План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Новый год в Африке. Сценарий праздника «Новый год в Африке
Вступление
Снегурочка стоит и плачет, к ней подходит милиционер.
Снег.: Потерялася я, деда! Потерялася… (хнычет) Потерялася!..
Мил.: Здравствуй, девочка! Что ты здесь стоишь одна на морозопеке?
С.: Я потерялася.
М.: Ты потерялась?
С.: Я так сильно потерялась, что не помню то место, где потерялась я…
М.: Хорошо.
С.: Плохо
М.: Как ты потерялась?
С.: Я каталась с горки в лесу (держит рукой глаз)
М.: И почему ты потерялась?
С.: В дремучем лесу каталася я.(убирает руку) И потерялася я.
М.: А где твой деда?
С.: Не знаю…
М.: А как он выглядит?
С.: Плохо! Мы уже тут месяц отдыхаем…
М.: А в чем был твой деда?
С.: В сугробе.
М.: Где вы остановились с дедой?
С.: Где-то посередине горки?!
Потом я уснула.
М.: Да, это важная информация.
А где вы живете с дедой?
С.: Бирюса, нет Стинол.
М.: А, на северном полюсе?
С.: Да!
М.: Ну хорошо, давай сначала.
Как тебя зовут?
С.: Не помню.
М.: Вообще не помнишь?
М.: Какие?
С.: чка!
М.: Хорошо, давай по порядку!
Бочка?
С.: Нет.
М.: Квочка?
С.: Нет.
М.: Дурочка?
С.: Нет.
М.: Снегурочка?
С.: Похоже, но нет.
М.: Курочка?
С.: Нет.
М.: Сумочка?
С.: Нет… такого имени.
М.: Может быть внучка?
С.: Нет.
М.: Опа! Я буду называть тебя Снегурочка!
С.: Ах! Красивое имя!
М.: Снегурочка, а как твоя фамилия?
С.: Не помню!
М.: Вообще не помнишь?
С.: Помню только последние две буквы.
М.: Какие?
С.: оз.
М.: Ну, тут, попроще будет. Колхоз?
С.: Нет.
М.: Навоз?
С.: Нет.
М.: Описторхоз?
С.: Нет.
М.: Психоз?
С.: Нет.
М.: Прогноз?
С.: Нет, но… похоже.
М.: Мороз?
С.: Да!
М.: У меня уже что-то по спине мороз!
С.: Да.
М.: Мороз?
С.6 Да!
М.: Снегурочка Мороз?
С.: Да.
М.: Слушай, Снегурочка, а ты не помнишь свое отчество? Это я так, для себя.
С.: Не помню.
М.: Вообще не помнишь?
С.: Помню только последние три буквы.
М.: вна?
С.: ВИЧ.
М.: Петрович?
С.: Да1
М.: Снегурочка Петрович Мороз?
С.: Да.
М.: Я бы тоже потерялся. Снегурочка, ты пить хочешь?
С.: Нет, мы уже здесь месяц отдыхаем…
М.: Ну, хорошо, попробуем по-другому. Куда мог уйти твой деда?
С.: Не помню. Помню только последние три буквы. КСШ.
М.: Это не последние буквы. Пойдем, я знаю, что делать. На волшебную палочку и этот автомобиль…
Африка
Снегурочка едет на машине. Она останавливается, выходит из машины и садится под пальму отдохнуть.
Два попуаса: Зимдядя ведет слона, а Зимбаба едет на слоне. Они останавливаются, и Зимдядя ссаживает Зимбабу со слона, признается мимикой ей в любви и дарит ей самое дорогое: кость и букет цветов. Зимбабе не нравится его подарок, она пытается отвергнуть его. Зимдядя показывает дрессированного слона Шарика.
Зимбаба, Зимдядя лялюзя симбара бутуре!
(Зимбаба я тебя люблю, как это солнце!)
Обдурахман катана убунду кусуми джагбубо!
(Ничего на свете нет прекрасней твоего пламенного взора и сияющей улыбки. Любимая, прими от меня в дар этот вкусный банан.)
Он дарит Зимбабе банан.
В это время Снегурочка:
Эх, любовь, любовь!
Зимтетя!!! (восклицают негры)
Сн.: - Кто это меня так назвал? Какие-то черные черти!
Я русише туристе! Облика морале! Ферштейн!
Негры: - Дям! Дям!
Зимдядя! Зимбаба!
Они осматривают машину, трогают ее.
Сн.: Это МА-ШИ-НА!
А снегурочка рассматривает слона.
Слон: - Я же лучше-лучше машины!
От радости они танцуют ламбаду
Сн.: -Хай ду ду!
Негры: -Ду ду хай!
Все разъезжаются под музыку «Поедем красотка кататься…»
Сценка 9 класс «Как встречают Новый год в Африке».
Исполняет новогоднюю песню Кочеткова Лиля
Индия
Звучит индийская музыка.
Идет разборка между Метхуном и Джимми.
Вваливается Снегурочка и наблюдает за разборкой. Она жует попкорн, рыдает, вытирает слону слезы.
Джимми, ты трус, ты обидел мою козу.
Я не обижал твою козу.
Нет, Джимми, ты трус и ты очень сильно обидел мою козу.
Я еще сегодня не видел твоей козы. Это было давно и неправда.
А вот и наша коза! Ты ее видишь?
Нет.
А сейчас?
Нет.
Джимми, но она существует.
А вот и я! Я опять к вам пришла, но вы не видите меня, такая незаметная я. Я сейчас от вас уйду и больше никогда не приду. Но все-таки я здесь.
Затем Зита начинает петь и танцевать.
Джимми, ты не трус, иди сюда, не бойся!
Метхун, ты тоже не трус, иди, иди сюда…
А в это время Зита замечает родинки у Метхуна и Джимми.
Звучит фонограмма с сурдопереводом
Ты – брат моей тети!
О, сын моего двоюродного дяди!
Как мы этому рады!
Как же я рада, что вы нашлись!
Зита, Джимми и Метхун слышат рыдания, оглядываются, а Снегурочка находит у себя родинку – звездочку и подходит, показывает ее Зите.
О, это внучка моей прабабушки!
Они обмениваются жестами. А в это время слон тоже находит родинку на пятке, показывает ее зрителям и подходит к родственникам. Все танцуют под музыку «Сумасшедшая семейка». Снегурочка оставляет слона-родственника, и ей дают велосипед. Она прощается и едет на велосипеде.
Исполняется танец учащимися 7 класса.
Япония
Японская семья украшает свой дом. (стены украшены иероглифами)
Японец: -Акутагава, Кадамацу! Кадамацу!
(Маша, давай украсим наш дом сосной – это символ долголетия и силы!)
Японка:-Аги, аги! Таке, таке, якомото! Харакири, самурай!
(Конечно, Ваня, давай! И еще надо украсить бамбуком, он поможет нам в следующем году стать выносливыми, прибавит силы и поможет сопротивляться ударам судьбы.)
Вместе: -Икебана, банзай! (радуются, украшая дерево)
Появляется Снегурочка под мелодию «Кручу, верчу, педали кручу…»
Японцы: -Рюнеске, якудзы! Кимоно! (здороваются)
Снег.: -Япона – мать! Во я попала!
Японцы: Такешо кетана Снегураки! (приглашают к столу)
Идет трапеза. Дают Снегурочке пиалу с водой, чтобы она помыла руки, а Снегурочка выпивает воду.
Японцы: Дзя! Дзя! (нельзя)
Японцы показывают жестами, как нужно вымыть руки. Японка подает блюдо с едой и палочки. Все кушают. У Снегурочки из палочек летит паук в зрительный зал, а покушать она так и не смогла.
Снег.: Фу, какая гадость ваша заливная рыба!
Вот это страна, не страна, а сплошная экзотика! Все такое удивительное, необыкновенное! Ерунда! Дома лучше!
Сама берет спасательный круг и уплывает на нем под музыку «Море, море, мир бездонный…»
«Несуразные вещи» 5 класс
Америка
На сцене – ковбои Билли, Джонни и Сэм танцуют. В это время к берегу подплывает Снегурочка. Бессильная она валится с ног. Ковбои замечают Снегурочку.
Л.А.: - Билли, смотри, там трупец!
Н.В.: - Ты кто, крошка?
Снег.: - Я потерялась.
Ю.А.: - Я спрашиваю последний раз (угрожает пистолетом) кто ты такая?
Снег.: - Снегурочка я.
Н.В.: - Какая удача! У нас в руках настоящая Снегурочка!
Снег.: - Отпустите меня. Я домой хочу.
Ю.А.:- А домой ты попадешь, если нас ублажишь, детка!
Снег.: - Как это?
Л.А.: - Пойдем в салун, там и узнаешь…
Ковбои берут ее в плен и ведут в салун. Там они ставят Снегурочке условие:
Л.А.: - Либо танец, либо дырка в голове.
После номера на сцену выходит Снегурочка и поет песню: «За что я люблю ковбоя…»
Ковбоям нравится, а Снегурочка крадет лошадь и мчится на ней под мелодию «Погоня».
Объявляется сценка 5 класса «Хорошо и плохо»
Вокал Коренькова Ксюша
Украина
Горница Верки. Она сидит перед зеркалом:
Верка: -Шо, кажи мне, гарна дивчина чи ни?
Тарас: - Ой, гарна, дюже гарна! Веерка, серденько мое, дивись, яки я тебе подарунки припер!
Верка:- Ну, шо це таке? Це ж железячки!
Тарас:- Знамо дело, железячки! Я ж кузнец, а не ювелир!
Верка:- Мабудь бы камушек какой прифарбувал… Шо ж я как лошадь, в железе гуляти?
Тарас:-Ну кажи тогда, чего бажаешь?..
Сценка 7 класса «Любовь с первого взгляда»
Тарас режет шмат сала, Верка ставит на стол вареники и
звучит музыка «Роспрягайте хлопцы коней..» на сцене появляется Снегурочка и стучит в дверь.
Верка прячет Тараса в мешок, идет открывать дверь.
Верка:- Шо ты, как немцы, исподтишка и внезапно!
Снег.:- Вы не ждали, а я приперлась! Может быть поужинаем уже! (Снегурочка подходит к столу и садится за стол). Сценка 8 класса «Колобок»
Снег.:- Кашу, кашу!
Вкусновато, но маловато!
Верка:- Маленькая, но прожорливая! Не пора ли тебе домой, комендантский час красавица!
Снег.: (капризничает)- Как же я домой доберусь?
(рассказывает Верке историю своего путешествия в ускоренном темпе, а
Тарас из мешка: - Хорошо излагает, зараза!) Верка идет за лыжами, а Снегурочка видит под елкой мешок и подходит к нему.
Снег.:- Это все мне?
(Снегурочка тащит мешок, Тарас в мешке кряхтит) .
Снег.:- И не кряхти на меня!
Входит Верка, видит эту картину и говорит возмущенно :
Поставь на место!
Снег.:- А что, это не мне?
Верка:- Может тебе и ключ от квартиры, где деньги лежат.
Верка дает ей лыжи и карту .
Снег.:- (обращаясь к лыжам ) Мы лишние на этом празднике жизни. Она одевает лыжи и едет.
Верка развязывает мешок, они с Тарасом рады, что избавились от Снегурочки и от радости танцуют под мелодию «Гоп, гоп!»
Граница
Звучит песня «На границе тучи ходят хмуро..» и под эту мелодию ходит пограничник с сачком. Он остановился около пограничного столбика и задремал. На лыжах к нему подходит Снегурочка:
Миш, а Миш, ты спишь?
Погр.:-Уйди отсюда! Ато у меня…ложки пропадают!
Снегурочка смотрит на карту, уходит и идет под фонограмму «А я по шпалам, опять по шпалам..»
Школа
Дед Мороз смотрит на часы и говорит : Где же она есть, внучка моя?
Горбатовская Кристина исполняет песню «Кабы не было зимы»
Затем он видит на экране Снегурочку, идущую на лыжах.
Дед: -У, до чего техника дошла!
Снег.:- Это не техника дошла, это я дошла! Замечательное путешествие, самое что ни на есть новогоднее!
Дед: А мы продолжаем наш новогодний концерт.
Дед: - Ну что ж, дорогие друзья, в народе говорят: «Лучшая песня та, которая еще не спета; лучший город тот, который еще не построен; лучший год тот, который еще не прожит».
Снег.:- Так пусть же Новый год принесет нам 365 солнечных радостных дней, обилие добрых встреч и улыбок.
МУ «Управление дошкольного образования»
исполнительного комитета
Нижнекамского муниципального района
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 73»
Сценарий новогоднего утренника
«Приключения в Африке»
подготовилаИхсанова Светлана Константиновна
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
2012
Действующие лица: Взрослые: Ведущий Дед Мороз Баба Яга Бармалей
Дети: Снегурочка (девочка подготовительной группы) Чунга Чанга Снежинки Шейх Звездочет Восточные красавицы
Дети заходят под музыку Т. Разецкого «Табакерка рококо», выстраиваются вокруг ёлки.
Ведущий: Шире круг! Шире круг! Здравствуй, наш веселый друг! Хвойная одежка, смоляная ножка! День чудесный настает – Наступает Новый год! Праздник смеха и затей, Праздник счастья для детей!
1ребёнок: Ёлочка зелёная выросла в лесу, И под каждой веточкой шишка на весу. Пригласили ёлочку мы на Новый год, И она сказала нам – к вечеру придет!
2 ребёнок: И пришла, нарядная, в блеске серебра, Мы плясать под ёлочкой рады до утра. Так сверкай же радугой праздничной для нас, Будь счастливой, ёлка, как и мы сейчас.
Дети исполняют песню «Новогодняя», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Ведущий: Загадаю вам загадку. Кто это такой, ребятки? Дед седой, с бородой, Он – наш гость дорогой. Он нам ёлку зажжёт, С нами песню споёт. Кто же этот гость? (Дед мороз) Нужно дедушку позвать с нами новый год встречать!
Дети зовут Деда Мороза, но входит Баба яга и Бармалей.
Баба Яга: Ой, куда это нас занесло? Бармалей: Не знаю. Смотри-ка, Ёлка стоит… наряженная…. Баба Яга: Ой, Бармалей, наверно скоро новый год, Дед Мороз сюда придёт и Снегурку приведёт. А она такая (кривляется) … Вся красивая да вежливая. Тьфу, противно!!! Бармалей: А я придумал: давай-ка мы её похитим и увезем ко мне в Африку: и детям она не достанется, и мы новый год справим! Баба Яга: Да, верно, так и сделаем. (уходят) Ведущий: Ребята, вы что-нибудь поняли? Что здесь произошло? Ответы детей.
Ведущий: Давайте еще раз позовем Деда Мороза и сообщим ему об этом.
Зовут деда мороза. Под торжественную музыку входит Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, дети, здравствуйте гости! Сколько лиц кругом знакомых, Сколько здесь друзей моих! Все друзья мои собрались В новогодний светлый час Целый год мы собирались, Я соскучился без вас! Всех бы обнял вас сегодня, Да не хватит рук моих К славной ёлке новогодней Я зову друзей своих!
Танец «Новогодний хоровод» на усмотрение педагога.
Ведущий: Дедушка Мороз! Мы совсем забыли тебе сообщить, что приходили Баба Яга и Бармалей, собирались украсть Снегурочку и увезти ее в Африку! Дед Мороз: Ах, горе-то какое на мою седую голову! А я-то её ищу, найти не могу. Где же нам ее искать, ведь Африка большая! (думает) Есть у меня знакомый шейх в заморской стране, а у него есть мудрец-звездочет, вот он и подскажет, где снегурочку искать! Медлить нельзя, отправляемся в дорогу! Ведущий: Подожди, Дед Мороз, как ты с нами отправишься, ведь там жарко, и у тебя случится солнечный удар! Дед Мороз: Тогда я здесь останусь и буду ждать новостей. (Уходит) Ведущий: А мы, ребята, отправляемся в путь! Дети исполняют «Новогоднюю песню Маши и Вити», муз. Г. Гладкова, сл. В. Лугового (из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити»).
В это время выносят подушки. На подушках лежит Шейх.
Девочки исполняют «Восточный танец».
Шейх (замечает детей) : Это что за гости к нам пожаловали? Откуда вы и что вам надо? Ведущий: Здравствуйте, о почтеннейший шейх! Нас к вам Дед Мороз направил, попросил помочь найти Снегурочку! Шейх: Скучно мне, развеселите! Не радуют больше меня мои танцовщицы! А потом позову Звездочета. Ведущий: Ребята, а что мы умеем?
Звучит музыка, дети становятся в хоровод.
Проводится игра «Как на тоненький ледок» (русская народная песня, обработка М. Иорданского).
Оркестр по выбору музыкального руководителя.
Шейх: Ай, спасибо, вот угодили! Звездочета ко мне! (хлопает в ладоши)
Входит Звездочет.
Посмотри-ка по звездам: где находится Снегурочка? Звездочет (смотрит в подзорную трубу): Вижу я на Занзибаре, В Калахаре и Сахаре На горе Фернандо-по, Где гуляет гиппопо По широкой Лимпопо. Там Снегурочка сидит Бармалею говорит: Ты домой меня верни, Я растаю от жары! Торопитесь! (по мотивам стихотворения К. Чуковского) Ведущий: Спасибо вам, звездочет и шейх! А мы срочно отправляемся к реке Лимпопо.
Звездочет колдует, свет в зале выключается. В это время за ёлкой прячутся 2 негритенка. Звучит музыка, свет загорается.
Дети исполняют танец «Чунга-чанга» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина ( дети повторяют движения за негритятами ) движения по усмотрению музыкального руководителя.
Попуасы: Вы кто такие? А что вам надо? Ведущий: Мы ищем Снегурочку. Не могли бы вы нам помочь? Чунга: А что такое снегурочка? Чанга: А это можно есть? Ведущий: Да что вы! Она же изо льда и снега! Чунга: А что такое изо льда и снега? Чанга: А это можно есть? Ведущий: Дети, можно есть снег? (ответы детей) Давайте расскажем, что такое снег, зима.
Дети исполняют «Зимнюю песенку» муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой.
После песни дети садятся на стулья, выбегают 2 девочки-снежинки.
1 снежинка: Ветер, ветер, веселый дружок, собери нас скорее в кружок! Над зеленою этой сосной новогоднюю песню пропой. 2 снежинка: Месяц с неба на землю глядит Он деревья, кусты серебрит. Месяц, танец скорей затевай, Новый год вместе с нами встречай!
Танец снежинок.
Игра в снежки на усмотрение музыкального руководителя.
Чунга: А-а-а! Теперь понятно! Чанга: А это не те, которых мы видели летящих на метле? Чунга: Сейчас мы их вам приведём. (Убегают и заводят связанного Бармалея) Чанга: Отвечай, куда Снегурочку дел? Бармалей: Увезла карга старая мою Снегурочку обратно к Деду Морозу! Испугалась, что она растает! Мокрое, говорит, это дело! Ведущий: Спасибо вам, негритята, за новости. Поедем Снегурочку дома искать!
Герои уходят. Забегает Баба Яга, тащит Снегурочку, за ними бежит Дед Мороз.
Дед Мороз: Стой, окаянная! Не то заморожу!!!
Баба Яга останавливается, но Снегурочку не отдает.
Баба Яга: Так просто я вам Снегурочку не отдам. Пусть сначала дети отгадают загадки! Отгадаете, ваша Снегурочка, а нет – я ее себе оставлю. Загадки 1. Все поют и веселятся, водят шумный хоровод, Потому что нынче праздник, что за праздник? (новый год) 2. Есть, ребята, у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (коньки) 3. Без рук, без топорища построен мостище. (лед на речке) Баба Яга: Эх, умные попались ребятки! Все равно не отдам. Вот я вам сейчас такую игру предложу – никогда не обыграете!
Игра «Хоккей» Баба Яга становится спиной к елке, это ворота. Дети, 2-3- человека, берут клюшки И стараются забить в ворота гол снежком.
Баба Яга: Ой, одолели вы меня, сдаюсь. Забирайте снегурочку. А я что ж, без праздника останусь? Дед Мороз: Если обещаешь хорошо себя вести, то оставайся с нами! Баба Яга: Обещаю!
Игра – хоровод «Дед мороз и дети» муз. И. Кишко, сл. М. Ивенсен
Снегурочка. Всем нам очень хорошо, весело сегодня, Потому что к нам пришёл праздник новогодний. Здравствуй, здравствуй, ёлочка! Здравствуй, здравствуй, новый год! Под ёлкой начинаем мы весёлый хоровод!
Песня новогодней тематики на усмотрение музыкального руководителя.
Дети читают стихи.
Дед Мороз: Спасибо вам, дети, что нашли мою Снегурочку. А в честь праздника такого, за то, что вы смелые и находчивые, приготовил я для вас подарки!
Раздача подарков.
Дед Мороз: Под этой ёлкой новогодней, Где льются песни, звонкий смех, Я поздравляю с Новым годом Всех! Всех! Всех!
Заключительные слова и поздравления ведущего.
Список использованной литературы.
Наступающий праздник – прекрасный повод хорошо отдохнуть, отправившись в теплые края. Правда, вам придется наряжать не елочку, а пальму или же какое-то другое тропическое растение. Но как отметить этот праздник? Предлагаем встретить Новый год в Африке – сценарий 2019 года поможет вам в этом.
Как встретить 2019 Новый год в африканском стиле?
В качестве ведущих могут выступать темнокожий Дед Мороз с белой бородой – в кепке, шортах, шлепанцах и такая же темнокожая Снегурочка. Другой вариант – пригласить в качестве ведущих праздника героев популярной серии мультфильмов «38 попугаев»: Слоненка, Мартышку, Попугая и Удава.
Согласно восточному календарю, 2019 год пройдет под знаком двенадцатого животного восточного гороскопа Желтой Свиньи (её стихия — земля), который вступит в свои права 5 февраля. Так что этот персонаж может присоединиться к веселой компании, чтобы выступить в роли хозяина наступающего года.
Африканский Новый год 2019 – сценарий начинается с того, что ведущие поздравляют гостей с праздником и знакомят с гороскопом на следующий год. Тем, кто хочет что-либо кардинально изменить в своей жизни, в 2019 году представится для этого прекрасный шанс.
Символ года – Желтая Свинья – способствует успехам в профессиональной сфере, личной жизни и создает для этого благоприятные возможности, главное – не упустить их. Стихия наступающего года – земля – также несет гармонию, постоянство и неуклонное развитие.
Свинья может предложить всем узнать, что их ждет в следующем году. Она попросит Собаку, хозяйку прошедшего года, снять с «новогодней пальмы» (мы же празднуем наступление Нового года в африканском стиле) картонные кокосы и ананасы, на которых написаны шутливые предсказания, и раздать их гостям.
Новый 2019 год в Африке по сценарию продолжает игра «Найди банан». Ведущие выбирают для участия в нем несколько человек. Им завязывают глаза и несколько раз поворачивают вокруг своей оси.
Затем они должны найти банан, который может лежать в самом неожиданном месте – под пальмой, под кепкой у Деда Мороза и т. п. Присутствующие дают участникам игры подсказки: «Горячо», «тепло», «холодно». Нашедшему банан вручают его в качестве приза.
Следующий конкурс, который проводят ведущие, – «Вкусное мороженое». Две-три пары по очереди кормят друг друга мороженым с завязанными глазами. Побеждает пара, которая быстрее и аккуратнее выполнит задание.
Сценарий африканского 2019 Нового года продолжают танцы. Ведущие показывают несколько танцевальных па, и гости исполняют зажигательную «Ламбаду». Затем начинается дискотека, где звучат быстрые и медленные музыкальные композиции.
Сценарий новогоднего утренника для начальной школы «Новый год в Африке»
Сцена первая
В зале тишина. Под музыку (« В Африке» выходит Бармалей,танцует. Смотрит в зал.
Бармалей:
Хорошо, никого нет! (потирает руки и устрашающе)
Сейчас я им устрою праздник! (уходит за пальмой)
Они у меня повеселятся. (Устанавливает пальму, убеждается, что всё хорошо, танцует «Африка» и уходит.)
Звучит веселая новогодняя песня
Ведущая:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Второклассники и первоклассники,
Серьезные и проказники!
Здравствуйте родители
И все остальные зрители!
Шуткой, пляской и весельем
Встретим вместе Новый Год!
(неожиданно увидела пальму, обходит вокруг)
Звучит песня «А в Африке горы вот такой…»
Ведущий: Ой, ребята, что это? Это наверно Дедушка Мороз и Снегурочка приготовили для нас сюрприз. Давайте позовём его. (Зовут)
Под музыку «Африка» входит Бармалей.
Бармалей: (Выходит Бармалей)
Здравствуйте, мои дорогие ребятки! Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей.
Я бегаю по Африке и кушаю детей.
Ведущая: Ребята, да мы попали в Африку к Бармалею, а не к Деду Морозу на праздник.
Бармалей: Здорово я придумал, у Деда Мороза выкрал волшебный посох, он то мне и помог вас деточки и тебя (показывает на ведущую) в Африку заслать.
А то привыкли, как Новый год, так Дед Мороза зовут, пляшут, поют.
Не выйдет! Сегодня, я - гвоздь праздничной программы. А вместо ёлки - пальма!
Ну, думайте, как будете меня развлекать в Новый год, а не то я вас всех съем.
(Бармалей уходит за посохом из зала под музыку «Африка».)
Ведущий: Что же делать ребята? (Ответы детей).
Дед Мороз нас наверно заждался, а мы тут около пальмы с Бармалеем!
Сцена 2
Внимание! Внимание! Совершил посадку летательный аппарат «Ступа» с Бабой Ягой на борту. Встречающим приготовиться!)
Кот: (выбегает, мечется по залу со словами
Проспал! Проспал! Убегает из зала)
Ведущая: Ребята, вы не заметили кто это был?
(Под музыку “За четыре моря”, группа “ Блестящие” появляется Баба-Яга с Котом.(с надувным матрасом, в шляпе с пляжной сумкой, в очках, в ласта.. Кот в бриджах с рюшами, в полосатой майке, в шляпе, можно в спасательных кругах Танцуют,Б.Я. ложится, загорает. Кот стоит над ней и обмахивает метлой.)
Ведущая хочет подойти к бабе Яге. Кот выставляет вперёд метлу.
Кот: Назад! Не видишь, красавица отдыхает!
Ведущий:
Здравствуй, Бабушка-Яга!
Как здоровье, как дела?
Баба-Яга:
Тьфу! Как меня перепугала
Кто така, чаво сказала?
Я не Бабушка-Яга
Я теперь совсем друга!
Крем, косметика, массаж
Я помолодела аж!!
Я не старая Яга -
Я зовусь - мадам Яга!
Ведущий:
Помощь нам твоя нужна
Ты почтенна и умна
И давно здесь отдыхаешь
Много видишь, много знаешь
!
Баба-Яга:
Дорогая извини,
Я на отдыхе сейчас,
Приходи-ка в другой раз.
Я сюда три дня летела,
Чтобы отдохнуть от дела,
Чтоб лечиться, загорать
И здоровье поправлять!
(Прихорашивается, переворачивается на другой бок)
Ведущий:
Хотим мы Новый год у ёлки
Весело встречать
А теперь у пальмы
Должны мы Бармалея развлекать.
Не подскажешь, как нам сделать Бармалея
Хоть немножечко добрее?
Баба-Яга: (Вскакивает. Сердито кричит)
Вот привязалась
Ладно, ладно пособлю
Ведь детишек я люблю,
Если песню мне споёте,
Так и быть отблагодарю.
(Номер 1)
Баба-Яга:
Скажу вам по секрету:
Любит Бармалей плясать
И от удовольствия чихать!
Как три раза он чихнёт
Станет добрым на весь год!
Ведущий:
Спасибо, вам мадам Яга!
Баба Яга: Ну ни где покоя нет! Кот за мной
(Звучит музыка « За четыре моря»
Под музыку Баба-Яга и Кот покидают зал)
Ведущий:
Вы слышали, что сказала Баба-Яга?
Нужно Бармалея развеселить,
заставить чихнуть 3 раза.
Сцена 3
(В это время входит Бармалей с посохом.)
Бармалей:
Ну, непослушный маленький народ
Становись вокруг пальмы в хоровод!
Будем Новый год встречать
Веселиться и играть!
Ведущая проводит игры Бармалей ей помогает.
Игра под музыку «А на улице мороз»
(Номер 2)
Бармалей: Ах, как весело у нас! (Бармалей чихает от удовольствия три раза)
Вы, ребятки, просто класс! (Затем льёт слёзы)
А я вот никогда не видел ёлочку, колючую, пахучую.
Ведущий: Бармалей, слёзы ты не лей! Ведь это очень легко поправить. У тебя же волшебный посох Деда Мороза. Ты им постучи и к ёлке новогодней всех верни!
Бармалей: И меня с собой возьмёте?
Ведущий: Конечно, ты же стал добрым.
Бармалей: (стучит посохом)1, 2, 3!
К ёлке новогодней посох нас верни!
(Звучит новогодняя музыка, пальму убирают)
Сцена 4
Ведуший:
Что за чудо наша елка!
Разбегаются глаза.
Мишурой блестят иголки,
Вот так елочка-краса! (можно песню «Как красива наша ёлка»)
(песня со слов помнишь ты мне сказку обещал, Яга танцует с Котом. Кот в бриджах с рюшами, в полосатой майке, в шляпе, можно в спасательных кругах)
Баба Яга:
Слушай Котик мой дружок
Щас мы сядем на песок
Полежим, позагораем
О подарках помечтаем
(Баба Яга видит, что пальмы нет. Немая возмущённая сцена. Топает ногами, сердится)
Баба Яга: (хватает Кота за грудки)
Почему опять зима?
Я же в Африке была.
(Задумавшись)
(К ведущей) Это ты всё виновата!
Ты хотела Новый год!
Где с Котом мне загорать?
Где здоровье поправлять?
Я это так не оставлю.
(Злорадствует, со смехом)
Ну, ёлка есть, а Деда вашего нет, девчонки его Сосульки тоже нет. Ха-ха-ха.
Ведущая (со смехом):
Это не беда, мы его сейчас позовём.
Правда, ребята?
Да и ты Баба Яга оставайся.
Давайте ребята позовём Деда Мороза.
Баба-Яга: (перебивает ведущую)
Ну, нет, теперь я с вами веселиться не хо - чу!
Я наколдую,
Все испорчу,
Праздник вовсе не придет,
Ну, кто захочет, кто захочет
Без Дед Мороза Новый год!
Я заколдовала Дед Мороза!
И никаких ваших праздников – не хо-чу!
Ведущая : Да, где это видано, чтобы Деда Мороза кто – то заколдовал? (с подозрением): Все-таки мне не верится, что ты заколдовала самого Деда Мороза!
Баба Яга: Не верите – как хотите! Ждите своего Мороза, а мне не хочется на вашем празднике оставаться! Полосатый, где мой дирижабль? (кот подаёт метлу)
Баба-Яга запрыгивает на метлу, безуспешно пытается ее завести.
Баба-Яга. Тьфу ты! Вот так всегда: в самый ответственный момент этот дирижабль меня подводит. А все из-за тебя, бес полосатый!
Кот. Не бес, а кот, прошу не оскорблять! И не полосатый, а почти сиамский.
Баба-Яга. Сиамский! Опять горючее на жвачку выменял? Сиамский быстро мне телефон. (звучит музыка телефона)
(Номер 3)
Сцена 5
Ведущий:
Ребята, не волнуйтесь, я думаю, что Дед Мороз просто где-то задержался.
Давайте его позовём. (Дед Мороз, Снегурочка (зовут)
Звучит танцевальная музыка “Море зовёт ”.
(Входит Дед Мороз в шортах, футболке, солнцезащитных очках, в бороде, (шапке). Несет надувной круг, чемодан, ест банан, с пляжным полотенцем, билетом на самолет.
Ведущая (в шоке:) Здравствуй, дедушка Мороз! А где твой волшебный посох? А мешок с подарками? А без валенок тебе не холодно? (поникши) – Мы тебя заждались, ведь Новый год на пороге…
Дед Мороз (вальяжно): Ничего не знаю про Новый год!
Не хочу никаких подарков, не хочу праздников.
Мне вот билет в Африку подарили.
Наконец-то отдохну по-человечески. (закрывает глаза, мечтает)
Ах, Африка! Это так романтично –
Солнце, море, фрукты, восточные красавицы…
Ведущая:
Что же делать, как нам быть?
Как же зло нам победить?
Ребята, давайте попробуем
Вернуть память Деду Морозу!
Стихотворение “Дед Мороз забывчивый”
Дети:
1.Что с тобою Дед Мороз?
Одолел тебя склероз?
Перепутал части света,
Перепутал зиму с летом,
Позабыл, что ты – Мороз?
2.Встали дети утром рано
Смотрят в окна: во дворе
Апельсины и бананы
Созревают в декабре!
3.Бегемот блестит от пота,
Слон толкает бегемота:
Искупаться бы пора!
Невозможная жара!
4.Что случилось? Что такое?
У подъезда плещет море,
Можно броситься в волну,
А потом еще в одну.
5.Ух, как солнышко печет!
Только где же Новый год?
Снега нет, и елки нет.
Поскорей опомнись, Дед!
Дед Мороз: Не хочу я никакого снега и елки! (смотрит на часы)
Я в Африку опаздываю,
У меня самолет через 2 часа, а мне еще крем для загара нужно купить! (Уходит под музыку «Море зовёт»).
Сцена 6
Музыка (Вылет Б.Я. и Кота на метле)
(Баба-Яга и Кот влетают на метле. Баба Яга торжествующая садится на стул.)
Кот:
Ну что, убедились, что она –
Настоящая волшебница, она все может!
А чтобы её колдовство потеряло силу,
Она должна три раза сказать “хочу”.
Только этого вы от неё не дождетесь!
Ведущая: Ну и не надо! Без неё будем веселиться!
Бармалей, ты хочешь играть?
Бармалей: Хочу!
Ведушая: Кот ты хочешь играть?
Кот: Хочу!
Ведущая: Ну, что ж проводите игры.
(Игры)
Баба-Яга. Игры, игры, а я хочу свою любимую песенку спеть: «В лесу родилась телочка».
Кот. Да не телочка, а елочка.
Баба-Яга. Ну да, не телочка, а елочка. (Поет. )
В лесу родилась елочка, в лесу она росла.
Зимой и летом бледная...
Кот. Не бледная, а...
Баба-Яга.
Не бледная была.
В трусишках зайка серенький
Под елочкой скакал...
Кот. В чем скакал?
Баба-Яга. В трусишках. Холодно зимой, вот он в них и скакал, чтоб не замерзнуть. Не мешай, полосатый!
В трусишках зайка серенький
Под елочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк
С овцою пробегал.
Кот. Почему с овцою?
Баба-Яга. Глупый ты, полосатый. Потому что волки очень любят кушать овец, вот он с ней и пробегал.
Чу! Снег по лесу частому
Под полозом скрипит,
Лошадка мохноногая
Торопится, лежит.
Кот. Что делает?
Баба-Яга. Лежит. Устала, вот и прилегла отдохнуть. Слушай, умник, что ты мне мешаешь? Дай песню допеть!
Везет лошадка дровенки,
И уголь, и овес,
А в дровнях тех мужик сидел
И елку детям вез!
Баба-Яга раскланивается, напрашиваясь на аплодисменты.
Ведущая. Спасибо, бабуля, за песню. Правда, слова ты все придумала, но настроение нам и ребятам, кажется, подняла. А самое главное ты сказала слово «Хочу»
Ведущий:
Баба-Яга, а ты конфетку хочешь?
Баба-Яга: Не хочу!
Ведущий: Баба-Яга, а ты шоколадку хочешь?
Баба-Яга : Не хочу.
Ведущая: А чего же ты хочешь?
Баба-Яга: А хочу, хочу, хочу я парад костюмов!!!
(Красивая музыка, парад костюмов)
Ведущий: Ура! Вот ты и сказала “Хочу” три раза! А это значит, что твое колдовство больше не действует.
Ведущая: Ребята, давай те позовём Деда Мороза и Снегурочку
(звучит музыка “Новогодняя”, входит Дед Мороз со Снегурочкой в своем настоящем наряде с билетом)
Дед Мороз:
Дед Мороз я настоящий, из глухой, дремучей чащи,
Где стоят в сугробах ели, где бураны и метели,
Где леса дремучие и снега сыпучие.
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Какие вы все красивые, да нарядные!
Снегурочка:
Пришла я к вам из сказки зимней,
Из снега я, из серебра.
Мои друзья – метель да иней,
Я всех люблю, ко всем добра.
Дорогие гости! Не пойму, как я оказался в самолете, который собирался улететь в Африку? Там ведь жарко, я бы растаял?!
Ведущий: Дед Мороз! Это Баба-Яга тебя заколдовала!
Дед Мороз (Видит Бабу-Ягу): А ну-ка, иди сюда, красавица! Вот тебе билет, отправляйся-ка ты в Африку вместо меня! Крибле – крабле – бумс! (стучит посохом) .
Баба Яга: Африка, Африка! Не хочу в Африку, простите меня.
Снегурочка: И правда прости дедушка её!
Дед Мороз:
Так и быть прощаю вас!
Ну а вы, шустрый маленький народ
Становитесь в хоровод!
Поют песню « В лесу родилась ёлочка»
Дед Мороз. А почему на елке огни не горят?
Ведущий. Дедушка Мороз, помоги нам зажечь огни на елке!
Дед Мороз
Ну-ка, ёлка, встрепенись
Светом радости зажгись!
1, 2, 3 – ёлочка гори!
(Cтучит посохом)
Хороводы
БЛОК ИГР С ДЕДОМ МОРОЗОМ проводит Снегурочка (Весёлая музыка)
ЗАМОРОЖУ
Дети стоят в кругу.
Дед Мороз:
Ну-ка, детки, удружите, свои ручки покажите.
Дети протягивают вперед руки.
Дед Мороз:
Раз не дали мне поспать, заморожу всех ребят!
Пробегает по кругу старается схватить детей за руки. Дети прячут руки за спину.
Хоровод
ПОЙМАЙ ВАРЕЖКУ.
Снегурочка:
Дай-ка, Дед Мороз, я твою варежку погляжу.
Дед Мороз отдает.
Снегурочка:
А теперь - догони!
Дети передают варежку по кругу (или перекидывают ее друг другу). Дед Мороз ее догоняет.
Дед Мороз: Ох, немного отдохну, дух переведу.
Снегурочка: А ребята тебе стихи почитают.
Дед Мороз:
Ну все, поиграли вволю, пора в путь дорогу собираться.
Ведущая:
А мы тебя, дедушка, не выпустим.
Дети берутся за руки. Дед Мороз пытается выйти из круга, дети его не выпускают. В конце игры Дед Мороз подлезает внизу под руками.
Играют в игру « Не выпустим»
Ведущая: Ну и озорник ты, Дед Мороз!
Дед Мороз.
Пора, друзья! Проститься нужно,
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши!
Снегурочка.
Я в Новом году вам желаю успехов,
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук.