Когда ребенка можно ставить на ножки, чтобы не навредить его здоровью. Когда можно ставить ребенка на ножки

Признаки нормального развития ребенка
от 1 до 12 месяцев

Довольно часто молодые родители не вполне представляют себе, зачем нужен осмотр новорожденного неврологом. А между тем он позволяет своевременно заметить малейшие отклонения в развитии малыша. Только врач может оценить степень зрелости нервной системы малыша, потенциальные возможности его организма, особенности реакций на условия внешней среды, предотвратить нарушения развития или их последствия. Основы здоровья или нездоровья человека закладываются в самом раннем возрасте, поэтому своевременная диагностика и коррекция имеющихся нарушений - одна из основных задач, которую решает невролог при первом осмотре новорожденного.

К середине 1-го месяца , а иногда и раньше, дети начинают "осмысленно" оглядываться по сторонам, все дольше останавливая взгляд на заинтересованных их предметах. Первыми "объектами" повышенного внимания бывают лица самых близких людей - мамы, папы и тех, кто ухаживает за ребенком. К концу 1-го месяца ребенок начинает вполне осознанно улыбаться при виде любимых людей, поворачивать голову к источнику звука, недолго следить за движущимся предметом.

Большую часть суток новорожденный проводит во сне. Однако ошибаются те, кто считает, что спящий ребенок не воспринимает звуки окружающего мира. Младенец реагирует на резкие, громкие звуки, поворачивая голову к источнику звука, закрывает глаза. А если они были закрыты, то ребенок еще сильнее смыкает веки, морщит лоб, на лице появляется выражение испуга или недовольства, учащается дыхание, малыш начинает плакать. В семьях, где родители постоянно разговаривают на повышенный тонах, у детей нарушается сон, появляется раздражительность, ухудшается аппетит. Спетая мамой колыбельная, напротив, поможет ребенку спокойно заснуть, а ласковый доброжелательный тон, принятый в семье, формирует у малыша чувство защищенности и уверенности в дальнейшей взрослой жизни.

На 2-м месяце у ребенка значительно снижается тонус в мышцах-сгибателях конечностей и повышается тонус в мышцах-разгибателях. Движения малыша становятся более разнообразными - он поднимает руки, разводит их в стороны, потягивается, удерживает вложенную в руку игрушку и тянет ее в рот.

Малыш начинает интересоваться яркими красивыми игрушками, подолгу их рассматривает, задевает и толкает их руками, однако самостоятельно захватить ладонью еще не может. Лежа на животе, а затем и в вертикальном положении ребенок поднимает голову - это первое сознательное движение, которое он освоил. Вскоре, находясь на руках у мамы, он уже уверенно оглядывается по сторонам, причем первое время его внимание привлекают неподвижные предметы, расположенные на большом расстоянии. Это связано с особенностями строения зрительного аппарата. Затем малыш начинает рассматривать и более близкие предметы, поворачивать голову и следить глазами за движущейся игрушкой. В этот период у детей преобладают положительные эмоции - улыбка, двигательное оживление, гуление при виде маминого лица, в ответ на ласковое обращение.

На 3-м месяце ребенок становиться еще более активным, начинает переворачиваться вначале со спины на бок, а затем на живот, уверенно держать голову. Малышу очень нравиться лежать на животе, при этом он опирается на предплечья, поднимает голову и верхнюю часть туловища, внимательно осматривает окружающие его предметы, игрушки, делает попытки дотянутся до них. Движения руками разнообразны. Лежа на спине, ребенок быстро и точно захватывает предмет, вложенный в ладонь, тянет его в рот. У него уже появляются свои предпочтения - одни игрушки его радуют больше других, как правило, это небольшие погремушки, которые он может самостоятельно удержать в руке. Он различает лица и голоса своих и чужих, понимает интонацию.

В 4 месяца малыш совершенствуется в умении поворачиваться со спины на живот и с живота на спину, садится с поддержкой за руку. У младенца полностью угасает хватательный рефлекс, а на смену ему приходит произвольное захватывание предметов. Вначале, при попытке взять в руки и удержать игрушку, малыш промахивается, захватывает ее обеими руками, совершает множество лишних движений и даже открывает рот, однако вскоре движения становятся все более точными и четкими. Помимо игрушек, четырехмесячный малыш начинает ощупывать руками одеяло, пеленки, свое тело и особенно руки, которые затем внимательно рассматривает, подолгу удерживая в поле зрения. Значение этого действия - рассматривания рук - в том, что ребенок вынужден долго удерживать их в одном положении, что невозможно без длительного сокращения отдельных групп мышц и требует определенной степени зрелости нервной системы, зрительного анализатора и мышечного аппарата. Малыш начинает сопоставлять свои тактильные ощущения и зрительно воспринимаемые образы, расширяя тем самым представления об окружающем мире.

К 5-6 месяцу малыш уверенно берет и удерживает различные предметы, оказавшиеся в поле его досягаемости. Все, что попадает в руки ребенка в этом возрасте, после ощупывания и рассматривания неумолимо оказывается во рту. Некоторых родителей это тревожит и даже огорчает, так как им кажется, что у малыша появляются вредные привычки, от которых потом будет трудно отучить. Но дело в том, что младенец, исследующий мир, помимо привычных взрослому человеку зрения, слуха и обоняния, активно использует осязание и вкус, значение которых для процесса познания в этом возрасте трудно переоценить. Поэтому ни в коем случае нельзя препятствовать исследовательскому интересу ребенка, стремящемуся все "попробовать на зуб". Однако родители должны следить за тем, чтобы рядом не оказалось мелких или острых предметов, опасных для малыша.

При общении со взрослыми у 4-5 месячного ребенка развивается комплекс оживления, который включает в себя эмоциональные, двигательные и речевые реакции - улыбку, энергичные движения, длительное гуление со множеством гласных звуков.

Ребенок переворачивается на бок и, опираясь на руку, садится. Лежа на спине, он быстро и точно протягивает руку за игрушкой и уверенно захватывает ее. Активно развивается речь, малыш произносит согласные звуки, слоги "ба", "ма", "да", лепечет, начинает по-разному реагировать на маму, папу, родственников и незнакомых людей.

В 7-8 месяцев , по мере развития реакций равновесия, малыш начинает самостоятельно, без опоры, садиться из положения на спине и на животе с помощью рук. Лежа на животе, он опирается на предплечья, его голова поднята, взгляд устремлен вперед - это самое оптимальное положение для ползания, которые пока еще осуществляется только с помощью рук, на которых ребенок подтягивается вперед, ноги в движении не участвуют. При поддержке малыш встает на ноги и непродолжительное время стоит, причем вначале он может опираться "на носочки", а затем на полную стопу. Сидя, он подолгу играет с погремушками, кубиками, рассматривает их, перекладывая из одной руки в другую, меняя местами.

Ребенок этого возраста постепенно пытается привлечь к себе внимание взрослых, четко различает всех членов семьи, тянется к ним, подражает их жестам, начинает понимать смысл обращенных к нему слов. В лепете ясно различаются интонации удовольствия и недовольства. Первая реакция на чужих часто бывает негативной.

К 9-10-месячному возрасту ползание на животе сменяется ползанием на четвереньках, когда одновременно передвигаются перекрестные рука и нога, - это требует хорошей координации движений. Малыш с такой скоростью перемещается по квартире, что за ним трудно уследить, хватает и тянет в рот все, что попадается ему на глаза, включая провода электроприборов и кнопки аппаратуры. Учитывая возможности этого возраста, родителям необходимо заранее обеспечить безопасность вездесущего младенца. К 10 месяцам ребенок встает из положения на четвереньках, сильно оттолкнувшись руками от пола, стоит и переступает ногами, держась за опору двумя руками. Ребенок с удовольствием подражает движениям взрослых, машет рукой, достает из ящика или собирает разбросанные игрушки, берет мелкие предметы двумя пальцами, знает название любимых игрушек, находит их по просьбе родителей, играет в "ладушки", "сороку", "прятки". Он подолгу повторяет слоги, копирует различные речевые интонации, голосом выражает эмоции, выполняет некоторые требования взрослых, понимает запреты, произносит отдельные слова - "мама", "папа", "баба".

На 11-м и 12-м месяцах у детей появляются самостоятельные стояние и походка. Малыш переступает ногами, держась за мебель или перила одной рукой, приседает, берет игрушку, снова встает. Затем отпускает руку от барьера и начинает ходить один. Вначале он ходит, наклонив туловище вперед, на широко расставленных и полусогнутых в тазобедренных и коленных суставах ногах. По мере совершенствования реакция координации, его походка становится все более уверенной, во время ходьбы он останавливается, поворачивается, наклоняется за игрушкой, сохраняя при этом равновесие.

Малыш познает части тела и учится показывать их по просьбе взрослых, удерживает ложку в руке и пытается есть самостоятельно, пьет из чашки, поддерживая ее двумя руками, кивает головой в знак утверждения или отрицания, с удовольствием выполняет простые поручения родителей: найти игрушку, позвать бабушку, принести свои ботинки.

В его словарном запасе, как правило, уже несколько слов. Однако не следует огорчаться, если ваш малыш все еще не выговаривает отдельных слов, поскольку речь является одной из наиболее сложных высших психических функций и ее развитие очень индивидуально. Мальчики обычно начинают говорить на несколько месяцев позже, чем девочки, что связано с особенностями формирования и созревания их нервной системы. Речевая задержка часто наблюдается и у детей, чьи родители относятся к разным языковым группам и общаются с ребенком каждый на своем языке. Членам таких семей рекомендуется в интересах малыша выбрать единый язык общения до тех пор, пока ребенок его полностью не освоит, и лишь тогда обучать его второму. У большинства детей речь короткими фразами появляется от года до двух, а затем происходит ее усложнение и усовершенствование.

Вопрос: Сын в 5,5 месяцев начал вставать на ножки. все говорят, что если он может это, то и ограничивать не стоит - значит, может. однако не по себе мне: потом «колёсики» не вырастут?
Ответ: Добрый день! Срок 5,5 месяцев - очень рано. Но если ребенок самостоятельно встает на ножки, значит его костно-мышечная система готова к подобным нагрузкам. А для профилактики деформации нижних конечностей необходимо использовать профилактические дозы витамина Д. Также, как только ребенок начинает ходить, необходима консультация ортопеда.

Вопрос: Добрый день. Дочке 1 год 11 месяцев. Дома ей часто нравится ходить на носочках. Какие могут быть последствия от этого хождения?
Ответ: Добрый день! Самое главное понять, нравится это ребенку (своего рода игра) или это формирование патологической установки стоп? Если ребенок большую часть времени опирается на полную стопу, то вряд ли это приведет к каким-либо нежелательным последствиям, но отучать от этой привычки ребенка нужно. Также необходимо проконсультироваться у невролога.

Вопрос: В 2 года пойдем на прием к ортопеду и к неврологу. Имеет значение к кому из этих врачей идти первым для исключения формирования патологической установки стоп?
Ответ: Доброе утро! В первую очередь необходимо исключить изменения со стороны нервной системы, т. е. на мой взгляд первоочередной является консультация невролога.

Вопрос: Здравствуйте! Дочке 5 месяцев. Когда можно подсаживать на руки за попу и на подушку и когда вообще девочек можно садить?
Ответ: Добрый день! Считается, что девочек начинать присаживать надо не ранее 6–7 месяцев. Но все дети индивидуальны. Если ребенок начинает присаживаться или уже садится в 5 мес., то мешать ему не нужно. Как только Вы заметили, что ребенок начинает приподнимать верхнюю часть тела, то ему под спинку можно подложить подушку. Ребенок вам подскажет сам, не торопите его.

Вопрос: Здравствуйте, ребенку 2,10 иногда жалуется, что болит ножка и показывает на коленку(иногда на 1 иногда на 2 сразу), это бывает перед сном и ночью, последний раз при высокой температуре тоже жаловалась на колени, какие причины на боли в коленях в таком возрасте? Спасибо.
Ответ: Добрый день! В возрасте 2–3 лет основной причиной боли в нижних конечностях является плоско-вальгусная установка стоп, «Х» - образная деформация коленных суставов. Также болевой синдром в области крупных суставов может иметь место на фоне высокой температуры при различных воспалительных процессах в организме (ОРВИ, хронические и острые тонзилиты). При появлении подобных жалоб лучше обратиться к ортопеду, в случае исключения ортопедической патологии - консультация ревматолога.

Вопрос: Добрый день. Сыну 2г и 5 м. Ходит, слегка косолапит. Стоит ли бить тревогу и идти на прием к ортопеду?
Ответ: Добрый день! Если ребенок при ходьбе устанавливает стопу внутрь, то прежде всего необходимо исключить патологию тазобедренных суставов или гипермобильность суставов нижних конечностей на фоне мышечной гипотонии. В любом случае необходима консультация ортопеда.

Вопрос: Добрый день. Ребенку 7 мес, сам встает в кровати где то месяц. Не всегда, но часто, стоит так - правая стопа нормально, а левая на носочке. В августе были у ортопеда, сказали все нормально. Невролог сказал тонуса в ножках нет. Стоит ли волноваться?
Ответ: Добрый день! Я думаю, волноваться не стоит. Необходимо провести 1–2 курса общего укрепляющего массажа и ближе к году - консультация ортопеда.

Вопрос: Здравствуйте. Дочке 5 месяцев. С рождения нам сказали спать на жестком матрасе без подушки. Как долго так спать? Когда можно подушку подкладывать или стоит начать с ортопедической подушки?
Ответ: Добрый день! Очень важно использовать у детей первых 3-х лет жизни ортопедические матрасы, т. к. в этом возрасте формируются физиологические изгибы позвоночника, что в дальнейшем определяет формирование правильной осанки. Что касается подушки, то лучше начать с ортопедической, тем более сейчас они подразделяются по возрастам (с 3 до 6 месяцев, старше 6 месяцев).

Вопрос: Здравствуйте, подскажите, проходит ли кривошея бесследно или требуется постоянная профилактика?
Ответ: Добрый день! Если речь идет об установочной кривошее, беспокоиться не о чем. Если выставлен диагноз - врожденная мышечная кривошея, то необходимо профилактическое лечение у ортопеда.

Вопрос: Здравствуйте Максим Сергеевич, ребенок пошел в год, подгибая пальчики ног, ходит так уже месяц, является ли это патологией? Сейчас стали замечать, что косолапит левую ногу. И еще 10 дней назад ребенок ударился головой, рвота…реанимация. .диагноз перелом основания черепа теменной части, выписали нас через 2 дня после травмы, вопрос: срастется ли трещина, требуется ли медикаментозное лечение и возможна ли в дальнейшем ассиметрия черепа? Спасибо
Ответ: Добрый день! Вам в первую очередь необходимо наблюдение нейрохирурга и невролога, что касается перелома основания черепа и назначения медикаментозной терапии. Место перелома обязательно срастется. Если до травмы асимметрии не было, то она и не появится. Что касается первой половины вопроса, всем детям в возрасте 1 года показана консультация ортопеда, с целью определения правильной установки ног при ходьбе.

Вопрос: Здравствуйте! Нужен ли при Кривошее какой-то специальный массаж или идёт общий? Нам 2,5 мес, плохо держим голову, гипотонус мышц и небольшая ассиметричный мышечная на шее, рентген шеи без патологии, воротничок тоже не назначили.
Ответ: Добрый день! При кривошее достаточно общего массажа, но с акцентом на воротниковую зону. Также необходим мягкий воротник Шанца, с ним дети начинают быстрее держать голову. Если нет противопоказаний, можно парафиновые аппликации на воротниковую зону. Обязательно консультация невролога.

Вопрос: Здраствуйте, подскажите девочке 3 годика и у нее ножки немного X, как это лечиться выпрямляется ои это? Спасибо
Ответ: Добрый день! У девочек допускается вальгусное положение коленных суставов (не более 5–10 град.), но обязательно необходима консультация ортопеда для оценки положения коленных суставов, стоп, тазобедренных суставов при ходьбе.

Вопрос: Здравствуйте! Дочь 5,5лет периодически жалуется вечерами или ночью что болит ножка… Спрашивала где болит, говорит вроде бы пальчики, сама толком не может место определить… Что это может быть? К какому специалисту стоит обратиться?подскажите пожалуйста
Ответ: Добрый день! Если нижние конечности беспокоят в вечернее время или при засыпании, ребенок не может четко локализовать боль, необходима консультация ортопеда для исключения плоско-вальгусной установки стоп.

Вопрос: Здравствуйте, нам 12 ноября три месяца будет, узи делали 29 октября тазобедренных костей, угол альфа 69° а угол бетта 55° обеих костей. А медосмотр как в три месяца щас прошли ортопед говорит, что есть признаки на диссплазию т|б суставов, может быть такое???
Ответ: Доброе утро! По данным узи у Вашего ребенка - зрелые тазобедренные суставы. Важно спросить ортопеда, на основании каких симптомов поставлен диагноз - дисплазия, при нормальной ультразвуковой картине. Такое может быть только в одном случае, необъективно выполненное узи. Можете повторить узи.

Вопрос: Добрый день. Ребенку 11 месяцев. Ходит самостоятельно. Большинство времени проводит дома и ходит босиком или в носочках. Необходимо ли одевать ортопедическую обувь для правильного формирования стопы или того, что он гуляет в ней достаточно? И нужна ли вообще ортопедическая обувь без каких-либо показаний? Заранее спасибо за ответ.
Ответ: Доброе утро! Как только ребенок начинает ходить, необходимо надевать сандали с высоким и жестким задником, супинатором. Именно такая обувь создает условия для формирования правильной стопы. Но 2/3 времени, пока ребенок бодрствует, он должен находиться в такой обуви.

Вопрос: Здравствуйте, уважаемый Доктор. Девочке 12 лет, очень хочет заниматься айкидо. В 1 месяц от рождения выставлен диагноз дисплазия тазобедр.суставов, после лечения в 1 год диагноз снят.2 года назад перелом со смещением хирург.шейки левой плечевой кости, оба раза лечение у Вас на Наговицына. Есть ли противопоказания для занятий айкидо? Спасибо, за все спасибо.
Ответ: Добрый день! По-поводу тазобедренных суставов, необходимо учитывать степень тяжести дисплазии и какие методы лечения применяли (использовали только ЛФК тазобедренных суставов, массаж, парафиновые «трусики», либо прибегали к помощи ортопедических шин или гипсовых повязок), поэтому лучше предварительно проконсультироваться у ортопеда с имеющимися записями ортопедов и рентгенограммами того времени (если есть на руках).
Что касается хирургической шейки плечевой кости, за 2 года место перелома перестраивается полностью и противопоказаний для занятий айкидо нет.

Сначала мы ждем, когда малыш начнет держать головку, затем – когда сможет самостоятельно переворачиваться, потом – когда сядет, поползет и наконец – когда встанет на ножки. Все эти, так сказать, вехи развития сугубо индивидуальны. У кого-то получается пораньше, у кого-то попозже. Так что какие-то точные даты здесь нельзя установить.

Главное – не торопитесь

Такой совет дают многие специалисты. Доверьтесь естественному развитию малыша. Он сам покажет, когда будет готов сначала попытаться сесть, а затем – встать. Для этого его позвоночник и тазобедренные суставы должны быть готовы к новым нагрузкам. Как утверждают ортопеды, ждать придется 10 месяцев – именно в таком возрасте позвоночник и тазобедренные суставы способны выдерживать нагрузку и предотвратить деформацию костей.

Убедитесь, что отсутствует дефицит витамина Д

Также важно быть уверенным, что у ребенка не наблюдается дефицит витамина Д и нарушение усвояемости кальция (См. « »). В этом случае ставить малыша на ножки тем более нельзя, потому что может произойти искривление конечностей. Почаще выносите его на свежий воздух, особенно в солнечные дни, выполняйте предписания педиатра – и проблема будет решена.

Будьте бдительны при гипертонусе

Еще одно противопоказание для ранней постановки на ножки – гипертонус мышц. В этом случае, кстати, малыш может пытаться встать еще до того, как научится самостоятельно сидеть. Следите за тем, чтобы он не делал этого. При гипертонусе стопы ребенка будут испытывать большую нагрузку из-за напряжения мышц и веса малыша и могут деформироваться. Так что сначала сделайте все, чтобы устранить гипертонус.

Готов ли малыш встать на ножки?

Ответить на этот вопрос нам поможет знание некоторых факторов, от которых зависит, в какой срок ребенок будет готов сменить горизонтальное положение на вертикальное.

Наследственность

Полученные гены сильно влияют на рост и характер ребенка. Вспомните себя и своих родственников в этом возрасте: если вы и ваши родители подвижные, активные, то вряд ли ваш ребенок будет склонным к медлительности и задумчивости, и наоборот. И если вы рано стали ползать и ходить, то скорее всего и ваш малыш рано сядет и пойдет.

Физическое сложение

Стройным детишкам гораздо легче встать на ноги, чем крупным и склонным к полноте. Последние сделают это позже. Но это ни в коем случае нельзя назвать нарушением, просто каждый ребенок индивидуален, а норма – понятие расплывчатое.

Развитие нервной системы

От этого напрямую зависит умение держать равновесия и управлять своими ручками-ножками. Так что если у ребенка были или есть неврологические проблемы, то ходить он начнет тогда, когда будет к этому готова нервная система. Все опять-таки сугубо индивидуально.

Мотивация

Ребенок должен сам захотеть встать на ножки. Равно как перед этим – сесть или поползти. Но если он этого не делает, возможно, просто пока не хочет. Заинтересуйте его! Для малышей важна мотивация. Положите яркие новые игрушки не рядышком, а поодаль – так, чтобы до них нельзя было просто дотянуться. Может быть, любопытство заставит малыша подняться и сделать первые шаги. А может быть, на прогулке он увидит, как ходят другие детки, и захочет последовать их примеру. Главное – не заставлять.

Помогаем малышу

Получается, что все зависит от природы, а от нас с вами – практически ничег? Вовсе нет! Мы не должны пассивно ждать, пока ребенок сам созреет для того, чтобы встать. Напротив, мы обязаны способствовать развитию мышечной системы малыша.

Массаж

Для этого подойдет и массаж, и побуждение к активному движению. Например, после купания не спешите одевать малютку, пускай примет воздушные ванны, и вы увидите, как бодро и весело он начнет дрыгать ручками-ножками. Прекрасная физкультура!

Ползание

Очень важно также не пропустить такой важный этап в развитии, как ползание (См. « »). Хотя многие родители считают, что вовсе не обязательно сначала научиться ползать, а затем встать на ножки, однако ортопеды придерживаются совершенно противоположного мнения: ползание необходимо для укрепления и позвоночника, и мышц. А вообще ребенку важно расти в атмосфере любви и заботы. Благодаря этому он будет нормально развиваться, проявляя интерес к миру. И в какой-то момент захочет исследовать его в вертикальном положении.

Когда рождается малыш, то каждый день родителей превращается в познание чего-то новенького. Ребенок растет и не ленится ежедневно приносить маме с папой новые радости. Но человек так устроен, что постоянно пытается опережать события. Хочется, чтобы все происходило поскорее. Так и в вопросе, когда малыша можно ставить на ножки, у каждого родителя свои взгляды.

Когда ребенка можно ставить на ножки?

Но, прислушиваясь к мнению специалистов, нельзя дать однозначного ответа. Дети не развиваются по шаблону. У каждого есть свои индивидуальные особенности. Все зависит от того, насколько позвоночник готов к подобному виду нагрузкам. Ваш малыш сам почувствует, что у него может получиться для начала сесть, а потом постепенно подняться на ножки.

Наблюдая за своей крохой, вы сможете заметить перемены в его поведении. И вот в этот самый момент ему уже понадобится ваша помощь. Смело можно пытаться понемногу ставить малыша на ножки. Ежедневные упражнения можно построить в виде игры. Это поможет вашему малышу не испытывать страх перед новыми ощущениями, и занятия будут в радость и для него, и для вас.

Очень важно помнить, что если ваш малыш страдает от недостатка витамина Д, то его категорически нельзя раньше времени ставить на ноги. Это может привести к искривлению ножек. И, конечно же, не помешает провести витаминную терапию в период, когда у ребенка появится стремление к перемене положения тела из горизонтального в вертикальное.

Обычно к десяти месяцам позвоночник и тазобедренные суставы ребенка готовы к предстоящей нагрузке. В этот период некоторые детки уже даже начинают делать первые шаги. В случае, если ваш малыш активно развивается, и вы видите, что он пытается встать в более раннем возрасте, то его можно пробовать ставить на ножки с поддержкой под мышками, а не за ручки. Так он не будет опираться на ноги всем весом, а лишь постепенно будет привыкать к вертикальному положению тела.

Можно ли месячного малыша ставить на ножки?

В профессиональных кругах кипят споры на тему: можно ли месячного ребенка ставить на ножки. Большинство ортопедов склоняется к мысли, что можно, только с целью проверки так называемых шаговых рефлексов. Но систематически эту процедуру проводить нельзя.

Бывают случаи, когда у ребенка повышен тонус мышц, и он пытается вставать на ножки гораздо раньше, чем научится сидеть. Со скольки месяцев это может начаться, зависит от особенностей детского организма. Этот процесс необходимо обязательно контролировать, так как это может привести к деформации стоп. Внимание ребенка нужно постоянно переводить на что-то интересное, а если он все же находится в вертикальном положении, то не допускать, чтобы он стоял на цыпочках. Для этого нужно его держать, поддерживая так, чтобы он стал на полную стопу.

Когда ребенка можно ставить на ножки: мнение Комаровского

Доктор Комаровский имеет свое собственное мнение по поводу того, когда можно начинать ставить ребенка на ножки. Он считает, что ранние попытки ставить ребенка в вертикальное положение могут привести в последствии к проблемам с позвоночником и костями. Все должно идти своим чередом, не опережайте природу. Также доктор советует не одевать на ребенка обувь во время первых попыток становиться на ножки. Это лучше делать босиком.

Важность ползания для ребенка

Для ребенка очень важен процесс ползания. Очень часто его лишают такой возможности, если при первых попытках стать на ножки, его сажают в ходунки. Конечно же, никто не отрицает, что данное приспособление весьма удобно. И будет хорошо, если вы обзаведетесь ходунками. Но главное знать, что находиться в них ребенок должен только какое-то определенное время, а не целый день.

Необходимо давать ребенку возможность ползать и развивать понимание того, что свобода передвижения ничем не ограничена. Единого мнения во сколько месяцев можно начинать пользоваться ходунками, нет. Врачи утверждают, что ребенку должно быть не меньше семи месяцев.

Существуют абсолютные противопоказания к использованию ходунков. Это:

Нарушение тонуса мышц (его снижение или повышение). Дело в том, что конструкция ходунков предполагает постоянное нахождение ножки ребенка на цыпочках;

Сильные опрелости в местах контакта с ходунками;

Подозрения на рахит;

Нарушения функции опорно-двигательного аппарата.

То, насколько быстро детский организм будет готов к нагрузке, зависит от нескольких факторов.

  1. Если ваш малыш больше наблюдает, слушает и не стремится принять участие в каких-либо событиях, то, возможно, он по характеру флегматик. Такие детки не стремятся к быстрым переменам. Они будут делать то, что говорит мама, и точно в те сроки, которые она установит. Наоборот, более активный ребенок будет стараться делать все быстрее.
  1. Масса тела и рост имеют немаловажное значение. Если ребенок небольшого росточка и худой, то ему гораздо легче встать на ножки, чем крупной пышечке.
  1. Ребенок с неврологическими проблемами станет на ножки, а впоследствии пойдет тогда, когда будет готова к этому ЦНС.

Более подробные ответы можно узнать из видео.

Видео по теме статьи

Точно ответить, во сколько месяцев ставить кроху на ножки, нельзя. Врачи могут указывать усредненные сроки и давать общие рекомендации, но каждый ребенок индивидуален.

Когда можно ставить ребенка на ножки

Торопиться с этим процессом не стоит. Если ребенок здоров, он обязательно пойдет, не важно, будет это в 10 мес. или в 1,5 года. Нет ничего страшного, если он еще некоторое время будет ползать или сидеть.

Когда ставите ребенка на ножки, он должен опираться на стопу, а не на носки

Когда малыш опирается на ножки, на позвоночник оказывается огромная нагрузка. Если мышцы еще слабые, это может привести к искривлению или другим проблемам с опорно-двигательным аппаратом.

Готовность крохи к ходьбе можно определить по таким факторам:

  • Наследственность. Необходимо учесть, когда пошли родители. Дети обычно повторяют подвиги мамы и папы.
  • Физическое сложение. Худые дети быстрее становятся на ножки, нежели полные.
  • Зрелость нервной системы. От состояния ЦНС зависит умение держать равновесие в вертикальном положении. Дети с неврологическими нарушениями идут позже своих здоровых ровесников.
  • Фазы развития. Интеллектуальное развитие чередуется с физическим. Дети развиты умственно, могут вставать на ножки позже.
  • Мотивация. Когда ребенок понимает, что быстрее добраться до игрушки на двух ногах, нежели на четвереньках, он будет проявлять инициативу.

Правильным будет, если младенец сначала научится ползать, затем самостоятельно сидеть, а потом вставать. Насильно ставить его нельзя.

Во сколько месяцев опирать на ножки грудничка, у которого проблемы со здоровьем

Ребенок с гипертонусом мышц может пытаться встать в полгода, до того, как научиться сидеть. Допускать такого нельзя. Отвлекайте кроху любыми способами, чтобы он сел или лег. Длительное нахождение в вертикальном положении приведет к деформации стоп.

Можно ставить кроху на ножки, начиная с 10 мес. До этого времени обязательно поддерживайте его под подмышками, чтобы он едва касался стопами поверхности.