Как весело встретить и провести новый год дома. Новогодний праздник дома

Новый год — один из самых любимых, веселых, волшебных праздников. Поскольку этот праздник принято считать семейным, за новогодним столом должны, по возможности, собраться все родственники. Праздник станет по- настоящему интересным, если все примут участие в его подготовке.

Подарки, поздравительные открытки, конечно, должны ждать каждого. Как их вручить? Возможностей много — можно развесить их на новогодней елке или поручить это сделать «домашнему» Деду Морозу, можно спрятать их в разноцветные чулки и предложить с помощью наводящих вопросов отгадать, кому именно должен быть вручен этот подарок, а может быть, праздничный ужин начнется с концерта, на котором каждый член семьи исполнит какой-нибудь номер, а в благодарность за это примет дары от других членов семьи.

У самого активного родителя или родственника вся программа новогоднего праздника может быть творческим подарком любимым и близким людям. На празднике обязательно должны быть веселые конкурсы и игры, интересные загадки. Не забудьте позаботиться и о призах победителям. Такими призами могут стать съедобные елочные украшения — специально испеченные пряники или печенье, конфеты, орехи, фрукты. Победил — снимай с елки лакомство!

Если в программе вашего праздника предполагается карнавал, сообщите об этом всем гостям заранее. А на случай непредвиденных обстоятельств хорошо бы загодя приготовить маски, шапочки, какие-то вещи, из которых несложно быстро соорудить костюм. Можно поступить и по-другому: вручить прибывающим гостям заготовки масок, шапочек, и пусть они смастерят их сами, пока не пришло время садиться за праздничный стол.

Конкурс тостов за столом тоже можно подготовить заранее — карточки с рифмами будущего тоста раздают гостям, они должны сочинить стихи. Рифмы пусть будут несложные: нос — идет — Мороз — год и т. д.

В новогоднюю ночь можно устроить и шуточное гадание — в «гадальный» пирог запечь мелкие предметы, и предложить каждому гостю выбрать кусочек. А по тому предмету, который попадется, и гадать, что будет в будущем году: орешек — будет прекрасный урожай на приусадебном участке, карамелька — ждет «сладкая» жизнь, изюминка — к богатству и т. д. Только будьте поосторожнее с таким «гадальным» угощением.

Распределить «обязанности» среди гостей можно так. Взрослые и дети по кругу передают специально подготовленный «снежный ком», сделанный из ваты или белой ткани, внутри которого тоже могут быть спрятаны сладкие призы. «Ком» передают, а ведущий приговаривает:

Снежный ком мы все катаем,

До «пяти» мы все считаем —

Раз, два, три, четыре, пять —

Тебе песню исполнять.

Тебе танец здесь плясать.

Тебе загадку загадать.

Тебе фигуру показать.

Перед приходом Деда Мороза все должны принять участие в блиц-опросе, произнося слова «Верно» или «неверно».

Ведущий.

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Дед Мороз старик хороший, верно?

Носит шляпку и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придет, верно?

Он подарки принесет, верно?

Ствол хорош у нашей елки, верно?

Был он срублен из двустволки, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Вид красив у нашей елки, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стружки, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

Что ж, ответы даны на вопросы,

Знаете все вы про Деда Мороза.

А это значит, что настала пора,

Которую ждет вся детвора.

Давайте позовем Деда Мороза!

Дед Мороз, появляясь, здоровается со всеми, но замечает «непорядок».

Дед Мороз.

Что это? Непорядок каков!

На елочке вашей нет огоньков!

Чтоб елка вспыхнула огнями,

Вы воспользуйтесь словами:

«Красотой нас удиви,

Елка, зажигай огни!»

Нет ребят дружнее в мире!

Все готовы? Три - четыре!

Дед Мороз «зажигает елку», вручает подарки всем гостям.

В танцевальном блоке праздника может быть и танец «Маленьких утят», и игра-танец с повторением движений за ведущим «Если весело живется, делай так...» Перед каждым движением повторяется:

Если весело живется, делай так...

Движенья могут быть такими:

Два хлопка в ладоши перед грудью;

Два щелчка пальцами;

Два удара кулаками в грудь (как Кинг-Конг);

Два взмаха растопыренными пальцами, когда кисти рук приставлены к носу (жест «нос Буратино»);

Два оттягивания руками собственных ушей;

Два высовывания языка с поворотом головы (соседу справа и слева);

Два кручения пальцем у виска;

Два шлепка обеими ладошками по собственной попе.

Игра заканчивается тем, что при последнем исполнении песенки после слов «делай так» повторяются сразу все движения.

Можно под музыку предложить ребятам и взрослым повторять движения, все время ускоряя темп:

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Ножки, ножки застучали

Громче и быстрее.

По коленочкам побили

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше!

Завертелись, закружились

И остановились!

А в этой игре предлагается сначала запомнить текст:

Идет, идет к нам Дед Мороз,

К нам Дед Мороз идет.

И знаем мы, что Дед Мороз

Подарки нам несет.

После того, как текст повторили, предлагается заменять слова на движения и жесты. Первое слово, которое заменяется, — слово «мы». Вместо этих слов все показывают на себя. С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше. Вместо слов «Дед Мороз» все показывают на дверь, слово «идет» заменяется ходьбой на месте, слово «знаем» — указательным пальцем нужно прикасаться ко лбу, слово «подарки» — жест, изображающий большой мешок. При последнем исполнении все слова исчезают, кроме предлогов и глагола «несет».

Еще одна игра: нужно вспомнить мотив песенки «Цыпленок жареный» и исполнить ее с новыми словами и новым содержанием.

У нас на юге,

На жарком юге,

Сияет солнце круглый год.

И все танцуют,

Все веселятся,

Когда встречают Новый год!

Все поют песенку, а затем ведущий говорит: «Правая рука!» И это значит, что все еще раз исполняют эту «речевку», но при этом будут трясти правой рукой. С каждым очередным исполнением песенки даются новые задания: правое плечо, левая рука, левое плечо, голова, левая нога. С каждым новым повтором у всех должны «трястись» все больше частей тела. Всем смешно и весело.

Можно предложить гостям стать актерами кукольного театра. При этом роли распределяются с помощью ответов на загадки.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — (лиса).

Ребенок, первый отгадавший загадку и сказавший ответ, получает перчаточную куклу или игрушечных лису, медведя, зайку (или хлопушку).

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной — (медведь).

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка).

Зимой, в часы веселья

Вишу на яркой ели я.

Стреляю, точно пушка.

Зовут меня (хлопушка).

После того, как все роли распределены, пусть гости станут участниками небольшого спектакля. Все в меру своих способностей исполняют роли в соответствии с сюжетом. Сюжет должен быть простым, например:

«Жила-была Хлопушка. Она была злая-презлая, она дралась с Зайцем, падала на голову Лисе, подставляла «ножку» Медведю. Заяц плакал, Лиса утирала свой длинный нос, а Медведь ворчал недовольно. Но однажды позвал Медведь Зайца, Лису и решили они злючку- Хлопушку проучить. Окружили они ее, лапы к ней потянули, а Хлопушка надулась, рассердилась, да и лопнула от злости! А Медведь, Лиса и Зайчик стали веселиться и танцевать!»

В программу вашего праздника может войти очень многое — и игра «Поле чудес», и конкурс кроссвордистов, и многое другое. Главное, отнестись к подготовке праздника ответственно, с душой, и все у вас получится!

Наконец то мои дочки доросли до того возраста, когда с удовольствием рассказывают стихи, поют песенки и участвуют в конкурсах. Поэтому 31 числа у нас будет домашний новый год! Порыскала по интернету, поискала загадки, конкурсы, песенки, сегодня полдня сводила сценарий, чтобы все было «гладко». Поделюсь с вами, вдруг и вы решите поиграть со своими ребятишками) У нас не будет Дедушки Мороза - просто некого нарядить и костюма нет, будем выкручиваться) Но вы можете конечно сценарий изменить под себя.

Сценарий Новогоднего праздника

Ведущая приглашает детей в коридор, в зал, где стоит елка, дверь закрыта.

Ведущая:

У снегурочки с утра
Новогодних дел гора
Нужно снежной бахромой
Ей украсить лес родной
Для зверят пирог испечь
И фонарики зажечь
А потом на праздник к детям
В золотой лететь карете.

Елка наряжается -
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.

Ведущая открывает дверь, дети приглашаются в зал. Звучит музыка. Дети под музыку входят в зал и подходят к ёлке.

Ведущая:

Здравствуй, елка дорогая,
Снова ты у нас в гостях,
Огоньки опять сверкают
На густых твоих ветвях.
Наша елка велика,
Наша елка высока.
(побуждает детей поднять ручки и показать, какая ёлочка большая)
Выше папы, выше мамы -
Достает до потолка.
Как блестит ее наряд,
Как фонарики горят,
Наша елка с Новым годом
Поздравляет всех ребят.
Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!

На елку нужно заранее повесить несколько конфет с загадками. Дети должны будут найти их - кто вперед и кто больше. Но победит тот, кто отгадает загадки с конфеты.

1. Я, как песчинка, мал,

А землю покрываю;

Я из воды, а в воздухе летаю;

Как пух, лежу я на полях,

Как алмаз, блещу

при солнечных лучах. (Снег)

2. Скатерть бела

Весь свет одела. (Снег)

3. Белое покрывало

На земле лежало,

Лето пришло,

Оно все сошло. (Снег)

4. Без рук без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

5. Не огонь, а жжется. (Мороз)

6. Без рук, без ног,

По полю рыщет,

Поет да свищет,

Деревья ломает,

Снежную пыль поднимает. (Ветер)

7. Пушистая вата

Плывет куда-то,

Чем вата ниже,

Тем снег и дождь ближе. (Облака)

8. Что растет вверх ногами? (Сосулька)

Ведущая :

Новый год у ворот приглашения ждет,

Он торопится в дом, но метель не дает.

Дед Мороз в Новый год нам подарки несет

И веселую песенку с нами споет.

Ведущая: Давайте споем новогоднюю песенку! (поем «В лесу родилась елочка..»)

Ведущая: Дети, запомните сказанное и дополните его. «Дед Мороз собирается в дорогу к нам на праздник. Он укладывает в свой красный мешок куклу, машинку». Следующий по кругу или по часовой стрелке игрок должен повторить уже сказанное, добавив следующий предмет: «Дед Мороз собирается в дорогу к нам на праздник. Он укладывает в свой красный мешок куклу, машинку и конструктор». Игра продолжается до тех пор, пока ряд подарков становится таким длинным, что его уже нельзя воспроизвести.

Для детей это может быть 10-15 предметов. Победил тот игрок, который последним назвал самую длинную из всех цепочку. Он награждается призом за внимательность и хорошую память. Если вместе с детьми участвуют взрослые, то хорошо, если они подыграют своим маленьким соперникам, и все малыши получат по подарку.

Ведущая: Давайте поиграем. В этой игре вам нужно сначала запомнить текст:

Идет, идет, к нам Дед Мороз,

К нам Дед Мороз идет.

И знаем мы, что Дед Мороз

Подарки нам несет.

Запомнили? А теперь мы заменим слова на движения и жесты. Первые слова, которые заменяются, слова «мы», «нам». Вместо этих слов все показывайте на себя. (С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше. Вместо слов «Дед Мороз» показывайте на дверь. Слово «идет» замените ходьбой на месте, слово «знаем» - указательным пальцем прикасайтесь ко лбу, слово «подарки» - жест, изображающий большой мешок. При последнем исполнении все слова исчезают, кроме слова «несет».)

Детям понравится блиц-опрос, на который те должны отвечать «Верно» или «Неверно».

Ведущая:

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Дед Мороз старик хороший, верно?

Носит шляпку и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придет, верно?

Он подарки принесет, верно?

Ствол хорош у нашей елки, верно?

Был он срублен из двустволки, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Вид красив у нашей елки, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стружки, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

Что ж, ответы даны на вопросы,

Знаете все вы про Деда Мороза,

А это значит, настала пора,

Которую ждет вся детвора.

Расскажем стишок про Деда Мороза!

В каждом доме много света
Наступает Новый год!
Белоснежная карета
Дед Мороза привезет.
Ровно в полночь вспыхнут ярко
В небесах гирлянды звезд.
Не приходит без подарков
В этот праздник Дед Мороз!
Соберется возле елки
Развеселый хоровод:
Лисы, зайцы, белки, волки -
Все встречают Новый год.

Но что это? Непорядок каков!

На елочке нашей нет огоньков!

Чтоб елка вспыхнула огнями,

Вы воспользуйтесь словами:

«Красотой нас удиви,

Елка, зажигай огни!»

«Зажигаем» вместе с ребятишками елку и продолжается детское веселье, забавы. Очень любят ребятишки массовые, общие танцы. Можно под музыку предложить ребятам и взрослым повторять движения, все время ускоряя темп:

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Ножки, ножки застучали

Громче и быстрее.

По коленочкам побили

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше!

Завертелись, закружились

И остановились!

Ведущая: А теперь ребятки пришло время разгадывать загадки!

1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной? - (Лиса).

2. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной. - (Медведь).

3. Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? - (Зайка).

4. Зимой, в часы веселья Вишу на яркой ели я. Стреляю, точно пушка. Зовут меня? (Хлопушка).

5. Она в сапожках белых

И в шубке голубой

Букет снежинок спелых

Приносит нам с тобой.

Белым-бела до пояса

Роскошная коса

И теплые-претеплые

Лучистые глаза.

В прозрачных льдинках шапочка

И варежки на ней.

Нам свет и радость даришь ты,

Любимица детей! (Снегурочка)

6. Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех.
С Новым годом поздравляя,
Елку пышную зажжет,
Ребятишек забавляя,
Встанет с нами в хоровод.
Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья…
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя! (Дед Мороз)

Ведущая: Какие же вы молодцы - все загадки новогодние разгадали! А теперь мы с вами поиграем.

Игры для Новогоднего праздника

1. Кто самый ловкий?

Расставьте фигурки на полу. Все ходят по кругу под музыку за ведущим и по свистку или как прекратилась музыка должны схватить фигурку. Кому не досталось, тот выходит из игры. Количество фигурок уменьшается каждый раз на одну.

2. Веселые мартышки

Ведущий.

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, -

Все с гримасами замри.

Игроки повторяют все за Ведущим.

3. Концерт

Для этого конкурса ведущая раздает детям задания при помощи «снежного кома» - из ваты, или белой ткани, внутри которого тоже могут быть спрятаны сладкие призы. «Ком» передают от ребенка к ребенку и ведущая приговаривает:

Снежный ком мы все катаем,

До «пяти» мы все считаем -

Раз, два, три, четыре, пять,

В награду каждый ребенок получает подарок (мандарин, игрушку, шоколадную медаль или конфету)

4. «ЕЛОЧКИ БЫВАЮТ»

Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу «высокие» - поднимайте руки вверх. «Низкие» - приседайте и руки опускайте. «Широкие» - делайте круг шире. «Тонкие» - делайте круг уже. А теперь поиграем! (Ведущий играет, стараясь запутать детей)

5. «ТАНЦЫ С шариком»

Каждой паре дают по шарику. Они ставят шарик между собой и, удержав телом, танцуют друг с другом. При этом руками трогать шарик запрещено. Очень весело и забавно будет использовать для этого конкурса музыкальные отрывки разных стилей и темпов. Лучше начать с медленного танца, для участников это покажется легко, но самое смешное впереди -рок-н-ролл, ламбада, полька, народные танцы, вот это будет настоящее испытание.

6. «УДЕРЖИ СНЕЖИНКУ»

Инвентарь: Вырезанные из бумаги снежинки по числу игроков.
Игра: по сигналу ведущего участники начинают дуть снизу на снежинку так, чтобы она летал как настоящая. Задача - не дать упасть «снежинке».
Победитель: участник, удержавший «снежинку» в воздухе дольше всех.

7. «НОВОГОДНИЕ МЕШОЧКИ»

2 игрока получают по нарядному мешочку и встают у журнального столика, на котором в коробочке лежат обрывки мишуры, ёлочные небьющиеся игрушки, а также мелкие вещицы, не относящиеся к новогоднему празднику. Под весёлую музыку участники игры с завязанными глазами складывают содержимое коробочки в мешочки. Как только музыка стихнет, игрокам развязывают глаза, и они смотрят собранные предметы. Выигрывает тот, у кого оказалось больше новогодних предметов. Игру можно провести 2 раза с разными игроками.

8." ИГРАЕМ В СНЕЖКИ "

Команды выстраиваются в два ряда, перед ними ставится на пол на определенном расстоянии ведро (новогоднее, красиво украшенное) и по команде дети по очереди должны забросить все свои снежинки в ведро. Поднимать неудачно брошенные снежки нельзя. Выиграет та команда, которая более метко бросает.

9. «КОНФЕТКИ»

Новый год – сладкий праздник, и недостатка в конфетах не бывает. Предложите детям веселый конкурс – узнать, кто сможет набрать в руки больше конфет. В карманы и за пазуху конфеты прятать нельзя, только в руки. После подсчета конфет и определения победителя объявите детишкам, что в качестве приза эти конфеты они могут съесть!

Откуда приходит новый год?

Усачёв Андрей

Новый год слетает с неба?
Или из лесу идёт?
Или из сугроба снега
К нам приходит новый год?

Он, наверно, жил снежинкой
На какой-нибудь звезде
Или прятался пушинкой
У Мороза в бороде?

Спать залез он в холодильник
Или к белочке в дупло...
Или в старенький будильник
Он забрался под стекло?

Но всегда бывает чудо:
На часах двенадцать бьёт...
И неведомо откуда
К нам приходит Новый год!

И говорят: под Новый год
Что ни пожелается -
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.

Всем счастливого и веселого нового года!


Новый год – праздник детства и волшебства. Мерцание огоньков и запах свежей хвои вперемешку с ароматом мандаринов – все это удивительным образом переносит нас в то время, когда мы сами были маленькими. Пожалуй, ни один другой праздник не пронизан таким острым предчувствием Чуда. Подарите кусочек волшебства своим малышам – устройте запоминающийся новогодний праздник. Поверьте, это совсем не сложно.

Подготовка. Напрасно мы упускаем из виду этот важный праздничный аспект. Ребенок совершенно иначе относится к торжеству, если сам принимает участие в его подготовке. Это прекрасный повод для творчества и интересных идей. И самое благодатное в подготовке к Новому году – это оформление праздничного помещения:


  • Новогодние гирлянды. Ими можно украсить оконные проемы, протянуть их под потолком и повесить на елочку. Они бывают бумажные, тканевые, из различных подручных средств (бусин, ленточек, игрушек) и природных материалов (шишек и др.). Вариантов множество, выбирайте!
  • Снежинки. Окна, украшенные ажурными снежинками, выглядят по-настоящему сказочно. Дети, как правило, любят эту технику и с удовольствием придумывают самые разные кружевные формы, ловко орудуя ножницами. Как вариант – снежинки, выполненные в технике квиллинга.
  • Елочка. Красивая новогодняя елочка – сердце празднично оформленного помещения. Прекрасный вариант – ароматная из леса. Но существует также много идей, как сделать миниатюрную новогоднюю елочку своими руками: из бумаги, пампонов, ниток, намотанных на конус и хорошенько проклеенных между собой, из природных материалов, из шариков, из конфет… Такая елочка станет замечательным новогодним подарком для друзей и близких.
  • Игрушки. Невероятной прелестью и теплом обладают елочные игрушки, сделанные своими руками. Разбудите фантазию, и украсьте елочку вместе с малышом. Поверьте, это будет самая красивая новогодняя елочка!
Следующий шаг – это новогодний костюм, а затем – и праздничное меню.

После такой ответственной подготовки остается последний немаловажный пункт – сценарий новогоднего праздника . Мы предлагаем сценарий, который подойдет и для празднования Нового года дома, в кругу семьи, и для веселого утренника в детском саду, школе, творческой студии. Это веселое путешествие в гости к дедушке Морозу придется по душе и самым маленьким, и ребятам постарше, все зависит от наполнения, которое легко можно варьировать по своему вкусу.

Ведущая программы – Снегурочка. А, если группа детей большая, то и ее помощники – Дракончик, Снежинки, сказочные персонажи.

Музыка – новогодняя, веселая и яркая.

Зал красиво украшен, ребятишки в сборе. Звучит музыкальный акцент, и под красивую музыкальную композицию в зал заходит .

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, узнали меня?
Я – Снегурочка-снежинка,
Целый год живу в лесу.
Песни, шутки, и веселье
Я на праздник к Вам несу!
Скажите, а какой праздник мы сегодня отмечаем? Верно, Новый год! И вы все-все знаете про этот удивительный праздник?
Тогда, если вы со мной согласны – говорите «да» в ответ,
Ну а если не согласны – дружно отвечайте «нет»!

Игра – болталка «Да-нет»:

Наступает Новый год – да,
Много радости несет – да.
Дед Мороз у нас хороший? – да
Носит шубу и… калоши – нет,
Со Снегурочкой он дружит – да,
Любит прыгать через лужи! – нет
Зимних нам забав не счесть – да,
Будем снег холодный есть! – нет
Будем на коньках кататься – да,
И в реке зимой купаться – нет.
Праздник дружно проведем – да,
А подарки не возьмем – нет!

Молодцы! Скажите, а вы хотели бы прямо сейчас отправиться в волшебное путешествие в гости к дедушке Морозу?

Тогда занимаем места в нашем новогоднем паровозике!

(Детки встают друг за другом «паровозиком», Снегурочка – впереди)

Танцевальная игра «Веселый паровозик».

Под ритмичную праздничную музыку «паровозик» отправляется в путь. Время от времени Снегурочка дает указания, как «паровозику» двигаться дальше:


  • Паровозик въезжает в гору и едет медленно-медленно;
  • А теперь на паровозик быстро и весело съезжает вниз;
  • Мы едем мимо берлоги, где зимой спит медведь, и двигаемся тихо-тихо на цыпочках;
  • А теперь мы проезжаем по веселой полянке, где лесные зверюшки танцуют возле елочки, давайте им громко погудим!
  • Чтобы проехать через густой лес, паровозику придется ехать вприсядку;
  • А теперь – поднимемся на носочки и осветим путь фонариками (левой рукой дети держатся друг за друга, а правой повторяют движение «фонарик») и т.п.
Снегурочка: Ехал, ехал наш паровозик и приехал в зимний лес. А что у нас в лесу растет?

(Дети перечисляют)

Скажите, а новогодние елочки в лесу высокие? – да!
А пенечки? – маленькие!
Сейчас я проверю, насколько вы, ребята, внимательны. Елочки всегда показывайте высокими (детки встают на носочки и тянут руки вверх), а пенечки – маленькими (приседают), а я буду вас специально путать и показывать то правильно, то не правильно.

Игра на внимание «Елочки – пенечки»

Станет значительно динамичнее и веселее, если ее проводить под веселую музыку.

Снегурочка: Умнички! Какие вы все внимательные.
А скажите-ка, ребятки, очень любите загадки?

Загадки про лесных обитателей:

1. Это что за колобок –
Весь в колючках серый бок.
Нет ни головы, ни ножек,
Это наш приятель… (ежик)

2. Ушки длинные торчат,
Лапки белые дрожат.
Ну-ка быстро угадай-ка –
Это наш трусишка… (зайка)

3. Он в зайчатах знает толк –
Это страшный серый… (волк)

4. Он милый, добрый толстячок,
Его приятель – Пятачок.
На мед имеет острый нюх
Наш медвежонок… (Винни-Пух)

Снегурочка: Все загадки отгадали, ничего не прозевали! Садимся в паровозик и отправляемся дальше.

(Ребятишки встают друг за другом, и «паровозик» под музыку отправляется.)

«Проехав» некоторое расстояние Снегурочка объявляет, что паровозик въезжает в ледяной тоннель, и пройти его нужно наклонившись, чтобы не задеть свисающие сосульки.

Танцевальная игра на ловкость «Веревочка»

Перед детьми натягивается веревочка, под которой им предстоит пройти. С каждым новым кругом веревочка опускается все ниже.

Снегурочка: Наш паровоз прибыл на станцию «Мульти-пульти». Ребята, а вы любите мультфильмы? И наверняка хорошо знаете все мультяшные песенки? Сейчас прозвучат известные мелодии из мультиков, а вы постарайтесь отгадать, чья это песенка и из какого она мультфильма.

Творческий конкурс «Угадай мелодию»

Для ребят звучат небольшие фрагменты известных песенок (минусовки), первый, кто отгадает – поднимает руку вверх и поет песенку вместе со Снегурочкой, а все остальные им подпевают.

Снегурочка: Слышите, как тихонько звенят колокольчики? Это ледяные сосульки на крыше домика дедушки Мороза. Давайте его позовем!

Ребятишки зовут дедушку Мороза, после чего появляется главный герой новогоднего торжества, и веселье продолжается с новыми силами! Игры с дедом Морозом, танцы вокруг елочки и, конечно, новогодние подарки – все это неотъемлемая часть веселого праздника. А уже после всех участников ждет праздничное застолье и игры на улице.

Веселого Нового года!

Вот интересный и вполне осуществимый сценарий домашнего праздника, в котором могут принять участие дети и взрослые: мама, папа, старшие сёстры и братья, бабушка и дедушка. Провести его можно даже в совсем небольшой квартире. Среди взрослых нужно распределить четыре основные роли: Скомороха, Деда Мороза, Снегурочки и Бабы Яги.

А на себя возьмите обязанности режиссёра: придумайте, откуда появятся герои представления, где лучше спрятать подарки, как удобнее провести подвижные игры.

Открывается дверь, дети входят в комнату. Праздник начинается!

Скоморох. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, папы и мамы, бабушки и дедушки! Узнали меня? Я — шутник, весельчак и затейник Скоморох! (Поёт на мотив частушек):

Есть невкусно суп без соли,

День без солнца — очень плох,

Нет веселья в праздник, коли

Не явился Скоморох!

Заводила и затейник,

Мастер всяческих утех,

Он без устали и лени

Раздает весёлый смех!

Он над жадным посмеётся,

Грустного развеселит,

Звонко-звонко песня льётся,

Балалаечка звенит!

Теперь узнали? То-то! А хлопать в ладоши вы умеете? Ну-ка, давайте похлопаем! А кто громче хлопает, мальчики или девочки? Вот молодцы, всегда так громко и дружно хлопайте, и не только мне, а всем-всем участникам нашего представления.

Я вижу, вы хорошие, дружные ребята, а раз так, то поделюсь я с вами большой радостью. Сегодня утром встретил я на лесной тропинке Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз и говорит мне: «Знаю я, что ты, Скоморох, хорошо с ребятами играешь. А потому приходи к большой ели, и отправимся мы вместе на Поляну весёлых праздников, с детишками играть. Сейчас я к другим ребятам спешу, но боюсь по дороге ключ от ларца потерять. Вот, держи! Да, смотри, храни его. В ларце — мой главный подарок». Только дарить этот подарок Дед Мороз будет самым внимательным, ловким, остроумным. Вы внимательные, ребята? Это мы сейчас проверим. Отвечайте громко на мои вопросы: «Я!». Но смотрите, будьте внимательны, иногда лучше промолчать. (Дети отвечают на вопросы.)

— Кто любит шоколад?

— Кто любит мармелад?

— Кто любит груши?

— Кто не моет уши?

— Кто по улице гулял?

— Кто в лужу упал?

— Кто маме помогал?

— Кто пол подметал?

— Кто посуду помыл?

— Кто чашку разбил?

— Ну, молодцы, я вижу, вы внимательные ребята! А вы знаете, где у вас голова? Положите руки на голову. Правильно. Теперь на плечи. Отлично. (Скоморох выполняет все команды вместе с детьми.) Теперь — на колени. Молодцы! А сейчас я буду шутить: говорить одно, а показывать совсем другое. Попробуйте-ка правильно выполнить мои команды.

(Скоморох берётся руками за голову, а говорит: «Колени»! Дети путаются, смеются, даже у самых сосредоточенных не сразу получается. Обязательное условие игры —дети должны смотреть на скомороха. Эта игра нравится и детям от 6 лет, и подросткам.)

Скоморох. А вы знаете, дети, что есть на свете совсем маленькие люди — карлики, а есть громадные — великаны?

(Когда Скоморох произносит «Карлики» — он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «Карлики» он произносит тоненьким голосом — вот какие они крохотные. А когда говорит «Великаны» — голос его грубеет, скоморох встаёт во весь свой рост, да ещё руки вытягивает вверх — такие они громадины. Детям эта игра очень нравится, они смеются и тоже вытягиваются во весь рост — великаны, и садятся на четвереньки — карлики. Когда ребята научились правильно выполнять команды, Скоморох предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.)

Скоморох . Запомните, дети, правильные команды — «Карлики» и «Великаны». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибётся, выбывает из игры.

(Сначала Скоморох даёт правильные команды, а потом слова «Карлики» и «Великаны» заменяет на похожие: «Картошка», «Коржики», «Корзинки», «Картинки», «Валенки», «Велосипеды», «Вареники», «Веники» и т. д. Победители награждаются призами или фишками для подсчёта очков.)

Скоморох . Странно, ребята, играем мы, играем, а Деда Мороза и Снегурочки всё ещё нет. Сказал, чтобы ждали у большой ели. Вот она, большая ель (указывает на Новогоднюю ёлку). А может быть, Дед Мороз что-нибудь перепутал? У него ведь дел много...

(Появляется Баба Яга. На ней большой платок. Она похожа на бедную старушку.)

Баба Яга. Здравствуй, добрый человек! Что тут делаешь, поделываешь?

Скоморох . Да вот жду Дедушку Мороза со Снегурочкой. А ты кто?

Баба Яга. А я добрая старушка, хожу тут, гуляю, воздухом дышу. Неужто сюда Дедушка Мороз сам придёт?

Скоморох . А как же! Сегодня праздник будет большой, мне Дед Мороз доверил Ключ от Волшебного ларца с главным подарком для ребят! Вот он!

Баба Яга . Ой, до чего красивый! Праздничек, видно, весёлый будет.

Скоморох . Да что-то нет Дедушки Мороза...

Баба Яга. А ты пойди, поищи его. А я тут посижу, подожду, дел-то у меня нет никаких... С ребятками поиграю... Ты ключ-то этот с собой не тащи, неровен час — потеряешь...

Скоморох. Спасибо тебе, бабушка! Я пойду, я ненадолго! (Даёт Бабе Яге Ключ.)

Баба Яга. Иди, иди, внучек... Не волнуйся! (Обращается к детям.) Значит, Деда Мороза ждёте? Праздничка захотели? Не будет вам ни подарков, ни праздничка! Всяких Дедов Морозов зовёте, Снегурочек... А меня? Ни разу не слыхала! А как я мечтала, чтоб мне покричали: «Баба Яга, не тормози! Новое поколение выбирает ведьму!» Чем я хуже этого бородатого, носатого? Я тоже могу и спеть, и сплясать, и с ребятами поиграть. Вот вам полезные советы от Бабы Яги! (Поёт частушки, аккомпанируя себе либо на музыкальном инструменте, либо на шумовом — трещотке, бубне и т. д.)

Вам, хорошие детишки,

Я частушки пропою.

А за это все подарки

Я с собою заберу!

Коли ты пришёл на праздник,

Громче всех ори и пой!

Спросят: «Что с тобой, проказник?»

Отвечай: «Я — заводной!»

Раздают всем по конфете,

Ты хватай скорее пять!

Говори: «Семья большая,

Надо маме помогать!»

За столом сиди и чавкай,

Залезай руками в рот,

Чтобы видела хозяйка:

Очень вкусный бутерброд!

Не ходи с подарком в гости,

Деньги попусту не трать,

Ведь потом друзьям придётся

Пыль с подарков вытирать!

Из гостей пойдёшь обратно,

Всё с собою забирай!

Всё в хозяйстве пригодится,

Не стесняйся, всё хватай!

Вы запомните, ребята,

Главный вам совет даём:

Если жить хотите сладко,

Подражайте мне во всём!

Ну вот, хорошо я пою? Так-то! А теперь поиграем! Мальчишки будут девчонок за волосы дёргать, а девчонки мальчишкам подзатыльники давать! А потом моя самая любимая игра — «Бои без правил», а по-нашенски — драка! Что? Не нравится? А придётся! Я ведь сейчас снежную бурю наколдую, не доберётся Дед Мороз до Поляны весёлых праздников, да и Петрушка этот в «подснежник» превратится. А ключик-то у меня! (Поёт.)

Вы слетайтесь, Ураганы,

Вьюги, снежные Бураны,

И засыпьте всё навек,

Чтоб везде был только снег!

Снег! Снег! Снег! Снег!

Не прошёл чтоб человек!

Заморозьте птичек, мышек,

Всех зверюшек и людишек,

Заморозьте навсегда!

Будет царствовать тогда,

Да! Да! Да! Да!

Здесь Бабуленька Яга!

Буду царствовать всегда

Я, Бабусенька Яга! («Улетает» на помеле.)

(Снегопад, завывание ветра. Появляется Скоморох.)

Скоморох . Ох, куда идти? С пути сбился. (Зовёт.) Снегурочка! Дед Мороз! Беда, никто не поможет. Замерзаю! Ребята, подуйте на меня тёплым ветерком! Вот, спасибо! А ещё дружнее! А теперь тёплым ветром! Ураганом!!! Вот здорово! Совсем согрелся! Странно, ребята, играем мы, играем, а Деда Мороза и Снегурочки все ещё нет. Сказали, чтобы ждал у большой ели. Вот она, большая ель. А может быть, Дед Мороз что-нибудь перепутал? У него ведь дел много... А какие дела у s Деда Мороза? Подскажите, ребята!

(Ответы: снегом лес засыпать, заморозить реки, подуть холодным ветром, ёлочку из леса принести и подарки.)

Правильно, ребята! Вы умные, весёлые, дружные. Давайте громко позовём Дедушку Мороза! А вы умеете звать Деда Мороза?

Дети . Да!

Скоморох. В этом году мы будем звать Деда Мороза так: Дед Мороз, ау-ау! Слышишь, я тебя зову!

(Появляется Снегурочка и поёт песню.)

Снежинки спускаются с неба

Всё ниже, всё ниже...

Сугробы пушистого снега

Всё выше, всё выше...

Шаги уходящего года

Всё тише, всё тише...

А песенка Нового года

Всё ближе, всё ближе...

Слетят листки календаря,

Останется — листок...

В последний вечер декабря

Придёт волшебный срок...

Пробьют часы двенадцать раз,

И Дед Мороз придёт,

И поведёт с собою нас

В счастливый Новый год.

Снежинки спускаются с неба

Всё ниже, всё ниже...

Сугробы пушистого снега

Всё выше, всё выше...

Шаги уходящего года

Всё тише, всё тише...

А песенка Нового года

Всё ближе, всё ближе...

Нас встретит сказка в этот час

Под ёлочкой лесной

И не покинет больше нас

Ни летом, ни весной...

И ждёт нас чудо впереди

И в шутку, и всерьёз...

Скорее в гости приходи

К нам, Дедушка Мороз!

Снежинки спускаются с неба

Всё ниже, всё ниже...

Сугробы пушистого снега

Всё выше, всё выше...

Шаги уходящего года

Всё тише, всё тише...

А песенка Нового года

Всё ближе, всё ближе...

А песенка Нового года

Всё ближе, всё ближе...

(Муз. В. Шаинского, сл. А. Внукова)

Скоморох. Снегурочка, как хорошо ты поёшь! А где Дедушка Мороз?

Снегурочка . Он задержался в пути. Приготовил для детей большой-большой мешок подарков и просил, чтобы ты ему помог, пошёл ему навстречу.

Скоморох. С удовольствием помогу Деду Морозу. Да только как его найти?

Снегурочка . Очень просто, Скоморох! Вот тебе Путеводная звезда. Она приведёт тебя к Дедушке Морозу. (Снегурочка снимает со стены красивую серебристую звёздочку на палочке или проволоке, Звёздочка в руках Снегурочки как бы оживает, Снегурочка делает вид, что звезда вырывается у неё из рук. Она передаёт звезду Скомороху, и тот убегает, увлекаемый звездой.) До свидания, Скоморох!

Скоморох. До свидания, Снегурочка.

Снегурочка . Ребята, что это за старушка, которой Скоморох Ключ отдал?

Дети . Баба Яга!!!

Снегурочка . Так я и думала! Снежная буря тоже её рук дело?

Дети . Да!!!

Снегурочка . Вижу я, вы замёрзли. А чтобы согреться, давайте отправимся в путешествие. Становитесь за мной, я буду паровозиком, а вы — вагончиками. Перед нами ровная дорога, побежали. (Дети под музыку бегут змейкой.) А теперь нам надо идти по глубокому снегу. (Дети идут за Снегурочкой, повторяя её движения. Снегурочка высоко поднимает ноги, идёт широким шагом, будто бы по глубокому снегу.) А вот и горка! Поехали на санках! (Дети подвое берутся за руки и бегут, как бы скатываясь с горки. Снегурочка показывает, как она бежит на лыжах, на коньках, дети всё в точности повторяют за ней. Для этой игры надо подобрать разную музыку. «Быстрая» музыка должна перемежаться плавной, лиричной. Характер музыки подскажет Снегурочке, какое задание дать ребятам.)

Снегурочка. Ну что, ребята, согрелись? Отличное путешествие. А теперь возьмитесь все за руки. Эта игра называется «хоровод». Сейчас широко раскроем руки. Наш хоровод стал большим и превратился в море. А теперь сойдёмся все в серединке и поднимем руки. У нас получился стожок. Снова встанем в хоровод и присядем на четвереньки. Это камешки. А теперь встанем и поднимем ручки. Это лес. Будьте внимательны и не путайте команды.

(Снегурочка говорит: «Хоровод, море, стожок, камешки, лес». Дети должны точно выполнять задание. Те, кто ошибается, выбывают из игры. Постепенно ритм игры увеличивается, команда следует за командой. Дети бросаются от одной фигуры к другой. Общий шум, веселье, смех. Хорошо, когда родители принимают участие в этой игре.)

Снегурочка . Пора нам поискать Ключ. А кто это там идёт? Уж не наша ли это старушка?

Баба Яга (выходит, отряхивается от снега). Вот я умница, вот я разумница! Праздничек сорвала! Теперь только бы до Ларца добраться, подарок получить?!

Снегурочка. Кто ты, старушка?

Баба Яга (к детям). Не скажете, что я — Баба Яга, поделюсь с вами подарками.

Дети (кричат). Баба Яга!

Снегурочка (шёпотом). Поняла, поняла. Мы её сейчас перехитрим.

Баба Яга . Я, внученька, добрая старушка. Хочу деткам помочь, Дедушке Морозу. Иду я по лесу, вижу, ключик лежит. Дай, думаю, отнесу Деду Морозу, Снегурочке. Ключик-то, по всему видно, волшебный.

Снегурочка . Так я Снегурочка и есть.

Баба Яга . Может, оно, конечно, и так. А может, и нет.

Снегурочка. Я действительно Снегурочка. Вот на мне и шубка Снегурочки. Мне её Дедушка Мороз подарил.

Баба Яга. Этак любая девочка сказать может: «Вот на мне шубка красивая, я — Снегурочка». Вот чтоб ошибки не было, отдам я этот ключик тому, кто знает, от чего он и где этот клад находится.

Снегурочка . Я знаю. Это Ключ от сказочного Ларца с подарками Деда Мороза.

Баба Яга. Где этот Ларец?

Снегурочка . Он на Поляне весёлых праздников. Вот только туда не пройти: метель все пути- дорожки замела.

Баба Яга . На Поляне! {Детям.) Ну, всё, наша взяла!

Снегурочка. Да только найти его там очень трудно. Дед Мороз так его спрятал, что без меня не отыскать. Там, на Поляне, я Ларец и покажу, чтобы ты, бабушка, не сомневалась, что я — настоящая Снегурочка. Доведёшь до Поляны?

Баба Яга. Что за вопрос? Да за минутку! (Свистит.) Ступа, ступушка, явись! (Вытаскивает спрятанную заранее большую картонную коробку без дна.)

Снегурочка. Я таких... автомобилей и не видела.

Баба Яга. Это новая модель, на воздушной подушке. Ну, полетели! («Улетают» под весёлую озорную музыку, музыка усиливается, затем возвращаются.)

Снегурочка. Ах, я вспомнила! Ларец только тогда покажется детям, если они воспитанные, знают много вежливых слов и выражений. Ребята, вы вежливые?

Дети . Да!

Снегурочка. Тогда пусть выйдут вперёд самые вежливые дети.

(От каждой команды выходит один самый вежливый ребенок.)

Снегурочка . В этом конкурсе выиграет тот, кто быстрее пройдёт свой путь от старта до финиша (4-5 м), но пройти его не так просто. Шаг можно сделать только в том случае, если скажешь вежливое слово или выражение.

(Дети начинают по очереди говорить вежливые слова: «Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, с добрым утром и т. д.» Через некоторое время запас вежливых слов заканчивается, тогда игрокам начинают помогать остальные ребята, взрослые. Заканчивается конкурс тем, что участники доходят до финиша одновременно. Ведущий объясняет это зрителям так: «В конкурсе вежливых не может быть победителя. Вежливый человек всегда побеждает. Главное — никогда не забывать эти волшебные слова».)

Баба Яга . Все дети вежливые. Где Ларец?

Снегурочка. Найти его может только добрый человек. Тот, кто любит детей, любит с ними играть.

Баба Яга . А я уже один раз играла!

Снегурочка . Тогда песню спой, хоть частушку. Я вот для ребят частушки сочинила.

Баба Яга. Да запросто! Я среди бабулек — первая частушечница.

(Снегурочка поет.)

Вот и праздник к нам пришёл,

Это очень хорошо.

Чтоб со скукою расстаться,

Баба Яга. В луже изваляться!

Снегурочка . Бабушка, ты что? Это же некрасиво!

Баба Яга . Зато весело!

Снегурочка . Ну, ладно. Давай другую попробуем. (Поёт.)

Шуба, шапка, красный нос —

Входит Дедушка Мороз!

Начинает петь, плясать,

Баба Яга . Подарки отбирать!

Снегурочка . Да как же это так?

Баба Яга. А так: «Ну, ты, куда грабли тянешь! Давай подарок, сквалыга!»

Снегурочка. Что ты, это не ладно!

Баба Яга . Зато складно.

Снегурочка . От таких частушек Ларец совсем под землю уйдёт. Частушки должны быть добрыми и справедливыми.

Баба Яга. Ладно! Сейчас будет тебе добрая и справедливая!

(Снегурочка поёт.)

Наш весёлый Дед Мороз

Бородой седой оброс,

Щёки, нос румянятся...

Баба Яга. Потому что пьяница!

Снегурочка . Безобразие! Такими частушками только разбойников веселить!

Баба Яга . А что? Разбойники тоже люди, им тоже праздников хочется!

Снегурочка . Видно, ты совсем не добрая старушка, а злая! Верно, ребята?

Дети . Да! Злая!

Баба Яга. Ах, вот как? Злая? Тогда вот вы ключик получите! Ни праздника, ни подарков! Эй, ступа! Летим отсюда! (Улетает.)

Снегурочка. Вот беда! Остались мы без праздника!

(Плачет. Слышится приближающаяся песня Деда Мороза.)

Последний лист календаря

Остался на стене!

Весь год трудился я не зря,

Пора в дорогу мне!

Чтоб ёлочка под Новый год

Надела свой наряд,

Игрушки я беру в поход,

Подарки для ребят.

(последние две строки повторяют 2 раза)

Проеду сотни верст подряд,

Чтоб в ночь под Новый год

Надела ёлочка наряд

И встала в хоровод.

(последние две строки повторяют 2 раза)

Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина)

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, румяные! Весёлые синеглазки, озорные каре- глазки, всем вам привет от сказки! А с зелёными глазами есть ребята в этом зале?

Дети. Да! Нет!

Дед Мороз . Не может быть, чтоб нет! Зелёный — это ёлки цвет. А ёлка сегодня именинница, она не важничает, не чинится, к себе гостей ждёт, ведь нынче праздник — Новый Год! Снегурочка, внученька! Почему ты плачешь?

Снегурочка. Баба Яга унесла Ключ!

Дед Мороз. Ну, нельзя терять ни минуты! Я возьму балалайку самоигральную, от которой ноги сами в пляс пойдут! Вот тебе, Снегурочка, трещотки, чтобы попугать Бабу Ягу. А вы, дети, громко хлопайте в ладоши, и ещё: мальчишки по моей команде «Давай!» будут громко стрелять из ружей — «Бах-бах, пиф-паф», а девочки будут лаять, как собачки. Умеете лаять, как собачки: «Гав- гав!»? Молодцы! Ну, начали! (Играют.)

(Баба Яга выбегает в танце, кружится, на удар трещотки высоко подпрыгивает.)

Дед Мороз (детям). Давай!

(Дети лают, стреляют.)

Баба Яга. Ой, уморили! Ой, не могу!

Дед Мороз. Ключ отдавай!

Баба Яга . Ой, ох, какой Ключ?

Дед Мороз . Не помнишь? Вспоминай скорей! А то как сейчас заиграем!

Баба Яга. Стойте! Погодите! Вспомнила! Вот сейчас вспомнила! (Нежно): Вот он, Ключик, хотела я его Дедушке Морозу отдать, вот и отдаю! Веселитесь на здоровье!

Дед Мороз. Ишь как ты заговорила! Превращу-ка я тебя за все твои пакости в глыбу ледяную! Чтоб ты по весне растаяла!

Баба Яга. Ой, пожалуйста, простите меня, старушку!

Дед Мороз. Что скажешь, Снегурочка?

Снегурочка. Это как ребята решат! Простим, ребята?

Дети. Да!

Дед Мороз. Это хорошо! Вот вижу я теперь, что вы ребята добрые, а значит, быть вам в новом году счастливыми! С такими ребятами и поиграть хочется. Ребята подросли, большие стали, а меня- то вы узнали?

Дети. Да, узнали!

Дед Мороз. Кто я?

Дети. Дед Мороз!

Дед Мороз . Верно! Все такой же я седой, с длинной белой бородой, с вами вместе, хоть сейчас, я готов пуститься в пляс. Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод, песней, танцем и весельем встретим дружно Новый Год! Какой песней мы будем величать нашу новогоднюю красавицу?

Снегурочка . Моей любимой — «В лесу родилась ёлочка»!

(Дети в хороводе поют, а Дед Мороз показывает им движения, которые надо повторять.)

В лесу родилась ёлочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная,

Зелёная была.

Метель ей пела песенку:

«Спи, ёлочка, бай-бай!»,

Мороз снежком укутывал:

«Смотри, не замерзай!»

Трусишка зайка серенький

Под ёлочкой скакал.

Порою волк, сердитый волк,

Рысцою пробегал.

Чу! Снег по лесу частому

Под полозом скрипит,

Лошадка мохноногая

Торопится, бежит.

Везёт лошадка дровенки,

А в дровнях старичок,

Срубил он нашу ёлочку

Под самый корешок.

Теперь она, нарядная,

На праздник к нам пришла

И много, много радости

Детишкам принесла.

(Песня заканчивается общими аплодисментами Новогодней Ёлочке.)

Дед Мороз . Посмотрите, как понравилась Ёлочке наша песенка. Улыбнулась она нам, вспыхнула разноцветными огоньками! Вот теперь и поиграть пришла пора! Вы мороза не боитесь? Берегитесь, берегитесь! Как задую, засвищу — вмиг мороза напущу! Ну-ка, ручки протяните, протяните, а потом их уберите! А то ведь заморожу!

(Дед Мороз пытается быстро коснуться протянутых к нему рук, но не успевает. Дети быстро убирают их за спину. Как только Дедушка отворачивается, дети тут же протягивают руки снова, поддразнивая Деда Мороза: «Мы мороза не боимся, мы играем, веселимся!»)

Дед Мороз . Вот как! Ну, молодцы! А ушки беречь умеете? А коленки? А носики? (Дед Мороз пытается рукавичкой коснуться коленок, носиков, но дети успевают прикрыть их ручками.)

Дед Мороз . Молодцы, ребята! А ёлочку украшать вы умеете? Сейчас проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы будьте внимательны и отвечайте «Да» или «Нет».

Что вешают на ёлку?

— Яркие игрушки?

— Звонкие хлопушки?

— Зайчиков из ваты?

— Ржавые лопаты?

— Сладкие конфеты?

— Жирные котлеты?

— Бусы и флажки?

— Пыльные мешки?

— На макушку — звезду?

— Горячую сковороду?

Дед Мороз . Вижу, умеете вы ёлку украшать. А умеете ли вы загадки отгадывать?

Хищник он серый,

Нет ему веры,

Все зубами щёлк, щёлк!

Кто это? (Волк)

Ушки длинные торчат,

Лапки белые дрожат!

Поскорее угадай-ка,

Это кто? (Трусишка зайка)

На ветке не птичка,

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто это? (Белка)

Я цветок сорвать хотел,

Он вспорхнул и улетел! (Мотылёк)

Загадки-шутки для ребят постарше

На какой пятачок ничего не купишь? (На поросячий)

Каким гребешком не причешешься? (Петушиным)

Когда воду в решете носят? (Зимой)

Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит, его называют соней.)

Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)

Красная? Нет, чёрная. А почему белая? Потому что зелёная. (Смородина)

Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)

Дед Мороз. Вы, конечно, знаете, ребята, что я волшебник? Я могу превратить вас в птичек, бабочек, жучков... Сейчас подую на вас волшебным ветерком, скажу: «День наступает — всё оживает!», и вы будете порхать, чирикать, свистеть... Но как только я скажу: «Ночь наступает — всё замирает!», вы должны замереть на месте и не двигаться! Тот, кто будет ночью шевелиться, того Дедушка Мороз отведёт под ёлочку.

(Ребята весело прыгают, кружатся под весёлую, ритмичную музыку. По команде «Ночь наступает!» музыка прекращается, либо включается тихая, таинственная. Игра проводится несколько раз.)

Снегурочка. А я тоже волшебница! Сейчас я превращу бабушку в дерево, например в сосну! А сама стану ёлкой. Птички, бабочки, зверята, летите под деревья, спасайтесь от ночной стужи! Запомните, под каким деревом вы прячетесь. По команде «Ночь наступает!» вы должны найти именно своё дерево, своё гнездо.

(В первом туре игры «деревья» остаются на своём месте, но когда Дед Мороз объявит «День наступает!» во второй раз, деревья вместе с детьми начинают двигаться по всей комнате. Теперь детям найти своё гнездо становится труднее. Игра становится веселее, азартнее.)

Дед Мороз. Вы ребята весёлые, дружные. А вот ловкие ли вы? Есть у меня две волшебные палочки. Они-то мне и покажут, кто здесь самый ловкий.

(Дети получают в руки круглые палочки толщиной 2,5-3 см и длиной 25-30 см. Между этими палочками натянута длинная лента, не менее 4 м. Точно посредине между играющими на ленте завязан бант. Задача игроков — как можно скорее намотать на палку ленту. Кто быстрее домотает до банта, тот и выиграл. Условие конкурса — наматывая ленту, палку нужно держать двумя руками. В этом конкурсе важно правильно организовать зрителей. Ведущий должен показать зрителям, как они будут поддерживать играющих. Чем энергичнее зрители будут «болеть» — тем лучше. Этот простенький конкурс превращается в яркое эмоциональное зрелище. По накалу страстей он иной раз не уступает футбольному или хоккейному матчу.)

Дед Мороз. Хорошо соревновались, ребята. Я вижу, вам нравятся такие конкурсы. Тогда вот ещё один.

(В игре принимают участие только двое детей. Дед Мороз на расстоянии 2 м ставит два стула спинками друг к другу. Под стульями протягивает ленточку или верёвку так, что сидящий видит только самый кончик ленточки. По команде Деда Мороза соревнующиеся должны вскочить со стула, обежать его трижды, сесть, нагнуться и дёрнуть за верёвку. Побеждает тот, кто выдернул верёвку. Ведущий должен внимательно следить за тем, чтобы условия игры не нарушались. Дети часто путаются и вместо трёх раз обегают стул дважды.)

Снегурочка. Мне так нравится, дедушка, как ты окна зимой разрисовываешь причудливыми узорами. Ты замечательный художник. А дети сумеют составить зимний узор, как ты думаешь?

Дед Мороз. Это мы сейчас увидим. Вот вам, дети, части зимних картин. Кто быстрее соберёт картину, тот и выиграл.

(Командам или отдельным игрокам выдаются репродукции с зимним пейзажем, разрезанные произвольно на неравные части. По сигналу каждый должен как можно быстрее и правильнее составить картину.)

Снегурочка. Дети замечательно справились со всеми твоими заданиями, дедушка. А теперь пришло время... для чего, дедушка?

Дед Мороз . Для чего, внученька?

Снегурочка (обращается к ребятам). Дед Мороз с детьми играл?

Дети . Играл!

Снегурочка . Возле ёлочки плясал?

Дети . Плясал!

Снегурочка. Песни пел? Детей смешил?

Дети . Да!

Снегурочка . Что ещё он позабыл?

Дети . Подарки!

Снегурочка . Где же твой Ларец, дедушка?

Дед Мороз. Ах, старый я стал, позабыл! Ну, ничего! Есть у меня волшебный клубок. Вот он. Куда клубок покатится, там и подарки для ребят.

(Посохом Дед Мороз толкает клубок верёвки детям, дети пинают его как мяч, клубок постепенно разматывается, и, когда он становится совсем маленьким, Дед Мороз выталкивает его за дверь. Там уже стоят санки, на которых укреплена картонная коробка, раскрашенная под ларец. Верёвку за дверями привязывают к санкам. Дед Мороз просит детей тянуть за верёвку, и под радостные крики детей санки въезжают в комнату. Дед Мороз со Снегурочкой раздают подарки, поздравляют с Новым Годом, прощаются и уходят.)

Новый год - один из самых любимых, веселых, волшебных. Его принято считать семейным праздником. И, конечно, прекрасно, если в этот день за праздничным столом соберутся и стар и мал. Праздник станет по-настоящему интересным, если все примут участие в его подготовке.

Подарки, поздравительные открытки, конечно, должны ждать каждого.

Как их вручить? Возможностей много - можно развесить их на новогодней елке или поручить это сделать "домашнему" Деду Морозу, можно спрятать их в разноцветные чулки и предложить с помощью наводящих вопросов отгадать, кому именно должен быть вручен этот подарок, а может быть, праздничный ужин начнется с концерта, где каждый член семьи подарит творческий подарок, а в благодарность за это примет дары от других членов семьи.

У самого активного родителя или родственника вся программа новогоднего праздника может быть творческим подарком любимым и близким людям. Не забудьте позаботиться и о призах победителям. Такими призами могут стать съедобные елочные украшения - специально испеченные пряники или печенье, конфеты, орехи, фрукты.

Победил - снимай с елки лакомство!

Если в программе вашего праздника предполагается карнавал, сообщите об этом всем гостям заранее. И, на случай непредвиденных обстоятельств, хорошо бы приготовить маски, шапочки, какие-то вещи, из которых несложно быстро соорудить костюм. Можно поступить и по-другому: вручить прибывающим гостям заготовки масок, шапочек, и пусть они смастерят их сами, пока не пришло время садиться за праздничный стол.

Конкурс тостов за столом тоже можно немного подготовить заранее - карточки с рифмами будущего тоста раздаются гостям, а в определенном месте заготовлены карандаши, фломастеры. Рифмы пусть будут несложные: нос - идет - Мороз - год и т.д.

В Новогоднюю ночь можно устроить и шуточное гадание - в "гадальный" пирог запечь мелкие предметы, и предложить каждому гостю выбрать кусочек. А по тому предмету и гадать, что будет в будущем году - косточка - будет прекрасный урожай на приусадебном участке, карамель - ждет "сладкая" жизнь и т.д. Только будьте поосторожнее с таким "гадальным" угощением.

Распределить "обязанности" среди гостей можно так. По кругу и взрослые и дети передают специально подготовленный "снежный ком" - из ваты, или белой ткани, внутри которого тоже могут быть спрятаны сладкие призы. "Ком" передают и ведущий приговаривает:

Снежный ком мы все катаем,
До "пяти" мы все считаем -
Раз, два, три, четыре, пять -
Тебе песню исполнять.

Или:
Тебе танец здесь плясать.

Или:
Тебе загадку загадать.

Или:
Тебе подарок исполнять.

Перед приходом Деда Мороза все должны принять участие в блиц-опросе, произнося слова "Верно" или "неверно".

Ведущий:
Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стружки, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза.

А это, значит, настала пора,
Которую ждет вся детвора.
Давайте позовем Деда Мороза!

Дед Мороз, появляясь, здоровается со всеми, но замечает "непорядок".

Дед Мороз:
Что это? Непорядок каков!
На елочке вашей нет огоньков!
Чтоб елка вспыхнула огнями,
Вы воспользуйтесь словами:

"Красотой нас удиви,
Елка, зажигай огни!"
Нет ребят дружнее в мире!
Вы готовы? Три-четыре!

Дед Мороз "зажигает елку", вручает подарки всем гостям и веселье, забавы продолжаются.

Очень любят ребятишки массовые, общие танцы. Здесь, в танцевальном эпизоде праздника, может быть и танец "Маленьких утят", и игра-танец с повторением движений за ведущим "Если весело живется, делай так..." Перед каждым движением повторяется: Если весело живется, делай так...

Движенья могут быть такими:
- два хлопка в ладоши перед грудью;
- два щелчка пальцами;
- два удара кулаками в грудь (как Кинг-Конг);
- два взмаха растопыренными пальцами, когда кисти рук приставлены к носу (жест "нос Буратино");
- два оттягивания руками собственных ушей;
- два высовывания языка с поворотом головы (соседу справа и слева);
- два кручения пальцем у виска;
- два шлепка обеими ладошками по собственной попе.

Игра заканчивается тем, что при последнем исполнении песенки после слов "делай так" повторяются сразу все движения.

Можно под музыку предложить ребятам и взрослым повторять движения, все время ускоряя темп:

Все захлопали в ладоши
Дружно, веселее.
Ножки, ножки застучали
Громче и быстрее.
По коленочкам побили
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше!
Завертелись, закружились
И остановились!

А в этой игре предлагается сначала запомнить текст:

Идет, идет к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идет.
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несет.

После того, как текст повторили, предлагается заменять слова на движения и жесты. Первые слова, которые заменяются, слово "мы".

Вместо этих слов все показывают на себя. С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше. Вместо слов "Дед Мороз" все показывают на дверь, слово "идет" заменяется ходьбой на месте, слово "знаем" - указательным пальцем прикасаться ко лбу, слово "подарки" - жест, изображающий большой мешок. При последнем исполнении все слова исчезают, кроме предлогов и глагола "принесет".

Еще одна игра предлагает вспомнить мотив песенки "Цыпленок жареный" и исполнить ее с новыми словами и новым содержанием.

У нас на юге,
На жарком юге
Сияет солнце круглый год.
И все танцуют,
Все веселятся,
Когда встречают Новый год!

Все поют песенку, а затем ведущий говорит: "Правая рука!" И это значит, что все еще раз исполняет эту "речевку", но при этом будут трясти правой рукой. С каждым очередным исполнением песенки даются новые задания: правое плечо, левая рука, левое плечо, голова, левая нога. С каждым новым повтором у всех должны "трястись" все больше частей тела. Всем смешно и весело.

Можно предложить ребятам стать актерами кукольного театра. При этом роли распределяются с помощью ответов на загадки.

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной?
(Лиса)

Ребенок, первый отгадавший загадку и сказавший ответ, получает куклу Лисы (перчаточную) или игрушку Лисы.

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной
(Медведь)

Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?
(Зайка)

Зимой, в часы веселья
Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка.
Зовут меня
(Хлопушка)

После того, как все роли распределены, пусть малыши станут участниками небольшого спектакля. Все в меру своих способностей исполняют свои роли в соответствии с сюжетом. Сюжет может быть прост.

Жила-была Хлопушка. Она была злая-презлая, она дралась с зайцем, падала на голову Лисе, подставляла "ножку" Медведю. Заяц плакал, Лиса утирала свой длинный нос, а Медведь ворчал недовольно. Но однажды позвал Медведь Зайца, Лису и решили они злушку-Хлопушку проучить. Окружили они ее, лапы к ней потянули, а Хлопушка надулась, рассердилась, да и лопнула от злости! А Медведь, Лиса и Зайчик стали веселиться и танцевать!

В программе вашего праздника может уместиться очень многое - и игра "Поле чудес", и конкурсы кроссвордистов, и многое другое. Главное, отнестись к подготовке праздника ответственно, с душой, и все у вас тогда получится!

Источник http://www.promoroz.ru