Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Н

Били у мальчика Бобки отличные штаны, что все мальчишки завидовали. Но случилось так, что Бобка лез через забор и порвал их. Мама не хотела зашивать мальчику штаны, он старался и пришил сам заплатку.

Рассказ Заплатка скачать:

Рассказ Заплатка читать

У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:

Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.

Мама рассердилась:

Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

Я больше не буду! Зашей, мама!

Сам зашей.

Так я же ведь не умею!

Сумел порвать, сумей и зашить.

Ну, я так буду ходить, - проворчал Бобка и пошел во двор.

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

Какой же ты солдат, - говорят, - если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

Я просил маму зашить, а она не хочет.

Разве солдатам мамы штаны зашивают? - говорят ребята. - Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.

Бобке стало стыдно. Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.

Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

Чего ты колешься? Ах ты, противная! - говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться.

Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.

Ну, куда же это годится? - ворчал Бобка, разглядывая штаны. - Еще хуже, чем было! Придется все наново переделывать.

Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова.

Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту. Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.

Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.

Вот молодец! - говорили они. - А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:

Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну, ничего. Когда-нибудь оторвется - обязательно сам пришью.

Заплатка - рассказ Николая Носова, с которым стоит познакомить каждого современного ребенка. В нем паренек Бобка очень гордился своими новыми штанами защитного цвета. Ребята всей округи завидовали Бобке, но что приключилось с мальчиком, когда он перелезал однажды через забор? Узнайте об этом и о том, что было дальше с героем, из рассказа вместе с ребятами. Он учит бережливости, самостоятельности, умению исправлять собственные ошибки и совершенствовать свои навыки в самообслуживании.

У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:

— Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны.

От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.

Мама рассердилась:

— Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

— Я больше не буду! Зашей, мама!

— Сам зашей.

— Так я же ведь не умею!

— Сумел порвать, сумей и зашить.

— Ну, я так буду ходить, — проворчал Бобка и пошел во двор.

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

— Какой же ты солдат, — говорят, — если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

— Я просил маму зашить, а она не хочет.

— Разве солдатам мамы штаны зашивают? — говорят ребята. — Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.

Бобке стало стыдно.

Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.

Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

— Чего ты колешься? Ах ты, противная! — говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться.

Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.

— Ну, куда же это годится? — ворчал Бобка, разглядывая штаны. — Еще хуже, чем было! Придется все наново переделывать.

Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.

Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.

Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.

— Вот молодец! — говорили они. — А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:

— Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну, ничего. Когда-нибудь оторвется — обязательно сам пришью.

Елена Онищенко
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Н. Носов «Заплатка» Старшая группа.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой . Н. Носов ” Заплатка »

Старшая группа .

Программное содержание :

формировать самостоятельность детей в художественно -речевой деятельности;

развивать их творческие способности;

воспитывать у детей избирательное отношение к художественным произведениям , умение ориентироваться в мире книг;

выработать правильное отношение к книге и чтению;

воспитывать навык совместного слушания, умение организованно отвечать на вопросы и спрашивать о прочитанном, внимательно рассматривать иллюстрации, соотносить их со знакомым текстом;

воспитывать навыки аккуратного обращения с книгой.

Предварительная работа :

Знакомство с биографией Н. Н. Носова , чтение рассказов «Огородники» , «Живая шляпа»

Материал и оборудование : фотография Н. Н. Носова , рассказ «Заплатка » ,иллюстрации рассказа, карандаши, листы с изображением штанов с дырками.

Ход занятия:

В-ль : «Собирайся детвора!

Трата-та,трата-та!

Вы уже хорошо знаете, что такое сказка, стихотворение, умеете их различать.

А сегодня мы отправляемся в путешествие по рассказам. В рассказах говорится о том, что случилось жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных выражений.

Совсем недавно мы читали его рассказы «Огородники» , «Живая шляпа»

Правильно, Николай Николаевич Носов . Он очень любил детей и написал для них много рассказов.

Ребята, а кто из вас знает, что такое заплатка ? (кусок ткани, кожи, нашиваемый на разорванное место для починки)

Чтение произведения.

Беседа по прочитанному.

Понравилось ли вам произведение?

Кто главный герой?

Какого цвета были штаны?

Какое настроение было у Бобки, когда он порвал штаны?

А как он порвал штаны?

Кого он попросил зашить штаны?

Что ответила мама?

Почему ребята стали смеяться?

Что сделал Бобка позже?

Первая заплатка на штанах была красивой?

А почему?

А вторая удалась?

Давайте с вами тоже попробуем пришить заплатку .

(игра с пальчиками, имитация движений)

Мы отрежем небольшой кусочек ткани. (Он должен быть больше, чем дырка)

Положим на дыру. Возьмем иглу, вденем в нее нитку и пришьем заплатку мелкими , частыми стежками.

Стежки - расстояние между двумя проколами иглы.

Заучить пословицу : «Какие труды- такие плоды»

А сейчас трудное задание : Я перемешаю все иллюстрации, а вам нужно будет расставить их в правильной последовательности. (в игре принимают участие 2 команды,кол-во иллюстраций по числу соревнующихся.

Физкультминутка :

Мамам дружно помогаем :

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки (имитация полоскания)

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки (руки в стороны)

Светит солнышко – ромашка.

Вы бы хотели самостоятельно «зашить» штаны?

Раздать листочки с нарисованными штанишками.

Перед началом работы вспомните пословицу, которую мы сегодня заучили.

С помощью карандашей «заштопать»

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

Заплатка (с иллюстрациями Е. Васильева)

Рассказ Н. Носова с иллюстрациями Е. Васильева для дошкольного возраста.

Н. Носов.



У Бобки были замечательные штаны: зелёные, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:

– Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого таких штанов не было.

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошёл поскорее домой и стал просить маму зашить.

Мама рассердилась:

Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

Я больше не буду! Зашей, мама!

Сам зашей.

Так я же ведь не умею!

Сумел порвать, сумей и зашить.

–Ну, я так буду ходить, – проворчал Бобка и пошёл во двор.

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

–Какой же ты солдат, – говорят, – если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

Я просил маму зашить, а она не хочет.

Разве солдатам мамы штаны зашивают? – говорят ребята. – Солдат сам должен уметь всё делать: и заплатку поставить, и пуговицу пришить.

Бобке стало стыдно.

Пошёл он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зелёной материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать её к штанам. Дело это было нелёгкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

– Чего ты колешься? Ах ты, противная! – говорил Бобка иголке и старался схватить её за самый кончик так, чтоб не уколоться.

Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах словно сушёный гриб, а материя сморщилась так, что одна штанина стала короче.

– Ну, куда же это годится? – ворчал Бобка, разглядывая штаны. -Ещё хуже, чем было! Придётся всё наново переделывать.

Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил её, приложил к штанам, обвёл вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и всё время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.

Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда всё было сделано, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.

Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.

–Вот молодец! – говорили они.– А – заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:

–Эх, мне бы ещё пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну ничего. Когда-нибудь оторвётся – обязательно сам пришью.


Аудио рассказ Заплатка произведение Носова Н. Н. Рассказ можно слушать онлайн или скачать. Аудиокнига «Заплатка» представлена в mp3 формате.

Рассказ Носова Заплатка, содержание:

Аудио рассказ Носова Заплатка – о том, как у Бобки появились отличные брюки настоящего солдатского цвета. Мальчишке очень они очень-очень нравились, и он неустанно хвастался перед всеми своими штанами.

Все во дворе завидовали счастливому обладателю штанов защитного цвета! Ведь ни у одного мальчишки больше таких брюк не было.

Как-то нужно было Бобке перелезть через забор, и зацепился он своими распрекрасными штанами за торчащий гвоздь - порвал их!

Конечно, ему очень хотелось разреветься от досады! Отправился мальчик домой, стал уговаривать маму зашить ему штаны, однако мама была очень рассержена и справедливо велела ему самому заняться шитьем: сам по заборам лазил, сам рвал штаны, сам и зашивай!

Тогда Бобка отправился обратно на улицу, а ребята хохочут! Какой же, - говорят, - ты военный, если у тебя дыра на брюках?

Слушает он их, и стало ему очень стыдно. Попросил у матери портновские принадлежности, начал заплатку мастерить. Очень долго мучился мальчишка, но зато, какая вышла у него заплатка – ровная, крепкая!

Ребята похвалили его, а он решил еще обязательно научиться пришивать пуговицы.

На этом онлайн аудио рассказ Носова заканчивается.