проехала цифра 6. Сережа с удивлением их рассматривал еще, какое-то время.
Потом его внимание привлек замок Царицы Математики. Построен он был из больших геометрических фигур.


На воротах стоял стражник. Цифра один взяла Сережу за руку и громко произнесла: Это Сережа! Наш новый друг! Он пришел познакомиться с нашей Царицей. Стражник отворил ворота, и мальчик прошел вовнутрь. На стенах старинного замка висели картины, кругом стояли скульптуры из белой глины с изображением цифр. Сережа знал, как зовут каждую цифру.
Вдруг мальчик услышал у себя за спиной голос: Здравствуй Сережа! Мы рады встретить тебя в нашей стране Знаний. Мальчик обернулся и увидел прекрасную незнакомку. Это была Царица Математика. Ее голову украшала корона из драгоценных камней.
- Сережа, ты прошел все испытания. И я теперь точно знаю, что ты умеешь считать. Ответь, почему же ты обманул свою младшую сестренку? Ты меня очень расстроил – произнесла тихим голосом Царица Математики.
Сережа покраснел от стыда. Действительно, он уже умел считать, просто ему удалось обхитрить сестру Иру, которая доверяла брату и верила, что он поделит конфеты поровну.
- Я виноват – грустно сказал Сережа. Царица Математики с укором покачала головой.
Цифра один - мой первый министр математических дел – продолжила свой рассказ Царица Математики. У нее почетная роль. Она следит за выполнением золотого математического правила: Каждое число, начиная со второго, на единицу больше предыдущего. А почему ты не хочешь идти учиться в школу? Там нужно делать уроки, а я люблю играть – с грустью в голосе сказал мальчик.
Царица Математики подошла ближе к мальчику и произнесла: Дело в том Сережа, когда ребенку исполняется 7 лет, он идет в школу и попадает в страну Знаний. Сегодня ты побывал только в одном государстве: стране Математике. Но в нашей сказочной стране много разных удивительных государств и стран. Например: страна География, страна История, страна Чтения, страна Природоведения и много разных других. Если ты не пойдешь учиться в школу, ты никогда не побываешь в этих странах. Ты можешь навсегда остаться маленьким мальчиком, который ничего не знает и не чему не хочет научиться.
Сережа задумался, ему стало жутко интересно узнать тайны всех государств этой удивительной страны Знаний.
- Уважаемая Царица математика, подскажите, как мне вернутся домой? – поинтересовался Сережа. У меня есть важное дело, нужно сосчитать, сколько всего было конфет в коробке. А потом разделить их поровну.
Царица Математика улыбнулась, подняла руки и подула на свои ладони. В ту же минуту, по воздуху в разные стороны разлетелись блестящие разноцветные звездочки.
Сережа не поверил своим глазам, когда очутился снова у себя дома. Он аккуратно закрыл дверь в бабушкину комнату. Позвал сестру Иру, и попросил ее принести все конфеты и коробку. Когда все конфеты оказались на своих местах мальчик принялся за счет. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 – это тебе Ирина.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 – это мне. У меня 10 конфет, и у тебя 10 конфет. Значит поровну. Ира смотрела на брата с гордостью. Её горсть конфет увеличилась в размере, и девочка была несказанно рада.