Режим в 2 месяца на гв. Пищевое поведение ребенка от месяца к месяцу

Малыш уже достиг возраста 2 месяцев, а ведь так недавно он был совсем еще беспомощным. Теперь вы замечаете, что его ручки и ножки крепнут, он учится приподнимать головку и увереннее себя чувствует в таком положении, перенося вес на предплечья.

Главной особенностью этого возраста является то, что карапуз в период бодрствования встречает любимых родных (маму, папу, бабушку) активно и радостно: он улыбается, машет ручками и ножками - это называется комплексом оживления. Малыш начинает гулить, этим привлекает взрослых поиграть вместе. Как мама может развлечь и занять в домашних условиях своего подрастающего карапуза? Чем можно заинтересовать ребенка в 2 месяца? Какие игры и занятия нужны ему в этом возрасте?

Общение с двухмесячным малышом - одно удовольствие: он улыбается близким людям, радостно агукает, учится демонстрировать свои эмоции (подробнее в статье: )

Игры для развития. Какие они?

Выбирая упражнения для вашего малыша в 2 месяца, учитывайте те способности и навыки, которые он уже приобрел, и направляйте часть заданий на развитие новых навыков и умений. Малыш умеет устанавливать зрительный контакт с родителем – это главное умение ребенка в 2 месяца. Такую способность можно развивать, помогая ребенку фокусироваться на определенном предмете в игровой форме.

В период бодрствования ребенок активно изучает окружающий мир, ему доставляет большое удовольствие рассматривать яркие предметы или рисунки, которые он видит перед собой. Отличным вариантом будет перемещение привлекательных для крохи предметов в пространстве : тренировать глазки можно, стимулируя желание малыша следить за объектами, которые то приближаются, то отдаляются. Свое одобрение ребенок будет выражать улыбками и лепетом.

Мелкую моторику также можно упражнять в 2 месяца, ведь ладошки у малыша уже частично открываются. Играть с малышом стоит также и с помощью массажа пальчиков.

Во время упражнений с пальчиками можно одновременно улучшать слух. Для этого сопровождайте игровые упражнения стихами и потешками, ритмический окрас которых обязательно придется по душе малышу.

Звуки привлекают ребенка все больше, в том числе и звуковые игрушки. Интерес крохи выражается поворотом головы в сторону звука и попыткой найти его источник.

Игрушки для ребенка 2 месяцев

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Период с 2 до 4 месяцев отлично подходит для забав с погремушками . Малыш радостно изучает новые игрушки, а если их можно при этом сжимать, кусать, слушать звонкие звуки, то такие вещицы станут самыми любимыми у вашего крохи. Вы заметите большое желание малыша дотянуться до заманчивой цели и взять игрушку в ладошку. В этот период не забывайте знакомить ребенка с разными поверхностями и материалами: ткань, пластик, резина или дерево.

Браслеты из мягких материалов , которые можно надевать не только на ручки, но и на ножки, непременно порадуют вашего малыша. Браслетики или варежки с вдавленными бубенчиками помогут ребенку осознать, что его движения рук и ног заставляют звучать другие предметы. Наблюдайте за реакцией ребенка на новые звуковые предметы: если заметите, что малыш пугается погремушки, отложите знакомство с ней на некоторое время. Через пару недель можно попробовать снова заинтересовать ребенка веселой игрушкой.

Координация движений

  • Откажитесь от тугого пеленания, не стоит сковывать движения ребенка, позволяйте ему двигаться. Чтобы было удобно, можно одевать малыша в ползунки или оставлять полностью голеньким. Малыш учится координировать свои движения именно при свободном владении ручками и ножками - не затормаживайте это развитие.
  • Вертикальное положение ребенка скорее научит его владеть мышцами шеи, поэтому почаще берите кроху на руки, поднимайте и опускайте карапуза, поддерживая его под мышки, позволяйте его ножкам отталкиваться от опоры. Сопровождайте такие игры ободрительными словами, это поможет стимулировать его общую двигательную активность.

Укрепление рук и кистей

Вкладывайте свой большой палец в сомкнутую ладошку ребенка. Плавным движением расправляйте ладонь, массируя ручку от центра ладони к кончикам пальцев, непременно массируйте каждый пальчик в отдельности. Помогайте обособить большой пальчик малыша, делая им вращательные движения. Легкое поглаживание тыльной стороны кисти поможет расслабить пальчики, и разжать кулачок, потом вложите в раскрытую ладонь погремушку.

Старайтесь выбирать погремушки с удобными для захвата ручками, это может быть форма кольца или гантели: игрушка вызовет интерес у малыша, и он постарается ее взять, потрогать, толкнуть или ударить. Первоначально неосознанные движения станут с опытом более целенаправленными. Дети, чьи родители занимались с ними подобными упражнениями, быстрее сверстников осваивают навык удержания предмета и манипуляции с ним.

Мягкие игрушки с возможностью издавать звуки можно зафиксировать на кроватке с помощью резинки. Сначала малышу будет интересно просто дотрагиваться до них, а позже он научится сводить руки вместе, чтобы прижать мягкую любимицу к себе. Такие игровые приемы способствуют развитию мелкой и крупной моторики.

Игры на развитие внимания

Зрительное внимание

Окружающий мир для ребенка в возрасте 2 месяцев состоит в основном из звуков и картинок. Таким образом, главными органами, которые стоит «тренировать», являются зрение и слух.

  • Помогайте малышу фокусировать свой взгляд на предмете с помощью яркого предмета (погремушки или кубика на палочке), плавно перемещаемой в поле зрения ребенка. Расстояние до глаз малютки должно быть около 25-30 см. Сначала водите по дугообразной траектории, затем меняйте направление на плавные движения вверх и вниз, темп при этом может меняться.
  • На стенках кроватки можно продолжать развешивать рисунки с изображением различных эмоций человеческого лица. Особую любовь у малышей в 2 месяца получила кукла-неваляшка - по возможности располагайте ее неподалеку от малыша.
  • Спираль из разноцветной пластмассы, подвешенная над головой ребенка, вызовет большой интерес у крохи. Плавные движения спирали от детских прикосновений будут радовать и веселить.

Концентрация внимания на ярком заметном предмете - не просто игра, а настоящая тренировка зрительного восприятия малыша и его внимания

Слуховое внимание

Для развития слухового восприятия можно использовать такие виды упражнений:

  • Потрясите звучащими погремушками с разных сторон, сначала у одного ушка, потом у другого.
  • Еще одним упражнением станет воспроизведение разных звуков из двух погремушек. Погремите одной с правого уха, потом другой – с левого. Устраивайте секундные паузы между звучаниями.
  • Фиксируем мягкие браслеты со звонкими бубенчиками, вшитыми в их поверхность.
  • Мягкую игрушку с бубенцами можно сделать самостоятельно, вшив в обычного мягкого мишку звонкие колокольчики. Подвесьте такую игрушку над кроваткой, чтобы малыш мог достать ее рукой.

Формирование речевого навыка

Доктор Комаровский советует сопровождать ежедневные действия речевым озвучиванием: «Пора искупать мою крошечку. Какая теплая водичка, буль-буль! Будем купаться, куп-куп! Покупались, вытираемся мягоньким полотенцем. Где же наши ползуночки? Ах вот они, нашлись. Теперь ты чистая, моя малышечка». Нужно говорить мягким голосом, почаще называть малыша ласковыми словами: мой котеночек, лапочка, цветочек и т.д. Нежная интонация, приятный тембр – все это очень важно, чтобы ребенок развивался полноценно.

Учим гулению: старайтесь почаще привлекать внимание 2-месячного ребенка, склонившись над ним и издавая различные звуки: поцокайте, пощелкайте, позовите его. Демонстрируйте горловые звуки, которые можно воспроизвести: агу, уа, у-у-у, агх-агх, а-а-а. Меняйте интонационную окраску голоса, продолжая гулить определенным звуком - через некоторое время вы заметите, что малыш начинает вам отвечать. Постарайтесь воспроизвести те звуки, которые получаются у крохи - это и есть первый диалог с ребенком. Вы сами убедитесь, что развлекать детей такого возраста - очень интересный процесс.

(4 оценили на 4,50 из 5 )

Ребенок в 2 месяца - уже не просто драгоценный, но совершенно беспомощный «кулечек», у него уже начинают проявляться первые свойства личности и первые навыки. Хотя значимых событий на этом этапе жизни у него по-прежнему немного: периоды кормления, время сна и регулярный уход. И тем не менее, ребенок в 2 месяца выглядит уже значительно более развитым и крепким, чем в период новорожденности. Что же умеет двухмесячный карапуз?

Вопрос правильного сна один из самых актуальных для молодых родителей. Ребенка в 2 месяца нужно укладывать спать на спину (или на бочок с помощью специального позиционера для сна), а не на живот. И дело здесь не столько в нюансах развития ребенка в 2 месяца, сколько в элементарной безопасности...

Развитие ребенка в 2 месяца: моторные навыки

На втором месяце жизни ребенка его развитие особенно заметно по его моторике. Он уже значительно лучше может контролировать свое тело, и почти способен держать головку, пока лежит на животе или пока его держат на руках заботливые домочадцы. В этот период у него все еще сильно развит сосательный рефлекс – он активно тянет в рот кулачок или посторонние предметы. Для него это один из лучших способов успокоиться.

Сейчас у малыша пока еще не достаточно координации, чтобы играть с игрушками, но уставиться и долго рассматривать какой-нибудь цветастый объект, висящий у него перед глазами, он вполне может. И с удовольствием это делает!

Малыш уже способен довольно длительное время сжимать различные предметы в кулачке, если положить их ему на ладонь.

Неонатологи нередко советуют родителям двухмесячных карапузов активно развивать у малыша тактильное восприятие - вкладывать в его ладошку предметы разной фактуры, которые сильно отличаются на ощупь. Например, кусочек бархатной ткани, морская галька, пластиковая ложечка, меховой помпон и т.п. Дайте малышу как следует пощупать предметы ладошкой - не спешите менять их слишком быстро. И главное: если у вашего малыша в руках некие предметы (неважно какие) - глаз с него не спускайте! Зорко следите, чтобы кроха не потащил свои «сокровища» в рот, не ударил себя по лицу и т.п. Эти упражнения - фактически первая ступенька .

Ребенок в 2 месяца: сонное царство

Ко второму месяцу жизни ребенка становление режима его сна все еще продолжается. В этот период дети спят по 15-16 часов в сутки. Эти часы распределены неравномерно, двухмесячные младенцы не спят целую ночь напролет. Особенно это касается детей на , которые обычно просыпаются каждые три-четыре часа для того, чтобы поесть. Но не отчаивайтесь - уже с 5-6 месяцев ребенка вполне .

Всех младенцев, в том числе и 2-месячных, нужно укладывать спать на спину (или на бочок с помощью специального позиционера для сна), а не на живот. В таком положении риск возникновения гораздо ниже. На животик вы своего малыша можете укладывать в течение дня, когда он не спит, и вы за ним наблюдаете. Кроме того, на время сна убирайте из детской кроватки все мягкие игрушки, подушки и .

Развитие ребенка в 2 месяца: зрение и слух

На этапе развития в 2 месяца ребенок уже способен различать объекты и людей, если они находятся не дальше чем в 50 сантиметрах от его лица. Это значит, что вы все еще должны очень близко наклоняться к малышу, чтобы он имел возможность увидеть вас максимально четко. Зато теперь он может разглядывать ваше лицо, пока вы его кормите. Кроме того, вы заметите, что ваш двухмесячный младенец реагирует и поворачивает голову, когда вы проходите мимо него.

Также у двухмесячных карапузов значительно улучшается и слух. Теперь малыш внимательнее и чаще будет прислушиваться к звуку вашего голоса. А это значит, что вы должны разговаривать с ним при каждом удобном случае.

Увы, но ребенок в 2 месяца не понимает и не осознает почти ни одного слова из вашей речи. Однако он прекрасно чувствует интонацию голоса, тембр и тон речевого потока. Поэтому с малышом необходимо разговаривать не столько словами, сколько интонацией - ласково, уверенно, весело, «тепло».

Считается, что уже в 2 месяца малыш настолько развит, что способен различать своих домочадцев по голосу.

Близкие контакты

Основным способом общения для младенца на этапе развития в 1,5-2 месяца все еще остается плач. Однако сейчас разнообразие издаваемых им звуков будет постепенно расти: вы начнете различать и булькающие, и хрюкающие звуки, и даже что-то похожее на сладкое воркование. Ваш ребенок будет узнавать ваше лицо и голос, и реагировать на них. Вы сможете различить даже первые намеки на улыбку.

Одна из самых важных вещей, которые вы можете делать на этом этапе развития малыша, это разговаривать с ним. Хотя двухмесячный младенец и не способен вам ответить, он будет реагировать на звук вашего голоса, и именно это будет стимулировать его в ближайшие месяцы стараться выговаривать первые звуки. Однако, сейчас он слишком мал для какого-либо разнообразия в самовыражении.

Сегодня мы большую часть нашего времени находимся в движении, куда-то идем или едем. Это значит, что наши дети проводят много времени на автомобильном сидении или в люльке-переноске. С одной стороны в этом есть немалое преимущество - малыш, который уже начинает потихоньку всматриваться в окружающий мир, имеет возможность этот мир наблюдать в хорошем обзоре. Куда более лучшем, чем когда младенец лежит в коляске (кроватке, люльке и т.п.) и обозревает лишь белый потолок комнаты или серо-голубую гамму неба.

Но в то же время очень важно, чтобы в течение дня ребенок имел возможность менять положение своего тела. Чередуйте периоды времени ношения ребенка в люльке, прогулками в коляске, со временем, когда он лежит на животике или находится у вас на руках.

А также правильно и подолгу купайте малыша. Ведь на эмоциональном уровне, для вашего крохи купание в теплой воде, с чуть приглушенным светом в ванной комнате, означает примерно то же самое, что для вас - приятное возвращение в родной дом после долгого путешествия.

На втором месяце развития для вашего ребенка исключительно важен физический контакт. Неонатологи и детские врачи рекомендуют ежедневно делать ребенку легкий массаж, чтобы кожа малыша ощущала прикосновения рук матери. Хотя и простого ношения на руках и покачивания уже будет достаточно.

Если ваш младенец по-прежнему много кричит и плачет, . Некоторые дети хорошо реагируют на легкую музыку или пение. Других успокаивает «белый шум» (например, работающий пылесос или шипение радио, не настроенного на определенную частоту). Экспериментируйте, и вы найдете что-то, что лучше всего подходит именно для вашего крохи.

Развитие ребенка в 2 месяца: коротко и ясно

Итак, емко и разборчиво, что именно умеет ваша кроха в 2 месяца:

  • Удерживает в поле зрения предметы и лица
  • Прислушивается к голосам, иногда поворачивает голову на звук
  • Активно щупает предметы
  • Постоянно «тянет» в рот предметы или собственный кулачок
  • Любит быть на руках
  • При попытках улыбнуться активно трясет ручками и ножками
  • Пытается произносить разные звуки, помимо плача

Ребенок в 2 месяца - это, конечно, уже не новорожденный малыш, но все-таки еще не студент-очник. Не предъявляйте к его развитию каких-либо требований! Если двухмесячная кроха активно следит взглядом за вами в течение пары часов - это еще не показатель ее исключительного интеллекта и небывалых физических достижений в будущем. И наоборот - если малыш пока еще не демонстрирует ровным счетом ничего, кроме крепкого сна, хорошего аппетита и регулярного опорожнения в подгузник, это тоже еще никоим образом не отменяет его претензий на гениальность.

Все еще будет! Обождите пару лет и увидите - какой у вас замечательный, неповторимый, не по годам развитый ребенок с явными зачатками чемпионства. И останется только определиться - в какой именно области...

На втором месяце жизни ребенок начинает познавать мир. Разнообразие окружающих предметов, голоса мамы и папы, улыбки людей начинают привлекать двухмесячного малыша. Ему предстоит набрать примерно 800 г веса, подрасти на 3 см, научиться держать головку вертикально и активнее двигать ручками и ножками. Для всего этого требуется большое количество энергии. На ее получение и направлено питание ребенка в 2 месяца.

Но сколько теперь может съедать ваш малыш за одно кормление? Здесь нужно учитывать, находится ли он на грудном, смешанном или искусственном вскармливании.

Грудное вскармливание – самый простой вариант. Ведь природа сама позаботилась, чтобы количество молока у мамы увеличивалось при возрастании потребностей малыша.

Педиатры говорят о необходимости кормить ребенка «по требованию». В этом случае не следует беспокоиться о количестве съеденного молока. Объем может меняться в течение дня, но «свое» малыш возьмет, и больше нужного не скушает, потому что в 2 месяца еще присутствует природный инстинкт контроля над питанием.

Это справедливо, если ребенок между кормлениями не плачет, засыпает и бодрствует примерно через равные промежутки времени, хорошо прибавляет в весе. Когда в организме мамы случается сбой, и молока вырабатывается недостаточно, необходимо обратиться за консультацией к специалисту по грудному вскармливанию.

Старайтесь своевременно опустошать грудь. Ребенок не выпил, ‒ сцедите все до последней капельки. Сработает рефлекс, и к следующему кормлению молока станет чуть больше. Только не поддавайтесь панике. Волнение, тревога, стресс – плохие союзники для мамы.

Грудное вскармливание 2-месячного хаотично, поскольку режим еще не успел закрепиться. Для улучшения психологического состояния ребенка прикладывают к груди максимально часто: находясь рядом с мамой, малыш будет чувствовать необходимые тепло и заботу.

Режим для двухмесячника, как правило, включает от 5 до 7 кормлений в сутки с различными интервалами. Но возможны отклонения, и в этом нет ничего страшного.

Смешанное вскармливание

Если специалист установил, что молока у мамы для 2-месячного ребенка не хватает, кроху переводят на смешанное вскармливание. Предварительно проводится контрольное кормление в течение суток, взвешивание малыша натощак и анализ текущей прибавки веса. Только после объективной врачебной оценки собранных данных можно говорить о необходимости докорма (специалисту предстоит определить его норму).

Может случиться так, что докармливать придется сцеженным молоком матери. Это самый безопасный для ребенка вариант, хотя он и прибавляет хлопот родителям. Медики рекомендуют создавать собственный домашний банк, замораживая сцеженное молоко.

Докорм донорским молоком

Достойная альтернатива предыдущего метода – докорм ребенка молоком кормилицы. По многим причинам этот вариант лучше применения детской смеси. В России есть банки донорского молока, но сеть развита недостаточно.

Такое молоко хранится:

  • 8 часов при комнатной температуре;
  • 5 дней в холодильнике;
  • 3 месяца в морозильной камере.

Иногда мамы и папы, размещая информацию в социальных сетях, расспрашивая знакомых, договариваются без посредников. Но здесь нужно помнить, что с молоком передается не только полезное, но и вредное. Поэтому самостоятельный поиск кормилицы крайне опасен.

Докорм детской смесью

Для докорма малыша 2-х месяцев используют высокоадаптированные смеси – гидролизаты. Их специально делают менее вкусными, чем грудное молоко, чтобы ребенок не отказался от груди совсем. Помочь с выбором такой смеси должен специалист.

При смешанном вскармливании сохраняется режим питания крохи «по требованию». Обе груди дают в начале кормления, и только затем – гидролизат. Питание смесью производят строго согласно режиму: по часам, в дневное время, с обязательным контролем мочеиспусканий. Докорм дают из шприца, ложечки или специальной системы, но только не из бутылочки.

У мамы сохраняется возможность восстановить или . Консультант по лактации или педиатр, являющийся сторонником грудного вскармливания, поможет наладить докорм и убрать его, когда появится такая возможность.

Преимущества смешанного кормления:

  • защита ребенка от аллергии;
  • вместе с материнским молоком малыш получает антитела;
  • у мамы есть шанс на восстановление лактации.

Сложная наука искусственного вскармливания

Искусственное вскармливание вводится, когда мама не может кормить ребенка сама в силу объективных причин (нежелание «портить» форму груди или «возиться» с малышом к таковым не относится). Полный переход на кормление смесью должен стать обоснованный, а доводы – весомые.

Пить из бутылочки способен даже новорожденный. В чрезвычайной ситуации ребенку дают цельное коровье молоко, но подобрать адаптированную смесь по совету специалиста необходимо как можно скорее. Высчитать количество порции и определить режим кормлений поможет педиатр. Но и сами родители должны собрать информацию по данному вопросу.

Первоначально лучше кормить ребенка тогда, когда он просит есть. Постепенно сформируется четкий и понятный график кормлений. Даже самая дорогая и качественная смесь усваивается хуже грудного молока и требует больше времени для переваривания. Поэтому при переходе на искусственное питание перерывы между кормлениями могут увеличиться до 3-4 часов.

Примерный режим для малыша в 2 месяца выглядит следующим образом:

  • от 6 до 7 кормлений в сутки;
  • норма разовой порции – 120-150 мл.

Не спешите волноваться, если ваш ребенок не съел все во время кормления. Скорее всего, за 1-2 дня он получит свою норму. И не заставляйте кушать насильно. Это может привести к обильному срыгиванию и болям в животике. Но не стесняйтесь обратиться к врачу, если вам кажется, что кроха мало ест.

Приверженцы принципов свободного искусственного вскармливания рекомендуют не уменьшать интервалы между кормлениями, а количество смеси предлагать по желанию ребенка. Как правило, такой режим обеспечивает прибавку в весе и хорошее усвоение пищи. При каждом кормлении в бутылочку наливают примерно на 20 мл больше нормы, позволяя малышу самостоятельно определить свои потребности.

Как определить количество смеси?

Существует множество формул для определения количества смеси при искусственном вскармливании.

Упрощенный расчет для ребенка в возрасте до 2 месяцев. Разделите текущий вес малыша на пять. Это составит примерно 600-800 мл при 7-8 кормлениях в сутки с ночным перерывом на 5-6 часов. Сколько миллилитров давать за один раз? Разделите суточный объем смеси на количество запланированных кормлений.

Избегайте соблазна давать твердую пищу и соки по следующим причинам:

  • желудочно-кишечный тракт младенца еще не сформирован окончательно, поэтому раннее введение прикорма может способствовать развитию аллергии;
  • мышцы еще не могут координировать сосательные и жевательные движения, необходимые для приема твердой пищи, проглотить которую кроха пока не в состоянии;
  • раннее введение прикорма мешает получению необходимых питательных веществ из молока или адаптированной смеси.

Вот что пишет доктор Комаровский по этому поводу:

«Если кормящая мать может позволить себе полноценное питание, либо если родители в состоянии приобрести качественную адаптированную молочную смесь, до достижения возраста 5-6 месяцев ребенка ничем прикармливать не надо».

Читайте книги о развитии детей, ищите ответы на свои вопросы в интернете, обсуждайте с друзьями и близкими свои проблемы. По кирпичику вы создаете фундамент, на котором будут базироваться полноценное развитие и здоровье вашего ребенка. Но самое полезное вы узнаете из общения со своим малышом. И пусть любовь и забота будут главным критерием правильности ваших действий.

В первый календарный месяц после рождения младенец только есть и спит, поэтому особых хлопот взрослым не приносит. Но ближе к двум месяцам, его распорядок дня начинает меняться. В этот период, кроме сна и бодрствования, кроха также нуждается в развивающих играх, прогулках на свежем воздухе и ежедневной гимнастике. Для молодых родителей важно понять, каким должен быть режим дня ребенка в 2 месяца? Давайте будем разбираться, как правильно распланировать такой график.

Режим дня младенца на втором месяце жизни

Распорядок детей находящихся на искусственном и грудном вскармливании одинаков. В основной режим дня 2 месячного ребенка запланировано: полноценное питание, здоровый сон и режим бодрствования. Каждая мама может заметить, что как и в 1 месяц развития ее малыш много спит и лишь немного больше времени бодрствует. Это нормальное явление для всех деток грудничкового возраста.

Если крохе исполнилось 2 месяца, то педиатры рекомендуют добавить в ежедневный график ряд дополнительных процедур: обязательные прогулки на воздухе, вечерние купания и занятия на фитболе. Такие казалось–бы незначительные изменения, положительно влияют на самочувствие младенца, а также в целом на его физическом и психологическом развитии.

Приблизительная таблица распорядка по часам

Время Перечень Мероприятий
6.00 Грудное или искусственное вскармливание
6.00-7.30 Малыш поел и уже не голоден. Время игр, гимнастических упражнений и несколько минут для бодрствования
7.30-9.30 Уложить спать. Как младенец проснется можно приступить к проведению гигиенических процедур.
9.30 Снова прием пищи
9.30-11.00 Можно немножко поиграть и собираться на улицу
11.00-13.00 Сон на прогулке (парке, сквере, во дворе)
13.00-14.30 Самое время покормить малютку и увлечь его в развивающие игры
14.30-16.30 Ребенок снова спит, в чем мы ему не отказываем
16.30-18.00 Наш карапузик бодрствует, рассматривая окружающий его мир. Если в доме есть родственники, то могут поиграть с крохой.
18.00-20.00 Сон. Пока ребенок спит мама может поужинать с папой.
20.00-20.30 Кормление и бодрствование до 21.30
21.30-22.00 Купание, уход за кожей и немного нежного массажа
23.00-24.00 30-40 мин на бодрствование, кормление грудью или смесью и далее сон до утра.

Питание

Мама не должна отказываться от грудного вскармливания. Питание молоком для 2-месячного грудничка очень полезно. В нем присутствуют все полезности, которые необходимы для полноценного развития и роста младенца. При хорошей лактации, допаивать кроху водичкой, кроме как утоления жажды, не рекомендуется.

Также в режим кормления двухмесячного малыша на грудном вскармливании (ГВ), еще рановато включать яблочный сок и детские пюре.

Начинать вводить новое питание необходимо не ранее 6 месяцев, очень осторожно и в небольших дозах – 1-2 грамма. Этого количества будет достаточно для организма крохи. Обязательно наблюдать за реакцией на новый продукт.

Режим 2 месячного ребенка, который находится на искусственном вскармливании, должен осуществляться по требованию. Длительность и периодичность кормления в каждом случае определяются индивидуально, и зависят от потребностей самого малыша. Со временем Ваша кроха привыкнет к установленному режиму дня, и далее будет кушать по распорядку.

Детям, которые питаются необходимо давать дополнительное питье.

Гимнастика и водные процедуры

В 2 месяца грудничкам уже можно начинать делать гимнастику и расслабляющий массаж. Выполнять массажные движения необходимо в виде легких поглаживаний, чтоб не причинить боль младенцу.

Принятие водных процедур лучше делать вечером, перед тем как уложить малютку спать. Купание выполняет успокоительную и расслабляющую функции в жизнедеятельности маленьких деток.

Продолжительность купания не должна превышать 15-20 минут. Для снятия раздражения и питания кожи в ванночку можно добавить лечебные травы. Иногда мамы используют специальные моющие средства в виде детских гелей. Лечебные и травяные компоненты должны соответствовать возрасту 2-месячного ребенка.

Особенности распорядка дня в 3 месяца

Описанный ранее в таблице распорядок для двухмесячного грудничка является примерным. Родители должны помнить, что каждый ребенок индивидуален в своем развитии. Так, например, если одним детям после купания нужно время для бодрствования, то для других, необходимо обязательное кормление, и лишь после этого они готовы засыпать.

Есть категория деток, которые путают день и ночь, очень рано просыпаются, не в 6.00, как бы того хотелось родителям, а в 4.00-5.00 час. Такой ненормированный режим сна и бодрствования негативно сказывается на других членах семьи, которым часто приходится подстраиваться под такой режим дня.

Для того чтобы приучить малыша к распорядку в 2 месяца, его должны придерживаться и сами взрослые. Гулять, купать, заниматься гимнастикой, кормить грудным молоком или смесями, по строго определенному времени. В итоге, такая организация режима дня сможет принести свои «положительные плоды».

Что умеет ребенок в 2 месяца?

На 2 месяце младенец все больше адаптируется к окружающему миру. А мама уже научилась понимать своего кроху: почему плачет, что хочет сказать писком, когда дрыгает ногами, как ведет себя, если голоден, если холодно, жарко, мокро…

Сам малыш овладевает такими универсальным средством общения, как улыбка. Это уже не прежние гримаски, а завораживающая, сияющая, притягивающая – словом, настоящая улыбка. Кроха одаривает ею каждое обратившееся к нему лицо и обращенный голос. В первую очередь, конечно, мамин и папин. В этой улыбке – радость и доверие. К родителям, к миру. Доверие к миру возрастает и благодаря игре «глаза в глаза», тому незаменимому общению, когда малыш может подолгу смотреть в материнские глаза, видя в них, как в зеркале, свое отражение и восприятие себя другим.

Средством общения продолжает оставаться и плач. Но теперь он приобретает смысл социальный – просьба, зов: чтобы подошли, поиграли, взяли на руки, показали, что вокруг интересного. Когда младенец в хорошем настроении, он выводит рулады гласных звуков, внимательно слушая себя и замирая, чтобы потом повторить все сначала: э-а-о, а-о-у… Это предтеча речи.

Играйте с малышом, повторяя вслед за ним его «печенки» - слушая их «со стороны», кроха будет понимать, как сделать их более похожими на звуки, которые вы издаете, разговаривая. К тому же, ведя с мамой такой диалог-гуление , ребенок тренирует речевой и артикуляционный аппарат.

К 2 месяцам возрастает способность к координации мышц глаз и совершенствуется зрительное сосредоточение. Взгляд становится направленным. Теперь младенец может следить за движущимся предметом и не выпускать его из виду, когда тот остановится. Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.

В 2 месяца ребенок способен разглядывать предметы находящиеся примерно в полуметре от него. Значит, игрушки и погремушки должны висеть над кроваткой или шезлонгом именно на такой высоте. Одновременно со зрительным сосредоточением начинает формироваться координация «глаз – рука». Малыш пытается схватить предметы, находящиеся в поле зрения, стучит по ним. Пальчики практически всегда сжаты в кулачок. А когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик, младенец сосредоточенно его сосет.

Пробуем на вкус

Тот факт, что малыш все тащит в рот, вполне объясним. Именно этот способ знакомства с окружающим миром привычен для младенца еще с утробы. Не стоит беспокоиться (если, конечно, вы заранее позаботились о чистоте квартиры): слюна крохи настолько ферментно активна, что ребенок находится в относительной безопасности.

Сосать – вообще, любимое занятие. Однако к этому времени малыш начинает понимать, чем грудь отличается от одеяльца – на вкус, разумеется. Более того, когда малыш голоден, он будет требовать именно грудь (или бутылочку) и ни за что не согласится ни на что другое. И даже может помогать себе, поддерживая сисю кулачками и «подцеживая» ее, чтобы в ротик лилось больше молочка.

К 2 месяцам ребенок, если не спит, практически все время находится в движении, которое еще не контролирует. Голова его наклоняется то в одну сторону, то в другую, взлетают ручки и ножки, выгибается спинка… Спать кроха предпочитает в позе фехтовальщика. Но если вы уложите младенца на бочок, он сможет сам перевернуться на спинку. А если положите на животик – будет стараться поднять голову. Обычно к 8-9 неделе жизни ребенок уже может удерживать ее в течение 10-15 секунд. Утомившись, малыши закрывают глазки и поворачивают головку в ту сторону, где нет никаких «раздражителей».

Массаж и «самомассаж»

Начнем с массажа. После того как вы освоили и поделали 2-3 недели обычный массаж , можно познакомить малыша с новыми ощущениями. Для этого вам понадобятся катающиеся предметы: маленькие мячики, карандаши, орехи, гладкие палочки. С их помощью выполняйте поглаживания. Если ваш «инструмент» маленький, им можно гладить все тельце крохи, если большой – используйте его только для спинки.

Полезно предложить ребенку и «самомассаж». Для этого на разложенную, на пеленальном столике пеленку насыпьте крупу и положите на нее малыша. Если младенец начал активно орудовать руками, кладите его на спинку, чтобы он ненароком не засунул крупинки в рот или нос. Если руки пока живут сами по себе, ребенка можно класть как на спинку, так и на животик.

Малыш будет ползать по крупе, тем самым, получая массу новых тактильных ощущений. При этом вы можете менять размер крупы: начинать с самой мелкой, например пшена, затем насыпать гречку или рис, потом круглый горох, а на последок – кедровые орешки или фасоль. Продолжительность процедуры должна быть небольшая, чтобы ребенку не стало больно и неприятно.

Если у младенца исчез тонус ножек и ручек, и он начал ими активно двигать, сделайте ему самые настоящие гантели. Разумеется крошечные. Для этого возьмите маленькие бутылочки (из-под «Растишки» или «Актимель»), налейте в них немного воды, закройте и прикрепите (например с помощью резинки для волос) к ручкам и ножкам любимого чада. Пусть упражняется в поднятии тяжестей. Когда этот вес будет освоен, налейте в бутылочку воды до половины.

Зарядка для пальчиков

В младенческом возрасте полезно тренировать движения пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В возрасте от 2 до 3 месяцев у ребенка возникают ощупывающие движения. С этого момента происходит включение центров тактильного анализатора коры больших полушарий. Движения пальцев рук имеют особое значение, так как оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности.

В первые месяцы практикуйте упражнения рефлекторного характера, используя хватательный рефлекс . Например, такие: в раскрытую ладонь, добиваясь рефлекторного схватывания, вкладывается шарик диаметром 2-2,5 см. Подбираются шарики, различные по весу, материалу (пластмассовый, резиновый, деревянный и т.д.), самодельные матерчатые, из гладкой или махровой ткани, твердые и мягкие.

Шарики, подвязанные на ленточке, спускаются в ладонь ребенка сверху. Это упражнение дает малышу относительную самостоятельность, упражняя в схватывании. Можно чередовать шарики, поочередно опускать их в каждую руку, одновременно вкладывать в обе руки шарики одинаковые и различные и т.д. Потягивая шарик за ленточку, и не вынимая его из ладони младенца, взрослый стимулирует более сильное схватывание.

Аналогичное упражнение можно выполнять и с палочками (диаметр сечения 1-1,5 см, длина 25 см). Подбираются палочки круглые, гладкие, ребристые. Хорошо давать вкладыши в виде небольших валиков из клеенки, махровой, ситцевой ткани. Они стимулируют движения рук (схватывание, сжимание), развивают тактильную чувствительность ладони.

Эти рефлекторные упражнения носят пассивный характер, но они чрезвычайно полезны для развития осязания. Данное чувство развивается очень рано, как только в ручку крохи начинают попадать предметы.

Развиваем слуховую активность

Игра «Где звенит?»

Для этого упражнения необходим небольшой колокольчик высотой 5-7 см. Ребенок лежит на спине. Вы держите колокольчик на вытянутой руке (малыш не должен вас видеть) и негромко позваниваете. Делаете 2-3 «звоночка», и даете звуку затихнуть. Младенец прислушивается к звуку. Позвоните в колокольчик еще раз. Прежде чем звонить, дайте звуку угаснуть. Держите колокольчик над грудью ребенка на расстоянии 60-70 см.

Затем привяжите колокольчик к леске и перемещайте вправо, заглушив звук. Переместив колокольчик на расстояние 80-100 см от центра, слегка позванивайте им, вызывая у малыша поисковые движения глаз, поворот головы в разные стороны. Таким же образом перемещайте колокольчик влево.

Занятия проводятся 2-3 раза в день в течение 3-4 дней. Затем желательно сделать недельный перерыв. В дальнейшем (на протяжении 2 и 3 месяцев жизни) можно проводить занятия 1-2 раза в неделю.