Оформление группы дошколята. Правила оформления уголков в детском саду

Детсад является вторым домом для малышей, поэтому оформление групп в детском саду - важный процесс. Чтобы сделать пребывание здесь приятным, уютным и теплым, воспитатели с помощью родителей создают домашнюю атмосферу, поддерживают чистоту, уют и хорошее настроение у детей.

Специализация заведения основана на проведении с детьми занятий, которые будут способствовать их правильному и всестороннему развитию. Поэтому при создании и планировке оформления группы нужно принимать во внимание личностные характеристики детей дошкольного возраста и особенности их развития.

Виды помещений в детсаду

Помещение, в котором дети находятся весь день, делится на зоны:

  • для подвижных игр, чтобы дети могли свободно играть;
  • санузел;
  • для развития и обучения, для проведения занятий с детьми;
  • спальня;
  • зона приема пищи (столовая);
  • раздевалка.

Очень часто от того, насколько творчески и продуманно выполнено оформление группы в детском саду, зависит развитие детей и их желание сюда приходить. Помещение, которое имеет красивые и красочно оформленные стены, множество рисунков и поделок, яркое и солнечное, всегда будет привлекать детей и вызывать желание учиться, играть и развиваться.

Как правильно выполнить оформление?

Имеется большой выбор вариантов для создания и обустройства уголков в детсаду:

  • применение рисунков и наклеек на детских шкафчиках;
  • оформление стендов к знаменательным датам;
  • размещение плакатов к дням рождения детей;
  • использование росписи или фотообоев со сказочными мотивами на стенах;
  • красивые декорации и живые цветы.

Чтобы оформление группы в детском саду было правильным, нужно придерживаться определенных принципов:

  • хорошая трансформируемость помещения;
  • вариативность;
  • доступность;
  • безопасность для детей.

Также нужно соблюдать основные требования:

  • хорошая освещенность;
  • наличие стола и стульев для детей;
  • соответствие возрастной категории и программным требованиям;
  • большой выбор детских книг;
  • наличие работ и поделок детей;
  • красочное оформление группы.

При обустройстве группы функциональные зоны должны иметь различные цветовые решения, к примеру, спальная часть может быть выполнена в нежно-голубом или салатовом цвете; спортивная - в бледно-красном, учебная - в приглушенно-зеленом, зона принятия пищи - в оранжевом цвете. Такое окрашивание стен в различные цвета даст возможность условно выделить подзоны в помещении, однако оттенки должны гармонично дополнять друг друга.

Воспитатели могут с помощью родителей нарисовать календари природы, подготовить стенды и различные пособия на тему занятий. Важным условием правильного оформления групп является вид и тематика материала для обучения и развития детей в зависимости от возрастной категории малышей, от их уровня развития и индивидуальных потребностей.

Оформление раздевалки

Единственное место в группе, куда имеют доступ родители, - это раздевалка, поэтому в ней должна быть размещена вся самая важная и справочная информация:

  • режим дня группы;
  • советы родителям по воспитанию детей;
  • стенд детских поделок и рисунков;
  • объявления для родителей;
  • новости детского сада.

Обустройство комнаты для проведения занятий

Классная комната в детсаду должна быть интересной, образовательной и безопасной для детей.

Оформление групп в детском саду акцентируется на месте для проведения занятий, здесь должны находиться:

  • календарь;
  • уголок погоды;
  • книги и методические пособия для воспитателя;
  • магнитофон для прослушивания книг, музыки;
  • список занятий на день для дошкольников;
  • режим дня;
  • уголок математики с большим количеством игрушек и пособий.

Оформление младшей группы детского сада

После ясельной группы дети переходят в младшую, поэтому атмосфера должна быть такой, чтобы малыши быстрее адаптировались к новой обстановке, чтобы им было уютно и комфортно. Для того чтобы адаптация прошла быстро и успешно, нужно тщательно продумать оформление групп в детском саду.

Данное помещение должно быть ярким, красочным и запоминающимся. Для украшения можно изобразить на стенах героев любимых детских сказок или фантастических зверюшек - это придаст изящный вид и одновременно может быть использовано в воспитательных и развивающих целях. Лучше всего, если фоновые элементы будут выполнены в светлых спокойных тонах, т. к. на таком фоне яркие детали, например, украшения к празднику, будут хорошо видны.

К основным зонам младшей группы относятся:

  • Театральный уголок. Для проведения различных игр и постановок имеются пальчиковый театр, ширма с занавесом, всевозможные атрибуты для постановки сказок (лес, пеньки, избушка, сказочные персонажи и др.).
  • Музыкальный уголок с расположенными в нем магнитофоном, различными музыкальными инструментами (барабан, дудочка, детская гитара и др.). Он служит для развития слуха малышей и для прослушивания музыкальных произведений.
  • Книжный уголок, в котором дети могут рассматривать книжки-малютки, проводить беседы с воспитателем.
  • Уголок природы, который оформляется в самой светлой части игровой комнаты. В нем размещены цветы, поделки детей, календарь природы.
  • Уголок ИЗО-деятельности с материалами для творчества: мелки, гуашь фломастеры, краски, бумага, картон, кисти для рисования и др.
  • Строительный уголок - для игры детей с конструкторами, машинками, небольшими игрушками и др.

Примеры оформления групп детского сада

Чем красочнее и ярче выглядит группа, тем спокойнее и комфортнее будет ребенку в ней находиться. Приведем пример, как выглядят шаблоны оформления групп детского сада, которые можно использовать для детских комнат.

Оформление группы детского сада в весенний период

С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому в детсаду можно украсить группу бумажными разноцветными бабочками, которые "прилетят и сядут" на окно, а могут расположиться на детских кроватках в комнате отдыха или на шкафчиках в раздевалке. Также в весенний период для знакомства детей с приметами этой поры года можно изготовить стенд с рисунками и объяснениями.

Если весеннее оформление группы детского сада совпадает с каким-либо праздником, можно сделать предметный дизайн. К примеру, на Пасху можно соединить весенний колорит с праздником, используя для оформления традиционные символы: яйца, желтеньких цыплят, корзинки, или просто создать икебану из бумажных цветов. Ну и как забыть о празднике 8 марта, который посвящен любимым мамам? Для украшения можно использовать различные искусственные или бумажные цветы, изготовить совместно с родителями символ весны и подготовить праздничный плакат.

Оформление средней группы детского сада

При обустройстве помещения нужно учитывать, что дети данного возраста уже проявляют интерес к книгам. Поэтому обустройство книжного уголка имеет большое значение в развитии интереса у дошкольников к художественной литературе. Такой уголок должен быть привлекательным для деток, чтобы каждый из ребят мог выбрать для себя книгу, рассмотреть ее, перелистать. Обычно для уголка достаточно 10-15 книг.

Оформление групп в детском саду - это часть общего педагогического процесса, от которого полностью зависят состояние и развитие детей дошкольного возраста.

Вселенский выбор подарочных идей на любой случай и повод. Удивите своих друзей и любимых! ;)

Привет, друзья, сегодня я расскажу вам про оформление в детском саду к 1 сентября. Мы рассмотрим несколько вариаций украшения ДОУ, а также, я познакомлю вас с некоторыми мастер-классами, которые пригодятся вам в оформлении.

Первое сентября – это не только праздник для школьников. Малыши из детского сада тоже тщательного готовятся ко Дню знаний. В этот день в саду часто проводятся тематические утренники и концерты для родителей и воспитанников сада.

Оформление в детском саду к 1 сентября

Чтобы праздник запомнился деткам в самых ярких красках, родителям и работникам садика надо как следует постараться и красиво украсить не только концертный зал, но и остальные комнаты здания. Предлагаю вам рассмотреть самые интересные варианты оформления.

Оформление приемной комнаты

Каждый день ребенка начинается именно с этой комнаты, в ней он переодевается и идет в группу. Вариантов украшения существует очень много, главное проявить фантазию.

Можно сделать тематическое оформление. Например, если группа называется «Капелька», вырезать большую белку, тучку, зонтик и капельки. Все это разукрасить и приклеить на стену таким образом, что белочка будет под зонтиком и на нее будут падать капельки с тучки. На каждую каплю приклеить фото малышей из группы.

Если группа называется «Солнышко», можно вырезать солнце с лучиками и на каждый луч приклеить фото. К абсолютно любому названию можно придумать подобную идею. Можно также привязать к каждому шкафчику по шарику с гелием, вырезать колокольчики из цветной бумаги и приклеить их на шкафчики. Этот вариант оформления приемной ни оставит никого равнодушным, так как будет смотреться очень красиво и изобретательно.

Простой вариант оформления – вырезать и разукрасить надпись «1 сентября», колокольчик, листья, шишки, грибочки и плакат с мультяшным карандашом.

Украшение коридора

Коридор – это первое, что увидят малыши, зайдя в садик, поэтому он должен быть безупречен. Предлагаю вам украсить коридор бумажными фигурами. Их можно сделать своими руками, потратив всего лишь несколько часов и пару пачек цветной бумаги.

Помпоны

Для их создания нам понадобится:

  • нитки;
  • лист креппбумаги (50*250 см);
  • ножницы.

Разворачиваем бумагу на всю ширину, складываем пополам и разрезаем. Распускаем одну половинку, складываем ее пополам, затем еще раз пополам. Разрезаем сгибы с обеих сторон.

Берем один слой, складываем его гармошкой, а затем складываем его пополам и обрезаем не сплошной конец, придавая ему форму полукруга. Теперь с противоположной стороны обрезаем косые полоски по бокам и зауживаем середину. Такие же заготовки делаем из оставшихся 7 листов.

Теперь берем все наши приготовленные гармошки и складываем их в руку одну на другую. Берем нить и туго связываем все гармошки посередине вместе. Теперь приступаем к формированию самого шара, берем каждый лепесток и раскрываем его.

Шар готов, такие разноцветные шарики станут отличным украшением коридора.

Колокольчик из бумаги

Чтобы сделать такой вам понадобится

  • цветная бумага;
  • клей;
  • ножницы.

Рисуем колокольчик и вырезаем его. Затем на другом листе рисуем ромашку и маленький кружочек (середину ромашки) и также вырезаем их. Приклеиваем середину цветка снизу на колокольчик и сверху клеим серединку цветка. Край каждого лепестка мажем клеем и немного подтянув к центру (для создания объема), приклеиваем.

Нарезаем несколько полосок из бумаги зеленого цвета и подкручиваем их с помощью ножниц.

Теперь приклеиваем каждую полоску одним концом между лепесток, а другой конец приклеиваем чуть выше. Делаем дырочку вверху колокольчика, пронизываем в нее праздничную ленту и завязываем ее.

Украшение музыкального зала

Это самое главное место в праздничный день, ведь здесь посетители пробудут дольше всего. Декораторам нужно будет как следует постараться, чтобы гости остались довольны. Чаще всего для оформления используют шары в самом разнообразном виде: их подвешивают к потолку, делают из них фигуры и арки, привязывают к стульчикам. Вот несколько вариантов красивого декорирования с помощью шариков:


Довольно неплохо музыкальный зал будет смотреться и с красивыми подвесными украшениями из бумаги.

Декорирование группы

После торжественной части все детки отправятся в любимую группу. Им будет очень приятно прийти в красиво оформленную комнату. Прежде чем ответить на вопрос «как украсить группу», следует принять во внимание возраст детей и их увлечения.


Украшение окон и потолков

Не стоит забывать, что в праздничный день должно быть красиво все. Поэтому следует украсить также окна, шторы и потолки.

На окошки можно приклеить множество тематических трафаретов, это создаст ощущение праздника у посетителей, еще перед заходом в здание. Еще один простой вариант декорирования окон – бумажные шторы из кленовых листьев. Делается просто, смотрится шикарно.

Украсить потолки можно несколькими способами:


На этом я прощаюсь с вами друзья. Надеюсь вам пригодятся идеи из моей статьи, самое главное, прежде чем украшать детский сад, не забывайте учитывать интересы и пожелания детей.

Если у вас не хватает средств, но вы все равно хотите красиво оформить группу или зал, не расстраивайтесь, все можно сделать самостоятельно своими руками и не переплачивать посредникам. Главное спокойно присесть и внимательно посмотреть мастер-класс – вы обязательно научитесь делать любые украшения не хуже профессионалов.

Не забывайте подписываться на наши обновления и рассказывать о моем блоге своим друзьям в соцсетях.

С уважением, Анастасия Скореева

Создание в дошкольной образовательной организации комфортных условий для пребывания детей не представляется возможным без учета особенностей возрастной психологии, отраженных в действующих СанПиН и ФГОС ДО. - важный аспект проектирования инновационного образовательного пространства, способствующий решению приоритетных задач:

  • созданию условий для активной познавательной деятельности детей;
  • укреплению физического и психологического здоровья малышей;
  • обеспечению свободного и комфортного развития.

Оформление детского сада: принципы и нормы

В отечественной педагогической практике вопросам оформительства помещений дошкольных образовательных организаций неизменно уделялось достаточно внимания. Вместе с тем долгое время дизайн групп и детсадовских помещений оставался однообразным и не в полной мере соответствующим возрастным потребностям детей, и в условиях нового времени такая тактика требует немедленного пересмотра. - важная составляющая организации учебно-воспитательного процесса, которая может не только способствовать достижению поставленных образовательных целей, но и во многом определять формат деятельности воспитателя и способы организации полезного досуга детей.

Вопрос оформления детского сада (в т.ч. ) на сегодняшний день тесно связан с созданием предметно-развивающей среды, которая, вопреки распространенному мнению, выходит за пределы группы и охватывает весь комплекс объектов, влияющих на психофизическое развитие дошкольника. Предметная составляющая окружения малышей должна способствовать:

  1. Последовательной реализации образовательных программ, используемых в воспитательном процессе, и достижению целевых педагогических задач.
  2. Обеспечению инклюзии при условии присутствия в группе детей с особыми образовательными потребностями.
  3. Созданию комфортных условий для всех воспитанников без исключения независимо от их уровня развития, темперамента, круга интересов, национально-культурной принадлежности.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Требования к предметно-пространственной среде, которые следует учитывать при оформлении помещений детского сада

Показатели развивающей предметно-пространственной среды Особенности реализации
Насыщенность содержания

Дизайн образовательного пространства не должен препятствовать обеспечению:

  • игровой, познавательно-исследовательской, творческой активности воспитанников, в т.ч. проводимой с использованием различных материалов природного и искусственного происхождения;
  • двигательному развитию (проведению различных игр и соревнований в группе, в помещениях общего пользования, на участке);
  • возможности расширения эмоциональных впечатлений и самовыражения.
Трансформируемость При реализации целевых оформительских решений важно предусмотреть возможность , перепланирования образовательного пространства в соответствии с прикладными воспитателями целями, изменением возрастных интересов детей.
Полифункциональность Использование разноуровневых, мобильных поверхностей и дизайнерских элементов обеспечивает вариант многоцелевого использования составляющих образовательного пространства и организации разнообразных видов детской активности без необходимости проведения серьезной подготовительной работы со стороны педагога ДОУ.
Вариативность В ходе декорирования детского сада и групп в частности важно обеспечить наличие в доступном для детей пространстве различных зон, приспособленных для подвижных игр, ведения наблюдений, конструирования, реализации сюжетно-ролевых сценариев. Игровой материал в группе должен периодически обновляться для формирования широкого круга интересов воспитанников и стимулирования познавательной активности.
Доступность и безопасность

Данное требование предполагает возможностей всех воспитанников в группах, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, использовать интересующий образовательный инвентарь и безопасные предметы развивающего пространства - игрушки, материалы, пособия, тематические наборы, способствующие активизации интереса к окружающему миру.

Реализация принципа доступности предполагает строгое отслеживание исправности предметов и объектов, сохранности обучающих материалов.

Создание содержательного и эстетически привлекательного пространства в детском саду, которое не может быть реализовано без проведения оформительской работы, требует слаженной и творческой деятельности команды педагогов, направляемых руководителем ДОУ. Деятельность в этом направлении должна быть многовекторной, чтобы обеспечить соблюдение нормативных требований и рекомендаций психологов:

  1. Учет актуальной редакции СанПиН и положений ФГОС, регламентирующих порядок создания предметно-развивающей среды.
  2. Принятие во внимание советов экспертов отрасли образования, уверенных, что многообразие игрушек и перенасыщенность образовательного пространства препятствует активному развитию дошкольников разных возрастных групп.

Еще один важный момент, традиционно упускаемый из виду при оформлении детского сада , - декорирование и усовершенствование исключительно групповых помещений, музыкальных и спортивных классов при сознательном игнорировании коридоров и подсобных комнат. На основании эксперимента, проведенного в одном из российских детских садов в рамках , быстро удалось выяснить, что воспитанники при необходимости покинуть пределы группы чувствуют психологический дискомфорт. Так, когда детям было предложено выйти поиграть в коридор и «зайти в гости» в групповые помещения к дошколятам другого возраста, подавляющее большинство активных и любознательных мальчишек и девчонок предпочли не покидать пределы группы. Психологический барьер, ассоциируемый с порогом группы, удалось преодолеть только после четвертого повтора эксперимента, что свидетельствует о необходимости «раздвигать» границы предметно-пространственной среды посредством реализации оформительских решений за пределы игровых помещений и информировать родителей о необходимости подобного экспериментаторства, подчиненного соблюдению техники безопасности, в домашних условиях.

Создание условий пребывания малышей в дошкольной образовательной организации определяется взрослыми, которые руководствуется личным, нередко ошибочным представлением о содержании, зонировании и дизайне игровых, спальных и общих помещений, что часто является ошибочным. Оформление группы в детском саду по ФГОС первоочередно предусматривает проецирование восприятия пространства малышами с целью оптимизации процесса активного познания окружающего мира. Эксперты сферы образования советуют не расценивать образовательную среду исключительно с точки зрения педагогической эффективности. Иногда достаточно присесть, чтобы понять, как ребенок будет чувствовать себя в предложенных предметно-развивающих условиях.

При принятии решения об оформлении группы важно сосредоточиться не только на учете возрастных особенностей, но и сути реализуемой . По мнению экспертов, группы ДОУ следует оформлять таким образом, чтобы с первого взгляда было понятно, для детей какого возраста адаптировалось помещение и какое образовательное направление выбрано в качестве приоритетного.

Проектирование развивающей предметной среды традиционно осуществляется под руководством воспитателей, которым для обеспечения грамотного оформления группы в ДОУ важно верно оценивать содержание принципов ФГОС в вопросах разработки образовательного пространства. Ключевые принципы стандартов второго поколения по данному вопросу широкодоступны, главное для педагогов - избегать их ошибочной трактовки с целью создания содержательного игрового пространства для дошкольников.

Оформление в группе ДОУ насыщенной, эстетически привлекательной, разновекторной предметно-пространственной среды является прекрасным базисом для ежедневной организации увлекательной познавательной деятельности воспитанников. Образовательное пространство, в полной мере соответствующее возрастным и индивидуальным потребностям, станет одним из значимых элементов формирования личности детей дошкольного возраста, источником получения нового социального опыта и средством расширения познаний об окружающей действительности.

Перед реализацией различных дизайнерских решений в группе важно создать проект, в полной мере соответствующий новым образовательным принципам. Так, воспитатели многих детских садов сталкиваются с проблемой интеграции образовательных областей дошкольной педагогики , которые на первый взгляд могут казаться противоречащими: например, насыщенности и вариативности образовательной среды, трансфомируемости и безопасности. Практика показывает, что использование современной мебели, создание отдельных интерьерных решений в ходе поэтапной реализации проработанного проекта позволяет обеспечить высокий уровень интеграции показателей и обеспечить выполнение всех нормативных требований. В подтверждение этой аксиомы стоит еще раз рассмотреть показатели развивающей предметно-пространственной среды с практической точки зрения.

  1. Насыщенность - наиболее осязаемый принцип организации образовательного пространства, предусматривающий обеспечение дошколят игрушками, пособиями, учебными материалами в объеме, полностью удовлетворяющем возрастные познавательные потребности.
  2. Трансформируемость - модель организации, для реализации которой необходимо использовать современные инновационные объекты. Так, разноуровневые столы с колесами и фиксаторами на ножках легко передвигать и надежно устанавливать по всему периметру группы, что способствует грамотному использованию доступной площади (которая, к слову сказать, в большинстве групп российских ДОУ остается скромной). Столы такого типа могут быть заказаны в ходе обновления материально-технического обеспечения учреждения.
  3. Полифункциональность, во многом перекликающаяся с трансформируемостью. Тенденцией возрастной педагогики последних лет стало возвращение к малофункциональным вариативным игрушкам и пособиям, взаимодействие с которыми способствует развитию творческого мышления и фантазии малышей. Как показывает практика, объемные тематические уголки - игрушечные кухни, парикмахерские, больницы - быстро надоедают воспитанникам, возвращающимся спустя короткое время к куклам и машинкам. Поэтому при оформлении группы в детском саду важно предусмотреть возможность систематического обновления игровых и оформительских решений.
  4. Вариативность, обусловленная необходимостью обустройства в групповом помещении различных тематических зон - для игры, обучения, проигрывания сюжетно-ролевых сценариев (для которых необходимо предоставить малышам специальное игровое оборудование). При этом важно использовать, не только горизонтальное, но и вертикальное пространство комнат.
  5. Доступность - принцип, реализация которого наиболее часто остается неполной ввиду не столько игнорирования потребностей дошкольников ОВЗ, сколько стремления педагогического коллектива обеспечить идеальную эстетическую составляющую предметно-пространственной среды. Практика установления лучших игрушек для декора в качестве элементов украшения болезненно переживается детьми, которые ежедневно видят желаемое, но не могут получить это по непонятным для них соображениям. Доказано, что подобные ситуации провоцируют получение психологических травм, поэтому важно избегать создания в детском саду барьеров для ребенка - как по росту, так и по запретам.
  6. Безопасность. Необходимость выполнения требований СанПин обуславливает создание оптимальных условий для сохранения физического здоровья малышей в группах, но контроль психологической безопасности до сих пор требует пристального внимания ввиду высоких рисков попадания в группу опасных игрушек (не соответствующих возрасту, с колющими или острыми деталями, несущих негативный эмоциональный подтекст (монстры, куклы в гробах и т.д.)). Сюжеты, перекликающиеся с современными тенденциями, способными нанести вред психологическому здоровью дошколят, не должны использоваться при оформлении группы, даже если на этом настаивают представители родительской общественности.

Атмосферу, царящую в групповых помещениях дошкольного образовательного учреждения, во многом определяет выбранный материал и цвет основных помещений, к которым предъявляется ряд требований - от санитарно-гигиенических до эстетических. Оформление стен в ДОУ осуществляется в соответствии с нормами СанПиН 2.4.1.3049-13, действующем с 15 мая 2013 года.

Из числа требований, регламентирующих порядок проведения внутренней отделки стен детского сада, необходимо выделить следующие:

  1. Стены помещений детского сада должны быть гладкими, без рельефных включений и признаков поражений грибков.
  2. Разрешено применение любого типа отделки, позволяющего проведение уборки и дезинфекции влажным способом, в т.ч. использование моющихся обоев.
  3. Все материалы, используемые для обработки и декорирования стен ДОУ, должны быть безопасными и экологичными, комплектоваться сертификатами, подтверждающими их происхождение и состав.
  4. Стены пищеблока, туалетных комнат и других вспомогательных помещений облицовываются гладкой керамической плиткой (или иными влагостойкими материалами) на высоту не менее 1,5 м, что обеспечивает возможность эффективной влажной уборки с применением дезинфекторов.

Выбор цветовой гаммы при оформлении стен ДОУ осуществляется в соответствии с уровнем освещенности. Помещения с окнами, выходящими на южную или восточную стороны, рекомендуется оформлять в холодных тонах, комнаты, выходящие на северную или западную стороны - в теплых. При этом допускается окрашивание отдельных дизайнерских элементов в более яркие оттенки, но их суммарная поверхность не должна превышать 25 % от общей площади помещения.

Популярные элементы декора, используемые при оформлении стен в ДОУ

Оформительские решения Преимущества и недостатки
Сюжетные фотообои

Элементы сказочных или мультяшных сюжетов, нанесенных на гладкую моющуюся пленку, характеризуются отличными пользовательскими качествами и доступной стоимостью. Можно выбрать фотообои любого размера и дополнить их рамкой, создав «окно в другой мир» или украсить стену большим изображением. Ввиду экономичности способа оформления сохраняется возможность периодического обновления «рисунка» на стене.

Недостатком идеи является сложность получения сертификата качества материалов такого типа, которые в большинстве своем производятся частными фотостудиями на заказ.

Наборы тематических наклеек Наборы фигурных наклеек, иллюстрирующих сказочных героев, животных, птиц, деревья и цветы, другие объекты окружающего мира, интересные детям, являются отличной альтернативой фотообоям. Наклейки создаются с применением экосольвентных красок, они выгодно отличаются:
  • надежными показателями сцепления с поверхностью (о наклейки можно тереться, трогать руками, очищать их с применением неабразивных дезинфицирующих растворов);
  • малой толщиной (менее 1 мм), что исключает возможность отдирания краев маленькими детьми;
  • длительным сроком эксплуатации (более 5 лет).
Художественная роспись

Дополнение группового помещения художественной росписью, тематика которой выбирается произвольно, является распространенной практикой. Студии, предоставляющие художественные услуги, используют экологически чистые пигменты, заботясь о здоровье потребителей.

Недостатком художественной росписи является высокая стоимость и недолговечность, но при условии покрытия готового изображения дополнительным слое лака, созданного на водной основе, сохраняется возможность получения оптимального варианта дизайна.

Пленка для рисования

Интересным решением, способствующим созданию оптимальных условий для развития детского творчества, является покрытие одной из стен пленкой, на которой можно рисовать мелками. Покрытие, накладываемое на стену на высоту, незначительно превышающую рост воспитанников, способствует легкому обновлению декоративных элементов в ходе реализации текущего воспитательного процесса.

К сожалению, такой вариант дизайна ввиду отсутствия массового производства пока остается малодоступным.

Следует отметить, что привычной практикой стало использование для декорирования стен в детских садах (в особенности групповых помещений) объемными элементами, вырезанными из потолочной плитки, ДВП или других материалов, не в полной мере соответствующих санитарно-гигиеническим нормам ввиду сложности проведения частого клининга. Подобная практика во многом объясняется временной сложностью учреждений с обновлением материально-технической базы, но с целью улучшения показателей безопасности от таких дизайнерских вариаций лучше отказаться в пользу художественной росписи.

Приемная комната в группах - особое помещение, предназначенное для решения организационных вопросов и общения воспитателей с родителями. определяет простоту педагогической работы по отдельным направлениям, уровень комфорта воспитанников, осведомленность мам и пап об особенностях организации воспитательного процесса. Поэтому оформительские решения, реализуемые в приемной, должны способствовать последовательному внедрению рационализаторских идей.

Зонирование приемного помещения определяется характером предназначения комнаты, где традиционно располагаются шкафчики и лавки, необходимые для комфортного раздевания-одевания воспитанников. Декорирование стен проводится в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами методами художественной росписи, нанесения на покрашенные поверхности фотообоев или тематических наклеек. Шкафчики украшаются бумажными аппликациями и наклейками с именами детей, что помогает избежать путаницы. При этом важно, чтобы все элементы декора перекликались между собой, что гарантирует создание оптимального визуального эффекта.

  1. Мягкие пуфики или кресла, которые располагаются в углу помещения с целью создания места для доверительного общения педагогов с родителями.
  2. Зеркала (не более 2-3), монтируемые на высоте роста малышей, которые активно используются во время сборов на прогулку.
  3. Выставочные поверхности для представления детских творческих работ (рисунков, поделок, аппликаций).
  4. Стенд для поздравления именинников.
  5. Стенд для представления достижений группы и отдельных воспитанников, ставших участниками или лауреатами конкурсов.
  6. Информационные стенды для родителей (на них размещают меню и другую документацию для ознакомления).
  7. Бюро находок, куда педработники, мамы и папы, дети могут выкладывать найденные вещи.
  8. «Почтовый ящик» для пожеланий, в который родители могут помещать письма с жалобами и рекомендациями.

Оформление уголков в детском саду

Практика создания тематических уголков в групповых помещениях, являющихся не только важными предметами образовательного пространства, но и дополнениями дизайна, обусловлена необходимостью соблюдать принцип интеграции образовательных областей в рамках единой предметно-пространственной среды. Оформление уголков в детском саду выполняется в соответствии с требованиями ФГОС, предусматривающими:

  1. Выбор тематики и оформительских решений уголка с учетом возраста воспитанников.
  2. Соблюдение принципов содержательности, привлекательности, эстетичности и практичности.
  3. Обеспечение доступности материалов уголка для каждого ребенка, что обуславливает необходимость реализации оформительских решений на незначительной высоте от пола.
  4. Оптимальное расположение уголка в пространстве группы.
  5. Учет региональной составляющей для расширения познаний детей о родном крае.

При обустройстве уголка в группе детского сада важно позаботиться о декорировании основного оборудования: столов и стульев, устанавливаемых в рабочей зоне, шкафов и стеллажей, используемых для хранения прикладных материалов, контейнеров, предназначенных для хранения инвентаря и игрушек. К базовым элементам оформления уголка относятся информационные стенды, вывески, стенгазеты, надписи и ориентиры, вспомогательные фигурные картинки.

Оформление уголков в ДОО

С целью обеспечения оптимального наполнения предметной среды практикуется дополнительное оформление стендов в детском саду, которые могут использоваться в ходе реализации различных аспектов педагогической деятельности:

  1. Нравственного воспитания (иллюстрация добрых дел - об оказании помощи ближним, заботливом отношении к природе, взаимовыручке; православный стенд, «семейный» стенд, где публикуются примеры оформления родового дерева).
  2. Патриотического воспитания (стенд, посвященный родному городу, национальный уголок).
  3. Приобщения дошколят к труду (стенды с иллюстрированными алгоритмами действий по самообслуживанию, дежурству по группе, уходу за цветами, дополненные мотивационными картинками о важности трудовой активности).
  4. Работе по развитию социальных компетенций малышей (стенды, иллюстрируемые картинками представителей различных профессий, обучающими материалами по ПДД и правилам поведения в транспорте, на природе, в общественных местах, специальных учреждениях, Дне рождения и т.п.).
  5. Создании положительной мотивацию на непосредственную учебную деятельность (представление достижений, стенды, посвященные подготовке к школе).

Часто ввиду недостаточной скорости обновления материально-технической базы современных дошкольных образовательных организаций воспитатели сталкиваются с необходимостью самостоятельного декорирования группы для создания ее положительного восприятия и формирования насыщенной образовательной среды. остается отличной альтернативой применению готовых дизайнерских решений, которые лишь частично отвечают образовательным потребностям и санитарным нормам. Напротив, создание красочного декора или его элементов по мастер-классам вызывает яркие эмоции как у педагога, так и у дошкольников, помогает создать положительную мотивацию и атмосферу непрерывного творческого поиска.

В ходе оформления групповых помещений детского сада своими руками воспитателям рекомендуется:

  1. Отказаться от сложных оформительских решений в пользу более простых с целью рационального распределения времени.
  2. По возможности привлекать к работам по декору родителей и дошколят, работы которых могут стать настоящим украшением группы.
  3. Систематически создавать простые объемные украшения - снежинки, фонарики, бабочек, корзинки из веточек, цветы из бумаги, - способные стать основой для воплощения в жизнь фантазийных задумок.

Дополнительная информация об обустройстве детского сада представлена в следующих статьях.

Оформление группы в детском саду является частью педагогического процесса, от которого зависит благополучное психофизиологическое состояние ребенка.

В данном разделе можно рассмотреть варианты оформления групповой комнаты, с учетом зонирования и возрастных предпочтений детей. Интересные идеи помогут педагогам продумать организацию перепланировки и размещения необходимого инвентаря в помещении. Результат работы будет зависеть от возможностей ДОУ, размера помещения и творческого потенциала коллектива группы.

Интерьеры групповых комнат в детских садах

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Оформление детского сада к 23 февраля. Украшаем группы и зал к празднику День защитника Отечества
  • Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Показаны публикации 1-10 из 6735 .
Все разделы | Оформление групп

Проект Рппс «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» в средней группе ПРОЕКТ «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования в средней группе г . Челябинск, 2019 г Содержание проекта Актуальность проекта : Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях...

Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в младшей группе в соответствии с ФГОС Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, Н.Е. Веракса и Т.С. Комаровой и «Концепции построения развивающей среды» В.А. Петровского, соответствующей личностно –...

Оформление групп - Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Центр «Россия - Родина моя»

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Центр...» Начиная с дошкольного возраста, благодаря слаженному сотрудничеству семьи и дошкольной организации у детей появляется чувство любви к Родине, уважение к народным и семейным традициям, гордость за свой народ и государство. При организации развивающей предметно – пространственной...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

План мероприятий по расширению развивающей предметно-пространственной среды в средней группе на 2019–2020 учебный год План мероприятий по расширению развивающей предметно – пространственной среды в средней группе на 2019 – 2020 учебный год Сентябрь: 1. Оформление центра патриотизма в группе 2. Оформление центра по развитию мелкой моторики (изготовление бизиборда) Октябрь: 1. Оформление лепбука...

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ» РППС – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального опыта. Именно в дошкольном возрасте закладываются фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребёнка со взрослыми и сверстниками. Созданная в...

Поликультурная образовательная среда в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад №10 поселок Красное Эхо Гусь-Хрустального района Поликультурная образовательная среда в Дошкольных Образовательных Учреждениях Выполнила: Воспитатель Ганькова Наталья Петровна п. Красное Эхо 2019 год....

Оформление групп - Создание экологической развивающей среды в ДОУ

Создание экологической развивающей среды в ДОУ Слайд 2 Есть просто храм, есть храм науки. А есть еще природы храм– С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй ее...

Развивающая предметно-пространственная среда группы Организация развивающей среды в группе с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Развивающая предметно - пространственная среда организуется...


Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить группу играми и игрушками...

Справка о соответствии развивающей предметно-пространственной среды произвольной возрастной группы ФГОС ДО и ООП доо Справка о соответствии развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы ФГОС ДО и ООП ДО СП детский сад «Берёзка» 1.Характеристика группы: списочный состав 25 детей, из них 13 девочек, 12 мальчиков. Группу посещает 23 ребенка. Возраст 3-4 года. Группа...

Помещение, в котором дети пребывают в течение дня, поделено на зоны с целью обозначения игровых и обучающих территорий. К примеру, в группе может находиться зона подвижных игр (где дети могут свободно играть), зона обучения и развития (в которой проводятся занятия), кухонный уголок(где дети кушают и дежурят по столовой. Порой от того насколько правильно и творчески педагоги подойдут к оформлению садового помещения зависит желание пребывания и развитие детей.

Способов применяемых педагогами по оформлению групповой комнаты множество. Сюда включается все от украшения стен художественной росписью, фотографиями, детскими творческими работами стендами до придания надлежащего внешнего вида каждой игрушке. Все от расстановки, маркировки мебели до оформления туалетной комнаты, где также должна отражаться атмосфера уюта и комфорта. В целом организация предметно развивающей среды в группе преследует цель благополучного психологического развития ребенка.

Оформление группы по требованиям ФГОС ДО является одной из важных составляющих образовательного процесса. Дидактические пособия становятся основой дошкольного обучения. Прямое общение между педагогом и воспитанником уже не должно быть основной формой организации учебных мероприятий. Обучение проходит через игру. В этом каталоге вы найдете фотографии и примеры оформления группы в ДОУ.

Ценность дидактических пособий и игр

Дидактическая игра признана педагогами эффективным способом выполнения задач дошкольного образования. В правилах и особенностях игры заложены задачи, в методическом материале - способы их решения. Играя, ребенок усваивает новый материал без напряжения и усилий.

У дидактических игр есть ряд преимуществ:

  • Коммуникативная ценность . Основа дидактики - подчинятся правилам. Ребенок осваивает правила контроля своего поведения, начинает приобретать первые умения построения коммуникации, учится сотрудничать.
  • Познавательность . При погружении в игру у дошкольника развиваются личностные способности: умение работать со схематическим изображением и готовой моделью, развивается регуляция психических процессов: внимательность, запоминание, воображение. Игры дают возможность соотносить предметы и их знаковое изображение, находить заместители из подручных предметов.
  • Вариативность . Технология позволяет детям самостоятельно находить недостающие звенья, модифицировать знакомые сюжеты и создавать на их базе свои.

Подбор пособий проводится в соответствии с требованиями ФГОС ДО по темам недели. Игровая ситуация в соединении с педагогическими действиями образует новую уникальную методику.

Дидактическая игра может быть методом и формой дошкольного обучения. Изготовленные руками педагогов, пособия позволяют малышу раскрыться, достичь положительного результата в использовании скрытых возможностей. Начинают работать все анализаторы детского организма: слуховые, зрительные, тактильные.

Дидактические ширмы

Одним из вариантов пособий, которые можно сделать своими руками, является создание многофункциональных ширм. Они станут основой для дидактических, сюжетных, ролевых и театрализованных игр. Развитие познавательных процессов, интеллекта будет проходить на основе приобретения практических навыков.

Ширмы соответствуют требованию ФГОС ДО о том, что предметно-пространственная развивающая среда должна быть мобильной.

Ширма в группе помогает решать сложные воспитательные задачи:

  • быстрая смена игровой среды;
  • расширение детского опыта;
  • развитие умения устанавливать ролевые связи;
  • перенос полученных знаний из воображаемой ситуации в реальную;
  • развитие образного мышления;
  • воспитание доброжелательности.

Как сделать ширму своими руками?

Готовятся рейки (рамки), которые обтягиваются тканью. Получаются две рабочие стороны. С одной располагаются персонажи, с другой конверты или другие емкости для атрибутов. Пособия можно постоянно менять - таким образом оформление группы может часто меняться.

Читайте также :

  • Как сделать ширмы из полипрофиленовых труб (с фото) .

Примеры ширм, изготовленных руками педагогов

Игровое пособие «Страны и народы»

Ребенок сможет подобрать к определенному персонажу различный игровой материал. Увидеть отличие четырех сторон света. Игровые задания помогают создать свои образы жителей различных стран. Готовятся задания на развитие интеллекта. Ширма помогает создавать ситуации общения, не реальные в жизни.

Игровое пособие «В городе Фигур»

Выполняет задачу формирования элементарных математических представлений. Дома и их жители сходны по фигурам. Причем ребенок самостоятельно подберет не только хозяина дома, но и гостей. Математическая ширма иногда сопровождает темы образовательной программы, но чаще идет на опережение. Заданий для игры с фигурами много:

  • «Сложи из частей»;
  • «Соедини по цвету»;
  • «Собери по схеме».

Дошкольникам очень нравятся объемные фигуры с глазками, ножками и другими внешними отличиями. Происходит естественное создание условий для математического мышления, фантазии, вымысла. Сказочные персонажи ходят в гости, а дети придумывают свои необычные истории.

Ширма «В гостях у Фиксиков»

На ширме располагаются знакомые бытовые приборы и технические устройства: пылесос, холодильник, телефон и часы. В пособиях к ширме собраны детали предметов. Дети смогут разложить их по нужным комплектам. Игровые сюжеты для данной ширмы можно найти в мультипликационном сериале «Фиксики». Каждая серия легко воссоздается детьми.

Игровое пособие «В гостях у Смешариков»

Вариант работы с предыдущей ширмой. Ребенок сам определиться, с какими героями строить сюжет. Пособие помогает работать над логическим мышлением (паззлы, разрезные картинки), звукопроизношением и связной речью.

Игровое пособие «Звездное небо»

Подходит для старшего дошкольного возраста. На ширме выкладываются созвездия, дети находят свой знак зодиака. Игры расширяют представления малышей об окружающем мире, уносят в мир вымысла и фантазии.

Созданные ширмы позволяют расширять пространственную среду группы, позволяют менять их насыщенность. В то же время они не занимают пространство по сравнению со статичными игровыми пособиями. Ребенок может поставить ширму там, где ему удобно, и организовать игру.