Конспект занятия по фгос 1 мл группа. Конспект НОД в первой младшей группе

Конспект НОД в 1 младшей группе

«В поисках солнышка».

Цель: привлечь детей к совместной деятельности для развития познавательной активности.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику рук;

2. Закреплять у детей восприятие цвета и формы;

3. Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости.

А давайте покажем гостям, как мы с вами умеем здороваться.

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик

Здравствуйте,гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

Воспитатель вносит в группу игрушку – Петушка. Предлагает детям согреть его и послушать историю, которая с ним произошла.

«Жил был петушок. Каждое утро он выходил во двор и встречал Солнышко. Петушок пел Солнышку так «Ку-ка-ре-ку!». Но однажды Солнышко не появилось. Петушок загрустил, а потом даже заболел. Простыл, у него заболело горлышко, и он теперь не может петь. Поэтому он пришел к нам в детский сад узнать, где Солнышко живет».

Воспитатель: Да, ребята, плохо без Солнышка! Темно, холодно и людям и животным. Хорошо, что ты к нам пришел! У нас ребята дружные, обязательно помогут! Так ведь, ребята?

По тропинке мы идем, красно солнышко найдем.

Солнышко, солнышко деткам посвети!

Надо нам солнышко, солнышко найти!

Посмотрите, на пенечке зайчик сидит и ушами шевелит.

Здравствуй, заинька! Не видал ли т солнышка?

Зайка:

Поиграйте со мной, тогда скажу. (игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит…»).

Под кусточком еж живет, он вам солнышко найдет!

Воспитатель : Здравствуй, ежик! Не видал ли ты солнышко?

Ежик: Помогите мне ребятки.

Вот Елочка, которая растеряла свои иголочки, потому что в лесу темно без Солнышка. Дети находят Елочке иголки (прикрепляют прищепки на форму).

Пусть шагают ваши ножки В норке лисонька живет,

Вон по той дорожке. Солнце вам она найдет.

Воспитатель: Здравствуй, Лисонька! Не видала ли ты солнышко?

Лиса: Спряталось оно в лесочек,

Под зеленый под кусточек.

Появляется Солнышко, улыбается.

Вот и солнышко идет, радость и тепло несет.

Лиса : Ой, ребятки, смотрите у Солнышка чего-то не хватает. Лучиков…

Очень, детки, вас люблю, лучики вам подарю!

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять.

(Дети прикрепляют прищепки к Солнышку).

Солнце, солнышко сияй, Чтобы детки не болели,

Землю ты обогревай! Хорошели, здоровели.

Чтобы травонька росла, Чтобы счастливы все были,

Чтобы яблонька росла! В добром мире люди жили.

Петушок выздоровел и запел «Ку-ка-ре-ку!».

Воспитатель: Как все хорошо закончилось! Вот какое Солнышко! Всем оно нужно и людям и зверям! Молодцы, ребята, помогли Солнышко найти. Вот какие вы добрые и дружные!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Моё солнышко"

Моё солнышко, Солнышко красивое, нарядное, румяное, рыжее, кудрявое... Занятия во второй младшей группе длятся 15 минут. По программе "Развитие" дети делятся на подгруппы. Если ребята на одном занятии...

Возрастная группа: первая младшаяОбразовательная область: познаниеТема: Смотрит солнышко в окошкоДидактическая цель: проявлять интерес к окружающему миру природыТип занятия: обобщение и систематизация...

Конспект развлечения для 2 младшей группы «Поиск сокровищ»

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Поиск сокровищ» Программное содержание: Цель: взаимосвязь познавательного и физического развития....

Цель данного занятия: знакомить с нетрадиционной художественной техникой рисования ладошкой, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию; воспитывать у детей аккуратность и чувство...

Прошина Елена Викторовна

воспитатель

МБДОУ "Снегурочка" г. Ноябрьск, ЯНАО

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»

Образовательная область : речевое развитие.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст : 2-3 года.

Форма непосредственно образовательной деятельности : беседа, игровая ситуация, подвижная игра, артикуляционная гимнастика.

Форма организации : подгруппа из 5 детей.

Цель : создание условий для формирования представлений об окружающем мире через разные виды деятельности, развивать речевую активность детей, упражнять их в умении соотносить действия со словами.

Задачи :

Образовательные

Учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого;

Развивать умение ориентироваться на признаки объекта;

Уточнить и закрепить правильное произношение звука[а], учить чётко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах, развивать речевое дыхание.

Развивающие

Развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание.

Развивать умение детей принимать на себя игровую роль.

Воспитательные

Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения

Способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность

Создать положительный настрой.

Словарная работа :

Обогащение словаря: Курочка, петушок, цыплята.

Активизация словаря: Курочка, пи-пи.

Оборудование : воздушные шары, деревянная ширма домик, игрушки – петушок, курочка, цыплята, маски курочки и цыплят.

Предварительная работа : чтение потешек, беседы, рассматривание иллюстраций семьи петушка, проведение пальчиковых и подвижных игр.

Ход игровой деятельности :

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на связку воздушных шариков с прикреплённой к ней корзинкой. В корзинке находится игрушка петушок.

Воспитатель. Ребята, смотрите, к нам в комнату залетели воздушные шарики! Какие красивые! Яркие, разноцветные. Ух ты, а к ним ещё и корзинка привязана, смотрите ребятки! Наверное, кто-то прилетел к нам в гости.

Достаёт из корзинки петушка и показывает детям.

Действительно! Малыши, вы узнали, кто это?

Дети. Это петушок.

Воспитатель. Да, это петушок. Петушок, оказывается, прилетел к нам не один, а с гостями.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети поздоровайтесь с гостями, пожалуйста (дети здороваются)

Ребята, Петушок что-то хочет сказать мне на ушко. Воспитатель прислоняет петушка к уху и делает вид, что внимательно его слушает.

Ребятки, петушок приглашает нас полететь с ним на воздушных шариках к нему в гости. Петушок очень любит свою семью и хотел бы познакомить вас с курочкой и цыплятами. Составим ему компанию?

Воспитатель. Ну что ж, тогда скорее держитесь за воздушные шарики, скоро мы взлетаем!

Воспитатель даёт детям по очереди подержать воздушные шары, посмотреть их, потрогать.

А теперь давайте подуем на ладошки, чтобы наши шарики взлетели как можно выше (дети дуют себе на ладошки).

Воспитатель показывает, как нужно дуть на ладошки. Дети дуют. Ура! Наши воздушные шарики поднялись высоко в небо! Мы с вами летим!

Ребята, вот мы и прилетели. Петушок говорит, нам нужно опустить воздушные шарики именно здесь. Малыши, смотрите, что это такое?

Дети. Это домик.

Воспитатель. Верно. А кто сидит на лавочке у домика?

Дети. Дедушка и бабушка

Воспитатель. Правильно. Посмотрите, а на травке возле них кто сидит?

Дети. Курочка с цыплятами.

Воспитатель. Верно детки. Как вы думаете, куда мы с вами прилетели?

Дети. В гости к петушку. А живет петушок со своей семьей у бабушки с дедушкой в деревне. А кто знает потешку про петушка? Дети рассказывают потешку.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслина головушка, шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Давайте вместе с Петушком позовем к себе Курочку: «Курочка иди к нам».

А как ещё можно назвать курочку?

(рябушка, хохлатка, курочка – мама)

Давайте все вместе поиграем с курочкой (пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»).

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

(бегут всеми пальца­ми обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши),

Не ходите далеко

(грозят пальцем веду­щей руки),

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зернышки ищите»

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: боль­шой - указательный, большой - средний и т.д.).

Я здороваюсь везде, дома и на улице

Даже здравствуй, говорю, я соседской курице.

(кончики пальцев одной руки, поочерёдно касаются кончиков других пальцев).

Курочка: Здравствуйте, ребята!

(курочку сажает рядом с петушком)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.

Дети рассматривают их, сравнивают, находят различие:

Воспитатель: У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка.

У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.

У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий) У Петушка на ногах шпоры.

Петушок как кричит? Ку-ка-ре-ку, а курочка? Ко-ко-ко. Петушок – это папа, Курочка – это мама.

А кто же их детки? Цыплята.

А кто это пищит? (подходят к корзинке). Ой какие хорошенькие, маленькие. Кто это? (цыплята) А какие цыплята? (маленькие, желтенькие, пушистые). А как они пищат? Пи-пи-пи.

А как курочка зовёт к себе цыплят? Ко-ко-ко. А теперь протяните мне свои ладошки, закройте глаза (раздает цыплят).

Теперь откройте глазки и скажите кто у вас на ладошке? Какие они?

Какой цыпленок?

Давайте поиграем вместе с цыплятами:

Подвижная игра «Курочка – тораторочка»»

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось в гостях у петушка?

Воспитатель: А теперь откройте глазки- «раз, два, три, четыре, пять, превращаемся в ребят!» Вы теперь опять ребятки.

Мы с вами побывали в гостях у петушка и поиграли.

Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад. Поднимаем наши воздушные шары!

Дети дуют на ладошки.

До свидания, петушок!

Воспитатель. Вот мы и вернулись с вами в детский сад.

Ребятки, за то, что вы с петушком летали к нему в гости, весело играли, курочка передала мне корзинку вкусностей и просила вас угостить .

Спасибо вам большое!

Список используемой литературы:

1. Веракса Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А. Программа «От рождения до школы». - М.: Мозайка – Синтез,2014.

2. Власенко О.П. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет).- Волгоград: Учитель, 2016. – 292с.

3. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» вторая группа раннего возраста, издательство МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, Москва 2015. – с.90

4.Елена Косимова «Гимнастика для пальчиков», ОЛМА – ПРЕСС, Москва 2002. – с.44

Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004726

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные»

(I младшая группа)

Цель: Продолжать знакомить детей с животными леса.

Задачи:

Учить слушать и наблюдать внимательно.

Формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 2-3 слов, обогатить и активизировать словарь по теме, воспитывать заботливое отношение к животным.

Упражнять детей в умении обследовать предметы (на примере игрушки лисы), выделять цвет и величину.

Развивать тактильные ощущения, учить называть свойства предмета, способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта.

Предварительная работа: чтение стихотворений, загадывание загадок и рассказывание сказок о диких животных. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные». Проведение подвижных игр и физкультминуток.

Материалы и оборудование: Игрушка Лиса, ноутбук. Развивающая среда: Мягкая игрушка – лиса. Ноутбук. Прослушивание музыкального диска «Звуки природы».

Место проведения: групповое помещение.

Время: утро.

Интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание.

Звучит классическая музыка «Звуки природы».

Воспитатель: Отгадайте, кто сегодня к нам в гости забежал.

«Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую…. (лису)»

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель берет в руки мягкую игрушку лису.

Воспитатель. Лиса красивая, яркая, рыжая. Шерсть у нее мягкая. Хвост у лисы пушистый.

Дает детям пощупать мягкую игрушку, погладить ее.

Воспитатель: Какая у лисы шерсть? (мягкая шерсть) А какой хвост у лисы? (пушистый хвост) Какого цвета шубка у лисы? (рыжая шубка) Лиса большая, хвост у нее длинный. Какая лиса? (лиса большая) Какой хвост у лисы? (длинный хвост) Какая красавица у нас лиса!

Дети по просьбе воспитателя показывают и называют части тела лисы, при этом употребляют слова: рыжая, пушистая, мягкая, красивая, длинный, большая.

Воспитатель: Лиса живет в лесу, охотится на мышей и зайцев.

Физкультминутка

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Воспитатель показывает детям презентацию «Дикие животные».

1 слайд. Зимний лес. Это лес, в лесу растет много разных деревьев: елки, березы. Зимой в лесу много снега и дует ветер. Послушайте. (включается запись на диске завывание ветра). Как дует ветер? (у-у-у-у) Что растет в лесу? (елки и березы) Какого цвета снег? (белый снег)

2 слайд. Заяц. В лесу живут зайцы, они бегают по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Какие ушки у зайца? (Длинные ушки), А шубка какого цвета? (Белая шубка)

Воспитатель предлагает рассказать стихотворение о зайке.

Заинька-зайка,

Маленький зайка,

Деток боится

Зайка трусишка.

3 слайд. Лиса. В лесу живет лиса, она бегает в лесу, охотится за зайцем. Какого цвета шубка у лисы? (рыжая шубка) А хвост какой (длинный хвост)

Предлагает рассказать стихотворение о лисе.

Лисонька – лисичка,

Рыжая сестричка.

Хвост пушистый – краса,

Ай- да лисонька – лиса.

4 слайд. Волк. Волк серый, большой, у него пасть с острыми зубами, он тоже живет в лесу, норы делает, рыщет, за зайцами охотится. Какой волк? (серый, большой) За кем охотится? (охотится за зайцами)

Стихотворение о волке.

Волк в лесу голодный рыщет,

Под кустом зайчишку ищет.

5 слайд. Медведь. Медведь большой, косолапый. Шубка у медведя бурая. Зимой он спит в берлоге, а летом ходит по лесу, ест ягоды. Какая шубка у медведя? (бурая) Что делает зимой медведь? (спит в берлоге).

Стихотворение о медведе.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Воспитатель: Лиса, заяц, медведь, волк – это дикие животные, потому что они живут в лесу и сами добывают пищу и строят себе жилье.

Воспитатель предлагает поиграть с лисой.

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

На лесной полянке прыг-скок зайки, зайки-попрыгайки,

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки-попрыгайки.

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,

ищет где же зайки, зайки-попрыгайки,

А вот они!!!

Лиса догоняет зайцев.

После игры воспитатель задает вопросы детям, угощает детей и лисичку конфетами и предлагает проводить лису.

Описание материала:

Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие

Интеграция образовательных областей: ОО Коммуникация, ОО Художественное творчество, ОО Социализация. ОО Познание.

Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие « много» «один» Совершенствовать ручную моторику.

Задачи: Обучать группировать предметы по цвету. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.

Демонстрационный материал : Большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец. Игрушка Мишутка.

Раздаточный материал: Пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец.

Методические приёмы : игровая ситуация, беседа диалог, физкультминутка «Мы топаем ногами», продуктивная деятельность детей, подведение итогов

Ход НОД:

Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь и заходит Мишутка с большим мешком.

Воспитатель: к нам пришёл лесной житель Мишутка, у него было день рождения и все лесные гости подарили ему много пирамидок, и Мишутка решил принести их в садик для деток, себе оставил только одну. Воспитатель ставит пирамидки на стол и предлагает Мишутке поиграть с пирамидками вместе с детьми.

Игровое упражнение «Собери пирамидку»

Воспитатель: Детки посмотрите, какие красивые пирамидки принёс вам Мишка. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?

Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.

Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета?

Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам.

Воспитатель: Сейчас я раздам вам всем пирамидки, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала - самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое.

Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.

Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.

Физкультминутка « Мы ногами топаем»

Воспитатель с Мишуткой предлагают поиграть. Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Топ-топ-топ

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведём,

По кругу все пойдём.

Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету»

Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком сложенная пирамидка.

Воспитатель: а теперь надо разобрать пирамидку и перемешать все колечки.

Дети разбирают, и педагог помогает перемешивать колечки.

Воспитатель: Никита будет собирать только синие колечки, вот такие (показывает синее колечко). А Катюша будет собирать только красные,

Максим будет собирать зелёные колечки. Аналогично педагог даёт задание другим детям. Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на стол рядом.

Воспитатель: поднимите у кого синие колечки?

Дети поднимают

Воспитатель: поднимите у кого красные колечки? И так далее.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Все колечки правильно собрали.

Раздаётся звонок телефона. Воспитатель делает вид, что разговаривает с медведицей.

Нашему Мишутке пора домой его зовёт мама, давайте скажем ему до свидание. Дети прощаются с Мишуткой.

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Прокати, лошадка!»

МБДОУ « Детский сад №6.» г. Череповец, Вологодской области.

Описание материала : Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3) на тему «Прокати, лошадка!. Этот конспект составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей.

Тема: «Прокати, лошадка!

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое творчество», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о домашнем животном лошади, как объекте окружающего мира.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.

Материал и оборудование : игрушка Лошадка, дидактические карточки с изображением животных и их детенышей, комплекты на каждого ребенка, состоящие из из синего и красного кружочков.

I . Организационный момент.

Дети рассаживаются на стульях полукругом.

1 .Ритмика: игра «Солнышко»

Вот как солнышко встаёт (медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо («фонарики»)

Солнышко смеётся,

А под солнышком всем (хлопают в ладоши

Весело поется.

Солнце рано утречком поднималось,

Студеной водой умывалось.

Протоптало солнышко сто дорожек!

Почему у солнышка столько ножек?

II . Основная часть.

1. Привлечение внимания.

Воспитатель: Ребята, слышите, иго-го-го. Кто же это там стучится и просится к нам в гости (выслушиваю ответы детей)

Воспитатель: Да, дети, к нам прискакала лошадка (воспитатель держит игрушку Лошадку и расчесывает ей гриву и при этом читает наизусть стихотворение А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком разглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Дети «садятся» на своих лошадок и скачут, имитируя движения и звуки (цоканье копыт по асфальту под песню в исполнении Л. Утесова «Песня старого извозчика»)

2. Беседа.

А у лошади есть ребенок?

А как его зовут? (ответы детей)

Воспитатель выставляет на фланелеграф дидактические карточки с изображением Лошади и Жеребенка и произносит четверостишие:

Жеребенок наблюдает

Мама ветер обгоняет.

Ест задумчиво он сено,

Вот бы вырасти мгновенно!

3. «Встанем, встанем в кружок». Подвижная игра на закрепление названий домашних животных.

Встанем, встанем в кружок!

Кто выходит на лужок?

Теперь мы не ребята,

Теперь мы все Телята! Му-му-му! (Разбегаются)

/или теперь мы все Щенята, Ягнята, Котята. Теперь мы Поросята, Жеребята/

Мама Корова (или папа Бык) зовет вас кушать!

/или мама Лошадь, папа Конь зовет вас кушать/

Дети сбегаются в кружок, повторяем игру с новыми персонажами.

4.Дидактическая игра «Будь внимательным»

Воспитатель: у меня разные картинки, если я покажу картинку,где нарисовано животное, вы должны покричать так, как кричит оно, и поднять синий кружок. Если я покажу игрушку, вы поднимаете красный кружок и называете игрушку.

5. Рефлексия.

Ребята, кто к нам приходил в гости? (выслушивает ответы детей).

Воспитатель озвучивает русскую народную песенку «Конь», а дети по ходу вместе с воспитателем произносят звукосочетание «бряк-бряк-бряк» и «звяк-звяк- звяк!»

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает,

Черной гривушкой потряхивает,

Золотой уздечкой побрякивает.

Все колечушки-то - бряк, бряк, бряк!

Золотые они - звяк, звяк, звяк!