Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Н
Били у мальчика Бобки отличные штаны, что все мальчишки завидовали. Но случилось так, что Бобка лез через забор и порвал их. Мама не хотела зашивать мальчику штаны, он старался и пришил сам заплатку.
Рассказ Заплатка скачать:
Рассказ Заплатка читать
У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:
Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!
Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.
Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.
Мама рассердилась:
Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?
Я больше не буду! Зашей, мама!
Сам зашей.
Так я же ведь не умею!
Сумел порвать, сумей и зашить.
Ну, я так буду ходить, - проворчал Бобка и пошел во двор.
Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.
Какой же ты солдат, - говорят, - если у тебя штаны порваны?
А Бобка оправдывается:
Я просил маму зашить, а она не хочет.
Разве солдатам мамы штаны зашивают? - говорят ребята. - Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.
Бобке стало стыдно. Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.
Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.
Чего ты колешься? Ах ты, противная! - говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться.
Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.
Ну, куда же это годится? - ворчал Бобка, разглядывая штаны. - Еще хуже, чем было! Придется все наново переделывать.
Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова.
Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту. Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.
Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.
Вот молодец! - говорили они. - А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.
А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:
Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну, ничего. Когда-нибудь оторвется - обязательно сам пришью.
Заплатка - рассказ Николая Носова, с которым стоит познакомить каждого современного ребенка. В нем паренек Бобка очень гордился своими новыми штанами защитного цвета. Ребята всей округи завидовали Бобке, но что приключилось с мальчиком, когда он перелезал однажды через забор? Узнайте об этом и о том, что было дальше с героем, из рассказа вместе с ребятами. Он учит бережливости, самостоятельности, умению исправлять собственные ошибки и совершенствовать свои навыки в самообслуживании.
У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:
— Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!
Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.
Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны.
От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.
Мама рассердилась:
— Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?
— Я больше не буду! Зашей, мама!
— Сам зашей.
— Так я же ведь не умею!
— Сумел порвать, сумей и зашить.
— Ну, я так буду ходить, — проворчал Бобка и пошел во двор.
Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.
— Какой же ты солдат, — говорят, — если у тебя штаны порваны?
А Бобка оправдывается:
— Я просил маму зашить, а она не хочет.
— Разве солдатам мамы штаны зашивают? — говорят ребята. — Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.
Бобке стало стыдно.
Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.
Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.
— Чего ты колешься? Ах ты, противная! — говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться.
Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.
— Ну, куда же это годится? — ворчал Бобка, разглядывая штаны. — Еще хуже, чем было! Придется все наново переделывать.
Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.
Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.
Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.
— Вот молодец! — говорили они. — А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.
А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:
— Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну, ничего. Когда-нибудь оторвется — обязательно сам пришью.
Елена Онищенко
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Н. Носов «Заплатка» Старшая группа.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой . Н. Носов ” Заплатка »
Старшая группа .
Программное содержание :
формировать самостоятельность детей в художественно -речевой деятельности;
развивать их творческие способности;
воспитывать у детей избирательное отношение к художественным произведениям , умение ориентироваться в мире книг;
выработать правильное отношение к книге и чтению;
воспитывать навык совместного слушания, умение организованно отвечать на вопросы и спрашивать о прочитанном, внимательно рассматривать иллюстрации, соотносить их со знакомым текстом;
воспитывать навыки аккуратного обращения с книгой.
Предварительная работа :
Знакомство с биографией Н. Н. Носова , чтение рассказов «Огородники» , «Живая шляпа»
Материал и оборудование : фотография Н. Н. Носова , рассказ «Заплатка » ,иллюстрации рассказа, карандаши, листы с изображением штанов с дырками.
Ход занятия:
В-ль : «Собирайся детвора!
Трата-та,трата-та!
Вы уже хорошо знаете, что такое сказка, стихотворение, умеете их различать.
А сегодня мы отправляемся в путешествие по рассказам. В рассказах говорится о том, что случилось жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных выражений.
Совсем недавно мы читали его рассказы «Огородники» , «Живая шляпа» …
Правильно, Николай Николаевич Носов . Он очень любил детей и написал для них много рассказов.
Ребята, а кто из вас знает, что такое заплатка ? (кусок ткани, кожи, нашиваемый на разорванное место для починки)
Чтение произведения.
Беседа по прочитанному.
Понравилось ли вам произведение?
Кто главный герой?
Какого цвета были штаны?
Какое настроение было у Бобки, когда он порвал штаны?
А как он порвал штаны?
Кого он попросил зашить штаны?
Что ответила мама?
Почему ребята стали смеяться?
Что сделал Бобка позже?
Первая заплатка на штанах была красивой?
А почему?
А вторая удалась?
Давайте с вами тоже попробуем пришить заплатку .
(игра с пальчиками, имитация движений)
Мы отрежем небольшой кусочек ткани. (Он должен быть больше, чем дырка)
Положим на дыру. Возьмем иглу, вденем в нее нитку и пришьем заплатку мелкими , частыми стежками.
Стежки - расстояние между двумя проколами иглы.
Заучить пословицу : «Какие труды- такие плоды»
А сейчас трудное задание : Я перемешаю все иллюстрации, а вам нужно будет расставить их в правильной последовательности. (в игре принимают участие 2 команды,кол-во иллюстраций по числу соревнующихся.
Физкультминутка :
Мамам дружно помогаем :
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки (имитация полоскания)
Через двор растянем ловко
Для одежды три веревки (руки в стороны)
Светит солнышко – ромашка.
Вы бы хотели самостоятельно «зашить» штаны?
Раздать листочки с нарисованными штанишками.
Перед началом работы вспомните пословицу, которую мы сегодня заучили.
С помощью карандашей «заштопать»
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Заплатка (с иллюстрациями Е. Васильева)
Рассказ Н. Носова с иллюстрациями Е. Васильева для дошкольного возраста.
Н. Носов.
У Бобки были замечательные штаны: зелёные, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:
– Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!
Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого таких штанов не было.
Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошёл поскорее домой и стал просить маму зашить.
Мама рассердилась:
Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?
Я больше не буду! Зашей, мама!
Сам зашей.
Так я же ведь не умею!
Сумел порвать, сумей и зашить.
–Ну, я так буду ходить, – проворчал Бобка и пошёл во двор.
Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.
–Какой же ты солдат, – говорят, – если у тебя штаны порваны?
А Бобка оправдывается:
Я просил маму зашить, а она не хочет.
Разве солдатам мамы штаны зашивают? – говорят ребята. – Солдат сам должен уметь всё делать: и заплатку поставить, и пуговицу пришить.
Бобке стало стыдно.
Пошёл он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зелёной материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать её к штанам. Дело это было нелёгкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.
– Чего ты колешься? Ах ты, противная! – говорил Бобка иголке и старался схватить её за самый кончик так, чтоб не уколоться.
Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах словно сушёный гриб, а материя сморщилась так, что одна штанина стала короче.
– Ну, куда же это годится? – ворчал Бобка, разглядывая штаны. -Ещё хуже, чем было! Придётся всё наново переделывать.
Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил её, приложил к штанам, обвёл вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и всё время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.
Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда всё было сделано, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.
Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.
–Вот молодец! – говорили они.– А – заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.
А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:
–Эх, мне бы ещё пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну ничего. Когда-нибудь оторвётся – обязательно сам пришью.
Аудио рассказ Заплатка произведение Носова Н. Н. Рассказ можно слушать онлайн или скачать. Аудиокнига «Заплатка» представлена в mp3 формате.
Рассказ Носова Заплатка, содержание:
Аудио рассказ Носова Заплатка – о том, как у Бобки появились отличные брюки настоящего солдатского цвета. Мальчишке очень они очень-очень нравились, и он неустанно хвастался перед всеми своими штанами.
Все во дворе завидовали счастливому обладателю штанов защитного цвета! Ведь ни у одного мальчишки больше таких брюк не было.
Как-то нужно было Бобке перелезть через забор, и зацепился он своими распрекрасными штанами за торчащий гвоздь - порвал их!
Конечно, ему очень хотелось разреветься от досады! Отправился мальчик домой, стал уговаривать маму зашить ему штаны, однако мама была очень рассержена и справедливо велела ему самому заняться шитьем: сам по заборам лазил, сам рвал штаны, сам и зашивай!
Тогда Бобка отправился обратно на улицу, а ребята хохочут! Какой же, - говорят, - ты военный, если у тебя дыра на брюках?
Слушает он их, и стало ему очень стыдно. Попросил у матери портновские принадлежности, начал заплатку мастерить. Очень долго мучился мальчишка, но зато, какая вышла у него заплатка – ровная, крепкая!
Ребята похвалили его, а он решил еще обязательно научиться пришивать пуговицы.
На этом онлайн аудио рассказ Носова заканчивается.