Терапия сказкой: как узнать, что тревожит ребенка. Как определить что у ребенка глисты

Сегодня многие родители боятся пропустить в поведении ребенка какие-либо отклонения. К сожалению, количество детей с аутизмом, гиперактивностью и другими психическими расстройствами растет, поэтому многие специалисты призывают мам быть более внимательными к тому, как ведет себя ребенок. Но понять, когда именно следует обращаться за консультацией к врачу и за помощью к специалистам, бывает непросто. Иногда родители склонны видеть проблему там, где ее нет, но могут принять за особенность характера или возраста один из симптомов какого-либо психического заболевания. Все это связано с тем, что психика детей очень уязвима, а факторов, влияющих на нее, очень много. Также читайте вот эту статью “ ?”

Предлагаем вашему вниманию перечень нормального поведения ребенка, но которое часто приносит родителям неудобства и заставляет волноваться, а все ли в порядке с ребенком. И перечень тревожных признаков, когда родителям все же стоит обратиться за консультацией к специалистам. Составлен психологом Ириной Катин-Ярцевой

Что нормально, а что нет в поведении ребенка?

Информация для родителей и педагогов

Это нормально:

  1. Ребенок не любит, когда ее/его отрывают от какого-то интересного занятия. Не всегда хочет, чтобы ее/его тискали и целовали.
  2. Вы не всегда понимаете, что говорит ребенок 1,5–2 лет, о чем он просит, а он злится из-за этого и плачет.
  3. Ребенок просит каждый день читать ей (ему) одну и ту же сказку. Смотрит все мультики про любимых героев, не расстается с ними.
  4. Иногда ребенку снятся неприятные сны. Иногда ребенку трудно заснуть, особенно, если он устал днем. Он не хочет идти в кровать, а хочет играть/читать/смотреть мультфильмы.
  5. В возрасте 3–4 года ночью или если ребенок заигрался, он может намочить штанишки, но такое случается очень редко.
  6. Ребенок не очень любит шумные сборища, где много незнакомых детей, стесняется незнакомых взрослых.
  7. Ребенок (дошкольник или школьник) ударил другого ребенка в ответ. Если ребенок злится, то может кричать и топать ногами, разорвать свой рисунок, испортить поделку. Неговорящий малыш до полутора лет стукнул вас и смеется.
  8. Ребенок избирателен в еде. Что-то готов есть всегда, а что-то – узнает в любом виде и наотрез отказывается есть. Не всегда готов пробовать что-то новое.
  9. Около 4–5 лет у ребенка иногда случаются истерики.
  10. Иногда вы тревожитесь за ребенка.
  11. У ребенка есть воображаемые друзья. Иногда он даже сваливает на них свои проделки.
  12. Иногда вы устаете от ребенка, но вам есть кому помочь, и время от времени вы можете передохнуть и заняться чем-то приятным.
  13. Иногда вы злитесь на ребенка. Если случилось что-то из ряда вон выходящее, можете даже накричать на него или отругать, но потом извиняетесь и миритесь.

Пора обратиться за помощью к специалисту:

  1. Ребенок не смотрит в глаза, не стремится к контакту, не говорит «мама», избегает тактильного контакта.
  2. К году не появились лепетные слова (мама), в полтора не произносит слов, в 2 – не говорит простых фраз («дай пить»).
  3. Ребенок не интересуется ничем, кроме любимого мультфильма/книжки. При попытке выключить/отобрать любимый предмет впадает в ярость.
  4. Ребенок часто жалуется на кошмары, просыпается от них ночью, боится идти спать. Не может уснуть, часами лежит в кровати без сна, часто просыпается ночью.
  5. После 3 лет у ребенка частое недержание мочи/кала ночью или днем.
  6. Ребенок боится отойти от матери и играть с другими детьми, не может общаться с воспитателями в детском саду/преподавателями кружков.
  7. Дерется в саду (воспитатели жалуются), бьет близких, кусает других детей или взрослых, мучает животных.
  8. Ребенок старше полутора лет ест только пюре или жидкую пищу. Боится каких-то видов пищи. Боится пробовать еду определенного цвета/консистенции.
  9. Ежедневные истерики. Ребенок падает на пол и яростно бьется головой, с ним невозможно зайти в магазин или в другое общественное место.
  10. Вы сильно и часто тревожитесь за ребенка.
  11. Ребенок неоднократно жаловался, что кто-то, кого вы не видите, заставляет его слышать что-то.
  12. Вы регулярно чувствуете постоянную усталость, забываете, что делали вчера, спите на ходу.
  13. Вы чувствуете, что можете причинить ребенку вред, вы делаете то, за что вам потом стыдно, теряете контроль над собой.

То, что под заголовком «Это нормально» – не всегда хорошо и приятно. Но наша жизнь состоит не только из радостей и хороших вещей. Есть и жизненные трудности, отличие которых от перечисленных в правой колонке в том, что с ними вы вполне можете справиться самостоятельно. Проблемы из второго списка – более серьезные и требуют помощи. Не всегда это значит, что с ребенком что-то не в порядке. Часто оказывается, что помощь нужна именно родителям.

По материалам:

Распространенные виды:

Определить, есть ли у ребенка глисты по наличию их в кале не всегда возможно. В зависимости от вида, глисты могут находиться в разных органах, вплоть до головного мозга. Поэтому мамы должны следить и за общим состояние ребенка.

Взаимосвязь глистов и проблем со здоровьем

Продукты жизнедеятельности глистов отравляют детский организм. Из-за чего способна возникнуть сильная интоксикация организма. Выражаться это может кожными высыпаниями и другим видом аллергической реакции.

Ребенок начинает отставать в росте и умственном развитии. Возникают патологии во внутренних органах. Особенно опасно, если глисты поселились в легких или в головном мозге. В этом случае последствия могут быть непоправимыми. Поэтому родители должны знать, как понять, есть ли глисты у ребенка, и быть готовыми при малейшем подозрении на их наличие обратиться к врачу.

Причины появления глистов у детей

Есть еще несколько причин, по которым глисты чаще встречаются у малышей:

Поэтому крайне важно после прогулок, при разных контактах знать, как проверить, есть ли глисты у ребенка, чтобы вовремя начать лечить заболевание и не допустить развития осложнений. Здоровье малыша зависит полностью от родителей.

Ниже будут описаны отличительные симптомы разных видов глистных инвазий:

Все симптомы, присущие глистам (кроме их наличия в кале) могут относиться и к другим заболеваниям. Поэтому на вопрос: «Если у ребенка глисты? Можно ли их еще как-то определить, не обращаясь в больницу?», ответ будет отрицательным. И чем раньше они будут выявлены, тем меньше вреда успеют нанести малышу.

Какие берутся анализы и делаются процедуры?

Для избавления от глистов есть и народные методы, которые могут очистить организм. Самый распространенный - это употребление чеснока. Но стоит учитывать, что этот способ может подойти не всем, так как чеснок сильно раздражает слизистую желудка и может привести к ожогам. Особенно это касается маленьких детей и тех, у кого имеются проблемы с пищеварительным трактом.

Хорошо изгоняет от нежеланных жильцов и полынь. Отвар можно приготовить самостоятельно или приобрести в аптеке. Пить также не более 2 столовых ложек на пустой желудок. Можно в течение дня подавать малышу гранатовый отвар (корку одного граната запаривают и настаивают в 250 мл кипятка). Выпить в течение дня. К вечеру придется дать слабительное, так как гранат хорошо крепит каловые массы.

Но даже народные методы лучше применять к детям лишь после консультации с педиатром. После лечения обязательно провести в квартире дезинфекцию - особенно это касается личных вещей. Зубную щетку рекомендуется выбросить и купить новую.

Нужна ли профилактика от глистов детям и как ее проводить?

К сожалению, от этого заболевания на 100% защитить малыша невозможно, но можно обезопасить его на 95%. Для этого необходимо соблюдать следующие правила:

Меры профилактики обезопасят ребенка от заражения организма глистами.

Почему так важно знать всю правду о том, что происходит с ребенком в школе? Дело в том, что в начальной школе дети только адаптируются к новой среде и не всегда понимают, правильно ли все то, что с ним происходит. Некорректное поведение учителей или грубое поведение одноклассников может обижать или унижать ребенка, но рассказать об этом решится далеко не каждый малыш, просто потому, что не знает, что должно быть по-другому. Предлагаем вам 10 вопросов, которые помогут быть в курсе обстановки в школе и избежать серьезных психологических проблем у вашего ребенка.

К сожалению, все чаще в Интернете можно наткнуться на истории о том, как учителя унижают или даже бьют своих учеников. И даже если преподаватель не прибегает к рукоприкладству - это не значит, что ребенок не получает психологических травм. Вот одна из подобных историй от матери, которая столкнулась с жестокостью педагога:

Отправила ребенка в этом году в первый класс, сегодня звонит его классная и орет: "Ваш ребенок обкакался на уроке, забирайте его"! Прихожу, он в шоке, рыдает, униженный, сидит в грязных штанишках в раздевалке, мимо проходят дети, смеются. Утешила, дома стала расспрашивать, как же такое вышло, неужели их не пускают в туалет? Оказалось, пускают, и чтобы пойти в туалет, нужно поднять руку, и тогда классная спросит: «Тебе по-большому или по-маленькому?» Если ответить «по-большому», она достает из стола большой рулон бумаги (в школьных туалетах с бумагой всегда проблема) и отрывает от него крошечный листочек. Если попросить больше, начинает высмеивать перед всем классом, типа «Ты сколько там навалить-то собрался», «Позови меня, когда дела сделаешь, я посмотрю, сколько там, и решу, нужна ли тебе еще бумажка», и так далее. Сын за осень пережил такую ситуацию уже дважды, на третий раз решил терпеть, и вот... Когда я пришла в гневе к классухе, она сказала в ответ: «А вы что, его не научили, что какать стыдно?».

По этой истории видно, что какими бы внимательными родители ни были, они не всегда знают, что их детей обижают. Спросив: «Как дела в школе?», скорее всего, вы услышите в ответ «нормально», но доверять односложному ответу не стоит. Чаще всего дети стараются скрыть постыдные эпизоды из своей жизни, поэтому так просто рассказать о проблеме они не решаются. Задача родителей – сформировать беседу таким образом, чтобы ребенок мог «намекнуть» на проблему, сам того не подозревая.

10 главных вопросов, которые помогут узнать об атмосфере в школе:

  1. Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе? (А что самое плохое?).
  2. Если бы ты смог выбрать, с кем сидеть за одной партой, то кого бы ты пригласил, а с кем бы отказался сидеть? (Почему?)
  3. Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня? (Говорят ли учителя странные/смешные слова?)
  4. Если бы ты мог поменяться с кем-то в классе местами, кто бы это был? (Почему?)
  5. От чего сегодня ты больше всего устал?
  6. Чего бы тебе хотелось меньше делать в школе? (Почему?)
  7. Ты сегодня из-за чего-нибудь сердился в школе?
  8. Если бы ты стал учителем, что бы ты изменил в вашей школе?
  9. Как ты считаешь, все ли оценки ставят тебе заслуженно?
  10. Тебе сегодня делали замечания на уроках? (За что?)

По тому, как ребенок отвечает на эти вопросы, можно понять очень многое. Вы будете видеть, что его огорчает, есть ли у него недруги, какой из предметов, а может быть и учителей, доставляют ребенку дискомфорт. Даже если он промолчит на один из вопросов – это уже будет сигналом для вашего усиленного внимания. Глаза и жесты могут рассказать даже больше, особенно, если у ребенка действительно проблемы в школе.

Как заслужить доверие?

Конечно, чтобы ребенок честно отвечал на эти вопросы, важно, чтобы он вам доверял. А доверие к родителям нужно не то, чтобы заслужить, а, скорее, сохранить. Для этого соблюдайте несколько правил:

  • Всегда будьте искренними.
  • Если у вас нет времени на неторопливый разговор, лучше перенесите беседу на более позднее время, иначе вам в какой-то момент придется прервать малыша, а для него это будет очень важно.
  • Во время беседы смотрите друг на друга, не отвлекайтесь на уборку, готовку или еще что-то. Во-первых, для ребенка важно ваше участие, во-вторых, так вы можете упустить «тревожный звоночек» в глазах ребенка – будь то страх или боль.
  • Выполняйте свои обещания. Если вам пришлось нарушить данное слово, извинитесь. То, что родители тоже могут ошибаться и признавать это, поможет малышу по-другому смотреть на мир.

Что должно насторожить родителей?

  • Необъяснимые травмы. Слишком частое появление синяков, царапин и шишек, а также «случайные» причины появления: «Нечаянно упал», «Споткнулся», «Засмотрелся».
  • Испорченные вещи. Порванная тетрадь у мальчишки не повод поднимать панику. Но вот если вы заметили, что вещи ребенка стали портиться с излишней частотой, скорее всего, у него проблемы. Порванные учебники, рюкзаки, оторванные пуговицы и карманы на одежде – все это может свидетельствовать о травле другими учениками.
  • Резкое нежелание идти в школу. Слезы и истерики по утрам могут сигнализировать о проблеме.Если малыш с удовольствием проходит 3 четверти в школу, то вряд ли внезапно ему разонравится учеба – скорее всего, у этого есть серьезные причины. Но не все дети решают вопрос слезами – другие начинают врать о ежедневных болезнях: температуре, болях в горле или животе - и это тоже признак проблемы в школе.

Как известно, на сегодня в Казахстане очень высокий процент детского суицида. Отчасти, причина в том, что проблемы у детей не были замечены вовремя. Дорогие родители, разговаривайте со своими детьми, стремитесь к их доверию. Даже уделив всего полчаса своего времени на беседу, можно подарить своему чаду счастливое будущее.

Молодых родителей тревожит все, что вызывает сомнение в нормальном развитии малыша. Особенно сильно их настораживает, когда малышу уже 3-4 месяца, а он не реагирует на звуки, не поворачивает голову в сторону, где работает телевизор и не просыпается, когда издается резкий звук после падения какого-то предмета на пол.

На самом деле ребенок видит и слышит уже с первых дней рождения. Он настолько восприимчив к внешним раздражителям, что в состоянии бодрствования вздрагивает от неожиданных звуков, а услышав голос мамы, радостно начинает перебирать ножками, сжав кулачки. Но спят новорожденные дети крепко, не реагируя на громкие звуки. При этом интересно то, что просыпаются они чаще от маминого шепота, чем от звука громкого голоса мамы.

Исследования ученых показали, ребенок начинает отличать голос мамы и папы уже на последних месяцах беременности. Уже в утробе матери он способен различать музыку и сказки, которые чаще всего слушают и читают родители. Поэтому после рождения младенцы лучше всего засыпают под колыбельные песни, которые поют им родители, музыку и сказки, знакомые им до рождения.

В возрасте 3,5 - 4 месяца малыши должны начать поворачивать голову в ту сторону, откуда слышится шум. Если у такой реакции не отмечается, родители начинают тревожиться и пытаются самостоятельно определить, слышит их малыш или нет? Самая простая проверка слуха у ребенка, к которой обычно прибегают все родители - это реакция на их голос или на звучание музыкальной игрушки.

Для проверки слуха чаще всего один из родителей берет ребенка на руки, а другой зовет его по имени с отдаленного на несколько метров расстояния. Или один родитель сидит с ребенком на руках, а другой незаметно подходит к нему сзади и заводит музыкальную игрушку.

В 4 месяца малыш реагирует на звучание игрушек, голос родителей и посторонние шумы одинаково как правым, так и левым ухом. При нормальном слухе у 4-х месячного ребенка должны отмечаться реакции на любой звуковой сигнал в виде поиска источника звука, поворачивания головы, замирания и моргания. Однако при повторных звучаниях одних и тех же звуков реакция малышей быстро угасает, поэтому родители не должны думать, что со слухом у ребенка что-то не в порядке, если он оставляет без внимания синхронно повторяющиеся звуки.

У молодых неопытных родителей вызывает страх, когда они с некоторого расстояния зовут малыша по имени, а он продолжает играть своими погремушками или разглядывать обои. На самом деле дети начинаются окликаться на свое имя только в возрасте 6-7 месяцев, а беспокоиться о том, что малыш не реагирует на свое имя стоит только тогда, если ему уже исполнился год, а он не поворачивает голову в вашу сторону, когда вы зовете его по имени.

Врачи пока не научились определять, слышит ли младенец в утробе матери, но в развитых зарубежных странах, например, в Скандинавии, обследуют органы слуха у всех новорожденных методом регистрации отаакустической эмиссии. Это метод помогает выявить тугоухость у детей с первых дней жизни, но в нашей стране еще не практикуют подобную методику. У нас родителям рекомендуется самим быть внимательным при уходе за новорожденным малышом и понаблюдать за его реакцией.


Чем раньше родители выявят проблемы со слухом ребенка, тем больше шансов на то, что правильное лечение оградит его от потери слуха. Обязательно следует показать малыша ЛОР-врачу, если он:

В возрасте 2-3 недели в состоянии бодрствования не вздрагивает от громких звуков и не "замирает", слыша знакомый голос мамы или папы;
- в возрасте 1-3 месяца не поворачивает голову на голос матери;
- в возрасте 4 месяца не реагирует на звучания музыкальной игрушки, не поворачивает голову в сторону звука и не лепечет;
- в 1,5 - 6 месяцев во время бодрствования не начинает громко плакать или не открывает широко глаза на резкий звук падающего предмета или другой грохот;
- в 2-4 месяца не гулит:

В 4-5 месяцев не лепечет и радостно не реагирует на появление родителей;
- в 6 месяцев не издает никаких звуков, постоянно молчит;
- в 8-10 месяцев не пытается произносить отдельные звуки;
- в 1 год не выполняет просьбы родителей;
- в 2 года не произносит слов и фраз.

Проверить слух ребенка старше 1 года, который уже начал произносить слова, рекомендуется следующим способом: дайте ребенку мягкую игрушку и нормальным голосом попросите его показать, где у него ножки, ушки и глазки. Затем повторите эту просьбу шепотом, вначале около ребенка, а затем с расстояния 6 метров от него. Если ребенок выполняет просьбу только тогда, когда вы просите его что-то делать громко, а все сказанное шепотом игнорирует, то есть смысл проверить его слух у врача.

На втором году жизни малыши должны уже слышать отдельные слова, произнесенные шепотом с расстояния 6 метров, хотя причиной отсутствия реакции на шепот могут быть и такие факторы, как увлеченная игра с новой игрушкой, смена месторасположения, первые шаги, вкусная еда и т.д. Каждый ребенок растет и развивается по-разному, и от того, как заботятся о нем родители и сколько времени проводят с ним вместе, зависит то, как он будет реагировать на их шепот и окликаться на свое имя.

- Вернуться в оглавление раздела " "

Головные боли у младенцев возникают по различным причинам: из-за повышенного внутричерепного давления, сложной адаптации к новой среде после рождения, травмы при родах или через кислородное голодание. Груднички чаще всего чувствуют дискомфорт в первые две недели жизни. Высказать жалобы они могут только с помощью плача и беспокойного состояния. Как определить, что у ребенка болит голова, а также, что нужно предпринимать родителям может рассказать только врач.

Основные признаки недуга: как понять, болит ли голова у ребенка




Когда у малыша болит голова, он беспрерывно плачет и может запрокидывать голову назад. Болевые ощущения могут возникать даже от простого поворота головы. Это сигнализирует о повышенном внутричерепном давлении. Если после рождения у младенца диагностированы проблемы неврологического характера, он может плохо спать, быть вялым и часто срыгивать без причины.

Как узнать, что у ребенка болит голова? Об этом чаще всего свидетельствует:

  • продолжительный плач в любое время суток;
  • плохой сон и вялость;
  • крик при прикосновениях к голове или при массаже;
  • частое срыгивание;
  • судороги с запрокидыванием головы назад;
  • выраженное проявление вен в области черепа;
  • метеоризм в животе, отказ от пищи.

Если у малыша урчит в животе, но он отказывается от еды, это также может указывать на высокое внутричерепное давление. Врачи доказали, что у новорожденных головные боли часто сопровождаются дискомфортом в желудочно-кишечном тракте.

Важно!

При обнаружении симптомов необходимо обязательно показать ребенка педиатру. Иначе это может привести к серьезным заболеваниям и патологиям, неправильному развитию центральной нервной системы.

Чтобы голова болела не так часто, нужно больше времени проводить на свежем воздухе. Для интересных и продолжительных прогулок можете предложить малышу детский автотранспорт. Хорошим вариантом станет электромобиль для катания на улице.

Для улучшения общего состояния младенцу нужен крепкий сон. Успокаивающее действие на малыша могут оказать специальные травяные чаи, например, «Бабушкино лукошко» с витаминно-минеральным составом .

Выводы

Как узнать, болит ли у ребенка голова? На это обычно указывает продолжительный сильный плач и угнетенное настроение, резкий крик при прикосновении к голове, метеоризм в животе, отсутствие нормального сна и обильное срыгивание. Кроме того, если боли провоцируют судороги, ребенок может запрокидывать голову. При выявлении перечисленных сигналов следует сразу же обращаться к педиатру. Он должен назначить лечение и посоветовать профилактические меры.