На каком заводе производят марку chanel. Chanel: история бренда

The House of Chanel - официальное название бренда , но нам оно известно как более простое - Chanel (Шанель) . Это очень известная компания для людей со вкусом, основанная в начале 20 века гениальной Коко (Габриель) Шанель и имеющая штаб-квартиру в Париже.

Chanel начала своё внедрение в мир моды с 1913 года, открыв в этом году свой первый бутик, в настоящее же время компании имеет 147 бутиков во всем мире. В России первое представительство ООО «Шанель » было открыто в 2002 году, а уже в 2006 году здесь открыт собственный магазин компании.

В настоящее время это частная компания под председательством Алиана Вертеймера (Alain Wertheimer) и его семьи, где главным дизайнером является Карл Лагерфельд , а генеральным директором Морин Шике . Сейчас бренд Шанель - это марка, не нуждающаяся в представлении. Роскошную продукцию данной фирмы, такую как одежда, аксессуары, косметика и парфюмерия, часы, солнцезащитные очки, ювелирные изделия и многое другое уже давно и по достоинству оценил весь мир.

Немного истории..

Создательницей модного дома Chanel является легендарная Габриэль Коко Шанель (19 августа 1883 – 10 января 1971). Она является самым известным французским модельером. Ее модернизм - это вдохновлённость мужской модой. Она следовала дорогой простоте в создании своей одежды. Коко Шанель являлась самой важной фигурой в истории моды XX века. Влияние Коко Шанель на высокую моду было настолько мощным и сильным, что её - единственную из истории моды - известнейшее издание «Time» внесло в свой список ста самых влиятельных людей XX века. Также компания Chanel известна своей парфюмерией и косметическими средствами.

Косметика Chanel является одной из самых популярных косметических брендов во всем мире. По крайне мере в США, в Европе и в России нет такой девушки или женщины, которая бы не имела представления о косметике Шанель. Косметика от Chanel всегда отличается высоким качеством, своим составом, а также широкой палитрой цветов и оттенков.

Эта косметика стала национальным и даже транснациональным брендом косметических средств.

В 1921 году появились первые знаменитые духи «Chanel № 5». Однако, авторство этого аромата принадлежит парфюмеру Эрнесту Бо. До Коко Шанель женских ароматов не было. Существовали ароматы как для мужчин, так и для женщин одновременно – это были моноароматы. Но духи «Chanel № 5» были созданы специально только для женщины.

В то время женщины пренебрегали личной гигиеной. Поэтому они очень обильно душились, чтобы скрыть запах немытого тела. Тогда парфюмеры могли делать устойчивые духи только на основе единственного аромата. Разнообразные смеси духов очень быстро выдыхались. Поэтому женщины душились огромным количеством парфюма за один раз, чтобы к концу вечера оставался хотя бы слабый запах.

Коко Шанель долгое время была в Chanel романтических отношениях с членом российского императорского дома, князем Дмитрием Павловичем. Ее возлюбленный познакомил Коко со своим другом, российским эмигрантом, знаменитым парфюмером Эрнестом Бо .

Именно Эрнестом Бо смог составить для нее знаменитый аромат. Он первый, кто использовал в качестве фиксатора духов совершенно новое изобретение химиков – альдегиды.

В результате получился самый необычный аромат той эпохи. Сама Коко Шанель не ожидала ощутить слияние такого большого количества разнообразных ароматных нот. Знаменитые духи получились свежими, пленительными и неповторимыми.

Косметика Шанель предлагает более четырехсот видов косметических средств не только для женщин но и для мужчин. Из такого ассортимента каждая девушка и женщина может подобрать себе полный комплект косметических средств, полностью подходящих для своего типа кожи.

Chanel очень гуманно и бережно относится к здоровью кожи лица, тела, к здоровью волосам и ногтей. Продукция Шанель делается только из натуральных компонентов и ингредиентов. Она имеет линии даже органической лечебной косметики, в составе которых содержатся минералы Мертвого моря.

Косметика Chanel приурочена к временам года . Коллекции и линии декоративной косметики всегда подстраиваются под моду и тенденции определенного сезона, поэтому девушки и женщины могут подбирать всегда все самое модное.

Продукция Шанель всегда отличается тем, что своим покупательницам предлагает «звездный продукт» в каждой коллекции. Это может быть любое косметического средства Chanel только в ограниченном количестве.

После использования как лечебной, так и декоративной косметики Вы ощутите особую мягкость и бархатистость кожи.

Главный принцип бренда – это сияющая здоровая кожа. Поэтому для разработки своей косметической продукции производители Chanel используют тонизирующие и матирующие средства для кожи лица.

Косметика Chanel удивляет своей текстурой и удобной консистенцией. Декоративная косметика всегда ложится на кожу очень равномерно, и Вы ее абсолютно не ощущаете на лице.

Многие женщины также восхищаются солнцезащитной косметикой Chanel . Эта косметика содержит такие особые компоненты, как авобензон (средство, блокирующее УФ-А и УФ-В – излучения). Даже косметика Chanel выпускает солнцезащитные крема, помады и базы под макияж.

Бренд: Chanel

Отрасль: производство предметов роскоши

Продукция: одежда, парфюмерия, косметика, часы, солнцезащитные очки и ювелирные изделия.

Компания - владелец : The House of Chanel

Год основания: начало XX века. Первый бутик открылся в 1913 году.

Штаб квартира: Франция.

Показатели деятельности

Оборот (revenue): 6,7 млрд евро (2014)

Чистая прибыль (net income): 1,3 млрд евро (2014)

Число работников : 1270 чел. (2010)

По данным Forbes (2016)

Оборот (Revenue): $ 5,2 млрд (2016)

Чистый доход (Net income): € 1,3 млрд (2016)

По данным New York Times (2017):

Продажи (total sales): $9,62 млрд (2017)

Чистая прибыль: $0,874 млрд (2017)

Операционная прибыль (operating profit): $2,69 млрд (2017)

Сумма трат (spend) : $1,46 млрд (2017)

Число сотрудников: 20,000

Компании The House of Chanel принадлежит 147 бутиков по всему миру. Финансовые показатели компании не раскрываются. По данным интернет-ресурса hoovers.com, ежегодный оборот Chanel составляет около $1,089 млрд.

В 2002 году на территории России было открыто представительство ООО «Шанель».

Эксклюзивным дистрибутором одежды и аксессуаров Chanel на территории России с 1999 до февраля 2006 была компания Mercury. В феврале 2006 Chanel открыла в Столешниковом переулке собственный бутик на территории России. На сегодняшний день в России функционируют 3 монобрендовых бутика марки: два в Москве, в Столешниковом переулке и в ТЦ "Времена года" на Кутузовском проспекте, и один в Екатеринбурге на улице Сакко и Ванцетти.

На 2016 год количество бутиков по направлению мода сократилось до пяти: четыре из них находятся в Москве. Выручка Chanel (ООО «Шанель») в России за прошлый год сократилась на 5,5% — с 14,23 млрд до 13,441 млрд руб.

По итогам 2016 года выручка Chanel в мире сократилась: террористические атаки в Европе негативно повлияли на турпоток и расходы покупателей. Но в России продажи модного дома выросли за прошедший год на 9%, до 14,23 млрд руб. Кроме того, на финансовые результаты повлияла продажа английского подразделения компании.

Чистая прибыль компании сократилась в 1,5 раза, до $874, а рентабельность упала на 22,7%.

Отчетный период был первым годом Алана Вартгеймера на посту директора модного дома. Вартгеймер является совладельцем компании и внуком партнера основательницы компании Габриэль (Коко) Шанель. В начале 2016 года компанию покинула генеральный директор модного дома Морин Шике, занимавшая этот пост с 2007 года. Уход Шике был связан «с разногласиями по поводу стратегии развития дома Chanel».

Несмотря на результаты глобальной компании, показатели Chanel в России, напротив, стабильно растут. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «Шанель» за 2016 год выросла за прошедший год на 9% и составила 14,233 млрд руб. против 13,051 млрд руб. годом ранее. Прибыль ООО за прошедший год выросла с 1,581 млрд до 2,098 млрд руб.

Источник: РБК

История бренда

«Мода - это то, что носишь сам. Все, что носят другие, - немодно». Знаменитый афоризм Оскара Уайльда опровергла Коко Шанель в середине 20-х годов прошлого века, заявив, что мода - это «маленькое черное платье». Ее авторитет был столь велик, что женщины различных сословий и достатка не раздумывая надели «траурный» наряд и сделались сразу одинаково привлекательными. Этот решительный шаг принес Коко всемирную известность и сделал ее находку символом элегантности, роскоши и хорошего вкуса.

Понятие «стиль Шанель» прочно утвердилось в терминологии моды. Сама она говорила: «Прежде всего - это стиль. Мода выходит из моды. Стиль - никогда!».

Но если покрой ее моделей отличался предельной простотой («Нужно безжалостно убирать все, что чрезмерно»), то собственную биографию Великая Мадемуазель, как называли ее французы, приукрашивала и перекраивала до неузнаваемости.
О ее детстве известно довольно мало. Габриель родилась 19 августа 1883 года в городе Сомюре на западе Франции. Отцом ее был ярмарочный торговец Альбер Шанель, матерью - его подружка Жанна Деволь. Всю жизнь легендарная Мадемуазель боялась, что журналисты могут узнать о ее внебрачном происхождении, о том, что ее мать умерла от астмы и истощения, и о том, что отец ее попросту бросил, сдав в 12-летнем возрасте в католический приют в Обазине. Когда девушке исполнилось 20 лет, монахини подыскали ей работу в трикотажном магазине в городе Мулен. Габриель быстро заслужила уважение новых хозяев и заказчиков - она мастерски шила женскую и детскую одежду. Свободное от работы время она посвящала пению в кафе - шантане и часто исполняла модный шлягер: «Кто видал Коко у Трокадеро?» Отсюда и берет свое начало легендарное имя - Коко Шанель. Правда, Мадемуазель не любила вспоминать о своей певческой карьере и объясняла происхождение этого прозвища иначе: «Мой отец обожал меня и называл цыпленочком [по-французски — коко]».
Вообще мотив презрения к собственному происхождению, к нищете, окружавшей ее в детстве, преследовал Шанель на протяжении всей жизни. Этот комплекс стал одним из основополагающих в ее бурной деятельности, в стремлении любыми путями добиться успеха и признания. Ей хотелось спастись от унижений и забыть нищее детство без ласки и любви, пустоту и одиночество. И поэтому, когда в 1905 году в ее жизни появился молодой буржуа Этьены Бальсан, олицетворявший собой праздность и роскошь, она решила, что этот мужчина создан для нее. Поселившись в его замке, Коко пользовалась всеми преимуществами нового положения: валялась в постели до полудня и читала дешевые романы. Но Этьены не считал ее той женщиной, с которой следует связать жизнь. Спустя три года Коко познакомилась с его другом - молодым англичанином Артуром Кейпелом, по прозвищу Бой. Именно ему Шанель обязана началом своей карьеры: он посоветовал приглянувшейся ему девушке открыть шляпный магазин и обещал оказать финансовую поддержку. Коко сменила замок на холостяцкую квартиру Артура в Париже. Здесь она стала делать и продавать свои шляпки всем бывшим любовницам Боя и их многочисленным подружкам. Дело Шанель быстро пошло в гору, и в конце 1910 года, взяв деньги у друга, она перебралась на улицу Камбон и открыла там свое ателье со смелой вывеской «Моды Шанель». Совсем скоро эта улица станет известна всему миру и в течение полувека будет связана с ее именем.
В 1913 году Коко открыла процветающий бутик шляпок в Довиле. Но она мечтала разработать свою линию женской одежды. Права изготавливать «настоящее» женское платье Шанель не имела: поскольку она не была профессиональной портнихой, ее могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию. Коко нашла выход: стала шить платья из джерси - ткани, которая до этого использовалась только для пошива мужского нижнего белья, и сделала на этом состояние. Подобным образом рождались все ее наряды-открытия. Созидая, Коко не изощрялась, а упрощала. Она не рисовала свои модели и не шила их, а просто брала ножницы, накидывала ткань на манекенщицу и резала и закалывала бесформенную массу материи до тех пор, пока не проявлялся нужный силуэт. Коко стремительно вошла в мир моды, обратив на себя всеобщее внимание: она создала стиль, ранее немыслимый для женщин, - спортивные костюмы; она осмеливалась появляться на пляжах приморских курортов в «матроске» и обтягивающей юбке. А через пару лет Коко покажет редингот без пояса и украшений, убрав бюст и изгибы почти с мужской строгостью. Она создаст заниженную талию, платье-рубашку, женские брюки и пляжную пижаму. Так родился стиль от Шанель — просто, практично и элегантно.
Несмотря на то, что Коко ввела моду на женские брюки, сама она их носила редко, так как считала, что женщина никогда не будет выглядеть в брюках так же хорошо, как мужчина. Однако короткая мужская прическа ей нравилась. Причина проста - за короткими волосами легче ухаживать. Однажды она отрезала косы и гордо вышла «в люди», объясняя всем, что у нее в доме загорелась газовая колонка и опалила ей локоны. Так в 1917 году возникла мода на короткую женскую стрижку. Сейчас трудно и представить, что до Шанель дамы просто обязаны были быть длинноволосыми.
А потом пришла беда: в 1919 году Артур Кейпел погиб в автомобильной катастрофе. «Женская жизнь» Коко расстроилась. Возможно, не случись этой трагедии в ее жизни, не было бы и знаменитых экспериментов с черной тканью. Острословы утверждают, что Шанель ввела в моду черный цвет, чтобы одеть в траур по своему возлюбленному всех женщин Франции, потому что сама не имела права официально носить траур: они с Артуром не были женаты.
Первые модели такого платья шились из забытого сейчас текучего креп-марокена, были они длиной до колен, прямого покроя с узкими рукавами до запястий. Их отличали невероятно точный, выверенный крой и революционная длина юбки. Кстати, Шанель считала, что низ платья нельзя поднимать выше колена, поскольку редко какая женщина может похвастаться безупречной красотой этой части тела. У более дорогих платьев для коктейля был U-образный вырез, а у вечерних - глубокое декольте на спине. С такими платьями полагалось носить длинные нитки жемчуга или цветной бижутерии, боа, маленькие жакетики и крошечные шляпки.
«Маленькое черное платье» быстро стало культовой одеждой и обрело статус символа. Популярность бессмертного произведения Коко Шанель и по сей день неимоверна: появляются все новые и новые интерпретации, так что можно с уверенностью сказать, что это платье не выйдет из моды никогда.
Летом 1920 года, когда Коко открыла в Биаритце большой Дом моделей, она познакомилась с русским эмигрантом - великим князем Дмитрием Павловичем. Роман их был коротким, но плодотворным: в творчестве Шанель начался «русский период». Коко почерпнула множество новых идей от своего экзотического любовника, и в ее коллекции появились детали русского народного костюма, косоворотки с оригинальными вышивками. Но главное - князь познакомил Коко с выходцем из России, выдающимся химиком-парфюмером Эрнестом Бо, отец которого многие годы работал при Императорском дворе. Эта встреча оказалась счастливой для обоих. Через год кропотливой работы и длительных экспериментов Эрнест изготовил «духи для женщины, которые пахнут, как женщина» - первый синтезированный парфюм из 80 компонентов, не повторяющий запах какого-либо конкретного цветка, как было принято ранее. Дизайнеры заключили золотистую жидкость в хрустальный прямоугольный флакон со скромной этикеткой, что было своеобразной находкой - до этого флаконы всегда имели замысловатую форму. Их успех пережил своих создателей - до сих пор духи «Шанель № 5» являются самыми продаваемыми на планете.
В начале 1920-х годов Шанель занялась дизайном ювелирных украшений. Мысль смешивать в одном изделии стразы и натуральные камни посетила не ее одну, но она была первой, кто дал этой идее жизнь. В это время Коко активно общалась с миром парижской богемы: посещала балетные спектакли, была знакома с художником Пабло Пикассо, известным балетным импресарио Сергеем Дягилевым, композитором Игорем Стравинским, поэтом Пьером Реверди, драматургом Жаном Кокто. Многие искали встречи с известной модельершей просто из любопытства, однако с удивлением поняли, что Коко - неглупая, остроумная, оригинально мыслящая женщина; недаром Пикассо назвал ее «самой рассудительной женщиной на свете».
Мужчин в ней привлекала не только внешность, но и неординарные личные качества, сильный характер, непредсказуемое поведение. Коко была то неотразимо кокетлива, то чрезвычайно резка, прямолинейна, даже цинична. Окружающим она казалась целеустремленной, уверенной в себе, довольной собой и своими успехами женщиной. К середине 20-х годов «русский период» постепенно сошел на нет. Женился и уехал в Америку великий князь Дмитрий, стал затворником П. Реверди, с которым у Коко были близкие отношения, умер С. Дягилев, в США перебрался И. Стравинский, одно время очень увлекавшийся Шанель. В жизни Коко появился герцог Вестминстерский, роман с которым длился целых 14 лет. Эта непривычно долгая для Мадемуазель любовная связь ввела ее в иную среду - мир английской аристократии. В каждом из домов, куда возил ее герцог, она видела долгожданный окончательный приют, часто пропадала в Англии, путешествовала на его яхтах. На уик-энды в его поместье обычно собиралось около шестидесяти приглашенных, среди которых часто бывали У. Черчилль и его жена, самые близкие друзья герцога.
Шанель всем своим существом перевоплотилась в англичанку. И главное отражение это нашло в ее моделях того времени: «Я взяла английскую мужественность и сделала ее женственной». Газеты писали, что никогда еще не было в ее коллекциях столько твида, блуз и жилетов в полоску, столько костюмов жокеев и яхтсменов, спортивных пальто и непромокаемых плащей. Габриель переняла английскую любовь к свитерам. Законодатели мод пришли в изумление от ее новой выходки: поверх облегающего свитера надевать настоящие драгоценности.
Если бы Шанель смогла родить наследника герцогу, то стала бы его женой. До 1928 года, пока страсть в нем была сильна, он желал этого. Коко было 46 лет, когда она стала ходить на консультации к врачам, но было слишком поздно: природа воспротивилась ее мечте. Герцог Вестминстерский страдал не меньше своей любимой, но был вынужден жениться на другой. «Английский период» закончился, и Мадемуазель опять с головой ушла в работу. Успех сопутствовал ей во всех начинаниях. Она находилась в зените славы и, несмотря на возраст (ей уже было за 50), продолжала пользоваться завидным успехом у мужчин. В 1940 году Коко увлеклась атташе германского посольства Гансом Гюнтером фон Динклаге. Они поселились в доме над ее магазином - единственным уцелевшим кусочком империи мод, насчитывавшей до войны 6 тыс. сотрудников. Все предприятия Коко закрыла осенью 1939 года - ей не хотелось работать. Незадолго до этого сотрудницы Дома Шанель вышли на забастовку, требуя «какого-то профсоюза». Так что война стала для нее случаем поквитаться - Мадемуазель уволила всех. Поначалу Шанель заняла вполне патриотичную позицию - показав свою коллекцию одежды в сине-бело-красных тонах (цветах государственного флага Франции), она сильно рисковала. А затем решила взять реванш за вынужденное безделье: приняла участие в эпопее, связанной с попытками заключения мира между западными союзниками и Германией, используя личные связи с У. Черчилем. Однако успеха эта миссия не имела.
После освобождения Парижа Шанель, чье сотрудничество с оккупантами было очевидным, сразу же задержали сотрудники «Комитета по чистке». Но вечером того же дня ее выпустили. Коко легко отделалась: и за более невинные вещи, чем роман с нацистом, тогда можно было лишиться всего. А о ней словно забыли. Ходили слухи, что генерала де Голля о такой забывчивости попросил лично У. Черчилль. Единственное, чего потребовали от Мадмуазель новые власти в обмен на свободу - немедленного отьезда из Франции. И ей пришлось на добрый десяток лет залечь на дно, без борьбы оставив профессиональное поле во владение всем желающим.
Коко жила в Швейцарии до 1953 года, а затем вернулась в Париж, к новому поколению модниц, давно уверенных, что «Шанель» - это только марка духов. Когда Марлен Дитрих спросила у Коко, зачем ей это нужно, она объяснила свое возвращение к главному занятию просто: «Потому что я умирала от тоски». Правда, было и еще одно объяснение: «Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюр такие дизайнеры, как Диор или Бальмен. Эти господа свихнулись! Дамы в их платьях, стоит только им сесть, делаются похожими на старые кресла!» Первой реакцией знатоков и прессы на показ новой коллекции Шанель были шок и возмущение - она не смогла предложить ничего нового! Увы, критики не сумели понять, что в этом-то как раз и состоит ее секрет - ничего нового, только вечная, нестареющая элегантность. Коко взяла реванш в немыслимо короткий срок - за год. То, что с треском провалилось в Париже, было слегка переработано и показано за океаном. Американцы устроили ей овацию - в США состоялся триумф «маленького черного платья», символа эпохи. Новое поколение модниц стало считать за честь одеваться от Шанель, а сама Коко превратилась в магната, управляющего самым крупным Домом в мировой индустрии моды.
Мир признал ее единственной законодательницей самой утонченной элегантности. Понятие «стиль Шанель» прочно утвердилось в терминологии моды. Этот стиль предполагал, что костюм должен быть функциональным и удобным. Если на костюме Шанель были пуговицы, то они обязательно застегивались. Костюм обычно дополняли туфли на низком каблуке, носок которых отделывался поперечной полоской, что зрительно уменьшало ногу. Юбки Шанель закрывали колени и имели карманы, куда деловая женщина могла положить сигареты. Ей также принадлежала идея носить сумку через плечо.
Несмотря на великое множество людей, которые окружали ее на протяжении всей жизни, Мадемуазель так и осталась одинокой. В день ее смерти, 10 января 1971 года, когда ей было 87 лет, рядом оказалась только горничная. Доходы империи Шанель составляли 160 миллионов долларов в год, а в ее гардеробе было найдено всего три наряда, но «очень стильных наряда», как сказала бы Великая Мадемуазель. Похоронили Коко Шанель, согласно ее завещанию, не в Париже, а в швейцарской Лозанне, где, по ее словам, у нее возникало чувство защищенности.

22 выбрали

Концепция Модного Дома Шанель состоит в том, чтобы люди всегда знали, что получат. Никаких сюрпризов, неожиданностей или дерзких стилей, классика (теперь уже классика) и элегантность, заключенная в простые формы – вот постулат, которого придерживается марка и поныне. А как все начиналось?

История модного дома Шанель началась с небольшого шляпного салона, а точнее – с весьма непростых отношений молодой, дерзкой и очень талантливой Габриель Шанель с Этьеном Бальзаном, в загородном доме которого собиралась вся парижская элита, любящая охотиться и весело проводить время. Коко начала потихонечку демонстрировать свой талант модельера, изготавливая шляпки под заказ знатных дам.

Кстати, первый свой шляпный салон Мадмуазель Шанель открыла в доме, где уже был магазин одежды, так что ей не разрешалось выходить за рамки шляпной индустрии. Зато через три года у нее был настоящий магазин, специализирующийся на одежде спортивного стиля. Эта одежда была простой в отличие от той, что носили ее современницы: пышной и роскошной. Именно на этом и настаивала Коко Шанель: платья должны быть, прежде всего, удобными.

В период Первой Мировой Войны Шанель открыла еще один магазин напротив отеля Ритц в Париже, где стала продавать фланелевые пиджаки, прямые льняные юбки, рубашки, длинные свитера и костюмы с юбками из джерси. Во времена, когда финансовое положение у всех было весьма шатким, именно недорогие материалы, вроде джерси, стали настоящим спасением, как для модельера, так и для ее покупателей.

К 1915 году имя Шанель было известно во всех уголках Франции. Оно было символом простоты и практичности. Большинство моделей она создала на основе мужской одежды, и в этом, в общем-то, и состоял ее прорыв.

Коко Шанель славилась своей дотошностью. Следуя модным тенденциям 1920-х, она создала платье, усеянное бисером, а ее костюмы, включающие два или три предмета, стали новой "униформой" для дневного выхода в свет.

В 1921 году увидели свет те самые духи, о которых мы до сих пор не забыли. Они были названы в честь любимого и счастливого числа Шанель: 5. И именно сегодня этому созданию парфюмера Эрнеста Бо исполняется 90 лет.

В 1924 году Шанель представила свою первую коллекцию украшений, состоящую из пары жемчужных сережек, включающих белую и черную жемчужины. В следующем году появился ее знаменитый кардиган, а в 1926 – то самое маленькое черное платье, без которого ни одна современная модница не мыслит своего гардероба. Тогда же был представлен и твидовый костюм, навеянный путешествием в Шотландию.

В 1932 году Коко Шанель представила коллекцию украшений с бриллиантами, два элемента которой "Фонтан" и "Комета" были вновь вынесены на суд общественности в 1993 году. А с 1939 Модный Дом Шанель сосредоточился лишь на украшениях и парфюмерии. Коко взяла длительный отпуск.

Шанель вернулась в Париж в 1950-х, когда миром правил Диор с его женственным стилем и нью луком, который пришелся по вкусу изголодавшейся по элегантности женской половине населения. И Коко смогла достойно принять вызов, получив за коллекцию 1957 года "Оскара" в мире моды, награду в Далласе.

Вплоть до своей смерти в 1971 году Шанель продолжала работать. Например, с 1966 по 1969 год она придумывала форму для стюардов авиакомпании Аристотеля Онассиса Olympic Airways (ее сменил Пьер Карден ).

После смерти основательницы компании "у руля" становились многие, в частности, Ивонн Дюдель, Жан Казобон и Филипп Гибурж. Пробовал руководить домом и многолетний соратник Коко Жак Вертеймер, однако поговаривают, что его больше занимали лошади, чем модный дом.

И наконец, в 1983 году во главе компании пояявился Карл Лагерфельд . Он совершил настоящую революцию модного дома, укоротив юбки, сделав дизайн одежды более современным. К концу 1980-х в мире открылось еще 40 бутиков Шанель.

А чем является марка Chanel для вас?

Катя Баранова , etoya.ru

Фото: hprints.com, flickr.com, 1920s-fashion-and-music.com, sartamexicana.blogspot.com, hatsnow.net, 2ndtake.co.za, milkywayjewels.com, internetstones.com, retro-housewife.com, askmissa.com

» («Шанель») – влиятельный Дом Моды на всём европейском пространстве, который основала небезызвестная Вам кутюрье Габриель «Коко» Шанель. Начиналось всё с того, что она в 1912-ом году открыла небольшое ателье с храбрым названием «Мода Шанель» на углу одной из улиц в Париже. А спустя год амбициозная «Коко» открывает второй магазин со шляпами в небольшом райончике Франции под названием Довиль. Но, несмотря на медленное, но верное расширение бизнеса, создательнице хочется большего – она мечтает создавать одежду!

В те времена нельзя было, не имея образования швеи, шить женские платья, за это даже могли привлечь к ответственности, но это не остановило Шанель, поэтому она создает платье из мужской ткани «джерси». Но то, что она создала, совершенно отличалось от моды тогдашнего времени, потому что на свет появилось свободное, нигде не стесняющее движение платье. Настоящая модная революция того времени! И вот уже летом 1920-ого года Коко открывает в городе на юго-западе Франции Биаррице большой "Дом моделей", где знакомится с князем (двоюродным братом Николая II) – Дмитрием Павловичем, от которого она почерпнула лучшее, что есть в нашей русской культуре, используя элементы народности в своей одежде. Но самое замечательное в их встрече – князь знакомит юную кутюрье с парфюмером Эрнестом Бо, чей отец был приближенным к императорскому двору. Спустя год сотрудничества Эрнеста и Габриель, на свет появляются «духи для женщины, которые пахнут словно женщина» - первый парфюм из восьмидесяти составляющих, не копирующий армоат определенного растения, как считалось эталоном раньше. А дизайнер в свою очередь заключил волшебный парфюм в хрустальный флакон со скромной этикеткой, что являлось настоящей редкость - раньше флаконы всегда имели сложную форму и строение. Как говорила сама Шанель – «простота есть ключ к истинной элегантности». Парфюм, как и одежда, начинает пользоваться бешеной популярностью, как у простых людей, так и у таких мировых звезд, как Мэрилин Монро и другие.

Бренд Коко Шанель (Coco Chanel) в наши дни

После смерти Шанель, Дом моды возглавляли с 1983-его года Карл Лагерфельд, Алан Вертхаймер. Благодаря их труду, мы сейчас видим продукцию Шанель, в меру модернизированной, но сохранившей традиции, и почерк самой первой создательницы. Продажи увеличиваются каждый год, но пик своей популярности бренд испытал в 2003-ем году, когда происходит открытие второго бутика в Париже и расширение на азиатский рынок – открытие бутиков площадью в 2500 квадратных метров в мегаполисах под названием Гонконг и Токио. А на сегодняшний день на мировом пространстве действует 315 фирменных бутиков и это, как известно, не предел.

Благодаря своей изящной простоте и непринужденности, «Шанель» раз за разом очаровывает все новых и новых покупателей. Легендарные «Chanel No5», несмотря на то, что были выпущены 1921-ом году и спустя почти 100 лет всё еще актуальны, ведь в этом элегантном флакончике заключена вся суть женственности – некричащей и нежной. Труды Габриель «Коко» Шанель неподвластны времени, потому что она вкладывала всю себя в дело, которое любит, создавая вещи абсолютно исключительные, забыть которые просто невозможно. Сейчас иметь продукцию не просто модно и престижно, это показатель Вашего уважения к истинной моде, к свободе от стереотипов, к любви к самовыражению и смелость, позволяющая делать из невозможного возможное.

О создателе бренда Коко Шанель (Coco Chanel)

Габриель Бонёр Шанель родилась 19-ого августа, в 1883-ем году в небольшом французском городке на левом берегу реки Луары Сомюр. Её мать ушла из жизни, когда девочке было всего 12, поэтому отец, у которого было еще две дочери, сдал Габриель в приют. Благодаря этому тяжелому опыту, девочка воспитала в себе строгость и дисциплинированность.

Выйдя из стен приюта, уже повзрослевшая Габриель начинает работу швеи в ателье, а по вечерам подрабатывает в кабаре, где она часто пела знаменитую «Кто видел Коко на Трокадеро», именно поэтому за ней закрепилось это прозвище, ставшее так популярно. Имея по-настоящему мужскую харизму и неуемную энергию Шанель одевалась весьма необычно для того времени, сочетая одежду мужского кроя и свое хрупкое женское тело. Первым, кто похитил сердце Габриель, стал богатый аристократ Бой Кейпел, развивший в ней любовь к высокому – литературе, востоковедению и даже эзотерике. Но, поставив карьеру на первое место, Шанель не задерживалась у мужчины надолго, у нее был жизненный принцип – быть независимой и сильной женщиной, которая может сама добиться высот и содержать себя. Возможно именно поэтому Габриэль так не и вышла замуж, хоть и имела парочку громких романов. Также, всем известны ее вызовы, которые она бросала миру моды. Однажды она воскликнула: «Я заставлю их ходить в черном!». Тем самым переворачивая сознания людей, ведь раньше было принято ходить в пестрых и ярких нарядах, а черный цвет считался цветом исключительно для траура и скорби. Раз за разом ломая стереотипы и убирая, мешающие самовыражению, рамки, Коко завораживала и заставляла следовать за собой.

Chaumet (3) Chevignon (10) Christian Audigier (11) Christina Aguilera (10) Cigar (6) Cindy Crawford (1) Clarins (3) Clayeux (2) Clean (5) Clive Christian (19) Coach (20) Collistar (3) Comptoir Sud Pacifique (47) CoSTUME NATIONAL (11) Coty (3) Courreges (8) Courvoisier Cognac (1) Cuba-Paris (4) Custo Barcelona (7) Czech & Speake (8)

Выбрать бренд 12 Parfumeurs Français Abercrombie & Fitch Acqua di Genova Acqua di Parma Acqua di Stresa Adidas Adolfo Dominguez Adrienne Vittadini Aedes de Venustas Aerin Lauder Afnan Agatha Ruiz De La Prada Agent Provocateur Agonist Air-Val International AJ Arabia Ajmal AK France Alain Delon Alessandro Dell` Acqua Alexa Lixfeld Alexander McQueen Alexandre. J Alfred Dunhill Alfred Sung Alice & Peter Alla Pugachova Parfums Alviero Martini Alyson Oldoini Amouage Amouroud Anat Fritz Andrea Maack Andree Putman Angel Schlesser Anna Sui Annayake Anne Fontaine Annick Goutal Antonia"s Flowers Antonio Banderas Antonio Puig Antonio Visconti Anucci Apothia Aquolina Aramis Armaf Armand Basi Arno Sorel Asgharali Atelier Cologne Atelier Flou Atkinsons Attar Collection Aubusson Austin Reed Avon Ayala Moriel Azzaro Azzedine Alaia Badgley Mischka Baldessarini Baldinini Balenciaga Banana Republic Barbie Bebe Bella Bellissima Ben Sherman Benefit Benetton Bentley Betsey Johnson Beyonce Biehl Parfumkunstwerke Bijan Bill Blass Biotherm Blood Concept Blumarine Boadicea the Victorious Bob Mackie Bobby Jones Bogner Bois 1920 Bond No 9 Borsalino Bottega Veneta Boucheron Boudicca Bourjois Brecourt Breil Milano Britney Spears Brocard Brooks Brothers Bruno Banani Brut Parfums Prestige Bugatti Burberry Burdin Bvlgari By Kilian Byblos Byredo Cacharel Cadillac Cafe Parfums Calvin Klein Canali Carita Carla Fracci Carlo Corinto Carner Barcelona Carolina Herrera Caron Carrera Carthusia Cartier Carven Castelbajac Cathy Guetta Celine Celine Dion Cereus Cerruti Cesare Paciotti Chambor Chanel Chantal Thomass Charriol Chateau de Versailles Chaumet Chevignon Chloe Chopard Christian Audigier Christian Dior Christian Lacroix Christina Aguilera Cigar Cindy Crawford Clarins Clayeux Clean Clinique Clive Christian Coach Collistar Comme des Garcons Comptoir Sud Pacifique CoSTUME NATIONAL Coty Courreges Courvoisier Cognac Creed Cuba-Paris Custo Barcelona Czech & Speake D"Orsay Dana Danielle Steel Darphin David & Victoria Beckham David Yurman Davidoff Dear Rose Decleor Delarom Demeter Fragrance Diadema Exclusif Diana Vreeland Diesel Diptyque Disney Dolce & Gabbana Donna Karan Dorin DSH Perfumes DSQUARED² Ducati E. Coudray Eden Park Eight & Bob Eisenberg Elie Saab Elizabeth Arden Elizabeth Taylor Ella Mikao Ellen Tracy Elysees Fashion Emanuel Ungaro Emilio Pucci Emmanuel Levain Enrique Iglesias Eon Productions Ermenegildo Zegna Erox Escada Escentric Molecules Esprit Esprit de Versailles Esteban Estee Lauder Etat Libre d"Orange Etienne Aigner Etro Eutopie Eva Longoria Evaflor Evody Parfums Ex Floribus Vinis Ex Nihilo Exte Fabi Faconnable FCUK Fendi Ferrari Fifty Cent Floris Fragonard Fragrance Kitchen Francesco Smalto Franck Boclet Franck Muller Franck Olivier Frapin Frederic Malle G&L G. Nejman Gabriela Sabatini Gant Gap Gattinoni Gendarme Geoffrey Beene Geparlys Ghost Gianfranco Ferre GianMarco Venturi Gilles Cantuel Gillette Giorgio Armani Giorgio Beverly Hills Givenchy Gloria-Vanderbilt Gres Greta Mastroianni Gritti Gucci Guerlain Guess Guy Laroche Halle Berry Halloween Halston Hanae Mori Harajuku Lovers Haute Fragrance Company Hayari Parfums Helena Rubinstein Helmut Lang Henrik Vibskov Hermes Herr von Eden Herve Gambs Paris Hilde Soliani Hiroko Koshino Histoires de Parfums Houbigant House Of Sillage Hugh Parsons Hugo Boss Humiecki & Graef Hummer Hussein Chalayan Iceberg Il Profvmo Illuminum Ines de la Fressange Initio Parfums Prives InStyle Isaac Mizrahi Isabel Derroisne Isabella Rossellini Issey Miyake Izod Jacomo Jacques Bogart Jacques Fath Jacques Saint Pres Jaguar James Heeley Jardins D’Ecrivains Jasper Conran Jean Couturier Jean Desprez Jean Luc Amsler Jean Patou Jean Paul Gaultier Jean Reno Jean-Louis Scherrer Jeanne Arthes Jennifer Lopez Jessica McClintock Jessica Simpson Jesus Del Pozo Jette Joop Jil Sander Jimmy Choo Jivago Jo Malone John Galliano John Richmond John Varvatos Joop! Joseph Judith Leiber Juicy Couture Juliette Has A Gun Justin Bieber Kaloo Kanebo Kanon Karl Lagerfeld Kathy Hilton Katy Perry Keiko Mecheri Kenneth Cole Kenzo Kerastase Khaltat Khloe and Lamar Kiehl’s Kim Kardashian Kimora Lee Simmons Kinski Kiton Kokeshi Kookai Korloff Paris Koto Parfums Krizia Kusado Kylie Minogue La Maison de la Vanille La Perla La Prairie Lacoste Lady Gaga Lalique Lancaster Lancetti Lancome Lanvin Laura Biagiotti Laura Tonatto Le Galion Le Labo Le Parfum d’Interdits Le Parfumeur Le Prince Jardinier Leonard Les Contes Les Parfums de Rosine Linari Lise Watier Liu Jo Liz Claiborne LM Parfums Lobogal Loewe Lolita Lempicka Lomani Lorelyane Lorenzo Villoresi Lostmarch Louis Feraud LR Lubin Luciano Soprani Lui Niche Lulu Castagnette L`Occitane en Provence L’Artisan Parfumeur L’Oreal M.Micallef Madonna Madonna Nudes 1979 Maison Francis Kurkdjian Maison Martin Margiela Majda Bekkali Sculptures Olfactives Mancera Mandarina Duck Mango Marbert Marc de la Morandiere Marc Ecko Marc Jacobs Marc Joseph Marc O"Polo Marc Rosen Maria Sharapova Mariah Carey MariaLux Mariella Burani Marina Marinof Mark Birley Mark Buxton Marni Marquise Letellier Masaki Matsushima Matthew Williamson Mauboussin Maurer & Wirtz Max Azria Max Deville Max Mara Mazzolari MDCI Parfums Memento Italian Olfactive Landscapes Memo Menard Mendittorosa Mercedes-Benz Mexx Michael Jordan Michael Kors Michel Germain Michel Klein Mila Schön Miller Harris Min New York Missoni Miu Miu Mizensir Molinard Molton Brown Molyneux Mona di Orio Monotheme Fine Fragrances Venezia Montale MontBlanc Moresque Morgan Morris Moschino Music de Parfum Mustang Myrurgia NafNaf Nanette Lepore Naomi Campbell Narciso Rodriguez Naso Di Raza Nasomatto Nautica Nautilus Nazareno Gabrielli Nejma Neotantric New Yorker Nez a Nez Nicki Minaj Nicole Farhi Nicole Miller Nicole Richie Nikos Parfums Nina Ricci Nnikoff Nobile 1942 Noran parfums Nouveau Paris Nuroma O.J. Perrin Odin Odori OKKI Oksana Robski Olfactive Studio Olivier Durbano One Direction One of Those Oriflame Orlane Ormonde Jayne Oros Orto Parisi Oscar de la Renta Paco Rabanne Pacoma Pal Zileri Paloma Picasso Pamela Anderson Panama 1924 Panouge Parfum Sur Mesure Parfumerie Generale Parfums BDK Paris Parfums Berdoues Parfums Corolle Parfums de Marly Parfums du Château de Versailles Parfums Elite Parfums Genty Paris Hilton Parlux Patrizia Pepe Paul Smith Payard Pedro Del Hierro Penhaligon`s Perris Monte Carlo Perry Ellis Phaedon Pharrell Williams Philosophy Pierre Balmain Pierre Cardin Pineider Pitbull Playboy Poiray Pola Police Popy Moreni Porsche Design Prada Precious Liquid Prescriptives Prince Princesse Marina de Bourbon Profumi del Forte Profumum Roma Prudence Paris Puma Pupa Puredistance Queen B Queen Latifah Quiksilver Ralph Lauren Ramon Bejar Ramon Molvizar Ramon Monegal Rampage Rance 1795 Rasasi Reem Acra Reminiscence Remy Latour Renato Balestra Rene Solange Renegades Repetto Replay Revillon Revlon Rifat Ozbek Roads Robert Beaulieu Robert Piguet Roberto Cavalli Roberto Verino Roccobarocco Rochas Rodier Roger & Gallet Roja Dove Romea D`Ameor Romeo Gigli Rouge Bunny Rouge Royal Copenhagen s.Oliver S.T. Dupont S4P Sahlini Parfums Salvador Dali Salvatore Ferragamo Sarah Jessica Parker Sarahs Creations Scent Bar Schwarzkopf&Henkel Sean John Sense of Space Creations Sephora Serge Lutens Sergio Nero Sergio Tacchini Shaik Shakira Shiseido Sigilli Signature Simone Cosac Profumi Sisley Six Scents Slatkin Slava Zaitsev Sonia Rykiel SoOud Sospiro Stefano Ricci Stella Cadente Stella McCartney Sterling Parfums Steve McQueen Strellson Strenesse Succes de Paris Susanne Lang Swarovski Sweet Years Swiss Arabian Tan Giudicelli Tann Rokka Tauer Perfumes Taylor Swift Ted Lapidus Teeb Al Ghawali Teo Cabanel Terry de Gunzburg The Beautiful Mind Series The Different Company The Gate Fragrances The House Of Oud The Party The Vagabond Prince Theo Fennell Thierry Mugler Tiffany Tipton Charles Tiziana Terenzi Tom Ford Tom Tailor Tomb Raider Tommy Bahama Tommy Hilfiger Tonino Lamborghini Torand Torrente Tous Trish McEvoy True Religion Trussardi Ulric de Varens Undergreen Usher V Canto Valentino Van Cleef & Arpels Van Gils Vera Wang Vero Profumo Versace Vertus Victor&Rolf Victoria"s Secret Victorinox Swiss Army Victorio & Lucchino Vilhelm Parfumerie Vince Camuto Vivienne Westwood Wallpaper STEIDL Washington Tremlett Wella WIDIAN Women"Secret Worth Xerjoff XOXO Yllozure Yohji Yamamoto Yves Saint Laurent Zadig & Voltaire Zarkoperfume Zirh

Chanel

История Chanel (Шанель)

Этот один из самых крупных и известных в мире дизайнерских домов был основан во Франции в самом начале XX века. Сегодня он специализируется на производстве и продаже предметов роскоши: одежды, обуви, аксессуаров, ювелирных изделии, косметики и парфюмерии класса «люкс» в 150 собственных магазинах-бутиках по всему миру. В феврале 2006г. Дом Chanel открыл свой первый в России собственный магазин.

Основала Дом Габриель Бонер (Коко) Шанель (Gabrielle Bonheur Chanel), которая была ведущим французским модельером. Ее талант, который удачно дополняли безупречный стиль, безошибочная деловая хватка и интуиция сделали её знаковой фигурой в истории моды. Влияние Коко Шанель на индустрию моды было столь велико, что журнал TIME поместил ее имя в сотню самых влиятельных людей XX века, а этого за всю историю не удостаивался больше ни один модельер.

Габриэль родилась в 1883 году во Франции в семье бедняка. Когда Габриэль было всего 12 лет, ее мать умерла, и девочку вместе с братьями и сестрами отправили в монастырский сиротский приют. Именно в приюте Габриэль научилась шить, и окончив монастырскую школу в 18 лет, она смогла найти работу швеи при магазине одежды. А вечерами Габриэль пела в ресторане, где ее и наградили прозвищем «Коко», которое ей понравилось и осталось с ней на всю жизнь.

Правдами и неправдами Габриэль удалось получить денежную ссуду у одного богатого поклонника, и Шанель переехала в Париж. В 1910 году она открыла в Париже свой первый магазинчик дамских шляп, которые делала сама. Так началась история дома Chanel. В 1913г. Коко открыла второй магазинчик шляпок, теперь уже в Довиле. Благодаря своему мастерству Коко вскоре обзавелась постоянной клиентурой и заслужила ее признание.

Коко Шанель всегда с восторженным интересом наблюдала за жизнью высшего света, но платья и наряды дам казались ей
слишком вычурными и перегруженными деталями. Коко решила создать собственный удобный и элегантный стиль, используя в нем много элементов мужской одежды.

Мадемуазель Коко Шанель - автор множества изобретений в индустрии моды, которые облегчали женщинам жизнь. С ее легкой руки женщины сменили пышные юбки и неудобные корсеты на короткие стрижки и брючные костюмы, а знаменитое «маленькое черное платье» от Шанель стало символом стильной женственности на все времена, и заняло почетное место в гардеробе очень многих женщин. В 1926 году американский журнал Vogue проводил конкурс популярности изделий, сделанных руками человека, и универсальность и популярность маленького чёрного платья сравнялась с автомобилем Ford.

Коко Шанель также была известным костюмером, она создавала наряды и сценические костюмы для голливудских звезд. Именно ей пришла в голову идея сочетания в костюме твида и тюля, и использования черного цвета и в повседневной одежде, и в нарядах. С тех пор черный цвет стал фирменным знаком дома Chanel. А позже Дом Chanel стал заниматься ювелирными украшениями.

К своим сорока годам Шанель добилась всего, о чем мечтала в приюте: она была богата, купалась в роскоши, была вхожа в высший свет и свободно общалась с аристократами, художниками и политиками. Ее квартира над основным парижским бутиком Дома представляла собой эталон идеального вкуса, символ изящества. Так Габриэль Шанель сама стала диктатором моды.

Но в 30-е годы дела у дома Chanel пошли на спад. Перед второй мировой войной в моду стали возвращаться те образы женской одежды, которые Коко так старалась прогнать с подиума десятилетие назад, и продажи Chanel стали неуклонно падали. И Габриэль идет на беспрецедентный шаг: она закрывает все магазины и распускает рабочих вплоть до конца войны. Большинство модельеров уехало из Франции, а Коко оставалась в Париже и уехала в Швейцарию только после окончания войны.

В 1954 г. Габриель, которой уже 71 год, возвращается в Париж, решив возродить имя Chanel. Далеко не сразу ее коллекции смогли добиться былой славы и уважения, этому мешало резкий рост конкуренции. Тогда Коко решила усовершенствовать свои классические модели и дополнить новыми элементами облика - ювелирными изделиями, дамскими сумочками и изящной женской обувью. Это начинание имело ошеломляющий успех, и самые влиятельные, известные, богатые и знаменитые женщины Парижа снова стали постоянными посетительницами показов моды Дома Chanel.

В 50-60-х годах Габриэль Шанель создавала костюмы для таких звезд кинематографа, как Элизабет Тэйлор и Одри Хепберн. 10 января 1971 года Габриэль Шанель скончалась и была похоронена в Лозанне, Швейцария. Ей было 87 лет.

В 1982 году в Дом Chanel на должность главного дизайнера заступил Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld), покинув ради этого такой же пост в Доме Chloe. Его взгляд на мир моды был очень похож на позицию Коко, и он до сих пор достойно поддерживает преемственность ее стиля.

История парфюмерных достижений Дома Chanel уходит корнями в начало 20-х годов, когда на жизненном пути Габриэль повстречался эмигрант из России Эрнест Бо (Ernest Beaux), оказавшийся талантливым химиком-парфюмером, отец которого в течение долгих лет работал при Российском Императорском дворе. В 1921 году после долгих и кропотливых трудов и экспериментов Эрнесту удалось создать «духи для женщины, которые пахнут, как женщина» — первый парфюм. При этом он отошел от канонов тогдашней парфюмерии - духи были многокомпонентными и не повторяли запах какого-то определенного цветка, как тогда было принято.

Существует миф-предположение, что знаменитые духи Chanel No. 5 был созданы в результате ошибки - ассистент парфюмера значительно увеличил содержание альдегидов в формуле композиции. Существует несколько версий происхождения имени легендарной композиции. По одной из них, флакон был пятым по счету среди десяти предложенных на пробу образцов. По другой версии, число «5» было любимым у Коко Шанель.

Революционным оказался не только сам аромат, но и способ, избранный Коко для его презентации. Габриель, одержимая идеей простоты и аскетизма предложила под духи простенький флакон в форме параллелепипеда, который без помех позволял любоваться золотистой жидкостью. Коко уже тогда понимала, что акцент нужно делать на ценности духов, а не тары. Аскетизм вкуса отразился и в этикетке, выполненной на контрасте белого и чёрного.

Парфюм был давно готов, но вместо аукциона Коко сначала решила подарить по флакону каждой из своих знаменитых или богатых подруг. Слухи о новых духах мигом облетели Париж, и вскоре вокруг Коко стихийно образовался настоящий клуб из поклонниц Chanel No. 5. А когда флаконы начали наконец продавать в парижском магазине Дома, парфюм мгновенно завоевал популярность.

Успех Chanel No. 5 пережил своих создателей: этот парфюм до сих пор остается самым известным и продаваемым в мире. Все последующие парфюмы Дома Chanel лишь подтверждали изысканность и высочайшее качество парфюмерии Дома.

Вслед за Chanel No. 5 в 20-х годах на свет появились женские парфюмы Chanel No. 22 (1922), Cuir de Russie (1924), Gardenia (1925) и Bois des Iles (1926), которые также создал Эрнест Бо.

В 1955г. в честь возвращения дома Chanel на мировые подиумы Дом выпустил первый мужской парфюм - Pour Monsieur.

Chanel No. 19 (1970) стал последним парфюмом, созданном при участии самой Габриэль.

После кончины Шанель парфюмерная линия бренда продолжала расширяться. Она пополнилась такими завоевавшими популярность ароматами, как Cristalle (1974), Antaeus (1981), Coco (1984), Bois Noir (1987), Egoiste (1990), Platinum Egoiste (1993), Allure (1996), Allure Homme (1998), Coco Mademoiselle (2001) и Chance (2002).

В 2007 году дом Chanel создал новую коллекцию под названием Les Exclusifs de Chanel и выпустил ее ограниченным тиражом. В коллекцию вошли четыре выпускавшихся ранее парфюма (Chanel No. 22, Bois des Iles, Gardenia и Cuir de Russie) и шесть новых композиций (Bel Respiro, 28 La Pausa , 31 Rue Cambon, Coromandel, Chanel No. 18 и Eau de Cologne). Спустя год коллекцию дополнили парфюмы Sycomore (2008) и Beige (2008).

Последние на сегодняшний день релизы бренда включают в себя Chanel Chance Eau Fraiche (2007), Allure Homme Sport Cologne Sport (2007), Chanel No. 5 Eau Premiere (2007), Allure Homme Edition Blanche (2008), Cristalle Eau Verte (2009), Chance Eau Tendre (2010).

Всего в рамках бренда вышло около 50 парфюмерных композиций. В создании ароматов Chanel принимали участие парфюмеры Эрнест Бо (Ernest Beaux), Анри Робер (Henri Robert), Кристофер Шелдрейк (Christopher Sheldrake), а также Жак Полж (Jacques Polge), который с 1978 года является главным парфюмером дома Chanel.