Спортивное развлечение на день космонавтики в старшей группе детского сада. Спортивное развлечение «Юные космонавты», посвященное Дню Космонавтики Спортивное развлечение посвященное дню космонавтики

Оформление зала: Блестящие звёзды, макеты ракет, блестящий дождь, рисунки детей о космосе, портрет Гагарина, заголовок из букв.

Цель: Познакомить детей с праздником День космонавтики, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным, расширить и углубить знания о космосе, воспитать уважение к профессии.

Задачи:

Укреплять здоровье;

Прививать интерес к физкультуре;

Совершенствовать двигательные способности;

Воспитывать целеустремлённость, командные качества;

Оборудование: 2 макета ракет, космические звёзды (по количеству детей)из фольги, 2 обруча, ленточки, 2 тоннели, шишки, маленькие колечки, костюм Бабы-Яги.

Ход праздника:

Дети 2-х подготовительных групп входят в зал под музыку и встают в две шеренги друг против друга.

Ведущий: В далёком 1961 году. 12 апреля в космос полетел первый человек. Назовите, ребята, его имя.

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущий: Правильно ребята. С тех пор наша страна в этот день отмечает день космонавтики. Вот и мы сегодня здесь собрались на спортивны праздник, посвящённый Дню космонавтики. Посмотрите как красиво вокруг. Как вы думаете, а на других планетах, так же красиво?

Дети: Да! Нет! (отвечают по разному)

Ведущий: А я хочу вам предложить отправиться к другим планетам, в открытый космос. Полетим!

Дети: Да!

Ведущий: Посмотрите какие ракеты нас ждут. Но чтобы летать в космос надо быть здоровыми, смелыми, сильными. Нам надо подготовиться к полёту. Сделать « космическую» разминку. Давайте встанем друг за другом и пойдем по кругу. (Ведущий проговаривает слова, а дети идут друг за другом по кругу)

Мы идём на космодром

Дружно в ногу мы идем.

Не зевай по сторонам

Ты сегодня астронавт.

По команде «остановка»,

Начинаем тренировку.

(Дети останавливаются и начинают делать разминку, состоящую из ритмических движений под музыку «И снится нам не рокот космодрома»)

Ведущий: По командам стройся! (Дети быстро строятся в две колонны) У нас в празднике принимают участие 2 команды «Спутник» и «Ракета» Команды приветствуют друг друга.

Дети: (команды « Ракета»)

Стать космонавтом - точно знаем-

Задача трудная для всех.

Соревноваться начинаем

И твёрдо верим в наш успех.

Дети: (команды «Спутник»)

Чтобы в космос и к звёздам

Далёким летать.

Мы готовы сейчас

Вам себя показать,

И в стартах весёлых

Лишь побеждать!

Ведущий: Можно начинать соревнования.

(Шум, стук в дверь. Влетает Баба- Яга на метле)

Баба-Яга : Что же это такое? Опять про меня забыли! Вот сейчас как заколдую! Превращу в камни инопланетные- запомните меня на всегда!

Ведущий: Успокойся, Баба-Яга! Оставайся с нами. Дети готовятся к полёту в космос, хотят посоревноваться между собой. Дорогая гостья посмотри наши соревнования.

Баба-яга: Какой смысл смотреть? Я тоже хочу в космос на ракете. Надоело на метле летать!

Ведущий: Но Баба-Яга в космос могут лететь только самые сильные, самые смелые.

Баба-Яга: Я очень сильная. Поглядите какая…(отжимается от пола) Я очень смелая(прыгает со стула)

Ведущий: Ну хорошо, хорошо. Верим. Возьмём её с собой?(Спрашивает у детей)

Дети: Да!

Ведущий: Ты пока посиди и посмотри, какие ребята сильные, смелые, ловкие.

1 Эстафета «Пронеси звезду на голове»

2 Эстафета «Сделай солнышко»

3 Эстафета «Проползи в люк космического корабля» (проползают в тоннели и занимают место в ракете)

Баба-Яга: Кричит «Я тоже с вами»(бежит к детям, садиться на колени к ребёнку)

Ведущий: (Даёт ей лишний стул)

Аккуратно нужно сесть,

Чтоб приборы не задеть.

Кресло быстренько займи

Пристегни скорей ремни.

Пять – четыре –три –два –один -Пуск -Полетели!

(Проводится подвижная игра «Кто скорее займет место в ракете», Баба –Яга играет вместе с ребятами)Правила игры:

Ждут нас быстрые ракеты,

Для полёта на планеты.

На какую захотим

На такую полетим.

Но в игре один секрет.

Опоздавшим места нет!

5, 4, 3, 2, 1 –пуск (все дети разбегаются, два стульчика убираются, по сигналу «Занять места в ракетах» возвращаются все на свои места, кому не хватит стула, выходит из игры, повторяется игра несколько раз)

Ведущий: Ну вот ребята мы с вами в космосе, летим мимо планет, сейчас мы будем выходить в открытый космос. А вы знаете, что там невесомость? Все движения замедленные, мы будто летаем. Давайте возьмём космические звёзды и потанцуем с ними. (Звучит медленная космическая музыка, из репертуара группы «Зодиак»

Ведущий: Команды все по своим ракетам.

4 Эстафета «Переправа на другую планету»(первый бежит, прибегает берёт второго и т.д., по цепочке)

Ведущий: Ребята посмотрите на этой планете совсем ни чего не растёт, давайте засеем её.

5 Эстафета «Посади ёлочку»(кладут шишку в колечко "ямку", каждый ребёнок по одной)

Ведущий: Теперь и на этой планете будет также красиво, как на нашей. Ребята нам пора возвращаться домой. Всем занять места в ракетах.

5, 4,3,2,1, -Пуск. Полетели. Ну вот мы с вами и вернулись на землю в наш любимый детский сад. На этом наш спортивный праздник закончен. Все дети получат сладкий приз (мармеладную звёздочку)


Дякина Елена Елена

Спортивное развлечение с детьми старшего возраста «Путешествие в открытый космос».

Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области».
Описание работы: Данная публикация будет полезна педагогам, как образец составления творческого фотоотчёта.

В канун праздника Дня космонавтики в нашем ДОУ проводилось спортивное развлечение с двумя подготовительными группами. Организовала данное мероприятие инструктор по физической культуре Курбатова Мария Владимировна. Я, как «фоторепортёр» на тот момент, представляю вам творческий фотоотчёт.

Ведущий (физрук) открыла праздник интересной презентацией, при просмотре которой дети отвечали на вопросы, загадки, разгадывали ребусы. Затем они порадовали ведущего стихами, которые подготовили к великому юбилейному празднику. Ведущий, определив прочные знания детей по теме «Космос», сообщил, что может взять их с собой в открытый космос.


Сформировали две команды: «Спутник» и «Ракета».


Было представлено «Компетентное жюри». Трибуны заполнили болельщики…


Сначала экипажи построили ракету. Они очень спешили, потому что соревновательный азарт их охватил в полной мере. Но они также делали всё аккуратно и добротно, потому что строительство, да ещё космического корабля – это дело очень серьёзное и ответственное.


В этой эстафете вперёд вырвались команда «Спутник».
Итак, ракеты построены, и космонавты готовы выходить в открытый космос.
Следующая эстафета «В открытом космосе» с трудом давалась юным космонавтом, но они были упорны и настойчиво шли к победе. В этой эстафете победила дружба!



Первую остановку сделали на Луне. Дети в иллюминаторы увидели неровную поверхность Луны. Команды обменялись предположениями, как же им передвигаться по такой поверхности. Ведущий предлагает прокатиться на луноходах. Команды с радостью решают освоить незнакомый «шагательный аппарат».



Ах, сколько было радости при освоении луноходов. На какое-то время команды даже забыли, что они соревнуются, но потом, взяв себя в руки, достойно завершил эстафету! Теперь первенство было у команды «Ракета».

Вдруг повеяло теплом, а потом и совсем стало горячо… Космонавты догадались, что они прибыли на планету Венера, самую горячую планету окруженную плотной атмосферой, богатой углекислым газом.
Капитаны экипажей посовещавшись, вынесли решение: передвигаться по планете прыжками, так как она горячая. Но ведущий, как опытный космонавт и наставник предложил ребятам «Венероболы». Здесь в командах разгорелся небольшой спор: кого же пошлёт капитан на Венеру (всего нужно было пять представителей). Решение, опять же, подсказал ведущий и послали самых лёгких, чтобы «Венероболы» легко отскакивали от поверхности, не успевая нагреться.



Обе команды вернулись на корабль одновременно, заработав по очку.
И замечательный полёт продолжался по необъятным просторам звёздного космоса. В иллюминаторы были видны созвездия (по слайдам презентации) и ведущий рассказывал детям о звёздах, кометах и других небесных телах.
Но минуты отдыха закончились, и экипажи были в полной боевой готовности. Каждая команда уже представляла себя победителями.
Иллюминаторы озарились ярким красным светом, который исходил от Марса. В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Ведущий предлагает собрать красный марсианский песок, чтобы хоть как-то помочь планете.



Неожиданно пошёл метеоритный дождь. И для того, чтобы космонавты смогли продолжить путешествие, нужно собрать метеориты. Они просят помощи у болельщиков (дети средней группы) , которые с радостью соглашаются помочь своим друзьям.


Затем сложный и ответственный момент: нужно произвести стыковку с космической станцией (пробежать, цепляя каждый раз по одному участнику до ориентира и обратно). Но обе команды замечательно справляются с этим заданием.



И вдруг… Что-то непонятное происходит… так это состояние невесомости! Сложная эстафета: продвигаться шагом до ориентира, подбрасывая мяч вверх и ловля его.


И снова ведущий приглашает болельщиков. Теперь они будут летать на инопланетных летающих аппаратах, на летающих тарелках (бег в обруче до ориентира и обратно).


Ну, вот и подходит к концу космическое путешествие… Пришло время возвращаться на землю. Но это оказывается тоже не так-то просто!..



Эстафета «Возвращение на Землю» (добежать до ориентира, пролезая в обруч (по три обруча), обежать ориентир, вернуться бегом).

Ура! Мы дома!


А дома выяснилось, что победила «дружба» (как сообщило жюри)! Все получили медали и под жизнеутверждающую музыку довольные покидали Космодром!

Катерина Подгорных

Задачи :

Закреплять знания о космосе : имена космонавтов , названия планет.

Развивать свои двигательные умения и навыки (быстроту, ловкость, координацию движений) .

Воспитывать нравственно-волевые качества : дружбу, сопереживание, взаимовыручку, чувство гордости за свою страну.

Предварительная работа : провести беседу о предстоящем празднике , разучить стихотворении, подготовить музыкальное сопровождение для эстафет, соревнований, конкурсов; вопросы и загадки на тему «Все о космосе » .

Спортивный инвентарь : обручи; ребристые дорожки; дуги; мягкие модули; конусы- ориентиры; мячи; моталка из веревочек; сделанные из картона звезды, желтые солнышки и лучики; одежда для космонавтов (куртки, шапки и сапоги) .

Место проведения : спортивный зал .

Ход ПРАЗДНИКА

Дети под песню «Знаете, каким он парнем был» входят в зал, делают круг почета и встают в две команды.

Ведущий : Здравствуйте , дорогие ребята! Сегодня мы собрались в чудесном светлом зале, чтоб праздник космонавтики российской торжественно и дружно отметить!

Космонавт – такого слова не было

Среди многих, многих тысяч слов.

Привезли его на землю с неба

Летчики : Гагарин и Титов.

Всем им присвоено звание Героя Советского Союза.

Ведущий : Ребята, для вас вопрос - какую подготовку должен пройти космонавт перед полётом ?

1-й ребенок :

Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит ,

Их пройти обязан.

2-й ребенок

Чтобы космонавтом стать ,

Надо потрудиться :

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

3-й ребенок :

На корабль могу взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки

4-й ребенок :

Барокамеры, бассейн,

Где мы невесомы…

Это космонавтам всем

Хорошо знакомо.

Ведущий : Мало времени для взлета,

Космонавты встали в ряд .

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Проводится разминка.

Раз-два стоит ракета, Дети поднимают руки вверх.

Три-четыре скоро взлет. Разводят руки в стороны.

Чтобы долететь до солнца, Описывают руками большой круг.

Космонавтам нужен год . Берутся руками за щеки и качают головой.

Но дорогой нам не страшно, Руки в стороны, корпус качают вправо-влево.

Каждый ведь из нас - атлет. Сгибают руки в локтях, сжав кулаки.

Пролетая над Землею, Разводят руки в стороны.

Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут.

Ведущий : А вы хотели бы стать космонавтами и полететь на космической ракете ? (ответы детей ) . В далеком 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один . Вспомните как его имя (Юрий Гагарин) .

Собираем мы ребят

В наш космический отряд .

Есть и штурман и пилот –

В небо мы готовим взлет.

Ведущий : Начинаем соревнования с представления команд.

«Лунатики»

От героев- космонавтов

Не хотим мы отставать,

Мы, ребята-дошколята ,

Будем скоро все летать!

«Земляне»

Соревнования начинаем

И твердо верим в наш успех!

Стать космонавтом - все мы знаем-

Задача трудная для всех.

Ведущий : Молодцы, команды! Наш фантастический полет сегодня обязательно состоится! Ребята подскажите мне название планет. Существует огромная вселенная и в ней миллиарды разных звезд, а какая самая горячая звезда во вселенной! (Солнце) . Так давайте красиво и быстро соберем наши солнышки.

1. Эстафета «Солнышко»

Перед участниками команд разложены «желтые лучики» солнца. По сигналу свистка дети по одному подбегают к рисунку солнышка лежащему на полу, прикладывают лучик и бегут обратно, встают в конец команды. Каждая команда выкладывает свое маленькое «солнышко» .

2. Эстафета «Космическая команда »

Ведущий : Космонавты должны уметь преодолевать различные препятствия. Давайте проверим, подготовку наших юных космонавтов . Сначала пробежать по неровной поверхности планеты (ребристым дорожкам, перепрыгнуть через модуль и встать в конец команды. Участники выполняют эстафету.

3. Эстафета «Невесомость»

Ведущий : В открытом космосе , все как бы плавает в воздухе, как на воде. Это называется (невесомостью) . Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук. Вы должны показать свою ловкость, умение подбрасывать и ловить мяч в движении. По свистку участники команд начинают бег с мячом, подбрасывая и ловя мячик, передают мяч следующему участнику.

4. Эстафета «Земля как шарик»

Ведущий : Представим друзья, что мы взлетели в космос и увидели нашу планету Земля из космоса . Какой формы наша Земля? Правильно, круглая имеет форму шара. Команды, садятся на пол, ноги - «елочкой» . По сигналу свистка начинается передача мяча над головой. Последний участник получает мяч, встает, бежит вперед колонны и садится. Передача мяча начинается снова, заканчивается первым начинающим эту эстафету.

5. Конкурс «Кто быстрее доберется до Луны»

К веревочкам соединенных между собой с четырех сторон, привязаны небольшие палочки, в центре веревок - шарики («Луна» ). По команде дети начинают наматывать на палочку веревку. Побеждает тот, кто быстрее доберется до шарика (Луны)

Ведущий : Внимание, внимание! Продолжаем соревнования!

6. Эстафета «Примерь спортивный скафандр » .

Ведущий : Ребята, победит та команда, чьи игроки в специальной «космонавтской » форме : перешагнут препятствие, подлезут в обруч. Эстафета передаётся одеждой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий : Друзья, а теперь проверим ваши знания о космосе , постарайтесь правильно ответить на вопросы :

Как называется маленькая школьная модель Земли, уменьшенная во много раз? (Глобус)

Голубая простыня весь свет одевает? (Небо)

Полетел по небу дом, космонавты в доме том . (Ракета)

Искры небо прожигают, а до нас не достают? (Метеориты)

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт (Гагарин)

7. Эстафета : «Достань Звезду»

Ведущий : Отгадайте загадку :

Угли пылают, совком не достать.

Ночью их видно, а днем не видать (звезды)

Ребята, сегодня у вас есть уникальная возможность достать звезду с неба. Между двумя стойками натянута веревка, на которой развешаны звезды. Участники каждой команды по сигналу свистка бегут змейкой, огибая ориентиры, подпрыгивая каждый достает себе звездочку, бегом возвращаются обратно, встает в конец команды.

8. Эстафета «Возвращение на планету Земля»

Ведущий : По сигналу свистка, первые участники команд начинают бег в обруче, обегают ориентир, забирают товарища в обруч и бегут вдвоем, затем втроем до ориентира, затем бежит следующая тройка. Эстафета заканчивается прибытием всех команд на планету Земля.

Ведущий : Молодцы! Все старались , помогали друг другу, проявляли в эстафетах и играх быстроту, смелость, выдержку, были честными в борьбе, как настоящие космонавты . Наш досуг подходит к завершению.

Построение. Награждение команд.

Ведущий : Ребята, помните!

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут ,

Ведь полет - нелегкий труд!

Будем смелыми, сильными и спортивными !

Удачи вам, друзья!

Звучит спортивный марш . Дети уходят из зала.

Филиал № 2 муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Первомайская средняя общеобразовательная школа» с. Старосеславино

«День космонавтики»

Спортивный праздник для детей

старшего дошкольного возраста

Воспитатель

Раздорская Вера Николаевна

Старосеславино

2016 год

Задачи:

    Расширить представления детей о Дне космонавтики.

    Формировать навыки здорового образа жизни.

    Развивать физические качества личности, быстроту реакции, сообразительность.

    Воспитывать уважительное отношение к памяти космонавтов-героев.

    Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.

Ход праздника.

Воспитатель: Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Ребята, а кто-нибудь из вас мечтает быть космонавтом?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, я вас зачисляю в отряд будущих космонавтов. Только сначала давайте покажем, как мы любим спорт и занимаемся им. Вы согласны? Тогда нам надо пройти на космодром, место, откуда в космос стартуют ракеты.

Не зевай по сторонам-

Мы сегодня космонавты!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- с высоким подниманием колен «Цапля»;

- «гусиным шагом».

Бег:

- лёгким на носках;

- с захлестывание голени назад;

Ходьба.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо размялись. Сейчас, мы будем конструкторами, которые создадут современные ракеты. Дети перестраиваются в четыре колонны.

1. Эстафета: «Космическая ракета».

Дети по команде «Строй», по очереди выкладывают ракету из обручей и гимнастических палок.

Воспитатель: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно в космос стартовать. Вам необходимо проползти в отсек, чтобы попасть в ракету.

2. Эстафета: « Проползи в отсек».

Дети по команде «На старт! Внимание! Марш! », по очереди влезают в ракету из обручей.

Воспитатель: Вы знаете, что полёт в космос сейчас доходит до года, поэтому космонавтам необходимо много питание, воды. Вам необходимо доставить продукты на борт ракеты.

3. Эстафета: « Доставить продукты на борт ракеты».

Дети по команде «На старт! Внимание! Марш! », по очереди несут продукты питания (тюбики из-под зубной пасты, кремов) выкладывают в ракете

.

Воспитатель: Ракеты готовы. Полный, вперёд! Дети перестраиваются в колонну по одному.

Вот мы на неизвестной планете, она состоит из газов, поэтому передвигаться мы можем только по выложенным дорожкам.

«Пройти по дорожке».

Дети идут по первой скамейке и спрыгивают с неё. По второй скамейке ползут на животе, подтягиваясь двумя руками.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые звезды. Давайте достанем их.

«Допрыгни до звезды».

Дети разбегаются и допрыгивают до звезды, которая привязана к потолку.

Воспитатель: Ребята, на это планете живит инопланетяне. Давайте с ними познакомимся.

Танец: «Инопланетяне».


Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Земляне и инопланетяне».

Дети распределяются на две команды: первая – земляне, вторая – инопланетяне. У каждого играющего свой «домик» - обруч. Воспитатель говорит слова игры, по окончанию слов дети разбегаются по всему залу. По команде «Земляне», дети, которые выполняющие роль «землян» салят инопланетян. Игра продолжается 2-3 раза.

Мы с вами живем на прекрасной планете

С названьем чудесным – Земля.

Но в космосе есть и другие планеты,

Мы верим – там наши друзья!

Они, как и мы, любят петь и смеяться,

Резвиться, шутить, танцевать!

Мы в гости зовем их:

«Вы к нам прилетайте,

Мы с вами хотим поиграть».

Воспитатель: Нам пора возвращаться на нашу любимую планету – Земля.

Мы из полета возвратились

И на Землю приземлились.

Идет веселый наш отряд,

И каждый встрече с нами рад!

Вот наше путешествие и закончилось. Какой замечательный у нас получился полет в космос. Поздравляю, вы стали настоящими космонавтами.

Дети под музыку выходят из зала.



День космонавтики в средней группе. Сценарий

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Космическое путешествие».

Ботякова Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ Красноборский д/с «Колосок» с. Красный Бор, Нижегородская обл.
Описание материала: материал будет полезен педагогам, руководителям по физической культуре и родителям с целью организации спортивного развлечения. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми средней группы.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
- формировать навыки здорового образа жизни;
- развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа:
Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.
Оборудование: кубы, два конуса для постройки ракеты, обручи на один меньше чем детей, мячи маленького размера, два мяча среднего размера, два обруча большого размера, ориентиры, лента с привязанными на концах палочками.
Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.
Участники: ведущий, дети.

Ход развлечения:

Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.

в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ребенок:
В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.

Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня будут соревноваться два космических отряда. Встречайте, космический отряд «Луноход». Космический отряд «Комета».
За каждое быстро и правильно выполненное задание, команда получает звезду. В конце соревнований подводятся итоги – на чьем небе больше звезд, та команда и выиграла.

Ведущий: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности.
Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.
Ребенок:
Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
В космос слабых не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.

Ведущий: Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?
1.Разминка «Космодром».

Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).

Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет! Но где, же ракеты, на которых они полетят?
Дети: Их можно построить.

2.Игра «Построй ракету»
Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т.д. Пока не построят из кубиков ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.


Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!

3.Подвижная игра «Займи место в ракете»
На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.
Ведущий: Первая планета на нашем пути – Луна.

4.Игра «Полет на луну»
На длинную ленту с двух концов привязывают деревянные палки с прикрепленными к ним бумажными ракетами. Посередине ленты прикрепляется изображение луны. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Побеждает тот, кто первый приблизит ракету к луне.


Ведущий: А теперь мы научимся перемещаться на специальном луноходе.


Ведущий: Чтобы луноход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта.

5.Эстафета «Гонки на луноходах».
Двум участникам нужно оседлать гимнастическую палку – «луноход» и «проехать», удерживая ее между ногами до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый дуэт.

Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.

6. Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.


Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.

На этой планете мы должны с вами отгадать загадки.

7.Конкурс «Космические загадки»:
Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто …(космонавт)

Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)

Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)

Он черен, как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же… (космос)

С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно…(ракета)

Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)


Ведущий: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется…(невесомостью).


Ведущий: Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.

8.Эстафета «Невесомость».
По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Ведущий: Внимание! Нас просят о помощи космонавты с планеты Сириус. Их космический корабль потерпел крушение и им нужна помощь.

9.Эстафета «Спаси космонавта»
На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.

Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться.
Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!

Ребенок:
Настанет день,
Когда мы подрастем,
Ракеты в космос
Смело поведем.
Отважными и стойкими
Ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами,
Даем вам это слово.

Ведущий: Молодцы! Вот и закончилось наше космическое путешествие? Что больше всего понравилось, запомнилось?