Объемная аппликация цветы из цветной бумаги. Детская аппликация цветов

Объёмная аппликация из бумаги. Кактус своими руками

Необходимые материалы и инструменты

■ Цветная бумага (жёлтая, зелёная и красная)

■ Ножницы

■ Клей, лучше использовать клей карандаш

Пошаговый процесс изготовление аппликации Кактус

1. Выбираем для фона жёлтый лист плотной бумаги. Формат А4. Можно использовать лист жёлтого картона.

2. Вырезаем шаблоны.

3. Сложив пополам лист зелёной бумаги, прикладываем к сгибу шаблоны и вырезаем по 4-5 штук каждой детальки.

4. Из красной бумаги вырезаем колючки для кактуса — очень тонкие полосочки (слегка заострённые к одному краю) длиной 1,5-3 см.

5. Начинаем склеивать кактус с нижнего яруса. Для этого берём одну самую большую деталь кактуса, смазываем клеем половину её наружной стороны, приклеиваем на неё 4-5 иголочек и сверху приклеиваем другую часть лепестка.

6. По аналогии, склеиваем все одинаковые по размеру детали, вклеивая между ними иголочки.

7. Аналогично склеиваем все остальные элементы кактуса. Получилось пять отростков кактуса с иголочками.

8. Приклеиваем отростки к фону, соединив их между собой.

9. Мы делаем цветущий кактус, поэтому переходим к изготовлению цветочков. По трафарету вырезаем 4 красных цветочка. Цветочки могут быть и другой формы.

10. Складываем каждый лепесток вдоль пополам — лепестки стали "живыми", они поднимаются вверх.

10. Приклеиваем готовые цветочки к отросткам кактуса.

Полезный совет. Можно посадить кактус в горшочек. Для этого вам сначала надо будет вырезать из цветной бумаги горшочек, например, в виде трапеции.

Каждый человек в детстве дарил маме подарки, сделанные своими руками. Это самый тёплый подарок на День Рождения или 8 марта. Папы могут помочь своим детям и, пока мама занята хлопотами, сделать праздничную открытку с цветами своими руками в технике аппликации. А уже взрослые рукодельницы порадуют своих мам более интересными и практичными применениями техники.

Бумажные цветки

С этим материалом легко справятся даже самые маленькие, без родительской помощи. Подготовьте необходимые цвета, ножницы, клей, фломастеры.

Открытка с замечательными нарциссами

Понадобится плотный полукартон трёх оттенков: зелёного, белоснежного и жёлтого. А также оранжевый фломастер. Применяйте клей-карандаш, от него наша основная рабочая поверхность не так размокает так размокает. Вырежьте на каждый цветочек по 2 круга из белой бумаги диаметром около 6-7 см. Можно обвести дно чашки или нарисовать циркулем. Прочертите три ориентировочных полоски, поделив окружность на 3 части. Далее – округлые лепестки.

Подготовьте необходимое количество заготовок.

Нанесите на каждый текстуру: аккуратно ножницами продавите вертикальные линии.

Их края загните с помощью карандаша. Чтобы ускорить процесс, подгибайте одновременно несколько элементов.

Из жёлтой бумаге вырежьте круги для середины. Края прокрасьте оранжевым фломастером. Также их можно слегка надрезать маникюрными ножницами, имитируя тычинки.

Собираем цветок из двух светлых образцов (расположить в шахматном порядке) и одной жёлтой.

Из зелёного цвета вырезаем длинные острые листья. Для текстурности их прогибаем по вертикали. Стебли делаем из узких полосок. Их сворачиваем трубочкой. Наклеиваем все на контрастный фон. Подарок маме готов.

Объёмное изделие

Для неё потребуютсят белые листы, клей, цветная бумага (плотная) или картон, клей-карандаш. Украшать будем фиолетовым фломастером.

Вырежем 7 квадратов.

Согнем каждый квадрат по диагонали, затем ещё 2 раза по диагонали.

Получается треугольный элемент.

Делаем на нём разметку и режем.

Так выглядит развёрнутый шаблон.

Разрисовываем их фломастером, оставляя на каждом цветке 2 неразрисованных.

Один из них отрезаем.

Склеиваем лепестки, чтобы цветочки были объёмными. Дополнительно продавливаем ещё раз все линии сгиба.

Собираем заготовку. Кладем одну острыми углами вверх. На боковые лепесточки с каждой стороны приклеиваем еще 2 заготовки. Новые элементы отмечены красным, а нижняя деталь – зелёным. Далее в мастер-классе красными точками отмечаем те, на которые клеим новые детали.



Когда склейка завершена, из двусторонней бумаги прорезаем листики – 4 крупных и 4 маленьких.

Приклеиваем их на заготовку как показано на фото. Переворачиваем и остальные 4 леп., фиксируем на обратной стороне. Для наглядности мы взяли листки с одной белой стороной. Листики должны смотреть цветной стороной друг на друга (чтобы при раскрытии всё выглядело правильно).

Наклеиваем на картон или плотную бумагу, согнутую пополам. Фиксируем только крайние лепесточки (отмечены красной точкой).

Подождите, пока работа высохнет. Получается красивая объёмная поделочка.

Аппликация для детей из подручных материалов

Преимущество подручных средств (круп, ваты, ракушек и прочего) в их доступности и долговечности. Для некоторых работ потребуется усидчивость, а для других – лишь несколько минут.

Каллы из ватных дисков

Маленьким деткам осилить данный материал будет легко и занимательно. Дополнительно пустите в дело разноцветные листы и картон для фона.

Ватный диск сверните неправильной трубочкой и зафиксируйте клеем. Серединкой послужат свёрнутые трубочки жёлтого цвета. Приклеиваем заготовку на фон. По желанию добавьте вазу или листочки.

Макаронная аппликация

Интересно смотрится композиции из макарон разной формы. Чтобы было интереснее, покрасьте их гуашью.

Мак своими руками из крупы

Чтобы изготовить красный мак из круп, потребуется:

  1. Пшено.
  2. Манная крупа.
  3. Краски.
  4. Блестки.
  5. Лак для волос (сильная фиксация).

Для облегчения задачи нарисуйте или распечатайте контуры рисунка.

На первом этапе красим гуашью пшено. Помешиваем палочкой, чтобы крупа не слипалась, и рассыпаем сушиться.

Контур выложить черным пшеном. Применяйте пинцет. А остальные части смазываем клеем ПВА и посыпаем требующимися оттенками.

Манку смешиваем с блестками. Смазываем тонким слоем работу и присыпаем смесью. Не наливайте слишком много клея – крашеная крупа может полинять. Если это случилось, покрасьте ее кисточкой заново уже на работе.

На финальном этапе покрываем всю композицию лаком для волос. По желанию перед этим цветки можно украсить стразами или блестками.

Идеи для опытных рукодельниц

Цветочки из разных вещей – это не только элементы декора, а еще и способы украсить практичные предметы. Рассмотрим несколько вариантов.

Для их изготовления применяют разную толщину войлока, нити, клей и бусины, пуговицы. Чтобы сформировать розочку из фетра, вырежьте по образцу и склейте по кругу.

Серединки украшают бусинами, стразами. Для многослойности берём фетр двух оттенков, стразы, иголку и нить в тон. Зеленый же – для листков.

В разных комбинациях сшиваем элементы, украшаем середину стразами, наклеиваем листочки.

Плоской или объёмной аппликацией из фетра оформляют панно, подушки и сумки. Такой аксессуар точно будет отличным подарком на День рождения. Ведь ручная работа оригинально и выгодно смотрится в любом образе.

Вашему вниманию сумка, задекорированная в данной технике. Также их украшают аппликацией из кожи, но это дорогой материал. Браться за него следует, имея за плечами опыт работы с другими материалами.

Подарить обычный букет – это самое простое решение. А вот шедевры, сделанные своими руками, не только украсят интерьер, но и послужат яркой деталью подушек, сумок.

Видео мастер класс “Аппликация цветы”

2019-04-17T14:40:05+03:00

Конспект занятия

по предметно – практической деятельности

Аппликация на тему: «Цветок».

Педагогическая цель: закрепление умения создавать не сложную объемную композицию.
Задачи:

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображение, фантазию, творчество, развивать мелкую моторику рук, способность действовать согласно алгоритму.
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать любовь и интерес к искусству, аккуратность, к красоте природы, желание передавать красоту природы.

Образовательные: формировать у детей художественно-практические умения и навыки
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Средства реализации:
проигрователь, клей, клеенки, салфетки, альбомные листы, ножницы, шаблоны цветов разного размера, волшебный цветок, лейка.
Музыкальное сопровождение:
звуки природы
Предварительная работа: беседы о времени года, рассматривание иллюстраций с изображением цветов.

Ход занятия:


Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А кто знает какое сейчас время года? (Ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, а скажите, а какие изменения происходят в природе весной? (Ответы детей)
Воспитатель:
Вы все верно сказали. Сегодня вас на занятии приветствует прекрасный цветок. Давайте, поздороваемся с ним и улыбнемся друг другу.

Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.
Воспитатель:
Ребята, слышите эту прекрасную музыку? Мы с вами оказались в волшебном лесу. А в волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные, потому что умеют разговаривать и двигаться. А еще, как и вы, очень любят играть. Давайте поиграем. Я буду называть ряд слов и, если вы услышите название цветка – хлопаете в ладоши.
Дорога, тигр, машина, пенал, самолет, ластик, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, дневник, ромашка, рама, дом, малина, учитель, тепловоз, муравей, пион, графин, ручка, гвоздь, музей, гвоздика, воробей, парта, тюльпан, пальма, палатка, колокольчик, кино, кенгуру, город, астра, собака, банан, фиалка, молоко, лес, теремок, ландыш, сосна, книга, одуванчик.
Воспитатель: А название каких цветов вы еще знаете? (Ответы детей)
Воспитатель:
Хотите стать волшебными цветами? Я полью вас из лейки волшебной водой (имитирует полив) , и вы превратитесь в цветы.
Ты – волшебная водичка,
Лейся на головки.
Превращай скорее деток
В прекрасные цветочки.
- Волшебство сработало! В какие прекрасные цветы вы превратились! Лепестки нежные, стебельки тонкие, гибкие листья резные! Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками, листочками. Ветерок вас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки – ладошки. Как хорошо, как приятно!
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами разговариваем про цветы. А давайте, мы с вами пройдем за столы и сделаем прекрасный букет своими руками. Ребята проходят за столы.
Воспитатель: Части нашей композиции я вам вырезала заранее, а теперь нам осталось оформить наши детали в композицию. Но для начала мы с вами разомнем наши пальчики.

Динамическая пауза «Дождик»
Раз, два, три, четыре, пять,
(ударить пальцами обеих рук по коленям. С мизинца - левой рукой, с большого пальца - правой рукой)
Дождик вышел погулять.
(беспорядочные удары)
По привычке шел неспешно,
(указательным и средним пальцами шагаем вперед)
Ведь спешить ему куда?
На табличке вдруг читает:
(ударяем то кулачками, то ладонями)
"Не ходите по газону!"
Дождь тихонечко вздохнул: "Ох!»
(часто и ритмично хлопаем в ладоши)
И ушел. Засох газон.
(ритмично хлопаем по коленям)
Воспитатель:
Пальчики размяли, давайте приступим к работе. Воспитатель комментирует ход работы: Сейчас мы с вами приступаем к сборке цветов – сначала приклеиваем большую часть, в нее меньшую и т.д. (Обращает внимание, что мазать клеем нужно только середину цветка, чтобы он получился объемным). Ну вот наш цветок готов.Теперь мы приклеим листочки. (На фоне играет волшебная музыка)

Воспитатель: Ребята, мы с вами закончили наши волшебные цветы. Все ваши работы получились замечательные. Молодцы. А теперь скажите мне, пожалуйста, о чем же мы сегодня с вами говорили? А что вам понравилось? Сейчас мы с вами оформим выставку ваших работ.Спасибо за занятие.
Ребята с воспитателем оформляют выставку.

Объёмная аппликация для детского сада, для начальной школы.

Аппликация: Полянка с цветами своими руками

Необходимые материалы и инструменты

■ Цветная бумага разных цветов, картон или плотная бумага (для основы)

■ Ножницы

■ Клей, лучше использовать клей-карандаш

Пошаговый процесс изготовления объемной аппликация цветы из цветной бумаги

1. Выбираем фон. Для фона лучше взять бумагу голубого небесного или синего цвета. Формат бумаги А4. В качестве фона надо взять плотную бумагу или картон.

2. Приступаем к изготовлению цветов.

Чтобы изготовить один цветок вырезаем из цветной бумаги 5 полос размером (1 см - ширина, 12 см - длина).

Совет . В качестве полосок можно использовать готовые полоски для квиллинга

3. Раскладываем лепестки (петельки) по кругу, так чтобы они образовали форму цветка и приклеиваем их к основному фону. Основания лепестков должны соединяться в одной точке (центре цветка).

4. По аналогии, изготавливаем ещё несколько цветов (например, 3) из бумаги других цветов и приклейте их к фону

Цветы необходимо приклеивать на разных уровнях.

5. Переходим к изготовлению листьев и стеблей.

Из зелёной бумаги вырезаем 7 полос шириной 1 см и длиной 20 см и 3-5 полос размером (1 см в ширину и 12 см в длину).

6. Длинные полосы-стебли приклеимваем к цветам.

7. Из остальных полос склеиваем петельки-листья и приклеиваем листья к основанию стебля.

8. Цветочкам необходимо вырезать сердцевинки. Для этого выбираем желтую бумагу 2-х разных оттенков. Из одной бумаги вырезаем 4 кружочка (в зависимости от числа ваших цветов) диаметром 2 см и из другой 4 маленьких кружочка диаметром 1, 5 см. Наклеиваем маленькие кружочки на большие. Седцевинки готовы.

9. Приклеиваем серединки к цветочкам, и наша аппликация готова.

Полезный совет. Аппликацию можно украсить, например, бабочками.

Занятие «Цветок для мамы»

Цель занятия: сформировать у детей навыки создания аппликации, направленной на создание цветка для мамы.

Задачи занятия:

Образовательные: совершенствовать навыки детей в области выполнения аппликаций;

Развивающие: развивать творческое и пространственное воображение детей, их креативность, мелкую моторику;

Воспитательные: способствовать воспитанию у детей аккуратности, самостоятельности, эстетического вкуса.

Необходимое оборудование: двухсторонняя цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, пластмассовые крышки от бутылок в количестве равном количеству детей и воспитателя, пластилин зеленого цвета, картон, бумажные салфетки разных цветов, палочки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие «Цветок для мамы»

Цель занятия: сформировать у детей навыки создания аппликации, направленной на создание цветка для мамы.

Задачи занятия:

Образовательные: совершенствовать навыки детей в области выполнения аппликаций;

Развивающие: развивать творческое и пространственное воображение детей, их креативность, мелкую моторику;

Воспитательные: способствовать воспитанию у детей аккуратности, самостоятельности, эстетического вкуса.

Необходимое оборудование: двухсторонняя цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, пластмассовые крышки от бутылок в количестве равном количеству детей и воспитателя, пластилин зеленого цвета, картон, бумажные салфетки разных цветов, палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окошко – какое теплое весеннее солнышко нам улыбается, согревает нас, природа просыпается, появляется зеленая травка – к нам пришла весна!

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны (Заходер Б.)

Ребята, снег уже весь растаял, уже видна зеленая травка, а, значит, скоро начнут распускаться …? (Воспитатель загадывает детям загадку про цветы)

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Что это, ребята?

Дети: Цветы!

Воспитатель: Правильно (улыбается). А вы любите собирать цветы?

Дети: Да!

Воспитатель: А кому вы дарите собранные цветы?

Дети: Маме, бабушке…но они быстро вянут (грустно).

Воспитатель: А давайте сегодня сами сделаем такой волшебный цветок, который вы сможете подарить маме, и он не завянет (интригующе)?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, что у вас приготовлено на столах. У всех нашлись двухсторонняя цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, пластмассовые крышки, пластилин зеленого цвета, картон, бумажные салфетки разных цветов?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте для начала вспомним из чего у нас состоит цветок. Я Вам буду загадывать загадки о составных частях цветка, а вы их отгадаете и мы узнаем, какие детали цветка нам сегодня предстоит сделать. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель:

Один – в земле копается,

Другой – в свету купается;

И хотя они друзья,

Поменяться им нельзя.

Дети: Корень и листья

Воспитатель: Также нам с вами предстоит сделать лепестки и красивую серединку цветка, она должна быть яркой. Давайте приступать, а чтобы нам было легче творить, я вам включу потрясающее по своей красоте музыкальное произведение Чайковского П.И. «Вальс цветов». (Звучит «Вальс цветов»).

А теперь, ребята, приступаем. Итак, у вас на столах лежат картонные трафареты для лепестков цветка и цветная бумага. Приложив трафарет к цветной бумаге аккуратно обведите его и вырежьте их.

(Дети обводят трафарет лепестков на цветной бумаге и вырезают его.Воспитатель помогает тем детям, у кого возникают трудности с изготовлением шаблонов или их вырезанием)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая получилась красота у каждого из вас. Теперь нам предстоит сделать для цветка стебель. Возьмите лист цветной бумаги, согните его ровно пополам – вот так (Воспитатель показывает, как должен выглядеть согнутый пополам лист). Затем аккуратно оборачиваете палочку этим листом, а конец склеиваете клеем. А пока вы выполняете это задание, вспомним, какие цветы у нас появляются первыми? Я вам загадаю загадку, а вы отгадывайте?

У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой.

Дети: Подснежники!

Воспитатель: Верно, а теперь вспомним еще одним цветы, которые появляются весной одними из первых:

На дворе стоит весна!

После зимней лютой стужи

Просыпается от сна

Вся природа. Даже лужи

Не покроет лед за ночь,

Гонит солнце зиму прочь!

Набухают соком почки,

И зеленые листочки

Скоро в струях ветерка

Заиграют! А пока

Цвета солнца у реки

Появились огоньки!

Все! Закончились морозы!

Распускаются мимозы! (Косовицкий В. Цвет весны)

Воспитатель: Покажите мне, ребятки, ваши стебельки? Ай, какие молодцы, у всех стебельки аккуратные. Вы, наверное, очень хотите порадовать своих мам цветочками. Теперь нам с вами нужно собрать сам цветок. Для этого возьмите бумажную салфетку того цвета, который вам больше всего нравится и который по цвету подойдет к вашим лепестка. Взяли?

Дети: Да!

Воспитатель: Теперь эту салфетку нужно немного смять, это будет сердцевина нашего цветка. Давайте, аккуратненько мнем, чтобы салфеточка не порвалась. Сделали? (Дети кивают) Молодцы! Теперь берем клей-карандаш, мажем серединку первого вырезанного из цветной бумаги слоя лепестков, приклеиваем к нему второй. Затем мажем второй слой лепестков в серединке и приклеиваем к нему третий. После этого мажем серединку третьего слоя лепестков и приклеиваем к ней нашу смятую салфеточку – серединку цветка. Ну-ка, у кого, получается самый аккуратный цветочек. Старайтесь, ребятки, цветочки должны получиться аккуратными и красивыми – это ведь для вашей мамы. Готовы?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Очень хорошо. Теперь берем оставшуюся половинку листа цветной бумаги, снова складываем ее пополам и разрезаем на две части (дети выполняют поручение учителя)

Воспитатель: Справились?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично! Теперь складываем каждую половинку гармошкой и рисуем на ней половинку листа цветка, получившийся трафарет вырезаем – вот так (Воспитатель показывает алгоритм вырезания листьев для цветка). А теперь ваша очередь! (улыбается)

Дети вырезают листья цветка.

Воспитатель: А теперь берем клей-карандаш, мажем низ листка и приклеиваем его к стеблю. (дети приклеивают листья).

Воспитатель: А теперь приготовим «подставку» для цветка. Для этого возьмите зеленый пластилин сделайте из него шарик и поместите в пластмассовую крышку. Вот так (Воспитатель показывает, как это сделать)

Дети повторяют за учителем.

Воспитатель: У вас стебель получился длиннее вашей палочки, верно?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас вам необходимо разрезать оставшуюся часть стебля в четырех местах – вот так (показывает) и отогнуть края. Теперь каждый край смажем клеем и приклеим к нему наш цветок. Красиво получилось? (восторженно).

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь нам нужно поместить наш цветок в его зеленую подставку – вот так (показывает).

Дети повторяют за учителем.

Посмотрите, какая получилась красота! Вам нравится?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот ваши мамы сегодня обрадуются. Ребята, вы сегодня просто молодцы, посмотрите, какие цветочки у нас распустились в группе с вашей помощью, а, главное они не завянут!

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

Ребята, помните, цветы играют очень важную роль в нашей жизни: они не только радуют глаз своим внешним видом, но и очищают воздух, убивают вредных бактерий. Поэтому цветы нужно любить и правильно за ними ухаживать. Вы будете помогать мамам ухаживать за цветами?

Дети: Да!

Воспитатель: Вам понравились Ваши цветочки, которые вы сдеоаои для вашим мам?

Дети: Очень!

Воспитатель: Тогда давайте поставим их пока на столик, пусть они до вечера радуют нас своей красотой, а вечером вы их подарите мамам. Договорились?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично. Ребята, вы сегодня замечательно поработали, молодцы! Спасибо, занятие окончено. А теперь можете пойти поиграть.

Дети расходятся играть.