Как разблокировать карту памяти: удивляемся простоте решения. Как мозг блокирует нежелательные мысли и воспоминания Что могло произойти

Сейчас скорость перемен многократно возросла. И наши деды, застав в детстве время, когда еще пахали на лошадях, а затем на первых тракторах, стали свидетелями грандиозных перемен. Появлялись первые механические косилки, а затем все более совершенные комбайны.

Другой пример – скорость развития компьютерных технологий: 20 лет назад никто и представить не мог, что будет происходить в наши дни в этой сфере.

А что происходит в сфере освоения возможностей нашего уникальнейшего биокомпьютера, нашего разума?

Перемены ничуть не менее грандиозные. Правда, со скоростью повсеместного внедрения новейших технологий немного сложнее, но это всего лишь вопрос времени и освоения уже создаваемых практик. Поэтому будьте готовы к тому, что вы имеете дело с программой, кардинально отличающейся по эффективности от очень многого, с чем вам доводилось сталкиваться до сих пор. Алгоритмы работы с разумом здесь даются на принципиально более высоком уровне, в результате можно реально получать огромнейшие дивиденды с вложенных в личностное развитие времени и сил уже с первых недель и месяцев применения. И нет особой необходимости верить – достаточно просто пробовать и получать все более обнадеживающие результаты.

КАК РАЗБЛОКИРОВАТЬ ПАМЯТЬ

Введение в голограмму

Парадокс ситуации, когда одно из самых важных умений для любого обучения (умение пользоваться своей памятью) не развивают в учебных заведениях и в обществе в целом, усугубляется еще и тем, что механизм работы самой памяти у человека, мягко говоря, не совсем в порядке. Если сказать откровеннее, то при ближайшем рассмотрении возникает впечатление, что естественная, здоровая работа памяти просто-напросто заблокирована.

«Что за бред? Кто и каким образом мог заблокировать нашу память?» – спросите вы.

Все очень просто. Работа памяти нормального среднестатистического индивида «блокируется» следующими факторами:

Хаотичность расположения и разорванность воспоминаний об одних и тех же событиях по разным «линиям времени»;

Бессознательное вытеснение стрессов, когда «стирается» из памяти не только само стрессовое событие, но и несколько недель, месяцев, а порой и лет, сопутствующих этому событию;

«внешний гипноз» – установка в обществе на то, что все помнить невозможно и плохая память – это вполне естественно;

Угасание в первые же несколько лет жизни естественного, очень высокого от рождения уровня памяти в соответствии с законом отмирания функции, которая не используется и не тренируется;

Использование большинством людей для нужд запоминания одного полушария мозга, что на порядок снижает доступ к воспринятой информации.

К этому перечню можно добавить еще много других пунктов, но их мы рассмотрим в другой раз, дабы не перегружать внимание читателя и не вводить в полнейшую депрессию рассуждениями о сложности проблемы.

Голографический подход к памяти позволяет справляться с подавляющим большинством подобных проблем, причем в самые кратчайшие сроки. Не верится? Я и сам до сих пор поражаюсь тому, что за технологию удалось создать нашему коллективу «Город талантов».

Итак, попробуем преодолеть, например, хаотичность и разорванность воспоминаний.

Для того чтобы начать пользоваться голографической памятью, необходимо привести все воспоминания в определенный порядок, удобный как сознанию, так и подсознанию. Но так как мозг кодирует воспринимаемую разными органами чувств информацию по-разному, то и упорядочивать нам следует не просто всплывающие образы, а последовательно воспоминания по разным органам чувств.

Сначала следует выставить слегка слева опорные точки – от 5 до 8 воспоминаний о том, что было некоторое время назад. Затем на эту воображаемую линию прошлого осуществляется сбор вообще всех воспоминаний и их закрепление, после чего аналогичным образом выставляются представления о будущем. И так по каждому из восьми видов ощущений.

Почему целых восемь (а для взрослых – девять)? Ведь мы все привыкли к тому, что у нас пять органов чувств?

В принципе, это ваше дело. Для превращения линии времени в голограмму памяти достаточно выставить воспоминания хотя бы по трем основным видам ощущений: зрение, прикосновения, слух. Все знают, что есть еще запахи и вкусы. Да, если вам нужно более высокое качество работы вашего разума в этой системе, то их также желательно выставить.

Согласно постулатам советской школы психологии (а других, официально признанных академической наукой, у нас, выражаясь словами известного персонажа повести Булгакова, просто нет), у человека восемь видов ощущений. Кроме пяти уже перечисленных имеются: внутренние мышечные ощущения (если весьма упрощенно – моторная память), ощущения равновесия тела в пространстве (вестибулярный аппарат), ощущения восприятия времени.

Исходя из этого факта, у человека уже не одна линия времени, как предполагалось ранее, а гораздо больше: в голограмме памяти среднестатистического индивида воспоминания об одном и том же событии, но в проекции на разные органы чувств «хранятся» в разных местах в пространстве. В результате человек имеет память, образно говоря, «разорванную» на отдельные составляющие.

Когда я осознал этот факт, то очень многое в понимании природы работы памяти встало на свои места. И стало ясно, что даже простое упорядочивание воспоминаний вкупе с соединением линий времени уже гарантированно улучшает работу памяти. Как выяснилось немного позже – не только памяти, но и интуиции и мышления в целом. Мы получили нечто вроде секретной карты спрятанных сокровищ, оставалось только расшифровать начертанные природой символы, образы, закодированные алгоритмы функционирования разума. Чем мы, собственно, уже в течение нескольких лет и занимаемся.

Когда мы начинали создавать эту методику, в ней все было предельно просто, всего один вариант голограммы для всех обучающихся. Но прогресс, как известно, не стоит на месте, и в этом издании для читателей предлагаются четыре варианта голограммы памяти (разума). Прежде чем начинать достаточно быстро и просто улучшать свою память, а затем и другие составляющие разума, я предлагаю определиться с тем, какой из вариантов лучше всего подходит именно вам.

Голограмма первого типа представляет собой схему расположения воспоминаний в форме равностороннего треугольника с вершиной почти в центре головы в районе гипофиза (рис. 1). Левая грань (на которой предлагается расположить воспоминания прошлого) отходит влево вверх, правая (на которой размещаются предполагаемые события будущего) находится с правой стороны и также слегка поднимается вверх в направлении прямо-вправо-вверх.

Рис. 1. Голограмма первого типа

Голограмма этого типа хорошо подходит людям с ярко выраженной зрительной памятью (визуалам), а также тем, чей рабочий день проходит не только (или не столько) за письменным столом.

В этой схеме линия времени проходит «через тело» – иными словами, такой человек может намного сильнее быть вовлеченным в настоящий момент в то, чем он занят в настоящем.

Голограмма второго типа представляет собой расположение воспоминаний на линии времени, по форме напоминающей трапецию. В ней почти все совпадает с голограммой первого типа, только настоящее располагается непосредственно на экране перед лицом, линия времени через тело не проходит (рис. 2).

При работе с устройствами не так редко возникает ситуация, заставляющая нас паниковать. Речь идет о карте памяти, содержащей важные сведения, которая внезапно перестала функционировать. Что делать, если заблокировалась SD-карта?

Как правило, сведения о том, что носитель заблокирован, появляются в результате его повреждения. При использовании такой карты в камере или смартфоне появляется сообщение об ошибке карты памяти, а при подключении ее к устройству, работающему на основе Windows, системная подсказка говорит о необходимости отформатировать устройство. Очевидно, что это подходит не всем: если необходимо сохранить информацию, речь об этом идти не может (форматирование SD-карты приведет к потере всех сохраненных файлов).

К счастью, существует целый ряд программного обеспечения, которое может просканировать ваш поврежденный диск и восстановить потерянные файлы. И хотя сами программы редко бывают высокофункциональными, они могут оказать существенную помощь. На самом деле очень редко что-либо оказывается действительно удалено или потеряно безвозвратно, за исключением того, если вы каким-то образом уроните SD-карту в чан с кислотой.

Почему так происходит?

Такие носители, как SD-карты, являются довольно крупными по размеру, но при этом они хрупки и не любят плохого обращения. Они способны сделать ваш смартфон или видеокамеру гораздо функциональнее и универсальнее. Но когда носитель перестает работать, вы рискуете потерять слишком много. Такую ошибку может выдать и бюджетный гаджет, и SD-карта, цена которой намного выше средней. Ниже представлена инструкция, сосредоточенная на восстановлении файлов, в том числе картинок и фото, видео и текстовых данных. Как правило, именно эти данные являются незаменимыми. Вы сможете переустановить потерянные приложения, а музыкальные файлы могут быть загружены заново с другого носителя. Интересно, что принципы одинаковы для всех типов файлов.

Итак, что делать, если заблокировалась SD-карта? Не пытайтесь отформатировать диск, если намереваетесь сохранить информацию с него.

Что сделать в первую очередь?

Во-первых, необходимо попытаться найти другое устройство для чтения карт. Если вы вставили SD-карту в свой ноутбук или встроенный слот ПК, и ничего не происходит, попробуйте задействовать другой компьютер или устройство чтения USB-карт. Иногда в неисправности виноват порт, а не гаджет. Сегодня можно приобрести USB-ридер за небольшую сумму, который будет принимать как MicroSD, так и стандартные карты SD.

Специальные программы

При использовании такого программного обеспечения вы не имеете гарантий, что сможете получить файлы обратно в неповрежденном виде - обычно оригинальные имена файлов утрачиваются, что может быть проблемой для некоторых людей. Однако большинство пользователей смогут переименовать очень быстро восстановленные файлы.

Некоторые такие программы имеют ограничения по числу файлов либо по объему данных, которые они могут реставрировать, поэтому обращайте внимание и внимательно читайте описание к приложению перед его установкой. Также избегайте нежелательных дополнительных приложений, которые могут быть загружены совместно с бесплатным ПО: никогда не ставьте флажок в «Рекомендуемый вариант установки». Во всех случаях выбирайте Manual и внимательно читайте каждое сообщение, отключая дополнительную загрузку плагинов и другого программного обеспечения.

ZAR как пример такого софта

Известная бесплатная программа для SD-карт, гарантирующая восстановление данных, - ZAR (Zero Assumption Recovery). Почти все подобные продукты работают аналогично, но этот даст вам представление о том, как пользоваться таким софтом.

Установите ZAR, а после вставьте поврежденную SD-карту в устройство чтения карт компьютера. Запустите установленную программу. Вам, вероятно, придется отключить ПО безопасности на вашем устройстве, в этом случае рекомендуется отключить подключение к Интернету.

При возникновении запроса нажмите на опцию восстановления изображения (Free). Это поможет вам вернуть утерянные данные с SD-карты.

Сервис ZAR будет искать все устройства, которые установлены на компьютере, и вы должны указать SD-карту. Выберите требуемый диск, а затем жмите кнопку «Далее». ZAR теперь будет анализировать вашу карту. Это займет несколько минут.

Как только процесс завершится, вы увидите список файлов, которые были восстановлены. В случае с большинством карт SD есть вероятность, что, нажав флажок Root, вы сможете вернуть все картинки. Выберите «Далее», после чего вы можете найти папку, в которую восстановленные файлы будут размещены.

Помните об одном важном обстоятельстве: вам будет необходимо сделать выбор папки для сохранения восстановленных файлов. Проверьте, что вы выбрали место на жестком диске устройства, а не на поврежденной карте SD. Последний вариант не поможет вам! Вопрос о том, как перенести память на SD-карту, оставьте на потом - сначала нужно восстановить потерянные файлы.

На это потребуется несколько минут, пока файлы скопируются в назначенное место. После завершения процесса перейдите в папку, которую вы выбрали. Вы сможете обнаружить большинство, если не полный объем файлов, которые вы пытались восстановить. Таким образом, это одно из лучших решений, когда SD-карта повреждена.

Какие еще программы могут помочь?

Еще одно хорошее приложение для SD-карт, позволяющее восстановить данные, - CardRecovery. Когда вы вставите ваш носитель в слот компьютера и получите сообщение о необходимости форматирования, не делайте этого. Скачайте вышеуказанную программу с любого тематического сайта, запустите ее, а затем выберите букву диска, соответствующую карте памяти, для сканирования. В приложении CardRecovery этот процесс занимает менее 20 минут, затем на экране отобразится список всех фотографий и других файлов, имеющихся на SD-карте.

Вместе с тем, для некоторых сильно поврежденных носителей CardRecovery может быть не в состоянии отобразить все данные, и при восстановлении может произойти сбой. Для SD-карт, которые были серьезно физически повреждены или сломаны, эта программа будет бесполезна.

Но если повреждение карты незначительно, CardRecovery способна восстановить потерянные фотографии даже после переформатирования носителя (в более чем 85 % случаев).

Альтернативные варианты

Что делать, если заблокировалась SD-карта, а перечисленные приложения не нравятся или не подходят? Помимо описанных выше ZAR и CardRecovery, существует еще целый ряд бесплатных приложений, доступных на тематических сайтах. Наиболее известными и простыми в использовании среди них можно назвать Disk Digger и EASEUS Data Recovery Free. Эти программы не требуют наличия опыта у пользователя и интуитивно понятны.

Также стоит отметить, что все программное обеспечение такого типа подходит и для восстановления случайно удаленных фотографий на SD-картах или картах MicroSD (используются в большинстве современных смартфонов и планшетов). Вместе с тем, если на этот же носитель впоследствии записывались другие файлы, восстановление утерянных данных будет невозможным.

Механическое повреждение и защита SD-карты

Стандартный размер SD-карты достигается за счет ее тонких пластиковых оболочек, которые легко повредить, если вы носите ее в кармане или в сумке среди других предметов.

Иногда маленький переключатель защиты от записи может выпадать, из-за чего карта SD перестает работать в камере или любом другом устройстве, при использовании которого необходима постоянная возможность записи. Независимо от причины, по которой SD-карта оказалась заблокированной для записи, вы не сможете удалять и сохранять на ней файлы в этом состоянии. В данном случае выход из ситуации только один - перенести информацию на другой носитель. Если SD-карта повреждена таким образом, вы сможете только открыть ее для чтения, не более.

Использование инструментов Windows

Что делать, если заблокировалась SD-карта и нет возможности использовать различные программы? Если ваша карта физически не повреждена, а переключатель (если он присутствует) находится в положении доступной записи, вы можете применить один из предустановленных базовых инструментов Windows, чтобы восстановить данные.

Варианты развития событий будут зависеть от того, отображается носитель в проводнике Windows или нет. Если будет отображен, щелкните правой кнопкой мыши на нем, выберите «Свойства», затем вкладку Tools. Нажмите кнопку «Проверить», и Windows будет сканировать карту на наличие ошибок и попытается исправить их.

Если SD-карта не отображается в проводнике, найдите в меню «Пуск» управление дисками. В этом инструменте вы можете увидеть, какие диски Windows может «видеть», и установка карты SD не пройдет незаметно. Кроме того, этот список может включать в себя диски, которые не имеют букв. Если вы не можете определить вашу карту SD в списке дисков, это означает, что либо она повреждена очень серьезно, либо считыватель плохо работает (возможно, из-за проблемы с драйверами).

Когда форматирование SD-карты - единственный выход из ситуации

Если SD-карта отображается, но без буквы диска, вы должны щелкнуть правой кнопкой мыши на ней и использовать имеющиеся варианты, чтобы присвоить ей букву диска или отформатировать ее в файловой системе Windows. Данные во втором варианте не сохранятся, однако карта будет доступна для повторной записи.

Вместе с тем, как уже было сказано выше, некоторые приложения в состоянии восстановить информацию даже с отформатированного носителя. Конечно, не все файлы можно получить обратно таким образом, но шансы на успех есть.

КАК РАЗБЛОКИРОВАТЬ ПАМЯТЬ

Введение в голограмму

Парадокс ситуации, когда одно из самых важных умений для любого обучения (умение пользоваться своей памятью) не развивают в учебных заведениях и в обществе в целом, усугубляется еще и тем, что механизм работы самой памяти у человека, мягко говоря, не совсем в порядке. Если сказать откровеннее, то при ближайшем рассмотрении возникает впечатление, что естественная, здоровая работа памяти просто-напросто заблокирована.

«Что за бред? Кто и каким образом мог заблокировать нашу память?» – спросите вы.

Все очень просто. Работа памяти нормального среднестатистического индивида «блокируется» следующими факторами:

Хаотичность расположения и разорванность воспоминаний об одних и тех же событиях по разным «линиям времени»;

Бессознательное вытеснение стрессов, когда «стирается» из памяти не только само стрессовое событие, но и несколько недель, месяцев, а порой и лет, сопутствующих этому событию;

«внешний гипноз» – установка в обществе на то, что все помнить невозможно и плохая память – это вполне естественно;

Угасание в первые же несколько лет жизни естественного, очень высокого от рождения уровня памяти в соответствии с законом отмирания функции, которая не используется и не тренируется;

Использование большинством людей для нужд запоминания одного полушария мозга, что на порядок снижает доступ к воспринятой информации.

К этому перечню можно добавить еще много других пунктов, но их мы рассмотрим в другой раз, дабы не перегружать внимание читателя и не вводить в полнейшую депрессию рассуждениями о сложности проблемы.

Голографический подход к памяти позволяет справляться с подавляющим большинством подобных проблем, причем в самые кратчайшие сроки. Не верится? Я и сам до сих пор поражаюсь тому, что за технологию удалось создать нашему коллективу «Город талантов».

Итак, попробуем преодолеть, например, хаотичность и разорванность воспоминаний.

Для того чтобы начать пользоваться голографической памятью, необходимо привести все воспоминания в определенный порядок, удобный как сознанию, так и подсознанию. Но так как мозг кодирует воспринимаемую разными органами чувств информацию по-разному, то и упорядочивать нам следует не просто всплывающие образы, а последовательно воспоминания по разным органам чувств.

Сначала следует выставить слегка слева опорные точки – от 5 до 8 воспоминаний о том, что было некоторое время назад. Затем на эту воображаемую линию прошлого осуществляется сбор вообще всех воспоминаний и их закрепление, после чего аналогичным образом выставляются представления о будущем. И так по каждому из восьми видов ощущений.

Почему целых восемь (а для взрослых – девять)? Ведь мы все привыкли к тому, что у нас пять органов чувств?

В принципе, это ваше дело. Для превращения линии времени в голограмму памяти достаточно выставить воспоминания хотя бы по трем основным видам ощущений: зрение, прикосновения, слух. Все знают, что есть еще запахи и вкусы. Да, если вам нужно более высокое качество работы вашего разума в этой системе, то их также желательно выставить.

Согласно постулатам советской школы психологии (а других, официально признанных академической наукой, у нас, выражаясь словами известного персонажа повести Булгакова, просто нет), у человека восемь видов ощущений. Кроме пяти уже перечисленных имеются: внутренние мышечные ощущения (если весьма упрощенно – моторная память), ощущения равновесия тела в пространстве (вестибулярный аппарат), ощущения восприятия времени.

Исходя из этого факта, у человека уже не одна линия времени, как предполагалось ранее, а гораздо больше: в голограмме памяти среднестатистического индивида воспоминания об одном и том же событии, но в проекции на разные органы чувств «хранятся» в разных местах в пространстве. В результате человек имеет память, образно говоря, «разорванную» на отдельные составляющие.

Когда я осознал этот факт, то очень многое в понимании природы работы памяти встало на свои места. И стало ясно, что даже простое упорядочивание воспоминаний вкупе с соединением линий времени уже гарантированно улучшает работу памяти. Как выяснилось немного позже – не только памяти, но и интуиции и мышления в целом. Мы получили нечто вроде секретной карты спрятанных сокровищ, оставалось только расшифровать начертанные природой символы, образы, закодированные алгоритмы функционирования разума. Чем мы, собственно, уже в течение нескольких лет и занимаемся.

Когда мы начинали создавать эту методику, в ней все было предельно просто, всего один вариант голограммы для всех обучающихся. Но прогресс, как известно, не стоит на месте, и в этом издании для читателей предлагаются четыре варианта голограммы памяти (разума). Прежде чем начинать достаточно быстро и просто улучшать свою память, а затем и другие составляющие разума, я предлагаю определиться с тем, какой из вариантов лучше всего подходит именно вам.

Голограмма первого типа представляет собой схему расположения воспоминаний в форме равностороннего треугольника с вершиной почти в центре головы в районе гипофиза (рис. 1). Левая грань (на которой предлагается расположить воспоминания прошлого) отходит влево вверх, правая (на которой размещаются предполагаемые события будущего) находится с правой стороны и также слегка поднимается вверх в направлении прямо-вправо-вверх.

Рис. 1. Голограмма первого типа

Голограмма этого типа хорошо подходит людям с ярко выраженной зрительной памятью (визуалам), а также тем, чей рабочий день проходит не только (или не столько) за письменным столом.

В этой схеме линия времени проходит «через тело» – иными словами, такой человек может намного сильнее быть вовлеченным в настоящий момент в то, чем он занят в настоящем.

Голограмма второго типа представляет собой расположение воспоминаний на линии времени, по форме напоминающей трапецию. В ней почти все совпадает с голограммой первого типа, только настоящее располагается непосредственно на экране перед лицом, линия времени через тело не проходит (рис. 2).

Рис. 2. Голограмма второго типа

Данный тип голограммы также хорошо подходит людям с преобладающей зрительной памятью. А поскольку линия времени не проходит через тело, то им могут воспользоваться люди, «страдающие» хроническими опозданиями, чересчур эмоциональные, с повышенным уровнем рефлексии.

В голограмме третьего типа воспоминания и представления о будущем располагаются также в форме треугольника, но только на уровне груди, солнечного сплетения или живота. Человек представляет себя за столом, голограммы воспоминаний располагаются перед ним и слегка влево под углом 30° (или 20°) наподобие картотеки. А представления о будущем – соответственно под углом в 30° (или 20°) вправо.

Голограмма четвертого типа аналогична по форме голограмме второго типа, располагается в горизонтальной плоскости на том же уровне, что и третьего типа. То есть это трапеция, размещающаяся на уровне груди, живота или солнечного сплетения.

Голограммы третьего и четвертого типов хорошо подходят людям с преобладающей тактильной (память на прикосновения) или моторной памятью. Иметь воспоминания, что называется, «всегда под рукой», «на своем столе» может быть очень удобно тем, чей рабочий день в основном проходит за столом, в офисе.

И плюс к тому голограмма четвертого типа больше подходит лицам, склонным к опозданиям, а третьего типа – наоборот.

Если вы уже определились с тем, какой тип голограммы вам лучше подходит, можете смело начинать приводить в порядок свою память. Если вы продолжаете раздумывать, не зная, что лучше выбрать, берите наугад любой вариант, они все одинаково хорошо позволяют улучшать работу памяти. В дальнейшем вы всегда сможете перестроить свое информационное пространство под любой из четырех вариантов либо создадите свою собственную оригинальную схему.

В издании приводятся только четыре варианта. А нашими сотрудниками уже разрабатываются новые схемы, такие же перспективные, но пока что требующие проверки практикой. И мы прекрасно понимаем, что в будущем появится гораздо больше разработанных и предлагаемых к использованию готовых вариантов, поскольку все люди разные.

Итак, вы выбираете, по какой именно схеме будете выстраивать свои воспоминания. К книге прилагается видеотренинг: будет идеально сочетать видео с чтением, последовательно выполняя весь предлагаемый алгоритм.

Чтобы вы имели возможность оценить, хотя бы примерно, улучшится ли ваша память и до какой степени, я предлагаю выполнить несложный тест на дифференцированные воспоминания.

Вспомните свой первый класс, кто и где сидел, и запишите на листок их имена или фамилии. Обязательно соблюдение двух условий для засчитывания количества первоклассников: вам необходимо, во-первых, вспомнить имя либо фамилию, а во-вторых – на каком ряду и за какой партой сидели эти девочки или мальчики.

На воспоминание отводится 2-3 минуты. Заодно отметьте, как именно вы вспоминаете свой первый класс: со звуками или без, с прикосновениями или без таковых, черно-белое или цветное изображение. После выставления зрительных воспоминаний можно вернуться к этому тесту и выполнить его еще раз, но уже по-другому и соответственно получив иной результат.

Начинаем выставлять голограмму.

Для начала сконцентрируемся.

В гештальте есть простое, но очень полезное упражнение на повышение концентрации внимания. В этом издании оно будет называться «упражнение на концентрацию 1».

Выпрямляем позвоночник. Положение сидя или стоя. Лежачим больным голограмму можно выстраивать лежа.

Смотрим прямо перед собой, совершенно безоценочно – как фотоаппарат или видеокамера. Просто смотрим и воспринимаем все то, что находится непосредственно перед нами. Затем переходим ко второй составляющей этого упражнения: необходимо «пройтись» по всем телесным ощущениям, также ничего не оценивая.

А затем соединяем воедино обе части этого упражнения: все видим безоценочно и ощущаем все свое тело.

Как только вы начнете выполнять это упражнение, то почувствуете, что в голове наступает некое подобие тишины, посторонние мысли исчезают. Упражнение весьма полезно не только для повышения концентрации внимания, но и для улучшения целого ряда психических процессов. Вкупе с некоторыми другими составляющими оно прекрасно работает на повышение интуиции, помогает избавиться от различных невротических моментов и т. п. Я рекомендую всегда выполнять его при применении голографической памяти. Точнее, перед тем как начинать пользоваться этой технологией.

«Упражнение на концентрацию №» используется во многих методиках и называется разными людьми по-разному: состояние осознания, внутренней тишины, расширенного разума, некоторые даже используют термин «пустота в голове». Насчет «пустоты» я бы посоветовал поаккуратнее – не думаю, что уважаемые читатели хотели бы избавиться от всего содержимого своего «котелка». Желательно более точно выбирать выражения при работе со своим разумом.

Как только вы вошли в это состояние, представьте ту модель информационного пространства, которую вы выбрали. У кого-то это будет светящийся треугольник (трапеция) начиная от висков вперед и вверх, у кого-то – два ряда карточек на уровне солнечного сплетения и светящаяся третья грань, соединяющая крайние точки прошлого и будущего.

Чтобы не перегружать книгу, вам предлагается алгоритм выстраивания голограммы по первому варианту, с небольшими уточнениями по схемам выстраивания памяти по остальным версиям голограммы.

Начинаем с приведения в порядок зрительных воспоминаний. Представьте светящийся информационный треугольник и, удерживая его мысленным взором, твердо и четко (но, естественно, беззвучно) дайте себе произвольную установку – что-то вроде: «Я выстраиваю зрительную линию времени».

Если удерживать в воображении треугольник не удается, просто мысленно проговорите настрой и приводите в порядок зрительные воспоминания.

Первая опорная точка: вспомните, что вы видели от 5 до 15 минут назад, и представьте это воспоминание на левом луче голограммы, отходящем от вашего левого виска на расстоянии вытянутого большого пальца левой руки. Обычно рекомендуется вообразить в этом месте небольшой экран и на нем – соответствующее зрительное воспоминание.

Чтобы воспоминание закрепилось на голограмме, необходимо мысленно удерживать его в этом месте в течение 10–15 секунд. Можно мысленно произнести: «Воспоминание закрепилось на голограмме!» – и после этого переходить к следующему эпизоду.

Вторая опорная точка – то, что было примерно 3–4 часа назад. Вызовите это воспоминание и выставьте его далее на левой грани информационного треугольника, на расстоянии, примерно в 3 раза большем, чем первое. Также мысленно удерживаем картинку на этом месте 10–15 секунд, даем установку на закрепление: «Зрительное воспоминание закрепилось на голограмме!»

Третья опорная точка. Нет необходимости удерживать первые два воспоминания. Можно работать только с очередной картинкой или видеороликом – смотря как вспоминается то, что вы видели примерно сутки назад. Экран с этим воспоминанием размещаем на расстоянии, примерно в 2 раза большем, чем предыдущий. Точно так же удерживаем его на левой грани мысленного треугольника несколько секунд, закрепляем и переходим к следующему воспоминанию.

На видеозаписи, которая прилагается к этой книге, вы можете рассмотреть, как именно отмеряются расстояния до каждой из опорных точек в соответствии с антропометрическими показателями человека, либо обратитесь к другим изданиям , где описание выставления голограммы сопровождается рисунками и схемами. На сайт www.talentcity.ru можно обратиться с просьбой о получении видеозаписи с семинаров.

Если измерять расстояния до опорных точек в сантиметрах, то для мужчины среднего роста (180 см ) 1-я опорная точка будет от лица (виска) на расстоянии примерно 6–7 см, 2-я – 22, 3-я – 44, 4-я – 57, 5-я – 62, 6-я – 73, 7-я – 78 см . И 8-я опорная точка, которую рекомендуется выставлять людям старше 35 лет, – на расстоянии примерно 83 см (рис. 3).

А теперь давайте вернемся к пространственно-временн"oму коду голограммы. Необходимо на левом луче выставить минимум 7 опорных точек воспоминаний. В первый день вы работаете со зрительными воспоминаниями, поэтому упор делаем на то, что вы видели, а не слышали или чувствовали. Это не означает, что если вы вспоминаете не только изображение, но и ощущения прикосновения, а также звуки и запахи, то нужно стараться вычленить именно картинку. Вовсе нет. Чем больше ощущений включается, тем лучше. Пусть и звуки, и запахи – если они сами собой вспоминаются. Но при этом выставлении самое главное – зрительные воспоминания, не важно какие, в виде фотографии или видеоролика. Первое выставление необходимо просто сделать , а далее будет уже проще.

Рис. 3. Опорные точки информационного треугольника

Вы вспоминаете и выставляете на левом луче поочередно 7 опорных точек воспоминаний, которые соответствуют следующим временным промежуткам:

1-я опорная точка: 5–15 минут назад;

2-я опорная точка: 3–4 часа назад;

3-я опорная точка: 1 сутки назад;

4-я опорная точка: 1 неделя назад;

5-я опорная точка: 1 месяц назад;

6-я опорная точка: 1 год назад;

7-я опорная точка: 9 лет назад;

8-я опорная точка: 25 лет назад.

И точка рождения на голограмме соответственно располагается примерно на расстоянии 88 см (для человека ростом около 180 см).

Итак, первые три опорные точки вы только что выставили. Продолжайте выставлять остальные. Понятно, что точку рождения просто отмечаем на голограмме как одну из вершин треугольника, ничего пока что не пытаясь вспомнить из этого периода.

Как только выставлены все опорные точки прошлого, предстоит собрать вообще все зрительные воспоминания на левую грань в соответствии с предлагаемым пространственно-временны м кодом голограммы. Максимально сконцентрируйтесь, представьте очертания голограммы и мысленно дайте себе установку: «Все зрительные воспоминания по порядку выстраиваются на левой грани голограммы» (рис. 4).

Рис. 4. Выстраивание зрительных воспоминаний на левой грани голограммы

После этого надо представить, как множество фотографий, картинок, рамок или экранчиков (на ваше усмотрение) слетаются с пространства около вас (с радиуса в 1–1,5 м) и самостоятельно выстраиваются по порядку на левый луч голограммы. Недавние воспоминания располагаются ближе, остальные – подальше. И таким образом заполняется вся левая грань. На весь процесс обычно уходит 1–2 минуты.

Нет никакой необходимости стараться рассмотреть на слетающихся карточках какие-то воспоминания или изображения. Вы просто моделируете процесс, представляя, как изображения сами собираются на левом луче – точнее, запускаете механизм бессознательного сбора воспоминаний. А дальше все обычно происходит само собой: человек наблюдает за летящими картинками и в какой-то момент замечает, что все изображения уже собрались, т. е. зрительные воспоминания выстроились как на сознательном, так и на бессознательном уровне (рис. 5).

Рис. 5. Собранный левый луч голограммы

После выставления прошлого переходим к представлениям о будущем – это правая грань информационного треугольника. Точно так же, на таких же расстояниях, представляем то, что, с вашей точки зрения, вы будете видеть через те же самые промежутки времени, которые мы брали для воспоминаний прошлого.

Но если первые 3-4 опорные точки можно выставлять, просто представляя какие-то будничные дела, например как вы через сутки или через неделю идете по знакомой аллее, то при выставлении более отдаленного будущего необходимо учесть некоторые нюансы. В частности, первый парадокс, с которым вам предстоит столкнуться: все то, что вы представляете на правом луче голограммы, когда первый раз ее выставляете, имеет очень большие шансы случиться. Причем именно в том виде, в каком вы себе это будущее представляете на правой грани треугольника.

Поэтому я предлагаю гораздо серьезнее подойти к этому вопросу, соблюдая при моделировании будущего если не все основные правила целеполагания, то хотя бы 2-3 основных, как то:

Вы в процессе какой-то деятельности, за любимым делом, так вы программируете успешную самореализацию;

Вы абсолютно здоровы;

Родные и близкие и через много месяцев и лет поддерживают, гордятся вами, любят и заботятся о вас.

Выставление правой грани голограммы (будущего) также начинаем с упражнения на концентрацию внимания 1, после чего, удерживая мысленным взором очертания треугольника, даем себе мысленную установку: «Я оптимально выстраиваю голограмму будущего», или: «Я программирую свое успешное будущее!», или: «Я правильно выстраиваю зрительную линию будущего».

Теперь на правом луче начинаем последовательно представлять зрительные образы предполагаемого будущего. Сначала на расстоянии длины большого пальца правой руки (примерно 5–8 см от лица) то, что может произойти через 5, 10 или 15 минут. Далее 10 секунд удерживаем изображение, закрепляем мысленным волевым усилием картинку на этом месте. Затем на расстоянии, в 3 раза большем от лица, – то, что предположительно случится часа через 3–4. Удерживаем. Закрепляем. И так далее – все 7 либо 8 опорных точек будущего. Сбор всех предполагаемых представлений о будущем обычно не производим.

Потом нужно представить вместе с контуром информационного треугольника (или трапеции) еще и настоящее – то, что вы сейчас видите, воспринимаете. Если вы выбираете голограмму второго типа, представьте картинку настоящего прямо перед своим лицом, почти вплотную к носу, на линии малого основания трапеции. И зафиксируйте мысленным волевым усилием.

Те, кто выбрал голограмму первого типа, представляют картинку у себя в голове, почти в центре, немного ближе к затылку в районе гипофиза.

После выставления прошлого, настоящего и будущего снова вообразите весь светящийся информационный треугольник, стараясь представить левый и правые лучи наполненными карточками с изображениями. Дайте себе мысленную установку: «Все зрительные воспоминания и представления о будущем закрепились на голограмме!»

Итак, зрительная линия времени выставлена. Для того чтобы она превратилась в информационное пространство со всеми вытекающими последствиями, необходимо выставить еще как минимум две линии времени: телесную (тактильную память либо воспоминания о внутренних мышечных ощущениях) и звуковую. На все про все – 3 дня, из расчета одна линия времени в один день.

Непосредственно после выставления зрительной линии времени вам предлагается еще раз вернуться к тесту на дифференцированные воспоминания – постараться вспомнить свой первый класс. Но уже не как придется, а сконцентрировавшись и отмерив на левой грани информационного треугольника соответствующее расстояние.

Если вы учились в первом классе лет 15 назад, следовательно, воспоминания об этом времени нужно искать на левой грани голограммы чуть дальше 7-й опорной точки. На этом расстоянии вы включаете мысленный экран и на нем стараетесь рассмотреть то, что уже вспоминали. И ваша память, открываясь, показывает вам намного больше подробностей того времени и тех одноклассников, кого в первый раз вы не смогли вспомнить.

Кому-то удобнее представлять воспоминание во время теста не на экране на левом луче, а отмерив расстояние и активизировав в нужном месте участок с голограммой, затем просто представить все прошлое прямо перед собой примерно в центре информационного пространства.

Закончив воспоминания, на листок с тестом запишите одноклассников во вторую колонку. Заодно отметьте, как на этот раз вспоминаются различные детали: наличие звуков, прикосновения, запахи, цвета…

Бывает так, что человек ни в первый, ни во второй раз никого не вспомнил и соответственно никуда не записал. Но сами воспоминания о первом классе стали всплывать из глубин памяти намного ярче, ощутимее, эмоциональнее.

В качестве телесной линии времени на втором тренинге я обычно предлагаю выставить тактильные воспоминания (воспоминания об ощущениях прикосновения). Речь идет не только о прикосновениях рук, но и ног, лица, тела, любых кожных ощущениях. Если брать кожу лица, то это могут быть ощущения колючего мороза или ласкового ветра, теплых солнечных лучей или моросящего дождя.

Мужчины могут вспоминать ощущения от бритья, женщины – от косметических процедур. Хорошо подходят воспоминания о принятии душа, ванны и т. п. Аналогичным образом нужно войти в состояние высокой концентрации внимания (упражнение на концентрацию 1 выполняем всегда, когда пользуемся или осваиваем голограмму) и дать себе мысленную установку: «Я выстраиваю по порядку воспоминания об ощущениях прикосновений».

После этого, удерживая представляемый информационный треугольник (желательно, но не обязательно; если не получается, просто выставляйте воспоминания), на левой грани на расстоянии большого пальца руки представьте что-либо из того, что вы видели от 5 до 15 минут назад, и добавьте в это изображение еще и воспоминания об ощущениях прикосновений. Около 15 секунд нужно держать на этом расстоянии на левой грани зрительное воспоминание вместе с воспоминанием ощущения прикосновений. Далее желательно дать установку на закрепление: «Тактильные воспоминания закрепились!»

Далее можно переходить к следующей опорной точке, вспоминая то, что было 3–4 часа назад, соединяя зрительное воспоминание с воспоминанием о прикосновениях, и так далее по всем опорным точкам. Затем происходит сбор всех тактильных воспоминаний: «Все воспоминания об ощущениях прикосновений собираются по порядку на левый луч голограммы!»

И так же, с представлением об ощущениях, выставляйте прикосновения в предполагаемом будущем.

На следующий день следует выставить звуковую линию времени.

Если у вас не получается 3 дня подряд заниматься выставлением линий времени – не беда, выполняйте эти упражнения по мере возможности. Конечно, не желательно растягивать удовольствие на несколько недель.

На курсах в Омске я обычно провожу тренинги несколько иначе, нежели на выезде: по 2 либо 3 занятия в неделю. Получается, что и выставление линий времени у людей происходит не за 3 дня, а за неделю-полторы, что также вполне нормально.

Если вы не хотите думать о ссоре, которую вы имели с вашей сестрой вчера, страшном фильмом, который вы смотрели недавно, или источнике этого неприятного запаха в метро, ​​вам понадобится ГАМК.

Новое исследование показывает, что ГАМК или гамма-аминомасляная кислота играет ключевую роль в подавлении нежелательных мыслей и воспоминаний в области мозга, называемой гиппокампом. ГАМК является нейротрансмиттером или химическим передатчиком, который есть во всех центральных нервных системах млекопитающих.

Новое исследование, опубликованное 3 ноября в журнале Nature Communications, дает представление о том, как люди отбрасывают мысли, о которых они не хотят думать. В исследовании также приводятся сведения о том, что пойдет не так в мозгах людей с такими заболеваниями, как шизофрения, когда у людей есть проблемы с подавлением интрузивных мыслей.

В исследовании изучили мозги 24 молодых здоровых людей, которые пытались подавить или вспомнить воспоминания. Обнаружили, что участники исследования с большим количеством ГАМК в гиппокампе лучше контролировали, какие мысли и воспоминания появились в их сознании по сравнению с людьми, у которых было меньше ГАМК. И чем меньше ГАМК люди имели в своем гиппокампе, тем меньше контроля они имели над непрерывным волнением своих умов.

Но измерить количество ГАМК в мозгу человека не совсем просто.

Для этого исследователи использовали дорогой, несколько редкий метод, известный как магнитно-резонансная спектроскопия, или MRS. Хотя это дорогостоящее и сложное в использовании оборудование, MRS имеет ключевое преимущество перед более типичным сканированием головного мозга: оно позволяет исследователям смотреть не только на общую форму и плотность мозга субъектов, но и на их конкретное химическое содержание. Таким образом, с помощью MRS исследователи смогли сортировать субъектов в группы с высоким и низким уровнем ГАМК.

Используя методику измерения уровней ГАМК, ученые затем сосредоточились на изучении способности испытуемых подавлять мысли и воспоминания.

Здесь исследователи использовали простую игру. Участникам был предоставлен контроллер с двумя кнопками. Им сказали нажать левую кнопку, когда на экране появились определенные цвета и правая кнопка, когда появились другие цвета. Участники играли эту игру снова и снова, пока они не нажимали правильные кнопки, не задумываясь об этом.

Но затем исследователи представили новое правило: не нажимайте кнопку, если звучит сигнал. Это сделало игру намного сложнее; игрокам пришлось контролировать свою привычку немедленно нажимать кнопку и останавливать пальцы от щелчка вперед, когда сигнал воспроизводился сразу после появления цвета.

Нейробиологи используют этот тип теста для измерения контроля над своими мыслями и воспоминаниями. Предполагалось, что игроки, которые лучше справились с тем, чтобы избежать нажатия кнопки, имели лучший контроль над своими запоминающимися импульсами.

Исследование показало, что люди в группе высокого уровня ГАМК были значительно лучше в игре, чем люди в группе с низким уровнем.

Так что это значит? Во-первых, это напрямую связывает ГАМК в гиппокампе с способностью подавлять воспоминания, расширяя понимание нейрофизиологов того, как воспоминание памяти работает в мозге.

Выводы также свидетельствуют о том, что психические заболевания, такие как шизофрения, которые связаны с низким уровнем ГАМК, могут быть связаны с отсутствием основных химических средств, подавляющих память, - говорится в заявлении исследователей.

Исследователи сказали, что у людей с такими психическими состояниями отсутствие ГАМК может быть связано с тем, чтобы позволить нежелательным мыслям и воспоминаниям ошеломить ум. Новое исследование включало в себя небольшое количество молодых здоровых людей, и необходимо провести больше исследований, чтобы выяснить, сохраняются ли результаты в разных группах людей, а также лучше понимать, как ГАМК играет роль в памяти.

Этот тест предполагает, как минимум, гипноз среднего уровня. Если он получится, то с очень большой долей вероятности подопытное лицо будет воспринимать и выполнять другие внушения. Вы посылаете подопытного в возможно более глубокий гипноз и даете затем следующее внушение:

«Все, что я вам сейчас скажу, проникнет глубо­ко в ваше подсознание. Вы будете точно следовать моим указаниям. Вот сейчас вы забудете цифру «пять». Вы больше не сможете вспомнить этой циф­ры. Вы не в состоянии ее произнести. Теперь для вас существуют только числа один-два-три-четыре-шесть-семь-восемь-девять-десять. Одно число вы никак не сможете вспомнить. Вы не можете его произнести. Вы остаетесь в этом состоянии покоя и расслабленности, но вы можете говорить. Когда я вам скажу, вы сможете считать от единицы до десяти, но вот эту цифру вы никак не сможете вспомнить. Считайте теперь от единицы до десяти».


ВЫСОКАЯ ШКОЛА ГИПНОЗА

Если подопытный выпускает при счете цифру «5», вы потом снимаете внушение. Если он упоми­нает эту цифру, внушение надо повторить заново.

Как только тест проходит удовлетворительно, вы аккуратно убираете сделанное внушение:

«Теперь вы отчетливо можете вспомнить цифру «5». Все так же, как было до теста. Вы хорошо помните «пятерку». Последовательность чисел от 1 до 10 следующая: 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10. Вы снова в состоянии отчетливо помнить о существовании циф­ры «5». Посчитайте от одного до десяти и не забы­вайте о цифре «пять».

После такого внушения подопытный всякий раз будет упоминать при счете «пятерку».

Блокирование или замена слова

Очень забавно получалось, когда слово «пять» заменяли другим словом или какой-нибудь абрака­даброй, скажем, словечком «ципс». Вы отдаете вну­шение считать следующим образом: Один-два-три-четыре-ципс-шесть-семь-восемь-девять-десять».

Задайте испытуемому такую задачу: «Сколько будет, если ципс умножить на ципс?».

Ответ был: «Двадцать ципс».

Если достигнутый гипноз достаточно глубок, вы можете таким образом блокировать любое слово в памяти подопытного или заменить его другим. Мож­но на время блокировать все содержание памяти, но это так страшно, что подопытный почти сразу же начинает плакать, и нужно прервать внушение.

Интересно также сделать внушение испытуемо­му, кондиционированному на состояние гипноза наяву, чтобы он не мог вспомнить собственного имени. Как только вы досчитаете до трех, человек будет безуспешно пытаться вспомнить, как его зо­вут, и очень удивляться этому. Присутствующие иногда полагают, что он просто шутит. Но испыту­емый в этот момент действительно не может вспом­нить, как его зовут, хотя это кажется невероятным.


Я Высокая школа гипноза


226 КУРТ ТЕППЕРВАЙН

Блокирование речи

В ходе этого теста подопытному внушают, что он не может произнести определенное слово, на­пример собственное имя. Он абсолютно явственно помнит это имя, но не может его произнести. При этом делают следующее внушение:

«Ваш покой глубок и безмятежен. Все, что я сейчас скажу, проникает глубоко в ваше подсозна­ние. И вы будете неукоснительно следовать этому. Сейчас я досчитаю до трех. После этого вы не сможете произнести собственное имя. Вы будете помнить о нем, но не сможете его произнести».

Подсознание обмануть нельзя

Конечно же, можно внушить, что вы вообще не в состоянии говорить. Как только вы попытаетесь это сделать, то не сможете произнести ни звука. Однако намного интереснее наблюдать, как подо­пытный не может произнести только заблокирован­ное вами слово, - в остальном же его речь вполне нормальна. Некоторые пытаются произнести забло­кированное слово в связи с чем-нибудь, в общем контексте, например, «меня зовут...» или «я пре­красно помню свое имя, это...». Однако и попытки такого рода обречены на неудачу.

Искушенные люди начинают называть имена родственников, например, так: «Мою мать зовут Хильдегард Мюллер, моего брата зовут Альфред Мюллер, а меня зовут...». Однако подсознание об­хитрить не удается, и испытуемому никак не удается произнести блокированное имя.

Снятие внушения

Однако в любом случае надо помнить о необхо­димости тщательно стереть отданное внушение, даже если испытуемый через некоторое время и сам был бы в состоянии произнести собственное имя. Более того, это необходимо делать, даже если внушение


ВЫСОКАЯ ШКОЛА ГИПНОЗА 227

вроде бы не имело эффекта, - ведь порой внуше­ние, которое поначалу казалось безрезультатным, может реализоваться с некоторой задержкой.

Имеется множество разных тестов. Можно вну­шить подопытному, что он больше не может вста­вать или что его палец приклеится к носу, как только он до него дотронется. Однако опытному гипнотизеру такие тесты не нужны, потому что он надежно ведет испытуемого, хорошо чувствует и без теста, до какой глубины гипноза он дошел, поддер­живает с испытуемым тесный контакт, фиксируя любые изменения и соответственно реагируя на них.