Учим собаку команде "Апорт": пошаговая инструкция. Как научить собаку команде "апорт" и "взять"

Выполнение собакой команды «апорт» является основой для дальнейшей дрессировки животного и выработки у него навык по поиску и охране предметов. Научить собаку поднимать и приносить брошенную вещь сложнее, чем , выполнять команды « » и «гулять». Приступать к обучению апортированию предметов следует после того, как животное уже обучено базовым навыкам.

Обучение команде «апорт»

Условными раздражителями для обучения являются голосовые команды «апорт!», «дай!» и соответствующий жест — выбрасывание вперед руки ладонью вниз в сторону брошенного предмета. Безусловными раздражителями являются сам брошенный предмет и или поглаживания.

Дрессировку на начальном этапе следует проводить на местности без отвлекающих раздражителей — других собак, людей, машин, посторонних запахов и звуков.

Есть два способа дрессировки этой команде.

Первый способ

Исходная позиция — собака сидит у левой ноги хозяина. Дрессировщик в левой руке, а апортировочный предмет в правой, затем делает поворот влево, называет и играет предметом — так, чтоб собака все видела. Двигающаяся вещь оказывает на собаку возбуждающее действие, и она пытается ее схватить. Тогда владелец дает приказ «апорт» и позволяет псу схватить предмет.

Когда собака зажимает предмет в зубах, команда повторяется и произносится поощряющее восклицание «хорошо» либо «молодец». Чтобы добиться прочной хватки и избежать выбрасывания предмета, его надо придерживать и слегка тянуть на себя — это побуждает пса зажимать предмет более крепко.

Если животное удерживает вещь хорошо, то следует подать команду «рядом» и пробежать вместе с собакой несколько десятков шагов, после чего перейти на движение шагом. Одновременно нужно подать команду «дай», забрать предмет у собаки и поощрить ее лакомством, поглаживанием и словесно.

Если за 2-3 дня упражнений первоначальный навык у животного выработать не удалось, вместо предмета для апортирования используется кость или привычная игрушка собаки, которая позже заменяется нужным предметом.

Когда пес научится крепко хватать вещь из рук, можно начинать бросать ее — сначала на небольшое расстояние. С каждой тренировкой расстояние увеличивают. Бросать нужно правой рукой, характерным жестом снизу и вперед — впоследствии это движение должно стать жестом, заменяющим словесную команду. Сначала дрессировщик идет к предмету вместе с питомцем, на более поздних этапах обучения он остается на месте, сначала лишь обозначая движение вперед, а затем и вовсе оставаясь неподвижным.

Если пес хватает предмет с земли, владелец поощряет собаку лакомством, если же не берет, то следует попытаться возбудить интерес животного, «оживляя» палочку ногой.

Как только пес берет предмет, хозяин подает команду «ко мне». Собаку, принесшую предмет, надо обязательно поощрить лакомством или жестом — однако делать это следует лишь тогда, когда она садится перед дрессировщиком и отдает принесенный предмет.

Первые занятия проводятся с коротким поводком, последующие — с длинным. В случае успеха поводок устраняется. Для усложнения и закрепления навыка предмет забрасывается все дальше, причем так, чтобы пёс не мог его видеть — в кусты или за деревья. В идеале нужно выработать также выдержку у собаки, давая команду лишь через 10 секунд после броска.

Второй способ

Исходная позиция — та же. Дрессировщик берет левой рукой собаку за холку и подносит к ее морде апортировочный предмет. Подавая команду «апорт», хозяин слегка приподнимает собаку, держась за ошейник. Давление ошейника заставляет собаку приоткрыть пасть, и в этот момент владелец быстро вкладывает в открытый рот собаки предмет, еще раз повторив команду.

Когда палочка оказывается у животного в пасти, ошейник отпускается, а зубы смыкаются. Важно в этот момент подстраховать правой рукой нижнюю челюсть собаки, чтобы она не выбросила предмет. Если собака крепко держит палочку, ее поощряют лакомством и жестами. Выдержав несколько секунд, хозяин отдаёт приказ «дай!» и отнимает предмет. На последующих занятиях приподнимание пса за ошейник заменяется легким движением поводка вверх.

Дальнейшее обучение идентично первому варианту.

Возможные ошибки в дрессировке

Не следует делать следующих ошибок во время обучения:

  • Показывать собаке лакомство заранее, до выполнения нужных действий;
  • Применять один и тот же предмет для апортировки;
  • Неосторожно и болезненно вкладывать предмет в пасть;
  • Слишком далеко забрасывать палочку на начальных стадиях обучения;

Следует также помнить, что нельзя форсировать события и требовать от пса слишком многого на первых же занятиях. Если животное теряет интерес к обучению или проявляет признаки усталости, лучше прекратить дрессировку и продолжить ее завтра.

На этом все. Ждем ваших комментариев. Будет интересно почитать, как вы обучали своего любимца. До новых встреч.

Существует общий обучающий курс, в который входят не только базовые навыки, но и команда «Апорт!». Не все начинающие собаководы знают, что она может означать, а также как правильно обучать животное. В данной статье мы поговорим о том, как научить собаку команде «Апорт!».

Чтобы щенок с первых дней понимал, кто хозяин в доме, и не начал доминировать над человеком, диктуя ему свои правила, важно сразу начать обучение питомца. Специалисты считают, что научить пса приносить брошеные вдаль вещи реально и без помощи опытного кинолога. Не каждый знает, что такое слово «апорт» для собаки. Это навык, побуждающий животное побежать, поднять с земли, вернуться, обойти хозяина справа и сесть слева.

Обучение проводят со щенком в возрасте 7-8 месяцев, уже знающим и выполняющим базовые команды: «Ко мне!», «Рядом!» и «Сидеть!». Польза овладения навыком подносить и отдавать хозяину предмет очевидна: собака привыкает искать что-либо и ориентироваться в пространстве, вовлекается в интересный игровой процесс, используя органы зрения, слуха, обоняние и все виды своей памяти.

Также происходит выработка условного рефлекса - питомец учится выстраивать логические цепочки. Ваш любимец должен не только принести то, что брошено, но и научиться контролировать свои эмоции и быть выдержанным, поскольку добычу после погони и поиска придется отдать.

Еще данный навык позволит питомцу, хозяин которого из-за плотного рабочего графика не может долго с ним гулять, получить необходимые физические нагрузки.

Видео «Обучение собаки команде “Апорт!”»

Из этого видео вы узнаете, как самостоятельно научить собаку команде «Апорт».

Выбор апортировочного предмета

Для самостоятельного обучения пса, необходимо подготовить инвентарь. Это в первую очередь касается апортировочных предметов, которыми могут служить фрисби, резиновые кости, специальные кости из зоомагазина. Также подойдет пищащая игрушка или любой мячик, по размеру лучше всего теннисный. С такой ролью отлично справятся и наполненная водой, крупой либо песком пластиковая бутылка, и даже найденная на улице простая палка.

Чтобы животное быстро втянулось в процесс обучения и привыкло, желательно использовать постоянно что-то одно. Не рекомендовано брать для таких целей мягкие игрушки, способные быстро загрязняться и повредить зубы питомца. Предметы должны иметь обтекаемую форму и небольшой вес.

Алгоритм обучения

Некоторые владельцы утверждают, что есть породы собак, которых нельзя обучить подносить палки и другие предметы, но это лишь означает, что хозяину не хватило терпения или умения заинтересовать животное. Проще всего обучению поддаются малыши, любящие почесать зубы и поиграть.

Многое зависит от темперамента - на занятия с флегматиком или меланхоликом уйдет больше сил и времени. Функционально процесс состоит из выполнения команд «Возьми!», «Принеси!» и «Отдай!».

Возьми

Владелец и животное занимают свои позиции - он находится на лужайке в свободной позе, пес сидит или лежит у левой ноги хозяина. Нужно показать то, что потом станет добычей вашего любимца, немного подразнить животное, дать ему возможность попробовать это на зуб. В процессе игры советуют повторять слово «Возьми!».

Следует уронить то, что выбрал владелец, заинтересовать пса в процессе игры, чтобы ему захотелось поднять с земли, но не принуждать. Игрушки и другие предметы запрещено рвать или убегать с ними от тренера. Постепенно нужно увеличивать расстояние броска, но пса при этом не отвязывать. Когда он научится подбирать брошенное на расстояние нескольких метров, можно переходит к обучению следующего навыка.

Сказать псу «Принеси!» допустимо только раз, и он обязан подчиниться. Подношение и процесс передачи вещей хозяину выполняется без использования приказов «Ко мне!» и «Фу!». Нельзя позволять питомцу дразнить тренера предметами, важно обучить его умению отдавать добычу и справляться со своими эмоциями, препятствующими этому.

Бросьте объект погони вдаль на несколько метров, а когда пес поднимет его, скомандуйте «Принеси!», и не забудьте хлопнуть рукой по колену. Последний жест заменяет приказ «Ко мне!». Когда питомец овладеет данным навыком, ему придется подносить предметы хозяину без визуального и голосового сопровождения.

Отдай

Животное наверняка попытается убегать с добычей, но тренеру необходимо осторожно притянуть его к себе. Можно посоветовать обойти у любимца за спиной и посадить его перед собой. Свободной рукой владелец берет добычу, следит за реакцией пса, далее аккуратно тянет ее на себя. Если животное стремится увернуться, используют рывок поводком.

Держать добытое псом следует не более 15 секунд, скорее всего, он захочет сам выпустить это из пасти, чтобы хозяин бросил снова. Далее нужно скомандовать «Дай!», потом похвалить и поощрить четвероногого друга, после чего повторить упражнение.

При обучении питомца принесению апортировочных предметов следует помнить, что собаки не любят брать в пасть вещи, которые покрыты длинным мехом либо перьями. В процессе тренировки команды повторяют по 3-4 раза, далее следует перерыв до 10 минут. К следующему этапу переходят после того, как пес научился предыдущему навыку.

Заводя щенка, хозяин в первую очередь должен задуматься о дрессировке животного, иначе в скором времени «хозяином» квартиры может стать взрослый пес, соревнующийся за любимое кресло или диван. Команде «Апорт» учат во время прохождения общего курса дрессировки, этот навык изучают одним из первых, по мнению специалистов, научить ему щенка можно с нуля, причем не прибегая к помощи профессиональных кинологов.

Как щенку нужно реагировать на «Апорт», и что означает эта команда? Когда собака слышит знакомое слово, она должна поднять брошенную хозяином вещь, вернуться с ней, обойти с правой стороны и сесть слева. Недопустимо, чтобы щенок срывался с места и бросался к брошенному предмету еще до того, как прозвучала фраза «Апорт». Предмет должен находиться в пасте домашнего любимца до тех пор, пока хозяин сам не пожелает забрать вещь.

Прежде чем приступать к изучению фразы «Апорт», щенок обязан уверенно выполнять команды «Рядом», «Сидеть», «Ко мне». Самый подходящий возраст для обучения животного – от 7 до 8 месяцев.

Тонкости обучения собаки брать предмет

Добились, чтобы пес по команде «Апорт» брал в зубы брошенный предмет и удерживал до слова «дай» – вас можно поздравить с первой победой! Дрессура этого этапа фразы «Апорт» происходит так:

  1. Выйдите на лужайку вместе с псом на поводке, он должен принять положение рядом. Разместите поводок в левой ладони, а в правую возьмите палку или перчатку и предложите животному. Кинологи не рекомендуют дрессировать четвероногого любимца, используя лакомство и игрушку – вряд ли пес будет воспринимать дрессировку серьезно.
  2. Если собака не подалась вперед, слегка подразните ее предметом, скажите заветное «Апорт» и предоставьте возможность собаке ухватиться за вещь.
  3. Похвалите малыша, а если животное взяло перчатку вяло, посоревнуйтесь с ним – потяните слегка на себя и сразу почувствуете, как щенок усилил хватку.
  4. Снова похвалите и скажите «Апорт». Перед тем как забрать перчатку, произнесите «Дай», возьмите вещь, погладьте щенка и стимулируйте вкусным лакомством, которое обязательно нужно взять с собой на прогулку.

Случается так, что щенок отказывается брать вещь, тогда задача хозяина – вложить в зубы перчатку своими руками, а потом прижать мордочку пальцами. Делать это нужно аккуратно, чтобы не сделать псу больно. Удерживать пасть закрытой для начала достаточно не более 2-х секунд, не забывайте, что такие манипуляции для питомца необычные, поэтому важно, чтобы он не испугался и не стал защищаться, проявляя агрессию.

Даже если пришлось вкладывать перчатку в зубы собаки самостоятельно, все равно поощрите домашнего любимца за послушание лакомством.

Как научить собаку переносить предмет

Как научить собаку команде «Апорт» на этапе, когда щенку пора переносить вещь в зубах, продолжают делиться знаниями опытные дрессировщики:

  1. Пока пес удерживает предмет, озвучьте команду «Рядом» и сделайте 5-6 шагов.
  2. Сделайте остановку, одной рукой потянитесь к вещи и возьмитесь за нее.
  3. Скажите любимцу «Дай».
  4. Если все сложилось, поощрите лакомством.

Будьте готовы к тому, что животному не удастся пронести предмет по команде «Рядом» – щенок пока не умеет выполнять все сразу. Замедлите движение, скажите «Сидеть» и снова повторите те же манипуляции. Многократные повторения должны дать результат, но, если не выходит, откажитесь от команды «Рядом», отдайте вещь и слегка потяните щенка за поводок. Постепенно он освоит новый навык и будет выполнять сказанное как следует.

Как обучить щенка поднимать предмет с земли

Чтобы обучить четвероногого питомца поднимать вещь с земли и отдавать ее вам, следуйте руководству:

  1. Удерживая собаку за поводок, скажите «Сидеть».
  2. Покажите перчатку и киньте вперед на пару метров. Бросок делают, следуя направлению руки снизу вверх.
  3. Бросок должна сопровождать громко сказанная фраза «Апорт!», затем укажите рукой на вещь и, не отпуская животное, идите в сторону брошенного предмета.
  4. Когда перчатка уже перед вами повторите «Апорт!», после чего собака может сразу поднять вещь. Если она этого не делает, пошевелите перчатку ногой и скажите команду еще раз.
  5. После того как щенок поднимет вещь, похвалите, сделайте пару шагов с командой «Рядом», затем захватите предмет одной рукой и озвучьте «Дай». Теперь можно дать лакомство.

Как только пес освоит взятие перчатки с земли и будет делать это автоматически, приучите животное не срываться со своего места без соответствующей команды хозяина. Сделать это не так уж и сложно:

  • усадите собаку рядом с собой;
  • бросьте перчатку, не озвучивая «Апорт», сделайте паузу в несколько секунд;
  • убежавшего щенка нужно вернуть назад и снова усадить, сказав команду «Сесть»;
  • после повторите «Апорт», укажите рукой на вещь и идите к ней вместе.

Навык на команду «Апорт!» очень важен, так как является осно­вой для последующей отработки многих приемов специальной дрес­сировки (выборка вещей, обыск местности, работа по следу и др.).

Условными раздражителями при выработке навыка являются команды «Апорт!», «Дай!» и жест - выбрасывание правой руки (ладонью вниз) в направлении брошенного предмета и небольшой наклон корпуса вперед. Безусловные раздражители - апортировочный предмет, лакомство, поглаживание. Прием отра­батывается после выработки у собаки навыков на команды «Гу­ляй!», «Ко мне!» и «Сидеть!» и параллельно с рядом других приемов общей дрессировки.

Первые занятия следует проводить на участке без отвлекающих раздражителей.

Приучать собаку подносить предметы можно двумя способами:

  • с помощью «оживления» предмета;
  • с помощью принуждения.

1-й способ чаще применяется для выработки навыка у молодых, живых, подвижных собак

2-й - для собак менее подвижных, злоб­ных, слабо и медленно возбуждающихся.

1-й способ. Собака на коротком поводке сидит у левой ноги дрессировщика. Дрессировщик, держа в левой руке поводок, а в правой апортировочный предмет, поворачиваете налево, называет кличку собаки и начинает играть предметом перед глазами собаки. Двигающийся предмет возбуждает собаку, и она стремится схва­тить его. Тогда дрессировщик подает команду «Апорт!» и позволяет собаке схватить апортировочный предмет. Как только собака за­жмет его в зубах, команду «Апорт!» повторяют и произносят вос­клицание «Хорошо!». Чтобы добиться у собаки более прочной хватки и не допустить выбрасывания апартировочного предмета, его дер­жат за один конец и слегка тянут к себе. Это побуждает собаку крепче зажать апортировочный предмет зубами.

Если собака хорошо держит предмет, то, подав команду «Ря­дом!», пробегают с ней 10-15 шагов, затем переходят на движение шагом и, подав команду «Дай!», берут палочку у собаки, после чего поощряют ее поглаживанием, лакомством, восклицанием «Хоро­шо!», командой «Гуляй!». В течение занятия упражнение повторя­ется 2-3 раза.

В тех случаях, когда первоначальный навык у собаки не удается выработать обычным способом, вместо апортировочного предмета вначале используют трубчатую кость или другие предметы, охотно схватываемые собакой, и лишь позднее переходят к работе с апор­тировочный предметом.

Когда собака хорошо научится хватать предмет из рук, ее приучают подавать брошенный предмет. Дрессировщик усаживает собаку у левой йоги. В левой руке он держит короткий поводок, в правой - апортировочный предмет. Назвав кличку собаки и воз­будив ее, он показывает палочку и бросает ее на 3-4 шага вперед. Бросать апортировочный предмет во время вы­работки навыка нужно правой рукой снизу вперед, так как это движение руки и должно стать жестом, заменяющим команду «Апорт!». Одновременно с броском дрессировщик подает команду «Апорт!» и вместе с собакой быстро идет к предмету, по пути 1-2 раза повторив команду «Апорт!».

Если собака, подойдя к предмету, хватает его, то вслед за командой «Апорт!» дрессировщик восклицает «Хорошо!» и поощ­ряет собаку. Если же собака, подойдя к предмету, не берет его, то следует «оживить» палочку, подвигав ее ногой. Пробежав затем вместе с собакой 10-15 шагов, дрессировщик переходит на движе­ние шагом, подает на ходу команду «Дай!», отбирает у собаки предмет и поощряет ее лакомством, поглаживанием, восклицанием «Хорошо!». Все эти действия повторяют на занятии несколько раз.

Постепенно дрессировщик начинает бросать апортировочный предмет на все большие расстояния. При этом он одновременно подает команду «Апорт!», делает жест в направлении брошенного предмета и сам направляется к нему, чем активизирует движение собаки. Но затем дрессировщик постепенно отстает от бегущей со­баки, а со временем и совсем перестает сходить с места.

Как только собака возьмет апортировочный предмет, делают несколько шагов в сторону, чтобы побудить собаку подойти. Если этого окажется недостаточно, то подают команду «Ко мне!». Когда собака с предметом подбежит, ее поощряют поглаживанием и вос­клицанием «Хорошо!» лишь в том случае, если она сядет перед дрессировщиком. После небольшой выдержки подается команда «Дай!», у собаки отбирают апортировочный предмет и поощряют ее лакомством, поглаживанием, восклицанием «Хорошо!».

Занятия вначале проводятся на коротком поводке, затем на удлиненном, а потом и без поводка. Усложняя выработку навыка, апортировочный предмет забрасывают на большие расстояния (до 20 м) и так, чтобы собака его не видела (в траву, кусты, канавы) и вырабатывают выдержку у собаки после броска до 10-15 секунд, Для этого дрессировщик, посадив собаку около левой ноги, бросает предмет на 10-12 м в высокую траву или кустарник так, чтобы собака видела его полет, но не видела взмаха руки (не путала с жестом). Через 5-6 секунд дрессировщик подает команду «Апорт!» м пускает собаку на поиск. Кроме того, вырабатывают подачу раз­личных по форме, весу и материалу предметов, усложняют и условия окружающей среды на занятиях.

В первое время собака, пытаясь найти предмет, будет откло­няться в разные стороны. Дрессировщик в это время должен ока­зывать ей помощь, делая жест в направлении предмета, а также сам двигаясь к нему.

Если собака пытается бежать за апортировочным предметом сразу же после броска, то подают команду «Сидеть!» и делают рывок поводком. Снова команду «Апорт!» и жест подают лишь после того, как собака успокоится.

2.- й способ. Дрессировщик, имея сидящую собаку на коротком поводке у левой ноги, делает пол

оборота налево и полшага правой ногой. Затем левой рукой он берет собаку за ошейник со стороны холки, а правой подносит к ее морде апортировочный предмет не подав команду «Апорт!», слегка приподнимает собаку за ошейник. Под давлением ошейника собака раскрывает пасть и дрессировщик мягким, быстрым движением вкладывает в нее предмет, одновременно с этим повторяя команду «Апорт!». Как только палочка окажется в пасти собаки, ошейник отпускают, что позво­ляет собаке сомкнуть челюсти, но в этот же момент перемещают правую руку под нижнюю челюсть собаки с тем, чтобы воспрепятст­вовать ей, если она попытается выбросить из пасти апортировочный предмет. Если же собака держит его в пасти, то ее поощряют вос­клицанием «Хорошо!» и поглаживанием. После небольшой выдерж­ки подают команду «Дай!», забирают предмет и поощряют собаку лакомством, поглаживанием, восклицанием «Хорошо!». На следующих занятиях приподнимание собаки за ошейник заменяют легким рывком поводка вверх. Дальнейшая выработка навыка произво­дится так же, как и при первом способе.

Навык считается выработанным, если собака по первой команде или жесту дрессировщика быстро и безотказно находит различные предметы, брошенные на расстояния до 25 м, подносит их и, сев перед дрессировщиком, отдает по первой команде.

При выработке этого навыка возможны следующие основные ошибки дрессировщика:

  1. Показ лакомства или подготовка его к тому, чтобы дать соба­ке при ее подходе с предметом к дрессировщику;
  2. Применение при апортировке одних и тех же предметов;
  3. Неосторожное, с причинением боли, вкладывание в пасть собаки апортировочного предмета;
  4. При начальной отработке схватывания предмета дрессиров­щик запаздывает потянуть его с целью усиления хватки;
  5. Излишне далекое забрасывание палочки в начале отработки приема.

Дрессировка собаки – это сложный и очень трудоемкий процесс, в первую очередь он осложняется незаинтересованностью животного. Однако при соблюдении некоторых правил можно обучить питомца простым командам, постепенно увеличивая их сложность. Например, «Апорт» - команда, которая входит в перечень базовых, есть несколько вариантов её обучения, рассмотрим их все, а также некоторые секреты успешной дрессировки.

Решив завести собаку, многие полагаются либо на , либо на советы знакомых или информацию из интернета. И все же, как сделать правильный выбор? Во-первых, не стоит смотреть только на цену собаки. Самый дорогой не всегда самый лучший. Приобрести щенка можно у заводчиков в специализированных питомниках, в зоомагазинах, на рынке, а также в Интернете. Причем цены на одну и ту же породу будут отличаться в разы.

Во-вторых, проанализируйте, какую именно породу взять. Для чего нужна собака? Охота или просто домашний любимец? Будет ли она участвовать в выставках и на соревнованиях? Именно от этих факторов зависит то, где брать щенка. Если есть возможность, можно пообщаться с хозяином собаки, посмотреть маму и папу щенка. При покупке нужно оценить внешний вид нового члена семьи.

Щенка лучше всего брать в возрасте от одного до двух месяцев. Сначала нужно дать ему познакомиться со всеми членами семьи и обстановкой вокруг. Он должен почувствовать любовь и ласку. Но все же, семья является его стаей, а в ней всегда один вожак. Поэтому и хозяином щенка должен быть кто-то один.

Щенка лучше всего брать в возрасте от одного до двух месяцев

Когда в доме уже появляется щенок, у хозяев возникает масса вопросов по его воспитанию и содержанию. Многие совершают главную ошибку в самом начале воспитательного процесса, позволяя щенку делать все, что угодно. А ведь первое правило говорит о том, что нельзя позволять щенку то, что не позволено взрослому псу. Когда собака появляется в квартире или доме, для нее должны быть установлены определенные рамки и правила. В первые дни жизни в новой семье щенок должен запомнить три основные вещи:

  1. Свою кличку. Она должна быть короткой, чтобы легче ее запомнить.
  2. Свое место для приема пищи. Кормить следует приблизительно в одно и то же время, убирая миску после того, как щенок наелся, а вот вода должна быть постоянно.
  3. Свое место для отдыха и сна. Можно просто постелить мягкую подстилку, а можно поставить специальную корзинку или домик.

Теперь, когда щенок уже полностью освоился в новом доме, можно приступать к полноценному воспитанию и тренировкам. Во-первых, необходимо показать, кто именно является «вожаком стаи». Сделать это можно, следуя простым правилам:

  1. Хозяин всегда должен есть первым. Как и в стае, всегда первым должен есть вожак, а потом уже все остальные. Необходимо следить за тем, чтобы во время ужина или обеда собака не выпрашивала еду. И только после этого можно покормить щенка.
  2. Даже в самой незначительной борьбе всегда побеждает хозяин. Также он решает, когда ее начинать, а когда заканчивать.
  3. Собака всегда должна идти за хозяином. То есть сначала в двери заходит он, а потом уже щенок.

Перейдем к вопросу о том, чего никогда нельзя делать при воспитании любого щенка. Во-первых, никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя бить собаку. Иногда можно слегка хлопнуть по спине. Во-вторых, не стоит оставлять маленького щенка дома надолго одного или закрывать его в клетке, это может губительно повлиять на психику. Не нужно наказывать, лишая ее при этом прогулок или еды. Она все равно этого не поймет, и будет продолжать делать по-своему.

Никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя бить собаку

Конечно, все и сразу запомнить очень сложно, особенно неопытному хозяину. Нужно помнить несколько важных вещей. Первое – это уделять своему питомцу на обучение новой команде хотя бы полчаса в день. Второе – всегда относиться к щенку спокойно, не нервничать, не ругаться, если у него что-то получается не сразу. Третье, и самое главное, - никогда не откладывать существующие проблемы в долгий ящик, потому что потом их можно вообще не решить.

В конце можно сказать следующее: не стоит бояться трудностей в воспитании щенка, нужно просто проявить к нему любовь, ласку и понимание, запастись терпением и тогда из несмышленого щенка обязательно вырастет умная и послушная собака.

Практически все заводчики знают, что значит команда «Апорт» собаке, но для тех, кто не знает – это другими словами «Принеси». Сначала нужно бросить предмет, произнести команду, и питомец принесет его. Почти все команды с собаками изучаются в форме игры, питомец должен полюбить это дело, получая удовольствие от работы со своим владельцем, а не проходить обучение через силу. При обучении щенка с нуля вы позволяете ему приобрести такие навыки:

  1. Обыск местности и ориентация в пространстве. В поиске брошенного предмета питомец полностью погружается в игру, активируя обоняние, слух, зрение и все разновидности памяти.
  2. Приобретение условных рефлексов и умения строить логические цепочки. За счет взаимодействия голосовой команды и нужного действия можно выработать необходимые навыки у питомца.
  3. Улучшение контроля над эмоциями и построение выдержки. Если дрессировку провести правильно, то брошенный предмет пес принесет обратно владельцу, хотя в его голове может быть желание лечь и погрызть его, например, если это палка или игрушка.

Плюс ко всему, команда апорт полезна и в том плане, что позволяет полностью вымотать питомца, особенно это важно для сверхактивных особей, проживающих в квартире. Если тренироваться ежедневно, то это приведет физическую форму собаки в норму и будет способствовать нормальному развитию, а также правильному течению обменных процессов.

Выбор предмета для команды

Перед тем, как научить команде «Апорт» нужно выбрать предмет, который будет использоваться для обучения и дальнейших тренировок. В этом случае многое зависит именно от предпочтений хозяина, поскольку нужно выбирать такой предмет, чтобы вам было его удобно бросать, а питомцу захватывать зубами. Самыми распространенными предметами для этого выступают следующие:

  1. Аксессуары из специализированных торговых точек, например, палки с веревками, пищащие игрушки, кости из резины, важно, чтобы предмет был безопасным и тяжелым.
  2. Фрисби.
  3. Теннисный мяч.
  4. Пластиковая бутылка, наполненная песком, водой или крупой.
  5. Обычная палка, найденная на улице.

Перед тем, как научить команде «Апорт» нужно выбрать предмет, который будет использоваться для обучения и дальнейших тренировок

Для апорта не подойдут игрушки из ткани или хрупкие предметы, поскольку они будут быстро уничтожаться зубами. До тех пор, пока команда не будет отточена, игрушку менять не нужно, чтобы развить у пса рефлективные свойства. После выбора предмета можно переходить к информации, которая позволит узнать, как научить собаку команде апорт.

Начальное положение – питомец лежит или сидит возле левой ноги владельца. Тренер находится в свободной позе. Если ваш пес еще маленький, а тренировка проводится в домашних условиях, тогда стартовая позиция абсолютно не имеет значения, а вы можете бегать вместе с собакой, валяться, прыгать и так далее, главное, что вы вместе получили положительные эмоции, тогда в будущем тренировки будут проходить легко и быстро.

Для удобства вместо поводка используют длинную веревку, например, бельевую, чтобы при необходимости можно было подтянуть животное к себе, ведь сразу выполнять команды он не будет, убегая за бабочками и другими факторами окружающей среды. Работать необходимо обязательно в перчатках, чтобы защитить себя от заноз, порезов и ожогов. Используйте игрушку, которая нравится четвероногому другу. Выполнять дрессировку необходимо в следующем алгоритме:

  1. Питомцу нужно показать предмет, сразу его кидать не надо, следует подразнить и заинтересовать, чтобы он захотела схватить его, но не давайте этого сделать. После этого скажите: «Возьми» и сделайте так, чтобы он схватил предмет зубами и самостоятельно держал, на этом этапе нужно похвалить пса.
  2. Снова подберите предмет и заинтересуйте воспитанника, не бросайте его, а уроните возле ног, заинтересованная собака поднимет предмет, в этом случае нужно произнести: «Апорт, хорошо». Нужно следить, чтобы питомец сильно не увлекался игрой, ведь рвать апортированный предмет строго запрещено. Тем более бегать в обратную сторону от тренера, для этого и нужна веревка.
  3. Первое время бросать нужно недалеко и говорить команду «Апорт», постепенно увеличивая расстояние. Когда питомец будет брать предмет в зубы, то его нужно подтягивать веревкой к себе и хвалить, а также давать лакомство. Старайтесь, чтобы собака соблюдала спокойствие и до команды оставалась на месте.

Питомцу нужно показать предмет, сразу его кидать не надо

Если заинтересовать игрушкой питомца не получилось, значит нужно выбрать другой предмет, очень любят собаки теннисные мячики, только они должны быть полыми, чтобы не спровоцировать травму. Рассчитывать на быстрый и простой результат не стоит, поскольку требует серьезных временных и физических ресурсов.

Влияние дрессировки на взаимопонимание

Многим владельцам известно, что собака может понимать их язык тела, жесты, тон голоса. Это подтверждают и множественные исследования. Например, фиксирующие внимание собаки на том объекте, куда направлен взгляд владельца. Или намеренным поведением привлекающих взгляд владельца к тому или иному объекту.

Это служит основой потенциально хороших взаимоотношений между питомцем и хозяином. Люди сами нередко используют взгляд, как невербальную систему общения (обмениваются взглядами, расширяют глаза, если удивлены, скашивают взгляд, если хотят за спиной собеседника выразить презрительное отношение к нему). Таким же образом они взаимодействуют с людьми, показывая что-либо взглядом, или что-нибудь выпрашивая (корм, игрушку, прогулку).

Ряд исследований с участием собак и волков доказал, что обращаться за помощью к человеку присуще только собакам. В ходе одного из таких экспериментов перед собакой и волком ставилась одна и та же задача по добыче еды из закрытой емкости, чтобы получить заветный кусок, испытуемый должен был совершить ряд несложных манипуляций. Затем в середине эксперимента, ученый резко менял правила игры, делая невозможным добычу еды. В этих условиях большинство собак сразу обращали свое внимание к хозяевам, просительно глядя на них, а волки продолжали штурмовать нерешаемую головоломку.

Данные результаты легли в основу теории о том, что собаки, проживающие с человеком склонны в различных ситуациях коммуницировать с ним, прося о помощи. Дальнейшее изученного этого вопроса привело к дифференциации ситуаций, в которых собака сознательно просить помощи у человека. Ученые изучили несколько групп собак, имеющих различную специализацию и получили следующие результаты. Собаки, занимающиеся аджилити или спортом в безвыходной ситуации, обращались за помощью к хозяевам, собаки же, занимающиеся поиском и спасением людей, предпочитали искать выход сами.

Следующей группой для исследования стали спасатели на воде. Данная специализация предполагает не только зависимость и полное послушание собаки от хозяина, но понимание и считывание жестов спасаемого человека. Поэтому, в ходе эксперимента, собаки в ста процентах случаев обращались за помощью к владельцу, если же его не было рядом, с такой же регулярностью обращались за помощью к незнакомцу.

Последней группой для исследования стали собаки-поводыри. Тут результаты следует разделить. Дело в том, что неопытные собаки-поводыри, только прошедшие обучение, но еще не проживающие с людьми, демонстрировали свою независимость, и пытались решить головоломку самостоятельно, а собаки-поводыри, проживающие год и больше с хозяином, то есть имеющие опыт непосредственного контакта с человеком, часто обращались за помощью к владельцу.

В совокупности результаты данных исследований показывают, что разрешимые задачи, собаки решают сами, в зависимости от их облученности и жизненного опыта. Если же задача усложняется, то собаки обращаются за помощью к человеку в зависимости от их специализации: собаки, работающие и живущие с людьми, склонны им доверять и просить о помощи, питомцы, ориентированные на поиск, спасение людей и неопытные поводыри, склонны к самостоятельным действиям.