Готовый фоторассказ семьи. Семья и семейные ценности - Проект "Моя семья" - Семья и семейные ценности - Каталог статей - Пятая школа

МОУ «НОВОСТЕПНОВСКАЯ ШКОЛА»

ПРОЕКТ: «МОЯ СЕМЬЯ»

По предмету: Окружающий мир

Ученица 1-Б класса Кожухарь Анастасия Александровна

Семья- это группа близких родственников, живущих вместе. Семья бывает маленькой и большой. Есть семьи, в которых живут вместе два, три и даже четыре поколения. Семья в которой трое и более детей, считается многодетной.

Семья- источник радости и счастья,

Любви неиссякаемый родник.

И в ясную погоду и в ненастье,

Хранит семья и ценит жизни миг.

Моя семья небольшая – мама, папа, сестричка Полина и я. А так же у меня есть тетя и дядя, две бабушки, один дедушка и даже прадедушка Гена и я

их всех очень люблю. В нашей семье все доверяют друг другу, переживают за всех, делятся своими мечтами и секретами. Моя мама самая лучшая и красивая, ею я очень дорожу. Хоть и бывает, что мы ругаемся, но это не надолго. Папа меня любит больше всех, он самый добрый человек на Земле. С сестричкой Полиной я играюсь, пою песни, танцую для неё, все это очень забавляет и смешит её, она еще очень маленькая и не умеет ходить, ей всего шесть месяцев, развлекая Полину, этим я помогаю маме. Всех родных я очень люблю и берегу.

Семья – это мы. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестричка моя озорная.

Семья – это Тузик пёсик злой,

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это крестные, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье, семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Сейчас стало очень популярно изучать свою родословную. Мы хотим знать, где наши корни, от кого мы произошли. Кто наши родственники по линии мамы и папы. Руководствуясь воспоминаниями своих родителей, бабушек и дедушек я хочу составить свое генеалогическое древо, еще его называют семейное древо, из которого все становится понятным и которое отображает историю развития нашей семьи.

Родословное древо

С
ейчас стало очень популярно изучать свою родословную. Мы хотим знать, где наши корни, от кого мы произошли. Кто наши родственники по линии мамы и папы. Руководствуясь воспоминаниями своих родителей, бабушек и дедушек я составила свое генеалогическое древо, еще его называют семейное древо, из которого все становится понятным и которое отображает историю развития нашей семьи. Семейные традиции – это то, что сплачивает семью, делает нас дружнее и крепче. На традициях основаны воспитание, правила поведения и духовность. А это значит, что семья выдержит любые трудности, и будет идти по жизни смело и уверенно.

В моей семье тоже есть традиции, их не много, но они есть, о не которых из них, я вам сейчас расскажу.

Каждый год, мы всей семьёй едем на море. Мне очень нравиться этот период в нашей жизни, так как я очень люблю море.

Ещё одна из традиций в нашей семье, и не только в нашей, это празднование нового года. В этот праздник мы садимся за праздничный стол и говорим друг другу много хороших пожеланий, обмениваемся подарками, что делает меня и мою семью, очень счастливой.

В день моего рождения, каждый год мама с папой везут меня на карусели, после мы идём в кафе, это стало еще одной нашей маленькой традицией. Вечером к нам приходят гости, и мы празднуем день рожденье дальше, в конце вечера я загадываю желание и задуваю свечи на праздничном торте.

Семья – одна из самых великих ценностей, которую нам нужно беречь и уважать. Есть много пословиц и поговорок о семье, если регулярно употреблять их в своей речи, то можно незаметно привить детям необходимое мировоззрение в отношении семейных ценностей.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Дружная семья не знает печали.

Материнский гнев - что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Отец наказывает, отец и хвалит.

Дерево держится корнями, а человек семьёй.

Взаимоотношения между детьми и родителями должны быть позитивными, обеспечивать мир, безопасность и положительный настрой в семье. Я живу в самой обычной семье, такая как моя семья в мире миллионы. Но всё же моя семья, самая лучшая и у меня самые замечательные родители.

Презентация и конспект урока по окружающему миру.

Тип урока:комбинированный.
Вид урока: урок систематизации знаний.

Цель урока:

  • сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи;
  • изготовление лэпбука «Моя семья».

Задачи урока:
. Образовательные:

  • уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений;
  • помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;
  • учить работать по образцу.

Воспитательные:

  • формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;
  • способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью;
  • воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость;

Развивающие:

  • развитие мышц пальцев рук;
  • развитие внимания, памяти, речи.

Личностные УУД:
Ценностно-смысловая ориентация учащихся, действие смыслообразования.

Коммуникативные УУД:
Умение выражать свои мысли, обсуждать выступления учащихся.

Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, волеваясаморегуляция, оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; оценивать значение семьи для человека и общества; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Познавательные УУД:
Общеучебные: работать с информацией, называть по именам, отчествам, фамилиям членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.

Оборудование:
Доска, рисунки и фотографии учащихся «Моя семья», основа для лэпбука, цветные карандаши, фломастеры, раздаточные карточки, скотч, степлер, клей.

Оформление доски:

  1. Основа лэпбука и эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте».
  2. Солнышко настроения.

Ход урока:

СЛАЙД 1
1. Орг. момент
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Ребята, сегодня мы собрались на необычный урок творчества, любви, радости и доброты. Улыбнитесь друг другу и отметьте на экране свое настроение.
Мы рады, что на нашем уроке присутствуют гости. Ведь недаром народная мудрость гласит: «Гости в доме - хозяевам радость!».

СЛАЙД 2
2. Актуализация темы урока
- Ребята, послушайте отрывок из песни и подумайте, о чём сегодня будет наш урок.

СЛАЙД 3
- Правильно, речь пойдет о семье.
- Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа:
- Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми.
- Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.

СЛАЙД 4
А чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке, отгадайте загадки:
1) Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить,
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
(Папа)

2) В них играют все дети (игРушки)
3) Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле (мамОчка)
4) Он все умеет, все знает. С ним всегда советуются ваши родители. (дЕд)
5) Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки (бабушКа)

6) Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сесТрёнка)
- А теперь, соедините, выделенные буквы в ответах и прочитайте, что получилось: (проект)
Папа
игРушки
мамОчка
дЕд
бабушКа
сесТрёнка

СЛАЙД 5
— Что такое проект? (Ответы детей.)
-Запомните: Проект - это дело, в результате которого получается продукт.
-Продуктом может быть что угодно:
стихотворение, картина, портрет, музыка, песни, газета, коллаж.
А на сегодняшнем уроке я предлагаю вам составить лэпбук о семье. А что можно положить в лэпбук?
(В лэпбук мы сможем добавить загадки, фотографии, рисунки, добрые слова о семье).

СЛАЙД 6
- Как вы понимаете слово «семья»? (ответы детей).
ЩЁЛК
В словаре Ожегова говорится, что семья - группа живущих вместе близких родственников, а также объединение людей, сплочённых общими интересами.

СЛАЙД 7
Коллективное оформление лэпбука
1)- Семья - это дом. Дом... Это слово знакомо всем с детства. От него веет уютом и теплом. Дом для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. Давайте построим дом своей мечты.
Строительство дома начинается с закладки фундамента.

Что же будет у нас фундаментом, узнаем, если нарисуем звездочку.
Ответы учащихся. (На звезде было написано слово «понимание»).
- Это и будет фундаментом нашего дома.
- Ребята, давайте достроим дом. Обсудите в парах, что должно царить в доме, чтобы всем членам семьи жилось хорошо? Выберите только 1 желтый кирпичик для строительства дома, из чего, по вашему мнению, строится семья. Занесите в лэпбук свои кирпичики и называйте, из каких слов вы построили домик.
(Дружба, труд, любовь, забота, счастье, единство, честность, помощь, дисциплина, вежливость, общие интересы, уважение, поддержка, богатство, зло, вредность, жадность, мир, доброта)

Слайд 9
А сейчас я проверю ваше внимание. Послушаем стихотворение, которое расскажет нам Даша.
-Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою,
Папа и я,
Мы называемся вместе - семья.
Каких членов семьи назвала Даша? А теперь ответьте на мои сказочные вопросы:
- Кто был Внучкой Деда Мороза?
-Кто у нас многодетная сказочная мама? Почему она многодетная?
- Как зовут трудолюбивую сестру из сказки Шарля Перро?
- Как звали папу Буратино?
- Кем являются друг другу Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф?
- Кем являешься ты, Даша, для своей мамы? А ты, Вова?
- Кем ты являешься для своей бабушки? А кто тебя называет дочкой? У твоего папы есть мама. А кто она для тебя? У мамы есть сестра. Кто она для тебя?
- Давайте поселим в наш дом членов семьи. У вас на парте зеленые карточки. Выберите из них слова, обозначающие родственников.
(Брат, папа, мама, племянница, внучка, дедушка, бабушка, дочь, сын, сосед, директор, дядя, тётя, сестра, племянник, внук, незнакомец, прохожий).
После проверки - вкладываем в конверт нужные слова.
- Вот какая дружная у нас получилась семья.

СЛАЙД 10
- Ребята в нашемлэпбуке есть красивый конверт с подписью ЗАГАДКИ. Давайте поработаем в группах и найдем в него загадки о наших членах семьи (карточки с загадками, находят, читают, вкладываем в конверт.Конверт вносим в лэпбук).
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только…
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
Иигpyшки вам даpит? Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый... В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо -
Лучше всех на свете…
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная… Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший...
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой... Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая...
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я».
Что получится? Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя старшая... Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш...
Свяжет тёплые перчатки,
Поиграет в ладушки.
В волосах седые прядки,
Это моя … Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без... Кто сидит на кресле в зале,
Знает все, что есть в журнале?
На футбол и на охоту
Очень с ним пойти охота.
Нам на все он даст ответ.
Это наш любимый...

Он живет на крыше дома -
Длинноногий, длинноносый,
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица. Красные лапки,
Длинная шея,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. По дереву стучу,
Что-то я достать хочу.
Хоть и скрылся под корой -
Червячок-то будет мой! Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпу в доску влезу,
А по мне всё тук да тук…
Инструмент в руках у нас,
В огороде - высший класс!
Можем грядки им копать.
Подскажите, как назвать?..

Жёсткая, грызучая,
Дырявая, колючая:
Что на спину ей положат,
Всё она тотчас изгложет… И белить, и красить можно,
Ею можно рисовать,
Только надо осторожно
Чтоб себя не замарать...

СЛАЙД 11
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (звучит музыка «Бабочки-мотыльки»)
- Вы очень красиво изобразили бабочек. А что любят бабочки? Нектар из чего любят бабочки?

СЛАЙД 12
Составление ромашки "Дружная семья"
- Теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи: Написаны они на лепестках ромашки - ведь именно ромашка является символом семьи. У меня есть маленькие лепестки, я буду их наклеивать в лэпбук.

  1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.
  2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.
  3. Живут в одной квартире.
  4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.
  5. Вместе занимаются домашним хозяйством.
  6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.
  7. Вместе распределяют деньги на покупки.
  8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.
  9. У каждого свой кошелек.
  10. У каждого члена семьи свое хозяйство.

Молодцы, у нас с вами получилась ромашка дружной семьи.

СЛАЙД 13
Календарь семейных праздников
- А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции. Традиционно семья вместе собирается на праздники. А если в вашем доме любимые праздник? Назовите их.

Поработайте в группах и составьте календари. (Составляем календарь, приклеиваем).

СЛАЙД 14
В Ваших портфолио есть генеалогические древа. Вы, наверное, заметили, что и наш лэпбук украшает дерево.
Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне — семья,
И оно мне — родня.
На дереве этом
До старческих лет
Гнездился мой прадед,
А также мой дед.
Мой папа
На нем научился взлетать
И смог настоящею птицею стать!
И, как в колыбели,
Со мной
До утра
На дереве этом
Качались ветра.
А листья трезвонили,
Как бубенцы,
Когда у меня
Появились птенцы.

Ребята, как вы думаете, а наш класс - это семья? (ответы детей).

Это тоже семья, но школьная. Давайте сделаем наше школьное семейное древо, украсив его фотографиями своих семей. Вот это- моя семья. (Я и дети приклеивают свои семьи на листочки от дерева и прикрепляют их в лэпбук).
-Посмотрите, какой замечательныйлэпбук у нас получился. Видно, что мы сделали его с любовью. Ваши глаза светятся счастьем, когда вы говорите о своих близких, самых родных, самых любимых людях для вас.

СЛАЙД 15
Если бы к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то чтобы вы могли им сказать (помогут нам в этом предложения, но они не закончены). Ваша задача: закончить предложение.

  • Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
  • Я люблю, когда бабушка …
  • Мои мама и папа самые ….
  • Я люблю своих родителей за то, что …
  • Я доверяю своим родителям …
  • Я люблю своего дедушку за то, что…
  • Я хочу своим родителям пожелать …
  • Свою семью я считаю …
  • Моя мамочка для меня самая …

Итог урока.
— Какой теме был посвящен наш проект?
- Понравилось ли вам заниматься проектной деятельностью?
- А что понравилось больше всего?

СЛАЙД 16
Посмотрите на слайд и зажгите светофор.
-А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь - левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке - соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились.
-Наш урок оказался очень плодотворным. И в благодарность мне хочется подарить вам Сертификат участника проекта в вашиПортфолио.
Семья - это главное, что есть в жизни у каждого человека. Ни какие ценности и богатства не заменят семью, ради которой все и живут.

Я желаю вам, чтобы ваш семейный очаг всегда был наполнен теплом, уютом и настоящей любовью! Пусть в каждом доме царит мир, добро, радость и счастье!

СЛАЙД 17
- УРОК ОКОНЧЕН. Спасибо вам за работу.


Полный текст материала Урок-проект по окружающему миру "Моя семья"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Большой привет маленьким школьникам и их родителям тоже! Приветствую вас на страницах блога «Школала»!

Сегодня будем готовиться к очередному проекту. Одному, на мой взгляд, из самых интересных. Задают его детям в рамках курса «Окружающий мир». Это проект в начальной школе на тему Семья, в основном появляется он в первом классе.

В рабочих тетрадях по «Окружающему миру» при обучении по программе « » есть специальные страницы этой теме посвященные. Можно, конечно, пойти простым путем и просто приклеить фотографии на эти странички и придумать к ним подписи. А можно выполнить более серьезную работу, которую наверняка по достоинству оценят и учитель, и одноклассники.

План урока:

С чего начать?

С какой же стороны подойти к проекту под названием «Моя семья»? С чего начать? Предлагаю для начала разделить наш будущий проект на части:

  1. вступительная;
  2. основная;
  3. заключительная;
  4. практическая.

И теперь рассмотрим, что же конкретно можно разместить в каждой из этих частей.

Вступительная часть

Ее в свою очередь можно разделить на следующие пункты:

  • обоснование значимости проекта;
  • постановка целей и задач (ведь не просто так мы этот проект делаем);
  • раскрытие источников информации, которые ученик собирается использовать во время работы.

Обоснование значимости проекта

Как можно обосновать значимость проекта «Моя семья»?

Современные дети плохо знают историю своей семьи. Часто они даже не знают отчества своих родителей. А ведь семья — это основа основ! Как растение не может нормально существовать без почвы, так и человек не может существовать без семьи. Семья – это история человека! А человек, который не знает своей истории, не имеет будущего.

Вот вам и значимость! Вот вам и важность исследуемой темы!

Постановка целей и задач

Давайте поставим перед собой следующие задачи:

  1. Узнать значение слова семья, его происхождение.
  2. Узнать фамилии, имена и отчества, а также даты и места рождения, места жительства, род деятельности своих родственников до третьего колена (то есть углубимся до прабабушек, прадедушек).
  3. Создать свое семейное дерево (это, кстати, и будет практическая часть).

Источники информации

Здесь прямо так и говорим:

«При работе над проектом я использовал(-а) следующие источники информации:

  • семейные альбомы;
  • семейные архивы (старые письма, может быть документы сохранились какие-нибудь или еще что-нибудь интересное);
  • рассказы родственников;
  • сеть интернет;
  • книги (журналы, газеты)".

Вот и вся вступительная часть, переходим к основной.

Основная часть

Давайте посмотрим на наши цели, которые мы наметили чуть выше.

Цель первая: узнать происхождение слова семья.

Вот этим сейчас и займемся. Для того, чтобы привлечь внимание слушателей, можно предложить им разгадать ребус, например, такой.

Ребус простой. Все сразу хором скажут, что зашифровано слово «семья». А мы именно этого и ожидали. Здесь мы и говорим: «Правильно, семья! А знаете ли вы что такое семья, и откуда появилось это слово?" Пусть слушатели дадут несколько своих вариантов. Ну а потом мы им расскажем всю правду про это слово.

Всю правду найдете , в специальной статье посвященной слову «семья».

Ну а теперь переходим непосредственно к нашим дорогим родственникам.

Здесь главное не переборщить. Важно помнить, что урок в школе не резиновый, что время ограничено, и что краткость — сестра таланта.

Начать лучше всего с себя. Например, так:

Меня зовут Климкович Артем Денисович. Я родился 15 ноября 2008 года в городе Ухта в Республике Коми, я жил там 3 года, а потом вместе с родителями переехал в Липецк. Теперь мы живем здесь. Я учусь в первом классе и увлекаюсь плаванием.

Если у школьника есть братья и сестры, то про них тоже можно рассказать. Ну а потом спускаемся на уровень ниже по нашему семейному дереву и рассказываем:

  • про папу и маму;
  • затем про двух бабушек и двух дедушек;
  • ну и потом про четырех прабабушек и четырех прадедушек.

Итого, в проекте мы расскажем про четырнадцать наших родственников, это не считая братьев и сестер. Так что постарайтесь быть краткими, ведь если даже уделить одному человеку всего одну минутку, то проект уже растянется минут на 15, если не больше.

Заключительная часть

Заключительная часть должна содержать в себе вывод.

Вывод может быть таким:

Благодаря работе над проектом я узнал много интересного из истории моей семьи, узнал имена моих предков. У меня очень большая семья и теперь я знаю, что в трудную минуту мне обязательно помогут мои близкие люди, а я обязательно помогу им. А о своих прабабушках и прадедушках я смогу когда-нибудь рассказать своим детям и внукам. Чтобы связь времен не прерывалась.

Если в процессе поиска информации обнаружатся какие-нибудь интересные факты, которые связывают школьника с его предками, то их так же можно включить в вывод. Какие это могут быть факты? Ну, к примеру:

Мой прадедушка Василий Иванович родился ровно на 100 лет раньше меня.

Я очень похожа внешне на свою прабабушку Марию Ильиничну.

В нашем роду кроме меня есть еще три левши. Это моя бабушка Галина Васильевна, дедушка Геннадий Иванович и прадед Семен Федорович.

Практическая часть

Практическая часть предполагает изготовление того, что поможет визуализировать, наглядно подкрепить рассказ школьника. Можно, к примеру, сделать альбом, в который наклеить фотографии родственников и написать о них небольшие рассказы. Тогда, во время защиты проекта перед классом, ученик сможет перелистывать странички, показывая слушателям фотографии.

Но мы то с вами замахнулись на кое-что поинтересней! У нас в целях проекта было записано: изготовление семейного дерева. Помните? Например, такого:

Это такой плакат – поделка. Это дерево примечательно тем, что листочки на которые и приклеены фотографии членов семьи, с деревца можно снять. И тогда, во время выступления перед классом, ученик сможет постепенно эти листочки к дереву приклеивать. И семейное древо вырастет прямо на глазах у его одноклассников. А это уже намного интересней! Согласны?

О том, как сделать такой плакат-поделку, очень подробно написано . Правда на этом примере сделано семейное дерево лишь до 2 колена, а вы можете его продолжить до того уровня, до которого вам необходимо.

И отдельно хотелось бы сказать о фотографиях. Очень жалко резать старинные фотографии. Ведь они в единственном экземпляре. Настоящий раритет! Но выход есть, можно эти старенькие фотокарточки с помощью сканера перевести в электронный вид. А потом уже распечатать и использовать при изготовлении дерева.

Чем еще дополнить работу?

Отличным и интересным дополнением к проекту станет демонстрация каких-либо семейных реликвий. Например, можно принести с собой и показать классу салфетку, которую вязала еще ваша прабабушка и которой уже больше 80 лет. Или медали, которыми был награжден ваш прадед за участие в Великой отечественной войне.

Но только помните, это настоящие реликвии, ваши семейные драгоценности, так что потерять их или поломать вы не имеете права!

Так же уместным творческим дополнением к вашей работе станет красивое стихотворение. Пару таких произведений найдете на видео ниже.

Друзья, если при подготовке вашего «семейного» проекта вы будете придерживаться данных рекомендаций, то пятерка вам будет обеспечена. Но оценка – это не главное. Вы имеете замечательный шанс узнать много интересного о родных вам людях. Так что используйте эту возможность! Будет интересно!

Удачи в учебе!

Евгения Климкович.

Подводя итоги, хочется сделать вывод: моя семья имеет свои отличительные (можно сказать опознавательные) символы (герб и мотивацию –жизненный девиз), что делает ее непохожей, особенной, отличной от других семей, но дорогой, родной и близкой моей душе. Генеалогическое древо моей семьи. Между живущих людей безымянным никто не бывает вовсе; В минуту рождения каждый, и низкий, и знатный имя свое от родителей в сладостный дар получает. (Гомер «Одиссея») Генеалогическое дерево — это список связанных родством людей, построенный согласно порядку родственных связей. Например, в этой иерархии записи об отце и матери будут связаны с записями о детях и внуках. Название «дерево» или «древо» эта генеалогическая схема получила потому, что изначально родственные связи изображались в виде раскидистого дерева с «листьями-потомками». Существует несколько типов генеалогических деревьев.

Первоклассная страничка

Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жито одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните. Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! Глава 2.

История моей семьи В своей работе я использовала следующие методы: 1) Опрос родственников. 2) Изучение воспоминаний. 3) Изучение семейного архива (фотографии, письма, вещи и др.) При построении родословной я выбрала восходящее древо. Составлять его было трудно, но интересно. Родословное древо — теперь предмет гордости нашей семьи.


Внимание

Вместе с родителями я собирала информацию о своих предках, записывала их фамилии, имена и отчества, узнавала, когда и где они жили, чем занимались. Узнала очень много интересных фактов из жизни моих родственников.


Вот что у меня получилось. 2.1. Моя семья. Меня зовут Михайлова Татьяна Александровна. Мне 7 лет.

Творческий проект "моя семья" ученицы 1 класса

Важно

Руководитель проекта: учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Ардона Калаева С.С. Авторы-создатели: учащиеся 1 «А» класса 2012 Введение Паспорт проекта Модель реализации проекта Результаты работы над проектом Защита проекта Портфолио проекта Об авторах и руководителе проекта Введение Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе.


Семья – это самое важное для человека. Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи, взгляды, которые передаются из поколения в поколение». Если закрыть глаза и мысленно произнести слово «детство», то на память приходит что-то такое, что присуще только вашей семье.
Вот именно это «что-то» и можно назвать семейной традицией. Семейные традиции – это духовная атмосфера дома. Семья в жизни человека занимает очень большое место.

Проект по окружающему миру «моя семья» 1 класс

Руководствуясь воспоминаниями своих родителей, бабушек и дедушек я хочу составить свое генеалогическое древо, еще его называют семейное древо, из которого все становится понятным и которое отображает историю развития нашей семьи. Моё Родословное древо Сейчас стало очень популярно изучать свою родословную.

Мы хотим знать, где наши корни, от кого мы произошли. Кто наши родственники по линии мамы и папы. Руководствуясь воспоминаниями своих родителей, бабушек и дедушек я составила свое генеалогическое древо, еще его называют семейное древо, из которого все становится понятным и которое отображает историю развития нашей семьи.

Семейные традиции – это то, что сплачивает семью, делает нас дружнее и крепче. На традициях основаны воспитание, правила поведения и духовность.
А это значит, что семья выдержит любые трудности, и будет идти по жизни смело и уверенно.

Проект " моя семья ".

Представить продукт творческого проекта на воспитательном мероприятии, перед одноклассниками.«Защита проекта» (19.02) Модель реализации проекта №п/п Действия Сроки Ответственные 1 2 Разработка установок для обучающихся. Старт проекта. В проекте принимают участие 25 обучающихся класса. Подготовительный этап На данном этапе было подготовлено и проведено анкетирование детей, которое позволило сделать выводы, касающиеся уровня знаний детей о собственной семье. Ученики затрудняются назвать имена, отчества родителей.

Многие не знают имен бабушек, дедушек, не говоря уже об отчествах. По итогам анкетирования проведено родительское собрание, где родителям были озвучены цели и задачи проекта.

Родители с энтузиазмом включились в работу над проектом, понимая, как важно для каждого ребенка обладание информацией о своей семье.

Как правильно сделать проект "моя семья" 1 класс?

МБОУ Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа Проект по окружающему миру « Моя семья» Руководитель проекта: учитель начальных классов МБОУ БСОШ Михайлюк И.П. Выполнили: обучающиеся 1 «В» класса г. Бутурлиновка 2016 г.
Введение Паспорт проекта Модель реализации проекта Результаты работы над проектом Защита проекта Приложение Введение Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе. Семья – это самое важное для человека. Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи, взгляды, которые передаются из поколения в поколение». Если закрыть глаза и мысленно произнести слово «детство», то на память приходит что-то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно это «что-то» и можно назвать семейной традицией. Семейные традиции – это духовная атмосфера дома.

Проект для начальных классов «моя семья»

Вела большое домашнее хозяйство и работала на приусадебном участке. Они участвовали во всех деревенских мероприятиях. Любили петь и танцевать.

Очень любили принимать гостей и сами ходили в гости. Вырастили троих детей. (Приложение 4) Прадедушка и прабабушка (по папиной линии) – о них известно только, что они носили фамилию Ткаченко и были родом из поселка Покровск – Уральский.

Прадедушка и прабабушка (по маминой линии) – Ставила Павел Кузьмич и Брызгалова Лилия Михайловна. Прадедушка – молдаванин по национальности. Всю жизнь проработал в строительной организации стропальщиком.

Ему было присвоено звание «Ветеран труда». Прабабушка – уроженка Вятской (Кировской) области. Около 30 лет проработала на котельной станции. Ей было присвоено звание «Ветеран труда». Вела дома большое хозяйство. У них был очень большой сад, в котором росли сливы, яблоки, малина, смородина.

Социально-значимый проект «моя семья»

Оформлять специальные альбомы «Моя семья», освоили способы изображения генеалогического древа. Узнали, и будут продолжать семейные традиции. Родители получили советы об оказании помощи своим детям в составлении родословных. Они осознали значимость этой работы и ответственность перед детьми. В результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установилась более тесная связь во взаимоотношениях. Защита проекта В ходе защиты каждый участник представляет свою работу, отвечает на вопросы. Защита проектов позволяет дать ответ на основополагающий вопрос, сформулировать общие выводы по итогам работы.

Проект "моя семья"

В этом случае центром древа становится один человек, а ниже или выше указываются его родители, затем — бабушки и дедушки. Такое древо будет сложно дополнить, но его плюс в том, что в нем учитываются все предки отдельного человека, а не только родственники по отцовской или материнской линии. Содержание записей, так же как и форма древа, может варьироваться. Минимальная информация — это имя, фамилия и желательно даты рождения и смерти. Кроме этого, можно указать основные события биографии человека, например дату окончания учебы, профессию, место жительства, а также основные семейные события — браки и разводы с именами мужей или жен. Если супругов было несколько, в текстах, посвященных детям, желательно указывать, от брака или отношений с кем они родились.

Само по себе генеалогическое дерево хорошо тем, что помогает в простой и краткой форме сохранить память об основных событиях в семье и давно умерших предках. Красиво оформленное родословное древо может стать оригинальным украшением интерьера или дополнить семейный альбом.

Моя семья. Семья — это святое, это твоя сила, это твоя защита и надежды, это твоя вера и стремление, это твоя крепость. Это те люди, которые будут с тобой на протяжении твоей жизни, будут идти рядом, держать за руку, будут подставлять плечо.

Для меня моя семья – это самое важное в жизни. Семья для каждого – это те любимые и родные люди, которые были с ним с самого детства. Для меня семья начинается с мамы. Ее зовут Наталья Витальевна.

Она работает следователем СО МО МВД России «Клинцовский». Мама самый дорогой и близкий человек. Она всегда поддержит и поможет, даст дельный совет. Мама умеет многое.

В семейной жизни главное - терпение. (Чернышевский Н. Г.)

Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет мы женимся и создаём нашу собственную семью. В семье мы переживаем наш первый опыт любви в отношениях с нашими родителями. Эта любовь создаёт наш характер. Не важно - какая у нас позиция в обществе, какой уровень образования, богатства или известности - семья - это то место, где создаётся окружение долгосрочных отношений, заботы и даже образца для нашего развития. Семья - это и школа любви, и школа нравственности, источник наших самых сокровенных ценностей.

Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса.

Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семь в целом.

Главная цель любой семьи – формирование нового, более лучшего и более свободного поколения. Выполнять эту задачу семья сможет тогда, когда она основана на духовных ценностях, на духовном единении, которое нужно понимать не как одинаковость характеров и темпераментов, а как однородность духовных оценок, общность жизненных целей и принципов родителей и детей.

Такая семья учит ребенка правильному восприятию авторитета, высшего ранга другого лица, учит подчиняться, не унижаясь и не впадая в зависть или озлобление.

Такая семья учит ребенка правильному восприятию свободы, основанной на уважении свободы и права других.

Такая семья является школой здорового чувства частной собственности, самодеятельности и инициативы, социальной взаимопомощи и верности.

В такой семье нет проблем отцов и детей, так как непонимание отцов и детей возникает из-за быстрой смены вкусов, уклада, воззрений, а духовные основы жизни не поддаются влиянию моды и технических изобретений.

Семья является хранителем традиционной русской культуры быта; через нее осуществляется историческая связь поколений, разрушив которую общество превращается в «Иванов, не помнящих родства». Поэтому семья – это первооснова родины.

О семейных ценностях


Есть разные семьи: и многодетные, и такие в которых только один взрослый и один ребенок. Они могут различаться по национальности и уровню образованности родителей, по их возрасту, социальному статусу и уровню жизни; могут жить в столице или в провинции. Какую же семью можно считать лучшей для ребенка с точки зрения психологов? Чего каждый из нас имел право ожидать от своей семьи и своих родителей – ведь все мы когда – то были детьми?

Если ребенка сравнивать с молодым деревцем, то семья – это почва, на которой оно растет, и тот ландшафт, который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие – в оранжерее, третьи – на скудной каменистой почве, четвертые – за высокой стеной, пятые – на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разные.

Хорошая семья дает опору ребенку, помогает укрепиться в этом мире, позволяет почувствовать прочность бытия. В хорошей семье никто ни кого не защищает, она сама по себе – лучшая защита ребенку от любых внешних угроз, надежный тыл, его первый образ мира, который он затем всю жизнь будет проецировать на внешний мир – или спокойно доверяя ему, или боясь на него положиться. Быть опорой и защитой, вселяя уверенность и возвращать спокойствие духа – вот первое предназначение семьи.

Участвуя в общих заботах по дому вместе со старшими, ребенок осознает свою причастность к жизни всей семьи. Он постигает очень важные понятия: каждый член семьи (в том числе и он) имеет свои обязанности, от выполнения которых зависит чистота, уют, порядок, в доме; в семье существуют определенные законы, которым нельзя не подчиняться; действия всех членов семейного коллектива взаимозависимы и продиктованы общими интересами; все – старшие и дети – делают не только то, что хочется, но и то, что необходимо; каждый, выполняя определенные обязанности, делает это не только для себя, но и для других. Совместный труд дает почувствовать всем участникам равенство членов семьи, ответственность каждого перед семейным коллективом.

Эмоциональная атмосфера семьи – это тоже своего рода традиция. В одних семьях принято все дела, даже возникающие разногласия, решать спокойно, по-деловому. В других и обычный разговор ведется с раздражением, на детей принято покрикивать. Ясно, что в первом случае ребенок приучается реагировать на спокойное обращение, во втором – на сильные раздражители: не послушается до тех пор, пока не накричат на него.

Тональность отношений складывается из мелочей. Прислушайтесь, в каком ключе настроены голоса членов семьи. Как строится диалог? Что преобладает – раздражение, угрюмость или спокойствие, приветливость, вежливость или дерзость, юмор, шутка или ворчание?

Нельзя забывать о том, что мы воспитываем не только тогда, когда ребенка поучаем, внушаем ему понятие о добре и зле, объясняем, требуем… Мы оказываем воздействие постоянно, каждую минуту соприкосновения с развивающейся личностью. В воспитании участвует все – наши дела, мысли, чувства, суждения, интересы, вкусы, потребности, в общем, вся атмосфера семьи, которой «дышит» ребенок. И если ребенок видит в отношениях взрослых принципиальность суждений, самокритичность, взаимопомощь, чуткость, внимание, то и ребенок, включаясь в систему подобных отношений, приобретает положительные черты характера. Но если ребенок наблюдает в отношениях взрослых фальшь, равнодушие, невмешательство вместо принципиального, активного противоборства, стремление к материальным выгодам вместо моральных приобретений, то его воспитанность неизбежно ставится под угрозу.

Умеем ли мы построить свой разговор с ребенком? Не с позиции мамы и папы, а как-то персонально, открыто, не прячась за свои роли? Эта способность в большей степени зависит от того, были ли в нашем собственном детстве такие человеческие разговоры. Слушал ли нас кто-нибудь, принимал ли всерьез, или мы были только статистами и молчаливыми слушателями чужих монологов? Как трудно переучиваться, если собственный детский опыт был негативным!

И мы, помня обиды и боли собственного детства, порою ужасаемся, понимая, что по отношению к собственным детям ведем себя точно так же неправильно, как вели себя с нами наши родители. Наверное, поэтому родительство – самая трудная жизненная задача: здесь никто не может рассчитывать на быстрый успех и абсолютную компетентность, зато каждый в своем ребенке видит себя.

Вот почему весь стиль жизни семьи стоит выверять с позиции нравственных критериев. Чему учится ребенок в семейном коллективе? Какие нравственные ценности приобретает от нас? Совпадает ли весь строй жизни семьи с требованиями, предъявленными к ребенку? Все эти и многие другие вопросы следовало бы почаще обращать нам к самим себе.






Проект «Моя семья»

Прихожу на работу. Обычный рабочий день. И вдруг подходит учитель начальных классов Гаврилова Татьяна Вадимовна и предлагает посмотреть «необыкновенные работы ребят». Так и сказала: «Приходите, посмотрите – это необыкновенные работы!» Ну, как не зайти?

Зашла и… получила приличную по весу пачку работ. Нет, не работ – проектов, название которых «Моя семья». Конечно, стала смотреть. И не я одна: заинтересовалась и Светлана Викторовна, и Валентина Александровна. Да и как можно остаться равнодушным к таким трогательным работам ребятишек 1а класса, которые, не сомневаемся, вместе со своими папами и мамами, дедушками и бабушками, собирали историю своей семьи в данном проекте. Все постарались, все молодцы, но особенно запомнилась работа Гусаровой Дарьи, которая не только красочно оформила папку, но и прокомментировала каждую фотографию. Федоров Андрей рассказал о своей семье стихами, разместив их на великолепно оформленных страничках проекта. Андреева Алина рассказала о своей семье в рисунках, сопроводив их своим рассказом.